Эссе "Моя профессия - педагог"

Зуева Наталья Васильевна

Еще 4 года назад я даже не думала, что буду работать в сфере дополнительного образования, всю свою жизнь я посвятила культуре. Окончила «Курганский областной колледж культуры» по специализации «Социально-культурная деятельность и народное творчество». Отработала 16 лет в Сельском доме культуры. Всё изменил переезд в Тольку и вот уже 3,5 года я  работаю в Толькинском центре дополнительного образования детей педагогом-организатором.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов.  Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог — профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей.

Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Поэтому, крайне важно, выстраивать отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания, только так можно привить базовые национальные ценности: любовь к Родине, уважение к близким, почтение к старшим и, конечно, понимание необходимости труда и творческой самореализации.  Работа и искусство тесно переплетались на Руси испокон веков, поэтому в моей педагогической практике я очень часто использую фольклор. Моя задача сохранить  и передать его детям, а в основе этого лежит моя специализация «народное творчество».

Я не хочу останавливаться на достигнутом. Говоря своим детям о постоянном движении вперед, было бы обманом с моей стороны, - не развиваться самой. И сейчас я получаю высшее образование в Челябинском государственном университете на психолого-педагогическом факультете.

Думаю, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по-матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Я сама мама троих детей и знаю, насколько мудро и корректно мы должны подходить к воспитанию подрастающего поколения. Насколько точно мы, педагоги, должны действовать в обучении, чтобы дети не отвернулись от новых знаний, а, напротив, совершенствовались всю свою жизнь.

Для себя я определила миссию педагога: "Любить" и делать на "отлично" все, чем занимаешься!" На сегодняшний день моя работа это лестница,  по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети - это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распорядиться им  на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!

Педагог-организатор  — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Моя профессия - педагог"18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – педагог».

Еще 4 года назад я даже не думала, что буду работать в сфере дополнительного образования, всю свою жизнь я посвятила культуре. Окончила «Курганский областной колледж культуры» по специализации «Социально-культурная деятельность и народное творчество». Отработала 16 лет в Сельском доме культуры. Всё изменил переезд в Тольку и вот уже 3,5 года я  работаю в Толькинском центре дополнительного образования детей педагогом-организатором.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов.  Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог — профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей.

Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Поэтому, крайне важно, выстраивать отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания, только так можно привить базовые национальные ценности: любовь к Родине, уважение к близким, почтение к старшим и, конечно, понимание необходимости труда и творческой самореализации.  Работа и искусство тесно переплетались на Руси испокон веков, поэтому в моей педагогической практике я очень часто использую фольклор. Моя задача сохранить  и передать его детям, а в основе этого лежит моя специализация «народное творчество».

Я не хочу останавливаться на достигнутом. Говоря своим детям о постоянном движении вперед, было бы обманом с моей стороны, - не развиваться самой. И сейчас я получаю высшее образование в Челябинском государственном университете на психолого-педагогическом факультете.

Думаю, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по-матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Я сама мама троих детей и знаю, насколько мудро и корректно мы должны подходить к воспитанию подрастающего поколения. Насколько точно мы, педагоги, должны действовать в обучении, чтобы дети не отвернулись от новых знаний, а, напротив, совершенствовались всю свою жизнь.

Для себя я определила миссию педагога: «Любить» и делать на «отлично» все, чем занимаешься!» На сегодняшний день моя работа это лестница,  по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети - это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький «мирок» и мы обязаны распорядиться им  на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!

Педагог-организатор  — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Автор эссе  Зуева Наталья Васильевна,

педагог – организатор МУДО «ТЦДОД»