Моя деятельность
В этом разделе вы увидите отчеты по моей трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каникулярная школа «Лидер» 2016 | 2.21 МБ |
kanikulyarka_otchetno2.pptx | 1.25 МБ |
otchetnaya_prezentatsiya.pptx | 2.98 МБ |
dto_zvonkiy_golosok.pptx | 2.23 МБ |
folklor_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya_detey.docx | 18.55 КБ |
v_istorii_nashe_budushchee.docx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День знакомства»
«День делового человека»
«День природы»
«День чудес»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День патриота»
«День профилактики»
«День веселья»
«День игры и развлечений»
«День спорта и здоровья»
«День приключений»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День призывника»
«День народного единства»
«Мы за безопасность на дороге»
«Все краски Ямала»
«С праздником родная»
Викторина ко Дню Героев Отечества.
Чаепитие в ДТО «Школа лидера»
Показ сказки «Как яйцо искало маму»
« Осенины »
Новый год начальное звено
«Волшебное превращение»
Новый год старшее звено
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концертная деятельность
ДТО «Кукольный театр»
Грамота вручается Победителю конкурса поделок из бросового материала «Новогоднее чудо» Директор МУДО «ТЦДОД» Кеуш П.А.
ДТО «Школа лидера»
Результаты воспитанников
Результаты педагога
Предварительный просмотр:
«Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное творчество, то есть то, что запечатлено и сохранено народом, то, что народ пронес через столетия». Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по использованию фольклора в своей педагогической деятельности. Тема фольклора мне очень близка, поскольку еще в школьные годы я посещала фольклорный кружок. Окончив школу, я продолжила изучение фольклора уже в Курганском областном колледже культуры по специализации «народное творчество». Таким образом, фольклор красной нитью идет через мою профессиональную деятельность. Начав работать с детьми, я поняла, что фольклор может стать идеальным средством патриотического воспитания подрастающего поколения. А что же такое фольклор? Существует очень много определений, но для меня наиболее близким является именно это определение. Фольклор – народное творчество, художественная коллективная творческая деятельность создаваемая народом, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Поскольку оно наиболее точно отражает понятие фольклора.
Я считаю, что данная тема актуальна в наше время, так как Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому я обратилась к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Каждый жанр творчества - кладезь народной мудрости. И в каждом - огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. С уверенностью можно сказать, что большинство детей, к сожалению, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Я посчитала необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры. Для этого я обратились к ее истокам в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков. Использование фольклора в моей педагогической практике позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.
Цель: Приобщить детей к миру народной культуры, воспитать любовь к своей Родине, к своему народу, и его традициям.
Задачи:
образовательные:
- изучение основных русских обрядов, праздников, жанров народной песни и танца;
- формирование элементарных навыков научно-поисковой деятельности по сбору и обработке этнических материалов;
развивающие:
- выявление и развитие индивидуальных творческих и музыкальных способностей в процессе изучения народной культуры;
- практическое освоение традиционного русского музыкального, пластического (танцевального) и поэтического творчества;
- развитие самостоятельности и инициативы;
воспитательные:
- привитие детям любви к народной культуре через народное пение;
- формирование интереса, бережного отношения, уважения и любви к традиционной русской культуре и культуре других народов; воспитание чувства принадлежности к русскому народу, его истории и культуре;
- формирование эстетического и художественного вкуса, познавательного интереса.
Сущность моего опыта заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это и есть самый естественный, а потому, я считаю, верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники: ярмарки, театрализованные сказки. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей я провожу народные праздники, участвуем в конкурсах посвященных Пасхе, Рождеству. В 2014 году мною был создан детский фольклорный коллектив «Купаленка» В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Поэтому я знакомлю детей со сказками, тем самым приобщаю их к общечеловеческим, нравственно-эстетическим ценностям.
Таким образом, я считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В заключении мне хочется сказать, что без использования фольклора моя работа, была бы однообразной, пресной и монотонной. Фольклор ей придал особую окраску, яркую, эмоциональную, жизнеутверждающую!
Автор: Зуева Наталья Васильевна, педагог-организатор МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей» ЯНАО Красноселькупский район