Зачем нужны домашние логопедические задания?
статья на тему
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течении 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания за компьютером: по 7-10 минут не более 3 раз в неделю.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Задание разбивается на три составляющих части:
1) Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
2) Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
3) Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.
При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе ( продаются в книжных магазинах), которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать картинный материал. К этим альбомам для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме логопеды-практики используют дополнительные карточки.
Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала ( в поезде, по дороге в отпуск, в летнее время). Эти карточки удобно использовать, если ребенок заболел и не ходит в детский сад.
В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.
Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений. Выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда. И следить за выполнением упражнений ребенком более осознанно. К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.
Играя с ребенком в печатные игры важно следить за поставленным звуком. Проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Например: « Я кЛаду три Лошадки и две Лодки к одной Лошадке», « У меня нет Ламп и поЛок», « Я иду на базаР» и т.д.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_domashnie_logopedicheskie_zadaniya.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течении 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания за компьютером: по 7-10 минут не более 3 раз в неделю.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Задание разбивается на три составляющих части:
- Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
- Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
- Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.
При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе ( продаются в книжных магазинах), которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать картинный материал. К этим альбомам для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме логопеды-практики используют дополнительные карточки.
Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала ( в поезде, по дороге в отпуск, в летнее время). Эти карточки удобно использовать, если ребенок заболел и не ходит в детский сад.
В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.
Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений. Выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда. И следить за выполнением упражнений ребенком более осознанно. К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.
Играя с ребенком в печатные игры важно следить за поставленным звуком. Проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Например: « Я кЛаду три Лошадки и две Лодки к одной Лошадке», « У меня нет Ламп и поЛок», « Я иду на базаР» и т.д.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...
Зачем нужны домашние логопедические задания
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...
" Зачем нужны домашние задания?"
Консультация логопеда о необходимости дополнительной работы ребенка с родителем дома...
Зачем нужны домашние логопедические задания?
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок так занимается с логопедом?»...
«Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».
Очень часто слышу вопрос от родителей: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит з...