Взаимодействие с социальными партнерами

Сырчик Гузель Каюмовна

Взаимодействие с социальными партнерами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №1 «Березка»

КОНСПЕКТ НОД

Тема:  «Послушание и непослушание»

(Старшая группа)

(ОБЖ)

        Подготовила:

        воспитатель 1 категории                             Сырчик Г.К.  

г. Нижневартовск 2015год

Цель. Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость  послушания, как возможности  избежать  многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.  

Ход занятия

Воспитатель. На чем бы вы хотели полетать?

Дети. На ковре – самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, одуванчике …

Воспитатель. А на гусях – лебедях? (ответы). Ваня из сказки «Гуси – лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему – мы сейчас узнаем. Чтение или демонстрация  сказки «Гуси лебеди ».

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы). Итак, залилась  девочка горючими слезами: «Что мене делать?»

Дети. Бежать на поиски Вани, пока не стемнело. 

Воспитатель. «Как только  Маша выбежала за околицу встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька скажи, куда гуси – лебеди полетели?»- спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе  Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретиться, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала … и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша, какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предложения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться)». Маша дает добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко), кладет его в корзину, благополучно направляется через «реку» и бежит дальше.

Вдруг она видит, как Кузьма – пожарный несет девочку (иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Пожар»).

Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите Леночке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы). Дав Леночке добрый совет, побежала Машенька дальше.

На пути у нее – волшебное озеро, чтобы через него пройти нужно определить его форму.

Девочка заметила, что на берегу озера бегают дети (иллюстрации  к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама не улетай!» как вы думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы). Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу, не видела ли она Кая? Оказалось, она не знает, что ее любимый названный братец у Снежной королевы. А вы дети знаете?: Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.

Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки (Дети выполняют задание).

Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню (иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Косточка»). Рассказал ей мальчик про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила … Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположение детей).

 На пути болото. Какие интересные кочки! На каждой – цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку – от первой до десятой. Перешла Машенька болото и увидела Ивана – царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван – царевич поведал Маше  свою печаль. А девочка ему говорит… Чем она могла его о утешить. (Предположения детей).

Пошел Иван – царевич дальше, а Машеньку птичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки «Айова» и сказала ему … Вы догадались, что сказала она? (Предположения детей).

Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива осталась, начала трещать, спрашивать Машу кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Баба Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало, давайте поможем сориентироваться, куда дальше идти (Задание на ориентацию в пространстве).

Добежала девочка до избушки Бабы – Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть – не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза! А теперь открой».

Открыла Маша глаза - они с Ванюшей уже у околицы, рядом  с яблонькой стоят. Яблоки ей говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла  ты, Маша добрым советом. А почему же гуси – лебеди Ванюшу унесли?». Задумалась Машенька. А вы как думаете?

В заключение занятия воспитатель с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!

После дети составляют коллаж из кусочка ткани «Яблоня послушания»



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного

пешехода:

При переходе проезжей части ребенок старшего дошкольного возраста должен усвоить:

  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
  • Идти только на зеленый сигнал светофора для пешеходов.
  • Спокойно переходить дорогу по пешеходному переходу, во время движения не разговаривать.
  • Не переходить дорогу в неположенном месте, если увидели нужный автобус.

    - Перебегать дорогу опасно, если даже на другой стороне улицы увидели родственников или друзей.

  • При движении по дороге, не регулируемой светофорами необходимо двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.
  • Не переходить дорогу на желтый сигнал светофора.
  • Быть осторожным на дорогах во дворе, так как в любое время во двор может въехать машина.
  • Переходить дорогу на нерегулируемых отрезках убедившись, что вблизи нет транспорта.

Уважаемые родители!

Окружающая ребенка среда - это не только семья, детский сад, но и улица, детская площадка. Быстродвижущиеся, яркие, разнообразные машины приковывают к ребенку особое внимание. Важно как можно раньше научить наших детей правилам   поведения на улицах и дорогах.

Для привития детям практических навыков в выполнении и соблюдении правил дорожного движения в детском саду проводятся с детьми прогулки с различными целями - это и знакомство с улицей, и наблюдение за светофором, работой транспорта и водителей. На улице проходят спортивные развлечения совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре - «Путешествие в страну дорожных знаков».

В группах педагоги проводят с детьми беседы по правилам дорожного движения, для пешеходов, изучают светофор, дорожные знаки. Между старшими подготовительными группами проводятся различные конкурсы и викторины по закреплению полученных знаний. Детям читают литературу и стихи на эту тематику.

Уважаемые родители, Вы должны стать нашими первыми помощниками для закрепления у детей знаний и навыков по правилам дорожного движения и поведения на улице, от которых зависит жизнь и здоровье наших детей.

Полезно беседовать с детьми о правилах безопасности и дисциплинированности на дорогах во время прогулок или по дороге в детский сад. Совместное изготовление поделок, рисунков на эту тему, также привьет ребенку навыки.

С первых шагов малыш настойчиво стремится познакомиться с огромным окружающим миром. Как хочется узнать его побыстрей! Однако множество опасностей подстерегает ребенка на этом неизведанном пути... Многие дорожные происшествия случаются из-за нашей безответственности, беззаботности. В итоге страдают дети.

Поэтому научить малышей самым простым правилам поведения на улице – 

наш с Вами долг!        

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

® Основные термины (дорога, тротуар, дорожное движение, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток, железнодорожный переезд, транспортные средства);

® Знать, кто является участником дорожного движения, и их обязанности;

® Обязанности пассажиров;

® Регулирование дорожного движения;

® Сигналы светофора;

® Движение на регулируемых и нерегулируемых отрезках дороги;

® Особенности поведения детей вблизи проезжей части (не выбегать на проезжую часть, двигаться по тротуару по правой стороне, при движении не играть.)

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!




Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Почему загорелся кошкин дом»

Воспитатель: Сырчик Г.К.

Целевые ориентиры: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, с номером телефона пожарной службы, воспитывать отрицательное отношение к играм с огнем.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям послушать известную потешку «Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом…», при чтении воспитатель показывает картинки.

Вопросы по прочитанному.

- Ребята, как вы думаете, почему загорелся кошкин дом?

Дети отвечают, воспитатель внимательно выслушивает детей и делает обобщение.

- Мама-кошка пошла в магазин, а детки-котята взяли спички и стали играть с ними, зажигали, вот и произошел пожар / если такой версии не прозвучало, то воспитатель сам ее выдвигает/

- Мама пришла, а дом сгорел, детки успели выбежать. Папа с работы пришел, а дома нет… Придется им новый дом строить. Вот какая беда произошла из-за шалости деток-котят.

Воспитатель делает обобщение: «Пожар – это серьезно»

- Я хочу, чтобы вы запомнили первое правило: «Играть спичками, зажигалкой нельзя, может случиться пожар»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, на которой нарисован пожар из-за не отключенных электроприборов.

- Как вы думаете, почему произошел пожар? /дети высказывают свои версии/

- Пожар случился потому, что дяденька не выключил обогреватель. Запомните правило второе: «Уходя из дома или из квартиры, надо обязательно выключить электроприборы: утюг, плиту. То же самое надо сделать, если ложишься спать ».

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена новогодняя елка  хоровод вокруг нее. Какой праздник отмечают дети? /Новый год/

- А под новый год все очень любят зажигать фейерверк, но делать это можно только со взрослыми. Иначе в доме может возникнуть пожар. Запомните, ребята, третье правило: «Зажигать под Новый год свечи, фейерверк без взрослых в помещении нельзя: может случиться пожар».

Затем воспитатель показывает детям иллюстрированную схему каждого правила, и дет вновь их повторяют и проговаривают.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован красный телефон и на нем номер 01.

- Ребята, а это номер службы пожарной безопасности, если начался пожар, то надо звонить по этому номеру. Приедет пожарная машина и потушит пожар.

Знает каждый гражданин

Это номер - 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

Воспитатель повторяет несколько раз, чтобы дети запомнили это четверостишье.

Итог занятия:

- Ребята, по какой причине может возникнуть пожар?

- Каких правил надо придерживаться, чтобы не возникло пожара?

- Назовите номер пожарной службы.



Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшего  дошкольного возраста

по теме: «Зачем нужны пожарные?»  

Воспитатель: Сырчик Г.К.

Целевые ориентиры:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня, о назначении пожарной машины и профессии «пожарный», закрепить знания о том, что горит, что не горит;

- развивать память, внимание;

- воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход НОД:

Ребята, как вы знаете, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки…)

Огонь бывает большой и маленький, пожарный и опасный. Для чего люди разводят костер? (чтобы согреться, жарить шашлык, жечь мусор…)

Что нужно класть в костер, чтобы он горел (листья, бумагу, дрова, траву…)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»

- Пожары очень опасны. В большом огне может сгореть мебель,  игрушки и даже люди.

Сейчас мы посмотрим иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (рассматривание иллюстрации).

- Ребята, чтобы у вас не случилась беда, давайте выучим Правила Пожарной Безопасности:

  Что нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалку, не влезать предметами в розетку.

 Как вызвать пожарную  машину? (01)

- Кто приезжает на пожарной машине тушить пожар? (пожарные)

- Какие люди работают пожарными? (смелые, сильные, ловкие)

- Какого цвета пожарная машина? (красная)

- Красный цвет - цвет тревоги, огня.

Подвижная игра «Пожарные»

Материал: иллюстрации машин, действий пожарных, текст «Кошкин дом», игрушка – пожарный, пожарная машина.