Задания для домашнего обучения по теме недели Праздник Весны и Труда

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Приложение№5 Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

 «Праздник 1 маяДень весны и труда

Цель занятия:

• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

• подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети давайте вспомним:

• Какие времена года вы знаете?

• Сколько месяцев в году?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какие майские праздники вы знаете?»

Воспитатель:

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая.

1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Воспитатель:

«Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?» (ответы)

Воспитатель:

«А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Воспитатель:

«А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Воспитатель:

«Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Воспитатель:

«Дети, а сейчас я вам расскажу и покажу как этот праздник отмечали раньше ваши родители? Правильно, красиво. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.» (показ слайда)

Воспитатель:

«А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т. д.)

Воспитатель:

«Символом 1 Мая является Голубь мира» (Показать слайд с его изображением)

нужно  нарисовать рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;

3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда

Воспитатель:

«Закончим наше занятие стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна.

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Воспитатель:

«Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»



Предварительный просмотр:

Приложение №5    Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа

Цель:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

-Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май).

Сегодня я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.

 И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы).У каждого есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы.

И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу(Картина с несколькими деревьями).

- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).

-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).

-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).

-Кто сидит на деревьях? (птицы).

-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3)

-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2).

-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).

-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).

- Несколько убежало, сколько осталось? (2).

2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,  воскресенье).

-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).

-А какой сегодня день недели? (называют).

Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.

Раз, два, три, шарик нас с собой неси.

3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.

Физминутка. Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз -росой она умылась,

Два- изящно покрутилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре-тихо села.

-Ребята,посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры

с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы.

- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,

прямоугольник).

-Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).

-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.

Гимнастика для глаз. Раз- налево, два- направо,

Три -наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).

-Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).

-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).

- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).

-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).

-Сколько всего рыбок? (5).

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться

в детский сад.

Воспитатель. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы

путешествовали? Скажите вам понравилось наше путешествие?



Предварительный просмотр:

Приложение №1

«Для какой профессии это нужно?»

- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

- Расческа, ножницы,  фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру. И т.д.

«Угадайте, что я делаю?»

имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.

Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке

т.д.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: мир труд май

Дата: 20 апреля по 24 апреля

Задачи: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Познание «Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Цель занятия:

• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» —

- закреплять знания цифр от 1 до 5; порядковый счет

Приложение№5

«Для какой профессии это нужно?»

«Угадайте, что я делаю?»

Игра с мячом «Назови профессию»

Приложение№1

 «Затейники.».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 «Карусель».

Цель: развивать координацию движения

«Дерево, кустик, травка» цель:

Эта игра на переключение слухового внимания, на быстроту двигательной реакции.

Приложение№2

Сюжетно - ролевая игра «Ждём гостей» в рамках темы «Семья».

Цель: Прививать навыки элементарного социального общения.

Приложение №6

1.« почему надулся шарик?»

Цель: состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое.

2.« цветное молоко»

3.«Сумасшедшая монетка»

Расширяющийся воздух

4. «Стетоскоп доктора»

5. «Зажженная спичка» цель: Огонь не отбрасывает тени

Приложение№3

« метелка»

Из бросового материала

« Праздник весны и труда»

Укрась банку»

« Чайная пара»

Аппликация из салфеток

Приложение№4

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», Ю. Тувим «Всё для всех», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» - Отгадывание загадок - Заучивание и обсуждение смысла пословиц Рассматривание иллюстраций на тему: «1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «Профессии».



Предварительный просмотр:

Приложение№2

Малоподвижная игра «Затейники.».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево)и произносят:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd6/000e040d-9f0fcbc0/hello_html_m7d10b92c.png

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так…

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Малоподвижная игра «Карусель».

Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом ,произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели, А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег.Затем воспитатель вместе с детьми произносит:https://detilehim.ru/wp-content/uploads/2019/04/podvizhnaya-igra-karusel-v-detskom-sadu-3.jpg

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!» 

«Дерево, кустик, травка»

Ход игры:

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель  объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

https://st2.depositphotos.com/3759469/6798/v/950/depositphotos_67982437-stock-illustration-game-asset-trees-bushes-grass.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение №6      

«Ждём гостей»

Сюжетно - ролевая игра «Ждём гостей» в рамках темы «Семья».

Цель: Прививать навыки элементарного социального общения.

Задачи: Продолжать учить детей организовывать сюжетно — ролевые игры по предварительному замыслу.

Закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола.
Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня особенный день. Мы ждём гостей. В нашем общем доме мы живём долго и можем сказать, что мы - вместе кто?

Дети: Семья.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живёт в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Воспитатель: Расскажите, чем занимаются члены семьи?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как они должны разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: Какие «волшебны слова» должны употреблять в речи?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро.

Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем сегодня использовать во время игры.

(Дети называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет).

Воспитатель: Зачем нужен утюг? А щётка для чего нужна? А тряпка? (утюг чтобы гладить скатерть, щётка чистить ковер, тряпка вытирать пыль).

Воспитатель: А давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? - …...

Кто хочет быть папой? - …...

Кто хочет играть роль дочки? — …….

А сыном кто хочет быть? — …….

Ещё нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца? А остальные дети будете гостьями.

Воспитатель: Итак, наша семья ждёт гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что стыдно, нехорошо, если в доме грязно и не прибрано.

Воспитатель: А без угощения мы можем гостей оставить?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Чем же мы будем заниматься сегодня?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовиться к приходу гостей.

Воспитатель: В дружной семье всё делается сообща, вместе. Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки.

Воспитатель: А папа что будет делать?

Папа: Я почищу ковёр?

Воспитатель: А дочка чем займётся?

Дочка: Возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре, тумбочке.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Мама:

Всё сумеем, всё успеем, всё мы сможем сделать.

Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить чистые салфетки,

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады.

Тут поставлю я цветы -

Станет стол нарядным.

Мама: А гостей мы угощать будем чаем, конфетами, тортом, печеньем, вареньем.

Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: Хорошо, а что купить?

Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.

Папа: Я пошёл в магазин. (Продавцу) Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье

Продавец: Все это стоит 100 рублей.

Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите еще.

Папа: Я пришёл, посмотрите, что я купил.

Мама: Хорошо, положи всё на стол.

Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?

Мама: Да, давайте накрывать на стол

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как правильно сервировать стол и в обычные дни, и в праздничные. Сервировать — значит накрывать, готовить к приёму пищи. При этом соблюдаем определенные правила.

Воспитатель: Стол  должен выглядеть аккуратным и красивым. Это повышает настроение и аппетит. Прежде всего, стол должен быть накрыт чистой скатертью. В центре стола ставят салфетницу с бумажными салфетками, чтобы вытирать руки и губы. Рядом с салфетницей расставляют хлеб. Ставят вазочки с конфетами, печеньем и т.д. и маслёнку с маслом.

Воспитатель: В ожидании гостей вокруг стола расставляют стулья, по числу людей. Напротив каждого стула ставятся глубокие и мелкие тарелки и раскладываются столовые приборы: вилку кладут слева, нож и ложку — справа от тарелки.

Воспитатель: Чем отличается праздничный стол от обыкновенного?

Воспитатель: Праздничный стол особенно нарядный и торжественный. В центр стола на белоснежную скатерть помещают вазу с цветами или подсвечники. Из серванта или буфета достают красивый сервиз с перламутром, позолотой, из тонкого фарфора.

Воспитатель: Бумажные салфетки ставят на стол в специальной салфетнице. На закусочную тарелку кладут красиво свёрнутую полотняную или льняную салфетку.

Воспитатель: Для чего нужны бумажные салфетки?

Ответы детей: Ими вытирают руки и губы.

Воспитатель: А полотняные или льняные салфетки кладут на колени, чтобы не испачкать выходной костюм.

Воспитатель: Я сейчас вам назову правила чайного этикета. Запомните их и вы.

  1. На стол ставят заварной маленький чайник, а большой — для кипятка.
  2. Напротив стула на стол ставим чашку, под ней блюдце. На блюдце лежит чайная ложка.
  3. Слева от чашки ставят десертную тарелку.
  4. На чайный стол ставят разные сладости — торт, печенье, варенье в вазочке, конфеты, орешки, пирожные.
  5. Для торта есть большая тарелка и специальная лопаточка.
  6. Сахар подносят в сахарнице.
  7. Сахар можно брать рукой или щипчиками.
  8. Рукой берут печенье, конфету, яблоко, грушу или апельсины.

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок. Приходят гости (остальные дети).

Гости: Здравствуйте!

Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, к столу.

(Гостей приглашают к столу и «хозяева» их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста». «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли ещё чая или сока»)Чай разливает воспитательница на отдельном столике и подаёт его детям. Чай не должен быть очень горячим.

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что гостей надо не только угощать, но и занять и развлечь чем-нибудь. Сейчас мы будем развлекать наших гостей, что вы им приготовили?

Давайте потанцуем.

Воспитатель: Вам понравился танец? Ответы детей.

Пантомимический этюд «Подарки»

Гости: - А мы и сами не с пустыми руками пришли! Мы принесли вам подарки! Сейчас мы вам их передадим, а вы угадайте, что это?

  • а) все гости взмахивают руками и плавно кружатся (бабочки);
  • б) делают вид, что дуют, завязывают то, что получилось верёвочками, отдают хозяевам (воздушные шары);
  • в) руку вынимают из-за спины, втягивают ноздрями воздух, улыбаются и передают хозяевам (цветы).

Воспитатель: - Какие у нас Гости внимательные пришли, порадовали Хозяев.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

«Салат из сказок»

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: « Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»)

Гости: Нам пора домой. Спасибо за угощение, нам очень понравилось у вас. Было очень весело.

Воспитатель: Сегодня на занятии что мы делали? (играли, убирались, накрывали стол, покупали угощения, ждали гостей).

-В какую игру мы играли? (Семья ждёт гостей).

- Какие роли есть в игре? (мамы, папы, сына, дочки, продавщицы и гостей)

Я хочу задать вам такой вопрос: «Что должен сказать хозяин, провожая гостей?»

- Провожая гостей, их нужно поблагодарить за то, что они пришли и порадовали хозяев.

- Верно! Еще один вопрос: «Можно ли плакать, капризничать и обижаться, если вы в гостях?»

- Нет, нельзя! Ведь этим мы огорчим хозяев.

Молодцы, вы все очень хорошо справились. У нас получилась отличная игра.





Предварительный просмотр:

Приложение№ 4

        

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛКИ « МЕТЕЛКА»



Предварительный просмотр:

Приложение №3

« почему надулся шарик?»

Сначала насыпаем соду внутрь шарика. мы использовали воронку, но можно насыпать соду чайной ложечкой. Насыпать 3-4 чайных ложек. В бутылку наливаем уксуса (или лимонной кислоты). Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарикhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/39788/pub_5c9561f962c99e2114bd6db0_5c95d139b5476212eeb31acf/scale_1200

« цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.9 крутых научных экспериментов для детей

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

« Сумасшедшая монетка»опыты для детей в домашних условиях

Найдите стеклянную бутылку и монетку. Нужно, чтобы монетка закрывала горлышко бутылки и не проваливалась внутрь. Когда всё будет готово, положите бутылку на несколько минут в морозильную камеру, а монетку смочите. Положите её на холодное горлышко и наблюдайте за тем, как монетка начнёт подскакивать и издавать интересные звуки. ПОЧЕМУ?  Охлажденный воздух в бутылке сжимается, занимая меньший объем.. Когда мы вынимаем бутылку из морозилки, воздух нагревается и начинает расширяться. Расширяющийся воздух отрывает монету от горлышка и приподнимает ее с одной стороны.

Зажженная спичка

Понадобятся: Спички, фонарик.7 простых опытов, которые стоит показать детям

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

«Стетоскоп доктора»

В оба конца резиновой трубки нужно вставить воронку, закрепив ее пластилином. Теперь одну достаточно приставить к своему сердцу, а к другую – к уху.  Ясно слышно биение сердца. Воронка «собирает» волны, внутренняя поверхность трубки не позволяет им рассеиваться в пространстве. На одну воронку можно надеть шарик. По этому принципу работает стетоскоп доктора. В старину примерно такое же устройство имели слуховые аппараты для слабослышащих людей.http://home.formyroom.ru/img/products/30397-plastik-prostoj-stetoskop-tvorcheskij-sience-igrushki-doktor-dlja-detej-samodelnye.jpghttps://nakliyeodul.co/img/p/2/13306-large_default.jpg