Моя деятельность

Зуева Наталья Васильевна

В этом разделе вы увидите отчеты по моей трудовой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каникулярная школа «Лидер» МУДО «ТЦДОД»

Слайд 2

«День знакомства»

Слайд 3

«День делового человека»

Слайд 4

«День природы»

Слайд 5

«День чудес»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каникулярная школа «Лидер» 2016 МУДО «ТЦДОД»

Слайд 2

«День патриота»

Слайд 3

«День профилактики»

Слайд 4

«День веселья»

Слайд 5

«День игры и развлечений»

Слайд 6

«День спорта и здоровья»

Слайд 7

«День приключений»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День творчества»

Слайд 3

«День призывника»

Слайд 4

«День народного единства»

Слайд 6

«Мы за безопасность на дороге»

Слайд 8

«Все краски Ямала»

Слайд 11

«С праздником родная»

Слайд 13

Викторина ко Дню Героев Отечества.

Слайд 14

Чаепитие в ДТО «Школа лидера»

Слайд 15

Показ сказки «Как яйцо искало маму»

Слайд 16

« Осенины »

Слайд 17

Новый год начальное звено

Слайд 18

«Волшебное превращение»

Слайд 19

Новый год старшее звено


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДТО «Звонкий голосок» «Жемчужина» Педагог дополнительного образования Зуева Наталья Васильевна

Слайд 2

Концертная деятельность

Слайд 3

ДТО «Кукольный театр»

Слайд 4

Грамота вручается Победителю конкурса поделок из бросового материала «Новогоднее чудо» Директор МУДО «ТЦДОД» Кеуш П.А.

Слайд 5

ДТО «Школа лидера»

Слайд 6

Результаты воспитанников

Слайд 8

Результаты педагога



Предварительный просмотр:

«Фольклор как средство патриотического воспитания детей»

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является  народное творчество, то есть то, что запечатлено и сохранено  народом, то, что народ  пронес через столетия». Сегодня я хочу с вами поделиться опытом работы по   использованию фольклора в своей педагогической деятельности. Тема фольклора мне очень близка, поскольку еще в школьные годы я посещала фольклорный кружок. Окончив школу, я продолжила изучение фольклора уже в Курганском областном колледже культуры по  специализации «народное творчество». Таким образом, фольклор  красной нитью идет через мою профессиональную деятельность.  Начав работать с детьми, я поняла, что фольклор может стать идеальным средством патриотического воспитания подрастающего  поколения.                                                                                                                     А что же такое фольклор? Существует очень много определений, но для меня наиболее близким является именно это определение. Фольклор  – народное  творчество, художественная коллективная творческая  деятельность создаваемая народом, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Поскольку оно наиболее точно отражает понятие фольклора.

Я  считаю, что данная тема актуальна в наше время, так как  Россия  переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому я обратилась к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.                                                

Каждый жанр  творчества - кладезь народной мудрости. И в каждом - огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. С уверенностью можно сказать, что  большинство детей, к сожалению, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Я посчитала  необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями  народной культуры. Для этого я обратились к ее истокам  в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков.                       Использование фольклора в моей педагогической практике  позволяет детям сравнить «как было» и «как есть»«как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.                                                                               

Цель: Приобщить детей к миру народной культуры,  воспитать любовь к своей Родине, к своему народу, и его традициям.

Задачи:

образовательные: 

  • изучение основных русских обрядов, праздников, жанров народной песни и танца;
  • формирование элементарных навыков научно-поисковой деятельности по сбору и обработке этнических материалов;

развивающие: 

  • выявление и развитие индивидуальных творческих и музыкальных способностей в процессе изучения народной культуры;
  • практическое освоение традиционного русского музыкального, пластического (танцевального) и поэтического творчества;
  • развитие самостоятельности и инициативы;

воспитательные: 

  • привитие детям любви к народной культуре через народное пение;
  • формирование интереса, бережного отношения, уважения и любви к традиционной русской культуре и культуре других народов; воспитание чувства принадлежности к русскому народу, его истории и культуре;
  • формирование эстетического и художественного вкуса, познавательного интереса.

Сущность моего опыта заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры – это и есть самый естественный, а потому, я считаю,  верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.                                                                                                                  Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники: ярмарки, театрализованные сказки. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей я провожу  народные праздники, участвуем в конкурсах посвященных Пасхе, Рождеству. В 2014 году мною был создан детский фольклорный коллектив «Купаленка» В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Поэтому я знакомлю детей со сказками, тем самым  приобщаю их к общечеловеческим, нравственно-эстетическим ценностям.                                                                                                    

Таким образом, я считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В заключении мне хочется сказать, что без использования фольклора  моя работа,  была бы однообразной, пресной и монотонной. Фольклор ей придал особую окраску, яркую, эмоциональную, жизнеутверждающую!

Автор: Зуева Наталья Васильевна,                                                             педагог-организатор                                                                                         МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей» ЯНАО Красноселькупский район


Предварительный просмотр: