Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Григорьева  Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:

представлено растительными маслами (подсолнечное, кукурузное, оливковое и др.).

  • Калораж пищи больного ребенка должен быть одинаковым изо дня в день (особенно при подборе дозы инсулина) соответствовать возрасту ребенка. Очень важно поддерживать также одинаковый калораж в одни и те же приемы пищи (завтрак-завтрак, обед-обед, и т.д.).

           В остальном диета ребенка не должна отличаться от нормального (физиологического) питания.

Современный подход к лечению сахарного диабета позволяет «либерализовать» диету. Врач обычно рекомендует больному ребенку индивидуальную диету, которая учитывает вкусовые запросы и привычки ребенка, особенности режима жизни и питания всей семьи, национальные особенности питания и т.д. При этом для ребенка с сахарным диабетом какого-либо отдельного стола и специальной кулинарной обработки продуктов не требуется.

Если у ребенка нормальный для его возраста рост и вес, то состав пищи практически не отличается от его здоровых сверстников.

СХЕМА

 

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Составила воспитатель

Григорьева Е.Н.

Правильное питание для детей с сахарным диабетом - основа успешного лечения этого заболевания. Конечно, сахарный диабет 1 типа не может быть хорошо скомпенсирован без постоянных уколов инсулина, но умение соблюдать диету при этом не менее важно.

Родители детей; больных сахарным диабетом, должны иметь достаточные знания и навыки в вопросах питания: что, когда и сколько есть вашему ребенку.

Основной целью лечения сахарного диабета является нормализация обмена веществ, что достигается соответствием дозы вводимого инсулина принимаемой пище. Без точной информации по диете и должного внимания к этой проблеме не может быть успешной терапии ребенка с сахарным диабетом.

         

        Назначая диетотерапию больным сахарным диабетом, мы преследуем следующие цели:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ПИТАНИЯ 

  • Питание должно быть дробным (5-6 приемов в сутки), что способствует более равномерному всасыванию углеводов из кишечника с нерезким повышением уровня глюкозы крови.
  • Пищу необходимо принимать в определенные часы, тогда будет легче регулировать сахар крови и дозу инсулина.
  • Надо исключить или ограничить в рационе продукты, высоко поднимающие сахар крови: сахар, кондитерские изделия, варенье, джем, виноград.
  • В рацион питания должна быть включена пища с достаточным содержанием клетчатки, «волокон» (овощи, мучные изделия). Эти продукты в меньшей степени повышают сахар крови. Желательно, чтобы приготовленные блюда содержали небольшое количество жира ( ~ 30 %), причем более половины (до 75%) его должно быть


Предварительный просмотр:

        Лечение обеспечивает механическое, термическое и химическое щажение органов пищеварения. Кроме этого диетотерапия предусматривает обогащение пищи витаминами, способствующими оживление регенераторных процессов.

Рекомендуется лечение бифидумбактерином 2 раза в год(осенью, весной) в течении месяца по 100-150 граммов в день, мениралотерапия и лечебные напитки.

Оптимальный дневной рацион представляется в виде «пирамиды» из пяти основных групп продуктов для детей с гастропатологией и при сахарном диабете.

ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРИ ГАСТРОПАТОЛОГИИ

     

МАДОУ г.Нижневартовска

ДС №52 «Самолётик»

Воспитатель: Григорьева Е.Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ  ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ 

Составила воспитатель

Григорьева Е.Н.

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма - рост, развитие, непрерывные обновления тканей, с пищей доставляется энергия для внутренних процессов организма, для внешней работы и передвижения.

Основные принципы питания.

       Основными принципами организации рационального диетического лечебного питания детей в ДОУ является обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ необходимых для нормального развития детского организма , соблюдение режима питания , а также выполнение диеты и выполнение установленных правил технологии приготовления блюд. Для организации питания по основным заболеваниям детей составлено три меню, по назначению врача:

  • Для детей с заболеваниями желудочно - кишечного тракта - диета №5
  • Для детей с сахарным диабетом -     диета №9
  • Гипоаллергенная диета с имеющейся пищевой аллергией - диета №12

При хронических заболеваниях системы органов пищеварения детям необходим режим жизни и питания, соответствующий возрасту ребенка и характеру заболевания; следует устранить факторы , вредно влияющую на нервную систему. Питание должно быть дробным 4-6 разовым, небольшим по объему порциями, наибольший интервал между приемом пищи не должен превышать 2-3 часа.

Меню должно составляться с учетом суточной потребности в белках, жирах и углеводах. Энергетическая ценность для детей дошкольного возраста с 2-3 лет 1540 ккал, с 4-6 лет 1970 ккал.

Питание должно быть полноценным, разнообразным и в то же время удовлетворять лечебным требованиям.

В ДОУ организовано 5 разовое питание, энергетическая ценность составляет 250-300 ккал, рекомендуется восполнить за шестым приемом пищи в домашних условиях.

      Не следует принимать пищу позднее 19-20 часов, следует избегать больших перерывов в еде, переедание и еды всухомятку. Дети с хронической патологией желудочно - кишечного тракта не допускаются к участию в спортивных соревнованиях, им нельзя играть в футбол, заниматься физической работой.

В ДОУ определен следующий

режим питания:

  • 8.30 - 9.00    первый завтрак
  • 10.00- 10.30   второй завтрак
  • 11.30-13.00    обед
  • 15.15-15.45   полдник
  • 17.15-17.45    ужин


Предварительный просмотр:

ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

C:\Users\NATALI\Desktop\ПИРАМИДА - копия.jpg

  • Диетолечение предусматривает ограничение жиров и углеводов за счет сахара и сладостей, создает условия, способствующие:
  •         Режим питания 5-6 раз в сутки, примерно каждые 3 часа, небольшими порциями, для предупреждения большой нагрузки на грудную клетку поджелудочной железы. Температура пищи обычная.
  •         Необходимо употреблять продукты, содержащие повышенное количество витаминов группы В,С. Полезен шиповник, отруби.
  •         Из питания исключаются продукты содержащие много сахара: сахар, варенье, кондитерские изделия. Сахар заменяется фруктозой, ксилитом, сорбитом, медом в небольших количествах.
  •         Хлеб, преимущественно черный употребляется несколько раз в день.
  •         Необходимо употреблять в пищу большое количество овощей в сыром, вареном и печеном виде.
  •         Фрукты и ягоды - преимущественно кислых и кисло-сладких сортов до 200 граммов в день в сыром виде и в виде компотов.
  •         Молоко, молочные продукты: - молоко, кефир, творог используется как в натуральном виде так и в виде сырников, пудингов, запеканок. Сыр, сметана, сливки - в ограниченном виде. Масло сливочное практически полностью заменяется на растительное.
  •         Супы преимущественно вегетарианские или на слабом мясном или рыбном бульоне 1-2 раза в неделю.
  •         Мясные и рыбные продукты жирных сортов лучше в отварном виде.
  •         Крупы, бобовые, макаронные изделия в ограниченном
  • виде 1 раз в день.
  •          Яйца не более 2 штук, в виде вареных, омлетов, и добавления в другие блюда.
  •         Чай, чай с молоком, кофе, како с молоком некрепкий.
  •         Главную массу углеводов рекомендуется давать за первым завтраком и обедом.
  •         Вся пища готовится в основном в отварном и запеченном виде.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

       Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи. (для детей раннего дошкольного возраста). Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи –коры головного мозга, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует вывод: развитие речи ребёнка находится в прямой зависимости такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

       Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не требующее специальной подготовки и больших затрат времени. Комплексы пальчиковой гимнастики обычно проходят в форме игры, сопровождаются короткими, простыми и понятными детям стишками. Стихи привлекают детей и легко запоминаются. Игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны малышам, поэтому тренировку пальцев рук можно начинать с ясельного возраста, в неё могут входить простые движения пальцев, массаж кисти рук и каждого пальчика.

             Не зря талантом и мудростью нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них только развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее действие.

             Рекомендации по выполнению упражнений для развития мелкой моторики руки с детьми раннего дошкольного возраста.

  начинайте и заканчивайте занятия массажем кистей рук ;

 проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом ребенка и учетом уровня его физического развития;

 сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно;

  переходите к освоению более сложных навыков только после того, как ребенком будут хорошо усвоены простые двигательные движения;

 чередуйте новые и уже хорошо знакомые игры и упражнения;

 следите за правильностью выполнения упражнений, при необходимости оказывая помощь: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п.;

 при выполнении упражнений проговаривайте текст, постепенно привлекая ребенка к проговариванию отдельных слов, фраз, предложений;

  поощряйте творческую активность ребенка, проводите занятия эмоционально, не забывайте хвалить ребенка за успехи;

 внимательно следите за настроением и физическим состоянием ребенка, при первых признаках усталости, недовольства занятие необходимо прекратить и переключить его внимание на другой вид деятельности. Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 1года до 3 лет. Игровой самомассаж является эффективным средством реабилитации тонких движений рук у детей. В процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы, связки. Примерные упражнения для самомассажа.

  Возьмите ладошку ребенка и тщательно помассируйте каждый пальчик, начиная с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику;

  Помассируйте подушечки пальцев, производя легкие нажатия на них;

 Помассируйте ладони круговыми движениями указательного пальца;

 Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центе ладони. Эффективно проведение пальцевого массажа и самомассажа с использованием шариков – массажёров Су-джок (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) и являются отличным средством для развития мелкой моторики, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Использование Су-джок массажёров создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц руки. Игровой самомассаж шариком - массажёром Су-джок.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей с ОВЗ

«Играем вместе с мамой»

Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка.

Что можно делать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков большой шар.
  • Пересчитывать ватные шарики, формируя счётные навыки
  • Удерживать ватные шарики на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
  • Ходить по квартире босиком, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив шарики на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например, красный, и сложите в ёмкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать Вам ту или иную вещь. Например, «Дай красный мячик». Если ребёнок протягивает Вам красную машинку, скажите: «Правильно, это красная машинка. Давай поищем красный мяч». Когда ребёнок научится распознавать предметы одного цвета, можно усложнить задание, добавив предметы другого цвета. Продолжайте играть по предложенной схеме.

Слушаем звуки

Помогите ребёнку научиться вслушиваться в окружающие его звуки! Послушайте вместе с ним, пытайтесь подражать.  Как тикают часы? (тик-так). Как шумит вода? (с-с-с). Как гудит пылесос? (у-у-у). Можно включить  аудиозапись «Звуки природы» (сюда могут входить звуки ветра, дождя, грома, скрип шагов по снегу, голоса животных и птиц). Предварительно познакомьте детей с изображением некоторых животных и птиц, дайте прослушать запись с их голосами, подражайте им сами. Когда дети научатся соотносить голоса животных с их образом, можно начать игру «Угадай по голосу». Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных и птиц (немного – 2-3). После прослушивания аудиозаписи ребёнок называет (или показывает – в зависимости от уровня речевого развития) животного, которому принадлежит голос. Родители хвалят ребёнка, проговаривают его выбор: «Молодец, правильно, это кошка. Кошка говорит: «Мяу». Как говорит кошка? Ребёнок повторяет.

                       Помоги маме

Существует много домашних дел, в которых ребёнок может принять участие: собрать со стола ложки; сложить тарелки; закрыть кастрюли подходящими по размеру крышками; вытереть со стола; помыть чашки; разложить салфетки; достать необходимые продукты из холодильника. Попросите ребёнка: «Помоги мне!..» и озвучьте Вашу просьбу. Обязательно благодарите Вашего ребёнка, не скупитесь на ласковые слова!

Без весёлых игр и развлечений не обойтись! Можно пускать мыльные пузыри, играть в снежки из ватных шариков, а можно сделать ребёнку лёгкий массаж.

Весёлый массаж со стихами

Рельсы, рельсы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы),

Шпалы, шпалы

(проводите пальцем по спине, как будто рисуете шпалы),

Ехал поезд запоздалый

(провести по спине, или покачать, если он сидит у Вас на коленях).

Из последнего вагона рассыпалось пшено

(легкое постукивание пальцами по спине).

Пришли утки – поклевали, поклевали

(постучите тремя пальцами по спине),

Пришли гуси – пощипали, пощипали

(лёгкое пощипывание).

Пришёл слон – потоптался, потоптался

(аккуратно постучать по спине кулаками),

Пришёл дворник, всё подмёл, всё подмёл

(погладить спину).

Выбрав время поиграть с ребёнком, Вы делаете подарок не только ему, но и себе! Желаю побольше счастливых минут общения со своими детьми!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Истоки агрессии детей с ОВЗв первую очередь следует искать в том, как родители воспитывают ребенка. На детей влияют не только сознательные и целеустремленные воспитательные воздействия, но особенности поведения родителей. Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность, пока не произойдет тревожная ситуация. А негативные ситуации в поведении детей крайне редко возникает внезапно. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей с ОВЗ, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Часто дети используют агрессию для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Дети для развития нуждаются как в положительных, так и в отрицательных эмоциях. Как правило, хвалят детей гораздо реже, чем наказывают. Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – наказывают. И тогда ребенок любым способом пытается обратить на себя внимание родителей, пусть даже негативное. Поэтому дети «становятся неблагополучными», агрессивными из-за невозможности каким-либо иным способом получить внимание родителей.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Помимо социально полезного опыта, родители порой передают и негативный, который является очень эмоциональным «руководством к действию». Не имея личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.

Наименее агрессивны те дети, родители которых не были склонны ни к снисходительности, ни к наказанию. Их позиция – осуждать агрессию и говорить об этом ребенку, но обходиться без строгих наказаний в случае проступка. Родители более агрессивных детей вели себя так, будто любое поведение детей прилично, не акцентируя свое отношение к агрессии. Однако, когда ребенок совершал проступок, его строго наказывали. Строгость родителей, если она достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению негативных импульсов в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя еще более агрессивно.

Кроме того, склонный к телесному наказанию родитель, хоть и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима, но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. Он узнает, что физическая агрессия -средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.

Если наказание слишком расстраивает детей, или им больно, они могут забыть его причину, и это мешает усвоению правил приемлемого поведения.

И, наконец, дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного воздействия, скорее всего не сделают своими внутренними ценностями те нормы, которые им пытаются привить. Они будут повиноваться лишь до тех пор, пока за их поведением наблюдают.

Агрессивность ребенка проявляется, если ребенка бьют, издеваются, над ним зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда, когда родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши. Если родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, не умеют любить своих детей одинаково, настраивают детей друг против друга, родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку или ребенок чувствует, что его не любят.

Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих.

Так же хочется заметить, что родители, столкнувшись с агрессивностью своего ребенка, часто оказываются перед необходимостью понимания своего ребенка. Без искреннего интереса к личности ребенка невозможно полноценно воспитывать его, добиваться расположения и доверия, создавать условия для его развития, побуждать к хорошим поступкам.