Диагностика

Береснева Ирина Аркадьевна

Использование современных диагностических средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности получателей социальных услуг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_sformirovannosti_umeniy_i_navykov.docx18.62 КБ
Файл metodicheskie_materialy.docx345.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности умений и навыков

Класс

Итоговый контроль 2019-2020 уч. г. %

Входной контроль, %

Динамика

Полугодовой контроль, %

Динамика

Итоговый контроль 2020-2021 уч. г. %

Динамика (в сравнении с входным)

Динамика (в сравнении с 2018-2019 уч.г.)

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

3 а

92

100

42

100

-50

0

64

100

+22

0

3 б

23

100

40

100

+17

0

33

100

-7

0

3 в

15

100

17

100

+2

0

50

100

+33

0

3 в

7

100

24

100

+20

0

33

100

+6

0

4 а

25

100

50

100

+25

0

42

100

-8

0

4 г

15

100

0

100

-15

0

29

100

+29

0

6 в

23

100

55

100

+32

0

60

100

+5

0

7 а

15

100

7

100

-8

0

21

100

+14

0

7 б

33

100

50

100

+17

0

70

100

+20

0

Итого

28

100

32

100

+5

0

45

100

+12

0

Динамика успешности ученика по классам

№ п/п

Ф.И. учащегося

Входной контроль, 2020-2021 уч.год

Полугодовой контроль, 2020-2021 уч.год

Итоговый контроль, 2020- 2021 уч.год

1

Забанов Магомед

3

3

2

Зайдулин Руслан

4

4

3

Кудрявцева Анна

3

4

4

Ластович Анастасия

3

3

5

Макаров Петр

4

3

6

Некрасов Владимир

3

4

7

Новожилова Ольга

5

5

8

Оныськив Артем

3

3

9

Пясецкая Анастасия

4

5

10

Садыгова Лейла

5

4

11

Ходжаева Алина

4

4

12

Цюра Ольга

3

3

13

Череватая Анастасия

3

4

Качество:

46%

62%

Успеваемость:

100%

100%



Предварительный просмотр:

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ МБОУ "ГИМНАЗИЯ №2"

http://gimnazia2.edu-nv.ru/contacts/zakonobobrazovanii/102-zakon-ob-obrazovanii-2/1085-law3-6

Добавить:

Оценивание личного письма

Я хотела бы остановиться на разделе «Письмо», поговорить об оценивании и дать практические советы, которыми вы можете воспользоваться при подготовке к итоговой аттестации.

        Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание 39 (С1) – личное письмо и 40 (С2) – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба задания, 39 и 40, базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Задание 39, ранее С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов; задание  40 (С2) – это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов. Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов.

Хочу остановиться на задании 39.

        При оценивании заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании  менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания отсчитываются от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы.

        СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

•        внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

•        при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

•        составить разные типы вопросов для запроса информации;

•        наметить план своего ответного письма;

•        не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

•        во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

•        в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

•        в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

•        правильно использовать языковые средства;

•        проверить

           – соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

           – правильность организации и логичность текста;

           – правильность языкового оформления текста.

Оценивание

 Задание 39, ранее С1 (личное письмо) оценивается по 3 критериям: «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39 6 баллов.

        Существуют требования к оцениванию заданий раздела «Письмо» ЕГЭ и критерии оценивания выполнения задания 39 (С1)

Под решением коммуникативной задачи понимается:

•        соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;

•        правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

•        использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

•        объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.

        Под организацией текста понимается:

•        логичность в изложении материала;

•        связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);

•        структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

        При оценивании лексической грамотности учитываются:

•        точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

•        правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;

•        запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

        При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

•        точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

•        разнообразие и корректность используемых грамматических средств;

•        сложность используемых конструкций.

        При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

•        соблюдение норм орфографии иностранного языка;

•        правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

        Довольно часто у учителей, учащихся возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:

1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;

2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;

3) учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

        Давайте рассмотрим конкретный пример личного письма.

Личное письмо

Задание для учащегося

39, ранее С1.You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

Write a letter to Bill.

In your letter

        answer his questions;

        ask 3 questions about his plans for travelling.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Слайд 16

Текст 1 выполненного учащимся личного письма (с сохранением языкового оформления)

18, Soetskaya St.

Uralsk 453742

Bashkortostan, Russia

May 16, 2008

Dear Bill,

Hello! Many thanks for your last letter.

To begin with I already decided on my career.

I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language.

I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?

I want to work as a translator because it is a well-paid job.

Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want to come to the Russia?

Have you ever been here? I’m looking forward to your letter.

Please, write to me soon.

Best wishes to your parents!

Your friend,

Nastya

Комментарии к личному письму

        Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание, организация текста, языковое оформление. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании.        Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

        Оценивая по первому критерию – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы .

1. Отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены?

1.1.        Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: To begin with I already decided on my career.

1.2.        Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I hope I’ll work as a translator of English language some day…

1.3.        Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком? – Есть: «because I love learning this language», «because it is a well-paid job».

1.4.   Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы два вопроса: Do you want to come to the Russia? Have you ever been here? Один вопрос отсутствует.

2.        Разберем далее стилевое оформление высказывания.

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? В целом дано правильно. Однако нежелательно писать «Hello!».

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Да, дана.

3.        Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? Ответим на следующий вопрос. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо: Many thanks for your last letter.

4.        Соблюден ли требуемый объем высказывания? Соответствует – 121 слово.

        Подведем итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла, несмотря на то, что отсутствует 1 вопрос. Это связано с тем, что все аспекты присутствуют (ответ на вопросы и запрос информации), хотя последний дан неполно. В критериях четко указано: оцениваем в два балла, если содержание отражает все аспекты, указанные в задании. Запрос информации идет как один аспект.  

        Второй критерий, по которому оценивается личное письмо, – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Насколько логично в целом высказывание? – В письме есть нарушение логики: автор разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком: I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language.

I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?

I want to work as a translator because it is a well-paid job.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, однако деление не всегда логично. Автор практически чуть ли не каждое предложение выделяет в отдельный абзац. Фраза о дальнейших контактах должна быть выделена в отдельный абзац.  

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Этот последний вопрос требует детализации.

А. Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В. Подпись на отдельной строке – соответствует.

Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Д. Дата – соответствует.

        Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 1 балл. Оценка снижена за неправильное деление абзацев и нарушение логичности.

        Третий критерий – языковое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1.        3-е предложение (грамм.): надо Present Perfect вместо Past Simple (правильно: I’ve already decided).

2.        4-е предложение (грамм.): нужен определенный артикль перед словосочетанием the English language.

3.        6-е предложение (грамм.): надо another вместо other (правильно: another сountry).

4.        8-е предложение (грамм.): непонятно, что имелось в виду: вопрос или утверждение и какова коммуникативная задача этого предложения: Bill, you’d really love to travel to other countries.

5.        9-е предложение (грамм.): надо to Russia вместо to the Russia (правильно: название страны без артикля).

6.        Явной пунктуационной ошибкой является использование восклицательного знака во фразе Best wishes to your parents!

7.        Сомнительно написание Soetskaya street, скорее всего это описка (орфографическая ошибка), имелось в виду Sovetskaya street.

        Учащаяся получит 0 баллов по третьему критерию, так как допущено более 4 лексико-грамматических ошибок, имеются пунктуационные ошибки.

Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 3 балла.

        А теперь давайте попробуем себя в качестве экспертов экзамена и сами оценим письменную работу учащегося.

Задания для учащегося 39

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

…Last week our family went to the famous Niagara Falls. It was my first visit there and it was fun! We enjoyed the weather and the splashes of falling water on our faces. It reminded us of our last rafting trip. Where can you see beautiful water sights in Russia, if at all? Have you ever gone rafting? What do you think about extreme sports in general?

By the way, we are going to Greece this summer…

Write a letter to Tom.

In your letter

        answer his questions

        ask 3 questions about his trip to Greece

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

ЗАДАНИЕ. Прочитайте и проанализируйте следующую работу учащегося и оцените ее. 1_1a

Комментарии к личному письму

        Оценивая по первому критерию – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы .

1. Отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены?

1.1.        Есть ли сообщение, что том где в России можно увидеть красивые водные пейзажи? – Есть: I think the sight of lake Baikal is the most beautiful sights in Russia.

1.2.        Есть ли сообщение о том, ходил ли автор в походы на плотах? – Есть: You also asked me about rafting I have never gone it.

1.3.        Есть ли сообщение об отношении к экстремальным видам спорта? – Есть: In my opinion, extreme sport is dangerous and irrational...

1.4.   Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы три вопроса: Who will go with you to Greece? Where will you live there? Are you looking forward to go this trip?

2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? Ответим на следующий вопрос. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо: Thanks for your recent letter. Есть ли надежда на последующие контакты? – Есть,  Hope to hear from you soon.

3. Разберем далее стилевое оформление высказывания.

3.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? - Дано правильно.

3.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана.

3.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Да, дана.

4. Соблюден ли требуемый объем высказывания? Соответствует – 138 слов.

        Подведем итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла. Это связано с тем, что все аспекты присутствуют (ответы на вопросы и запрос информации).

        Второй критерий, по которому оценивается личное письмо, – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Насколько логично в целом высказывание? – В письме нет нарушения логики: автор разрывает свою мысль о водных пейзажах, походах и экстремальных видах спорта последовательно.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют – also, as. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо логично разделено на абзацы.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Этот последний вопрос требует детализации.

А. Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В. Подпись на отдельной строке – соответствует.

Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Д. Дата – соответствует.

        Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 2 балл.

        Третий критерий – языковое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1. 4-е предложение (грамм.): the sight of lake Baikal надо the sights вместо the sight.

2. 5-е предложение (грамм.): надо добавить one of the т.к. присутствует превосходная степень (правильно: one of the most beautiful sights).

3. 7-е предложение (лекс.): do the rafting (правильно: I have never done it).

4. 9-е предложение (лекс.): надо psyche вместо psychology (правильно: психика вместо психологии).

5. 10-е предложение (грамм.): несогласование времен: I was really glad you will visit Greece. (правильно: you would visit).

6. 11-е предложение (грамм.): порядок слов в предложении Who will go with you to Greece? (правильно: Who will go to Greece with you?).

7. 12-е предложение (грамм.): Are you looking forward to go this trip? (правильно: Are you looking forward to going to this trip?)

        Учащаяся получит 0 баллов по третьему критерию, так как допущено более 4 лексико-грамматических ошибок, имеются пунктуационные ошибки.

        Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 4 балла.

Работа учащегося 1

№ задания

Содержание

(max. 2 балла)

Организация текста

(max. 2 балла)

Языковое оформ.

(max. 2 балла)

Итого

39

2

2

0

4

                                       

83_1

Комментарии к личному письму

        Оценивая по первому критерию – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы .

1. Отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены?

1.1.        Есть ли сообщение, что том, где в России можно увидеть красивые водные пейзажи? – Есть: We have many wonderful; lakes and rivers like Baikal and Volga.

1.2.        Есть ли сообщение о том, ходил ли автор в походы на плотах? – Есть: I’ve never gone rafting.

1.3.        Есть ли сообщение об отношении к экстремальным видам спорта? – Есть: I’m not fond of extreme sport.

1.4.   Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы два вопроса: What are you going to do in Greece? When will you return? Предложение «Could you sent me some pictures from there then?» является не вопросом, а просьбой.

2.        Разберем далее стилевое оформление высказывания.

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? - Дано правильно.

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Да, дана.

3.        Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо: Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. Есть ли надежда на последующие контакты? – Да, есть.

4.        Соблюден ли требуемый объем высказывания? Соответствует – 132 слова.

        Подведем итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла, несмотря на то, что отсутствует 1 вопрос. Это связано с тем, что все аспекты присутствуют (ответ на вопросы и запрос информации), хотя последний дан неполно. В критериях четко указано: оцениваем в два балла, если содержание отражает все аспекты, указанные в задании. Запрос информации идет как один аспект.  

        Второй критерий, по которому оценивается личное письмо, – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Насколько логично в целом высказывание? – Нарушения логики в письме нет.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют also, in general, by the way. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Этот последний вопрос требует детализации.

А. Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В. Подпись на отдельной строке – соответствует.

Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Д. Дата – соответствует.

        Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 2 балла.

        Третий критерий – языковое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1.        9-е предложение (грамм.): в предыдущем предложении говорилось об «extreme sports» было бы логично в последующем предложении обозначить их местоимением «they» (правильно: They are too...).

2.        11-е предложение (орфографическая ошибка): «sent» вместо «send».

        Учащаяся получит 2 баллов по третьему критерию, так как лексико-грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют.

Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 6 баллов.

Работа учащегося 2

№ задания

Содержание

(max. 2 балла)

Организация текста

(max. 2 балла)

Языковое оформ.

(max. 2 балла)

Итого

39

2

2

2

6

64_1

Комментарии к личному письму

        Оценивая по первому критерию – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены?

1.1.        Есть ли сообщение, что том, где в России можно увидеть красивые водные пейзажи? – В предложениях «I didn’t see beautiful water sights in Russia. There are a lot of wonderful water places to visit.» нет информации о том, где их можно увидеть

1.2.        Есть ли сообщение о том, ходил ли автор в походы на плотах? – Есть: I have never gone rafting.

1.3.        Есть ли сообщение об отношении к экстремальным видам спорта? – Есть: I think extreme sport is interesting but it is dangerous. I dislike it.

1.4.   Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Из заданных трех вопросах будет засчитан только один «How long will you be in Greece? Остальные вопросы Are you going to visit your uncle in Greece?  не совсем логичен и засчитан не будет и предложениеYou’re going rafting there, aren’t you? выглядит как утверждение.

2.        Разберем далее стилевое оформление высказывания.

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Да, дана.

3.        Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? Ответим на следующий вопрос. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо: I was awfully glad to receive your letter. Есть извинение за невозможность раннего написания письма.

4.        Соблюден ли требуемый объем высказывания? Соответствует – 110 слов.

        Подведем итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл. Это связано с тем, что содержащие аспекты отражены не полностью. Нет информации о том, где можно увидеть красивые водные места, и задан один вопрос.

        Второй критерий, по которому оценивается личное письмо, – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Насколько логично в целом высказывание? – В письме есть нарушение логики: автор говорит, что он не видел живописных водных пейзажей, но есть красивые водные места, но они ему не нравятся: I didn’t see beautiful water sights in Russia. There are a lot of wonderful water places to visit, but I don’t like to do it.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Нет.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы.  

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

А. Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В. Подпись на отдельной строке – соответствует.

Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Д. Дата – соответствует.

        Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 1 балл. Оценка снижена за нарушение логичности и отсутствие средств логической связи.

        Третий критерий – языковое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1.        2-е предложение (лекс.): контактировать с кем-то contact with smb (правильно: contacting with you).

2.        3-е предложение (лекс.): «a great deal» требует предлога with в значении «иметь дело, заниматься решением проблемы» (правильно: a great deal with preparing for).

3.        4-е предложение (грамм.): надо Present Perfect вместо Past Simple (правильно: I haven’t seen beautiful water sights in Russia).

4.        7-е предложение (лекс.): лучше было бы использовать «extreme sports» вместо «extreme sport», так как в задании вопрос задается об экстремальных видах спорта вообще. Соответственно тогда должны быть изменены все последующие члены предложения.

        Учащаяся получит 2 балла по третьему критерию, так как допущено не более 4 лексико-грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста. Нет орфографических и пунктуационных ошибок.

Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 4 балла.

Работа учащегося 3

№ задания

Содержание

(max. 2 балла)

Организация текста

(max. 2 балла)

Языковое оформ.

(max. 2 балла)

Итого

39

1

1

2

4

  1. «Ролевая игра как эффективное средство создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка»

Современная методика преподавания иностранных языков сейчас сталкивается со многими проблемами. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности, а именно учебных ролевых игр.

Ролевая игра - ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению.

Целью ролевой игры является вызывать потребность в общении на иностранном языке. На уроках иностранного языка в зависимости от возраста учащихся возможны следующие формы ролевой игры:

- младший школьный возраст – сюжетная ролевая игра сказочного содержания. Темы речевого общения включают разговор о членах семьи, о профессиях, о явлениях и объектах окружающего мира, об одежде, режиме дня и т.п. Учащиеся овладевают такими темами, как мой дом/ квартира, мои игрушки, моя семья, мое любимое время года и т.д.

- средний школьный возраст – сюжетные ролевые игры бытового содержания, которые отражают разные стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг), воспроизводят фрагменты его реального жизненного опыта. Для разработки сюжетов таких ролевых игр используются следующие сферы речевого общения подростков: в школе, дома, в общественных местах, в местах культурного досуга, на участках трудовой деятельности и т. п.

- старший школьный возраст – имитационные ролевые игры познавательного содержания, расширяющие представления учеников об окружающем мире, подготавливающие участников игры к их будущей социальной роли. Проводятся игровые дискуссии, раскрывающие отношения школьников к разным направлениям в литературе, изобразительном искусстве, кино, а также игры мировоззренческого содержания, экологические диспуты.

Помимо форм игрового общения, соответствующих определенным возрастным особенностям учащихся и их ведущей деятельности на конкретном возрастном этапе на уроках иностранного языка со школьниками младшего, среднего и старшего возраста целесообразно использование ролевых игр обиходного содержания, предназначенных для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения. Например: школьники учатся правильно приветствовать друг друга и взрослых, обращаться к собеседнику, выражать благодарность, приносить извинения и т. д.

Каждая игра имеет три основных этапа:

Первый этап – коммуникативно-диагностический – проходит с начала изучения темы. На этом этапе происходит знакомство с определенным лексическим материалом. Учащиеся тренируются в употреблении речевых функций (высказывание своего мнения, выражение согласия/несогласия, аргументирование).

Второй этап – подготовка к ролевой игре. Дети отрабатывают лексический и грамматический материал темы и речевые структуры, которые они могут употребить в своих репликах во время ролевой игры.

Третий этап – сама ролевая игра, предполагающая еще ряд подготовительных этапов как то разъяснение ситуации, распределение ролей, повторение необходимого набора лексико-грамматического материала. Результатом служит фрагмент урока в игровой форме, сценарий театральной постановки, урок-дискуссия и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы отобрать необходимые ситуации – проблемы на конкретном материале, подготовить дидактический материал: карточки-задания для каждого учащегося (можно с подсказкой о характере его деятельности), подобрать группы учащихся и распределить роли, поставить задачу, по которой учащиеся должны высказывать свою точку зрения, продумать предполагаемые ответы и реплики (если необходимо, подсказать их определенным учащимся), проявлять к учащимся интерес и внимание во время проведения игры.

Функции, которые ролевая игра может выполнять:

1.        Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

2.        Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

3.        Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. В данном случае игра обеспечивает  воспитательную функцию.

4.        Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию.

5.        Подростки стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний подроста, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.

Одной из основных проблем, стоящих перед учителем, является недостаток возможности учащихся практиковать английский язык в говорении и аудировании, что приводит к снижению результатов обучения. Мы находим применение ролевых игр в программе летней профильной площадки по английскому языку «Путешествуем по миру: Великобритания». Программа предусматривает летний отдых учащихся во время поездки в Великобританию г. Борнмут в сочетании с изучением английского языка в школе «Англо-Континентал».

Цель данной программы – углубленное изучение английского языка и применение на практике полученных на уроках знаний. В 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2014 годах мы с учащимися выезжали на 4-х недельную поездку. В течение четырех недель с понедельника по пятницу учащиеся посещают занятия английским языком, выполняют различные виды деятельности (фотография, съемка фильмов, рисование) и посещают спортивные, творческие, музыкальные мероприятия с вожатыми – студентами английских ВУЗов в интернациональных группах. Учащиеся проживают в английских семьях, знакомятся с культурой, традициями, образом жизни англичан. В выходные дни мы совершаем экскурсии в Лондон, Оксфорд, Брайтон, Эдинбург. Результатом стало многократное повышение мотивации изучение английского языка, повышение самооценки учащегося, расширение языкового и страноведческого кругозора, повышение уровня владения английским языком.

Применение ролевых игр в системе обучения позволило проследить социальную потребность и положительную динамику в учебной деятельности. Повышается интерес к предмету, увеличивается число желающих связать будущую профессию с английским языком.