Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Григорьева  Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста.

                                           

Ворчаньем наскучишь, примером научишь

                                                                                              Китайская пословица

Уважаемые родители!

  • В  дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
  • кто является участником дорожного движения:
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток) : о транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) :
  • средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
  • правила движения по тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя:
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения детский сад) ;
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади) ;
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает) ; невнимательность;
  • читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с других членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.

                                                                                          С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;
  • элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
  • транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий) ;
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
  • Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
  • объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
  • указывать на нарушителей Правил;
  • закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
  • читать ребенку книжки для закрепления Правил;
  • использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера

Французская пословица

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения и его обязанности;

• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) :

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров:

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора и регулировщика;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

• движение в жилых зонах:

• перевозка людей;

• особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!



Предварительный просмотр:

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

                                            («Велосипедная дорожка»)

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ.

                                           («Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

                                                («Велосипедная дорожка»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                                         («Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только,…(пешеходам).

                                        («Пешеходная дорожка»)

        

Человечек в сине круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы – в добрый путь.

                                    («Пешеходная дорожка»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Толь здесь на тротуар-

Дело все в дорожном знаке.

           («Пешеходная дорожка»)

Вот кружек с каемкой красной,

А внутри рисунка нет,

Может, девушке прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

                                             («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

                                           («Движение пешеходов запрещено»)

        

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

                                            («Круговое движение»)

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для въезда, выезд – «Да»

Запрещается туда.                 («Въезд запрещен»)

Увидишь знак такой

И знай: будь осторожен не зевай,

А скажет этот знак одно

                                                  («Движение пешеходов запрещено»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

                                        («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимой вьюжной

Здесь шоферам греться нужно.

                                         («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роит, строит что-то

Здесь ….                  («Дорожные работы»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

                                  («Дорожные работы»)

                                 

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать – босиком,

Если ехать - с ветерком!

Отвечает знак им строго

Здесь опасная…(дорога).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    

                                              («Осторожно дети!»)

В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…..

                                        (дети)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети).

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник

И шофер, и все на свете

Понимают:

Близко…                     (дети).

На нем нарисованы вы,  но это не портрет.

Он весит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

                                                                                   («Дети»)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте … (телефон).

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль …(больница)

Я не мыл в дороге рук,

Ел я фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи).

                               

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

                                          («Пункт первой медицинской помощи»)

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

И с новыми силами

Двинуться в путь.

                                  («Гостиница»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды-

Отдыхать ей тоже надо.

                                         («Место стоянки транспорта»)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход).

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно- белым.

                                                  ( «Пешеходный переход»)

        

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет - погоди,

А зеленый – проходи.

                                         (Светофор)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трех глазное

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

                                      (Светофор)



Предварительный просмотр:

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Средняя группа

В соответствии с требованиями программы дети четвёртого года жизни должны уметь ориентироваться в помещении своей группы (знать расположение всех комнат, их названия, назначение), на участке детского сада, знать размещение участков всех возрастных групп, находящиеся на участке детского учреждения площадку для игр, цветочные клумбы. Деревья, дорожки и т.д. Они должны знать улицу, на которой находится детский сад, её название, учреждения, располагающиеся на этой улице, правила поведения на участке, на улице (нельзя выходить за пределы своей площадки).

Необходимо ознакомить детей с характерными для данной местности средствами передвижения (автомобильный, железнодорожный, гужевой транспорт), видами машин (легковая, грузовая, трактор), их назначением.

Научить понимать и использовать слова, обозначающие временные и пространственные понятия (утро, день, вечер; сегодня, завтра; здесь, там; далеко, близко; наверху, внизу), различать й называть основные цвета (красный, зелёный, жёлтый).

На четвёртом году жизни познавательные и психические процессы, ощущения и восприятия развиваются в процессе предметной деятельности, ребёнок воспринимает цвет, форму, размер и другие качества предметов, непосредственно оперируя ими. При помощи воспитателей он может подвергать простейшему анализу окружающие его предметы, выделять части, наиболее характерные признаки.

Мышление, включенное в практическую деятельность, является наглядно-действенным. В процессе тех или иных действий ребёнок мыслит, он лучше понимает воспитателя тогда, когда объяснения сопровождаются показом, наглядным примером.

Воспитатель организует и направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают элементарные начальные знания о правилах дорожного движения.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить своё место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняясь правилам игры.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления: вперёд, назад, налево, направо, слева, справа.

Представления о транспорте, улице, полученные детьми на занятиях, прогулках, систематически закрепляются и расширяются воспитателем, родителями при каждом удобном случае.

В группе сохраняют соответствующую обстановку: оборудуют игровые уголки для закрепления и уточнения пространственных ориентировок. Здесь есть уголок безопасности движения, машины различных видов (грузовые, легковые, трактор, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз). Количество игрушек должно быть достаточным для всех детей.

Необходимо подобрать книги о транспорте, альбомы с иллюстрациями для индивидуального и группового пользования с изображением улиц. Переходов, различных видов транспорта.

С целью активизации восприятия ребенка воспитатель может предложить небольшой группе детей рассмотреть рисунки, картинки о транспорте, улице и т.д.

На одном занятии по развитию речи следует дать новый материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения, на других видах занятий - закрепить новый материал.

Подвижные игры на эту тему нужно проводить 1 -2 раза в неделю, шире использовать на занятиях игровой приём, наглядность.

Следует продолжить подготовку детей к обучению их правилам дорожного движения, знакомить их с простейшими правилами согласно возрастным и программным требованиям. Эту работу надо проводить систематически, где только можно, при всех режимных моментах: на занятиях - как часть занятий (знакомить с новым материалом и закреплять пройденный), в беседах, во время чтения книг, при рассматривании иллюстраций различных видов транспорта, прослушивании грамзаписей, просмотре диафильмов, кинофильмов и т.д.

 

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ

  • Занятие: рассматривание грузового автомобиля. Программное содержание: ознакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). Уточнить знания детей о работе шофёра -он управляет автомобилем, перевозит грузы. (Как часть занятия).

  • На занятиях по физкультуре учить ходить и бегать по одному, небольшими группами, а также всей группой в одном направлении (как часть занятия).\

  • Рисование дорожки. Закрепить навыки техники рисования прямой линии и дать понятие о том, что дорога - прямая линия.

  • Конструирование дороги из стройматериалов. Знакомить детей с расположением кирпичиков в одну линию, ровно укладывая торцом один кирпичик к другому. Дать понятие о том. что дорога длинная.

  • На музыкальных занятиях учить двигаться одновременно с началом звучания (позднее ребёнок научится выполнять движения в соответствии с сигналами светофора).

  • На занятиях по развитию начальных математических понятий учить определять направления (налево, слева, направо, вправо).

  • Подвижная игра «Беги ко мне». Упражняться в беге.

  • Игра-развлечение: кукольный театр. Петрушка на грузовой машине привозит детям подарки (игрушки, машины). Закрепить названия машин.

МЕСЯЦ: ОКТЯБРЬ

  • Занятие: рассматривание картины «Транспорт, движущийся по дороге». Программное содержание: закрепить знания детей о дороге, различных видах транспорта. (Как часть занятия).

  • На занятиях по физкультуре учить ходить небольшими группами и всей группой в колонне по краям площадки.

  • Рисование маленьких колёс для машины красного цвета. Закрепить навыки рисования округлых форм (колеса) и цвета (красный).

  • Конструирование рельсов из стройматериалов. Закрепить умение располагать 2 линии (рельсы) на одинаковом расстоянии друг от друга.

  • На музыкальных занятиях учить детей согласовывать движения с темпом музыки: начинать двигаться одновременно с началом звучания, заканчивать движение сразу же по окончании музыки (как часть занятия).

  • На занятиях по формированию начальных математических понятий учить детей различать пространственные направления от наблюдателя (себя) вперёд (спереди, назад, сзади). (Как часть занятия).

  • Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять в ходьбе и беге.

  • Игра-развлечение: кукольный театр «Буратино в гостях у детей». Закрепление названия машин и их назначения. Буратино предлагает определить цвет, вид, предназначение машины.

МЕСЯЦ: НОЯБРЬ

  • Занятие: рассматривание картины «Улица». Программное содержание: уточнить представление детей об улице, дороге, транспорте, легковых автомобилях. (Как часть занятия).

  • На занятиях по физкультуре учить детей по сигналу (слово, удар в бубен, окончание музыки) изменять движение или останавливаться (как часть занятия).

  • Рисовать большие колёса зелёного цвета. Закрепить умение рисовать округлые формы колеса и зелёный цвет.

  • На музыкальных занятиях закреплять знания о согласованности движения с началом музыки: начинать движение одновременно с началом музыки,   заканчивать   движение   сразу   же   по   окончании   музыки   (часть занятия).

  • Занятие  по развитию речи  «Наша улица».  Ознакомить детей  с улицей, на которой расположен детский сад, её названием, учреждениями, размещёнными на ней (часть занятия).

  • На прогулке осмотреть улицу, на которой расположен детсад (дома, учреждения, деревья, проезжую часть, тротуары).

  • На занятиях по формированию навыков математических понятий продолжить ту же работу, что и в предыдущем месяце.

  • Подвижная игра «Птичка и автомобиль».

  • Настольный театр: «Прогулка по улице». Закрепление понятий о частях дороги.

МЕСЯЦ: ДЕКАБРЬ

  • Занятие (часть). Рассматривание игрушек: транспорт грузовой и легковой. Программное содержание: закрепить у детей знания о грузовых и легковых автомобилях, частях машин, цвет, что в них возят.

  • Целевая прогулка: знакомство с одной из соседних улиц. Программное содержание: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, движущемся транспорте. Дать элементарные знания о поведении на улице.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить парами друг за другом (часть занятия).

  • Рисование колец разного цвета («шарики на нитках для ёлки»), закрепить умение рисовать округлые формы.

  • Конструирование рельсов для трамвайной линии. Закрепить знание детей о выборе нужных деталей из общей массы стройматериалов.

  • На музыкальных занятиях проводить ту же работу, что и в предыдущем месяце.

  • На прогулке, не выходя за пределы участка, рассмотреть улицу, на которой расположен детсад и окружающие учреждения (школа, аптека, клуб, техникум, магазин).

  • На занятиях по формированию навыков математических представлений закрепить умение различать пространственные направления от себя.

  • Подвижная игра «Трамвай» (ходьба, бег). Игра с использованием макета «Улица». Закрепить названия машин и частей дороги.

МЕСЯЦ: ЯНВАРЬ

  • Занятие   (часть).   Рассматривание   модели   светофора   в   групповой комнате. Программное содержание: ознакомить детей с работой светофора.

  • На занятиях по физкультуре (как часть занятия) совершенствовать навык хождения друг за другом небольшими группами, парами.

  • Рисование снеговика. Закрепить умение рисовать округлые формы.

  • На музыкальных занятиях совершенствовать умение согласовывать движения с темпом музыки: начинать движения одновременно с началом звучания, заканчивать сразу же по окончании музыки. (Часть занятия)

  • На прогулке рассмотреть улицу, на которой расположен детсад. Обратить внимание, как взрослые и дети выполняют правила поведения на улице (машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару).

  • На    занятиях    по    формированию     навыков     математических представлений учить различать    пространственные направления от себя, различать правую и левую руки. (Часть занятия)

  • Подвижная игра «Где звонили?» на ориентацию в пространстве.

  • Теневой театр: «Какая машина едет по дороге и что она перевозит?» Рассказать стихотворения о машинах.

МЕСЯЦ: ФЕВРАЛЬ

  • Занятие (часть). Конструирование дороги из стройматериала. Программное содержание: совершенствовать навык укладывания кирпичиков, знание о том, что дорога прямая и длинная.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить и бегать всей группой.

  • Рисование: «Весёлый колобок катится по дороге», Закрепить знание детей о том, что основное движение осуществляется по дороге. Познакомить с техникой рисования округлых форм и дороги (прямые линии).

  • На музыкальных занятиях учить детей двигаться в соответствии со спокойным, маршевым и танцевальным характером музыки в умеренном и быстром темпе. Воспитывать внимательность, реакцию на сигнал (музыку), позднее - реакцию на сигнал светофора.

  • На прогулке наблюдать за игрой старших детей «Перекрёсток». Закреплять правила для пешехода (ходить можно только по тротуару).

  • На занятиях по формированию навыков математических пониманий продолжать   работу   по   обучению   детей   определять   пространственные направлений от себя (различать правую и левую руку).

  • Подвижная игра «Найди флажок» на ориентировку в пространстве.

  • Игра-развлечение: фланелеграф. Дорога, машины, тротуар. Закрепление пройденного материала.

МЕСЯЦ: МАРТ

  • Занятие (часть). Наблюдение за светофором на участке детского сада во время игры старших детей «На перекрёстке». Программное содержание: закрепить знание детей о работе светофора.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить друг за другом, не держась за руку (как часть занятия).

  • Рисование разноцветных флажков и кружков. Закрепление понятия о цвете.

  • На музыкальных занятиях упражнять детей в приобретении навыков реагировать на сигнал (музыку).

  • На прогулке рассмотреть перекрёсток на участке детского сада. Обратить внимание на проезжую часть дороги и тротуар.

  • На занятиях по формированию навыков математических понятий учить детей различать пространственные направления от себя (справа, слева).

  • Подвижная игра «Бегите ко мне».

  • Игра-развлечение: кукольный театр Петрушки. Закрепить знание детей о работе светофора (значение красного, зелёного цвета).

МЕСЯЦ: АПРЕЛЬ

  • Занятие по развитию речи (часть). Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта. Программное содержание: закрепить знание детей о легковых и грузовых машинах (какой груз перевозят; какого цвета бывают машины; какие машины перевозят людей).

  • На занятиях по физкультуре совершенствовать навыки ходьбы детей друг за другом, не держась за руку.

  • Рисование тележки. Закрепить знание детей о частях машин через знание частей тележки (колеса).

  • На музыкальных занятиях совершенствовать навыки реакции на сигнал (музыку и др.).

  • На прогулке наблюдать за работой светофора на участке детского сада. Воспитывать наблюдательность, тренировать память.

  • На занятиях по формированию навыков математических понятий упражнять детей в навыке  пространственных направлений от себя (справа, слева).

  • Подвижная игра «Птички и автомобиль» (бег, ходьба).

  • Игра-развлечение: настольный театр. Закрепить знание детей об автобусе, троллейбусе, трамвае.

МЕСЯЦ: МАЙ

  • Занятие (часть). Рассматривание рисунка с изображением видов транспорта, на котором дети приезжают в детский сад или «Транспорт нашего города». Программное содержание: закрепить знание детей о транспорте своего города.

  • На занятиях по физкультуре продолжать упражнять детей в ходьбе друг за другом, не держась за руки.

  • Рисование красных, жёлтых цветов в зелёной траве. Закрепление понятия о цвете.

  • На музыкальных занятиях (часть занятия) совершенствовать навыки реакции на музыку, удар, звучание струны, треугольника и т.д..

  • На  прогулках,  наблюдая  за  окружающими,  упражнять  детей  в определении     направлений    вперёд,     назад,     сзади,     налево,     направо. Воспитывать наблюдательность, память, внимание.

  • На занятиях по формированию навыков математических понятий упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя (справа, слева).

  • Подвижная    игра   «Отгадай,    кто    кричит»    на    ориентировку    в пространстве.

  • Игра-развлечение: на макете (машины, дороги, светофора) закрепить знания о транспорте и правилах движения.

МЕСЯЦ: ИЮНЬ

  • Занятие (часть). Конструирование улицы из природного материала (песка). Программное содержание: учить детей самостоятельно выкладывать кирпичики на большую плоскость по прямой, ровно прикладывать один кирпичик торцом к другому (дорожка для автомашин). Дома расставить на одном расстоянии от дороги, деревья - между домами. Чётко выделить проезжую часть дороги и тротуар.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить в колонне парами вдоль стен комнаты.

  • Рисование   кружков   жёлтого,   красного   и   зелёного   цвета   для светофора. Закрепление понятий о цвете.

  • На прогулках упражнять детей в определении направления: вперёд, назад,      сзади,      налево      (слева),      направо      (справа).      Воспитывать наблюдательность, тренировать память.

  • На    занятиях    по    формированию    начальных    математических представлений   учить   детей   различать   пространственные   направления, пользоваться обозначениями вперёд, назад.

  • Подвижная игра «Найди флажок» на ориентировку в пространстве.

  • Игра-развлечение: кукольный театр Петрушки. «Знаешь ли ты, о чём говорит светофор».

МЕСЯЦ: ИЮЛЬ

  • Занятие       (часть).       Рассматривание      светофора,       разучивание стихотворения С. Михалкова Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Программное содержание: закрепить у детей знание о работе светофора.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить в колонне парами по краям площадки с остановками.

  • Рисование кружков, нанизанных на ниточку, жёлтого, красного и зелёного цвета. Закрепление понятий о цвете.

  • На прогулке   закреплять знания детей о направлении. Воспитывать наблюдательность, внимание.

  • На    занятиях    по    формированию    начальных    математических представлений   упражнять   детей   в   умении   различать   пространственные направления от себя (вперёд, назад) и времени (утро, день, вечер, ночь).

  • Подвижная    игра    «Найди    свой   домик»    на   ориентировку    в пространстве.

  • Игра на макете с представителем ГАИ. Закрепить знания о правилах движения.

МЕСЯЦ: АВГУСТ

  • Занятие (часть). Наблюдение за игрой старших детей на автодроме (перекрёстке) с участием работника ГАИ. Программное содержание: закрепить знание детей о работе светофора.

  • На занятиях по физкультуре учить детей ходить в колонне парами по краям площадки с остановкой и со сменой направления.

  • Рисование   разноцветных   флажков   для   украшения   площадки (жёлтый, красный и зелёный). Закрепить знание цвета.

  • На   прогулках      упражнять   детей   в   определении   направлений. Воспитывать наблюдательность, внимание, память.

  • На    занятиях    по    формированию    начальных    математических представлений     упражнять    детей     в    определении     пространственных направлений от себя (справа, слева), пользоваться в жизни обозначениями пространственных направлений (вперёд, назад). Ориентировка во времени. Понимать слова, определяющие продолжительность и соотношение времени: долго - недолго, сейчас, позже, раньше.

  • Подвижная игра «Найди свой цвет» на ориентировку в пространстве.

  • Настольный театр «Наша улица» с участием школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПДД

Слайд 2

Какие автомобили могут проехать на красный свет? -папина и мамина -такси -пожарная, скорая, спецмашины. -гончая

Слайд 3

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят -на мокрой -на обледенелой -с ямками -на сухой

Слайд 4

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? - когда выйдешь на пенсию -с самого рождения -с 14 лет

Слайд 5

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? - по любой -по бордюрам - по правой стороне -по левой

Слайд 6

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать когда транспорт отъедет -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли -перейти по пешеходному переходу

Слайд 7

Дорогу можно переходить только на? -красный мигающий свет светофора -мигающий свет -зеленый свет -желтый

Слайд 8

Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых - отгонять мух -для красоты -регулировать дорожное движение

Слайд 9

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? - пропустишь всех старушек и даму с собачкой -побежишь со всех ног - останешься стоять на месте -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Слайд 10

Задача Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?

Слайд 11

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! ТЫ СПРАВИЛСЯ!!!!