Конспекты занятий

Григорьева  Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Конспект занятия

«Путешествие в страну птиц»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Григорьева Е.Н.

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Дети: Да.

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Саша:

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Аня Ч.:

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Полина:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Дети: Да.

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Дети: Да.

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Мероприятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

 « Волшебное электричество»

Подготовилиа:: 

Воспитатель первой квалификационной категории

Григорьева Е.Н.

                                .

.

Нижневартовск 2014

Цель: Познакомить детей со статическим электричеством и условиями его проявления.

Образовательные  задачи:

Обучающие:

-обобщать знания детей об электричестве;

-познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- развивать грамматически правильную речь

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

 

Материал и оборудование:

 воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, ;карточки с заданием по количеству детей.

      1.Беседа «Правила пользования электроприборами»

Воспитатель: Какие правила безопасного пользования электричеством и

электрическими приборами вы знаете?

 Давайте еще раз вспомним правила пользования электроприборами.

 а) никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов

 б) не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых

включить или выключить электроприбор.        

 в) не прикасайся к тому, кто находится под действием электрического тока.

 г) не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!

д) не трогай руками висящий или торчащий электрический провод,

 не наступай на него.

 е) уходя из комнаты или дома, не забывайте выключать электроприборы

       2.Рассказ воспитателя «Что такое электричество?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как приходит электричество к нам в дома?

Ответы детей: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на  изображение ЛЭПа

Воспитатель: На что похожи провода?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Как называются маленькие частички?

Ответ детей: электроны.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

3.Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение.

Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы,

 Холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

4. Проблема: А есть ли безопасное электричество?

5. Выдвижение гипотез.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли безопасное электричество?

(выслушивает все ответы детей, формулируют вместе гипотезы, составляют план работы).

6.  « Природный источник электричества»- изучение литературы.

  Появляется картинка непогоды. Гремит гром, сверкает молния.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: гроза, молния.

 Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Ответы детей: в помещении, закрыть окна.

Воспитатель: Вовремя грозы, где нельзя находиться? Рассмотрите картинки в книге.

Ответы детей: под деревом, под зонтом, в воде.

Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду?

Ответы детей: может ударить молния.        

Вывод: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.

Воспитатель: Электрон приготовил нам волшебные фокусы. Хотите  узнать про эти фокусы?

 7.Волшебные  фокусы

             Фокус 1. Воздушные шарики по количеству детей

Воспитатель: Волшебник Электрон научил меня одному фокусу. А вы хотите научиться? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: человек является проводником мы наэлектризовали с помощью трения.

Фокус  2. Пластмассовые палочки по количеству детей, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло?

Ответ детей: бумага прилипла.

Воспитатель: Почему?  Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке). 

- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой)

Вывод: палочка наэлектризовалась и мелкие кусочки бумаги прилипли

              Фокус 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус.

(Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит на тарелке? (разноцветные шарики из пенопласта )

- Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать?

(натереть оргстекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло

волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим,

поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики

весело танцуют. У всех ли получилось?

Общий вывод: электричество может быть безопасным: предметы

могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали

своими фокусами.

8. Игровые задания «Какой электрический прибор включен в розетку», и

«Какие  на картинке электрические приборы» с индивидуальными карточками

по количеству детей.

Воспитатель: Электрон приготовил вам интересные волшебные карточки. Посмотрите

на них и выполните задание. Какие электрические приборы изображены на

картинке? Какой электрический прибор включен в розетку, посмотрите

внимательно.

 9. Заключительная часть:

Что мы сегодня узнали нового и интересного?

Что мы с вами делали?

Волшебник электрон оставил нам Энциклопедию про электричество.

Мы ее прочитаем и еще больше интересного узнаем.

10.Возможно появление нового вопроса-проблемы.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию   в группе компенсирующей направленности детей

от 4 до 5 лет

 

Тема «Поможем лесным зверям»

   Цель:

 - Расширять у детей  представление  о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных.

 -Развивать у детей связную речь, память, логическое мышление, коммуникативные способности.

      Задачи:

- Развивать у детей диалогическую речь посредством использования  моделей-схем.

 -Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, их детёнышах, среде их обитания.

   -  Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным. 

Предварительная работа: 

-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение произведений: сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Теремок», рассказ Б.Заходера «Русачок».
-Заучивание стихотворений  о животных.
-Русские народные потешки и загадки о животных.

-Рассматривание альбома «Дикие животные».  

- Просмотр познавательного фильма «Дикие животные».

- Беседа «Жизнь животных в лесу».

Словарная работа: бурый, округлый, кора, нора, дупло, берлога, хищник, млекопитающие.

Материалы:

-демонстрационный материал:  мультимедийная презентация «Лесные звери», картинки с изображением диких животных, мольберт. 

-раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов, карандаши, плоскостные модели - схемы, медали.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Методические приёмы:

1.Игровая мотивация «Письмо» (сюрпризный момент).

2.Наглядный - мультимедийная презентация «Лесные звери».

3.Беседы «Все животные разные», «Кто чем питается».

4.Поисковые вопросы.

5.Динамическая пауза «У оленя дом большой».

7.Практическая работа с моделями - схемами.

8.Игра с лабиринтами.

9.Сюрпризный момент с медалями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Игровая мотивация «Письмо» (сюрпризный момент)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно пришло? (ответы детей)

(Читает): «Детям средней группы детского сада №52 «Самолётик» от лесных зверей».

Что же пишут нам звери? (Предлагает открыть его (открывает, читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда, в нашем лесу поселился злой волшебник, он всех не пускает гулять по лесу. Мы надеемся, что вы ребята, поможете нам. Для этого нужно выполнить трудные задания злого  волшебника, тогда он выпустит нас и уйдёт из нашего леса навсегда».

Дети: (Соглашаются оказать помощь лесным зверям).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые. А теперь приступим к выполнению заданий. Назовите, каких диких животных вы знаете?  

Первое задание «Дикие животные и их детёныши»

Дети, вам нужно найти различие между дикими животными и назвать их.

(Демонстрация мультимедийной презентации «Лесные звери»)

Воспитатель: (загадывает загадку).

«Летом гуляет,

 Зимой отдыхает»

-Вы догадались, ребята, кто это?

Дети: медведь.

Слайд №1 (медведица с медвежатами).

Воспитатель: Кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Это медведь с медвежатами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой медведь, какие медвежата?

Предполагаемые ответы детей:  Медведь большой, у него бурая, тёмная шерсть, маленькие круглые уши, большие лапы.

Воспитатель: Чем они похожи?

Предполагаемые ответы детей: Медвежата похожи на свою маму, только они маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята, у медведицы и медвежат уши маленькие и округлые. Повторите, округлые уши.

Воспитатель (загадывает загадку).

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

-Вы догадались, ребята, кто это?

Дети: заяц.

Слайд №2 (Зайчиха с зайчатами)

Воспитатель: Кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Это зайчиха с зайчатами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая зайчиха? Какие зайчата? Предполагаемые ответы детей: Зайчиха больше, чем зайчата. У них уши длинные.  Длинные уши нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Зайчата такие же пушистые, как мама.

Воспитатель (загадывает загадку о лисе)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

- Вы догадались кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель (загадывает загадку о белке)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

-Вы догадались о ком мы говорим?

Дети: белка.

Слайд №3 (белка и лиса)

Воспитатель:  Дети, злой волшебник думает, что вы не можете отличить белку от лисы? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые?

Предполагаемые ответы детей: Нет, их можно отличить дуг от друга. Лиса большая, а белка маленькая. Лиса живёт в норе, а белка на дереве  - в дупле. У лисы хвост длинный, она метёт им по земле. У белки хвост поднят кверху.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на белку и лису, и найдите, каких частей тела у них по две? По четыре? По одной?

Предполагаемые ответы детей: лапы, уши, глаза, нос, хвост, голова, туловище.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием волшебника!

Воспитатель: А теперь задание «Заколдованные картинки».

Слайд №4

-Ребята, посмотрите внимательно на первую картинку, на ней изображена голова и два уха. У всех этих животных есть голова и два уха.

Слайд №5

- Тело этих животных покрыто шерстью, найдите эту картинку.

Слайд №6 

-У всех этих животных четыре лапы, найдите у себя данную картинку.

Слайд №7

-Все эти животные питаются молоком своей мамы, найдите эту картинку.  Животных этих называют млекопитающими. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! Повторите, ребята.

Дети: Млекопитающие.

Воспитатель:   Сейчас предлагаю передохнуть.

Физкультурная минутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит и ушами шевелит.

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

И мне лапу подавай!

-Отдохнули?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: А теперь внимание, следующее задание «Кто, чем питается».

Вам нужно вспомнит, какое животное, чем питается и по картинкам определить -  кому что нужно? (дети подходят к столику и выбирают соответствующие картинки -  кто, чем питается).

-Чем питается заяц? (картинка с изображением коры, веточек деревьев, морковь).

-Чем питается белка? (картинка с изображением орехов, грибов).

-Чем питается лиса? (картинка с изображением мышки, зайца).

-Чем питается медведь? (картинка с изображением рыбы, ягоды, мышки, зайца).

Предполагаемые ответы детей: Заяц грызёт  кору, веточки. Белка грызёт орехи, питается грибами. Медведь ловит рыбу, ест ягоды и охотится на мелких зверей. Лиса охотится на мелких зверей, она, как и медведь хищник.

Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились.

-Ребята, и последнее задание «Лабиринт».

Вам нужно помочь животному: по лабиринту, с помощью карандаша провести линии и найти путь для каждого животного,  отыскать ему пищу. В левом нижнем углу изображено животное, а в правом верхнем – то, чем питается это животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и помогли диким животным освободиться от злого волшебника. И за ваше старание лесные звери  приготовили сюрприз – медали. (Воспитатель раздаёт детям медали с изображением животных).

       



Подписи к слайдам:

Слайд 1



Подписи к слайдам:

Слайд 1



Подписи к слайдам:

Слайд 1