Творческая копилка педагога

Страница содержит сценарии разлечений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_e6661578be4bd5732714218ad4efd906.jpg.jpg






Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. 
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные: 
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта. 

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель: 
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте) 
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?(ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) 
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта. 
- Посмотрите на экран.
2 слайд: 
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_15bccf842eb5dd200f0d3bb7e14c3852.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_2b45910e6d01df446797e03cfc046e74.jpg.jpg


3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_f7f9924a8d0dedaabbf70782697ca5e1.jpg.jpg


4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_528eaa2843b0085c844bd139bee8e2f6.jpg.jpg


5 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых 
• скоростной спуск,
• слалом, 
• слалом-гигант
• супер-гигант 
• супер-комбинация. 
Самый быстрый выигрывает соревнования.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_245bf8592f64e636c92dd5041269a20e.jpg.jpg

6 слайд: Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_59c19552ac60ab27911f0c6035c14b8c.jpg.jpg


7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_e20a71f29e435add1596ce7af28fc074.jpg.jpg


8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_25e9e30e75183e14d05742e252722962.jpg.jpg


9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_92582e1156cc3438c53cd85a7ee2bd16.jpg.jpg


10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_1c1078e583211a3d4766349322b6e3e5.jpg.jpg


11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_ea50f9c292be2dae261710a90697e9d3.jpg.jpg


12слайд: Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_86f4380b4f9b78e09cce71c802425a72.jpg.jpg


13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_6a811a66414432f6e56f0e381ed7fbc5.jpg.jpg


14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_04b392258b48536dce77494969f0c8d3.jpg.jpg

15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8731_c4e96acd4210018696690b76d1fd660a.jpg.jpg

16 слайд: Спасибо за внимание! 

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей) 
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

- Молодцы у вас хорошая память!
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )
- Молодцы, с заданием справились. 

Упражнение «Дополни предложение» 
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.



Предварительный просмотр:

Конспект сценария семейного  праздника для родителей и детей в подготовительной к школе группе

       «Наша дружная и спортивная семья»

Цель:

 Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в      процессе общения друг с другом при помощи совместных игр и конкурсов.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей и родителей от их общения чувство радости и положительные эмоции.

-Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам по познавательному развитию, их двигательный опыт в практических ситуациях ,развивать  у детей логическое мышление, память, воображение, сообразительность, устную разговорную речь

Продолжать пробуждать у родителей интерес к уровню двигательной активности их детей. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи участвовать в совместных праздниках.

 Продолжать способствовать укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений

Продолжать воспитывать чувство гордости у детей  (родителей)  за победу их родителей (детей)  в соревнованиях, уважение и любовь членам семьи

Материал к проведению праздника:

-«Радуга» в виде цветка «Цветика-Семицветика»

-мольберты

-листы бумаги для рисования портретов

-магниты (для держания листов бумаги)

-веревка для прыжков

-обручи 4 штуки

-флажки

-игрушки  (10-12 штук)

-кегли 2 штуки

-фломастеры

-молоток и гвозди

-иголки, нитки, ткань и пуговицы

-крупа (рис и перловка)

Словарная работа:

 Активизировать в речи слова: семья, соревнование, спорт, таланты, конкурс, участники.

Индивидуальная работа:

Закрепить знание пословиц, чистоговорок с Соней, Катей, Лией. Закрепить прыжки в длину с места с Сашей, Володей, С. Максимом. Закрепить правильное произношение звуков:  с  Андреем, Никитой, Костей, Ваней

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа с родителями, индивидуальная работа по звукопроизношению, заучивание чистоговорок и пословиц, рисование портретов мам и пап , подготовка музыкального зала-оформление

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

-Оформить пригласительные билеты и дипломы

          -Предложить родителям прочитать с детьми сказки и принести детские книги с различными сказками;

          -Найти песни, где встречаются имена; чистоговорки; пословицы и поговорки о семейном воспитании;

          -Сделать музыкальные инструменты из бросового материала

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                     

                                             ХОД  ПРАЗДНИКА:

1.Организационный момент.

Праздник проводится в музыкальном зале. (Зал украшен цветами с дачи родителей, шарами. На стене весит изображение радуги в виде цветка Цветика-Семицветика.)

Воспитатель-Ведущий: Добрый вечер (день)! Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?.. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.

         Наш зал собрал друзей

         Родителей и их детей,

         Доброжелательных гостей

         Улыбки вам дарить не лень?

         Так улыбайтесь каждый день!

         Здоровый смех полезен,

         Спасает от болезней.

-Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя дружная и спортивная семья»! Все семьи, которые участвуют на нашем празднике продемонстрируют  нам не только свои способности и таланты, но и свои спортивные интересы, а так же покажут свою дружбу! И  так, мы начинаем наш конкурс-праздник!

-Встречайте участников! (Под марш и бурные апплодисменты появляются дети со своими родителями. Мамы и папы встают за своими детьми.)

(Ведущий представляет участников.) Для начала давайте познакомимся!

2. Конкурс  «Будем знакомы!»  (Команды в произвольной форме рассказывают о своих семьях.)

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые и находчивые семьи  примут участие в конкурсах и соревнованиях. А раз  это соревнование, значит должно быть строгое и справедливое жюри. (Представляет членов жюри.)

Ведущий: Каждый из нас сегодня пришел с хорошим настроением и улыбкой в лице,спасибо вам! Дорогие родители, я думаю, каждый из вас, в детстве мечтал пробежаться по радуге-дуге после дождя! Правда? Сегодня у вас есть такая возможность! Вы сможете осуществить свою мечту вместе со своими детьми! А поможет в этом нам цветок из сказки, который имеет все цвета радуги! Кто знает, как называется этот цветок? (Ответы.) Правильно! Это -Цветик-Семицветик, который выполнял все желания, а сегодня он опять нас с вами просит исполнить его желания.

И так, дорогие участники, вперед по радуге-дуге- «Цветику-Семицветику»!

-Посмотрите, вот наша радуга! (Показывает на стену, где изображена радуга в форме  цветка «Цветика-Семицветика».) Она напоминает нам «Цветик-Семицветик». Назовите цвета радуги по порядку! (Называют.)

Каждая команда будет по очереди срывать по одному лепесточку цветика-семицветика и исполнять его пожелания.

Первая команда срывает первый КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК-на нем написано желание: «Уважаемые, родители! Расскажите, пожалуйста, какую роль в вашей семье играет физическая культура? Назовите подвижные игры,  в которые вы играете со своими детьми.

Проводится спортивная эстафета «Кто дальше прыгнет!» («Кто больше мячей закинет в корзину!») (Участвуют все команды.) Прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами от того места куда приземлился предыдущий участник. (Начинает ребенок, потом  мама, а потом папа.) У кого длиннее общий  прыжок – тот и выиграл!

Жюри объявляет победителей.

Вторая команда срывает ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК-на нем написано желание: Уважаемые родители! Вам необходимо назвать героя сказки, который разместил в газете следующие объявления. Вам нужно вспомнить как называется литературное произведение и кто его автор. Если вы не помните, то обратитесь к своим детям.

                           ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

-«Несу золотые яйца. Дорого!» («Курочка Ряба» - из русской народной сказки «Курочка Ряба»);

-«Продаю репу. Большая!»  («Дед» - из русской народной сказки «Репка»);

-«Отмою и умою всех!» («Мойдодыр»  – из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»);

-«Меняю новое корыто на стиральную машину!»  («Старуха» из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина);

-«Организуем воздушное путешествие вдоль реки с кисельными берегами!» («Гуси-лебеди» - из русской народной сказки «Гуси-лебеди»);

-«Пеку пирожки с разной начинкой!»  («Печка» из русской народной сказки «Гуси-лебеди»), или («Мама» - из сказки «Красная Шапочка»);

-«Доставка пирожков на дом!»  («Красная Шапочка» из сказки «Красная Шапочка»);

-«Отчищу и отмою!» («Федора Егоровна» из сказки «Федорино горе»);

-«Оказываю ветеринарную помощь животным с выездом в любую часть света!» («Доктор Айболит» -  из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»);

-«Кто нашел ключ из драгоценного металла, просьба: вернуть за вознаграждение» или «Потерян ключик из драгоценного металла» («Буратино» - из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», или Приключения Буратино»);

-«Помогу вытянуть репку!» («Мышка» из русской народной сказки «Репка»);

-«Строим терема!» (Герои из русской народной сказки «Теремок»).

СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

-Ок-ок-ок- стоит в поле…(теремок).

-Ок-ок-ок-покатился…(колобок).

-Су-су-су-петушок прогнал…(лису).

-Цо-цо-цо-снесла курочка…(яйцо).

-Ек-ек-ек-не садись на…(пенек).

-Ят-ят-ят-серый волк не съел…(козлят).

-Ана-ана-ана-несут лебеди…(Ивана).

Пока жюри подводит итоги, дети – зрители принимают участие в конкурсе «Кто быстрее к флажку?».

На полу 4 обруча.В двух из них лежат по  5-6 игрушек . Дети под музыку переносят по одной игрушке в другие два обруча. Кто первым перенесет все игрушки, бежит к флажку и высоко его поднимает. Кто первым поднял флажок, тот и победитель. (Победителям вручаются призы.) (Игра проводится несколько раз.)

Следующая команда срывает ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК – он просит нарисовать семейный портрет.

Конкурс «Волшебные фломастеры», или «Семейный портрет». 

(Рисуют портрет всей семьей: начинает мама, затем папа, потом ребенок. На мольберте лист бумаги разделен на три части, еле заметными линиями. Например: мама рисует с левой стороны, папа– с правой , а ребенок –посередине. На выполнение задания дается несколько минут.)

Ведущий: Прекрасные получились семейные портреты! Эти замечательные портреты украсят  нашу выставку.

Ведущий: Перед вами ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК, что же  он желает? «Я приготовил  для  команд–участниц конкурс на смекалку, он называется  «Мудрости-премудрости», который состоит из вопросов-шуток.

                       ЗАДАНИЯ - ВОПРОСЫ:

-Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

-Что легче: один  килограмм  ваты  или один  килограмм гвоздей? (Они весят одинаково.)

-У матери шестеро сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько всего детей в семье? (Семь.)

-Может ли страус, назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

-Когда черной кошке,  легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

-Когда яйца,  бывают вкусны? (Когда ешь их.)

-Какой вещи,  человек очень верит? (Замку.)

-Как  можно пронести  воду в решете? (Когда воду заморозишь.)

-В какую землю сеют капусту? (Капусту не сеют, сеют ее семена.)

-Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)

-Без чего дома не построишь? (Без угла.)

-Каких камней в море нет? (Сухих.)

-Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

-Какую посуду нельзя наполнить? (Полную.)

-В каком месяце 28 дней? (В любом.)

-Сколь орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

-Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное в крутую? (Его не надо варить, потому что оно уже сварено.)

-Вовремя езды автомашины, какое колесо не крутится? (Запасное.)

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущий: Спасибо, вам всем за вашу смекалку и сообразительность! А какого цвета следующий лепесток? (Ответы.)  Правильно, это- ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК! Читайте, что же желает этот голубой лепесток? Читают: «Исполните, пожалуйста, песни в которых встречаются разные имена!

Конкурс «СПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ». (Дети и родители поют песни.)

-«Катюша»…Расцветали яблони и груши...

-«Ксюша», Ксюша, Ксюша юбочка из плюша…

-«Антошка», Антошка пошли копать картошку…

 -«Надежда»,  мой компас  земной, а удача награда за смелость

-«Маруся» раз, два, три, калина,чернявая дивчина в саду ягоды рвала

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, команды немного отдохнут и посмотрят выступления мам – зрителей. Для них проводится конкурс: «КТО ДОЛЬШЕ ПРОКТУТИТ ОБРУЧ» или «СТРОЙНАЯ ТАЛИЯ»: Кто дольше может прокрутить обруч! (Жюри награждает  мам-победителей и вручает им призы.)

Ведущий: Вот какие стройные и веселые у нас наши мамы! Следующая команда, читайте, пожалуйста, желание СИНЕГО ЛЕПЕСТКА! Читают: «Я вас прошу  принять участие в конкурсе, который называется: «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО». На лепестке написана первая часть имени или названия, вам нужно продолжить. (Команды отвечают по очереди.)

                -Гуси…(лебеди).

-Бременские…(музыканты).

-Царевна…(лягушка).

-Аленький…(цветочек).

-Конек…(Горбунек).

-Мороз…(Иванович).

-Заюшкина…(избушка).

-Кот…(в сопагах).

-Мальчик…(с пальчик).

-Белоснежка…(и семь гномов).

-Крошечка…(Хаврошечка).

-Красная…(шапочка).

-Лис…(и мышонок).

-Гадкий…(утенок).

-Цветик…(семицветик).

-Доктор…(Айболит).

-Маша …(и медведь).

Ведущий: Какие вы, молодцы! Как вы хорошо знаете сказки! Сейчас для всех объявляется МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Танцевальный конкурс «ТАНЕЦ С ЯБЛОКАМИ» или «ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ». (Родители  и дети танцуют парами под музыку рок-н-рол, зажав яблоко между лбами или воздушный шарик между спинами.)

Ведущий: за такой зажигательный танец: яблочко (шарик)  вам в подарок!(Следующий лепесток  берет ведущий.)

Ведущий: А вот и последний лепесточек Цветика-Семицветика: ФИОЛЕТОВЫЙ! Какое у него желание? Сейчас мы узнаем! Читаю «Назовите  пословицы и поговорки о семейном воспитании».

 Конкурс: «Кто больше назовет пословиц и поговорок о семейном воспитании!»

Родители вспоминают пословицы и поговорки, например:

При солнце тепло, а при матери добро»;

-«Не будь приметлив, а будь приветлив»;

-«Если учить детей в юности, они утешат в старости»;

-«Родительское слово на ветер не молвится»;

-«Человек без воспитания - тело без души»;

-«Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не приделе»;

-«Без догляда и дерево не поднимается»;

-«Дитятко – что тесто: как замесил, так и вырасло»;

-«Верная указка – не кулак, а ласка»;

-«Водила за ручку, получила белоручку»;

-«Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью»;

-«Детей наказывают стыдом , а не батогом»;

-«Побои мучат, а не учат»;

-«Немой упрек тяжелее сказанного»;

-«Неразумная опека хуже беспризорности»;

-«У семи нянек дитя без глазу (т.е. без присмотра)»;

-«Без строгости и щенка не вырастишь»;

-«Пусти детей по воле, сам будешь в неволе»;

-«И к худу и к добру приучаются с молоду»;

-«Что у взрослого на уме, то у малого на языке»;

-«Добрый пример лучше ста слов»;

-«Богатство родителей – порча детям»;

-«К чему ребенка приучишь, то от него и получишь»;

-«Выкормил змейку на свою шейку»;

-«Кто собою не управит, тот и другого  на разум  не наставит»;  

-«Детушек  воспитать – не курочек пересчитать».

Конкурс для детей: «ЧИСТОГОВОРКИ».  

-«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.»;

-«Миша мал мяту мял. Увидала мать не велела мять.»;

-«У Сени и Сани сом с усами.»;

-«Саня в сени сено вез.»

 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс: «ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

     Папы пришивают пуговицы к рубашке.

     Мамы прибивают гвозди к дощечке.

     Дети перебирают крупу .

     Зрителям предлагают написать номер понравившейся команды.

(Затем вручается приз зрительских симпатий).

Ведущий : Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.

 Жюри после подведения итогов семейных конкурсов, вручают призы и награждают  дипломами семейные команды.

    В заключении все поют песню про дружную семью (на выбор).

   Ведущий: Всем спасибо за теплый вечер! До новых встреч!        


 

 

                           



Предварительный просмотр:

МАДОУ « Берёзка» Ленинградская 55

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« ДЕНЬ МАТЕРИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 23

Когалым

2017 год

Звучит песня « Мама-первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.

Ведущий: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

                  Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети посвящают Вам - самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! С « Днём матери!»

Ребёнок: День Матери - праздник особенный,

                Отметим его в ноябре:

                Зимы ожидает природа,

                И слякоть ещё на дворе.

Ребёнок: Но мы дорогим нашим мамам

                 Подарим весёлый концерт!

                 Тепла и улыбок желаем,

                 Огромный вам детский …

Все: Привет!

Ведущий: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы! Вы наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаёте нам тепло своего сердца.

Песня « Больше всех я люблю…»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что бабушка - это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек!

Ребёнок: Кто на кухне с поварёшкой

                 У плиты всегда стоит?

                 Кто нам штопает одёжку,

                 Пылесосом кто гудит?

Ребёнок: Кто на свете всех вкуснее

                 Пирожки всегда печёт?

                 Даже папы кто главнее,

                  И кому всегда почёт?

Ребёнок:  Кто споёт нам на ночь песню,

                  Чтобы сладко мы заснули?

                  Кто добрее всех и чудесней?

Все: Ну, конечно же, бабули!

Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте поиграем и посмотрим, какие наши мамы внимательные. Для конкурса нам надо мамы.

1.Найди ребёнка по ладошке

2 Золотые ручки ( платок, шарфик, банты) сделать дочке наряд

3. Кто быстрее запеленает  куклу

4. Спеть колыбельную песню

Ведущий: Приготовьте свои ушки

                  Мы споём для вас частушки.

1. Мы почистили палас

    И полы помыли.

    Удивилась наша мама:

   « Дети, это вы ли?»

2. Мы картину нашей маме

    С сестрой  вместе   рисовали,

    А для яркости помаду,

   Мамину мы  взяли.

3 Долго думали-решали

   Что же маме подарить?

   И решили ей на праздник

   Всю посуду перемыть.

4.  Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли плохо ли.

    А теперь мы вас попросим

   Чтобы вы похлопали.

 ( Дети дарят своим мамам подарки, танец с мамами)

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим наших воспитанников за их выступления, за доставленное удовольствие и праздничное настроение!

Ведущая: Пели мы и танцевали,

                  Как могли, вас развлекали!

                 До свиданья! В добрый час!

Дети вместе:  Ждём ещё на праздник вас

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Больше всех я люблю мамочку мою,

    Папу, брата и  сестрёнок - всю мою семью.

   Каждый день я встаю, песенку пою

   Про самую лучшую мамочку мою.

   Мамочка милая, самая красивая

   Нежная, любимая, мамочка моя.

2. Наших мам от души поздравляем мы

   Мы подарим им розы - нежные цветы.

   Нарисуем в подарок   всю свою семью

   А я любимой мамочке песенку спою.

   Мамочка милая, самая красивая

   Нежная, любимая мамочка моя.



Предварительный просмотр:

               Конспект развлечения «Весна зовёт в гости к птицам»

                                в средней группе №6 МАДОУ «Улыбка».

Цели: закреплять и совершенствовать пройденный материал по теме: «Зимующие и перелетные птицы»;

Задачи

-способствовать  праздничного, весеннего настроения;

- развивать речь, музыкальные способности;

- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки;

- воспитывать любовь и заботу к птицам.

Действующие лица: Дети, Весна, Ласточка, Гусеница.

Оборудование:

 Картинки птиц, ширма, Свисток музыкальный, маски «ласточки», мольберт

Звучит музыка (пение птиц (трель соловья), в зал заходят дети. Встают полукругом.

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Весна-красна

Солнце радость принесла

С теплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелеными листочками

С первыми цветочками

 -Я очень рада видеть вас сегодня и приглашаю

 на праздник птиц.   Это очень хороший праздник.

                                   На нашей планете живут

                                   Чудесные птицы

                                   Они летают и поют.

                                   И землю свято берегут.

                                   Скажите дети,

                                   Можно жить без птиц на свете? (Нет!)

Весна: Что случится, если птицы пропадут?

Дети: 1.Жуки съедят деревья, будет тихо, скучно.

                                  2. Букашки, жучки, червячки

                                   На деревья нападут

                                   И съедят кору, листочки

                                   Обглодают ветки, почки

                                   Вот что будет

                                   Если птицы, если птицы

                                   Все исчезнут-пропадут!

               3.  Скучно будет, знают дети

                   Жить без птиц на белом свете!

Весна: -Когда птицы возвращаются домой? Дети: Весной!

 Строят птицы на деревьях что?...Дети: Гнездо!

 Лишь создав в гнезде уют, птицы песенки поют!

 Весна: Ребята давайте споем песню про птиц.

Хороводная песня «Прилетели птички к нам».

Дети садятся на стульчики.

Весна: Ребята, весной природа становится прекрасной. Появляются первые весенние подснежники, солнышко греет ярче, птицы прилетают из южных стран .Сегодня мне птицы передали свои фотографии, но  я так спешила на праздники все перепутала. Нужно разобраться. Помогите ребята.

Игра « Разложи картинки» (Перелетные и зимующие)

Весна: Ребята, давайте праздник продолжать, хочу загадку загадать.

«Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку?»  (кукушка)

Дети кукушку всегда узнают, и песенку сейчас пропоют.

   Песня «Кукушка».

Весна : « С дерева на дерево ты  не робей, самый шустрый (воробей)

Про  эту птицу веселую песню споем  Песня « Воробей»

Дети и садятся на стульчики.  

(За ширмой слышен шорох. Гусеница ( игрушка)выглядывает из-за ширмы и ползет  по ширме)

Весна: Кто это шумит? Так это же гусеница!

Гусеница: Здравствуйте! Дети здороваются.

Гусеница: Я гусеница ,а не птица.

                    Я на дереве живу.

                И кору весь день жую.

                Съем у дуба я листочки.

                У берёзы съем я почки.

                Есть деревья, я люблю,

                Съел бы всё, но не могу!

Весна:  есть деревья нельзя. Они нам помогают дышать свежим  воздухом.

Гусеница: Ну, что вам, деревья жалко? (Обращается к детям)  

 Все (дружно отвечают): Да!

Гусеница:  Я больше не буду вредить деревьям… Ой, совсем забыл спросить: Вас здесь так много собралось, вы что-то празднуете?

Весна Ну. Конечно! Мы совсем забыли!  Мы приглашаем тебя на праздник птиц. Наступила весна, птицы возвращаются домой.

Гусеница : Ой-ой-ой! Где птицы, какие птицы? Я боюсь птиц. Ведь они могут меня съесть.

Весна: Не бойся , лучше послушай красивую песню про ласточку. Дети ждут ласточку, когда прилетит и пропоет: « Весна пришла! Весна пришла!»

Песня «Ласточка»

(Звучит музыка, в группу  влетает ласточка.

гусеница прячется за дерево.)

Ласточка: Чиу – чиу - чив! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ласточка: Я ласточка, прилетела на праздник птиц. Я летаю высоко, но не вижу далеко. (Идёт ближе к ширме) Где-то здесь была гусеница. Я его сейчас съем.

Весна: Не ешь его.

Ласточка: Чиу? Почему? Ведь он вредит нашим деревьям.

Гусеница: Я правда больше не буду.

Ласточка: Так и быть, я отпущу тебя. Ползи к себе домой, но, то - что обещала не забывай! (гусеница прячется за ширму)

Весна: Ласточка, мы очень рады тебя видеть. С праздником весны- тебя, ласточка. С возвращением   домой.

Ласточка: Спасибо! Я к вам прилетела на праздник. И принесла подарки, маски. Ребята давайте все превратимся ласточек и поиграем.

 «Дружно все покружились и в ласточек превратились!»

Игра называется «Весенние цветы» .

Ласточка: Молодцы! Играть вы умеете и песни знаете. А стихи про птиц знаете?

Весна: Давайте прочтем стихи. Дети читают стихи про птиц.

Ласточка: Молодцы. Давайте потанцуем веселый танец.

Танец «Буги-буги»

Ласточка. Спасибо весна ,что ты пригласила нас с детьми на праздник птиц.

 С наступлением весны у меня много дел.  До свидания  детвора!

Весна: «Уходя , не забывайте,

Друзей пернатых навещайте!

Берегите птиц друзья,

Ведь без птиц прожить нельзя!»