Самообразование

Береснева Ирина Аркадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2» г. Нижневартовска

Индивидуальный план

профессионального развития

Бересневой Ирины Аркадьевны, учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №2» г. Нижневартовска

на 2019 -2024 гг.

Изменения внесены 01.09.2023г.

Нижневартовск, 2019

Методическая тема лицея: «Профессиональное развитие педагога - основной механизм реализации обновленных ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».

Методическая тема МО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»

Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных технологий обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования»

Цель: создать методические условия повышения профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить платформы для поддержки интерактивного образовательного контента и инструменты для создания онлайн-курсов по английскому языку (Учи.ру., Российская электронная школа, Решу ОГЭ, Большая перемена)
  • внедрить интерактивные платформы в учебный процесс,  продолжить формирование ключевых компетентностей  и мотивации у обучающихся лицея;
  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
  • разработать учебно и научно – методические, дидактические материалы;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • разработать мастер-классы, обобщить опыт по исследуемой теме;
  • участвовать в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподавания английского языка;
  • обмен передовым опытом через участие в педсоветах, конференциях, семинарах, вебинарах, в работе МО, заседаниях форсайт – центра;
  • создание среды для реализации проектного обучения у обучающихся 2 - 11 классов по английскому языку;

Форма отчета о проделанной работе: создание практикоориентированного курса, выступление на конференциях, семинарах, на заседаниях форсайт центра, педсовете, участие в конкурсах профессионального мастерства.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Основные направления профессионального развития Бересневой И.А.,

 учителя английского языка

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

  1. ФЗ РФ № 273 «Об образовании»
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
  3. Изучение концепции ФГОС основного общего образования
  4. Изучение инструктивно-методического письма об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2023-2024 учебном году
  5. Изучение новых программ, учебников, УМК по английскому языку (Федеральная рабочая программа по иностранному языку для 2–11 классов образовательных организаций)

в течение аттестационного периода

выступления

обмен опытом с коллегами

1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  1. Общество, педагогика, психология, Теория и практика, Мурзина Ж.В., Богатырева О.Л., 2021.
  2. Основы педагогики и психологии, Дивненко О.В., 2021
  3. Инновационные педагогические технологии, Плаксина И.В., Дрозд К.В., 2021.
  4. Современные образовательные технологии, Фабриков М.С., 2021
  5. Исследовательский урок, Сборник методических разработок исследовательских уроков, Конкурсные материалы межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков, Голавская Н.И., Цыренова М.Г., 2021.
  6. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие
  7. Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания и Интернет.

в течение аттестационного периода

в течение аттестационного периода

2019 -2024гг.

конспекты

памятки

создание рекомендаций

выбор платформы

2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа:

  1. Продолжить внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии;
  2. Разработка календарно-тематического планирования по английскому языку; рабочих программ для учащихся 2-11 классов.
  3. Разработка технологических карт уроков по английскому языку.
  4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
  5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестов.
  6. Разработка комплекта заданий для подготовки к предметным олимпиадам (7-11 классы).
  7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
  8. Формирование банка ЭОР по английскому языку.

2019-2024 гг.

2019-2024г.

в течение аттестационного периода

в течение аттестационного периода

в течение аттестационного периода

2019-2024г.

2019-2024г.

в течение аттестационного периода

программы

учебно-тематические

планы

технологические карты

дидактические материалы

шаблоны контрольных работ

дистанционный курс

комплект заданий

б) Опытно-экспериментальная работа:

  1. Продолжить работу в качестве члена жюри по оцениванию научно-исследовательских работ обучающихся
  2. Продолжить работу в качестве эксперта по составлению олимпиадных заданий английскому и французским языкам
  3. Продолжить тьюторское сопровождение обучающихся лицея ориентированных на углубленное изучение предмета «Английский язык»

в течение аттестационного периода

2019-2024г.

2019-2024г.

обмен опытом, работа в экспериментальной группе

программа

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
  2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (комплекта тестовых заданий, УМК по английскому языку)
  4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
  5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея.

в течение года, по плану МО

2024 г.

2019-2024 г.

2019-2024 г.

статьи

комплекты методико-дидактических электронных материалов

база данных

электронном портфолио достижений

4. Участие в системе методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, заседании форсайт-центра.
  2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), (сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения e-teaching.ru, infourok.ru., pedsovet.org.
  4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку
  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

в течение всего периода

в течение всего периода

в течение всего периода

в течение всего периода

в течение всего периода

технологические карты, доклады

дипломы

сертификаты

рекомендации, статьи

мониторинг

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Получение дополнительного образования  по преподаваемому предмету.
  2. Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации на сайтах https://www.lektorium.tv, https://openedu.ru/,  https://eduregion.ru/,  https://foxford.ru/teacher-dashboard

в течение всего периода

дипломы

удостоверения

сертификаты

6. Взаимообучение

  1. Тьюторская поддержка педагогических работников МБОУ «Лицей №2»

2019-2024 г.

обмен передовым опытом

7.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

  1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей лицея, города, региона.
  3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

2019-2024г.

2019-2024г.

подготовка конкурсных материалов

изучение материалов

самоанализ

8. Психолого-педагогическая подготовка

Совершенствование:

  • знаний психологических закономерностей обучения; воспитание и развитие обучающихся;
  • знаний теоретических основ педагогики;
  • знаний педагогических технологий.

2019-2024 г.

создание методических рекомендаций


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: