Задания для домашнего обучения по теме Космос

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Приложения 1. Дидактические игры.

Дидактическая игра « Подбери цвета ракеты»

Цель: составить пару «предмет-карандаши, которыми он нарисован»

Дидактическая игра « Собери картинку»

Цель::  формирование представлений о целостных образах предметов.

Задачи:  учить правильно собирать целый предмет из частей;

- развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку

Дидактическая игра «  Найди 5  отличий»

Цель: Продолжать развивать

умение сравнивать предметы,

устанавливать их сходство и

различие (чем эти предметы

похожи и чем отличаются и т.д.).

Задачи: Продолжать развивать умение последовательно

рассматривать, а также знакомить с цветами. Развивать умения считать. Развивать внимание,память, мышление. Активизировать речь детей.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.  Подвижные игры.

        Подвижная игра :  миром правит доброта: « Зеркало»

Двое стоят друг против друга. Один выполняет  роль зеркала, другой роль отражения. Зеркало показывает гримасу – отражение повторяет.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1337093/pub_5c599fc9ab700900afed7798_5c59a66bab700900afed7801/scale_1200http://m1.daumcdn.net/cfile211/R400x0/250D094953BFBA4F364F7E

Подвижная игра « Космическая математика»

Цель: научить детей счету и соотносить число с количеством»

Ход игры: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.

Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

Картинки по запросу "цифры от 1 до 10"Картинки по запросу "инопланетянин   рисунок пнг"Картинки по запросу "инопланетянин   рисунок пнг"Картинки по запросу "цифры от 1 до 10"

Картинки по запросу "инопланетянин   рисунок пнг"Картинки по запросу "инопланетянин   рисунок пнг"

Подвижная игра « Звездные войны»

Цели : Развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Ход игры: Играющие дети-космонавты в порядке очередности выходят на черту и с силой кидают космическое ядро, стараясь сбить инопланетянина. Сбитые космобанки убираются.



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Опыты

Опыт космос: Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.https://jliza.ru/assets/jlcontent/podelka/snegovik-iz-sharov/snegovik-iz-sharov2.jpghttps://i.pinimg.com/236x/92/aa/83/92aa834ad24dbca3d3d159cf34699cbd--science-projects-science-activities.jpg

Опыт космос: « Пластилиновые планеты»

Важный момент в развитии ребенка – познание мира путем творчества. Пластилиновые поделки помогут развить воображение, моторику и абстрактное мышление. Чтобы объяснить устройство вселенной и заинтересовать ребенка, можно предложить ему слепить планеты Солнечной системы. И, параллельно, изучить названия небесных тел и некоторые особенности устройства системыhttps://i.ytimg.com/vi/oihbw8uJlm8/hqdefault.jpg

Опыт космос: «Созвездие в руках»

Опыт космос:  « Солнце и Земля».

Цель: -  объяснить  детям  соотношения размеров Солнца и Земли

 Оборудование:  большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры.   «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с  этот мяч,  земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту  бусину.

Опыт космос: « День и ночь».

Цель:

-  объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование:  фонарик, глобус.

  Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы!  . Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус  и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь.  Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Конспект по математике

«Космическое путешествие»

Цель:

- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход работы

Воспитатель: Пришло письмо от космических жителей из планеты математики.

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители.

Воспитатель: - Ребята, нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: - Наракете.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты). Получают один ключ!

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок. Получаем второй ключ!

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. (Дети проверяют задание друг у друга)

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

А потом руки вниз (опускают руки)

Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Получаем за работу третий ключ!

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки и получим четвертый ключ.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки):

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ……… (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …… (днем)

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ……… (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …… (ночь)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

Игра «Найди планету»

Воспитатель: Перед вами планеты — обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету, соответствующего цвета.

Дети: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов: Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле планет - обручей своего цвета, взяться за руки.

И за игру мы получаем пятый ключ.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось:?(Ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи

«В гости к Лунтику»

Цель:

-Развитие устной речи дошкольников.

- Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах. - Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства

- Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах.

- Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.

- Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика

Оборудование:

Картинки (ракета, скафандр, луна, комета, земля, космонавт), звезды, магнитофон, запись песни про космонавтов, геометрические фигуры, Лунтик, письмо.

Ход работы

Воспитатель: Приходит письмо.

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно. – А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну! - Как называют людей, которые летают в космос?

Воспитатель: Правильно, космонавты, показ картинки космонавта – Как называется одежда космонавта? (Скафандры) показ картинки скафандра – Давайте оденем скафандры, и станем космонавтами (Имитация надевания).

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей) ответы детей: в скафандре.

– А на чем мы полетим на Луну?

- На ракете

Выставляю картинку с изображением ракеты Воспитатель: Опишите ракету.

-Какого цвета ракета?

-Какой формы корпус у ракеты?

-Как называется окно в ракете?

-Иллюминаторы -Сколько иллюминаторов?

-Какое основание у ракеты?

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы (Звучит музыка, ракета взлетает)

Воспитатель: Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики

12345 В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди Солнце планеты спутник кометы В космос сквозь толщу лет Ледяной летят объект Хвост его полоска света А зовут объект комета.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что там видно.

Узнаете, если отгадаете загадку 1.Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда,не планета Загадка Вселенной…….. комета какая она? 2.Планета голубая Любимая родная Она твоя,она моя А называется…… Земля Какая она?(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная) 3.Освещает ночью путь Звездам не дает заснуть Пусть все спят ,ей не до сна В небе светит нам…. Луна Какая она? Круглая ,серая А вот и Луна, приземляемся -Нас никто не встречает

Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны. И позвать Лунтика.

Ша-ша-ша-тихо Шу-шу-шу-по громче Шо-шо–шо-громко Появляется Лунтик – Здравствуй, Лунтик! Лунтик:

– Привет, я Лунтик, я рад с вами встретиться, я живу на Луне со своими друзьями лунятами.

– Хотите узнать на каком языке говорят лунята? Они говорят – рисовать – а как это слово звучит на вашем языке? Показ картинки

Как вы думаете? (это карандаш) Бибика- машина

Игогоша- лошадка Мяука- кошка Дилибомчик – погремушка

Воспитатель: Посмотрите ребята, а какой звук мы выделяли в словах?

- Правильно, звук –ш

Давайте научим Лунтика говорит звук ш – шшшш, как дует ветер И повторим вместе с Лунтиком наши слова, выделяя звук ш – Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она «Друзья».

Лунтик будет говорить, а вы за ним повторяйте

– Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь. Я помашу, и ты помашешь. Я рад скажу – и ты мне рад скажешь. Лунтик , а почему ты загрустил ?

Лунтик- У меня случилась беда, на Луне прошел сильный дождь и смыл все мои космические цветы . Помогите мне их оживить.(Дети составляют из геометрических фигур по схеме цветы)

Лунтик детей благодарит Лунтик: – Ребята, я очень вам рад на память дарю вам звезды, расскажите какая ваша звезда (Раздаётся сигнал по рации) – Нас вызывает Земля.

Воспитатель: Земля, Земля, возвращаемся домой. (Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит музыка)

– Наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

Итог Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Как мы помогли Лунтику? Какие слова и звуки мы учились произносить? Что вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру         «Профессия — астроном».

Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе.

Ход :

В далекой-далекой древности в каждом царстве или королевстве обычно стояла высокая-превысокая башня. А в самом верху этой башни обычно жил мудрец–звездочет. Звездочеты смотрели на звезды и записывали в книги узоры созвездий: когда несколько звезд расположены на небе относительно близко друг к другу, они смотрели, на что похоже такое созвездие и давали им имена«Большая Медведица»«Малая Медведица». И тот звездочет, который разглядит звезду, которую еще никто до этого не видел и не написал об этом в книге – радовался и придумывал ей название. И появились звездочеты еще в те времена, когда люди считали, что над нами хрустальное небо, а звезды просто прикреплены к нему, как лампочки к потолку. Конечно, со временем мудрецы разобрались, что к чему.

Вот у нас карта звездного неба, давайте посчитаем звезды и придумаем им названия, а я сразу надпишу их. Давайте встанем в шеренгу перед картой, и каждый по порядку будет показывать на понравившуюся звезду, говорить ее номер по порядку – «первая»«вторая», и так далее, и придумывать звезде название. (Действия детей). А теперь давайте посмотрим – может быть, скопления звезд напоминают вам какие нибудь фигуры? Кто хочет выйти и попробовать соединить звезды и назвать целое созвездие? (Действия детей).Молодцы! Давайте сядем за столы.

Как вы думаете, можно ли найти упавшую с неба звездочку? (Ответы детей). Конечно это сказка, звезды огромные, каждая из них – огненный шар больше всей нашей планеты, такие же как наше Солнце – оно ведь тоже звезда – или даже больше. Просто они очень далеко.

Еще с древности звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ. Они придумали и стали использовать специальные приборы – телескопы. Телескоп похож на длинный бинокль, на большущую подзорную трубу. Чем мощнее придумывали телескоп, тем больше всего можно было в него разглядеть. И звезды, и кометы, и планеты. (Показ изображений на интерактивной доске). Самые огромные телескопы сейчас размером с наш музыкальный зал, даже немного больше. Ученые-астрономы знают так много звезд, что даже перестали давать им отдельные имена, их записывают цифрами.

Астрономы должны быть очень внимательными. Давайте поиграем – я буду называть имеющие отношение к космосу слова, а вы следите, есть ли в них звук «а». Если есть 1 звук «а», хлопаете в ладоши. Если есть 2 раза – и хлопаете 2 раза. Если нет – скрещиваете руки на груди. Слушайте: ракета, спутник, комета, астроном, астероид, метеорит, Марс.(Действия детей).

Как вы думаете, космические полеты были бы возможны без астрономов(Ответы детей).

Физминутка: Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).

Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).

Для полета на планеты

Мы используем ракеты.

И в ракете все мы ловко

Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вместе приседаем – раз!

Отправляемся на Марс.

Снова приседаем – два!

На Меркурий мы сперва.

Снова приседаем – три!

На Венере мы, смотри!

На Плутоне развернемся

И на Землю мы вернемся!

Астрономы придумали и послали на 2 спутниках, которые долетят дальше нашей Солнечной системы – без космонавта - послание инопланетянам. Давайте вспомним названия планет нашей солнечной системы. Эти планеты мы можем видеть на плакате. (Ответы детей). Если инопланетяне встретят эти спутники, они смогут увидеть изображения людей, услышат нашу речь, нашу музыку. А какие они будут – мы не знаем, может быть, они и вовсе непохожи на людей. Давайте я раздам вам конверты с деталями головоломки «Вьетнамская игра», и вы парами попробуете сложить по силуэту, вывешенному на доске, фигурки инопланетян. (Действия детей).

Как вам кажется, интересная профессия – астроном(ответы детей).

В наше время заниматься астрономией можно и не выключая свет. А как вы думаете, что нужно знать, для того чтобы быть астрономом?(Ответы детей).Знайте – любой из вас сможет выбрать какую только захочет профессию, для вас все возможно!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: