Проектная деятельность

Григорьева  Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя детской книги»
для детей дошкольного возраста

 

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми разного возраста; родителям, которые заинтересованы в «осознанном» развитии своего малыша.

 

 Категории участников проекта:

- дети 2-7;

- родители детей;

- воспитатель Григорьева Е.Н.

По виду деятельности: познавательно-продуктивный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).

Срок реализации проекта:

По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Цель: 

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.

Задачи проекта:

Определить содержание работы с детьми  групп на каждом этапе.

Поэтапное знакомство детей с творчеством советских писателей и поэтов, чтение произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности.

1. Познавательное развитие.

Развивать познавательные и умственные способности детей; познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Прививать любовь к чтению.

2. Речевое развитие.

Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Формируем умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста. Развитие коммуникативных способностей, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5. Физическое развитие.

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

 

Актуальность

Нами была выбрана тема данного проекта «Мир прозы и поэзии для детей дошкольного  возраста»; чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению.

Дошкольный  возраст – неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности. Этот возраст сенситивен для речевого и сенсорного развитияПотери в развитии ребенка в это время невосполнимы, и это накладывает огромную ответственность на родителей, воспитателей.

Грамотное и психологическое сопровождение ребенка в этот период позволяет максимально использовать ресурсы развития ребенка и обеспечить благополучное и полноценное развитие. Ребенок сам является творцом своей личности, в нем заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослых – только помочь ребенку действовать самостоятельно, создавая условия и окружающую среду.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций.

1. Познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

2. Воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять от родителей.

Следует отметить возможный вклад чтения детям в актуализацию двух важнейших потребностей, которые, по мнению Л.И. Божович, «пробуждаются» в этом возрасте и направляют развитие личности ребенка:

Потребность в новых впечатлениях проявляется в любознательности, стимулирует развитие речи, мышления, воображения.

Потребность в самоутверждении стимулирует собственную активность ребенка, выдумки, изменения окружающего, стремление заслужить поощрение взрослого.

Совместное чтение книг с детьми, обыгрывание литературных произведений, отображение прочитанного в художественной деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.

Помимо духовного просвещения есть еще и прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но и думать грамотно.

Во-вторых, каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает семью.

 

Особенностью построения образовательно – воспитательного процесса на основе проектной деятельности в группе дошкольного  возраста является:

1 Интеграция видов деятельности (речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие).

2. Непосредственно – образовательная деятельность в ходе реализации проекта целиком проходит в форме игры, что приближает учебную задачу к интересам самого ребенка.

3. В процессе проведения проекта максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

4. Вся работа по проекту строится на совместной деятельности взрослых и детей.

5. Постоянное сотворчество взрослого и ребенка.

6. Учет неравномерности развития детей и опора на имеющие у каждого ребенка возможностей.

7. Постоянная действенная поддержка взрослого, доброжелательность.

8. Эмоциональная включенность детей и поддержка их интереса к тому, что они делают, уважение к выбору самого ребенка (н/п выполнение или не выполнение предлагаемого и т. п.).

9. В проекте увеличивается доля участия взрослых (родители, педагоги и сотрудники ДОУ).

Формы работы по проекту

Чтение художественных произведений.

Беседы и рассуждения с детьми.

Чтение, инсценировка художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Дидактические и настольные игры: «Узнай по описанию»; «Когда это бывает?»; «Чудесный мешочек».

Игровые упражнения, ролевые игры.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Деятельность детей

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.

Изготовление поделок, рисунков к произведению. Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами литературных произведений, участие в совместных играх, умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Деятельность родителей

Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Анкетирование родителей «Читаем вместе».

Выставка «Любимая книжка моего ребенка»; заполнение странички в альбоме «Любимые герои сказок», «Любимые книжки и игрушки ребенка», «Любимые стихи ребенка».

Выставка творческих работ, выполненных родителями вместе с детьми на тему «Самая интересная книжка».

Экскурсию-знакомство в Детскую  библиотеку.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.

Деятельность педагога

Подбор экспонатов, игрушек, дидактических игр и пособий.

Подбор методической и художественной литературы.

Составление тематического планирования на неделю.

Проведение познавательных занятий, с целью обогащения знаний детей, побуждения желания принимать активное участие в данном проекте.

Принципы реализации проекта

- доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;

- систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений;

- личностно-ориентированный подход к детям.

 

Этапы реализации проекта

План проведения Книжной недели

 

Понедельник

Утро

Сюрпризный момент. Вносится игрушки два гнома с веселым и грустным настроением

Чтение стихов, выполнение двигательного упражнения «Гном».

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.

Гномы рассказывают о своих друзьях, больной кукле, косолапом мишке, который не умел здороваться и пр.

Речевое развитие «Разноцветное настроение»

Цель: развиваем интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений.

Чтение стихотворений из цикла «Веселые диалоги»: С. Черный «Скрут», «Кто?»; А. Введенский «Сны» (отрывок); Б. Заходер «Еж»; В. Берестов «Больная кукла».

Чтение стихотворения П. Нефедова «Здравствуйте».

Цель: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок. В свободной деятельности самостоятельное выкладывание детьми на фланелеграф эмоциональных состояний

Игровая ситуация о правилах вежливого поведения, приветствия друг друга по стихотворению С. Маршака «Урок вежливости»

Раскрашивание цветными карандашами ладошек.

Прощание с гномами, они оставляют свой телефон, чтобы дети смогли к ним позвонить, когда захотят с ними встретиться.

Вечер

Раздается звонок телефона. Воспитатель от своего лица ведет разговор по телефону.

Чтение инсценировка стихотворение К. Чуковского «Телефон»

Цель: развиваем умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, договаривать строчки стихотворения.

Художественное творчество. Лепка «Телефон».

Цель: развивать у детей интерес к лепке; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

Предлагаем детям позвонить по телефону, набрать номер.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей», с рассматриванием иллюстраций

Цель: развиваем слуховое восприятие. Формируем умение внимательно слушать, анализировать поведение героев произведения, воспринимать материал на слух, находить и называть животных на картинках, желания разучивать наизусть понравившиеся стихи.

Подвижная игра «Птички»

Цель: умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.

 

Вторник

Утро

В гости к детям пришла кукла Катя и привела с собой свои любимые игрушки (резиновый ежик, плюшевый мишка, пластмассовый котенок и др.).

Воспитатель от лица куклы рассказывает, как она сходила в цирк.

Познание. Математическое развитие «Катя в цирке»

Цели: учить детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами много и один; ввести в словарь понятия «много» и «один».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Цирк»

Цель: учить слушать и понимать содержание стихотворения, договаривать слова; формировать познавательную активность, желание включаться в процесс выкладывания персонажей на фон.

Пока ребята занимались, игрушки куклы спрятались. Ребятам предлагается вспомнить, какие игрушки принесла кукла.

Закрепление раннее изученных стихотворений и умения самостоятельно их рассказывать из цикла А. Барто «Игрушки»

Когда игрушки нашлись, кукла предлагает с ними подружиться.

Познание. Окружающий мир.  «Из чего сделана игрушка»

Цель: способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали; учить умению общаться между собой.

Чтение инсценировка стихотворения С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цели: познакомить детей с стихотворением, помочь запомнить; воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное творчество. Рисование «Плюшевый мишка»

Цели: вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

Вечер

Воспитатель за ширмой проигрывает на некоторых инструментах, предлагает детям догадаться, откуда берутся звуки.

Мир музыки. Чтение стихотворений В. Степанова «Кто играет на гармошке».

Цель: Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания» действий.

Познание. Окружающий мир. Игра знакомство детей с музыкальными инструментами «Что как звучит».

Цель: помочь запомнить и употреблять в речи названия музыкальных инструментов, действий, качеств. Развиваем фонематический слух.

Игра «Угадай, как звучит» (где играет)

Обучение игре на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

Чтение стихотворения Ю. Бородицкой «Глиняная свистулька»

Цель: активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Пластилинография «Дудочка»

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

 

Среда

Утро

Музыкальная гимнастика «Путешествие в сказку»

Выставление ширмы с изображением иллюстраций к сказкам.

Речевое развитие «Литературный калейдоскоп» (Чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку; В. Берестов «Здравствуй сказка»)

Цели: учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закреплять правильное произношение звуков.

В гости к детям прилетела стрекоза, божья коровка, муравей, которые хотят рассказать свою сказку.

Сказки Пивоварова И. «Стрекоза и зеркало», «Черные пятнышки», «Один за всех».

Подвижная игра с зеркалом «Солнечные зайчики»

Цель: развивать координацию движений; воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Художественное творчество. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей приклеивать заготовки из бумаги – горошек на заготовку, формировать интерес к аппликации. Экспериментирование с тканью.

Социально-эмоциональная игра «Только вместе»

Цель: Способствовать сближению детей, проявлению интереса к сверстникам, желанию играть друг с другом.

Прощание с героями сказок.

Вечер

В группе появляется новая большая машина, загруженная строительным материалом (игровой конструктор).

Физическое развитие «Машины»

Цель: формирование навыков разных видов движения, развитие двигательных способностей.

Чтение инсценировка стихотворения В. Берестова «Про машину».

Художественное творчество. Конструирование «Строим грузовик»

Цели: учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика; вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Пальчиковое упражнение «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Художественное творчество Рисунок «Колеса для машины»

Цель: учим рисовать предметы круглой формы, замкнутой окружности.

Довольная машина уезжает, благодарит ребят за новые колеса.

 

Четверг

Утро

Появление куклы, одетой в костюм весны.

Познание Наблюдение в окно за погодой

Цель: закрепляем знание детей о весеннем времени года.

Художественное творчество Рисование «Времена года»

Цель: закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и цветовосприятия. Развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды, учим рисовать по мокрому фону.

Чтение стихотворений из цикла «Капризы погоды»:

В. Берестов «Снегопад», «Гололедица», «Картинки в лужах»;

Т. Собакин «Усталый снег»;Т. Безозеров «Тучка»;Г. Сапгир «Туча»;

В. Ревин «Новый зонтик»;С. Козлов «Ветер»;С. Черный «Зеленые стихи».

Кукла весна уходит, на прощание проводит игру – закличку «Гори – гори ясно», обещает, что прогонит зиму.

Вечер

Мир музыки

Прослушивание аудиозаписей со звуками природы, пением птиц.

В группе на лампе подвешивается игрушечная птичка (из серии Народные промыслы).

Иллюстрации с изображением птиц, игрушки птицы, изображение птиц на фланелеграф.

Игра «Составь птицу»

Чтение стихотворений из цикла «Птичья семейка»:

В.Жуковский «Жаворонок»;А. Блок «Ворона»;С. Черный «Воробей»;

М. Бородицкая «Вот такой воробей»;Б. Заходер «Ласточка», «Сова».

Цели: познакомить со стихотворениями о птицах; помочь понять содержание; побуждать малышей принимать участие в чтении.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по стихотворению В. Берестова «Тучка»)

Цель: развитие игровых, двигательных и творческих способностей, побуждать к двигательной активности.

Путешествие – экскурсия вместе с родителями в  детскую библиотеку.

 

Пятница

Утро

Организация выставки книжек-игрушек, любимых детских книжек. Рассматривание, рассказ о том, как придумывается книжка.

Раздается мяуканье котят, которые мешают заниматься детям.    

Физическое развитие Развитие движений «Веселые котята»

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; развитие произвольности и самостоятельности.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Цель: учить слушать небольшое по объёму художественное произведение; вызвать эмоциональный отклик при общении с игровым персонажем.

В. Берестов «Котенок», «Котофей» (выполнение движений в соответствии со словами стихотворения) А. Кондратьев «Котенок».

Выполнение гимнастики в соответствии со словами стихотворения В. Левина «Три кота».

Вечер

Познание. Труд в книжном уголке

Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.  Выставка любимых детских книжек детей, принесенных из дома. Рассматривание книжек, обсуждение. Обращаем внимание детей, что у нас в группе тоже есть книжки, предлагаем детям послушать, что скажут книжки. Книжки рассказывают детям, что они заболели. Находим книжки, которые нуждаются в ремонте, предлагаем детям открыть «Книжнику больницу», где вместе с детьми можно осуществить ремонт книжки (подклеить страничку и др.).

Познание.  Социальный мир «Наш веселый поезд» (закрепление знаний о мире поэзии для детей раннего возраста по самодельной книжке)

Цели: познакомить с новым художественным произведением; учить понимать смысл содержания, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Г. Цыферов «Маленькие сказки», «Разноцветный жираф».

 

Итогом реализации данного проекта стало:

Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей:

Оформлен альбом рисунков выполненный детьми и родителями по литературным произведениям; самодельные книжки малышки по выбранным произведениям.

Составлена маленькая библиотечка стихов и прозы для чтения вслух, библиотека книжек малышек.

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».

Выставка книжек-малышек, книжек-игрушек, подвижных и музыкальных книжек, книжек-раскладушек и др.

В театральном уголке собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по содержанию стихов и прозы.

Пополнение методического материала:

Подбор литературы. Составление перспективного ежедневного планирования на период книжной недели.

Подборка подвижных игр по литературным произведениям.

Разработка дидактических пособий для ознакомления детей с книжками.

Пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме.

Оформление книжного уголка.

Повышение активности родителей в жизни группы.

-Презентация выставки рисунков и поделок родителей и детей: «Путешествие в мире прозы и поэзии для детей раннего возраста».

-Награждение активных участников проекта благодарностями.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

-Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

-Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием слушают чтение художественной литературы.

-Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

-Родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок.



Предварительный просмотр:

Проект   «День матери» в старшей группе.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с загруженностью рабочего дня родителей. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом  направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме,  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей с мамами, нарисованные детьми портреты мам, поздравительные открытки, сделанные руками детей, поздравительная газета «НАШИ МАМЫ».  

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы детей воспитатели.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Беседы с родителями детей на тему «Мы знаем друг друга».


Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие  начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в ходе реализации проекта «День матери»

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»            ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

     

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.



Предварительный просмотр:

Проект на тему: « Мой любимый город – Нижневартовск»

Длительность проекта: краткосрочный (три недели)

Количество участников: коллективный (старшая группа), воспитатели, родители.

Проблема проекта: Проживая в Нижневартовске, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре. В ходе реализации проекта дети получат  знания о нашем городе.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Ожидаемые результаты: Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут. Формирование разносторонних знаний о городе.

Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Цель проекта: 

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу.

 Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; расширение кругозора.

  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формирование у детей интереса к « малой Родине».

Задачи:

Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечате-

льности, культуре, традиции.

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за « малую Родину».

Развивать нравственно - патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

      Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по         изучению города.


Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

1. Создание развивающей среды.

2. Составление плана проекта, разработка конспектов занятий.

3. Осуществление подбора художественных произведений о городе Нижневартовск, развивающих тематических видеофильмов.

II этап – основной (практический).

1. Рассматривание фотографий « Старый и новый город».

2.Разучивание стихотворений о Нижневартовске.

3.Просмотр видеофильма для детей о родном крае.

4.  Цикл бесед на тему: « Мой родной Нижневартовск»

6.Художественное творчество – рисование, конструирование.

III этап – заключительный.

  1.  Выставка детских поделок.
  2.  Оценка этапов реализации проекта детьми.
  3.  Презентация проекта.

План проекта

Виды деятельности

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

1. Познавательно-исследовательская

(исследование объектов города)

Беседы: «Символы нашего города»;

«Улицы нашего города»; «Что нужно для того чтобы город был чистым»

 « Культурная жизнь нашего города»

( театры, кинотеатры, парки).

Презентация: "Улицы нашего города"

 Дидактические игры:

«Какой наш город?»,

«О моем городе», «Мой адрес»,

Конструирование:

«Дома в нашем городе», «Мой город», «Город будущего» «Мой детский сад»

Строительные игры:

«Город мое мечты», «Здания города»

2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Составление творческих рассказов:

«За что я люблю свой город», «Моя улица», «Как сделать город чистым?»

«Дом, в котором я живу».

Обсуждение ситуаций:

«Если бы не было названия улиц?», «Если бы на домах не было адреса? », «Если бы на домах были одинаковые адреса?»

Творческая речевая деятельность:

«Описательные рассказы достопримечательностей города», «Почему город всегда красивый?»,

Словесно-дидактическая игра «Кто, что делает? »

Д/игры: «Закончи предложение»;

«Что лишнее?»; «Кому, что нужно?»

»

3.Изобразительная

Составление и выпуск газеты: «Мой город».

Рисование : «Мой город», «Символика Донецка», «Улица, любимая моя»

4. Музыкальная

Прослушивание песен:

"С чего начинается Родина"

«Самотлорский вальс».

Песня «Нижневартовск» в исп. А. Журавского и Б. Фокина.

Прослушивание музыкальных композиций о городах, домах.

5. Игровая

Игровые ситуации:

«Как и кем создавался и строился город?», «Один дома»

Обсуждение ситуаций:

«Что такое улица, и по каким правилам она живёт?», «Сделаем улицы чище»

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по городу»,

«Семья»,

«Мы строители»

                     6. Художественная литература и фольклора

Чтение стихотворений:

С. Трохименко « К 40-летию Нижневартовска»

Н. Якушев «Нижневартовск»

Заучивание отрывка стихотворений:

Н. Якушева «Нижневартовск»

Рассматривание иллюстраций «Старый и новый город» Рассматривание альбома «Мой город».

Работа с родителями

  • Беседы
  • Консультации

1. «Родной город»

2. «Воспитание у детей любви к родному городу»

3. «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»



Предварительный просмотр:

Проект «Безопасный путь в детский сад»

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, - всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Безопасный путь в детский сад».

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель: 

Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на формирование и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей ДОУ;
  • наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
  • создать совместную модель работы – сценарий для агитбригады «Мамы за безопасность детей на дорогах»;
  • создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители

2. Воспитатели

3. Музыкальный руководитель

4. Инспектор ГИБДД

Вид проекта: фронтальный, средней продолжительности - 3 месяца (1.08.2014- 1.11.2014);

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

  • ситуативный диалог.
  • ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
  • целевые прогулки, экскурсии;
  • проведение НОД по данной направленности;
  • чтение стихов по ПДД;
  • творческая мастерская по изо-деятельности;
  •  дидактические игры по ПДД;
  • встречи с работниками ГИБДД;
  • конкурсы;
  • выставки детских работ;
  • анкетирование и консультации для родителей.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

1. Ситуативный диалог «У светофора каникул нет! »

2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил дорожного движения (буклеты- памятки) .

3. Целевые прогулки, экскурсии.

4. Социальная акция «С днем рождения СВЕТОФОРЧИК! »

5. Неделя безопасности дорожного движения.

6. Встреча с сотрудником ГИБДД.

7. Социальная акция ««Зебра» дружит с пешеходом».

8. Мультимедийная викторина «Автомульти» «Какой знак лишний? »

9. Анкетирование и консультация родителей «Изучаем ПДД всей семьей».

10. Создание агитбригады «Мамы за безопасность детей на дорогах! »

Социальные партнеры:

Родители,  музыкальный руководитель, участники дорожного движения, инспектор ГИБДД,  воспитатель старших групп.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

  • создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  •  гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Используемая литература.

1. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД? » Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.

3. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.

4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.

5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с

6. Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М. : Сфера, 2002.

7. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008.

8. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.

9. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.

10. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.

11. Степанкова Э. Я., Филенко М. В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.

12. Сыч В. Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.

13. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? М., 2004.

14. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М., 2002.

15. Шорыгина Т. А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.