Проекты

Сырчик Гузель Каюмовна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект экологического образования дошкольников "Человек и природа"

Актуализация проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Воспитание не станет экологическим если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Объект исследования: Экологическое развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
  • воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • учиться грамотно защищать природу и бороться за её сохранение; показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;
  • развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;
  • выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
  • формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе.

Сроки: 4 лет.

Формы реализации проекта:

  1. Комплексные занятия, конспекты;
  2. Тематическое планирование;
  3. Консультации;
  4. Аналитический материал.

Подготовительный – диагностический этап: июль – август( 1г.реализации проекта)

  1. Сбор информации о состоянии экологического образования  детей.
  2. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Опрос родителей, сбор анализа.
  4. Наблюдения.
  5. Работа с документацией.

Основной – практический этап: сентябрь – апрель (1-5г.г.)

Практическая направленность работы по проблеме:

  1. Проведение тематических, комплексных занятий;
  2. В повседневной жизни;
  3. Работа по самообразованию;
  4. Консультации на тематических педсоветах;
  5. Работа с родителями;
  6. Посещение курсов по экологии;
  7. Изготовление эколого-дидактических игр, экологических центров в группе; наглядности;
  8. целевые прогулки.
  9. Использование икт - технологии.
  10. Привлечение узких специалистов( музыкального работника).

Заключительный этап.

Подведение итогов по проблеме: апрель ( 4г. реализации проекта)

  1. Проведение диагностики;
  2. Мониторинг реализации проекта;
  3. Аналитические материалы

Предполагаемый результат:

  1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мир цветов». В старшей группе №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 « Березка» Автор проекта: воспитатель Сырчик Гузель Каюмовна

Слайд 2

Актуальность Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все

Слайд 3

Ознакомление с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; Развитие творческих способностей детей . Цель проекта

Слайд 4

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 5 -6 лет, р одители, воспитатель.

Слайд 6

Образовательные задачи: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Слайд 7

Развивающие задачи: Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Слайд 8

Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1 этап - Целепологание (выявление проблемы). 2 этап – Разработка проекта 3 этап - Выполнение проекта (организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом). 4 этап - Подведение итогов (презентация).

Слайд 10

Ожидаемый результат: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Слайд 11

Реализация проекта Специально-организованная деятельность: Путешествие в царство комнатных растений . Уголок природы. Уход за растениями. Весенние первоцветы (интегрированное занятие) Растения лечат. Одуванчик и растения луга. Красная книга – сигнал опасности.

Слайд 12

Реализация проекта Совместная деятельность детей и педагогов: Утренняя гимнастика «Волшебные цветы» Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва) Словесные игры «Я садовником родился» «Опиши цветок» «Загадай, мы отгадаем» Загадывание загадок. Дидактические игры. «Найди растение» «Найди, что опишу» «Отгадай, что за растение» «К названному растению беги» «Собери цветок» «Найди такое же растение» «Какого цветка не стало?» «Отгадай по загадке» «Собери букет» «Четвертый лишний» «Украсим комнату» «Найди такой же» «Что изменилось?» «Где спряталась матрешка?» «Найди растение по названию» «Продайте то, что назову» «Где спрятано растение?» «Узнай растение» Магазин «Цветы» «Найди о чем расскажу»

Слайд 13

Реализация проекта Продуктивные виды деятельности: Коллаж «Цветочное царство» Аппликация «Волшебные цветы» Лепка из кинетического песка « Цветочек аленький» Рисование «Мой любимый цветок» (методом тычка) Рисование «Мой любимый луговой цветок Аппликация «Гербер» Пальчиковые игры : «Наши алые цветы», «Мак», «Цветы», «Растения». Подвижные игры : Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Хороводные игры : «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла». Игра – беседа: «Если бы ты был цветком» (лекарственным, луговым и д Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Слайд 14

Реализация проекта Трудовая деятельность Поливка комнатных растений. Мытье комнатных растений. Посадка рассады цветов.

Слайд 15

Реализация проекта Наблюдения: Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов зелени) Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе. Чтение: Стихи о цветах. Шорыгина Т. « Колокольчики и гном » . Пришвин М. « Золотой луг » . Сказка « Как поссорились растения » из учебного пособия А. Плешкова. Ж. Санд. « О чем рассказали цветы. Дмитриев Ю. Хоровод лепестков. Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая. Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож? Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах. Габе Д. « Желтый, белый, лиловый » .



Предварительный просмотр:

Проект

по нравственному воспитанию

  дошкольников старшего возраста

«Спешите делать добро»

Подготовила : Сырчик Г.К.

Актуальность

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

       Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию  дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро».

Цель проекта: нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи  проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

 4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.

Вид проекта: 

 - по направленности – информационно-практико-ориентированный;

 - по составу  участников – групповой;

 - по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- социальный педагог,

- музыкальный руководитель;

- родители.

База проектной деятельности:

Дошкольное отделение « Средняя школа  №1 имени А.В. Войналовича»

Сроки реализации проекта: один учебный год.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы по проекту.

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок для  детей младшей группы.

4.Проведение НОД.

5. Участие в концертах, акциях.

6. Продуктивная деятельность.

      7. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.

- работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.

2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми  творческих работ.

3. Проведение бесед, устных журналов.

4. Проведение викторины с детьми и родителями  «Что такое доброта».

Предполагаемые  результаты:

- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-  у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;

-  бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру  в целом;

-  повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.

Продуктом проектной деятельности является:

- создание «Книги добрых дел»;

- праздник Доброты.

Этапы  реализации проекта

1 этап – организационный - сентябрь

Задачи:

1.Изучить  эмоциональное отношение дошкольников  к нравственным нормам.

2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

Методика «Сюжетные картинки». Анализ полученных результатов.  (Приложение1)

- изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам.

Работа с родителями:

 Анкетирование родителей «Воспитание чувств» (Приложение 2)

- выявить проблемы родителей в нравственном воспитании детей.

2 этап – основной - октябрь – март

Задачи:

1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленный на нравственное воспитание старших дошкольников.

План работы по реализации проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Форма работы

Программное содержание

Сроки

реализации

Дидактические игры:

-«Что такое хорошо, что такое плохо?»,

 - «Благородные поступки»,

- «Как я дома помогаю»,

- «Цветок добрых дел»,

- «Давайте говорить друг другу комплименты»,

-  «Пожелания»,

- «Вежливый ручеек»,

-  «Пирамида добрых дел»

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу,

воспитывать в детях культуру поведения.

В течение всего проекта

Уход за комнатными растениями, кормление зимующих птиц.

Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, стремления беречь и любить растения и животных, ухаживать за ними.  Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

В течение всего проекта

Рассматривание демонстрационного материала: - «Уроки доброты»,

- «Я и мое поведение»,

- «Уроки вежливости»,

- «Я и другие»,

- «Чувства, эмоции».

 формировать представления детей о хороших и плохих поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Еженедельно

Беседы:

- «Доброе дело делай смело»,

- «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»,

- «Мы – маленькие дети на большой планете!»,

-  «Что значит быть добрым?»,

- «Труд человека кормит»,  

- «Как и чем можно порадовать близких»,

- «Наши добрые слова»,

- «Как мы можем позаботиться о старших»,

- «Наши маленькие друзья»

Продолжать формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные.

Еженедельно

Заучивание пословиц и поговорок о добре, дружбе.

Сформировать представления о назначении пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе.

В течение всего проекта

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

- В.Осеева «Волшебное слово», - Е.Пермяк «Самое страшное», - В.Осеева «Просто старушка», - А. Барто «Вовка - добрая душа», «Уехали»,

- Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони»,

- О.Дриз «Добрые слова»,

- Л.Толстой «Два товарища»,

- А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»,

- В.Кривошеев «Добрый день»,

- В.Сухомлинский «Внучка и старый дед»,

- А.Шибаев «Дед и внук»,

- Н.Носов «Огурцы»,

- С.Маршак «Сказка о неизвестном герое»,

- В.Катаев «Цветик - семицветик»

- р.н. сказка «Как аукнется, так и откликнется», «Хаврошечка».

Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы.

В течение всего проекта

Трудовая деятельность в группе и на участке детского сада

Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства.

В течение всего проекта

Трудовая деятельность на участке у малышей

Учить действовать по просьбе взрослых, понимать значение своего труда для других, развивать ответственное отношение к делу, воспитывать заботливое отношение к малышам.

Еженедельно

Участие в концерте, посвященном «Дню пожилого человека» в отделении временного проживания пожилых людей и инвалидов в КЦСОН «Гармония».

Дать знания о празднике День пожилого человека. Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.

 октябрь

НОД «Путешествие в страну Добра»

Уточнить у детей этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Закрепить знания о правилах культурного поведения и хороших манерах.

 октябрь

Путешествие  по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях; закрепить знание сказок.

 октябрь

Обыгрывание и обсуждение  ситуаций на нравственную тему

Сформировать  представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

В течение всего проекта

Сочинение сказки «Красная шапочка и добрый волк»

 Учить видеть положительные и отрицательные качества героев.

октябрь

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

 октябрь

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы

Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах.

октябрь

Участие в акции «Дети - детям» - выступление в концерте для детей, проживающих в стационарном отделении БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Наш дом»

Воспитывать основы толерантности, доброжелательное отношение к сверстникам.

ноябрь

Участие в акции  «Покормите птиц» -  изготовление  кормушек, плакатов

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться о них.

ноябрь

Изготовление подарков для мам и бабушек. Выступление в праздничном концерте, посвященном Дню матери

Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям, желание заботиться о них.

 ноябрь

Изготовление подарков для инвалидов. Выступление в концерте, посвященном Международному дню инвалидов в отделении временного проживания пожилых людей и инвалидов в КЦСОН «Гармония»

Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». Развивать умение чувствовать внутренний мир другого человека, сформировать культуру общения.

декабрь

«День добрых дел» - постройка совместно родителями и детьми снежных фигур на участке группы

Привлечь родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.

декабрь

Участие в акции «Елочка - зеленая иголочка» - изготовление плакатов «Не рубите ели!» и размещение их на информационных стендах поселка

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление беречь растения.

декабрь

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы

Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах.

декабрь

Тематический день «Спасибо»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности.

январь

Викторина с детьми и родителями «Если добрый ты»

Закрепить знание пословиц, сказок, стихотворений о доброте. Развивать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми. Объединить детей и взрослых в совместной деятельности.

январь

Праздник доброты

  • Способствовать формированию  у дошкольников доброты и милосердия, расширить знания о  их роли в жизни каждого человека.
  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

 апрель

Работа с родителями по реализации проекта по нравственному

воспитанию старших дошкольников «Спешите делать добро»

Консультации:

- «Воспитание заботливого отношения к окружающим»;

- «Воспитание в труде»;

- «Воспитание добротой»:

- «Ты» или «Вы»? О речевом этикете дошкольника».

Рекомендации:

- «Вежливость воспитывается вежливостью».

Советы для родителей:

- «Умение воспитывать в детях доброту».

Памятка «Воспитываем в ребенке доброту».

Папка-передвижка «Уроки доброты».

3 этап – заключительный - апрель

Задачи:

1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Спешим делать добро».

3.  Обобщить опыт.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

1.Диагностика. Анализ результатов.

-  выявить уровень знаний детей о  «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;  представления о сопереживании и сочувствии к другим людям.

Работа с родителями

1.Презентация проекта

- показать родителям результаты работы по проекту

- поощрить активных участников проекта.

- привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году.

Литература

1.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.

2.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.

3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

5. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 80с.

6. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.

7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384с.

8. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006. – 188с.

Наглядные дидактические пособия

1.Чувства. Эмоции: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов  в папке.

2.Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов  в папке.

3.Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 20 отдельных листов  в папке.

4.Я и другие: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 16 отдельных листов  в папке.

5.Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 16 отдельных листов  в папке.

Приложение 1

Методика «Сюжетные картинки»

Методика «Сюжетные картинки» предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.

Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.

Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.

Обработка результатов

0 баллов - ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла - правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

3 балла - ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются к мимике, активной жестикуляции и т. д.

Приложение 2

Анкета "Воспитание чувств"

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по  нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

1. Считаете ли вы необходимым воспитание у ребенка таких качеств, как отзывчивость, доброта, сочувствие?

- да;

- нет;

- частично.

2. Удалось ли вам построить со своим ребенком доверительные отношения?

- да;

- нет;

- частично.

3. Что вас беспокоит в отношениях ребенка с окружающими?_________

4. Всегда ли отношения взрослых с ребенком в вашей семье носят доверительный, дружеский характер?

- да;

- нет;

- частично.

5. Привлекаете ли Вы ребенка к участию в будничных делах семьи?

- да;

- нет.

6. Может ли Ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?

- да;

- нет;

- не знаю.

7. Часто ли Вы беседуете со своим ребенком на тему «Добрых дел и поступков»?

- часто;

- иногда;

- никогда.

8. Какие добрые дела вы совершаете совместно с ребенком? _________________________________________________________________

Картотека дидактических игр

"Что такое хорошо и что такое плохо".

 Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;  Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.
 Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.

 Примерные вопросы .Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?  Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

 «Благородные поступки»     

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно  в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

 «Мешок плохих поступков» 

Ход игры: Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.

 «Цветок добрых дел»

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие - либо добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

 « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. 

 «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры:  Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.

 «Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания: « Я желаю тебе….»

«Вежливые слова»   

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека за помощь?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить  просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова  можно пожелать друг другу перед сном?

Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни  следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Копилка добрых дел»
Ход игры: Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
- Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу.

Картотека ситуаций для обыгрывания

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на  рисунок товарища. Что было дальше?

3 ситуация:

Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?

4 ситуация:

«Что сказала бы мама» Вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию).

5 ситуация:

 Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

6 ситуация:

 Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…

7 ситуация:

Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша?
И они дружно начали играть вместе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мини музей « Куклы в национальных костюмах» Воспитатель: Сырчик Гузель Каюмовна

Слайд 3

Актуальность проекта Приди в музей и насладись, В нем столько важных есть вещей Душой к искусству прикоснись, Зови в музей родных, друзей! Открой же сердце красоте, Прекрасен каждый экспонат! Поймут искусство только те, Кто красоту увидеть рад. Музей, как всем известно, это неотъемлемая часть культурного наследия. Он охватывает практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т.п. В любом крупном городе есть музеи разной направленности. В последнее время музеи стали создавать и в детских садах, особенно музеи одного предмета. Так, и мы не стали исключением и создали свой мини-музей «Куклы в национальных костюмах». Именно многонациональность нашей группы и создание мини-музея послужило толчком для создания проекта «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»»

Слайд 4

Цель проекта: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями; создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.

Слайд 5

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Продолжительность: декабрь 2021 - январь 2022г. Цель проекта: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями; создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.

Слайд 6

Задачи: 1.Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству уважения и дружбы между людьми разных национальностей. 2.Формировать у дошкольников представление о музеях. 3. Познакомить с национальными костюмами разных народов мира. 4. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение. 5. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

Слайд 7

II. Этапы проекта: 1.Подготовительный этап: -Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате. -Подбор экспонатов в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» . -Специально подобранная литература на тему «Куклы в национальных костюмах» -Подборка сказок «Сказки разных народов мира». -Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира» -Приготовление материалов для художественного творчества.

Слайд 8

2. Практический этап ( или этап реализации проекта): Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми разрабатывала содержание экскурсий по своему музею.

Слайд 9

Познание. Формирование целостной картины мира. - Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура». - Знакомство с разновидностями музеев, их значение, правилами поведения в них. - Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением. - Знакомство с понятием «экспонат» музея. - Знакомство с разновидностями разных национальных костюмов народов мира (история, орнамент …).

Слайд 16

Художественное творчество. - «Русский бублик» (лепка) - «Разукрасим татарский фартук» (рисование) - «Казахский свадебный костюм» (аппликация) Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Мы ходили в музей». Дидактические игры: «Оденем куклу в русский народный костюм» «Подбери головной убор» «Собери костюм»

Слайд 22

Чтение художественной литературы. - Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них. - Хантыйская сказка «Нарты с золотом» - Татарская сказка «Бедняк и два бая» - Узбекская сказка «Маленький пузырь и девочка» - Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» - Киргизская народная сказка « Азрет-султан и бедная девушка»…. Коммуникация . - Беседы о музеях « Музей - что это?», их значении, о правилах поведения в них. - Беседы об экспонатах нашего мини – музея «Куклы в национальных костюмах», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Слайд 24

Труд: - Организация выставок детских работ. - Оформление мини – музея «Куклы в национальных костюмах». - Изготовление экспонатов в мини – музей. Физическое: -Татарская игра «Продаём цветы», русская игра «Коршун», узбекская игра «Чай-чай», казахская игра «Белая кость», якутская игра « Булчута ». Безопасность: -Беседы о правилах поведения в общественных местах. - Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них.

Слайд 28

Совместная деятельность детей и родителей. Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Куклы в национальных костюмах». 1.Анкетирование «Что такое музей и нужен ли он нашим детям» 2.Консультация «Мини-музей в детском саду» 3.Конкурс «Одень куклу в свой национальный костюм» 4. Оформление уголка для мини-музея «Куклы в национальных костюмах» 5.Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» 6.Консультация «Что такое музейная педагогика» 7.Конкурс «Я моя семья в национальном костюме» 8.Распечатать раскраски для детей «Национальные костюмы» 9.Консультация: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» 10.Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель).

Слайд 29

3. Заключительный этап: -Мини - музей с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах» -Составление альбома ««Национальные костюмы разных народов мира» с иллюстрациями, детскими рисунками, аппликацией, раскрасками. -Творческая презентация « Мини-музея «Куклы в национальных костюмах».

Слайд 35

III. Заключение Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения непрерывной образовательной деятельности, для различных мероприятий. К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты. Особенностью музея в нашей группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку ( размещены на полках). Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Данный проект позволил в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Слайд 36

Список использованной литературы: Косарева В.Н.. Народная культура и традиции. – Волгоград, 2012 г. Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН и ООО Этноконсалтинг . Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб: Паритет, 2005 г. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - Москва «Просвещение», 1986г. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет автор – сост. В.Н.Косарева.-Волгоград : Учитель, 2012г. Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' - Москва: 'Просвещение', 1988 - с.239 Народные подвижные игры - http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st131.shtml https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/11/tvorcheskiy-proekt-mini-muzey-kukly-v-natsionalnyh-kostyumah http://docplayer.ru/50369084-Informacionno-praktiko-orientirovannyy-proekt-mini-muzey-kukly-v-nacionalnyh-kostyumah.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Победы Выполнила: Сырчик Г.К. 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Слайд 3

Тип проекта: творческий, социальный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители. Масштаб проекта и срок реализации: две недели ( с 6.05. по 22.05.2022 гг.) Вид проекта: краткосрочный, групповой Метод реализации проекта : Инновационная форма – дистанционно с помощью интернета.

Слайд 4

Цель проекта: воспитание гражданско- патриотических чувств у детей дошкольников, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне, воспитание уважения к ветеранам. Задачи проекта: 1. Донести до детей элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2 . Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа, патриотические чувства у детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; повышение социальной компетентности дошкольников; оформление выставки детского творчества ко Дню Победы; праздник «День Победы» Посещение поезда «Эшелон Победы»

Слайд 6

Обеспечение проектной деятельности: Методическое: Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа Материально — техническое: Презентация для дошкольников: «Поклонимся великим тем годам!» Художественная литература рекомендуемая: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,Н.Ермолович «Дорога солдата», стихи «Что такое День победы» А. Усачёв, «Пусть сияет солнце над землёй» Г. Русокуева, «Ещё тогда нас не было на свете» М. Владимов, «День победы» Н. Томилина. иллюстрации о ВОВ Аудиозаписи военных песен: «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли».

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап составление плана деятельности основного этапа сотрудничество с родителями в дистанционном режиме с помощью интернета. подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне консультация, презентация о ВОВ

Слайд 8

2.Основной этап Беседа «Этот день Победы» Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений, просматривание презентации «Детям о Войне»

Слайд 9

Знакомство с художественной литературой. Чтение, заучивание и обсуждение

Слайд 10

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне» Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней……… Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли………..

Слайд 11

Рисование «День победы Победы» Цель: отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют. Рисовать различные виды салюта восковыми мелками. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Слайд 12

3.Заключительный этап Посещение поезда «Эшелон Победы»

Слайд 13

Подготовила воспитатель: Сапожникова Л.В. 2022г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – творческий проект «Дорожная безопасность» Выполнила : Сырчик Г.К.

Слайд 2

Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому. Олеся Емельянова

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста «Ладушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 18 -22 апреля 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчеств а

Слайд 5

Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Актуальность проекта связана с желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Слайд 6

Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Слайд 7

Задачи проекта: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитывать нравственные качества личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о дорожной безопасности Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о космосе, фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/09/literaturnye-proizvedeniya-po-pdd-dlya-detey https://yandex.ru/collections/card/5a00e94c0c1ed2a084b5eb5d/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-dlya-detey-v-starshey-gruppe-1161070.htm l

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Дорожная безопасность», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лето – дивная пора» Выполнила: Сырчик Г.К.

Слайд 2

Лето - жаркая пора. Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт - Вокруг сияет всё, поёт. Летом - синяя река И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят. Елена Эрато!

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста « Л адушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 23 -27 мая 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчества

Слайд 5

Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Актуальность проекта:

Слайд 6

Цель проекта: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Слайд 7

Задачи проекта: - Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов; - Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; - Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о лете Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о лете фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://yandex.ru/search/?text= правила+поведения+в+лесу+летом+для+дошкольников& lr =1091&clid=2036230&win=172&suggest_reqid=960785046145444297582692360753641 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/08/stihi-pro-leto-dlya-detey-6-7-let http://detskie-raskraski.ru/raskraski-priroda/raskraska-leto

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Лето», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у дракоши - огнеши » Выполнила: Сырчик Г.К.

Слайд 2

Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом!

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста «Ладушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 16 -20 мая 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчества

Слайд 5

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Актуальность проекта:

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Слайд 7

Задачи проекта: - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом ; - формировать умение реально оценивать возможную опасность; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о разнообразии растений Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о пожарной безопасности фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://infourok.ru/prezentaciya__pozharnaya_bezopasnost_podgotovitelnaya_gruppa-537132.htm https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7593819310939748118&text= фильм%20по%20пожарной%20безопасности%20для%20школьников& path= wizard&parent-reqid =1589880074325820-1546392771660303203900130-production-app-host-man-web-yp-13&redircnt=1589880089.1

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Пожарная безопасность», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру

(старшая группа) по теме

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюдение многих природных явлений вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы. На наш взгляд, это имеет огромное значение для воспитания патриотических чувств – любви к Родине.

Образование, за последние несколько лет, сделало колоссальный скачок в своем развитии и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. И краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Мы разработали проект «Моя малая Родина».

Цель создания проекта: всестороннее изучение родного края.

В качестве задач определено следующее:

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю;

вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни наших земляков;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Свою работу мы начали с родителей. Нам хотелось узнать на сколько хорошо они знают поселок в котором живут. Мы провели беседу на тему «Моя малая Родина». Затем с помощью родителей мы подобрали различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты).

Знакомство детей  с родным краем мы начали с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер. Знакомим детей с историей поселка и его достопримечательностями. Это различные здания, в которых люди живут и работают.  Даем представления о том, чем село отличается от города.

         Детей знакомим не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей. С его героями и просто тружениками села.

         Знакомство с родным селом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному селу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

       Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства). В группе оформили патриотический уголок с российской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами способствуют обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.

Презентацией проекта была выставка семейных рисунков на тему: «Герб родного села».

В своей работе используем различные формы по знакомству детей с родным селом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.

       Хочется надеяться, что мы смогли привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а также гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия!

Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь.

Тип проекта: творческий.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, беседы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Научить любить и беречь родной край.

Прежде всего, наметили этапы работы:

Организационно -технологические  – срок: сентябрь.

1 этап Начальный

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

2 этап  Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения.

Определение критериев оценки результатов.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями.

Внедренческие  - срок  октябрь - ноябрь

3 этап Принятие решения

Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.

Работа с информацией, синтез и анализ идей  позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности

4 этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен

Презентационные - срок декабрь

5 этап Оценка результатов

Цель: подведение итогов

Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволил сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах).

6 этап Защита проекта

Цель: Проведение конкурса семейных рисунков на тему: «Герб родного села».

Работа содержит приложения:

1.Конспекты экскурсий «Наша библиотека», «К памятнику неизвестного солдата», «В гости к деревьям в осенний парк», «Наша школа».

2.Дидактические игры: «Кто потрудился», «От зернышка до булочки», «Кем быть?»

3.Конспекты занятия: «Край ты мой любимый».

4.Конспекты бесед: «О труде животноводов и хлеборобов», «Герои нашего села»

5.Рисунки детей «Мой край», подборка фотографий «Мое село».

6.Семейные рисунки «Герб нашего села»