Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Мирскова Жанна Мухтаровна

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ «Чебурашка» в _________________ учебном году в средней группе № __

Результаты освоения программы

Оценка уровня развития

1

2

3

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знает о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

н

к

Различает понятия «здоровье» и «болезнь»

н

к

Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

н

к

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека

н

к

ИТОГО

н

к

Физическая культура

Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

н

к

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы согласно задачам

н

к

Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

н

к

Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве

н

к

Умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие в прыжках в длину и высоту с места

н

к

Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)

н

к

Умеет выполнять построения, соблюдает дистанцию во время передвижения

н

к

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм

н

к

Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

н

к

ИТОГО

н

к

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

н

к

Имеет первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе

н

к

Имеет первичные гендерные представления

н

к

Семья.

Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

н

к

Называет свои обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.)

н

к

Детский сад.

Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада

н

к

Умеет бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место

н

к

Родная страна.

Знает и называет самые красивые места родного города, его достопримечательности

н

к

Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

н

к

ИТОГО

н

к

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Проявляет навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом

н

к

Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

н

к

Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

н

к

Проявляет навыки аккуратного приема пищи

н

к

Самообслуживание.

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

н

к

Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией

н

к

Общественно-полезный труд.

Умеет довести порученное дело до конца, стремится сделать его хорошо

н

к

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы

н

к

Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада

н

к

Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

н

к

Уважение к труду взрослых.

Проявляет  интерес к профессиям родителей

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

н

к

Различает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»

н

к

Безопасность на дорогах.

Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности

н

к

Знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице

н

к

Знает о назначении светофора и работе полицейского

н

к

Называет различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус)

н

к

Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

н

к

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знает правила безопасного поведения во время игр, различает ситуации, опасные для жизни и здоровья

н

к

Знает о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.)

н

к

Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами

н

к

Знает правила поведения с незнакомыми людьми

н

к

Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам

н

к

Умеет устанавливать простейшие связи между  предметами и явлениями

н

к

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине

н

к

Умеет определять их цвет, форму, величину, вес

н

к

Различает материалы, из которых сделаны предметы, о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.)

н

к

Сенсорное развитие.

Активно использует все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние)

н

к

Знает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый)

н

к

ИТОГО

н

к

Приобщение к социокультурным ценностям

Знает об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

н

к

Знает о школе, театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения

н

к

Знает о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.; их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

н

к

Знает об истории игрушки и предметов обихода

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

н

к

Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

н

к

Знает о равенстве и неравенстве групп на основе счета

н

к

Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

н

к

Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

н

к

Величина.

Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

н

к

Форма.

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб

н

к

Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

н

к

Ориентировка в пространстве.

Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе

н

к

Ориентировка во времени.

Знает части суток, их характерные особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь)

н

к

Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

н

к

ИТОГО

н

к

Ознакомление с миром природы

Знает домашних животных, обитателей уголка природы,  птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.)

н

к

Знает ящерицу, черепаху, их внешний вид и способы передвижения

н

к

Знает некоторых насекомых: муравья, бабочку, жука, божью коровку

н

к

Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.)

н

к

Знает овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.)

н

к

Знает ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.)

н

к

Знает грибы (маслята, опята, сыроежки и др.)

н

к

Знает  травянистые и комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); способы ухода за ними

н

к

Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

н

к

Знает о свойствах песка, глины и камня

н

к

Знает и наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой

н

к

Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.)

н

к

Умеет замечать и называть изменения в природе в разные времена года

н

к

Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Формирование словаря.

Применяет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

н

к

Использует  более точные выразительные слова, обозначающие указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот)

н

к

Употребляет слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно)

н

к

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

н

к

Звуковая культура речи.

Правильно произносит гласные и согласные звуки

н

к

Правильно произносит слова и словосочетания

н

к

Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук

н

к

Грамматический строй речи.

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

н

к

Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат)

н

к

Правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

н

к

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

н

к

Связная речь.

Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и умеет задавать их

н

к

Умеет рассказывать: описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала

н

к

Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

н

к

ИТОГО

н

к

Художественная литература

Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения

н

к

Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки

н

к

Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Приобщение к искусству

Знает о профессии артиста, художника, композитора

н

к

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)

н

к

Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности

н

к

Знает об архитектуре

н

к

Знает о книге, книжной иллюстрации, библиотеке как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами

н

к

Различает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства)

н

к

ИТОГО

н

к

Изобразительная деятельность

Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации

н

к

Рисование.

Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

н

к

Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей

н

к

Знает новые  цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); и о том, как можно получить эти цвета

н

к

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения

н

к

Умеет закрашивать рисунки любым материалом, не выходя за пределы контура

н

к

Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

н

к

Декоративное рисование.

Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

н

к

Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи

н

к

ИТОГО

н

к

Лепка.

Умеет применять технические приемы: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички),  сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы

н

к

Умеет использовать стеки, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

н

к

ИТОГО

н

к

Аппликация.

Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания

н

к

Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими

н

к

Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

н

к

Умеет  разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

н

к

Умеет преобразовывать геометрические формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.)

н

к

ИТОГО

н

к

Конструктивно-модельная деятельность

Умеет выделять в разных видах транспорта части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части

н

к

Знает и различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) и использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

н

к

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

н

к

Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

н

к

Умеет изготавливать поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы

н

к

ИТОГО

н

к

Музыкально-художественная деятельность

Слушание.

Умеет не отвлекаться при слушании музыки, дослушивать произведение до конца

н

к

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

н

к

Способен различать звуки по высоте: высокий, низкий в пределах сексты, септимы

н

к

Пение.

Умеет петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы)

н

к

Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки

н

к

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя)

н

к

Песенное творчество.

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»)

н

к

Музыкально-ритмические движения.

Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

н

к

Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах

н

к

Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки

н

к

Умеет выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный)

н

к

Развитие танцевально-игрового творчества.

Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму

н

к

Участвует в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей

н

к

Игра на детских музыкальных инструментах.

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

н

к

ИТОГО

н

к

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры 

Умеет в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

н

к

Умеет подбирать предметы и атрибуты для игры

н

к

Умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

н

к

Подвижные игры

Активен в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

н

к

Самостоятелен и инициативен в организации знакомых игр

н

к

Умеет выполнять действия по сигналу

н

к

Театрализованные игры

Способен воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей

н

к

Умеет разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

н

к

Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

н

к

Умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов

н

к

Дидактические игры 

Выделяет свойства предметов, группирует предметы

н

к

Умеет составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы)

н

к

Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)

н

к

ИТОГО

н

к

ИТОГО по ребенку

н

к

Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Образовательная область

Разделы

Начало

учебного года

Конец

учебного года

1

2

3

4

1

2

3

4

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итого по образовательной области

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Итого по образовательной области

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Итого по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Итого по образовательной области

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итого по образовательной области

Развитие игровой деятельности

Итого



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Чебурашка»

Принято                                                               Утверждено

Педагогическим советом                                     Заведующий МБДОУ,

МАДОУ_»Чебурашка»                                          Радькина С.А.

Протокол № ___                                                     Приказ №________

от  «__»____________ 2023 г.                               от  «__»_________2023 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

достижения планируемых результатов

по реализации ОО «Физическое развитие»

детей 3-7 лет

                                                          Срок реализации: 2023-2024 уч/год (1 год)

     Разработал:

                                             Инструктор по физической культуре

                                          Мирскова Жанна Мухтаровна

                                           

                                                       

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

        Педагогическая диагностика в ДОО – это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенности развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

        Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

        Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО.

        Педагогическая диагностика не является обязательной процедурой, вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им образовательной программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.

        Педагогическая диагностика:

        - совокупность приемов и контроля оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, cовершенствование образовательных программ и методов педагогического воздействия;

        - обеспечение эффективной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

        Специфика:

        -  планируемые результаты заданы как целевые ориентиры;

        - целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения достижений детей с установленными требованиями;

        - освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

        Решение о проведении педагогической диагностики физического развития воспитанников принято на педагогическом совете ДОО

(Протокол № ___ от «___» ___________2023 г.).

        Педагогическая диагностика физического развития воспитанников проводится инструктором по физической культуре, воспитателями на основе наблюдения, специальных диагностических ситуаций. Для проведения диагностики физического развития используются следующие методические рекомендации: Ноткина Н., Казьмина Л. И др. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста».

Задачи:

1. Индивидуализация образования;

2. Оптимизация работы с группой детей.

Характеристика  пояснения педагогической диагностики

(См. Таблицу №1)

Таблица №1

п/п.

Периодичность проведения педагогической диагностики:

Методы:

Наблюдение:

1.

2 раза в год.

Стартовая - на этапе поступления ребёнка в дошкольную группу.

Финальная - на завершающем этапе освоения программы определённой возрастной группы.

1. Наблюдение;

2. Беседы;

3. Анализ продуктов детской деятельности;

4. Специальных диагностических ситуаций.

1. Ориентировка в пространстве – строевые упражнения;

2. ОРУ – счет, ритм, темп, выполнение по образцу, мелкая моторика;

3. ОВД-освоение техники основных движений, координация, равновесие;

4. Развитие физических качеств – основа формирования двигательных навыков;

5. Подвижные игры - морально-волевые качества;

6. Работоспособность – удержание внимания, интерес к двигательной деятельности.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма

Анализ результатов

педагогической диагностики

на начало и конец 2023-2024 учебного года

    Составил:

                                             Инструктор по физической культуре

Мирскова Жанна Мухтаровна

Анализ результатов

Диагностическая карта №3

Педагогические наблюдения

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Кол-во детей

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(считается в %)

Анализ результатов

Диагностическая карта №4

Педагогические наблюдения

на начало и конец 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группы №__________

            Таблица №

п/п.

Группа

Ориентировка в пространстве

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

Прыжки

Ползание,

лазание

Равновесие

Бросание,

ловля,

метание

С

C/Ф

Н/C

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

Н/C

C/Ф

С

1.

№5

30 детей

2.

№7

25 детей

3.

№9

20 детей

Итого: 75 детей

на начало

уч. года

(Считается в %)

Итого: 75 детей

на конец

уч. года

(Считается в %)

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Педагогическое тестирование физических качеств:

Физические качества

Диагностическая карта №5

Мониторинг развития физических качеств

на начало 2023-2024 учебного года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

п/п.

Фамилия,

имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила Метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Таблица №          

Физические качества

Диагностическая карта №6

Мониторинг развития физических качеств

на начало  и конец 2023-2024 учебного года

п/п.

Фамилия,имя ребенка

Психофизические качества

Быстрота

Бег 10 м (сек)

Ловкость

Бег 5+5 м с поворотом (сек)

Выносливость

 Бег 30 м (сек)

Сила метание мяча вес 1 кг (см)

Гибкость

Наклон вперед (см)

Равновесие

Стойка на одной ноге

(сек)

Координация

Прыжок в длину с места

(см)

1.

2.

Итого: 30 детей

на начало

уч. года

Итого: 30 детей

на конец

уч. года

Диагностическая карта                                       Группа №__________

Таблица №          

Анализ результатов по работе с диагностическими картами №5 и №6

производится по формуле и все результаты заносятся в таблицы.

Формула для расчетов уровней:

W = (V2-V1) х 100%, или W =V2 х 100%

        V1                                             V1

1. W –прирост показателей темпов, в %;

2. V1 –исходный уровень (средний по группе);

3. V2 – конечный уровень (средний по группе).

Шкала оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Таблица №

п/п.

Темпы прироста,%

Оценка

За счет чего достигнут прирост

1.

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

2.

8-10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

3.

10-15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

4.

Свыше 15

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка  _______________________________

Дата рождения: ______________________________

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование: _________________________________________________

Дата начала ИОМ : _____________________________

Причина постановки на учет:  Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места), в прыжки на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.   Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх. Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 1 год

Группа здоровья: II (РОП ЦНС)

Цель (ИОМ): Создание в детском саду и семье условий , способствующих  усвоение ребенком  образовательной программы по физическому развитию, целенаправленному продвижению в развитии в соответствии  с собственными возможностями.

Задачи: -развивать двигательные качества ребенка: ловкость, быстроту, выносливость, силу

- воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.

-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Количество занятий в неделю:  2 раза в неделю, продолжительность  15 мин.

Ожидаемый результат: получение навыков выполнения основных движений, применение их в повседневной жизни, проявление интереса к занятиям физической культуры, участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками .

Перспективный план работы инструктора по физической культуре

месяц

Коррекционные задачи

Формы работы с воспитанником

Формы работы с родителями

Октябрь

(I и II неделя)

Пражнять в умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Способствовать освоению ребенком умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх), лазать по гимнастической стене вверх и вниз, ходить по скамейке, перешагивая через предметы.

Ходьба: в колонне по одному, на пятках, на носках, с выполнением подражательных движений, с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе).

Бег: в колонне по одному, бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Прыжки в длину через 4-6 последовательно расположенных линий.

Лазание: по гимнастической стене вверх и вниз.

Равновесие: ходьба по скамейке, перешагивая кубики.

Упражнение «Сенсорная дорожка».

 

Консультация:

«Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Октябрь

(III и IV неделя)

Способствовать  освоению ребенком умений: метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом.

Ходьба: на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны); приставным шагом с приседом; гимнастическим шагом.

Бег: «змейкой», с препятсвием (мат), с заданием – присесть.

Действия с мячом: броски мяча вверх и ловля его, броски мяча об пол и ловля его, броски мяча вдаль вдумя руками из-за головы; броски мяча вдаль двумя руками от груди;

Ноябрь

(I и II неделя)

Упражнять  в прыжках с высоты 20 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, рейки лестницы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ходьба: на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках, мелким и широким шагом, в приседе.

Бег: с ускорением по диагонали, мелким и широким шагом.

Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)

Прыжки: в глубину с высоты 20-30 см

Лазание: проползание на животе под скамейкой.

Оздоровительное упражнение: «Дует сильный ветер»

Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Ноябрь

(III и IV неделя)

Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений. Способствовать освоению ребенком умений: метать мяч в вертиккальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппере.

Ходьба: на носках (руки на поясе), на внешней стороне стопы, приставным шагом (руки на поясе), боком с приседом.

Бег: широким и мелким шагом, прямой галоп, бег с прыжками на двух на двух ногах с высоким подниманием коленей и продвижением вперед.

Действия с мячом: бросок  мяча о стену и ловля его; метание в вертикальную  цель с расстояния 1,5 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2 м; сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мячике по залу.

 Оздоровительное упражнение: «Ежовый массаж»

Декабрь

(I и II неделя)

Способствовать овладению ребенком умений: прыгать с короткой скакалкой; ходить по канату приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска)

Ходьба: на носках (руки вверх), на пятках (руки в стороны), мелким и широким шагом; гимнастическим шагом.

Бег: на высоких четвереньках прямо , с препятствием ( мат – вертикадьно поставленный обруч-мат).

Равновесие: ходьба по канату приставным шагом; по наклонной доске.

Прыжки: с короткой скакалкой

Лазание: по гимнастичекой стене (переход с пролета на пролет приставным шагом)

Оздоровительное упражнение:  тренировка дыхания  «Подуем на снежинку»

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной.»

Декабрь

(III и IV неделя)

Способствовать овладению ребенком умений: отбивать мяч на месте правой и левой рукой поочередно; отбивать мяч двумя руками в вдижении; бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Воспитывать желание достигать определенных результатов.

Ходьба: ходьба на внешней стороне стопы, приставным шагом в полуприседе (руки на пояс),на носках (руки в стороны, сжимаем пальчики).

Бег: с захлестыванием голени назад, с заданием- поворот на 360*, с прыжком вверх.

Действия с мячом: стойка баскетболиста (покачаться); бросок мяча об пол и ловля; отбивание мяча двумя руками с одновременным подпрыгиванием («Мячики»); отбивание мяча поочередно правой и левой руками («Пианино»); отбивание мяча любым способом в движении; броски в корзину двумя руками от груди;

Оздоровительное упражнение: «Ежовый массаж»

Январь

(III и IV неделя)

Способствовать овладению ребенком умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол в движении и ловить его;

Повороты на месте.

Ходьба: на пятках (руки за голову), на носках (руки вверх «крыша»), приставным шагом боком (руки на поясе), с одной стороны на другую.

 Бег: «змейкой», с ускорением по диагонали, с заданием – присесть; прямой галоп.

Действия с мячом и обручем: катать обруч вдаль и бежать за ним; катать обруч друг другу; бросок мяча вверх двумя руками и ловля его; бросок мяча вниз двумя руками и ловля его; бросок мяча от груди вдаль; бросок мяча двумя руками вдаль из-за головы.

Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

 «Зимние забавы»

Февраль

(I и II неделя)

Упражнять  в прыжках в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; закреплять  умение ползать по скамейке на четвереньках. Воспитывать инициативу при выполнении заданий.

Ходьба: в колонне на пятках, на носках (с различным положением рук), с выполнением подражательных движений по сигналу, с перекатом с пятки на носок.

Бег: оздоровительный, по диагонали, со сменой направления движения, боковой галоп (правое, левое плечо вперед).

Равновесие: ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны.

Прыжки: в длину последовательно через 4-6 линий; 4-6 кубиков.

Лазание: ползание по скамейке на четвереньках.

Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Свисток»,

Консультация:

 «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Игротека для родителей:

«Игры на свежем воздухе»

Февраль

(III и IV неделя)

Способствовать  освоению ребенком умений: прыгать на мяче-хоппере «змейкой» между предметами; метать в горизонтальную (расстояние 2 м) и вертикальную цели. Развивать глазомер, гибкость, ловкость. Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого.

Ходьба: в колонне на пятках, на носках (с различным положением рук), с выполнением подражательных движений по сигналу.

Бег: со  сменой направления, мелким и широким шагом, с заданием – поворот на 360*, с препятствием (из обруча в обруч, которые лежат на полу).

Действия с мячом: сесть на мяч-хоппер – покачаться, прыжки на мяче-хоппере по всему пространству; прыжки на мяче «змейкой» между предметами; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 -2 м, метание в горизонтальную цель с расстояния 2 м.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Март

(I и II неделя)

Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять умение лазать по гимнастической стене приставным и чередуюшимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.

Ходьба: с изменением направления движения,

на носках, на пятках, в полуприседе.

Бег: с ускорением по диагонали, боковой галоп с препяттствием (по доске, между предметами).

Равновесие: перешагивание через рейки лестницы, расположенной на предметах высотой 30 см.

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч, через кружочки)

Лазание: пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10см); лазание по гимнастической стене вверх и вниз приставным и чередующимся шагами на высоту 1,2 м.

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Зеркало»

Рекомендации:

«Физкульт-Ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома»

Март

(III и IV неделя)

Способствовать  освоению ребенком умений действовать с мячом: бросать об пол и ловля его; отбивать мяч однной и двумя руками, стоя на месте; отбивать мяч любым способом в движении;  бросать мяч в корзину двумя руками способом от груди.

Ходьба: ходьба змейкой между предметами, на носках (руки в стороны), на внешней стороне стопы, на пятках (руки за спину), приставным шагом.

Бег: прямой галоп, бег с препятствием (доска), с захлестыванием голени назад.

Действия с мячом: броски мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча одной рукой об пол, ловля двумя руками; метание мешочка (теннисного мяча) вдаль поочередно правой, затем левой рукой, бросание мячика в корзину двумя руками способом от груди; отбивание мяча

любым способом в движении.

Система мониторинга достижения планируемых результатов.

Мониторинг детского развития проввести в марте. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Направления развития

Диагностические методики

Физическое развитие

Программа «Детство» под ред. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника

Наименование теста  

Выявляемые качества

1

бег на 30 м со старта  

скоростные  качества,  быстрота реакции

2

прыжки в длину с места  

скоростно – силовые качества

3

метание набивного  мяча весом 1 кг вдаль двумя руками из-за головы из

исходного положения стоя

ориентировочные  реакции  и

координационные способности

4

наклон туловища вперед из положения стоя

гибкость

5

метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой(вес мешочка: 150 г для детей 4 лет и 200 г для детей 5-7 лет)

координационные способности

Определение уровня сформированности быстроты

Бег на 30 метров

Выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.

Оборудование. Секундомер, флажок.

Количественный показатель: время бега (в мин.)

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.

Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Количественный показатель: длина прыжка (в см.)

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Метание легкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии  шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Наклон туловища вперед из положения стоя

Гибкость оценивается при помощи упражнения — наклона вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20—25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательная область: физическая культура


ФИО ребенка: _______________________________________

Дата рождения: 28.08.2017 года

Сроки реализации: 2022-2023 г

Ответственный: инструктор по физической культуре


Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6







О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса







Ориентировка в пространстве




Развитие физических качеств




Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.





Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.



Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.




Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Релаксация «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.


Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.


Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»


Упражнение «Сенсорная дорожка»



Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»


1, 2,3,4 недели

«Осень»










Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса






Развитие физических качеств







Развитие мелкой моторики




Развитие дыхания





Развитие коммуникативных способностей.


Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять мышечный тонус всего туловища.




Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения




Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой


Способствовать развитию коммуникативных навыков



Обучение строевым упражнениям

Упражнения с фитболом: гимнастические-

«Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе


Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом


Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом


Игра «Поменяй местами»



Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной




Дыхательное упражнение «Дует ветер»



Бег с остановкой по звуковому сигналу


Игра «Пожарный на учении»






Повороты на месте кругом

1,2,3,4 недели

«Я и моя семья»









Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Нормализация мышечного тонуса



Развитие физических качеств






Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания








Развитие коммуникативных навыков

Строевые упражнения

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.



Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха



Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности


Способствовать общению совзрослыми и детьми

Упражнять в поворотах направо, налево

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»




Фитболгимнастика

Упражнения «Снеговик», «Метелица»


Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине


Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат


Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку»



Игровое задание « Сложная эстафета»




Упражнение «Солдаты»


1,2 неделя

«Зима»


3,4 неделя

«Новый год»




Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса










Развитие физических качеств


Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания



Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.




Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Упражнение «Зеркало»





Фитболгимнастика

Ритмические упражнения под музыку


Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Боковой галоп, с поворотом по сигналу



Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики


Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку»








1, 2 неделя

«Каникулы»

3, 4 «Зимние забавы»









Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса






Развитие физических качеств






Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками

Упражнения ОР с фитболом


Музыкально-ритмические движения Боковой галоп

Фитболгимнастика

Упражнение «Веселые ножки»


Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «Догони меня»


Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)


Прыжки в длину с места (расст 50 см)


Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»



Дыхательное упражнение «Вертолет»




Игра «Красный, желтый, зеленый»

1,2 недели «Мой город»

3,4 недели

«День защитника Отечества»

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса



Развитие физических качеств







Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания




Развитие коммуникативных

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.



Учить скоординированностидвижений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.



Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха



Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»



Фитболгимнастика

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»


Бег на носках пронося прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча



Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом



Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»



Игровое задание « Попади в цель»

1,2 недели

«8Марта»

2,4 неделя

«Весна»












А

П

Р

Е

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса










Развитие физических качеств


Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания



Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Развивать координацию движений.


Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Упражнения с диском «Здоровье»

Игра «Жуки»

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту



Фитболгимнастика

Упражнение «Часы», «Пружинка»


Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель


Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Упражнение «Массажные коврики»


Дыхательное упражнение«Каша кипит»

1,2,3,4 недели «Весна»













М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса







Развитие физических качеств








Развитие мелкой моторики


Развитие дыхания


Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.


Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения


Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.


Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой



ОРУ с гимнастической палкой


Игра «Хорошее настроение»

Фитболгимнастика

Упражнения на расслабление


Бег на носках с захлестыванием голени

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Игра «Право-лево»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи




Прыжки в длину с разбега



Игра «Посади картошку»

Игровое упражнение «Жуки»



Дыхательное упражнение «Лес шумит»


Игра «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

1,2 неделя

«Лето»

3,4 мониторинг