Задания для домашнего обучения по теме недели Маленькие исследователи

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Приложение№1

« Сортировка мусора»

  • Цель:  знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
  • развивать умение классифицировать.

https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/12/PSP-15_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80-2.png

https://i.pinimg.com/736x/2a/88/f3/2a88f387c7625f9c1540c1edcb1b7cc0.jpg

« Где чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание

https://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82.jpg

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Вариант 1.взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a8c/0002065b-aee0d7ff/img1.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение№2

П/и «Жмурки»http://www.vnd12.ru/uploads/posts/2018-08/1533891482_1.jpg

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

 «П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой или скакалкой  в руках. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

http://3.bp.blogspot.com/-FhhUCU0zm2A/T-1oZ9vzDMI/AAAAAAAAEWQ/Rid7TR2Wl_s/s1600/IMG_5078.JPG

П/и « Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

http://dou98.ivweb.ru/wp-content/uploads/DSCN5661.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение№

Опыт№1 « Мыльные пузыри при помощи носка»https://i.pinimg.com/originals/6b/0c/1d/6b0c1d1e851ee8280b149cb36df1b349.jpg

Необходимо:
1 литр кипяченой, остывшей воды, 1 бутылочка глицерина (можно купить в аптеке), 100 мл средства для мытья посуды (лучше всего Fairy). Объем каждого из ингредиентов зависит от того, насколько велика посуда, в которой будете всё перемешивать. Понадобится также пластмассовая бутылка, носок, резинка, нож или ножницы. 

1-й шаг. Срежьте у пластмассовой бутылки нижнюю часть, чтобы она была прямой.  

2-й шаг. Аккуратно наденьте на бутылку носок, но так, чтобы горлышко не было закрыто, а дно наоборот затянуто. Затем наденьте резинку, чтобы не нужно был всё время придерживать носок.  

3-й шаг. Окуните бутылку дном в уже подготовленный мыльный раствор. 

4-й шаг. Теперь дуйте в бутылку через горлышко!  

Совсем простой способ, как надуть много-много мелких пузырей. А чтобы вам было еще интереснее, на носок или в мыльный раствор можете капнуть пищевую краску. Ваши пузыри станут ещё ярче! 

Опыт№2  « Солнечные часы»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/kWmqUJriKL9Tab0VNBoZlXP5AdFtgv2MesIHYp/slide-2.jpg

Опыт№3 « Кровеносная система листье»

Нам понадобится:

-разные листья (не засушенные)

-бумага

-восковые мелки.

Листья лучше брать плотные,с выраженными прожилками.

Кладём лист прожилками вверх между листами бумаги. И боковой стороной воскового мелка водим по листу. Можно раскладывать листья в несколько приёмов и закрашивать разными цветами.

https://i1.wp.com/deti.mail.ru/pic/photolib/2013/07/17/risuem_listia-5.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение№4

  « Ромашка из ложек»

                                      https://i.pinimg.com/originals/9d/f2/99/9df2998bb20a26802b938535f31a1cfa.jpg

  Нужно: одноразовые ложки, ножницы,  клей-пистолет, нитки желтого цвета для помпонов.

« Украшения из макарон»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/5d336818-55b4-4bdf-bdb8-482ada5bdbb2/s1200?webp=false

Нужно: макароны различной формы, нить.

« Рисование водой на песке»

http://ds4.naz.obr55.ru/files/2019/08/170365_12.jpg

Нужно :песок,  лейка или воронка.



Предварительный просмотр:

Приложение№6

Сюжетно ролевая игра « Рыбалка»

Заболел котенок, грустит, ничего не хочет есть.

Давайте дети порадуем его свежей рыбкой.

Дети берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя.

А дорога к озеру идет через лес (она может идти и через деревню, где можно увидеть домашних животных, и через поле, где растут замечательные цветы и можно встретить множество различных насекомых).

Вместе с детьми вспомнить, как вести себя в лесу: не кричать; не пугать животных и птиц; не ломать веток; не разбегаться, а идти друг за другом по тропинке.

Все время пути сопровождается аудиозаписью с голосами птиц.

В лесу, под елкой, дети видят лису, медведя, зайку, белку, ежа (постепенно вводить в игру новых животных).

А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух.

А кого вы видите на озере?

-лягушки;

-уточка с утятами;

- в озере много рыбы.

Дети располагаются у озера.

Часть детей занимаются рыбалкой. Воспитатель помогает одному из детей сходить в лес за хворостом.

Вместе с детьми разводим костер.

Во время работы воспитатель задает детям вопросы:

- можно ли детям брать спички?

- чем они опасны?

Девочки берутся за работу, они готовят обед и зовут всех обедать.

Рыбаки хвастаются уловом, угощают котенка рыбкой.

Котенок мяукает от удовольствия.

Дети достают из рюкзаков все съедобное и угощают друг друга.

И вот закапал дождь. Пора нам ребята возвращаться домой.

А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку.  Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?

-уберем мусор;

-зальем костер.



Предварительный просмотр:

Приложение№1

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну), закрепление счёта до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта.

Задачи: упражнять в выделении особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур, обруч, ленты разных цветов и разной длины, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ноутбук, проектор

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Цвет и форма»«Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети«Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Как нам быть? Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель(за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! У меня беда. Ко мне скоро придут гости. Я хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу

Воспитатель: Вы справились, сейчас займите свои места. Сели красиво, спинку выпрямили, ноги подружились.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель(за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель(за Волка): Если вы мне можете, тогда отпущу Колобка

Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры" 
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. 
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик. 
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания). 
Воспитатель: Молодцы, ребята,

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки,

Мы ходили на носках,

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- У всех зверей есть дом, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, используя их, постройте дом медведю.

Дети выкладывают из геометрических фигур дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?

(2 квадрата, круг и треугольник). А как мы можем отличить фигуры.

Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла. У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у круга нет ни одного угла, но его можно покатать.

Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать квадрат, треугольник и круг?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Медведь благодарит ребят и колобка!

Воспитатель: катиться колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.

Воспитатель: Нужно угостить лисят рыбкой.

- дети, посмотри внимательно, сколько лисят?

Дети(считают) 1,2,3.

Воспитатель: Сколько лисят всего?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Каждому лисенку нужно дать одну рыбку, сколько рыбок?

Дети(считает)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: всего 4 рыбок.

Воспитатель: Всем лисятам хватило?

-А лишней рыбки не осталось?

Дети: 1 рыбка лишняя

Воспитатель: Кого больше лисят или рыбок?

Дети: Рыбок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: Лисят

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну?

Дети: Отдать одну рыбку маме Лисе

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок?

Дети: Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят

Воспитатель: сколько лисят?

Дети: всего 3 лисят.

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети: всего 3 рыбок.

Воспитатель: Появился еще один лесенок. Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну рыбку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас лисят?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 лисёнка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько рыбок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 рыбок.

Воспитатель: Сколько всего лисят?

Дети: 4 лисёнка.

Воспитатель: Сколько всего рыбок?

Дети: 4

Дети: Лисят и рыбок стало поровну по 4.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель(за лису): - Спасибо, помогли мне лисят накормить. Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали(выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.