Задания для домашнего обучения по теме недели Миром правит доброта

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Приложение№ 5

Сюжетно-ролевая игра « Ветлечебница»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры:

. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра)А ещё кто нам нужен (пациенты).

Давайте Варя будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).А Маша будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). А ребята будут пациентами с больными животными. Идем  выбирать  себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

 Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите , пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т. д.



Предварительный просмотр:

Приложение№ 4https://i1.wp.com/vkusnyasha.ru/uploads/posts/2018-09/1536577508_118.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909209/fd9227ad-bbcb-4e50-a4af-1de9c392da81/s1200?webp=false

        



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Опыты

Опыт миром правит доброта : « Радуга добра»

Расположите M & Ms по кругу.

Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.

В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.https://i.ytimg.com/vi/6zYoS-1yrLk/maxresdefault.jpg

Опыт : « Чем больше, тем легче »

Цель: Показать детям что чем больше распределения веса, тем вес становится легче. Опыт проводится в несколько этапов.

  1. Пробуют поднять две пары детей.
  2. Могут поднять 6 пар детей.

Дети делают вывод ,что чем больше распределения веса на веревки тем больше народа. Так же каждый участник имеет меньше нагрузки на вес

Опыт миром правит доброта: « Добро побеждает зло»

Для этого понадобится спиртовой раствор йода, немного воды, в которую нужно капнуть несколько капель йода, и обычная аптечная аскорбиновая кислота. Порошок аскорбиновой кислоты осветляет воду с йодом.

Вывод: добро ( светлое) всегда побеждает темные силы.

Опыт с йодом и крахмалом

Опыт « Лавовая лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/handmade/lava_lamp4.jpg

опыт « Вулкан»

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.https://pbs.twimg.com/media/ByXPFm6IAAAZxMS.jpg

Опыт « Цветное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко9 крутых научных экспериментов для детей



Предварительный просмотр:

Игра «собери маску доброго человечкаи маску злого».

Дети делятся на две команды. Одна команда делает совместный коллаж доброго героя, а другая из разных частей лица делает –

Приложение 2.

Дидактическая игра « Где хранится доброта»

Раздайте всем по одинаковому количеству заранее подготовленных картонных полос, кружков, треугольников. По команде каждый должен успеть за определённое время сложить на полу фигуру, похожую на сердечко.

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

Баба-Яга злая или добрая. Давайте  злую старуху превратим в добрую. Для этого поиграем. Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Старая          Дети. Молодая

Грубая            Дети. Ласковая.

Грустная         Дети. Весёлая

 Низкая.          Дети. Высокая

Страшная        Дети. Красивая.

 Злая.               Дети. Добрая.

Дидактическая игра: «Шляпа фокусника»

Цели : Закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти

Атрибуты: Резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры: Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его, объяснить  почему добрый  и сказать, из какой он сказки или мультфильма.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Подвижная игра « Добро и зло»

Звучит музыка. Изобразить по настроению музыки определенного героя: злого или доброго.

Модест Мусоргский – Избушка на курьих ножках (Баба Яга)- злость

Иоган Бах «Шутка» - веселая, добрая

Людвиг Ван Бетховен «Музыкальная шкатулка»- веселая, добрая

Антонио Вивальди «Классический дабстеп» - грусть, злость

Подвижная Эстафета- игра “Удержание мяча”.

Ход игры: Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

https://sun9-47.userapi.com/c856016/v856016274/bead/8GYnBhwivYA.jpg



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Миром правит доброта

Дата: с 13 апреля по 17 апреля

Задачи: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Конспект по Развитию речи

«В мире доброты»

Конспект НОД по математике в средней группе

«Дерево Добра»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

«Путешествие на Остров Дружбы».

Приложение№ 6

1. « Где хранится доброта»

Цель: научить передавать форму предмета разрезными фигурами

2.  Скажи наоборот

Цель: подбирать противоположности

3.Собери маску доброго и злого человечка

Цель: учить различать и называть части лица, Развивать понятие «мимика».

Приложение№ 2

1.Балансир

 Цель : научить ориентироваться в пространстве, координация движений, закрепление знаний право- лево.

2.Добро и зло

Цель: изобразить по настроению музыки определенного героя

3. Подвижная игра «Отражение»

Цель: Развивать понятие «мимика», умение работать в паре

Приложение№1

« Ветеринарная клиника»

Атрибуты: Халат, шапочка, защитная маска, игровой набор «Ветеринар/Доктор».

Игрушки – животные, поводки, ошейники, клетка, сумка-переноска

Приложение№ 5

1. « Радуга добра»

Цель: изучить свойства воды и красителей

2. « Добро побеждает зло»

Цель: Изучить химические свойства аскорбиновой кислоты и йода.

3. « Чем больше, тем легче »

Цель: Показать детям что чем больше распределения веса, тем вес становится легче. Опыт проводится в несколько этапов.

Приложение№3

Аппликация «Веселая гусеница».

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

«Кошка»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую - голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое.

Приложение№4

стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский)

 «Петушок и бобовое зернышко»

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе 

«Дерево Добра»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек. Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.

Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,

Ход работы:

здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.

-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь) .

Я сейчас загадаю Вам загадки, а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Молодцы.

- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)

-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)

-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).

Молодцы.

(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»

Воспитатель: Ой? Кто это?

Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)

Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.

(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)

Воспитатель: Кто это сидит на берегу?

Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)

Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка).

1.Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.

- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?

(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)

- Что нужно говорить когда прощаемся?

- Как поблагодарить за доброе дело?

-Кого можно назвать добрым человеком?

-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

Построили мостик перешли, перенесли лисенка.

На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.

2.Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.

Спасибо ребята, помогите, пожалуйста, еще белочке.

3.Задание: сравнение множеств.

Белочка сидит на елочке.

Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?

-Я запасла грибы и орешки, все разложила, развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)

Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя… .Миша, а у тебя. Молодцы, правильно сделали.

Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может, не будем ее выручать?.  Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.

4. Задание:  узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.

Идут дальше встречают ежика.

- Что случилось, ежик.

Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди, пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий… Сортируем на столе по цвету.

Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке - Колючке. Она хочет стать доброй, и мы научим ее делать добрые дела.

-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.

5. Задание построить из счетных палочек домики.

Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек, а ты потом можешь так же построить, что захочешь из веточек.

Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки… . Стоит замок

Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.

Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.

Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово) .

Шторки открываются, появляется кукла Злючка - колючка.

Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.

Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)

Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?

Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой) на это дерево. А Милашка - остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.

Конспект по обучению грамоте в средней группе.

«Доброта живет повсюду»

Цель:

Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» 

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

 Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро» 

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре) 

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

 – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки).

Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет» 

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея!

Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

«Путешествие на Остров Дружбы».

Цель:

Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.

ХОД НОД:

Даша - Здравствуйте, ребята! Я знаменитая путешественница — Даша. Это детский сад? Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Я пришла к вам за помощью. На острове дружбы растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Вы поможете избавить остров от злых цветов?

Дети: Да.

Даша: но прежде чем мы отправимся на остров дружбы, послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать, о чем будет наше путешествие.

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем желанье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? ДОБРОТА.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта - это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Даша: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Даша: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров дружбы.

Как же нам туда добраться? Варианты детей. А давайте на самолёте!

Динамическая пауза «Самолёт»

(в исполнении музыкальной группы «Чударики».

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.

Гном: - Кто вы? Зачем пришли?

Даша: - Здравствуйте! Я Даша путешественница, а это ребята из группы колокольчик.

Гном: - Здравствуйте! Я- Гном живу на этом острове. Вы знаете, что это за остров? Остров Дружбы – он для тех… Кто умеет дружить и любовь дарить всем. Вы умеете дружить? Сумеете разгадать секреты дружбы, поможете избавить полянку доброты от вредных сорняков.

Даша: Ну что поможем ребята? Справимся ли мы с заданиями гнома?

Дети Да!

Гном: чтобы добраться на полянку доброты вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание гнома.

Даша: Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами.

Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Огорчать-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Даша: - Молодцы!

Второе задание: (карточки)

Даша: «Игра на мимику». Как скажу я слово «три!» Все с гримасами замри!» (с показом карточек ребята должны повторить настроение).

Даша: - Ребята, мы не зря играли с вами. Ведь эмоции, как обложка книги, показывают, что мы чувствуем. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет дружбы – это улыбка.

3 задание:

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физминутка:

Вместе по лесу идём не спешим, не отстаём….

Вот выходим мы на луг …тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, колокольчик, мак и клевер

Расстилается ковер и направо и на лево.

Даша Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогает: добрый, хороший или плохой) Как вы считаете, какой второй секрет дружбы? (Ответы детей) Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Даша: Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

Гном: Вы разгадали все главные секреты дружбы. Назовите их. Дети - Улыбка, доброта, забота и помощь.

Гном: Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков, до свидания.

Даша: Понравилось ли вам ребята на “острове Дружбы?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.