Внеурочная деятельность

Береснева Ирина Аркадьевна

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

Элективный курс

по предмету английский язык

«Коммуникативная грамматика»

Береснева Ирина Аркадьевна,

учитель английского языка

Нижневартовск, 2023

Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 9 класса

Пояснительная записка

Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммуникативного аспекта, т.е. закономерностей употребления изучаемых грамматических явлений в ситуации вербального общения. Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы. Помимо диалога, АМО используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию учащихся. Эффективность АМО определяется методами и формами организации познавательной деятельности, направленными на развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и умение работать в команде. АМО включают в себя процессы

- интеракцию (решение поставленной задачи во взаимодействии, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования);

 - коммуникацию (обмен полученной информацией, знаниями, организация обсуждения информации, эффективный обмен информацией между   участниками, самостоятельная);

- визуализацию (оформление результата самостоятельного обсуждения темы).

Цели курса:

  1. Повышение познавательной активности учащихся;
  2. Стимулирование самостоятельной деятельности;
  3. Развитие коммуникативно – эмоциональной сферы учащихся;
  4. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
  5. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи курса:

- сформировать навыки активного употребления в устной речи отдельных грамматических явлений,

- развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию.

В конце каждой темы предполагается выполнение мини – проектов как средство контроля изученного материала.

Курс рассчитан на 35 часов.


Тема

Интеракция

(взаимодействие)

Коммуникация

Грамматические средства решения коммуникативных задач

Визуализация

Часы

Teens’ fashion

Разработка проекта

- актуальность школьной формы;

- приоритеты в модных течениях;

- повседневная одежда;

Обмен информацией, обсуждение

- какой процент учащихся

носит школьную форму;

- что предпочитают носить в твоей школе?

Использование сравнительной и превосходной степеней для сравнения выбора одежды

- в твоей школе

- в англоязычных странах

Презентация

«Школьная форма»

5

In city

Обсуждение диалога

- умение ориентировать в городе;

- умение запросить и дать информацию о нахождении достопримечательностей;

Организация подготовки диалога

- Предлоги места;

- Модальные глаголы

Инсценировка диалогов

3

Internet

Разработка  проекта

- live journal

- blog

- home page

- forum

- chat

Обмен информацией, обсуждение

- какой вид общения наиболее популярен;

- преимущества и недостатки виртуального общения

- Использование артикля с названиями средств коммуникации;

- Аббревиатуры, используемые в интернете;

- прилагательные, оканчивающиеся на – ing, описывающие людей и предметы;

на – ed, описывающие чувства

Презентация

«My blog»

5

Free time

Разработка проекта

- занятие подростков в свободное время;

- у какого процента подростков есть хобби?

Обмен информацией,

обсуждение

- какие виды досуга популярны среди подростков;

- сколько времени уделяется хобби?

- Местоимения too и either;

- Косвенная речь

- времени для составления распорядка дня;

- использование Present Simple, Present Continuous для рассказа о хобби

Презентация

«My hobby»

5

Travelling

Разработка проекта

- выбор посещаемой страны,

- аргументация выбора

Обмен информацией,

обсуждение

- достопримечательности;

- культурные памятники;

- национальные праздники, еда

- Исчисляемые, неисчисляемые существительные;

- Артикль с названиями имен собственных;

- Past Simple для рассказа о путешествии

Презентация

«My best trip»

5

My future job

Разработка проекта

- каким профессиям отдают предпочтение подростки

Обмен информацией,

обсуждение

- умения и навыки для разных видов профессии;

- какие профессии наиболее востребованы;

- аргументация

Союзы so … that, such … that

для сравнения приоритетов в выборе профессий

- в твоей стране;

- в англоязычных странах;

- использование различных способов выражения будущих действий с помощью Present Simple, Future Simple, Present Continuous для обсуждения планов на будущее

Презентация

«My future job»

5

Cinema

Theatre

Разработка проекта

- Что наиболее предпочтительней в наши дни кино или театр?

Обмен информацией,

обсуждение

- выбор кино (какие жанры фильмов популярны среди подростков)

- выбор театр (постановки каких авторов популярны среди подростков)

- аргументация

- Придаточные определительные;

- наречия меры и степени с прилагательными;

- эмфатические и восклицательные предложения

Короткометражный фильм любого жанра на английском языке

5

Заключительное занятие, контроль пройденного материала, рефлексия

Конкурс проектов,

Защита одного из проектов

2

Список литературы:

  1. Communicative English Grammar: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Н. Г. Оловникова. – Минск: БГПУ 2007.
  2. Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка. Курбанова П.Г. Диссертация. – 2007.
  3. Эффективные образовательные технологии. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
  4. Активные методы обучения. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
  5. Коммуникативная направленность в обучении грамматике английского языка. Смирнов В.С. Статья. http://www.1.september.ru


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение  «Лицей №2»

Внеурочная программа

по предмету «Английский язык»

«Учимся слушать и понимать»

Составитель: Береснева Ирина Аркадьевна,

учитель английского языка.

г.Нижневартовск, 2022г.

Элективный курс по аудированию

«Учимся слушать и понимать»

1. Пояснительная записка

Курс ориентирован на учащихся общеобразовательных школ. Курс построен на доступном аутентичном материале и расширяет возможности понимания иноязычной речи не в учебном темпе.

          Аудирование – это процесс восприятия и понимания речи на слух.

 Аудирование является одним из четырех видов речевой деятельности наряду с чтением, говорением и письмом. Причем аудирование,  как  и чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, в то время как говорение и письмо – к продуктивным. Рецептивная природа аудирования означает, что основная деятельность человека при аудировании заключается в восприятии, понимании и переработке услышанной информации. Человеку свойственно слушать и понимать значительно больший объем информации и на более высоком уровне, чем выражать свои мысли посредством говорения или письма. Аудирование на ИЯ имеет свои специфические трудности, связанные с неизбежными и объективными трудностями при иноязычном общении. К таким трудностям относятся:

  • Языковые трудности. Они могут возникнуть при наличии в речи говорящего или другом тексте нового грамматического материала (грамматические конструкции, сокращенные разговорные формы), новой лексики (слова, идиоматические выражения), при особенностях в произношении (интонация, акцент, ритм, скорость высказывания).
  • Контекстуальная осведомленность. Аудирование на родном языке не происходит вне контекста. Мы всегда слушаем с конкретной целью, имея определенные знания и /или ожидания от аудируемого текста.
  • Психологические трудности. Боязнь не понять речь собеседника или прослушиваемый материал может способствовать концентрации учащихся не на основном смысле текста, а на конкретных незнакомых словах. 

Но, несмотря на очевидную важность аудирования как вида иноязычной коммуникативной деятельности,  в образовательном процессе, ввиду недостатка времени, оно зачастую рассматривается как сопутствующий процесс. Работа над развитием аудитивных навыков носит часто эпизодический,  несистемный характер. Эти проблемы поможет в некоторой степени решить  данный элективный курс по развитию навыков аудирования.

Цели и задачи элективного курса по аудированию.

Учитывая, что аудирование является проблемным местом у учащихся, и дети испытывают трудности в понимании прослушанного текста, в извлечении нужной информации, а базисная программа не позволяет реализовать цели обучения аудированию, это обусловило наш выбор данной программы, в конце которой мы должны добиться успеха в изучении английского  языка, используя аутентичные аудиотексты различных британских сайтов.

Цель курсаскорректировать умение аудировать.

Задачи курса:

- развитие коммуникативно-прагматических умений в аудировании

-формирование социокультурной и лингвострановедческой компетенции, расширение представлений о стране изучаемого языка

- повысить мотивацию к изучению английского  языка,

-воспринимать на слух и понимать полностью содержание или  выделять ключевую информацию из сравнительно небольших аудиотекстов, построенных на знакомом и незнакомом материале;

Элективный курс по аудированию поможет уч-ся познакомиться с типичными  видами речевой деятельности, повторить и расширить знания по английскому языку, расширить языковую и культурную картину Великобритании.

         

2. Календарно-тематический план

Тема

Часы

Содержание

Навыки и умения

1

First day

2

Registering for class Introducing yourself Nicknames

Identifying- first and family names Distinguishing between formal and informal tones

2

All about you

2

Data forms E-mail

Identifying personal information Distinguishing e-mail and Internet symbols

3

At the Internet Café

2

Break activities Internet Cafe Computers

Identifying actions and prices Distinguishing between amount

4

Let’s go

2

Transportation

Identifying travel and transportation information

Distinguishing between different pronunciations

5

Review 1

1

6

What time is it?

2

Talking about time Changing schedule Dates

Identifying time and appointments Distinguishing between dates and times

7

Describing yourself

2

Describing yourself Giving physical descriptions

Identifying  characteristics and habits  Distinguishing  between difficult  pronunciations

8

How will I know you?

2

Identifying people Talking about clothes

Identifying physical descriptions and locations

Distinguishing between /l/ and /r/

9

What’s on TV?

2

Watching TV

Identifying different types of TV program: Distinguishing question and statement intonation

10

Review 2

1

11

Planning your day

2

Daily activities! Planning your day

Identifying pastimes and schedules Distinguishing between different word, stress

12

Free time

2

Hobbies and other leisure activities

Identifying likes and dislikes Distinguishing the number of syllables in a word

13

Let’s eat

2

Discussing food and meals

Identifying preferences for food Identifying between negative and affirmative statements

14

At home

2

Describing your borne Furniture

Identifying location in the home Distinguishing between, the prepositions on and in

15

Review 3

0.5

16

Sunny or cloudy?

2

Weather Clothing

Identifying weather and statistics Distinguishing between different ways of expressing the weather

17

On the block

2

Discussing activities and amenities on your block Talking about urban settings

Talking about services in town

Identifying everyday activities and location in town

Distinguishing unstressed, words in a sentence

18

Downtown

2

Downtown businesses Locations of landmarks

Directions

Identifying directions and location Distinguishing between tenses

19

Let’s celebrate

2

Celebrating holidays Family traditions

Identifying holiday events Distinguishing between bored and enthusiastic attitudes

20

Review 4

0.5

3. Содержание курса

Содержание курсов элективного курса включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы. Курс рассчитан на 35 часов при 1 занятии в неделю.

4. Результаты изучения курса

Данный курс поможет учащимся стать более уверенными в аудировании как в школе, так и за ее пределами, слушать и понимать иноязычную речь, выделять знакомые лексические и грамматические единицы.

               

                   

                                              Список литературы

  1. «Learning to listen» изд-воМакмиллан, 2003
  2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  3. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение  «Гимназия №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 по предмету «Английский язык»

«Английский язык для общения»

Составитель: Береснева Ирина Аркадьевна,

учитель английского языка.

г. Нижневартовск, 2021 г.

Программа внеурочной деятельности

 «Английский язык для общения»

 (реализация ФГОС основного общего образования)

 

Пояснительная записка

Разработанная программа внеурочной деятельности «Английский язык для общения» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции   школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Английский язык для общения» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и  новых педагогических технологий, направленных минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Учебный проект «Характер и темперамент» выполняется учениками на английском языке и способствует повышению мотивации изучения языка.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Английский язык для общения» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Английский язык для общения» для 7 класса  рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.  

Результаты изучения учебного предмета

        В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и  предметные.


Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

        Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

   -уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

  - вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

  -уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;  - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

  -читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

  - владеть техникой орфографически-правильного письма;

  -писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

 

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

   -адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    -применение основных правил чтения и орфографии;

  - распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

  -знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

  -знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

   -знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

   -представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

  -представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)

культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения  иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Английский для общения»

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемы результаты

Деятельность обучающихся

По плану

По факту

Предметные

метапредметные

личностные

«Знакомство» – 1час

1

06.09

Узнаем друг друга

1

межличностная осведомлённость, знакомство с интересами и друг друга

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

Учебный проект «Мы такие разные» - 4 часа

1

 

13.09

Преодолеваем страх общения

1

 

восприятие языка как средства общения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Обучающиеся  делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, используют в речи разговорные клише в ситуации, когда нет готового ответа.

2

20.09

Создание продукта проекта «Характер и темперамент».

1

межличностная осведомлённость, знакомство с интересами и друг друга

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска,  сбора, анализа и интерпретации информации  

Составляют анкеты, проводят опрос, оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию

3

27.09, 04.10

Презентация продукта проекта

2

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

«Поиск друзей на сайтах в интернете» – 8 часов

1

11.10

Друг по переписке

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Изучают сайты в интернете

2

18.10

Приветствие устно

1

Разучивают стихи на английском языке

3

25.10

Приветствие на письме

1

Закрепляют  умение приветствовать в письменной и устной форме

4

08.11

Песня о друге

1

Разучивают песню на английском  языке

5

15.11

Окончание письма

1

Учатся как можно закончить письмо

6

22.11

Словарь

1

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справочных источниках и   сети Интернет

развитие самостоятельности

Учатся пользоваться англо -русским словарём (В том числе в сети Интернет)

7

29.11

Обмен своими успехами в поиске друга

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Учат использовать выражения :

I have got a pen friend.

My pen friend lives…

I would like to write a letter

8

06.12

« Написание письма» – 4 часа

1

13.12

Начало письма

1

Чтение писем, выяснение, как начать письмо

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

Просматривают обучающую презентацию, читают письмо

2

20.12

 Вопроситель

ные предложения

2

языковые представления и навыки

активное     средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание : вопросительные предложения

3

27.12

4

17.01

Пишем письма

1

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения,  развитие навыков  сотрудничества

Тренируются в написании писем

«Написание  электронных писем» – 3 часа

1

24.01

Создание электронного адреса

1

навыки представления  об электронном адресе

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Учатся создавать email c помощью компьютерного тренажёра индивидуально

2

31.01

3

07.02

Написание сообщения друг другу

2

Закрепляют умение писать сообщения другу

«Семья и я»- 5 часов

1

14.02

Основные идеи проекта

1

знакомство с образцами  зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора  

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе  

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта

2

21.02

Подготовка материала проекта

1

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

Собирают информацию

3

28.02

Подготовка продукта проекта

1

перенос умений работы с русскоязычным текстом на  задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

Готовят продукт – «Книгу обо мне»

Можно будет написать о себе другу

4

07.03

Защита проекта

2

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

Презентуют индивидуальный продукт всей группе

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа

1

14.03

Учим английские глаголы

1

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

2

21.03

Диалог о любимом занятии

1

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу  

активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач

Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»

3

04.04

Учебный проект «Поздравительная открытка»

2

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на английском языке, презентуют их мамам

4

11.04

Телемост «Москва - Лондон» - 7 часов

1

25.04

Ознакомление с проектом

2

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Читают и обсуждают текст проекта, выясняют недостающую информацию.

2

02.05

3

10.05

Распределяем роли

1

активное использование речевых средств

Распределяют роли, отрабатывают фразы живого общения.

4

05.05

Репетиция

2

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Отработка вопросов разных типов, фраз вежливости.

5

12.05

6

19.05

Ролевая игра «Телемост»

2

Ведут полилог, используя в речи лексико-грамматический материал курса.

7

26.05



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Подготовка к ЕГЭ Английский язык на 100 баллов»

для 10 -11.класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Береснева И.А.

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

         Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики  которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год.

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

            

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий

            Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

            Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

            Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2016.

Задачи:  

  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий.

            Полный  курс рассчитан на 70 часов и состоит из двух модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:

1 модуль- 10 класс- 35 часов;

2 модуль- 11 класс- 35 часов.

            Все занятия практико-ориентированы.

            Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

            

Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

10 класс.

Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.

Тема 2.  Лексика: Путешествие и транспорт.

  1. Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
  2. Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
  4. Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
  5. Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Тема 3.  Практикум. 

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.

Тема 5.   Лексика: Увлечения, спорт, игры.

  1. Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
  2. Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
  4. Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
  5. Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.

Типы заданий:  заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 6.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 7.  Грамматика: Способы выражение будущего времени.

Грамматический материал: 

  1. Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
  2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
  3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
  4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
  5. Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.

Тема 8. Лексика: Наука и технологии.

  1. Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
  2. Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
  4. Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
  5. Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.

Тема 9.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.

Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.

Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.

Тема 11.  Лексика: Средства массовой информации.

  1. Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
  2. Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
  4. Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
  5. Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.

Тема 12.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 13.  Грамматика: Условные предложения.

Грамматический материал:

  1. Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
  2. Unless, in case, as/so long as, provided that.

Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.

Тема 14.  Лексика: Люди и общество.

  1. Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
  2. Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
  4. Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
  5. Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Тема 15.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.

Тема 16.  Грамматика: Степени сравнения.

Грамматический материал:

  1. Comparative and superlative adjectives.
  2. Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.

Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 17.  Лексика: Закон и преступление.

  1. Тематическая лексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.
  2. Фразовые глаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.
  4. Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.
  5. Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.

Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 18.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.

Тема 19.   Грамматика: Способы выражения модальности.

Грамматический материал:

  1. Ability: can, could.
  2. Permission: may, could, can.
  3. Advice: should, ought to.
  4. Criticism: should, ought to.
  5. Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
  6. Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.

Тема 20.  Лексика: Здоровье.

  1. Тематическая лексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.
  2. Фразовые глаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.
  4. Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.
  5. Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.

Тема 21.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 22.  Итоговый тест.

Обобщение всего пройденного материала.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, редактирование, словообразование.

 

11 класс

Тема 1.  Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.

Грамматический материал:

  1. The Passive.
  2. The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)
  3. The Causative. (I have my hair cut.)
  4. Direct and Indirect objects.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.

Тема 2.  Лексика: Еда и напитки.

  1. Тематическая лексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.
  2. Фразовые глаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.
  4. Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.
  5. Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.

Типы заданий: подписывание картинок, множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение.

Тема 3.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 4.  Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.

Грамматический материал:

  1. Verb/noun/adjective+ -ing form
  2. Verb/noun/adjective+ full infinitive
  3. Verb+ bare infinitive
  4. Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning
  5. Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning
  6. Prefer, would rather, had better.
  7. Infinitive of purpose.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.

Тема 5.  Лексика: Образование и учеба.

  1. Тематическая лексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.
  2. Фразовые глаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attention,  break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.
  4. Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.
  5. Словообразование: academy, attend, behave, certify, educate, fail, improve, intense, literate, reason, revise, scholar, solve, study, teach, think, understand.

Типы заданий: заполнение  пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.

Тема 6.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, множественный выбор.

Тема 7.  Грамматика: Вопросы.

Грамматический материал:

  1. Questions.
  2. Question tags.
  3. Indirect Questions.

Типы заданий: множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема 8.  Лексика: Погода и окружающая среда.

  1. Тематическая лексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate;  environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.
  2. Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: control, effect, end, floor, fuss, long, look, mess, responsibility, shower, sight, waste, weather, would.
  4. Глаголы с предлогами: aware, covered, disappointed, except, expect, familiar, famous glance, hard, prevent, short, warm.
  5. Словообразование: accurate, danger, develop, environment extreme, freeze, globe, great, harm, likely, low, nature, neighbour, pollute, reside, sun.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, исправление ошибок.

Тема 9.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор.

Тема 10.  Грамматика: Косвенная речь.

Грамматический материал:

  1. Reported speech: tense and modal changes.
  2. Reported speech: pronoun and determiner changes.
  3. Reported speech: time and place changes.
  4. Reported questions.
  5. Reporting verbs.

Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

Тема 11.  Лексика: Деньги и покупки.

  1. Тематическая лексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.
  2. Фразовые глаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.
  4. Глаголы с предлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.
  5. Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.

Типы заданий:  множественный выбор, кроссворд, заполнение пропусков, перефразирование, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 12.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков,  соотнесение, перефразирование, множественный выбор.

Тема 13.  Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.

Грамматический материал:

  1. Non-defining clauses.
  2. Defining relative clause.
  3. Participles.

Типы заданий: множественный выбор, исправление ошибок, перефразирование, заполнение пропусков, редактирование.

Тема 14. Лексика: Развлечения.

  1. Тематическая лексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.
  2. Фразовые глаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.
  4. Глаголы с предлогами: apologize, avoid, bound, deserve, enjoy, happy, instead, like, promise, prove, say, supposed, talented.
  5. Словообразование: act, amuse, bore, converse, current, entertain excite, fame, involve, perform, popular, say, suggest, vary.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, перефразирование, словообразование.

Тема 15.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, перефразирование, словообразование, множественный выбор.

Тема 16.  Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.

Грамматический материал:

  1. Unreal past.
  2. Wishes.
  3. Although/though/even though.
  4. In spite of/ despite.
  5. However/nevertheless.
  6. While/whereas.

Типы заданий:  заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.

Тема 17.  Лексика: Мода и дизайн.

  1. Тематическая лексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.
  2. Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.
  4. Глаголы с предлогами: advise, anxious, criticise, insist, plenty, prepare proud, refer, seem, stare, use, useful.
  5. Словообразование: advertise, attract, beauty, decide, desire, enthuse, expect, fashion, like, produce, similar, style, succeed, use.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, закончить предложение, словообразование.

Тема 18.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 19.  Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

Грамматический  материал:

  1. Inversions with negative adverbial words and phrases.
  2. Other inversions.
  3. Possessive ‘s and s’.
  4. Possessive determiners and pronouns.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, исправление ошибок,

перефразирование, редактирование.

Тема 20.  Лексика: Работа и бизнес.

  1. Тематическая лексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.
  2. Фразовые глаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.
  4. Глаголы с предлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.
  5. Словообразование: add, apply, commerce, dedicate, effect, employ, help, industry, machine, meet, profession, qualify, responsible, supervise, work.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок.

Тема 21.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

Тема 22.  Итоговый тест.

Обобщение пройденного материалa за весь курс.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование. Редактирование, словообразование.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

            Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

           Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Список литературы:

  1. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  2. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  3. www.edu.ru

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

Название раздела

Количество часов

Дата

1

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

2

2

Лексика: Путешествие и транспорт.

2

3

Практикум.

1

4

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

2

5

Лексика: Хобби, спорт и игры.

2

6

Практикум.

1

7

Грамматика: Способы выражения будущего времени.

2

8

Лексика: Наука и технологии.

2

9

Практикум.

1

10

Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

11

Лексика: Средства массовой информации.

2

12

Практикум.

1

13

Грамматика: Условные предложения.

2

14

Лексика: Люди и общество.

2

15

Практикум.

1

16

Грамматика: Способы сравнений.

2

17

Лексика: Закон и преступления.

2

18

Практикум.

1

19

Грамматика: Способы выражения модальности.

2

20

Лексика: Здоровье.

2

21

Практикум.

1

Итого:

35

11 класс

Название раздела

Количество часов

Дата

1

Грамматика: Страдательный залог.

2

2

Лексика: Еда и напитки.

2

3

Практикум.

1

4

Грамматика: Инфинитив и причастие.

2

5

Лексика: Образование и учеба.

2

6

Практикум.

1

7

Грамматика: Вопросы.

2

8

Лексика: Погода и окружающая среда.

2

9

Практикум.

1

10

Грамматика: Косвенная речь.

2

11

Лексика: Покупки и деньги.

2

12

Практикум.

1

13

Грамматика: Относительные придаточные предложения.

2

14

Лексика: Развлечения.

2

15

Практикум.

1

16

Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний.

2

17

Лексика: Мода и дизайн.

2

18

Практикум.

1

19

Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

2

20

Лексика: Работа и бизнес.

2

21

Практикум.

1

Итого:

35



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность

по английскомуязыку

«Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

9 класс

Автор: Береснева И.А., учитель английского языка

г. Нижневартовск

2023 г.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель курса:совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить тщательную подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Приоритетные задачи курса:

  • совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;
  • ознакомить учащихся с форматом экзамена;
  • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
  • развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

Курс рассчитан на 34 часа.

Рекомендуемый режим занятий: 1 час в неделю в течение года.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала при подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить и закрепить навыки аудирования, чтения, говорения и письма, необходимые для успешной сдачи экзамена,
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
  • быть готовыми к сдаче экзамена в формате ОГЭ.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

Технология проведения занятий.

Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

  1. Разминка- имеет цель введения и погружения в тему.
  1. Повторение материала предыдущего занятия.
  2. Развитие навыков аудирования/чтения/говорения/письма.Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков 4-х видов речевой деятельности. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексикограмматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет-ресурсом» (Под редакцией:Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора-Ноулза), Лондон, 2014.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

Название раздела

Количество часов

Примечание

1

Тема: Формат экзамена.

Г оворение: хобби (монолог)

1

2

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 1) Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование

3

Тема:

Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

4

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

5

Тема: Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.(Test 2)

Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

6

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование

Г оворение: ежедневная зарядка (монолог)

7

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

8

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 3) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

9

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Говорение: путешествие (монолог)

10

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

11

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 4) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

12

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование

Г оворение: газеты и журналы (монолог)

13

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

14

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 5) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

15

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Г оворение: друзья (монолог)

16

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

17

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 6) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

18

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Г оворение: экология (монолог)

19

Тема:

Говорение: диалог Личное письмо

1

20

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 7) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации.

1

21

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Говорение: компьютеры (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

22

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 8) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

23

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Говорение: музеи и галереи (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

24

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 9) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

25

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Г оворение: работа по дому (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

26

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 10) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

27

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование

Говорение: школьные поездки (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

28

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 11) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

29

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Говорение: одежда и мода (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

30

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 12) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

31

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование

Г оворение: учеба в университете (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

32

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 13) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

33

Тема:

Грамматика: видо-временные формы глагола.

1

Словообразование Г оворение: (монолог) Говорение: диалог Личное письмо

34

Тема:

Аудирование: понимание основного содержания; извлечение детальной информации. (Test 14) Чтение: понимание основного содержания; извлечение детальной информации

1

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся также обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал.

Список литературы:

  1. «Тесты для подготовки к ГИА по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2014
  2. «Английский язык 9 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА» Ю. С. Веселова «Интеллект-Центр», Москва, 2014
  3. http://www.macmillan.ru/state-exams