Учебно-методическое пособие по квиллингу.

Степочкина Татьяна Валентиновна

Основная цель кружка "Детское кнструирование" на третьем году обучения:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Данное пособие представлено отдельными поурочными разработками занятий с электронным приложением к каждому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие № 1 Тема: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.511.19 КБ
Файл Приложение 1. Выставка работ в технике квиллинг.323.17 КБ
Файл Приложение 1. Инструменты и приспособления.195.59 КБ
Файл Приложение 1. Таблица "Основные формы квиллинга"164.12 КБ
Файл Занятие № 2. Тема: «Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников».20.84 КБ
Файл Приложение 2. Что было до бумаги.2.1 МБ
Файл Приложение 2. Как родилась бумага.2.52 МБ
Файл Приложение № 2. Значение дерева в жизни человека.1017.2 КБ
Файл Приложение 2. Практическая работа "Как сделать бумагу дома"84.94 КБ
Файл Приложение 2. Схема 1."Получение бумаги"105.73 КБ
Файл Занятие № 3. Тема: «Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга».23.05 КБ
Файл Приложение 3. Выставка работ 2.443.45 КБ
Файл Приложение 3. Свойства бумаги.157.23 КБ
Файл Занятие № 4-5 Тема: «Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы».17.32 КБ
Файл Приложение 4.Инструкция по ТБ при работе с ножницами.10.5 КБ
Файл Приложение 4. Интерактивный тест по технике безопасности.987.37 КБ
Файл Занятие № 6 Тема: «Капля». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление цветка.74.29 КБ
Файл Занятие № 7 Тема: «Свободный ролл», «конус». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление бабочки.265.51 КБ
Файл Занятие № 8 Занятие № 8 «Капля», «глаз», «ушки». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление снежинки.76.66 КБ
Файл Приложение 8. Снежинки.218.83 КБ
Файл Занятие № 18 Тема «Изготовление простых, несложных цветов». Создание открытки.17.01 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 18. Базовые формы квиллинга.780.5 КБ
Office presentation icon Приложение 18.Изготовление несложных цветов.1.43 МБ
Microsoft Office document icon Приложение 18. Инструкционная карта. Создание открытки в технике квиллинг.828.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 18. Схема открытки.1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование занятий кружка внеурочной деятельности «Детское конструирование» третий год обучения – раздел «Квиллинг».

Занятие № 1

Тема: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Цели занятия:

Предметные:

Познакомить детей с понятием  «квиллинг».

Дать представление о работе в технике квиллинга, инструментах и  приспособлениях, а также с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Метапредметные:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать монологическую речь; развивать регуляцию учебной деятельности; обучение рефлексии и корригирующей самооценке.

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Оборудование:

1. Бумажные полоски разной ширины по 5 штук у каждого ребенка.

Чаще всего используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

2. Приспособление для закрутки лент

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и "откусите" кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.

Иглы для квиллинга самодельные

Машинки для закручивания лент продаются также в магазинах товаров для рукоделия.

Иглы для квиллинга фабричного производства

3. Пинцет

Приобретите пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qwinstr7.jpg

4. Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Сантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

6. Зубочистки

Используются для нанесения клея на заготовку.

7. Белый клей ПВА

Такой клей продается в магазинах товаров для рукоделия, в книжных магазинах и в киосках печати. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qwinstr3.jpg

8. Картон

Белый и цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9. Устройство для нарезания бахромы

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие! Попытайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.

10. Трафарет для заготовок

Трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

Трафарет

В настоящее время в специализированных магазинах продаются готовые наборы инструментов для квиллинга - можно купить такой набор, чтобы не собирать все необходимые предметы по одному.

Набор для квиллингаНабор для квиллинга

11. Выставка работ в технике квиллинга.

Украшения из бумаги. Поделки в технике квиллинг

http://allforchildren.ru/article/qw/qw001.jpg

http://ejka.ru/uploads/images/f/8/d/0/8/bd05c23ec6.jpg

http://ejka.ru/uploads/images/8/e/1/9/8/e081d62c35.jpg

http://allforchildren.ru/article/qw2/qw2-007.jpg

http://allforchildren.ru/article/qw2/qw2-006.jpg

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Вы уже рассмотрели представленные здесь работы.

Ответьте на вопрос:

что объединяет все эти разнообразные изделия?

Подсказка: из какого материала выполнены все эти работы?

  1. Целеполагание  курса «Детское конструирование».

Загадка о бумаге.

- Кто еще не уверен в своем ответе, отгадайте загадку:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

- А какой инструмент помогает обрабатывать бумагу? (Чаще всего - ножницы)

  1. Изучение правил техники безопасности.

Требования безопасности во время занятий.

1.Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.Ножницы передавать друг другу ручками вперед.

3.При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4.Не делать резких движений во время работы.

5.Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6.При работе швейной иглой надеть наперсток.

7.Осторожно пользоваться клеем.

8.Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

  1. Представление о работе в технике квиллинга, инструментах и  приспособлениях, а также знакомство с основными понятия и базовыми формами  квиллинга.
  • На занятиях кружка «Детское конструирование» мы будем постигать нелегкое искусство бумагокручения. Называется это искусство английским словом «квиллинг». Рассмотрим с вами таблицу «Основные формы квиллинга». Что они вам напоминают? Дайте названия основных элементов квиллинга.

Таблица 1.                    Основные формы квиллинга

http://allforchildren.ru/article/qw1/q1.jpg

  1. Практическая работа. 

На экран проецируется технологическая карта «Базовые формы квиллинга»

- Основа всех форм квиллинга – тугая спираль. Чтобы выполнить такие формы, нам понадобятся инструменты-помощники.

1.Возьмите круглую деревянную палочку  и накрутите на ее конец бумажную полоску

http://allforchildren.ru/article/qw1/q2.jpg

Подклейте край полоски клеем ПВА и прижмите для фиксации. Первая форма квиллинга готова! Как она называется?

2. Повторите  то же самое самостоятельно. Теперь выберите подходящий шаблон и расслабьте  тугую спираль по его границам. У вас получилась свободная спираль. Зафиксируйте клеем конец элемента.

http://allforchildren.ru/article/qw1/q3.jpg

      - Выполните еще две свободные спирали. А теперь начинается самое волшебное и интересное. Из абсолютно одинаковых заготовок мы сейчас получим разные формы. Смотрите внимательно. (Педагог демонстрирует технику изготовления основных форм квиллинга «свободный овал», «капля»,  обращая внимание детей на смещение центра в элементе «капля».)

     - Кто рассмотрел волшебство и готов повторить это словами, опираясь на технологическую карту? Выполните эти два элемента из ваших бумажных заготовок.

3. Свободный овал.

http://allforchildren.ru/article/qw1/q9.jpg

4.Капля

http://allforchildren.ru/article/qw1/q5.jpg

     - Кто понял, как изготовить основную форму квиллинга «глаз»? Объясните словами, используя технологическую карту.

  1. Глаз.

http://allforchildren.ru/article/qw1/q6.jpg

-  А теперь выполните этот элемент самостоятельно.

VI. Рефлексия.

- Что за искусство вы сегодня узнали?

- Какой обычный материал нужен для таких необычных поделок?

- Какие формы вы сегодня научились выполнять?

- Какие инструменты нам помогали?

VII. Итог занятия.

- Что бы вы хотели выполнить в технике квиллинга?

- Что получалось сегодня легко?

- Что никак не получалось, но мы обязательно научимся на следующих занятиях кружка?

VIII. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Серьги

Украшения из бумаги. Поделки в технике квиллинг

Панно

Простая квиллинг картина своими руками

Цветы

http://allforchildren.ru/article/qw/qw001.jpg

Апельсины

http://ejka.ru/uploads/images/f/8/d/0/8/bd05c23ec6.jpg

Виноград

http://ejka.ru/uploads/images/8/e/1/9/8/e081d62c35.jpg

Овальные шкатулки

http://allforchildren.ru/article/qw2/qw2-007.jpg

Пасхальное яйцо

http://allforchildren.ru/article/qw2/qw2-006.jpg



Предварительный просмотр:

Иглы для квиллинга самодельныеИглы для квиллинга фабричного производства

Приспособления для закрутки лент

http://allforchildren.ru/article/illustr/qwinstr7.jpg

Пинцет

http://allforchildren.ru/article/illustr/qwinstr3.jpg

Клей ПВА

Трафарет

Трафарет для заготовок

Набор для квиллинга

Готовый набор для квиллинга

C:\Documents and Settings\ученик2\Рабочий стол\квиллинг бумага.jpg

Бумага для квиллинга  

C:\Documents and Settings\ученик2\Рабочий стол\квиллинг ленты.jpg

Полоски бумаги для квиллинга

C:\Documents and Settings\ученик2\Рабочий стол\квиллинг набор.jpg

Набор полосок для квиллинга (100шт.)



Предварительный просмотр:

Таблица 1.                    Основные формы квиллинга

http://allforchildren.ru/article/qw1/q1.jpg

Технологическая карта

«Базовые формы квиллинга»

1.Тугая спираль.http://allforchildren.ru/article/qw1/q2.jpg

2. Свободная спираль

http://allforchildren.ru/article/qw1/q3.jpg

3. Свободный овал

http://allforchildren.ru/article/qw1/q9.jpg

4. Капля

http://allforchildren.ru/article/qw1/q5.jpg

5. Глазhttp://allforchildren.ru/article/qw1/q6.jpg



Предварительный просмотр:

Занятие № 2.

Тема: «Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников».

Цели:

Предметные:

Познакомить детей с историей происхождения бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Оценивать полученный результат и применять его к новой ситуации.

 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Метапредметные

Развивать коммуникативные универсальные учебные действия: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные

Учить умению бережно и экономно использовать материал.

Формировать экологическое сознание, формировать основные принципы и правила отношения к природе: бережное отношение к деревьям, экономное отношение к бумаге.

Оборудование

Учебная коллекция  «Виды бумаги и картона», образцы изделий из бумаги: тетрадь, книга, туалетная бумага, бумажная салфетка, картонная коробка, бумажный пакет или сумочка, шпагат, обои, сухая штукатурка, бумажный стаканчик для мороженого, бумажный пакет для молока, изолента на бумажной основе. Цветная двусторонняя бумага, ножницы. Таблица по правилам безопасной работы с ножницами. Толковый словарь С.И.Ожегова. Термин «Макулатура».

Для практической работы по получению бумаги в домашних условиях: 2 стакана измельченной бумаги и 4 стакана воды, блендер с емкостью, ёмкость большого размера, решётка для просушки полученной бумаги.

Ход занятия

I.Организационный момент

Загадка о лесах.

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

- Кто скажет, какое отношение лес имеет к материалу, с которым мы с вами работаем на кружке «Детское конструирование»?

II. Постановка познавательной задачи.

Создание эвристической беседы.

- Что бы мы делали, если б не было на свете бумаги? (Всевозможные ответы детей: Исчезнут все книги из всех библиотек, ученикам не на чем будет писать, они не смогут самостоятельно получать знания из учебников, люди из дальних стран не смогут получать информацию в виде письма, квартиры станут голыми и неуютными без обоев и картин, негде было бы писать, не было бы газет, не стало бы денег, мы бы писали на ткани, а когда-то писали на бересте, на глиняных табличках.)

- Совершенно верно. Раньше, давным-давно, люди писали и на бересте, и на глиняных дощечках, на тонких шкурах – пергаменте, на тростнике, даже на золотых табличках. Да и деньгами, средством расчета, служили и овцы, и ценные шкурки зверей…

Презентация  №1. «Что было до бумаги?»

- Бумага (от итал. bambagia - хлопок) -  материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.

III. Как родилась бумага?

- А где появилась первая бумага? Как хранили секрет ее изготовления?

Презентация №2. «Как родилась бумага?»

 - Скажите, кто слышал, как изготавливают бумагу сейчас?

Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии «Что такое? Кто такой» часть 1 с.96. Чтение учителем отрывка о технологии получения бумаги.

Схема 1 «Получение бумаги»

… В лесу звенят электропилы. С шумом падают на землю старые мохнатые ели. Трактор подтаскивает бревна к реке. И вот уже тяжелые плоты плывут к бумажной фабрике. И достается же здесь стволам! С них сдирают кору, разрезают на короткие кругляки-балансы, рубят их в мелкую щепу, размалывают в рыхлую волокнистую массу, варят в кислотах, добавляют клей и белую глину – каолин.

   И вот, наконец, жидкая кашица, в которую превратились еловые бревна, попадает в огромный цех. Если стать в одном его конце, люди на другом покажутся совсем маленькими, такой он длинный. И во всю его стометровую длину – одна машина. Эта машина и превращает кашицу в бумажный лист.

   Сначала нужно избавиться от воды. И бумажная масса ровным тонким слоем движется по бронзовой сетке, сквозь которую стекает вода. Потом воду выжимают огромные чугунные валы – прессы. Остальную воду отбирают горячие сушильные барабаны, которые, как утюги, проглаживают бумажный лист. Этот лист еще очень некрасив. Лишь после полировочных валов бумага получается гладкой и блестящей. Можно сматывать ее в рулоны и отправлять, куда нужно.

Практическая работа по получению бумаги в домашних условиях.

      - А вы знаете, что бумагу можно получить в домашних условиях? Вам интересно, как это сделать?

     - Нам понадобится 2 стакана измельченной бумаги (только не газетной), 4 стакана воды, блендер для измельчения бумаги, потом еще 2 стакана воды и большая емкость, а также форма для просушки полученной «новой» бумаги. (Учитель демонстрирует опыт из Приложения «Занятие № 2»  «Как сделать бумагу дома»).

     - Подобным образом получают бумагу из макулатуры. А кто знает, что такое МАКУЛАТУРА? (Чтение статьи из толкового словаря). Для чего люди собирают и сдают макулатуру? Что из нее можно получить?

IV. Сколько у бумаги родственников?

Практическая работа с учебной коллекцией «Виды бумаги и картона». Изучение свойств бумаги.

- Назовите «родственников» бумаги. (Беседа учителя сопровождается демонстрацией наглядных пособий.)

- Книги и тетради изготовлены с добавлением клея. Их поверхность гладкая и блестящая. А если клей не добавлять, то получится туалетная бумага или бумажная салфетка. В магазине вам завернут покупки в плотную оберточную бумагу и завяжут бумажной веревкой – шпагатом. А чем оклеены стены вашей комнаты? Красивыми бумажными обоями. А под обоями сухая штукатурка, которая сделана из гипса и толстой  бумаги – картона. Если обработать бумагу разными веществами, из нее можно сделать стаканчики, пакеты для молока и даже изоляцию для электропроводов.(Демонстрация образцов изделий из бумаги).

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

VI. Бережное и рациональное использование бумаги.

- Мы настолько привыкли к тому, что у нас есть бумага, что просто не замечаем, как часто мы ею пользуемся. Что является сырьем для получения бумаги? (Древесина хвойных и лиственных пород деревьев, старая использованная бумага).

- Как вы думаете, а если каждый день люди будут выпиливать леса, к чему это может привести? (Лесов не станет, не из чего будет получать бумагу).

- Что можем сделать мы с вами для сохранения лесов? (сажать деревья, беречь леса, собирать макулатуру.)

Выразительное чтение стихотворения учащимися

Дары дерева.

Д. Кайгородов

Божье создание,

Земли, нашей матушки,

Детище милое!

Зыбью зеленою,

Листом кудрявым, ты

Кроешь нас в непогодь,

Греешь в морозный день,

Кормишь в бескормицу.


Презентация №3. «Значение деревьев в жизни человека»

Всякий, конечно, согласится, что дерево — одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Чего-чего только не дает оно нам, людям!

Бревна и доски для постройки наших жилищ, дрова для их отопления — дает нам дерево. Столы, за которыми мы работаем, едим, стулья и скамейки, на которых сидим, кровать, на которой спим,— все это из дерева. Из дерева же делаются лодки и корабли, в которых плаваем по воде, — словом, всюду и везде, большая часть из самых необходимых для человека предметов сделана из дерева. Из дерева же получаем смолу, древесный уксус и древесный спирт. В последние годы редкая книга и газета не печатается на такой бумаге, в которой не было бы дерева.

А кора дерева?.. Древесной корой кожевники обрабатывают (дубят) ежегодно миллионы кож; из древесной же коры гонят деготь. Одно из самых употребительных лекарств, которым лечатся от лихорадки, получается также из древесной коры (хинного дерева). Ветви и листья дерева также употребляются на многие надобности человека. Так, например, они часто служат подстилкой для скота в стойлах. Из ветвей же вяжут веники и метлы. В бескормицу листьями кормят домашний скот.

А древесные плоды! Вспомним только о разных сортах яблок, груш, слив и вишен; о различных орехах: лесных, кедровых, грецких и других. Ведь все это вырастает на деревьях — все это дает нам дерево!

А, наконец, само живое дерево, в его красивом зеленом убранстве, широко раскинувшее свои красивые ветви и укрывающее нас от зноя и непогоды!..

И стоит оно, — питаясь от матери-земли и умываясь Божьей росой, — стоит красивое, спокойное, величавое, вынося бури и непогоды, и одаряя нас своими незаменимыми, разнообразными дарами.

- Перечислите все, чем полезно дерево.

- Перечислите все предметы, которые сделаны из дерева. Перечислите все, что делают из коры, ветвей и листьев дерева.

- Как вы думаете, может ли человек обойтись без дерева?

- Какую роль дерево играет в вашей жизни.

- Как сэкономить бумагу? (Бережно использовать тетради, собирать использованную бумагу и сдавать макулатуру). Правильно. Люди научились перерабатывать использованную бумагу и получать из нее новую.

VII. Выполнение разметки и изготовление полосок для работы.

- А сейчас возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Покажите, как надо бережно и аккуратно работать с бумагой. Выполните разметку длинных полос шириной по 0,5 см. Для этого линейку надо положить вдоль короткой стороны и карандашом аккуратно отметить точки, по две в каждом сантиметре. Точно такую же разметку повторите с противоположной стороны. А теперь соедините по длинной  линейке попарно противоположные точки: первую точку справа с первой точкой слева, вторую точку справа со второй точкой слева и т.д.

VII. Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

- Какой инструмент нам сейчас понадобится: два кольца, два конца, а посередине гвоздик?

-Расскажите по таблице, как безопасно работать с ножницами.

- Возьмите правильно в руки ножницы и аккуратно по линии отрежьте первую полоску. Обратите внимание, если при вырезании первой полоски вы допустили ошибку и вырезали неровно, то и вторая полоска получится неровная. Вырезайте строго по линии.

VIII. Уборка рабочих мест.

IX. Рефлексия.

- Как люди жили без бумаги?

- Сколько родственников у обычной бумаги?

- Почему бумагу нужно беречь?

- Что сегодня порадовало вас? Что огорчило? Почему? (Не получается ровно резать по прямолинейному контуру).

-На следующих занятиях вы узнаете секрет, как резать ножницами ровно.



Подписи к слайдам:

Задолго до появления бумаги…
В древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.
Глиняные дощечки.
Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой.
Более лёгкие и прочные материалы для письма:
деревянные дощечки
бамбуковые планки
берестяные грамоты
В Древнем Египте широко использовался папирус. С берегов Нила он поступал в Европу и Азию.
Папирус.
Как же его изобрели? В Египте на берегах реки Нила было найдено растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку. Длина такой книги была 100 шагов.
Растение – папирус.
Пергамент
В Пергамии придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?(Его делали из шкур телят и овец)
Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа? Книга напоминала сундук.
Береста.
Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали?Процарапывали костяным или железным писалом.
Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через тысячелетие Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно сделаем в следующий раз.


Подписи к слайдам:

Изготовление бумаги в
Древнем Китае
Бамбук расщепляли и замачивали с известью
Полученную массу вываривали
Бумагоделательная машина
Как родилась бумага?
.









Современный способ изготовления бумаги отличается от способа получения бумаги в Древнем Китае, т. к.

на протяжении веков бумажная промышленность претерпела кардинальные изменения в связи с научно – техническим прогрессом.
Из массы формовали лист
Готовые листы бумаги сушили


Подписи к слайдам:

В последние годы редкая книга и газета не печатается на такой бумаге, в которой не было бы дерева.
И стоит оно, — питаясь от матери-земли и умываясь Божьей росой, — стоит красивое, спокойное, величавое, вынося бури и непогоды, и одаряя нас своими незаменимыми, разнообразными дарами.
Всякий, конечно, согласится, что дерево — одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Чего-чего только не дает оно нам, людям!
Из дерева же получаем смолу, древесный уксус и древесный спирт.
А, наконец, само живое дерево, в его красивом зеленом убранстве, широко раскинувшее свои красивые ветви и укрывающее нас от зноя и непогоды!..
Дары дерева.

Божье создание,
Земли, нашей матушки,
Детище милое!
Зыбью зеленою,
Листом кудрявым, ты
Кроешь нас в непогодь,
Греешь в морозный день,
Кормишь в бескормицу...
(
Д.Кайгородов
)
Из дерева же делаются лодки и корабли, в которых плаваем по воде
А древесные плоды! Вспомним только о разных сортах яблок, груш, слив и вишен; о различных орехах: лесных, кедровых, грецких и других. Ведь все это вырастает на деревьях — все это дает нам дерево!
Столы, за которыми мы работаем, едим, стулья и скамейки, на которых сидим, кровать, на которой спим,— все это из дерева.
Ветви и листья дерева также употребляются на многие надобности человека. Так, например, они часто служат подстилкой для скота в стойлах. Из ветвей же вяжут веники и метлы. В бескормицу листьями кормят домашний скот.
Бревна и доски для постройки наших жилищ, дрова для их отопления — дает нам дерево.
Древесной корой кожевники обрабатывают (дубят) ежегодно миллионы кож; из древесной же коры гонят деготь.


Предварительный просмотр:

Как сделать лист бумаги в домашних условиях

Как сделать лист бумаги в домашних условиях

Хочу рассказать Вам о простом способе изготовления бумаги в домашних условиях. Детишкам этот процесс будет интересен – они сами сделают бумажный лист. Да и многим взрослым не откажутся попробовать это сделать. Хороший способ с пользой провести выходной с ребенком за интересным занятием. Итак, начнем: Необходимо мелко нарвать любой бумаги два стакана (только не газетной – ее уже успели переработать до вас). Аккуратно разрываем на мелкие кусочки и заполняем граненый стакан. Высыпаем бумагу в емкость и добавляем 1 к 2 воды. То есть если 2 стакана бумаги, то потребуется 4 стакана воды. Отправляем получившуюся массу в обычный блендер и перемешиваем очень тщательно. Должна получиться кашеобразная масса из волокон бумаги. Данную массу выливаем в большую емкость и добавляем еще пару стаканов воды. Тщательно перемешиваем. Делаем две деревянные одинаковые рамки. К одной из них прикрепляем металлическую сетку. Совмещаем две рамки – одна на другую и опускаем в емкость с кашицей из блендера. Хорошо там как бы просеиваем рамки. Масса должна заполнить всю сетку. Вынимаем рамки и даем стечь воде. После этого оставляем сохнуть. Снимаем рамки и у нас готовый лист нашей бумаги!!!!! При этом заливать можно абсолютно любые формы и бумага будет приобретать их форму . Попробуйте использовать обычный дуршлаг – будет интересно)))) удачи Вам и Вашим детям в экспериментах!!!!

Источники информации:

Полезные советы: Как сделать лист бумаги в домашних условиях http://uznay-kak.by/svoimi-rukami/kak-sdelat-list-bumagi-v-domashnix-usloviyax.html



Предварительный просмотр:

БУМАГА

Когда ты был совсем маленьким, мама прочитала тебе первую книжку. А книжка сделана из бумаги. Ты вырос, пошёл в школу, написал своё первое слово на бумажном тетрадном листе. Бумага вошла в твою жизнь, стала такой привычной, что ты, наверное, даже не задумываешься, откуда она к тебе пришла.

...В лесу звенят электропилы. С шумом падают на землю старые мохнатые ели. Трактор подтаскивает брёвна к реке. И вот уже тяжёлые плоты плывут к бумажной фабрике. И достаётся же здесь стволам! С них сдирают кору, разрезают на короткие кругляки-балансы, рубят их в мелкую щепу, размалывают в рыхлую волокнистую массу, варят в кислотах, добавляют клей и белую глину — каолин.

Длинный путь должна пройти ёлка, прежде чем она превратится в рулон газетной бумаги.

И вот наконец жидкая кашица, в которую превратились еловые брёвна, попадает в огромный цех. Если стать в одном его конце, люди на другом покажутся совсем маленькими, такой он длинный. И во всю его стометровую длину — одна машина. Эта машина и превращает кашицу в бумажный лист.

Сначала нужно избавиться от воды. И бумажная масса ровным тонким слоем движется по бронзовой сетке, сквозь которую стекает вода. Потом воду выжимают огромные чугунные валы — прессы. Остальную воду отбирают горячие сушильные барабаны, которые, как утюги, проглаживают бумажный лист. Этот лист ещё очень некрасив. Лишь после полировочных валов бумага получается гладкой и блестящей. Можно сматывать её в рулоны и отправлять, куда нужно.

А где нужна бумага?

О книгах и тетрадях мы уже говорили. В тетрадке чернила не расплываются, потому что в бумажную массу добавили клей. А если клей не добавлять? Получится промокательная бумага или бумажная салфетка. Они очень быстро впитывают воду и чернила.

В магазине тебе завернут покупки в плотную обёрточную бумагу и завяжут бумажной верёвкой.

Чем оклеены стены твоей комнаты? Красивыми бумажными обоями. А под обоями, вероятно, сухая штукатурка, которая сделана из гипса и толстой бумаги — картона.

Если обработать бумагу разными веществами, из неё можно сделать либо стаканчики для лимонада, либо пакеты для молока, а можно изготовить и изоляцию для электропроводов.

Вот и получается, что без бумаги в наше время никак не обойдёшься.

Статья «Бумага» из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»



Предварительный просмотр:

Занятие №3

Тема: «Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга». Форма проведения – практическая работа.

Цели:

Предметные:

Познакомить детей со свойствами, видами, назначением  бумаги.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Метапредметные:

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Личностные:

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

Учить умению бережно и экономно использовать материал.

Содержать в порядке рабочее место.

Оборудование

Для исследования

У каждого ребенка образцы бумаги писчей, газетной, оберточной, салфетной. Водорастворимая краска (гуашь или акварель) по одному цвету. Небольшие емкости ванночки, стаканы) с водой. У учителя спички, металлический поднос для сжигания бумаги.

Для классификации

Ход занятия

I.Организационный момент

- Назовите «родственников» бумаги. Что делает бумагу такой многогранной и многоликой?

Презентация № 1

II. Исследование свойств бумаги.

- Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и  предназначение. Мы проведем исследование  свойств бумаги с помощью следующих опытов:

№ п/п, название

Описание опыта

Вывод:

Опыт №1 Гладкость

Мы взяли разные листы бумаги писчей, газетной, оберточной и заметили, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная.

Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных

бумаг, а также при склейке бумаги.

Опыт №2

Просвет

Просвет бумаги характеризует степень однородности ее структуры.

В результате опыта мы взяли два листа бумаги: плотный и тонкий, наложили на картинку и увидели, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость.

  Просвечивание бумаги зависит от спрессованности.

Используется в технологическом производстве, медицине.

Опыт №3 Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась.

  Бумага впитывает печатную краску благодаря её

пористости.

Опыт №4 Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги

(салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется.

  Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

Опыт №5 Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек,

бумага легко поддается.

  Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

Опыт№6 Влагопрочность

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг.

Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Бумага прочна во влажном состоянии.

  Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет

свою форму после увлажнения.

Опыт№7

Горение

Пробуем поджечь бумагу, она легко сгорает. От сгораемой бумаги

остается пепел, зола.

Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения

комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.

- Сделайте  вывод: какими свойствами обладает бумага?

III. Выводы по результатам исследования.

- По своим свойствам бумага может незначительно различаться: одна бумага сильнее впитывает влагу, другая меньше. Одна бумага прочнее, другая легче рвется и т.д. Поэтому бумагу можно классифицировать по видам в зависимости от ее свойств:

  • для печати;
  • для письма;
  • чертежно  – рисовальная;
  • электроизоляционная;
  • папиросная;
  • впитывающая;
  • бумага для аппаратов;
  • светочувствительная;
  • переводная;
  • промышленно - техническая;
  • оберточная

IV. Использование бумаги. Классификация. Составление на доске таблицы с помощью карточек и образцов бумаги.

Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная  (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных  переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег 

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага,  наждачная бумага)

  1. История квиллинга.

     - Мы уже поняли, что бумага – незаменимый ничем материал, используется человеком во всех сферах его жизни. Но мы не назвали еще одного назначения для использования бумаги – это искусство. Вы уже слышали на предыдущих занятиях это слово – квиллинг.

Демонстрация работ в технике квиллинга. Приложение Выставка работ № 2.

     - Действительно, основной материал, с которым мы будем работать на занятиях кружка по детскому конструированию – бумага. Искусство бумагокручения – древнее. Искусство, которое на русском языке называют «бумагокручением», на Западе называют словом quilling(квиллинг). Английское слово quilling происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе  в конце XIV – начале XX века. - Подумайте, как можно изготовить такие красивые и необычные работы. (Ответы детей. Выслушиваются все.)

     В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

     К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней, и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе. Но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX веке – дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

     С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно ее использовать по назначению – она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

  1. Подведение итогов занятия.

- Скажите, пожалуйста, что бы вы еще хотели узнать, чему бы хотели научиться  на наших занятиях кружка «Детское конструирование»?

- Что сегодня было самым интересным? А что не понравилось? Что хотели бы еще раз повторить на следующем занятии?

VII. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Игрушка Попугай

http://allforchildren.ru/article/qw3/qw3-010.jpg

Аппликация Орел

http://allforchildren.ru/article/qw3/qw3-009.jpg

Аппликация Рыбка

http://allforchildren.ru/article/qw3/qw3-002.jpg

Аппликация Петушок

http://allforchildren.ru/article/qw3/qw3-001.jpg

Открытка

http://allforchildren.ru/article/qw/qw004.jpg

Рамка для фото

http://allforchildren.ru/article/qw/qw008.jpg

квиллинг страна мастеров

Медальон «Сердечко»

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/thumb/i2015/01/10/28190_izobrazhenie_064gls.jpg

Снежинка

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c443bec3f064bc0e8a4376c61871425b-12-144&n=21

Медальон «С днем  влюбленных»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=aa086f5e147655222b36f1207da4954a-42-144&n=21

Веер

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=13499f4653213bb9d974a4f04f77e15d-143-144&n=21

Медальон с  незабудками

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3f79753719462cb53786e8029b9e0a0b-57-144&n=21

Панно «Бабочка»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=031364baaffceb802e49c9f585633e69-35-144&n=21

Ветка рябины

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8e935a77170abe32cdf391a216a33dd1-78-144&n=21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства бумаги

Слайд 2

тетрадь, книга, туалетная бумага, бумажная салфетка, картонная коробка, бумажный пакет или сумочка, шпагат, обои, сухая штукатурка, бумажный стаканчик для мороженого, бумажный пакет для молока, изолента на бумажной основе.

Слайд 3

Гладкость бумаги Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Слайд 4

Просвет Просвечивание бумаги зависит от спрессованности . Используется в технологическом производстве, медицине.

Слайд 5

Пористость Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости .

Слайд 6

Растяжимость Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует способность бумаги растягиваться.

Слайд 7

Мягкость Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности .

Слайд 8

Влагопрочность Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Слайд 9

Горение Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.



Предварительный просмотр:

Занятие № 4-5

Тема: «Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы».

Цели:

Предметные:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Научить детей правильно выполнять разметку с помощью линейки и карандаша.

Учить резать ножницами по прямолинейному контуру.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Метапредметные:

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

Личностные:

Учить умению бережно и экономно использовать материал.

Содержать в порядке рабочее место.

Оборудование

Карточка со словом «квиллинг».

Ножницы, линейка, карандаш, ластик.

Цветная двусторонняя бумага, конверты для заготовок.

Ход занятия

I.Организационный момент

- На прошлом занятии кружка вы пожелали еще раз посмотреть работы в технике квиллинг. Просмотр выставки работ №1 и №2 с предыдущих занятий.

- Хотели бы и вы так научиться мастерить из бумаги и придумывать свои интересные поделки?

II. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

- Какие инструменты-помощники нам сегодня будут помогать в работе? (Ножницы). Какую опасность они в себе таят для неумелых рук? Внимательно прочитаем все вместе правила безопасности при работе с ножницами. Приложение. Инструкция № 3.

- А сейчас проверим, как вы запомнили новые правила. Для этого вам предстоит выполнить Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами» (Приложение занятие № 4; Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами»).

III. Практическая работа.

- Сейчас мы приступим к самому ответственному этапу в технике квиллинг – заготовке полосок для работ. Вам предстоит выполнить очень  точную разметку, потому что точку мы будем ставить не на каждом сантиметре, а гораздо чаще – каждые полсантиметра. Положите перед собой линейку. Найдите и покажите отметки каждого сантиметра. А теперь найдите деления покороче, которые показывают половину сантиметра. На каждой из всех показанных точек вам предстоит поставить короткую черточку или точку, как продолжение каждой из этих линий.

Но самое главное – правильно разместить лист бумаги перед собой. Мы будем выполнять короткие полоски, поэтому линейку для разметки положим с длинной стороны и внимательно поставим по пять точек с верхнего правого, а потом с верхнего левого угла. (Учитель сопровождает объяснение показом на доске. Для некоторых детей такая простая, на первый взгляд, работа вызывает трудности. Чтобы ребенок не разочаровался в выполнении техники квиллинга, необходимо как можно мягче и тактичнее пройти с ними этот этап. Большое количество полосок за один раз делать не стоит. Пусть дети постепенно овладеют приемом разметки и резания по прямолинейному контуру не в ущерб качеству, аккуратности. На втором занятии они выполнят больше заготовок, не снижая качества работы).

IV. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

На первом занятии                                                              

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

 Встали пальчики. Ура!

В школу им идти пора.

На втором занятии

Потешка «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

  1. Техника резания по прямолинейному контуру.

- Сейчас начнется самый опасный этап работы. Объясните, почему?

- Как лучше всего держать ножницы? (Довольно часто дети  держат ножницы так: продевают  в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо ).

- Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их  снизу. (Учитель демонстрирует, как правильно держать ножницы  и контролирует детей).

- Как резать ножницами? ( Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту.)

 - Чтобы не было скучно, поиграем: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц), «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями), «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко».

- Посмотрите, по какой линии мы будем сейчас резать? (По прямой). Для этого мы будем широко раскрывать лезвия ножниц и не смыкать их до конца, пока не дойдем до края листа.   Следить за ножницами нужно, глядя на кончик, чтобы он не отклонялся от начерченной линии. 

- Полученные полоски сложите аккуратно в конверт.

  1. Итоги занятия.

- Какую большую и очень важную работу вы сегодня научились выполнять? (Размечать с помощью линейки, резать ножницами, запомнили правила работы с ножницами, даже выполнили тест).

VII. Рефлексия.

- Какие инструменты мы использовали в работе?

- Какие материалы использовали для работы?

- Что удалось хорошо, а что – не очень?

- Чему бы хотели научиться на следующем занятии?

- На следующем занятии мы продолжим учиться выполнять разметку и резать полоски по прямой линии.




Предварительный просмотр:

Инструкция № 3.

Правила поведения во время уроков технологии

при работе с ножницами

3.1.Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3.3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3.4. Передавай ножницы кольцами вперед.

3.5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3.6. Используй ножницы только по назначению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами» Выполнил: Белослудцев Василий Ананьевич , методист МБОУДОД «ЦЮНТТ» 2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ЮНОШЕСКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА » Г. СЕВЕРОДВИНСК

Слайд 2

Дорогой, друг! Тебе предстоит выполнить несколько заданий о том, как правильно пользоваться ножницами. Выбери под вопросом один из вариантов, и смайлики-помощники подскажут - прав ты или нет.

Слайд 3

1. Как Правильно расположить ножницы на столе?

Слайд 4

2. Как правильно резать лист бумаги?

Слайд 5

3. Как правильно передавать ножницы?

Слайд 6

4. Как правильно отрезать часть от листа бумаги?

Слайд 7

5. Как правильно держать ножницы при вырезании круга?

Слайд 8

6. Как правильно вырезать треугольник из листа бумаги?

Слайд 9

7. Как правильно хранить ножницы?

Слайд 10

Конец! Задания выполнены, и теперь ты знаешь, как правильно работать с ножницами.

Слайд 11

список источников основного содержания Инструкция по технике безопасности в кабинете начального технического моделирования, ИТБ 07 – 2012, утвержденная директором МБОУДОД «ЦЮНТТ» Н еберикутиным А. Н. 10.10.2012., г. Северодвинск. Комплект таблиц. Технология. Справочные материалы. – М.: Спектр, 2008. – 8 с.

Слайд 12

список источников иллюстраций http://pedsovet.su/_pu/38/14949003.jpg http://www.wantaghschools.org/cms/lib05/NY01001016/centricity/domain/642/animated--clapsmiley.gif http://www.mysmiles.ru/super_smilies059.gif http://us.123rf.com/400wm/400/400/speedfighter/speedfighter0907/speedfighter090700044/5164101-silhouette-des-schwarzen-scheren-isoliert-auf-weissem-hintergrund.jpg http://www.ustltd.com/img/images/1_2(1).gif

Слайд 13

http://s1.images.www.tvn.hu/2009/03/23/21/32/www.tvn.hu_3f6d373f8f1e22e4de6bd1a9f30dd033_k.gif http://liubavyshka.ru/_ph/131/2/238248915.gif



Предварительный просмотр:

Занятие № 6

Тема: «Капля». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление цветка.

Цели:

Предметные:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Обучать планированию, последовательности и срокам выполнения работы.

Метапредметные:

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Развивать прогностическую самооценку на этапе включения в новый вид деятельности.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

Личностные:

Содержать в порядке рабочее место.

Оборудование

Ножницы, клей ПВА, кисточки.

Картон цветной для основы, заготовленные полоски в конвертах.

Ход занятия

I.Организационный момент

-  Рассмотрите изделия, выполненные в технике квиллинг. Назовите формы, которые лежат в основе изделий. (В основе одного цветка лежит форма “капля” и зеленые ленточки для отделки в виде листиков и травинки). Сегодня мы впервые  будем конструировать  из основных форм квиллинга. Как вы думаете, легко это или трудно?

http://allforchildren.ru/article/qw/qw001.jpg

II. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие инструменты-помощники нам сегодня будут помогать в работе? (Ножницы). Какую опасность они в себе таят для неумелых рук? Внимательно прочитаем все вместе правила безопасности при работе с ножницами. Приложение. Занятие № 6. Инструкция № 3.

III. Практическая работа.

- Сколько лепестков у цветка? (7). Какого он цвета? (Голубого и синего, сердцевина – красного и жёлтого, зелёная полоска изогнута в виде листиков и травинки).

- Расскажите, как изготовить основную форму квиллинга «капля».

http://allforchildren.ru/article/qw1/q9.jpg

http://allforchildren.ru/article/qw1/q5.jpg

- Выполните семь деталей в двухцветном исполнении. Как это сделать? (Скрутить ролл голубого цвета, аккуратно приклеить полоску синего цвета и продолжить навивание. Ослабить по шаблону до нужного размера. Подклеить конец. Изготовить свободный овал, сместить центр, зафиксировать пальцами уголок).

- Основание цветка – тугая спираль и тоже двухцветная. Как изготовить эту деталь? (Плотно навить на конец палочки красную полоску, наклеить желтую, продолжить навивание. Снять и подклеить край полоски клеем ПВА).

- Выполните сборку основных форм в один цветок. Вместе украсим зеленой полоской по своему замыслу.

IV. Оформление панно.

- У меня заготовлен большой лист ватмана, оформленный в нижней части по краям бордюром, как клумба. Сейчас мы посадим свои цветы на нашей классной клумбе.

- У  меня в руках один цветок. Он красив. Сравните один цветок и нашу общую клумбу. (Заслушиваются высказывания всех детей).

- Выберите пословицу, которой можно было бы передать ваши мысли и чувства.

Мы разные, но мы - вместе.

С миру по нитке – голому  рубаха.

Где лад, там и клад.  

С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить.

Все за одного — один за всех.

V. Рефлексия.

- Какие инструменты мы использовали в работе?

- Какие материалы использовали для работы?

- Что удалось хорошо, а что – не очень?

- Чему бы хотели научиться на следующем занятии?

VI. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Занятие № 7

Тема: «Свободный ролл», «конус». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление бабочки.

Цели:

Предметные:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Метапредметные:

Обучать планированию, последовательности и срокам выполнения работы.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать прогностическую самооценку на этапе включения в новый вид деятельности.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

Личностные:

Содержать в порядке рабочее место.

Оборудование

Ножницы, клей ПВА, кисточки, пенопласт, английские булавки.

Картон цветной для основы, заготовленные полоски в конвертах.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Сегодняшнее занятие хочу начать с «аукциона названий». Кто догадался, что это означает? Придумаем правила для нашего «аукциона названий» основных форм квиллинга. (По таблице 1 «Основные формы квиллинга» придумать как можно больше  точных названий для каждого элемента.)

Таблица 1.                    Основные формы квиллинга

http://allforchildren.ru/article/qw1/q1.jpg

Проверьте готовность рабочего места.

2

-Какие инструменты-помощники будут сегодня с нами в работе? (Иголки, булавки). Повторение инструкции по ТБ (Папка «Правила», документ «Инструкции по ТБ», Инструкция №3).

II. Обучение классификации

- На какие две большие группы вы разделили бы все эти элементы? Работа по таблице № 1 (Возможные варианты ответов детей заслушиваются. Похвалить можно всех за объяснение. Предлагается такая классификация: замкнутые формы и открытые). Сегодня я познакомлю вас с еще одной таблицей. Рассмотрите ее внимательно. Работа по таблице № 2. Она похожа на предыдущую, только есть небольшие отличия. Кто назовет эти отличия? (Во второй таблице есть названия основных элементов квиллинга и названия групп элементов).

Таблица 2.                    Закрытые (замкнутые) и открытые  формы квиллинга

5f

- Скажите, в чём отличие открытых форм от закрытых (замкнутых)? (У замкнутой формы мы заклеиваем внешний край. Открытые формы не нужно заклеивать).

III. Подготовка к практической работе.

- Основной формой квиллинга, из которой изготовляются все остальные замкнутые формы, является свободный ролл. Напомните, как мы его делаем. (Накручиваем на инструмент тугой ролл, затем распускаем его до нужного размера и конец фиксируем клеем).

- Сегодня вы овладеете техникой изготовления эксцентрического круга (или круга со смещенным центром). Найдите его в таблице. Объясните технику его изготовления.

IV. Знакомство с техникой изготовления эксцентрического круга.

1.Изготовим свободный ролл.

2. Кладём его на пенопласт и двумя английскими  булавками фиксируем середину ролла к одной из сторон.

3. Фиксируем капелькой клея ПВА в том месте, где витки бумаги плотнее всего друг к другу.

4. Через 10 минут эксцентрический круг будет готов к дальнейшей сборке в основное изделие.

6f

- Какие изделия можно выполнить, используя элементы «эксцентрический круг»? (Цветы, бабочки).

  1. Практическая работа.

1

Рассматривание бабочки.

- Назовите, из каких форм изготовлена бабочка. (Эксцентричный круг, конус).

- Чем необычны эксцентричные круги? (Из нескольких цветов, разного размера пары крыльев).

- Приготовьте полоски бумаги: зелёного, красного и розового цвета длиной 30см. Одна полоска длиной 30 см в форме треугольника с основанием 3 см – для тельца бабочки.

Крылья бабочки разной величины: верхние большие (полоски по 30 см), нижние - маленькие (полоски по 20см). Укорачиваем полоски на 10см. Обрезки оставляем для усиков.

3

Склеиваем полоски попарно, чтобы получились четыре длинные разноцветные полосы.

С помощью двух разных по диаметру трафаретов изготавливаем две пары эксцентричных кругов.

4

Придаём каждому из них форму капли.

5

Теперь делаем тельце бабочки из длинной треугольной полоски от основания. Закручиваем тугой ролл. Чтобы придать объём, выдавливаем его центр обратной стороной карандаша

6

Усики готовим из зелёных обрезков.

7

А теперь выполняем сборку всех деталей

8

  1. Итог занятия

- На прошлом занятии мы изготовили каждый по цветку и соединили их в большую коллективную работу «Наша клумба». Сегодня каждый свою бабочку разместит над клумбой. Подумайте, как можно назвать получившееся панно. (На лугу. Летний день. Цветы на небе и на земле).

- Какие новые основные формы квиллинга использовали для создания изделия? (Свободный ролл, эксцентричный круг, конус).

- К какой группе нашей сегодняшней классификации их отнесем? (Замкнутые, или закрытые). Почему? (Мы заклеиваем их внешний край).

  1. Рефлексия.

- Что особенно легко и интересно было делать? Что показалось трудным? Попробуйте ответить, почему?

VIII. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Занятие № 8

Занятие № 8 «Капля», «глаз», «ушки». Конструирование из основных форм квиллинга. Изготовление снежинки.

Цели:

Предметные:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Метапредметные:

Обучать планированию, последовательности и срокам выполнения работы.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать прогностическую самооценку на этапе включения в новый вид деятельности.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

Личностные:

Содержать в порядке рабочее место.

Оборудование

Белая бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, кисточки, пенопласт, английские булавки.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Вспомните, как мы рассматривали с вами первый снег. На что похожи снежинки? ( На цветы, на звездочки).

- Снежинок двух одинаковых не бывает. Тем не менее, каждая имеет одинаковое количество лучей. Сколько? (Шесть). Природа – настоящая волшебница. Создает шедевры каждый день, стоит только внимательно присмотреться.

- Попытаемся и мы с вами сегодня прикоснуться к чуду. Посмотрим презентацию «Снежинки». (Приложение. Занятие 8). Как они образуются.

- Это снежинки под микроскопом.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOIGN51m8_2Sm6-GESgkNtr3Jt6k1u59jVcdVADIsV5EzsPmW8-HOcnghttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRL3K91JvkkKHNX2A_p-u4ZmFiEdHuxLPW2z9xKkjKwSptGHZAOjHzE918http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTeJgwzRAFUn3e7Jp2-d0IDcbCwDKYiVEXQ6tb-2fd5ZxjCyF72WIhIvwhttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTzG33CpOw4eCAnbq5cqJbpSKkyuEy6WQ_6TYLA0uV-iKapd_PVHn-63pAhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSjBsfMhMeIsbZJEW8pwpTq_nF8Eb0ZvqU76AblmJT5VM_j-yxS4SGSv0http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSyPzHbO2S6GLZ2F9D1btgDWX_LgVsweWgIZBAsgZ6GUmlZqKMlrvNk8ec

- А теперь рассмотрим снежинку из бумаги.

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/wp-content/uploads/2010/11/IMG_7579.jpg

(Снежинка. Состоит из шести лучей. Лучи составлены из основных элементов: капля, глаз, ушки).

II. Постановка цели и задач занятия.

- Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия. (Научимся изготавливать новые элементы: «глаз», «ушки». Составим из них снежинку.)

http://www.millionpodarkov.ru/podelki/wp-content/uploads/2010/11/IMG_7561.jpg

III. Составление коллективного плана работы.

- Составим вместе план работы.

1. Материалы и инструменты: нам понадобится белая бумага, клей ПВА, палочка-зубочистка, ножницы, линейка, карандаш.

2. Заготовим 18 полос шириной 5 мм.

3. Выполним свободный ролл - 18 штук.

4. Из свободного ролла изготовим: 6 «капелек», 6 «глаз», 6 «ушек».

5. Выполним сборку центра снежинки из 6 «глаз».

7. Между ними прикрепим капелькой клея «ушки».

8. В каждое «ушко» приклеим «капельку».

IV. Самостоятельная работа.

  1. Подведение итогов.
  • Что мы можем украсить такими снежинками? (Повесить на елку, приклеить на окно, украсить коробочку с подарком).

VI.Рефлексия.

- Что сегодня получилось легко и быстро? Над чем пришлось потрудиться? Почему? Что нам мешало в работе? Что надо сделать, чтобы исключить помехи?

- Насколько самостоятельно была выполнена работа: полностью самостоятельно с опорой на план; частично самостоятельная работа, нуждались в помощи учителя; выполняли работу под диктовку учителя.

VII. Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снежинки

Слайд 2

Морозные узоры и причудливые снежинки издавна привлекали внимание людей

Слайд 3

Строение снежинки , ее форма и размер, напрямую зависят от высоты, на которой она образовалась, от вида облаков, а также от температуры атмосферных слоев, которые кристаллики льда преодолевают в падении.

Слайд 4

В полете кристаллы соединяются между собой, образуя неповторимую структуру.

Слайд 5

Специалисты судят о метеорологических условиях в верхних слоях атмосферы по виду снежинок в дни, когда наблюдение затруднено непогодой.

Слайд 6

Чтобы поймать снежинку невредимой, она должна упасть на шерстяное полотно варежки или шарфика. Запутавшись в ворсинках шерсти снежинка не обломает лучики, а вы сможете рассмотреть ее через лупу, а еще лучше — в объектив микроскопа.

Слайд 7

В облаке пара в верхних атмосферных слоях при понижении температуры появляются микроскопические кристаллики льда. Этот кристалл изначально имеет правильную шестигранную форму, что обусловлено структурой кристаллической решетки молекулы воды.

Слайд 8

Подчиняясь закону всемирного тяготения, кристаллики устремляются к земле. В полете ледяные «зародыши» начинают расти в шести боковых направлениях абсолютно равномерно, что обусловлено единой температурой во всем теле кристалла. В свою очередь, на каждом из образовавшихся лучиков растут новые, в тех же направлениях, под углом 60 или 120 градусов.



Предварительный просмотр:

Занятие № 18

Тема «Изготовление простых, несложных цветов». Создание  открытки.

Цели: (предполагаемые результаты  занятия кружка)

Предметные:

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

Метапредметные:

Личностные:

Формировать представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, гармония.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

- задавать вопросы;

Познавательные:

- проводить сравнение по заданным критериям;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

I. Организационный момент.

- Сегодня новые элементы квиллинга мы изучать не будем, а приведем в систему те полученные знания и умения, которыми  вы уже овладели. Новое все же будет. Что будет новым? На этот вопрос вы ответите сами и в конце занятия объявите тему.

II. Создание мотивации.

- Чтобы точно в конце занятия сформулировать тему, я предлагаю вам еще раз вспомнить и назвать базовые формы квиллинга. Чтобы не просто созерцать таблицу, проведем игру «Задай вопрос». Разделимся на две команды. Одна команда «Почемучки» - задает вопрос, а вторая команда – «Знайки» - дает развернутый ответ на поставленный вопрос. (Работа по таблице «Основные формы квиллинга»).

- Подумайте, как выражают признательность другому человеку? (Можно позвонить, написать письмо, сообщение, подарить открытку, подарок и т.д.)

- Обобщу ваши ответы: самое популярное признание человеку – это подарить ему открытку. Очень большое разнообразие открыток существует на сегодняшний день.

III. Выполнение схемы открытки.

- Перед вами -  чистые листы и марекы. Создайте эскиз вашей открытки с учетом воплощения ее в технике квиллинга. (Работа группами 3 минуты). Обменяйтесь группами своими эскизами. Проверьте правильность композиционного построения. Если есть необходимость,  добавьте что-то свое. (Работа группами 1 минута). Обменяйтесь эскизами.

- Продолжаем игру «Задай вопрос». Сформулируйте и задайте вопросы по выполненным исправлениям. При ответах необходимо аргументировать, почему вы считаете, что была необходимость исправить композицию. Что было особенно удачным, а что вы предлагаете изменить  и каким образом. (Выслушиваются все ответы. Учитель акцентирует внимание детей на правилах построения композиции – выделить главное, второстепенное должно подчеркивать главное, выделять. Можно применить прием симметрии или асимметрии.).

IV. Анализ схемы открытки.

- Проанализируйте предложенную схему открытки. (В центре композиции – три цветка. Два побольше, а один – поменьше. Каждый цветок составлен из пяти лепестков и сердцевины. В композицию входят также три листика – два побольше, а один поменьше. Есть четыре завитка.)

- Как вы «прочитали» на схеме, что лепестки и листики – разные по размеру? (Указаны размеры диаметра свободного ролла – исходного элемента для создания базовых форм).

- Составьте свою схему открытки, опираясь на эскиз и предложенную схему. (Работа группами 3 минуты). Обменяйтесь эскизами. На оборотной стороне листа нарисуйте шкалу от минут 10 до плюс 10. Оцените выполненные схемы с позиции эстетического идеала, насколько гармонично «уживаются» все элементы композиции. Выдержан ли принцип меры? Нет ли лишних элементов? Выражено ли главное в работе? (Время для выполнения – 1 минута).

- Объясните свою оценку, начав словами «Я считаю, что…» Не забудьте включить в ответ такие слова: «мера», «гармония», «эстетический вкус».

V. Чтение инструкционной карты создания открытки.

- Проанализируйте инструкционную карту и спланируйте предстоящую практическую работу. (Дети называют по карте, какие материалы и инструменты им понадобятся. Отмечают, что эскиз открытки ими уже создан. Теперь предстоит заготовить необходимое количество деталей и выполнить сборку композиции открытки на клей ПВА.) Не обязательно повторять предложенную схему. Можно выполнить свою открытку. Внимательно сосчитайте и выполните необходимое количество деталей. Повторение ИТБ.

VI. Самостоятельная работа.

VII.Анализ выполненных работ.

Защита выполненных работ группами. Выставка.

  1. Рефлексия.

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. (Изготовление открытки. Чтение инструкционной карты. Создание схемы открытки. Чтение схемы открытки.)

- Скажите, открытки вы уже умели делать? Приходилось ли вам выполнять открытку в технике квиллинга? Что же на занятии было для вас новым? (Чтение инструкционной карты. Создание схемы открытки. Чтение схемы открытки.)

- На шкале отметьте степень вашей самостоятельности при овладении новыми знаниями.

IX. Подведение итогов занятия.

- Используем прием «Рюкзак». Я передам вам импровизированный «рюкзак». В него мы сложим то новое, что сегодня было на занятии кружка «Детское конструирование», те знания и понятия, которыми сегодня вы овладели.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

Создание открытки в технике «Квиллинг»

№ п\п

Вид операции

Эскиз

Оборудование, инструменты

1

Нарезать полосы шириной

0,3 см.,

длиной

21 см.

Коврик лоскутницы, круглый нож, линейку

2

Приготовить шаблон и инструменты

Клей, кисточка, зубочистка

3

Выполнить эскиз или подобрать готовый

Карандаш, бумага

4

Разметить элементы по диаметрам

согласно шаблона

Карандаш, бумага, шаблон

5

Скрутить полоски

в спираль при

помощи зубочистки.

Зубочистка

6

Выложить заготовку в шаблон и расправить по размеру и зафиксировать конец полоски

Шаблон, клей

8

Придать форму заготовкам

2 больших и 1 малый лист

9

Придать форму заготовкам

5 малых лепестков

10 больших лепестков

Придать форму заготовкам

2 больших и 1 малый круг

Придать форму заготовкам

4 спирали

Наклеить элементы на эскиз

клей

Наклеить элементы на эскиз, приклеить серединки цветов и спирали

Клей, зубочистка

Удалить излишки клея

Ватная палочка

Сложить открытку


Предварительный просмотр: