Памятки для родителей

Краснова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

К какому типу относится ваш ребенок?

Кинэстический тип.

Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки).

Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Визуальный тип.

Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить.

Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

Аудитивный тип.

Усваивает информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот необходим фон - приглушенная спокойная музыка.

Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать мини-плейер или магнитофон.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. Когда вы ругаете ребёнка, не употребляйте слова «Ты всегда…, ты вообще…, вечно ты…». Ваш ребёнок вообще хорош всегда. Он лишь сегодня сделал что – то не так. Об этом и скажите ему.
  2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы учите их уступать, признавать свои ошибки.
  3. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети плохо будут говорить о вас.
  4. Когда вы  о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя это не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
  5.  Если у вас есть выдержка, то прежде, чем сделать замечание ребёнку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он звучал доброжелательно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.

Основные причины нарушения поведения и плохой учёбы.

  • Борьба за внимание - непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Оно важно для эмоционального благополучия.
  • Борьба за самоутверждение – ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Пусть принимают собственное решение, даже ошибочное – это возможность приобретать свой опыт.
  • Желание мщения – ребёнок может мстить за:

    - сравнение не в его пользу со старшими или младшими      братьями и    сёстрами.

    -  появление дома нового члена семьи

    - унижение друг друга членами семьи

    - развод

     - несправедливость и невыполнение обещания

     - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

  • Неверие в собственный успех – причина в учебных неудачах, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, низкая самооценка.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.
  • Объяснением.  Объясните ребёнку, почему он не прав.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать!
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Памятка для родителей

  1. Когда вы ругаете ребёнка, не употребляйте слова «Ты всегда…, ты вообще…, вечно ты…». Ваш ребёнок вообще хорош всегда. Он лишь сегодня сделал что – то не так. Об этом и скажите ему.
  2. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы учите их уступать, признавать свои ошибки.
  3. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети плохо будут говорить о вас.
  4. Когда вы  о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя это не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
  5.  Если у вас есть выдержка, то прежде, чем сделать замечание ребёнку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он звучал доброжелательно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.

Основные причины нарушения поведения и плохой учёбы.

  • Борьба за внимание - непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Оно важно для эмоционального благополучия.
  • Борьба за самоутверждение – ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Пусть принимают собственное решение, даже ошибочное – это возможность приобретать свой опыт.
  • Желание мщения – ребёнок может мстить за:

    - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и    сёстрами.

    -  появление дома нового члена семьи

    - унижение друг друга членами семьи

    - развод

     - несправедливость и невыполнение обещания

     - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

  • Неверие в собственный успех – причина в учебных неудачах, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, низкая самооценка.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.
  • Объяснением.  Объясните ребёнку, почему он не прав.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать!
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА.

Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

-Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

-Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

-Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

-Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

-Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделитесь          наболевшим.

-Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

-Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

-Спрашивайте своего ребенка, если он сам вам ничего не говорит; делайте это тактично.

-Радуйтесь его победам над собой.

-Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

ПАМЯТКА

для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

-Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

-Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

-Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

-Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.

-Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

-Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

-Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь», пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

-Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

-Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

-Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

-Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.



Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С ДОМАШНИМ ЧТЕНИЕМ

Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая  гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой.

Что же зачастую наблюдается во многих семьях? Папа или мама усаживают своего ребенка, и говорят следующее: "Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час – полтора, чтобы прочитать эту коротенькую сказку. Это час – полтора очень трудной работы. Папа и мама допускают здесь очень серьезную педагогическую ошибку, подавляя у ребенка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна порция.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.

Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  5. НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь
  8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Кодекс истинного родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по коррекционной работе с ребенком

  •   Не рассматривать школьные трудности ребенка как трагедию, не отчаиваться и не показывать своего огорчения. Принять и любить ребенка такой, какой он есть.
  • Занятие чтением должны вызывать у младших школьников  положительные эмоции.
  • При выборе книг опираться на желания ребенка и начинать самостоятельное чтение книг с небольшим объемом текста, но с большими рисунками.
  • Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, рассказы, стихотворения и т.д.
  • Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять другие интересы ребенка.
  • Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
  • Домашнее чтение не должно утомлять детей, притуплять интереса к чтению, поэтому необходимо делать перерывы. Нельзя перегружать ребенка тем, что у него  не получается.
  • После чтения важно поговорить с ребенком, чтобы он  захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему собственные  мысли о прочитанном.
  • Поддерживать уверенность ребенка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. В случае неудачи обязательно подбадривать. Любой успех, даже самое маленькое достижение всегда отмечать.
  • Надо приучать ребенка любить книгу.



Предварительный просмотр:

Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  • Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте ребенка своим отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком в зависимости от его учебных успехов.
  • Помните, сто ребенок – это воплощенная возможность!
  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка №2

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, воспитательной системы вашей семьи не касаются. Медленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что еще можно изменить. Пока ваш ребенок еще в начальных классах, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется если:

  • Ребенка бьют;
  • Над ребенком издеваются,
  • Над ребенком шутят;
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • Родители заведомо лгут;
  • Родители пьют и устраивают дебоши,
  • Ребенка родители воспитывают двойной моралью;
  • Родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка;
  • Родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • Родители ребенку не доверяют;
  • Родители настраивают ребенка против друг друга;
  • Родители не общаются со своим ребенком;
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.


Предварительный просмотр:

Что делать, если ваш ребёнок чересчур беспокойный?

 

Определите причины беспокойства.

   Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слёзы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребёнок начал обострённо эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть: 

  • кризисный возраст (6-7 лет). Ребёнок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо получается; недостаточное развитие торможения. Ребёнок непосредственно, импульсивно реагирует на происходящее, так как не может сдержать эмоцию, оставить её при себе. Торможение поддаётся тренировке начиная с 5-6 лет;
  • незнание ребёнка, как ему выразить своё настроение;
  • отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию; 
  • неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребёнок сильно переживает,
  • а также накопленное напряжение, выплёскивающееся в эмоциональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребёнком.

  • Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать. Чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
  • Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

  • Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.

  • Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований. Лучше всего после того, как ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
  • Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребёнка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.
  • Советуем поиграть
  • Необходимо познакомить вашего ребёнка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
  • Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребёнка соседствует с двигательной  закрепощённостью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением.
  • Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребёнка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
  • Обращайте внимание ребёнка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела.
  • Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.