Транслирование опыта

Краснова Наталья Николаевна

Статьи в газету, выступления, конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект урока25.49 КБ

Предварительный просмотр:

http://eorhelp.ru/node/6900

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

ФИО (полностью)

Краснова Наталья Николаевна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Фролово Волгоградской области

Должность

Учителль русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

9 (базовый уровень)

Тема и номер урока в теме

Бессоюзное сложное предложение (4 урок из 5)

Базовый учебник

Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой

  1. Цель  урока: повторить, обобщить и систематизировать сведения о бессоюзном сложном предложении

  1. Задачи:

- формировать  умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять смысловые особенности этих предложений и на этой  основе правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы БСП;

- совершенствовать навыки синтаксического разбора БСП;

 Метапредметный результат: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, способность правильно, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

  1. Тип урока

Повторительно-обобщающий

  1. Формы работы учащихся

    Фронтальная, групповая, индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование

 Компьютер, мультимедиапроектор, мобильный класс

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Приветствие. Визуальный контроль готовности к уроку. Выбор формы работы. Постановка учебной задачи.

Психологический настрой на деятельность.

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

Формирование регулятивного УУД: ставить и адекватно формулировать цель

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении (2)

.

1.Игра «Третий лишний».

А) Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки. Б) Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое говорящее чудесное. В) Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний.

2.Актуализация имеющихся знаний:

- Какое предложение называется бессоюзным?

- Какие знаки разделяют части БСП

3.Тренажёр.

1.Фронтальная работа (поиск третьего лишнего).

2.Ответы на вопросы учителя.

3.Тренажёр.

5 мин.

3

Самостоятельная работа с текстом параграфа 216

Формирование коммуникативного УУД: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие  со сверстниками и взрослыми.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. П 2 (1)

1.Задания по осмыслению содержания:

1-я группа.

1)Когда ставится запятая между частями БСП?

2)Выпишите БСП, в которых предикативные конструкции разделяются запятыми (упр.166)

2- группа.

1)Когда ставится точка с запятой между частями БСП?

2)Выпишите БСП, в которых между частями ставится точка с запятой (упр.166)

3-я группа.

1)Когда ставится двоеточие в БСП?

2)Заполните таблицу из 3 граф (знак, значение, как проверить), используя примеры из упр.189

4-я группа.

1)Когда ставится тире в БСП?

2)Заполните таблицу, используя примеры упр.178

2.Практикум с подсказками

1.Групповая работа с позиционным разделением (итог - сводная таблица).

2.Тренажёр.

7 мин.

4

Формирование практических навыков

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении навыков (3)

1.Синтаксический и пунктуационный (схема) разбор БСП:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (И.А.Крылов)

2.Демонстрация тестового материала

1.Письменная работа в тетради.

2.Тест.

7 мин.

5

Закрепление материала Формирование познавательного УУД: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства.

Практическая работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем (5)

1.Творческая работа.

- Придумайте и запишите БСП, в основе которых лежали бы такие смысловые связи: читать-всё знать; отдохнуть-двигаться дальше; спокойное море-полный штиль.

2.Демонстрация тестового материала.

1.Выполнение творческой работы.

2.Тест.

7 мин.

6

Работа по ИОУП (индивидуально - ориентированным учебным планам)

Контрольная работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем (4)

1.Работа по модулю №4 БСП (источник знаний, сроки, знать и уметь, Нормативный уровень «3»-упр.202, компетентный уровень «4»-упр.201, творческий уровень «5»-упр.199).

2.Показ элементов контрольной работы.

1.Индивидуальный выбор уровня и самостоятельная работа.

2.Контрольный тест.

10 мин.

7

Подведение итогов. Рефлексия Формирование регулятивного УУД: осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию 

1.Тест (устно).

-Какое утверждение является неверным?

А) Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б) В БСП предикативные части связываются в устной речи интонацией.

В) Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2.Беседа (рефлексия)

-Что на уроке показалось трудным? - Какие формы работы понравились? – Удовлетворены ли вы своей работой?

1.Устная работа.

2.Приём «Цветные поля» (красный-проверьте всё; зелёный-проверьте, не исправляя ошибки, я исправлю сам; синий-напишите количество ошибок, я найду их сам).

5 мин.

8

Задание на дом

Подготовка к контрольной работе

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока по теме «Бессоюзное сложное предложение»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении. П2

тренажёр

Практикум с подсказками

http://fcior.edu.ru/card/4896/ponyatie-o-bessoyuznom-slozhnom-predlozhenii-p2.html

2

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

тренажёр

практикум

http://fcior.edu.ru/card/28847/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html

3

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

тренажёр

практикум

http://fcior.edu.ru/card/28803/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-bessoyuznom-predlozhenii.html

4

Контрольная работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем

Тест (подготовка к ЕГЭ)

Контрольный практикум

http://fcior.edu.ru/card/3021/kontrolnaya-rabota-po-teme-bessoyuznoe-predlozhenie-i-znaki-prepinaniya-v-nem.html

5

Практическая работа по теме: Бессоюзное предложение и знаки препинания в нем

тест

практикум

http://fcior.edu.ru/card/529/prakticheskaya-rabota-po-teme-bessoyuznoe-predlozhenie-i-znaki-prepinaniya-v-nem.html