Использование современных оценочных средств

Мирскова Жанна Мухтаровна

image

 

     Система педагогической диагностики достижения детьми каждого возрастного периода целевых ориентиров обеспечивает комплексный подход к оценке и анализу результатов диагностики, выстраивание индивидуального маршрута развития каждого ребенка по физическому развитию. Мониторинг проводится 2 раза в год, тестовые упражнения основаны на критериях уровней развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 916. Для оценки планируемых результатов также использую современные оценочные средства, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий: программы Microsoft Word, Excel. Частично использую электронное пособие (программный продукт СОНАТА-ДО) «Диагностика в ДОУ 2-7 лет. Диагностический комплекс» в разделе «физическое развитие», который позволяет обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных творческих возможностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Чебурашка»

Принято                                                               Утверждено

Педагогическим советом                                     Заведующий МБДОУ,

МАДОУ_»Чебурашка»                                          Радькина С.А.

Протокол № ___                                                     Приказ №________

от  «__»____________ 2023 г.                               от  «__»_________2023 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

достижения планируемых результатов

по реализации ОО «Физическое развитие»

детей 3-7 лет

                                                          Срок реализации: 2023-2024 уч/год (1 год)

     Разработал:

                                             Инструктор по физической культуре

                                          Мирскова Жанна Мухтаровна

                                           

                                                       

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

        Педагогическая диагностика в ДОО – это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенности развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

        Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

        Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО.

        Педагогическая диагностика не является обязательной процедурой, вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им образовательной программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.

        Педагогическая диагностика:

        - совокупность приемов и контроля оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, cовершенствование образовательных программ и методов педагогического воздействия;

        - обеспечение эффективной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

        Специфика:

        -  планируемые результаты заданы как целевые ориентиры;

        - целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения достижений детей с установленными требованиями;

        - освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

        Решение о проведении педагогической диагностики физического развития воспитанников принято на педагогическом совете ДОО

(Протокол № ___ от «___» ___________2023 г.).

        Педагогическая диагностика физического развития воспитанников проводится инструктором по физической культуре, воспитателями на основе наблюдения, специальных диагностических ситуаций. Для проведения диагностики физического развития используются следующие методические рекомендации: Ноткина Н., Казьмина Л. И др. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».

Задачи:

1. Индивидуализация образования;

2. Оптимизация работы с группой детей.

Характеристика  пояснения педагогической диагностики

(См. Таблицу №1)

Таблица №1

п/п.

Периодичность проведения педагогической диагностики:

Методы:

Наблюдение:

1.

2 раза в год.

Стартовая - на этапе поступления ребёнка в дошкольную группу.

Финальная - на завершающем этапе освоения программы определённой возрастной группы.

1. Наблюдение;

2. Беседы;

3. Анализ продуктов детской деятельности;

4. Специальных диагностических ситуаций.

1. Ориентировка в пространстве – строевые упражнения;

2. ОРУ – счет, ритм, темп, выполнение по образцу, мелкая моторика;

3. ОВД-освоение техники основных движений, координация, равновесие;

4. Развитие физических качеств – основа формирования двигательных навыков;

5. Подвижные игры - морально-волевые качества;

6. Работоспособность – удержание внимания, интерес к двигательной деятельности.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма

Анализ результатов

педагогической диагностики

на начало и конец 2023-2024 учебного года

    Составил:

                                             Инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

Анализ результатов

Диагностическая карта №3

Педагогические наблюдения

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Кол-во детей

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(считается в %)

Анализ результатов

Диагностическая карта №4

Педагогические наблюдения

на начало и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(Считается в %)

Итого: 75 детей

на конец

уч. года

(Считается в %)

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Педагогическое тестирование физических качеств:

Физические качества

Диагностическая карта №5

Мониторинг развития физических качеств

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

п/п.

Фамилия,

имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила Метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Таблица №          

Физические качества

Диагностическая карта №6

Мониторинг развития физических качеств

на начало  и конец 2023-2024 учебного года

п/п.

Фамилия,имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Итого: 30 детей

на конец

уч. года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

Таблица №          

Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6

производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.

Формула для расчетов уровней:

W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%

        V1                                             V1

1. W –прирост показателей темпов, в %;

2. V1 –исходный уровень (средний по группе);

3. V2 – конечный уровень (средний по группе).

Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Таблица №

п/п.

Темпы прироста,%

Оценка

За счет чего достигнут прирост

1.

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

2.

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

3.

10-15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

4.

Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города                    Когалыма «Колокольчик»

(МАДОУ «Колокольчик»)

628486, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

город Когалым, улица Мира, дом 20

тел. 2-27-67, 2-00-60, тел/факс 2-78-37

E-mail:  adm-kolokolchik@admkogalym.ru

Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

р/с 40102810245370000007 в РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск,

казначейский счет 03234643718830008700

ОГРН 1028601443485, ИНН/КПП 8608040795/860801001

ОКПО 55443210,   БИК ТОФК 007162163

            В конкурсную комиссию

            конкурса на получение грантов 

            Администрации города Когалыма

            в сфере образования в 2024 году  

От   ____2024 г. №_______

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о профессиональных достижениях Мирсковой Жанны Мухтаровны,

инструктора по физической культуре

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик»

  1. Позитивная динамика освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за последние три года

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о позитивной динамике результатов освоения образовательной программы МАДОУ «Чебурашка» (раздел «Физическое развитие»)

Выводы. Из приведенных данных прослеживается стабильное развитие физических качеств дошкольников в рамках Основной образовательной программы по направлению «Физическое развитие» по образовательной области «Физическая культура». Общий процент усвоения программного материала детьми на 2022-2023 учебный год составил 96%, что выше показателя предыдущего года на 3%.  Результаты педагогического обследования подтверждают эффективность применяемых форм, методов, приёмов и способов организации двигательной деятельности воспитанников.

Достижению данного уровня развития детей способствовало следующее:

  • оснащённость педагогического процесса учебно-методическими материалами;
  • взаимодействие всех участников образовательной деятельности;
  • применение современных образовательных технологий;
  • повышение моего профессионального мастерства через: взаимопосещения занятий, семинары-практикумы, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

формирование и организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.