ИКТ

Сырчик Гузель Каюмовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Что такое информационно-коммуникационные технологии? Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место

Слайд 3

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

Слайд 4

Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детейт 4- 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Слайд 6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагностические занятия

Слайд 7

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 8

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 9

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: 🞄 Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 11

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей        «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским   садом   во   благо   развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Консультация для родителей:

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм

взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность        воспитателя        продемонстрировать        любые        документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное        сочетание        индивидуальной        работы        с        родителями        и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб- страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЙ ДОМИК?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

загадки

Слайд 2

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. ( кликнуть мышкой по картинке и назвать)

Слайд 3

Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.

Слайд 4

В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает .

Слайд 5

Г о л о дн а - мычи т , сыта - жуёт. Малым ребяткам Молочка даёт.

Слайд 6

Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт.

Слайд 7

Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом И чужака не впустит в дом.

Слайд 8

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили студенты группы 6562ДО Прокушева Н.Ю. Ракивина Ю.А . Игра «Путешествие по стране овощей»

Слайд 2

ПОЕХАЛИ

Слайд 3

Первая станция « кроссвордыч»

Слайд 4

К А П У С Т А А Р Б У З О Г У Р Е Ц Р Е П А Л У К М О Р К О В Ь С В Е К Л А Г О Р О Х Станция «КРОССВОРДЫЧ»

Слайд 6

Вторая станция «ТАЙНА ЧЕРНОГО КОНВЕРТА»

Слайд 8

Станция «Тайна чёрного конверта»

Слайд 10

Станция «Тайна чёрного конверта»

Слайд 12

Третья станция «Загадалки»

Слайд 13

Что это за ёлочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют...

Слайд 14

На июньской грядке Всё у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют...

Слайд 15

От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил И от гриппа он помог, Горький доктор наш...

Слайд 16

Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Слайд 17

Кто, покинув огород, Возит сказочный народ? Да, совсем привыкла Быть каретой …

Слайд 19

Четвертая станция «СОБИРУШКИ»

Слайд 21

Пятая станция «КТО-ТО ЛИШНИЙ»

Слайд 22

«Четвертый лишний»

Слайд 23

«Четвертый лишний»

Слайд 25

Станция «Лабиринт» Станция «ЛАБИРИНТИК»

Слайд 26

Станция «Лабиринт»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-путешествие «Страна сказок»

Слайд 2

Станция 1«Разминка» . 1. Как называется летающий аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.) 2.На её кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.) 3. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.) 4.Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок –Золотой гребешок».) 5. В какой сказке за не послушание мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) 6. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».) 7.Жилище Бабы-Яги. (Волк.) 8. Сказочный герой, который по совету Лисы ловил хвостом рыбу в проруби . (Избушка.) 9. Каждый из семи покровителей Белоснежки. (Гномы.) 10.Волшебный «компас» из русских народных сказок. (Клубок.) 11. Сказочное торжество на весь мир. (Пир.) 12.Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна.)

Слайд 3

Станция 2 «Восстанови название сказки» » 1. Кепка. (Репка.) 2. Лиса и мак. (Лиса и рак.) 3. Мурочка Ряба. (Курочка Ряба.) 4. Золотая рубка. (Золотая рыбка.) 5. Полк и семеро козлят. (Волк и семеро козлят.) 6.Кособок. (Колобок.)

Слайд 4

Станция 3 «Телеграмма» 1. Купил семена приезжай тянуть. (Дед из сказки «Репка».) 2. Хвост нашли, плакать перестал . ( Ослик Иа.) 3. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка».) 4. Ушел от зайца, волка и медведя . (Колобок. ) 5. Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти. ( Золушка.) 6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) 7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.) 8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон.)

Слайд 5

« Кощей … « Каша … «Крошечка … «Василиса .. «Царевна … «Сестрица Аленушка … «Маша и … «Лисичка-сестричка и … «Волшебное … бессмертный» из топора» Хаврошечка » премудрая» лягушка» и братец Иванушка» медведь» серый волк» кольцо» Станция 4 «Продолжи название русской народной сказки»

Слайд 6

избушка на курьих ножках самобранка лягушка ступа хрустальную туфельку оленя подснежники Мальвина Балу Чиполино Карлсон Емеля Солома Из топора Лубяную Винни-Пух Жилище Бабы Яги? Второе название скатерти? Кто из обитателей болот стал женой царевича Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? Что потеряла Золушка? Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» Кукла с голубыми волосами Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? Весёлый человечек-луковка У Малыша самый лучший в мире друг? Герой русской народной сказки, поймавший говорящую рыбу? Содержимое Страшилы? Из чего солдат с варил кашу? Какую избушку построил себе зайчик? Какой герой летал на синем воздушном шарике? Станция 5 « Блиц-турнир »

Слайд 7

Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то. «Волк и семеро козлят». По тропе Шагая бодро, Сами Воду Тащат Ведра! «По щучьему веленью». «Снегурочка». 3. Красна девица грустна: Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко ! Слезы льет бедняжка! 4. Опустил он в прорубь хвост – Ну а хвост ко льду прирос. «Волк и лиса». Станция 6 « Вспомним из какой сказки»

Слайд 8

Станция 12 « Вспомним из какой сказки» «Маша и медведь». 6. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко. «Лиса и журавль». 7. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. 5. А дорога далека, А корзина – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. «Петух и кот». 8. Победил кот людоеда, Съел его вместо обеда. «Кот в сапогах».

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Источники: 1.http:// i078.radikal.ru/1110/ae/8b2585f6ac5a.jpg 2.http: http://uglan.ucoz.org/blog/geroi_multfilmov_kartinki_dlja/2013-05-04 3. http://masterotvetov.com/mir-vokrug-nas/157555-zachem-v-skazkah-baba-jaga.html 4. http://get-free-files.com/wallpapers/83-klipart.-geroi-multfilmov..html 5. http :// foto - odezhda . ru /83_ img 4993. html - Сухих И.Г. Литературные викторины, кроссворды. 7. З.А.Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина «Путешествие в Читай-город» Внеклассная работа в начальной школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четвёртый лишний Игра на классификацию для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Дорогие ребята! У Феи-крёстной сегодня день рождения. Я нарисовала для неё подарок, но не успела его раскрасить. (Злая мачеха опять загрузила меня работой) Помогите мне разобраться с растениями в нашем саду: определите, что лишнее. Если вы все задания выполните правильно, то подарок для Крёстной будет готов

Слайд 9

Спасибо, ребята! Думаю, фее понравится мой подарок.

Слайд 10

Источники: Золушка - https://library.kissclipart.com/20180912/arw/kissclipart-mythical-creature-clipart-doll-cartoon-0cbc6c207163a9af.jpg Фея-крестная - https://www.seekpng.com/png/detail/35-353481_fairy-blue-fairy.png Раскраска - https://kreasiwarna.com/wp-content/uploads/2019/01/Kumpulan-Mewarnai-Gambar-Bunga-Mawar-11-untuk-TK-1280-x-1280.jpg Роза - https://img2.freepng.ru/20180717/tje/kisspng-mother-s-day-blessing-rose-clip-art-imagem-rosa-5b4dd36c3fbad2.7781832115318270522611.jpg Георгин - https://www.epicentrofestival.com/wp-content/uploads/2019/10/Transparent-Color-Picker-Autumn-Flower-Bed-Ideas-720x832.jpg Гладиолус - http://cleverica.info/Encyclopedic_Knowledge/Biology/Plants/Flowers/2/gladiolus.jpg Одуванчик - https://img2.pngindir.com/20180812/ghl/kisspng-clip-art-vector-graphics-common-dandelion-image-th-fleurs-flores-flowers-bloemen-png-5b6fb2b446e004.8630868415340469002903.jpg Ель - https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/124b/0005697a-0f8a8da0/hello_html_44949b6f.jpg Клен - https://www.3dmodels-textures.com/image/cache/assets/3DModels-Textures/2D%20Cartoon%20Trees703/image/tree%204%20maple%20leaf%20final-900x675.jpg

Слайд 11

Источники: Ива - https://img2.freepng.ru/20171127/629/willow-tree-transparent-png-clip-art-image-5a1c8401cb4491.2155112915118182418326.jpg Берёза - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748194/9e96ffb9-b517-44de-a824-0bd21fb2a0b9/s1200 Морковь - https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_Za-i9jbrzapuCVwysA-CzB16ziNsrY3LVig=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo Свёкла - https://us.123rf.com/450wm/yupiramos/yupiramos1608/yupiramos160815179/61379417-beet-beetroot-food-vegetable-root-organic-natural-vector-illustration-isolated.jpg?ver=6 Арбуз - http://pngimg.com/uploads/watermelon/watermelon_PNG2638.png Перец - https://yandex.ru/images/search?rpt=imageview&cbir_id=2955102%2FtMeOKLYi26gh1MSUc_OCuw&from=tabbar Репа - https://yandex.ru/images/search?rpt=imageview&cbir_id=2769076%2F1JW9mNpI6e5dHeaNsAlnxA&from=tabbar Яблоко - http://is2.mzstatic.com/image/pf/us/r30/Purple7/v4/8c/4e/c0/8c4ec073-0b5d-b6e8-6adc-317e0b3d5e2d/pr_source.jpg

Слайд 12

Источники: Груша - http://zabavnik.club/wp-content/uploads/grusha_12_18105803.jpg Слива - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2333534/12f70a2a-0173-4d00-aebf-a0f1d5e992a3/s1200 Лимон - https://i1.wp.com/lovedame.ru/wp-content/uploads/2016/02/lemon-756390.jpg Апельсин - https://img2.freepng.ru/20180503/rde/kisspng-orange-juice-5aebb5b4129fb2.5119902015253969160763.jpg Мандарин - https://d1zifm290sfeew.cloudfront.net/photos/3390/original.png Ананас - http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/05/p00042.jpg Чёрная смородина - https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2395147/83d5450a-3a25-4c00-9c6b-13b60f9032f0/s1200?webp=false Крыжовник - https://3.bp.blogspot.com/-Rxx-0uzWIB8/V1aJVqpA75I/AAAAAAAAAtE/XAdBsZFpQHAQqFyTAVdzMZbXDc6lZQ6cwCKgB/s1600/0_d7f03_42e047af_orig.png Малина - http://www. саженцы-54.рф/ wp -content/uploads/2020/03/13.jpg Вишня - https://www.pngkey.com/png/detail/51-510556_cherry-png-transparent-free-images-cherry-clipart-transparent.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра: «Нарядить ёлочку»

Слайд 2

Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Вместе ёлочку нарядим, Будем петь и танцевать.

Слайд 3

Нарядить ёлку синими шариками ( кликнуть мышкой по синим шарикам, считая их)

Слайд 4

Нарядить ёлку жёлтыми шариками ( кликнуть мышкой по жёлтым шарикам, считая их)

Слайд 5

Нарядить ёлку красными шариками ( кликнуть мышкой по красным шарикам, считая их)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи

Слайд 2

О с е н ь Здравствуй осень, Здравствуй осень, Хорошо что ты пришла, У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла?

Слайд 3

Овощи и фрукты – полезные продукты Есть у нас огород Там морковка растёт

Слайд 4

Есть у нас огород Там капуста растёт Вот такой ширины Вот такой вышины

Слайд 5

Есть у нас огород Там картошка, лук растёт. Ну-ка, братцы, не зевайте, Да в корзинку полезайте.

Слайд 6

Есть у нас огород Помидор там растёт Вот такой ширины Вот такой вышины.

Слайд 7

Есть у нас грузовик Он не мал, не велик, Ну-ка, братец, не зевай, Увози наш урожай.

Слайд 8

Что можно приготовить из овощей? Суп

Слайд 9

Кто варит суп? П о вар

Слайд 10

Как повар варит суп? Чтобы сварить суп Надо приготовить овощи: Помыть Почистить Порезать Положить в кастрюлю.

Слайд 11

Кто ещё любит овощи? Зайчик

Слайд 12

Угостим Зайку Что любит зайчик? Сладкую, сочную

Слайд 13

Ну-ка Зайка, поиграй-ка Поднялся наш огород Всё на солнышке растёт Лук, морковка и горох Урожай у нас не плох

Слайд 14

Приятного аппетита!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с понятиями «Один», « М н о г о » . С п о с об с т во в а ть у п о т р е б л е ни ю э т и х понятий в речи . Описание Ребенок должен определить количество предметов на картинке помощью понятий «много» ( оранжевый цвет ) и «один» ( зеленый цвет ), кликнув ( самостоятельно или с помощью педагога ) мышкой на правильном ответе. В случае неправильного ответа слайд не переключится что будет сопровождаться соответствующим звуком.

Слайд 3

ОДИН МН О Г О

Слайд 4

О ДИН МН О Г О

Слайд 5

О ДИН МН О Г О

Слайд 6

О ДИН МН О Г О

Слайд 7

О ДИН МН О Г О

Слайд 8

О ДИН МН О Г О

Слайд 9

О ДИН МН О Г О

Слайд 10

О ДИН МН О Г О

Слайд 11

О ДИН МН О Г О

Слайд 12

О ДИН МН О Г О

Слайд 13

Мол о дц ы !!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра с анимацией (триггерами) : «Собрать фрукты в вазу»

Слайд 2

Щёлкнуть на правильный ответ

Слайд 3

Щёлкнуть на правильный ответ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра: «Четвёртый лишний» на тему: «Насекомые»

Слайд 2

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 3

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 4

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 5

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 6

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 7

Найти четвёртый лишний ( щёлкнуть по нему мышкой)

Слайд 8

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чья тень? ( кликнуть мышкой по картинке)