Родительские собрания

Ибукова Марсельеза Марсовна

Материалы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_galaktika.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Моя Галактика» слайд 1

Цели:

1.Осознание  своих личностных особенностей, своего эмоционального восприятия близких людей и взаимоотношений с ними.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, видеоролик «Ночное небо»; бумага для записей, бумага А4, бейджики, фломастеры, ручки, буклеты, диск с музыкой (релаксация); цветная бумага, клей, ножницы, ручки.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте!

Эмоциональный настрой

Улыбнемся друг другу, мне.

Сегодня у нас с вами необычный тренинг   Слайд 2

«Моя Галактика». На нашем занятий  мы все вместе и каждый в отдельности попытаемся создать  свою Галактику семейных отношений и создадим модель Галактики - идеальный образ вселенских отношений.

Звучит релаксационная музыка.        Слайд 3

Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд,  кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута - две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый.               Слайд 4, Слайд 5

Каждый человек — как звезда: на первый взгляд - у нас много похожего, но если приглядеться—все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет — своя Галактика.  

                     Слайд 6

Посмотрите, у вас есть кусочек Вселенной (синий лист)! Но на нем не видно пока ни одной звезды. Теперь вы создадите свою Галактику, где будет столько звезд, сколько вы посчитаете нужным. Перед Вами на столе лежат  звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на вашу Галактику.  Замечательно! У вас получилась своя Галактика.

А теперь найдите среди всех звезд ту, которая вас больше всего привлекает, — свою звезду. Подпишите ее — «Я». Теперь попробуйте найти звездочку вашего ребенка.  Подпишите ее.

Найдите звезду вашей  супруги , напишите ее  имя.

Всем оставшимся звездам также дайте имена своих родных, близких, знакомых — всех тех, кто вас окружает.

В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.

 Вы создали мир, в котором вы живете, выразили эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

Обсуждение

Я попрошу добровольца выйти к нам и представить свою Галактику

А теперь давайте проанализируем:

1) вначале обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу, сбоку.

Это говорит о вашей самооценке, отношении к себе; об этом говорит и размер звезды.

- Если ваша звезда самая большая, находится в центре листа или выше — это говорит о Вашем  желании всегда быть в центре внимания, высокой самооценке.

- Если же ваша звездочка маленькая, находится где-то в уголочке, вдали от других звезд, вам следует задуматься о том, не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть, вы избегаете общения с другими людьми?

- Цвет вашей звезды говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зеленый цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, созидающий . Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприя, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают.

  Голубой— уравновешенный, несколько холодный. Это цвет “спокойной эмоциональности”; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Красный—дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.  Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет.  Он всегда в движении, всегда источник энергии.

Розовый — нежный, чувствительный, уязвимый. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.

Оранжевый — гибкий,  добрый, отзывчивый, художественно одаренный, но поверхностный, преобладает хорошее настроение, интересы неустойчивые,  потребность в увлечениях. Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению

Желтый— очень активный, открытый, общительный, веселый. Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим.

Коричневый — зависимый, чувствительный, расслабленный. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя. Игнорируется состояние здоровья при отвержении коричневого цвета.

Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность (при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Выбирается при нервном истощении, когда человеку кажется, что ситуация конфликта неразрешима.        
  Черный — молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

  1. А теперь посмотрите, где находится звездочка вашего ребенка ? Какого она размера? Цвета?
  2. Используя те знания, которые вы получили раньше, попробуйте проанализировать ваше восприятие ребенка: значимая он  фигура в вашем мире или нет, как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне?

-  Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где-то далеко?

- А может, ваша и его звезды рядом, а все остальные подальше? Подумайте, о чем это говорит?

-  А если звездочка вашего ребенка далеко от вас, то чьи звезды окружают его?

- Подумайте, как эти люди влияют на вашего малыша.

 4) А теперь проанализируйте точно таким же образом звезду вашей жены.

- Она находится рядом с вашей и вашего ребенка? Замечательно!

- А если нет? Какую роль играет ваша жена в семье? Не отстранилась  ли она от своих обязанностей? Достаточно ли времени она проводит с семьей?

5) Просмотрите все звезды, которые есть в вашей Галактике. - Обратите внимание на звезды черного и серого цвета. - Подумайте, кому и почему они достались.

- Какие отношения у вас с этими людьми?

- Почему?

- Нужны ли вам такие отношения?

6) Нравится ли вам ваша Галактика?

7) Хотели бы вы в ней что-то изменить?

      Для тех, кто хочет изменить свой мир, сейчас представится возможность создать идеальный образ вашей Галактики. Используя полученные знания, создайте новую Галактику — такую, какой бы вы хотели ее видеть: свой идеальный окружающий мир, где все цельно, гармонично, совершенно.

Участники тренинга, пожелавшие сделать другой вариант Галактики, подходят к столу и создают заново свою Галактику.

Затем психолог  просит родителей положить две свои Галактики рядом, внимательно посмотреть на них и выбрать ту, которая больше всего нравится, ту, которую они заберут домой.

 Ее можно повесить дома на стену и каждый день обращаться к ней, а первый вариант уничтожить, уничтожая с ним все свои проблемы.

Создание общей модели

На доске все отцы создают  модель Галактики - идеальный образ вселенских отношений.

Вот она - наша Галактика гармоничных  отношений с нашими близкими, родными и с целым миром.

Нравиться Вам наша Галактика?

Я думаю, что в вашей жизни найдутся еще люди, которым следует сказать, что они вам нравятся. Люди, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это «спутники» вашей жизни. Посовещайтесь и напишите их имена на макетах спутников и поместите вокруг нашей Галактики.

Дорогие родители, посмотрите! Наша планета живет! Она дышит, она действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами: добротой, любовью  жизнь на ней не была бы вполне успешной. И в ваших руках, чтобы ваша Галактика озаряла  другие Галактики и всю Вселенную светом добра, любви, общения, взаимопомощи

Звучит музыка.

Рефлексия по результатам занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы взяли для себя?

 Мы с вами хорошо поработали.

И я желаю гармонии, любви, счастья в ваших семьях- наши дорогие родители.  Берегите то, что вы создали своими руками.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!