Состояние речи ребенка перед школой. Как проверить самостоятельно
статья (подготовительная группа)

Орлова Ольга Васильевна

Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.

Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.

Словарный запас.

К семи годам он должен составлять 2500–3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, фрукты, транспорт, обувь и т. д.

Ребенку должны быть известны названия предметов, относящихся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т. д.

Ребенку нужно уметь:

1.    Определять название предмета по его признакам (кислый, желтый лимон, зеленый полосатый, круглый, сладкий, арбуз т. д.

2.    Подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает т.д.

3.    Подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода (какая?) холодная, морозная и т. д.

4.    Подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебечет, что наступает, замерзает и т. д.

5.    Подбирать слова близкие по значению: храбрый-смелый, холод-мороз, хвалить-одобрять, скучать-тосковать и т. д.

Ребенку нужно знать:

Чем занимаются люди различных профессий, например: учитель, повар, геолог, сталевар, инженер, плотник, столяр и т. д.

Ребенку нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, есть голова на плечах и т. п.

·      Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словоизменения, предложить задания: много — это глаза, а один-…, много-это уши, а одно-…, одна конфета, а шесть-…

·      Для того чтобы проверить насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания. Большой сад, а маленький-…, маленький домик, а большой-…

Закончи предложение:

1.    Весной картошку сажают, а осенью-…, воду наливают, а соль-….

2.    Назови детенышей животных: кто у медведицы, лошади, лисы, овцы и т. д.

3.    Кораблик из бумаги-бумажный, а шуба из меха-…, сковорода из металла-… и т. д.

4.    У лисы хвост-лисий, а у зайца-…, у собаки-…, у кошки-…, и т. д.

5.    Если днем жара, то день жаркий, а если мороз-…, ветер-…, дождь-… и т. д.

Важно обратить внимание на связную речь ребенка.

Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка в семье.

Необходимо научить давать полный ответ на вопрос. Вызывать желание о чем-то рассказать.

Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребенка и направлять его сбивчивый рассказ с помощью вопросов.

Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ текстов, придумывание сказок, историй, составление поздравлений.

Данная система работы и ее практическая значимость состоит в возможности превратить родителей из наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyanie_rechi_rebenka_pered_shkoloy.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Состояние речи ребенка перед школой.

Как проверить самостоятельно.

Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.

Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.

Словарный запас.

К семи годам он должен составлять 2500–3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, фрукты, транспорт, обувь и т. д.

Ребенку должны быть известны названия предметов, относящихся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т. д.

Ребенку нужно уметь:

  1. Определять название предмета по его признакам (кислый, желтый лимон, зеленый полосатый, круглый, сладкий, арбуз т. д.
  2. Подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает т.д.
  3. Подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода (какая?) холодная, морозная и т. д.
  4. Подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебечет, что наступает, замерзает и т. д.
  5. Подбирать слова близкие по значению: храбрый-смелый, холод-мороз, хвалить-одобрять, скучать-тосковать и т. д.

Ребенку нужно знать:

Чем занимаются люди различных профессий, например: учитель, повар, геолог, сталевар, инженер, плотник, столяр и т. д.

Ребенку нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, есть голова на плечах и т. п.

  • Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словоизменения, предложить задания: много — это глаза, а один-…, много-это уши, а одно-…, одна конфета, а шесть-…
  • Для того чтобы проверить насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания. Большой сад, а маленький-…, маленький домик, а большой-…

Закончи предложение:

  1. Весной картошку сажают, а осенью-…, воду наливают, а соль-….
  2. Назови детенышей животных: кто у медведицы, лошади, лисы, овцы и т. д.
  3. Кораблик из бумаги-бумажный, а шуба из меха-…, сковорода из металла-… и т. д.
  4. У лисы хвост-лисий, а у зайца-…, у собаки-…, у кошки-…, и т. Д.
  5. Если днем жара, то день жаркий, а если мороз-…, ветер-…, дождь-… и т. Д.

Важно обратить внимание на связную речь ребенка.

Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка в семье.

Необходимо научить давать полный ответ на вопрос. Вызывать желание о чем-то рассказать.

Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребенка и направлять его сбивчивый рассказ с помощью вопросов.

Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ текстов, придумывание сказок, историй, составление поздравлений.

Данная система работы и ее практическая значимость состоит в возможности превратить родителей из наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ребенок перед школой

материал поможет родителям правильно подготовить своего ребенка к школе....

Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?

Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?           Последнее «вольное» лето дошкольников приносит ро...

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок перед школой?»

Информация для родителей по подготовке ребенка к школе...

Что должен знать ребенок перед школой

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?Консультация для родителейВоспитатель : Кошкина С.Г. ГБОУ №555 «Белогорье»      1....

Статья "Что должен знать ребенок перед школой?"

В статье говориться о мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности ребенка к школе. Что делать если ребенок не готов к школе психологически?...

"Как устранить страх у ребенка перед школой."

Памятка для родитетлей, как справиться ребенку со страхом перед школой....

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...