Наличие реализованных для организаций инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Мирскова Жанна Мухтаровна

 

image

 

     Взаимодействие с коллегами носит системный характер. В рамках образовательной деятельности, осуществляемой во взаимодействии с коллегами, совместно с учителем-логопедом "Скоро в школу", учителем-дефектологом "Тренинг для педагогов", психологом, музыкальным руководителем, с педагогами дошкольного учреждения. Работа в профсоюзном комитете, в общественной деятельности (смотреть), чествование Юбиляров и спортивных соревнованиях, участие в городском фестивале, в рабочей группе педагогов по подготовке к муниципальному этапу конкурса «Педагог-года 2019», «Педагог-года 2021», «Портфолио молодого педагога», «Виртуального методического кабинета», просветительского журнала для родителей «Вырастай-ка», принимала участие в работе творческой группы «Сердце отдаю детям» (2023г.), «Педагог-наставник» (2022г.), участие в работе региональной инновационной площадки на базе МАДОУ «Чебурашка» (смотреть). В соавторстве с педагогами разрабатываю познавательные и творческие проекты, участвую в конкурсах различного уровня.

image Взаимодействие с учителем-логопелом: мастер-класс "Скоро в школу" смотреть

image Взаимодействие с учителем-диффектолог: тренинг для педагогов смотреть

image Взаимодействие с педагогами: деловая игра "Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей" смотреть

image План работы со специалистами ДОО смотреть

image  Консультация по теме "Взаимосвязь финансовой грамотности и физического развития детей 5-7 лет в игровой деятельности" смотреть

 

 

image

image

image

image

image

image

image

image

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6

План работы со специалистами ДОО

на 2023-2024 учебный год

План взаимодействия инструктора по физической культуре с учителем-логопедом

Таблица №1

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Беседа с инструктором по физической культуре на тему: «Особенности речевого и психофизического развития детей с ЗПР и лёгкой умственной отсталости»

Октябрь

Учитель-логопед

2.

Консультация «Особенности речи и словесных инструкций педагога на физкультурном занятии»

Декабрь

Учитель-логопед

3.

Ознакомление инструктора по физической культуре с приёмами по формированию правильного речевого дыхания (длительность выдоха, дифференциация ротового и носового дыхания)

Февраль

Учитель-логопед

4.

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя-логопеда и инструктора

В течении года

Учитель-логопед, инструктор по физической культуре

5.

Помощь учителя-логопеда в подготовке спортивных праздников (подбор игр-речь с движениями)

В течении года

Учитель-логопед

6.

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с ЗПР и лёгкой умственной отсталости

В течении учебного года

Учитель-логопед

План взаимодействия инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем

Таблица №2

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Подбор музыки для исполнения её в образовательной деятельности в режимных моментах (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и.т.д.)

В течении года

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

2.

Закрепление танцевальных шагов в физкультурных занятиях

В течении года

Инструктор по физической культуре

3.

Подбор игр соревновательного характера для музыкальных праздников

В течении года

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

4.

Помощь в подготовке и проведении праздников

В течении года

Инструктор по физической культуре

5.

Использование на физкультурных занятиях, танцевальных шагов: боковой галоп, пружинящий шаг, приставной и переменный шаг

В течении года

Инструктор по физической культуре

6.

Подбор музыкального сопровождения для спортивных праздников и физкультурных досугов

В течении года

Музыкальный руководитель

План взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогом-психологом

Таблица №3

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Обследование уровня развития двигательной сферы детей, сформированности движений и пространственных представлений

Сентябрь-Май

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре

2.

Беседа с инструктором «Диагностика интереса к физическим упражнениям»

Октябрь

Педагог-психолог

3.

Изучение психофизиологических особенностей детей

Октябрь

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре

4.

Консультация для инструктора по физической культуре «Психолого-педагогические аспекты двигательного развития ребёнка»

Ноябрь

Педагог-психолог

5.

«О здоровье всерьёз»

Помощь в подготовке консультации для проведения родительского собрания

Январь

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре

6.

Консультация для инструктора по физической культуре «Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников через подвижные игры»

Февраль

Педагог-психолог

7.

Ознакомление к внедрению комплексов упражнений, направленных на развитие координаций движений

В течении года

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре

План взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями

Таблица №4

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Ознакомление педагогов с результатами диагностики физической подготовленности детей

Сентябрь-Май

Инструктор по физической культуре

2.

Разработка рекомендаций и по индивидуальной работе на учебный год и на летний период с детьми имеющими отклонение в состояния здоровья (на основании тестовой диагностики)

Сентябрь-Май

Инструктор по физической культуре

3.

Проведение консультации по теме «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Сентябрь-Май

Инструктор по физической культуре

4.

Разработка сценариев для проведения физкультурных развлечений

Сентябрь

Инструктор по физической культуре

5.

Составление картотек подвижных и малоподвижных игр на прогулке для детей

Октябрь

Инструктор по физической культуре

6.

Изготовление информационных буклетов о ЗОЖ

Октябрь-Ноябрь

Инструктор по физической культуре

7.

Подобрать комплексы утренних и после дневного сна гимнастик для детей

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

8.

Открытый показ физкультурного занятия с элементами русских народных подвижных игр для педагогов

Декабрь

Инструктор по физической культуре

9.

Мастер-класс «Будем здоровье укреплять»

Январь

Инструктор по физической культуре

10.

Конкурс «Лучший физкультурный уголок в группе»

Февраль

Воспитатели групп

11.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в физкультурных уголках нестандартным физкультурным оборудованием

В течении года

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

12.

Проведение ознакомления педагогов с новой методической литературой по физкультурно-оздоровительному направлению

В течении года

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

13.

Участие в педагогических советах

В течении года

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

План взаимодействия с медицинским персоналом дошкольного учреждения МАДОУ «Чебурашка»

Таблица №5

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Примечание

1.

Физическое развитие детей на начало учебного года: анализ медицинских карт, определение группы здоровья и индивидуальных нагрузок детей.

Сентябрь

Заполнение листов здоровья.

2.

Система закаливания в дошкольном образовательном учреждении.

Гигиеническое обеспечение занятий по физической культуре.

Оптимизация физической нагрузки на физкультурных занятиях (для часто болеющих детей).

Декабрь

Проверка врачом места проведения занятий.

3.

Подбор упражнений с целью профилактики заболеваний:

сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Март

Присутствие врача (старшей медсестры) на физкультурных занятиях.

Комплекс упражнений.

4.

Подведение итогов диагностики на конец учебного года.

Рекомендации по охране здоровья в летний период.

Май

Памятка для родителей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов.

Цель:

  • Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.

Задачи:

  • Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.
  • Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  • Нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытие.
  • Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.

Уважаемые педагоги, я представляю игровое тренинговое занятие. Для того, чтобы вам ясна была цель окунемся в историю. Римский император Диоклетиан после того как 20 лет успешно расширял империю, подавлял восстания, окультуривал варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали Римского императора заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император просто сгорел на работе.

Профессия педагога - работа сердца и нервов. Она одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания»

Итак, «синдром эмоционального выгорания» – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность и раздражительность.

Предлагаю вам сегодня немного поиграть, и эмоционально разгрузиться.

Для начала озвучу правила работы в группе:

  • Доверительный стиль общения (насмешки и злословие исключаются);
  • Общение по принципу «здесь и сейчас» (обсуждение только того над чем ведется работа);
  • Обращение на ты;
  • Активность (даже если упражнение кажется неинтересным – нужно его выполнить);
  • Искренность в общении;
  • Уважение к говорящему (у каждого должна быть возможность высказаться).

Упражнение – энергизатор:

Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения.

Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо поменяться местами друг с другом по определенному признаку как можно быстрее.

•        У кого дочери;

•        У кого двое детей;

•        У кого сыновья;

•        У кого на шее цепочка;

•        Кто пришел сегодня в брюках;

•        У кого карие глаза;

•        Кто родился зимой;

•        Кто хочет в отпуск;

•        Кто любит свою работу;

•        Кто любит себя;

•        работает всю жизнь в одном учреждении;

•        любит свою работу;

•        работает педагогом уже больше 10 лет;

•        мечтал быть педагогом с детства и т.д.

Вывод: мы все разные, но всегда есть то что нас объединяет.

Упражнение «Я подарок для человечества»

Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность, над тем, что вы являетесь подарком для человечества. Охарактеризуйте одним словом, можно прилагательным. Аргументируйте свое утверждение фразой: «Я подарок для человечества, так как я «…». Ответы могут быть самыми смелыми и необычными. Напоминаю, что никто никого ни за что сегодня не осуждает.

Упражнение “Снежный ком”.

Цель: Снизить эмоциональное напряжение.

Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому забудьте все на некоторое время, что у вас есть имя и отчество. В течении тренинга обращаемся друг к другу именно так как вы себя охарактеризовали. Напишите пожалуйста свои имена на бейджиках.

Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков» 
Всем участникам предлагается сделать визитки, используя бумагу, фломастеры, карандаши. 

Упражнение «Снеговик».

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Давайте снимем все накопившееся напряжение в нашем теле. Встанем и превратимся в снеговика - «замерзнем». Представьте все проблемы, которые на вас навалились, занятия, диагностики, акции, ГМО, родители.

Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя, насколько твердыми стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, поют птички и наш снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения.

Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

«Волшебный клубочек»

Воспитатели перекидывают друг другу клубочек и говорят комплименты. При этом не отпуская нитки распустившегося клубка, образуют паутинку.

Перекидывая клубочек, обращайтесь на ты и по вымышленному имени.

Вот видите дорогие девочки, какую паутину мы с вами сплели. Мы все так же связаны друг с другом невидимыми нитями. И если мы будем вместе, сообща решать появившиеся проблемы, помогать и поддерживать друг друга. Нас никто не сломит, как в той притче про веник и прутики веника.

Упражнение «Посудомоечная машина»

Цель: Снятия напряжения.

Встаем в 2 ряда друг напротив друга, и каждый должен пройти по этому коридору с закрытыми глазами. Участники гладят легкими движениями проходящего и подталкивают вперед. Так должен пройти каждый участник.

 Вывод: Этот коридор символизировал наш профессиональный путь. Этот путь мы проходим легче, если есть добрые поддерживающие руки наших коллег!

У меня для вас есть сюрприз «Волшебная шкатулка»

У каждого из вас есть возможность взять из шкатулки одно выражение. Всего вам доброго, удачи, любви и достатка! До новых встреч!

Пока ты сам не сдашься, никто тебя не победит.

Обратной стороной каждого поражения являются открывающиеся новые возможности.

Исполнение желаний превзойдет все ожидания.

Берегите в себе человека!

Цель определяет успех!

Откройте свое сердце для всего нового и интересного!

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага!

Делайте, что можете, используя то, что есть, там, где вы сейчас!

Никогда не отказывайся от своей мечты!

Если вы проявите инициативу, успех не заставит себя ждать!

Будьте внимательны к подсказкам судьбы!

Доброта спасет мир!

Все дело в мгновении. Оно определяет жизнь!

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение!

Самый короткий путь к сердцу – это искренность!

Хорошо спланировано – наполовину сделано!

Жизнь – это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы!

Информационная карта проведения мастер-класса с родителями:

Информация о мастер-классе

1.

ФИО участника

Мирскова Жанна Мухтаровна

2.

Образовательная организация

МАДОУ «Чебурашка»

3.

Должность

Инструктор по физической культуре

4.

Наименование дополнительной общеразвивающей программы (для номинации «Лучший мастер-класс педагога дополнительного образования)

«Детский фитнес»

5.

Количество участников фокус-группы

7 человек

6.

Продолжительность

25-30 мин.

7.

Тема

«Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»

8.

Цель

Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес  технологий, а именно использования элементов сказкотерапии с фитболами, в образовательной работе с детьми дошкольного возраста

9.

Задачи

  1. Познакомить участников мастер-класса с технологией детский фитнес в ДОУ.

  1. Дать элементарные представления о фитнес технологии – фитбол-гимнастика.

  1. Дать слушателям возможность заимствовать элементы педагогического опыта для применения в собственной педагогической деятельности по здоровьесбережению. 

  1. Закрепить на практике полученные знания.

10.

Предполагаемый результат

- Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике

- Будут применять фитнес-технологию в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

11.

Материально-техническое оснащение

Технические средства: проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки, флэшноситель с фонограммой для практики

Демонстрационный: мультимедийная презентация

Материал для практической деятельности:

коврик для фитнеса-8 шт., фитбол-мяч-8 шт., карточки с изображением сказки, мольберт, разноцветные круги в виде фитболов для магнитной доски, изображение полянки на листе ватмана

12.

Ход проведения мастер-класса

I этап. Краткое представление здоровьесберегающей фитнес-технологии

Слайд 1

Инструктор: Добрый день уважаемые родители! Тема сегодняшнего мастер-класса «Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста».

-Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью мяча.

Инструктор: Но для начало давайте выясним: для чего нужна работа  по физкультурно-оздоровительному  воспитанию в дошкольном учреждении?

(Ответы родителей).

- Как вы думаете, что включает в себя структура организации физической активности детей, что именно?

- Всё перечисленное вами-это содержание нашей работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Слайд 2

Инструктор: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. У большинства детей имеется деформация стоп, искривление позвоночника, что приводит к дальнейшем к сколиозу, кифозу и другим заболеваниям. Еще одна причина ухудшения здоровья –снижение двигательной активности.

Инструктор: Для оптимизации двигательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников и разных образовательных потребностей на занятиях физической культурой я использую современную инновационную технологию, это детский фитнес. Занятия с детьми стали более развивающими, интересными, познавательными и увлекательными.

Слайд 3

Инструктор: Что же такое фитнес?

Фитнес – это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. 

Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения.

 

Инструктор: Использование элементов детского фитнеса на моих занятиях позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, усиливает интерес к занятиям физическим упражнениям и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Слайд 4

Инструктор: К специфическим особенностям занятий детским фитнесом, делающим его особенно привлекательным и популярным среди детей, относятся:

  • большое разнообразие упражнений (с предметами и без них);
  • включение разнообразных форм (сюжет, образ, имитация животных) и методов (игровой, соревновательный и.т.д.);
  • возможность эмоционального, творческого самовыражения, нервно-психической разрядки, получения  удовольствия занимающихся от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий;
  • приобретение специальных знаний по здоровому образу жизни, методике занятий фитнесом, контролем за своим самочувствием, физическим развитием и физической подготовленностью.

- Детский фитнес – это ни что иное, как шаг в здоровое будущее.

Слайд 5

Инструктор: В детском фитнесе есть несколько направлений, такие как: степ-аэробика, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика и др. Но мы сегодня познакомимся с одним из этих направлений - с фитбол-гимнастикой. 

Слайд 6

Фитбол-гимнастика –одна из нетрадиционных форм работы с детьми. Фитбол является уникальным тренажёром. Упражнения на нем способствует тренировке вестибулярного аппарата, развивает координацию, формирует правильную осанку, благотворно влияет на подвижность и эластичность суставов.

- Упражнения фитбол-гимнастикой создают веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими.

Слайд 7

Инструктор:  Фитбол может использоваться как ориентир, тренажёр-амортизатор, препятствие, предмет, как опора и массажёр.

Слайд 8-10

Инструктор: Давайте в крации с вами рассмотрим его использования в работе с детьми:

- Фитбол как ориентир-использование при выполнение п/и, эстафет

- Фитбол как амортизатор, тренажёр – для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча)

- Фитбол как препятствие – перешагивание, перепрыгивание, перекатывания на нем на спине, на животе

- Фитбол как предмет – общеразвивающие упражнения, в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и.т.д.

- Фитбол как опора – использование сидя верхом на мяче; лёжа: мяч под спину, под живот, под бок

- Фитбол как массажёр – упражнение в парах

- Все эти игры и упражнения с мячом благоприятно сказались на физическом, речевом и эмоциональном развитии наших дошколят.

II этап. Практическая часть

Инструктор: А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом, но прежде чем начать ответьте на вопрос: Как вы считаете, какие методы и приёмы являются наиболее подходящими в работе с дошкольниками и вызывают наибольший интерес?

- Дети больше всего любят играть в различные игры с фитболами. Эти игры вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно сказывается на их здоровье

- А что ещё, кроме игр, больше всего любят наши дети?

- Предлагаю вам поучаствовать в постановке сказки, но не простой, а физкультурно-оздоровительной!

-Слышишь, сказка в дверь стучится!

Ты скорей её впусти,

Потому со сказкой этой

На к Здоровью по пути!

- Я сейчас начну рассказывать, но мне понадобится ваша помощь. Нам нужно будет выбрать героев нашей сказки.

Участники берут по одной карточке с изображением персонажа сказки. Каждый участник, по ходу сказки выполняет упражнение, которое изображено у него на карточке. На экране слайды с показом каждого упражнения.

Сказка «Невоспитанный мышонок»

Инструктор: Завершая свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые родители, проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к данной теме и выразить его с помощью условного изображения фитбола.

- На магнитной доске с изображение полянки и солнца все по очереди выложите из выбранных вами кругов гусеницу, тянущуюся к солнцу. Что какой цвет обозначает вы можете посмотреть на слайде.

Инструктор завершает изображение своим кругом, благодарит участников за сотрудничество.

Инструктор: Гусеница-насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.

– Так и мы, не всегда быстро, но я думаю верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы, встречающиеся у нас на пути.

- Благодарю вас за сотрудничество! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!



Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 для педагогов ДОО

«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»

Цель: повысить значимость подвижной игры в воспитательно- образовательном процессе детского сада.

Задачи:

  • Систематизировать знания по организации подвижных игр
  • Закрепить знания педагогов о классификации подвижных игр, особенностей их проведения.        
  • Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: Наборы цветного картона, ленточек, лоскутов, палочек, ножницы, клей, резинки, краски, фломастеры. 2 бубна.

 

Участники деловой игры:

Ведущий- инструктор по физической культуре Мирскова Ж.М. (составляет план мероприятия, ведет игру, следит за регламентом)

Педагог-Бабаева Г.М. (практическая часть по изготовление атрибутов для подвижной игры «Педагогическая мастерская)

Педагоги ДОУ- (отвечают на вопросы, выполняют задания)

Эксперт- зам. заведующей (оценивает ответы с учетом компетентности, быстроты реакции, находчивость, оригинальность)

Место проведение: музыкальный зал

Ход деловой игры:

Педагоги заходят в зал, в зале им предлагается занять места за столами. Столы составляют вместе по 3-4 стола с двух сторон зала так, чтобы середина была свободна. Стулья стоят так, чтобы воспитатели, заняв места сидели полукругом, лицом к ведущему и одновременно разделились на команды.  

Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в деловую игру «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей».

-Как мы все с вами знаем «игра»– ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире.  В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

-Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

-Подвижная игра- незаменимое средство, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки.

Сегодняшняя наша деловая игра будет состоять из 4 этапов:

-1 этап «Мозговой штурм»;

-2 этап «Хорошо- плохо»;

-3 этап «Игры-минутки физкультминутки»;

-4 этап «Педагогическая мастерская»

Инструктор: В конце игры эксперт в лице зам. заведующего Бойко С.П. выберет по итогу победителей игры.

-Сейчас я предлагаю вам выстроится в круг и в игровой форме поприветствовать друг друга.

Проводится игра-приветствие с педагогами «Настроение»

Этап 1  «Мозговой штурм»

Инструктор: Я буду задавать вопросы, команда, готовая дать ответ подает сигнал (удар по бубну), выслушивается ответ команды.

-Итак, вопрос 1 команде:

 1. Как делятся подвижные игры по двигательному содержанию?

-игры с ходьбой;

-игры с бегом;

-игры с лазанием;

-игры с прыжками;

-игры с метанием.

Приведите примеры.  

-Вопрос 2 команде:

2. Как делятся подвижные игры по степени физической нагрузки?

-игры большой подвижности (построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки)

-игры средней подвижности (характер движений играющих относительно спокойный - ходьба, передача предметов, или движение выполняется подгруппами)  

-игры малой подвижности (движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна- игры с ходьбой, игры на внимание)

3. Участникам раздается список (два одинаковых списка) подвижных игр в разном порядке.

Задание: распределить игры по возрастным группам.

-игры группы раннего возраста: "Поезд", "Солнышко и дождик", "Бегите ко мне", "Пузырь";

- игры для младшей группы: "Найди свой цвет", "Поймай комара", "Наседка и цыплята", "Котята и щенята";

-игры для средней группы: "У медведя во бору", "С кочки на кочку", "Цветные автомобили", "Карусель";

- игры для старшей группы: "Салки", "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Море волнуется".

-игры для подготовительной группы:  "Полоса препятствий", "Классы", "Забрось мяч в кольцо", «Пожарные на учение».

4. Блиц-опрос

1. Что определяет ход игры, регулирует действие и поведение детей? (правила)

2. Для чего нужна считалка в игре? (выбор водящего)

3. Кому принадлежит главная роль в сюжетной подвижной игре? (водящему)

4. Какие физические качества воспитываются при проведении подвижных игр? (ловкость, выносливость, смелость)

5. Если игра начинается из построения в круг, где при объяснении игры должен стоять воспитатель (между играющими, которые стоят по кругу)

6. Установите различия между спортивными и подвижными играми (у спортивных имеется соревновательный эффект)

Этап 2 «Хорошо- плохо»

Инструктор: Организуя подвижную игру мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этих условиях ее организовать подвижную игру. На вопросы ответят наши команды.

Командам предложены утверждения. Одна команда характеризует утверждение с точки зрения «хорошо», вторая оценивает ту же ситуацию с точки зрения «плохо». Для  разбора следующего утверждение команды меняются точками зрения.

  • в группе мало детей
  • в группе больше девочек, чем мальчиков
  • в группе все хотят быть водящими в игре
  • часто проводится знакомая подвижная игра

Этап 3 Игры-минутки физкультминутки.

Инструктор: О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)

-Цель проведения физкультминутки  - повысить или удержать умственную работоспособность во время образовательной деятельности, предупредить утомление.

-И нам сейчас не помешает физкультминутка. Подойдем к этому процессу творчески.

Как правило  физкультминутка сопровождается художественным словом. Предлагаю командам несколько коротких стихотворений (каждой команде одинаковые, раздаются только стихотворение, движения должны подобрать педагоги).

Задание: выбрать один стишок придумать к нему движения, показать физминутку.

На обдумывание 2 минуты, кто первый готов показать физкультминутку подает сигнал (удар по бубну)

Предложенное стихотворение

Возможные движения

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

/Автор: Бродский А./

руки вверх

подскоки на месте

руки вверх

манят руками к себе

повороты головой, поднять плечи вверх

поворот в сторону

поворот в другую сторону

подскоки на месте из стороны в сторону

наклон вперед с поворотом в сторону

наклон вперед с поворотом в другую сторону

поднять плечи, развести руки в стороны

присесть

встать, развести руки в стороны

Солнце куксится слегка —

Скрыли солнце облака.

Мне бедняжку очень жаль:

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я — никуда!

/Автор: Счастнева И./

наклоны головы к левому и правому плечу

закрыть лицо руками

руки на пояс, наклоны влево-вправо

вытянуть руки вперед

руки согнуть в локтях, к плечам «силачи»

присесть

руки согнуты в локтях «паровоз»

ходьба на месте

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шёл домой.

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

/Автор: Рубцов Н./

«скачет зайка» быстрые подскоки на месте

ходьба на месте, махи руками

присесть, спрятать лицо руками

в присяде, поднять руки «ушки»

встать

руки на пояс, наклоны в стороны

«скачет зайка» быстрые подскоки на месте

развести руки в стороны, поднять их вверх

наклоны вперед

руки скрестно к плечам

руки домиком над головой

наклон головы влево-вправо

поднять плечи вверх, вздохнуть

развести руки в стороны

повороты туловища влево вправо

Ушко серое мелькнет.

За кустами – поворот,

За сосною – поворот,

И за елкой – поворот.

Это заяц в серой шубке

За капустой в огород.

А зимой за поворот

Ушко белое мелькнет.

Это зайчик в зимней шубке

За морковкою идет.

/Автор: Замараев Е./

руки над головой «заячьи ушки»

пружинка с поворотом влево

пружинка с поворотом вправо

пружинка с поворотом влево

«скачет зайка» быстрые подскоки на месте

наклон вперед

руки «ушки» наклоны в стороны

руками провесит по туловищу сверху вниз

маршируют на месте.

Этап 4 «Педагогическая мастерская»

Выступление педагога Бабаева Г.М.

Практическая часть:

Педагог: Дети очень любят подвижные игры, атрибуты широко применяется для проведения организованных подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.  Сегодня вам предстоит изготовление атрибутов для подвижных игр.

Педагог предлагает воспитателям из предложенного материала изготовить атрибуты к подвижной игре. Игру команда выбирает самостоятельно, вместе определяют, кто, что и как будет делать. На задание не более 10 минут.

После изготовления атрибутов команды презентуют свою игру.

Эксперт выносят свои оценки командам.

Участникам предлагается оценить пользу деловой игры, выразить ее можно смайликами, или написать пожелания на бумажных ладошках.

Все участники получают буклеты «Ура! Подвижная игра!»    

 






Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

по теме «Взаимосвязь финансовой грамотности

и физического развития детей 5 – 7 лет в игровой  деятельности»

Подготовила:

Мирскова Ж.М.

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Колокольчик»

Слайд 1

Каждый из вас согласится, что здоровье это залог благополучия для любого человека с момента его рождения и до глубокой старости.

Зачастую мы слышим от знакомых, близким, от самих себя такие слова «…Вот накоплю некую сумму денег - и займусь своим здоровьем: пойду к врачам, займусь спортом, наконец. Давно пора. Но все это так дорого - и медицинское обслуживание, и лекарства, и занятия в спортклубе. Да и времени не хватает…». Будь ты взрослым или ребенком, если ты здоров – тебе легче добиться успеха в любых  делах. Поэтому занимаясь финансовой грамотностью детей надо формировать у них  начальные представления о здоровом образе жизни и не забывать о физической культуре.  

Занимаясь финансовой грамотностью детей можно одновременно решать физкультурно-оздоровительные задачи и наоборот, занимаясь физическим развитием дошкольников  можно помочь им закрепить сложные экономические знания.

Финансовая грамотность и физическое развитие детей осуществляется не только в  процессе организованной образовательной деятельности, но и при организации всех  видов детской деятельности, а главный вид детской деятельности – это игра.

Слайд 2

Цель финансовой грамотности-содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Цель физического развития-формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и физической культуры.

Взаимосвязь между ними является гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение друг друга.

Слайд 3

Я хочу выделить четыре основные формы игровой деятельности, через которые можно осуществить взаимосвязь финансовой грамотности и физического развития старших дошкольников:

  • сюжетно-ролевую игру;
  • дидактическую игру по финансовой грамотности с элементами движения;
  • подвижную игру с дидактической направленностью;
  • спортивные эстафеты с дидактической направленностью.

Слайд 4

Сделать финансовую грамотность понятной для детей помогают сюжетно-ролевые игры, и они же могут помочь в формировании у них начальных представлений о здоровом образе жизни.

В сюжетно-ролевой игре «Профессии», дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» финансовой грамотности. Кроме первичных профессии, можно обыграть профессии связанные со спортом и туризмом.

В сюжетно-ролевой игре «Магазин», дети постигают смысл товарно-денежных отношений, учатся покупать и продавать товары. Можно организовать игру «Спортовары», в ней дети кроме финансовой грамотности смогут закрепить знания о товарах для спорта и туризма.

В сюжетно-ролевой игре «Спортивная школа» или «Туристическое агентство», дети постигают смысл того, что не только товары, но и услуги могут быть платными. Такие игровые темы помогают формировать у детей представление об активном отдыхе и потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 5-10

В процессе изучения и проработки темы финансовой грамотности с взаимосвязью с физической культурой, мы с воспитанниками старших и подготовительных групп провели занятия в игровой деятельности. Обратите внимание на слайды.

В подготовительной группе мы поиграли в сюжетно-ролевую игру «Спортивный магазин». В начале игры перед детьми была поставлена проблемная ситуация «Как помочь Буратино правильно потратить 5 монет?». Ребята предлагали много идей, и решили помочь Буратино купить спортивные товары в «Спортивном магазине», чтобы он рос здоровым и крепким. На приобретенный детьми товар, ребята провели общеразвивающие упражнения, прошли основные виды движения и поиграли в подвижную игру с дидактической направленностью «Кто быстрей найдет свою пару», дидактическую  игру  с элементами движения «Лишний товар», провели игры-эстафеты «Купи товар», поиграли в дидактическую игру по финансовой грамотности с элементами движения «Товар или услуга». В конце нашей игровой деятельности подвели с детьми итоги.

Слайд 11-13

В старшем дошкольном возрасте провели занятия «Копилка добрых дел», в начале занятия ребята ответили на вопрос «Что такое добро?», «Какие добрые дела они совершили?», и за их доброту дети получили в копилку каждый по 6 рублей, где им было предложено отправить в парк аттракционов и повеселиться там. Провели с ними разминку, общеразвивающие упражнения, и в основные виды движения вошло посещения парка аттракциона. Детям было предложено заплатить 5 рублей и пройти через «Туннель», попрыгать на веселом мячике (фитбол мяч) и пробежать дорожку. Поиграли подвижную игру с дидактической направленностью «Образуй круг», «Кто быстрее найдет себе пару», но уже в другом варианте с использованием карточек. В конце занятия провели релаксацию и посчитали, сколько у каждого осталось монет и на что мы можем потратить, сделав доброе дело.

Итогом проведенного мероприятия стали положительные эмоции детей, осознание того, что деньги просто так не достаются, а получить их можно только путем выполнения заданий и упорного труда.

Слайд 14

Делясь с вами своим личным опытом, вы узнали, как можно интегрировать физическое развитие по финансовой грамотности. Но не достаточно просто знать, теперь надо применять полученную информацию на практике. Знания - это всего лишь знания, они дают силу, но не дают результаты. Результаты вы получите тогда, когда воплотите эти знания в жизни.