Проект «Сундучок урала»

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Проект «Сундучок уральских сказок»

Содержание проекта:

Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральских сказочников литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Тимофеевич Аксаков они своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа и просто хорошие, добрые сказки.

Знакомя детей с творчеством писателей, мы создаем основу для формирования духовно-нравственных чувств.

Задачи проекта:
- формировать чувство гордости за свой родной край;
Цель: развивать творческие способности детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству;

Познакомить с писателями Урала.

Паспорт проекта

Проблема

дети не имеют знаний о творчестве уральских писателей

Название проекта

«Сундучок сказок родного края»

Тип проекта

творческий, информационно- поисково- практико-ориентированный.

Цель проекта

создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания дошкольников 

Образовательные области

-художественно-эстетическое развитие;

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

Продолжительность проекта

Среднесрочный, с 1 Февраля по 28 марта

Ожидаемые результаты:

1.Для детей

2.Для педагогов

3.Для родителей

4.Для ДОУ

1. Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам;

- конкурс рисунков;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

Составление карт-схем по ОЭД (уральские самоцветы), создание дидактических игр «Что сначала, что потом», сюжетно-ролевая игра «Ювелир»

- расширение кругозора детей;

2.  самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

3.  повышается компетентность родителей к духовно-нравственным ценностям.

- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

4. пополнение ППРС, макеты сказок, раскраски, смастерить сундук из фанеры, сюжетно\ролевая игра «Маленькие ювелиры»

Оборудование для реализации проекта

1. фотоаппаратура, мультимедийная установка, альбом для фотоматериалов.

2. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

3. Выставки рисунков, мини макетов; поделок с участием родителей.

4. Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П. ПБажова, Аксакова, Мамина-Сибиряка;

5. Презентации для детей музея.

6. Иллюстративный материал; набор- коллекция уральских минералов; издания «Камни Урала» В.          Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит»

коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов.

7. сундук

Участники проекта

воспитанники группы, родители (законные представители), воспитатели

Этапы

1 этап.

Анкетирование. Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению выставки в группе, посвящённой творчеству писателей.  
Выяснение уровня знаний детей о произведениях писателей.
Виртуальное посещение музея сказов П.П. Бажова.

2 этап.

Организация выставки книг писателей, рисунков и поделок по сказкам.
Разработка карточек-схем для ОЭД.  

Просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала.

3 этап.

Представление результата.  Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта.
Представление опыта работы над проектом для педагогической и родительской общественности.

Итог проекта

Сундучок и его наполнение

Презентация проекта

Демонстрация результатов работы участниками проекта