Зачем нужны домашние логопедические задания?
статья на тему

Орлова Ольга Васильевна

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течении 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания за компьютером: по 7-10 минут не более 3 раз в неделю.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задание разбивается на три составляющих части:

1)      Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;

2)      Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;

3)      Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

 Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.

 При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе ( продаются в книжных магазинах), которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать картинный материал. К этим альбомам для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме логопеды-практики используют дополнительные карточки.

 Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала ( в поезде, по дороге в отпуск, в летнее время). Эти карточки удобно использовать, если ребенок заболел и не ходит в детский сад.

 В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.

 Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений. Выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда. И следить за выполнением упражнений ребенком более осознанно. К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.

 Играя с ребенком в печатные игры важно следить за поставленным звуком. Проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Например: « Я кЛаду три Лошадки и две Лодки к одной Лошадке», « У меня нет Ламп и поЛок», « Я иду на базаР» и т.д.

 Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_domashnie_logopedicheskie_zadaniya.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома. Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течении 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания за компьютером: по 7-10 минут не более 3 раз в неделю.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задание разбивается на три составляющих части:

  1. Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
  2. Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
  3. Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

 Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.

 При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе ( продаются в книжных магазинах), которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать картинный материал. К этим альбомам для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме логопеды-практики используют дополнительные карточки.

 Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала ( в поезде, по дороге в отпуск, в летнее время). Эти карточки удобно использовать, если ребенок заболел и не ходит в детский сад.

 В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.

 Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений. Выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда. И следить за выполнением упражнений ребенком более осознанно. К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.

 Играя с ребенком в печатные игры важно следить за поставленным звуком. Проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Например: « Я кЛаду три Лошадки и две Лодки к одной Лошадке», « У меня нет Ламп и поЛок», « Я иду на базаР» и т.д.

 Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...

" Зачем нужны домашние задания?"

Консультация логопеда о необходимости  дополнительной работы  ребенка с родителем дома...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок так   занимается с логопедом?»...

«Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?».

Очень часто слышу вопрос от родителей: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит з...