Задания для домашнего обучения по теме недели Мир природы " насекомые"

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение№2https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-934164-1486211426.jpg

подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

 Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Подвижная игра «Паук и мухи» http://media.era-igr.ru/thumbnails/games/preview/2013/05/120x108/thumb_93211.gif

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции, координации движений;

Ход игры.. В одном из углов площадки очерчивается кружком  «дом паука» это «паутина», где живет «паук». По считалке выбирается «паук», он уходит в свой «дом». Остальные играющие «мухи», они свободно располагаются по игровой площадке. « Живет в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя. Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною. Мухи, мухи, берегитесь, пауку не попадитесь! Мухи, мухи, вылетайте, осторожно вылетайте! После этого дает команду: «Мухи!» Играющие-«мухи» разбегаются по площадке, жужжат, имитируют полет мух, взмахивают руками. «Паук!» «Мухи» останавливаются, замирают на месте, «Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой дом- «паутину».

подвижная игра «Поймай комара»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности.

Ход игры:https://i.pinimg.com/originals/64/4b/c3/644bc3f98ec195f0fe3b7c8ab1ef2854.jpg

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре  клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».



Предварительный просмотр:

Приложение№3

Опыт №1

«Легкий - тяжелый»

 ( муравьи поднимают вес больше себя в несколько раз)

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Опыт№2

Наблюдение за камнями

 Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

ОЭД   Найти камни на прогулке: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Опыт №3

 Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Опыт№4

Просим детей найти настоящих живых насекомых и показать , где они прячутся, рассказать почему. Сравнить, какие следы оставят на песке жук и сороконожка. Зарисовать следы.

Опыт№5

«Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать



Предварительный просмотр:

Приложение№4https://www.maam.ru/upload/blogs/1c0eaca0c5d2dea1a194f8edc3c3974c.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/8e78722e72548ff51223acd7ee254394.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/cc5845fad597bbf9ea02223197b9a2a7.jpg.jpgГусеница из бумаги кольцамиГусеница из бумаги кольцамиГусеница из бумаги кольцамиГусеница из бумаги кольцами



Предварительный просмотр:

Приложение№5

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия»

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

. Закрепить понятия количественного и порядкового счета в пределах 5; умение раскладывать по величине (увеличение и уменьшение)

. Закрепить прямой и обратный счет.

. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1.Б:Здравствуйте, ребята! Вы попали в страну «Насекомию», а кто живет в этой стране вы узнаете,отгадав мои загадки:

У неё четыре крыла, Всех жуков она милей,

Тело тонкое, словно стрела, Спинка алая на ней.

И большие-большие глаза. А на ней кружочки,

Называем её (стрекоза) Черненькие точки (божья коровка)

Сок цветов душистый пьет, Имя взял у кузнеца,

Дарит нам и воск, и мед, Цвет – у огурца,

Людям всем она мила, Крылья – у мошки

А зовут её …. (пчела) Ножки – у блошки (кузнечик)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Б:- Молодцы отгадали все загадки. Так кто же живет в моей стране «Насекомии»? Правильно – насекомые.

2.Игра«Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Б:- Ребята, у меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? 

 - Назовите, какие насекомые у вас получились(дети называют)

3.Игра«Что сначала, что потом»

Б:-Посмотрите, какие у меня замечательные крылышки! Я всегда была такая красивая, правда, ребята? (Нет. Ты была гусеницей)

В:- Нет, бабочка! Сейчас ребята расскажут и покажут, кем ты и твои друзья насекомые были сначала.

Дети садятся за столы и собирают пазлы.

Б:-Как интересно! И кем же я была?

(Рассказ детей по карточкам).

Б:-А как появился кузнечик? Комар?

Какие вы молодцы! Сколько вы знаете.

.Б: -Как я люблю порхать над цветами! Выходите, полетаем вместе. (музыка) (Воспитатель раскладывает бабочки каждому ребенку)

Физминутка: Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

(Дети идут на свои места)

7.Б:Какие красивые бабочки появились у вас на столах! Они все разные. Давайте с ними поиграем.

В: -Бабочка, мы с ребятами можем их всех разложить от самой большой до самой маленькой. (Индивидуальная работа)

-Молодцы, ребята! А теперь полетели бабочки (перемешиваем)

-Разложите от самой маленькой до самой большой.

- Молодцы!

8.Б: Ох и проголодалась я с вами, где же мне подкрепиться? (дети показывают на цветы) -Какие красивые цветы на полянке! Посчитаю их сейчас. Один, Два. Много….

В: Правильно посчитала? (Нет) А мы научим тебя, бабочка!

Счет цветочков. Прямой и обратный

- Посчитай, Маша. Сколько всего цветов?

-А теперь обратный счет. Посчитай Алиса.

-Посчитай Миша – прямой счет. Молодец!

Б:- Ребята, на каком месте синий цветок?

- На каком месте желтый?

- Какого цвета последний цветок?

Вот, спасибо, научили меня правильно считать.

9.В:-А ещё бабочка мы умеем выкладывать насекомых из палочек(индивидуальная работа)

Б: -Интересно, а как это?

(дети выкладывают жука и бабочку по схеме) (звучит музыка луга)

Проверка выполнения в парах и воспитателем.

10.Игра«Четвертый лишний»

Б:- Мне понравилось с вами играть. Хотите ещё поиграем? Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

-заяц, еж, шмель, лиса

-бабочка, стрекоза, енот, пчела

-лягушка, комар, жук, бабочка

-кузнечик, божья коровка, воробей, комар

Итог занятия:

Б:- Молодцы, ребята! Не смогла я вас запутать, вижу, что вы хорошо знаете насекомых. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что понравилось вам в нашей стране? Какое задание было трудным?

В:-Мы много интересного узнали о жизни насекомых. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы. И пусть мир, в котором мы живем останется голубым и зеленым.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

Приложение№ 5

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые»

Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе.

Ход занятия:

(В группе находим ниточку от клубка)

Воспитатель: Ребята, как интересно, куда ведет эта ниточка? Хотите узнать? Я хочу, кто со мной? (Сматываем ниточку и идем за ней, приходим в зал. Здороваемся с гостями). Находим клубок около зеленой полянки. Куда это мы попали? (Варианты ответов детей.) Ребята интересно, кто на этой полянке живет? (Ответы детей. Хоть насекомые, хоть птицы, хоть звери, хоть сказочные герои). (Звук, что пришло электронное письмо). Ребятки, нам пришло электронное письмо, давайте его посмотрим, может оно нам подскажет, кто обитатели этой полянки? «Здравствуйте, ребята, мы жители поляны, которых заколдовала злая Стужа и если вы отгадаете загадки, то спасете нас».

Воспитатель. Ой, как любопытно, кто же это может быть? Ну, что попробуем отгадать загадки? (Загадки на слайде, если правильно угадали, то появляется картинка)

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт. (Паук.)

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая (Пчела)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит. (Комар)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет, 

Веерком узорным машет.  (Бабочка)

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их, одним словом? (Насекомые). А все ли здесь насекомые(Паук не насекомое) Почему вы так решили? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, у насекомых тело состоит из трех частей голова, грудь и брюшко. На голове у насекомых находятся глаза, усики, на груди крылья, а лапок у насекомых шесть. Значит, мы правильно решили, что паук это не насекомое, а относится к другим обитателям живой природы, а об этом мы с вами узнаем позже.

Пусть паучок погостит у насекомых и на нас посмотрит.

Воспитатель. Ребята, вам нравятся чудеса? А вы знаете, что все чудеса начинаются с превращений, я предлагаю вам встать и превратиться в кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель: А сейчас усаживайтесь поудобнее на полянку и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки на слайдах поочередно, яйцо-гусеница-куколка-бабочка). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдёт час - другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и начнет летать. Вот такие чудеса!

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочкино чудо». Давайте разделимся на пары и составим из картинок последовательность развития бабочки, а потом проверим себя. (Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается? (В куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.) (Слайд для проверки).

Как вы думаете, ребята, а у насекомых есть враги(Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов(Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, там, где бы он смог спрятаться от своих врагов. (Дети прячут насекомых в кору дерева или в траву) Воспитатель спрашивает у детей почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска(Ответы детей.) Ребята, посмотрите, а это что за насекомое(Божья коровка) Скажите, какая она? (ответы детей). Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) А вы знаете, оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неёесть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная,чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят насекомые для людей и для природы(высказывания детей). Правильно они опыляют цветочки, пчелки собирают мед, который очень полезный, служат кормом для птиц и рыб и мелких животных. Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых(Они живые.) Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Представьте себе, что произойдет, если все насекомые вдруг исчезнут(Варианты детей). Делается вывод о пользе и необходимости насекомых для всего живого на Земле.



Предварительный просмотр:

Приложение№6

Сюжетно-ролевая игра « В гости к МУХЕ ЦОКОТУХЕ»

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Муха:

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Букашки:

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Муха:

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Все:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Пчела:

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Муха:

Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.

Муха:

Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

Муха:

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Паук:

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.

Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Все:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Комар:

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.

Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.

Комар:

Я злодея зарубил?

Муха:

Зарубил!

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил!

Комар:

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: мир природы (насекомые)

Дата: 12 мая по 15 мая

Задачи: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

 «Насекомые»

Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе.

математика  «Страна Насекомия»

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Приложение№5

Подбери по тени

Лабиринт

Разрезное насекомое

Подбери по цвету  бабочку к цветку

Улей и пчелы

Приложение№1

 «Медведь и пчёлы»

 Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

 «Поймай комара»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте

 «Паук и мухи»

Цель: развитие быстроты реакции, координации движений;

Приложение№2

Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского

Цель:

 Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.

Приложение №6

«Легкий - тяжелый»

Цель: научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Наблюдение за камнями

 Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник

Зарисовать следы жуков

« найти отличия осы и пчелы»

Приложение№3

« бабочка» отпечаток на листе

« гусеница»

Аппликация из бумажных колец

Приложение№4

басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня)

Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»

«Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

«Медведь и комар» Казахская сказка