Педагогическая деятельность педагога

Жиженкова Светлана Геннадьевна

1.Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

2.Транслирование в педагогических коллективах опыта работы

3.Направление экспериментальной и инновационной деятельности

4.Дошкольник - потенциальный читатель. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

5.Методическая разработка на тему «Таёжное путешествие на вертолёте»  1urok.ru/categories/20/articles/13976

6. Методическая разработка конспекта "Поможем Динь-динь приготовить праздничное угощение"

7. Методическая разработка конспекта "Помоги дружку выполнить задания"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

2013 -2014   год

 1.Руководитель районной  творческой проблемной лаборатории по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад- семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

2. председатель творческой группы в МБДОУ «Детский сад «Радуга»

1. Разработана  картотека мероприятий, направленных на здоровьесбережение дошкольников «Современные здоровье сберегающие технологии по развитию и воспитания детей дошкольного возраста  в условиях создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья», пополнена  картотека с видео мероприятиями (открытые просмотры по применение методики  автора Кузнецовой М.И. «Льдинка», методики  автора Ю.Ф Змановского «Хождение по  мокрым солевым дорожкам», по массажным дорожкам «Здоровья», «Закаливание водой,  как способ  укрепление здоровья каждого ребёнка», игровой массаж по методике спец. закаливания детей А Уманской и К. Динейки «Закаливающее дыхание»-поиграем с носиком", сухое обтирание варежкой после дневного сна, использование элементов аэробики в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Изготовлено и приобретено оборудование: массажные дорожки «Здоровья», солевые дорожки в соответствие с методикой  Ю.Ф Змановского «Хождение по  мокрым солевым дорожкам», варежки для сухого обтирания, гимнастические палки.

1.Обобщён опыт работы на темы: "Нетрадиционные формы работы с детьми в изобразительной деятельности" и отмечен сртификатом Всероссиской научно-практической конференции "Двенадцатые Чередовские чтения" на тему "Приобщение детей к устному народному творчеству через чтение художественной литературы и продуктивную деятельность в условиях ДОУ", Публикация в сборнике городской конференции «От теории к практике» по теме

 «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО», Оказание психолого- педагогической поддержки педагогам  ДОУ в общении с семьёй воспитанников»-сертификат

 2.Предоставлен на конкурс  методический бюллетень в рамках Августовского совещания «Создание условий для реализации ФЗ «Об образовании в РФ»

3.Экологический творческий  проект «Цветущий остров» на 2014-2017г. - с целью создания комплексной  эколого-развивающей  и физкультурно-оздоровительной   среды    на территории ДОУ,  как средства обеспечения практической направленности изучения в образовательном пространстве.

4.Разработан  план работы и реализован комплекс  развивающих  игр на преодоление стрессовых состояний у детей 2-4 лет в период адаптации  к условиям ДОУ.

5.Изготовлен игровой материал на развитие познавательных способностей  и снятие эмоционального и мышечного напряжения: «Сухой дождь», «Цветное панно»,записаны  диски «Звуки природы», «Грамзапись для динамических, музыкальных пауз»

5.Публикация сборника конспектов НОД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО в рамках проведения педагогического совета в МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Всероссийский  интернет-конкурс педагогического творчества-(Ассоциация творческих педагогов России)

Диплом и свидетельство о публикации   Всероссийского интернет конкурса педагогического  творчества  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Сайт www.educontest.net

Благодарственное письмо Всероссийский турнир ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)-благодарственное письмою

Муниципальный конкурс «Методический бюллетень в рамках Августовского совещания «Создание условий для реализации ФЗ «Об образовании в РФ» -  диплом 1 степени

Диплом II степени

Муниципального экологического конкурса «Цветущий остров»

Победитель диплом 1 степени Всероссийского творческого дистанционного конкурса с международным участием

В номинации «Лучшая методическая разработка» по теме Нравственное воспитание детей 4-7 лет в условиях введения ФГОС ДО.»

Диплом и публикация в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества (на веб-сайте в электронном виде) материалов: конспект занятия «О чём поют птицы весной», «Путешествие к старичку-Лесовику»

2014-2015 год

Руководитель районной  творческой проблемной лаборатории по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад- семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

2. Модератор в рамках проведения  августовского совещания Исилькульского МР переговорной  площадки «Образовательные стандарты в управлении качеством образования»

3.Участие в работе проблемной лаборатории Исилькульского МР «Социально-коммуникативное развитие»

4. Творческая группа педагогов по разработке сайта ДОУ

5. Творческая группа педагогов по разработке ООП

6.        Творческая группа педагогов по разработке методического бюллетеня

7. Творческая группа педагогов по разработке творческого проекта «Исилькуль Новогодний»

8. Школа молодого педагога на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

 1.Комплекс  развивающих игр:

- на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

-  на преодоление стрессовых состояний у детей 2-4 лет в период адаптации  к условиям ДОУ.

2.Проектная совместная деятельность с родителями «Растём вместе»

Обмен опытом работы по теме «Методическая работа педагогов ДОУ в современных условиях введения ФГОС ДО» - выдан сертификат.

Разработка календарного плана ДОО по разработке ООП ДОО.

Положение о сайте образовательной организации  «Лучший сайт»

1.Разработан план работы по разработке  ООП,  разработана утверждена ООП в соответствии с ФГОС ДО.

2.Реализация экологического творческого  проекта «Цветущий остров» на 2014-2017г. - с целью создания комплексной  эколого-развивающей  и физкультурно-оздоровительной   среды    на территории ДОУ,  как средства обеспечения практической направленности изучения в образовательном пространстве.

3.Положение «70 лет Великой  Победы»

 Проект  посвященный « 70-летию  Великой Победы

Методический бюллетень «Управление качеством образования на территории Исилькульского района: приоритетные задачи, механизмы и технологии»

Эскиз и оформление территории образовательного учреждения -поделки из снега

1.Разработана картотека с мнемотаблицами для заучивания стихотворений, для пересказа сказок с детьми дошкольного возраста.

2.Разработаны кратковременные образовательные  проекты «Веточка рябины», «Осень в гости к нам пришла»

Диплом 3 степени Всероссийского интернет конкурса , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов". Методическое пособие для педагогов ДОУ.-Современные требования к организации непосредственно-образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
Диплом 2 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики"  , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" Тема "Развивающие игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста"
Лауреат Всероссийского  конкурса "Рассударики" , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по речевому развитию

Муниципальный конкурс «Лучший сайт» (Диплом I степени)

Муниципальный экологический конкурс «Цветущий остров» (Диплом II степени)

Выставка-конкурс методических бюллетеней среди общеобразовательных учреждений

Диплом 1 степени

 

Муниципальный творческий конкурс «Исилькуль Новогодний» Диплом 3 степени

2015-2016 год

1.Участник группы областного телекоммуникационного проекта «Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОУ С семьями воспитанников»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2. Районное учебно-методическое объединение  педагогов дошкольных образовательных учреждений Исилькульского МР

3. Председатель творческой группы на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Материалы для работы с семьями воспитанников

«Семинар –практикум с родителями  «Растём вместе»

 

Картотека видео материала на тему (Мастер –класс) «путешествие в сказочную страну» по вопросу  «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»

1.Корректировка ООП.

2.Разработано положение о смотре –конкурсе  «Лучший центр речевого развития в группах»

3.Разработано положение о конкурсе «Электронное портфолио педагога. Образовательный блог»

Пополнение методической копилки: изготовлен для работы наглядный материал для составления рассказов по сюжетным картинкам  «Времена года» для детей  старшего дошкольного возраста», для среднего возраста схемы таблиц для составления рассказов по лексическим темам (овощи, фрукты, игрушка, посуда, птицы, животные, времена года)

  Диплом  3 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики", номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами"- презентация.
Диплом  3 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики"  , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по теме «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования», кабинет 
http://rassudariki.ru/ E-mail: kon@rassudariki.ru);

Победитель(1 место) -Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц –олимпиада «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2016 (сентябрь-декабрь

Председатель творческой группы на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

1.Корректировка ООП 2.Пополнение методической копилки: картотека: «Су-Джок терапия-массаж специальным шариком, эластичным кольцом», демонстрационный материал для составления синквейна, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, презентация «Учимся составлять синквейн, лимериков, интеллектуальные карты, коллажи, разработаны и распространены брошюры  среди педагогов  ДОУ на темы: «Использование инновационных методик в речевом развитии с детьми дошкольного возраста», «Су-Джок терапия-массаж специальным шариком, эластичным кольцом»  

3.Видеоролик: фото-отчёт для участия в  методической выставки «Чудесное окно в мир кино» в рамках XIII Областного педагогического марафона, посвящённого Году российского кино-сертификат

Всероссийский конкурс «Педжурнал 2016» в номинации «Патриотическое воспитание»- свидетельство и диплом

.



Предварительный просмотр:

Мои достижения

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Годы

Формы трансляции

Темы

2013  - 2014   год

1.Доклад  из опыта работы на базе ФГОУ ВПО «ОМГПУ» института непреравного профессионального образования Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2.Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Двенадцатые Чередовские чтения»

на базе ФГОУ ВПО «ОМГПУ» института непрерывного профессионального образования Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

 

3.Публикация  конспекта на сайте Всероссийского  дистанционного конкурса с международным участием, номинация "Лучшая методическая разработка"

4.Публикация  в сборнике «Современное образование. Проблемы, тенденции развития» и  на сайте Всероссийского интернет конкурса, номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов".( info@interteh.info)

5.Представление педагогического опыта во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное воспитание»

6.Выступление  из опыта работы в рамках работы районной творческой группы «Создание единого образовательного пространства «Детский сад- семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

7.Круглый стол на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Проектирование образовательной деятельности дошкольной образовательной организации с учётом ФГОС

"Нетрадиционные формы работы с детьми в изобразительной деятельности"

Методическое пособие   для педагогов ДОУ по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»  в соответствие с ФГОС ДО.

Конспект НОД  ОО «Речевое развитие» на тему «Наша ёлочка»  для детей 3-4 лет

Методические разработки конспектов: НОД на тему «О чём поют птицы весной», «Путешествие к старичку Лесовичку»

Современные требования к организации непосредственно-образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.

Психолого- педагогическая поддержка педагогов ДОУ в общении с семьёй воспитанников.

2014 - 2015   год

 1.Публикация во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием методической разработки конспектов мероприятий.

2.Публикация опыта работы  на сайтах: -Всероссийского  конкурса "Рассударики", номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов "
(Личный кабинет
http://rassudariki.ru/ E-mail: kon@rassudariki.ru)

3.Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Четырнадцатые Чередовские чтения» на базе ФГОУ ВПО «ОМГПУ» института непрерывного профессионального образования Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

4.Публикация на личном сайте Маам.ru ссылка на страницу (http://www.maam.ru/users/zhizhenkova)

5.Публикация  научно-методической разработки во II международной научно-практической конференции «Современное образование: проблемы и тенденции развития»

6.Доклад с презентацией экологического проекта по озеленению и благоустройству территории учреждения в рамках проведения муниципального  конкурса «Цветущий остров»

7.Публикация рекомендаций и советов для педагогов на сайте ДОУ  (http://dsrad.isil.obr55.ru)

8.Выступление из опыта  работы в рамках проведения районной творческой группы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

9.Доклад из опыта работы в рамках проведения районной творческой группы «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

10.Представление опыта работы на районном августовском совещание работников системы образования Исилькульского МР в рамках проведения переговорной площадки «Образовательные стандарты в управлении качеством образования»

Нравственное воспитание детей 4-7 лет в современных условиях

Игры на развитие познавательных способностей для детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через чтение (восприятие) художественной литературы и продуктивную деятельность в условиях ДОУ с учётом перехода на ФГОС

Конспект  на тему  «Учимся общаться»

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
-Развивающая игра на тему  "К нам весна шагает быстрыми шагами"

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в возрасте 1,5 -3 лет в условиях введения  ФГОС ДО

Экологический проект  по озеленению и благоустройству «Цветущий остров»

Комплекс  развивающих игр  на развитие интеллектуальных способностей.

 Игры  на преодоление стрессовых состояний у детей 2-4 лет в период адаптации  к условиям ДОУ.

Рекомендации по вопросам: 1.«Использование игровых методов в коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

2.«Если у вас «гиперактивный ребёнок».

Календарно-тематическое планирование  в соответствие с ФГОС ДО.

«Оказание психолого-педагогической поддержки педагогам ДОУ в общении с семьёй воспитанников»

Методическая работа педагогов МБДОУ «Детский сад «Радуга» в современных условиях введения ФГОС

2015-2016    год

1.  Доклад на научно-практической конференции "Детство, открытое миру» на базе ФГБОУ ВПО «ОМГПУ» Факультет начального, дошкольного и специального образования

2.Публикация статей, презентаций конспектов НОД, видео на личном мини - сайте:

http://nsportal.ru/zhizhenkova-svetlana-gennadevna 

-http://www.maam.ru/users/zhizhenkova  

3.Участние в  региональной интернет- конференции бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "ИРООО» по вопросу  «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области»

3.Представления комплекса конспектов из опыта работы в выставке «Педагогические публикации образовательных учреждений», проводимой в рамках августовского совещания педагогических работников Исилькульского района «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Исилькульского МР»

5. Мастер класс на районном учебно-методическом объединение дошкольных образовательных учреждений Исилькульского МР

6. Семинар-практикум на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Методическая работа педагогов МБДОУ «Детский сад «Радуга» в современных условиях введения ФГОС

Воспитательная работа

Материалы для родителей

Развитие речи

Презентация "Су -джок терапия "

Статьи

Странички на мини-сайте

Видео

1.Отчет о проведение киномарафона - Дня Кино МБДОУ «Детский сад «Радуга» Исилькульского МР в рамках XIII Областного педагогического марафона

2.Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОУ С семьями воспитанников

Организация образовательного процесса педагогов ДОУ в современных условиях введения ФГОС ДО

«Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»

Современные формы работы по развитию речи  с детьми дошкольного возраста

2016 (сентябрь-декабрь)

Публикация на сайте Всероссийского конкурса Педагогического журнала  в номинации «Патриотическое воспитание» -свидетельство о публикации, диплом

Участие в  методической выставки «Чудесное окно в мир кино» в рамках XIII Областного педагогического марафона, посвящённого Году российского кино.

Семинар -практикум  на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» в рамках проведения педагогического совета

Деловая игра  на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» в рамках работы творческой группы воспитателей детских садов города Исилькуля

Мастер –класс  на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» в рамках проведения педагогического совета

Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Никто не забыт-ничто не забыто!»

Видеоролик «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успеха  реализации ФГОС ДО»

Су-Джок терапия-массаж специальным шариком, эластичным кольцом

Давайте обсудим

Учимся составлять синквейн

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Год

Приказ/ распоряжение об инновационной деятельности (региональный) –дата, номер

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2014

Приказ Управления образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 25.09.2013 г.                                                                                                № 571а  О методической сети, опытно – экспериментальной и научно – методической работе ОУ района на 2013-2014 учебный год

        

Творческая группа Исилькульского МР «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей» - руководитель

1. Разработано положение  2.Разработан и реализован план работы. (Информация на сайте ДОУ) http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

-Опыт  работы педагогов Исилькульского МР по вопросу «Современные развивающие технологии по развитию и воспитания детей дошкольного возраста  в условиях создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья; 

-конспекты - открытые просмотры НОД в совместной образовательной деятельности  с родителями.

2014-2015

Приказ Управления образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 22.09.2014 г.                                                                                               № 528 О методической сети, опытно – экспериментальной

и научно – методической работе ОУ района

на 2014-2015 учебный год

        

Творческая группа Исилькульского МР «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей» - руководитель

Информация на сайте ДОУ: http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

-Публикация сборника «Проектная деятельность» с детьми  дошкольного возраста в едином образовательном  пространстве «Детский сад-семья»

-опыт  работы и размещение педагогов Исилькульского МР по вопросу «Проектная деятельность» с детьми  дошкольного возраста в едином образовательном  пространстве «Детский сад-семья» http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

3.Презентация проектной деятельности на заседаниях ДОУ. Результаты размещены на сайте ДОУ.

2015-2016

-

-

-

2016

Приказ Управления образования Исилькульского МР от 27.10.2016г. № 587 " Об организации методической сети в системе образования Исилькульского муниципального района"

Муниципальная опорная площадка «Разработка и апробация организационной модели деятельности ДОО как Центра по оказанию поддержки раннего семейного воспитания»

-Информация на сайте ДОУ http://dsrad.isil.obr55.ru/index_konsultacia.htm

-Разработано:

1. Положение о консультационном центре МБДОУ «Детский сад «Радуга» по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования 2.План работы консультативного центра на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» на 2016-2017 учебный год.

3.ДОГОВОР о взаимных обязательствах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга » и родителей воспитанников

4.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

5. Распространение буклетов о работе КЦ

6.  Консультация «Особенности психоэмоциональной сферы ребенка от 1-2 лет»

7.Семинар –практикум «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

2013 -2014   год

 1.Руководитель районной  творческой проблемной лаборатории по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад- семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

2. председатель творческой группы в МБДОУ «Детский сад «Радуга»

1. Разработана  картотека мероприятий, направленных на здоровьесбережение дошкольников «Современные здоровье сберегающие технологии по развитию и воспитания детей дошкольного возраста  в условиях создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья», пополнена  картотека с видео мероприятиями (открытые просмотры по применение методики  автора Кузнецовой М.И. «Льдинка», методики  автора Ю.Ф Змановского «Хождение по  мокрым солевым дорожкам», по массажным дорожкам «Здоровья», «Закаливание водой,  как способ  укрепление здоровья каждого ребёнка», игровой массаж по методике спец. закаливания детей А Уманской и К. Динейки «Закаливающее дыхание»-поиграем с носиком", сухое обтирание варежкой после дневного сна, использование элементов аэробики в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Изготовлено и приобретено оборудование: массажные дорожки «Здоровья», солевые дорожки в соответствие с методикой  Ю.Ф Змановского «Хождение по  мокрым солевым дорожкам», варежки для сухого обтирания, гимнастические палки.

1.Обобщён опыт работы на темы: "Нетрадиционные формы работы с детьми в изобразительной деятельности" и отмечен сртификатом Всероссиской научно-практической конференции "Двенадцатые Чередовские чтения" на тему "Приобщение детей к устному народному творчеству через чтение художественной литературы и продуктивную деятельность в условиях ДОУ", Публикация в сборнике городской конференции «От теории к практике» по теме

 «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО», Оказание психолого- педагогической поддержки педагогам  ДОУ в общении с семьёй воспитанников»-сертификат

 2.Предоставлен на конкурс  методический бюллетень в рамках Августовского совещания «Создание условий для реализации ФЗ «Об образовании в РФ»

3.Экологический творческий  проект «Цветущий остров» на 2014-2017г. - с целью создания комплексной  эколого-развивающей  и физкультурно-оздоровительной   среды    на территории ДОУ,  как средства обеспечения практической направленности изучения в образовательном пространстве.

4.Разработан  план работы и реализован комплекс  развивающих  игр на преодоление стрессовых состояний у детей 2-4 лет в период адаптации  к условиям ДОУ.

5.Изготовлен игровой материал на развитие познавательных способностей  и снятие эмоционального и мышечного напряжения: «Сухой дождь», «Цветное панно»,записаны  диски «Звуки природы», «Грамзапись для динамических, музыкальных пауз»

5.Публикация сборника конспектов НОД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО в рамках проведения педагогического совета в МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Всероссийский  интернет-конкурс педагогического творчества-(Ассоциация творческих педагогов России)

Диплом и свидетельство о публикации   Всероссийского интернет конкурса педагогического  творчества  в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Сайт www.educontest.net

Благодарственное письмо Всероссийский турнир ПОНИ (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)-благодарственное письмою

Муниципальный конкурс «Методический бюллетень в рамках Августовского совещания «Создание условий для реализации ФЗ «Об образовании в РФ» -  диплом 1 степени

Диплом II степени

Муниципального экологического конкурса «Цветущий остров»

Победитель диплом 1 степени Всероссийского творческого дистанционного конкурса с международным участием

В номинации «Лучшая методическая разработка» по теме Нравственное воспитание детей 4-7 лет в условиях введения ФГОС ДО.»

Диплом и публикация в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества (на веб-сайте в электронном виде) материалов: конспект занятия «О чём поют птицы весной», «Путешествие к старичку-Лесовику»

2014-2015 год

Руководитель районной  творческой проблемной лаборатории по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад- семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей»

2. Модератор в рамках проведения  августовского совещания Исилькульского МР переговорной  площадки «Образовательные стандарты в управлении качеством образования»

3.Участие в работе проблемной лаборатории Исилькульского МР «Социально-коммуникативное развитие»

4. Творческая группа педагогов по разработке сайта ДОУ

5. Творческая группа педагогов по разработке ООП

6.        Творческая группа педагогов по разработке методического бюллетеня

7. Творческая группа педагогов по разработке творческого проекта «Исилькуль Новогодний»

8. Школа молодого педагога на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

 1.Комплекс  развивающих игр:

- на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

-  на преодоление стрессовых состояний у детей 2-4 лет в период адаптации  к условиям ДОУ.

2.Проектная совместная деятельность с родителями «Растём вместе»

Обмен опытом работы по теме «Методическая работа педагогов ДОУ в современных условиях введения ФГОС ДО» - выдан сертификат.

Разработка календарного плана ДОО по разработке ООП ДОО.

Положение о сайте образовательной организации  «Лучший сайт»

1.Разработан план работы по разработке  ООП,  разработана утверждена ООП в соответствии с ФГОС ДО.

2.Реализация экологического творческого  проекта «Цветущий остров» на 2014-2017г. - с целью создания комплексной  эколого-развивающей  и физкультурно-оздоровительной   среды    на территории ДОУ,  как средства обеспечения практической направленности изучения в образовательном пространстве.

3.Положение «70 лет Великой  Победы»

 Проект  посвященный « 70-летию  Великой Победы

Методический бюллетень «Управление качеством образования на территории Исилькульского района: приоритетные задачи, механизмы и технологии»

Эскиз и оформление территории образовательного учреждения -поделки из снега

1.Разработана картотека с мнемотаблицами для заучивания стихотворений, для пересказа сказок с детьми дошкольного возраста.

2.Разработаны кратковременные образовательные  проекты «Веточка рябины», «Осень в гости к нам пришла»

Диплом 3 степени Всероссийского интернет конкурса , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов". Методическое пособие для педагогов ДОУ.-Современные требования к организации непосредственно-образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
Диплом 2 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики"  , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" Тема "Развивающие игры на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста"
Лауреат Всероссийского  конкурса "Рассударики" , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по речевому развитию

Муниципальный конкурс «Лучший сайт» (Диплом I степени)

Муниципальный экологический конкурс «Цветущий остров» (Диплом II степени)

Выставка-конкурс методических бюллетеней среди общеобразовательных учреждений

Диплом 1 степени

 

Муниципальный творческий конкурс «Исилькуль Новогодний» Диплом 3 степени

2015-2016 год

1.Участник группы областного телекоммуникационного проекта «Интерактивные формы взаимодействия педагогов ДОУ С семьями воспитанников»  БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

2. Районное учебно-методическое объединение  педагогов дошкольных образовательных учреждений Исилькульского МР

3. Председатель творческой группы на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Материалы для работы с семьями воспитанников

«Семинар –практикум с родителями  «Растём вместе»

 

Картотека видео материала на тему (Мастер –класс) «путешествие в сказочную страну» по вопросу  «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»

1.Корректировка ООП.

2.Разработано положение о смотре –конкурсе  «Лучший центр речевого развития в группах»

3.Разработано положение о конкурсе «Электронное портфолио педагога. Образовательный блог»

Пополнение методической копилки: изготовлен для работы наглядный материал для составления рассказов по сюжетным картинкам  «Времена года» для детей  старшего дошкольного возраста», для среднего возраста схемы таблиц для составления рассказов по лексическим темам (овощи, фрукты, игрушка, посуда, птицы, животные, времена года)

  Диплом  3 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики", номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами"- презентация.
Диплом  3 степени Всероссийского  конкурса "Рассударики"  , номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов" по теме «Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования», кабинет 
http://rassudariki.ru/ E-mail: kon@rassudariki.ru);

Победитель(1 место) -Всероссийского конкурса «Доутесса» Блиц –олимпиада «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2016 (сентябрь-декабрь

Председатель творческой группы на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга»

1.Корректировка ООП 2.Пополнение методической копилки: картотека: «Су-Джок терапия-массаж специальным шариком, эластичным кольцом», демонстрационный материал для составления синквейна, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, презентация «Учимся составлять синквейн, лимериков, интеллектуальные карты, коллажи, разработаны и распространены брошюры  среди педагогов  ДОУ на темы: «Использование инновационных методик в речевом развитии с детьми дошкольного возраста», «Су-Джок терапия-массаж специальным шариком, эластичным кольцом»  

3.Видеоролик: фото-отчёт для участия в  методической выставки «Чудесное окно в мир кино» в рамках XIII Областного педагогического марафона, посвящённого Году российского кино-сертификат

Всероссийский конкурс «Педжурнал 2016» в номинации «Патриотическое воспитание»- свидетельство и диплом

.



Предварительный просмотр:

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Год

Приказ/ распоряжение об инновационной деятельности (региональный) –дата, номер

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2014

Приказ Управления образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 25.09.2013 г.                                                                                                № 571а  О методической сети, опытно – экспериментальной и научно – методической работе ОУ района на 2013-2014 учебный год

        

Творческая группа Исилькульского МР «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей» - руководитель

1. Разработано положение  2.Разработан и реализован план работы. (Информация на сайте ДОУ) http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

-Опыт  работы педагогов Исилькульского МР по вопросу «Современные развивающие технологии по развитию и воспитания детей дошкольного возраста  в условиях создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья;

-конспекты - открытые просмотры НОД в совместной образовательной деятельности  с родителями.

2014-2015

Приказ Управления образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 22.09.2014 г.                                                                                               № 528 О методической сети, опытно – экспериментальной

и научно – методической работе ОУ района

на 2014-2015 учебный год

        

Творческая группа Исилькульского МР «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по развитию и воспитанию детей» - руководитель

Информация на сайте ДОУ: http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

-Публикация сборника «Проектная деятельность» с детьми  дошкольного возраста в едином образовательном  пространстве «Детский сад-семья»

-опыт  работы и размещение педагогов Исилькульского МР по вопросу «Проектная деятельность» с детьми  дошкольного возраста в едином образовательном  пространстве «Детский сад-семья» http://raduga-isilculmetod.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

3.Презентация проектной деятельности на заседаниях ДОУ. Результаты размещены на сайте ДОУ.

2015-2016

-

-

-

2016

Приказ Управления образования Исилькульского МР от 27.10.2016г. № 587 " Об организации методической сети в системе образования Исилькульского муниципального района"

Муниципальная опорная площадка «Разработка и апробация организационной модели деятельности ДОО как Центра по оказанию поддержки раннего семейного воспитания»

-Информация на сайте ДОУ http://dsrad.isil.obr55.ru/index_konsultacia.htm

-Разработано:

1. Положение о консультационном центре МБДОУ «Детский сад «Радуга» по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования 2.План работы консультативного центра на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» на 2016-2017 учебный год.

3.ДОГОВОР о взаимных обязательствах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга » и родителей воспитанников

4.Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

5. Распространение буклетов о работе КЦ

6.  Консультация «Особенности психоэмоциональной сферы ребенка от 1-2 лет»

7.Семинар –практикум «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

 

Тренинг как эффективная форма работы с педагогами и родителями ДОУ.

Методическое пособие

                                                                                             Подготовил:

Педагог-психолог

Жиженкова С.Г.

2017г.

Тренинг как эффективная форма работы с педагогами и родителями ДОУ

План программы тренинга

 «Скорая помощь»

Цель – сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье родителей

Задачи:

1.Научить определять родителей предстрессовое состояние. Познакомить участников с понятием «стресс», влиянием стресса на организм и психику человека.

2.Познакомить с различной техникой преодоления стресса, помочь овладеть навыками их применения. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Оборудование: мультимедийный проектор, подборка музыки, мягкая игрушка «ежик», раздаточный материал для индивидуальной работы – рисунок открытого чемоданчика.

Пояснительная записка.

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее.  Таким образом, в современном обществе появляется необходимость повышения компетентности не только педагогов ДОУ, но и родителей. Для этого необходимо обучаться новым способам общения, направленных на внимательное отношение к партнеру, пониманию цели общения и желаемого результата взаимодействия.

Таким образом, воспитание и обучение в ДОУ должно быть направлено на всестороннее развитие личности ребенка, в котором родители совершенствуется сами, улучшая развитие  детей. Начать необходимо со своего здоровья: сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье.

Ход тренингового занятия

Научить определять родителей предстрессовое состояние 

1.Настрой на работу.

«ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»

Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас солнце уже светит во всю».

Психологическая разминка «Счет»

Один из участников называет любую цифру от 1 до того числа, сколько членов в группе присутствует на данном занятии, включая руководителя. В группе каждый раз должно быстро встать без всякой предварительной договоренности ровно столько человек, какое число было названо. Так повторяется несколько раз, пока, наконец, названная цифра и число встающих не совпадут.

2.Вводная беседа.

Мы живем в напряженное время. Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс».

- По кругу, передавая мягкую игрушку «ежик», называете ситуации, которые лично для вас являются стрессовыми .

Вы назвали большое количество стрессовых ситуаций. Обратите внимание на то, что среди них есть такие, которые почти все назвали в качестве стрессовых, а есть те, которые только лично для кого – то могут являться стрессом. Каждый имеет некое свое представление о том, что такое стресс.

3.Упражнение №1. «Пакет». Психолог делает из бумаги пакет. Участники мысленно кладут в пакет самое «дорогое». Через некоторое время пакет сминается психологом резко и грубо (демонстрация разрушения). Беседа об ощущениях, чувствах участников упражнения.

Что такое стресс? (ответы участников)

ИТОГ: Это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование

Это напряжение…

Это приправа для жизни…

Признаки стресса

(Перечень совместный с родителями)

• Физиологические:

*бессонница

*головные боли

*учащённое сердцебиение

*боль в спине, желудке и т. п.

*рассеянность

*расстройство памяти

*тревожность

*беспричинные страхи

*плаксивость

*раздражительность и беспокойство

они ведут к:

потеря уверенности в себе, соматическим (физическим) заболеваниям, психическому расстройству, лекарственной зависимости.

За время, прожитое в группе, мы попытаемся скорректировать, частично восстановить, укрепить наше психофизиологическое здоровье.

• Научимся использовать приемы саморегуляции, релаксации и другие способы снятия эмоционального напряжения, особенно, в сложных жизненных ситуациях.

4. Упражнение «Антистрессовый чемоданчик»

- У нас впереди долгая жизнь, чтобы прожить ее счастливо каждый из вас сейчас соберет «антистрессовый чемоданчик» в дорогу.

- У каждого из вас рисунок открытого чемоданчика. Сейчас мы будем с вами рассматривать разные способы снятия стресса, а вы будете записывать на своем чемодане те способы, которые вас заинтересовали. В конце занятия у вас получиться антистрессовый чемоданчик, который поможет вам выходить из разных отрицательных ситуаций.

- Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс? (каждый раз вызывается один из участников тренинга и показывается способ снятия стрессовой ситуации) Итак, если у вас имеются признаки стресса, рекомендуется:

Способы преодоления стресса

- кушать на завтрак йогурт с пробиотиком, киви и антистрессовый салат;

- жевать жевательную жвачку;

-уходить от стрессовых ситуаций, а не стараться вступать в конфликт, как с самим собой, и так и со стрессовой ситуацией;

- разгрузочный день;

- не запускать ситуацию. 

Если возможно, устранить травмирующую вас ситуацию, если невозможно – изменить к ней отношение. Найти в себе силы самостоятельно, с помощью приемов саморегуляции и аутотренинга, либо обратиться за помощью к врачевателям человеческих душ – психологам, а лучше-к священнослужителям, чтобы воистину разобраться как жить в гармонии с миром и самим собой.

- использование физических упражнений на тему: «Гармонизация нервной системы»( показ фильма)

По желанию участники знакомят друг друга с содержимым своего «Антистрессового чемоданчика»

7.Рефлексия.

- Сегодня на занятии вы собрали «Антистрессовый чемоданчик», его задача помочь вам преодолеть стресс. Вам может помочь доктор – время, но вы можете помочь себе и сами и тогда вам пригодятся «Правила поведения в стрессе». «Эффективные средства борьбы со стрессом» (памятки раздается всем желающим).

Нужно помнить, что существует много способов снятия стресса, например, физические упражнения, массаж, сон, пение, ванны с солью и расслабляющими маслами, баня, ароматерапия, расслабляющая музыка, аутотренинг и др. В тяжелых случаях психотерапевтами назначается медикаментозная терапия ноотропными препаратами, транквилизаторами, снотворными и прочими медикаментами. Нужно отметить, что применение многих из них небезопасно: имеется риск привыкания, синдрома отмены, и других побочных реакций. Поэтому никогда не следует заниматься самолечением. На самом деле, существует много способов расслабиться и отдохнуть: будь - то прогулки, чтение, занятия музыкой, живописью, рукоделием, спортом, йогой, плаванием, рыбалкой, земледелием (садоводством, цветоводством) и пр. Помогает общение с друзьями, с природой и многие другие полезные для здоровья занятия. Особо следует предостеречь от попыток «запить» стресс. Регулярные и частые алкогольные эксцессы с целью снятия стресса – прямой путь к формированию психологической зависимости. Не идите по этому пути! Воспользуйтесь нашими рекомендациями, берегите себя и своих близких. Будьте здоровы! - А завершаем нашу беседу стихотворением Ю. Мерзлякова

Учитесь управлять собой

Во всём ищите добрые начала

И, споря с трудною судьбой

Умейте начинать сначала

Споткнувшись, самому вставать

В самом себе искать опору,

При быстром продвиженье в гору,

Друзей в пути не растерять....

Не злобствуйте, не исходите ядом

Не радуйтесь чужой беде

Ищите лишь добро везде

Не умирайте пока живы!

Поверьте, беды все уйдут

И завтра будет день счастливым!!!

Литература.

1.Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности/ отв. Редактор А.А. Крылов. – М, 1980.

2.Плахотникова И.В., Моросанова В. И. Развитие личностной саморегуляции: Методическое пособие. – М.: Вербум – М, 2004.

4.Рутман Э.М. Как преодолеть стресс. – М.: ТОО «ТП», В. Секачев, 1998 г.

5.Самоукина Н. В. Экстремальная психология. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС. 2000 Г.

Зарядка позитивного мышления «ИМЕННО СЕГОДНЯ»

  Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

3.   Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

4.    Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

5.    Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

6.    Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5.         Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

10.    Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду  любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

11.    Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

12.    Именно сегодня; я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.

13.    Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

10.         Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

  Если Вы хотите выработать у себя умонастроение, которое, принесет Вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:

1.  Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы почувствуете себя жизнерадостной.

2. Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайте те события, которые

Вам неприятны.

3. Единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.

4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.

5. Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

Литература

 

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учеб. пособие / И.В. Вачков.– М.: Издательство «Ось-89»,2000. – 224 с.

2. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»,1999. – 384 с.

3. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика / пер. с лит. / Р. Кочюнас. – М.: Академический Проект, 2000. – 240 с.



Предварительный просмотр:

Дошкольник – как потенциальный читатель. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста

Слайд 1. Потребность в чтении начинает формироваться задолго до школьных лет. В  биографии будущего читателя решающую роль играют детский сад,  родительский дом в тесном сотрудничестве с сотрудниками детской библиотеки.

Слайд 2.  Чтобы чтение прочно вошло в духовную жизнь ребёнка, необходима предварительная эмоционально – эстетическая подготовка: прежде, чем ребёнок прочитает самостоятельно первое слово, он должен слышать ежедневно чтение взрослого, педагога в детском саду, в семейном кругу одного из членов семьи, или чтение в стенах детской библиотеке в читальном зале.

Слайд 3 С этой целью необходимо использовать различные формы работы с целью подготовки будущего читателя: чтение произведений детской литературы, обсуждение и беседы по их содержанию, встречи с писателями земляками, проведение конкурсов выразительного чтения, рисунков и т.д. Совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей и т.д.) даёт  возможность научить детей дошкольного возраста сопереживать. Ведь способность сопереживать – одно из существенных условий полноценного восприятия искусства. Так  у ребёнка возникает своё отношение к тексту, которое помогает ему воспринимать не только действия, но и мотивы действия героев, их взаимоотношения в различных ситуациях. Сопереживания позволяет ребёнку дать моральную оценку различным человеческим поступкам. Слайд 4 Повышенная эмоциональность и непосредственность восприятия литературного произведения, вживание в художественный образ связаны с ещё недостаточным осознанием и подсознанием действительности. Такое восприятие плодотворно, ибо способствует обогащению жизненного опыта ребёнка. Слайд 5 Ведь на уровне обыденной реальности возможности расширения личного опыта ограничены и во многом зависят от нас  взрослых.

Повышенная эмоциональность характеризует все стороны личности ребёнка. Эмоциональность влияет на процесс воображения, которое в дошкольном возрасте в основном связано сведущей деятельностью – игрой – и стимулирует его. Дошкольное детство – наиболее “сензетивный” возраст для развития ребёнка.

Ребёнок дошкольник очень легко входит в воображаемые ситуации, предложенные ему в сказке или произведении другого жанра. У него быстро возникает симпатии и антипатии по отношению к “ хорошим “ или “ плохим” героям.

На отношение детей существенно влияет и такие психологические особенности возраста, как впечатлительность, острота восприятия, обусловленная их особым отношением к слову. Воспринимая слово, дети отчётливо представляют его подлинное содержание; их поражают, удивляют слова, давно ставшими обычными для взрослых. Всё это открывает широкие возможности для работы с дошкольниками.

Слайд 4 Свои первые книжки дошкольники постигают с помощью взрослого, и успех детских книг у них зависит, прежде всего, от настроения взрослого во время чтения. Взрослому необходимо “приблизиться” к уровню детского восприятия: радоваться и ликовать вместе с героями, помочь детям услышать тот ритм, который заложен в стихе. Нельзя читать детям скучно, монотонно, так можно загубить любое даже самое талантливое произведение.

Поэтому с дошкольниками важна задача эмоционально – эстетической насыщенности процесса руководства чтением. Необходимо приобщать ребёнка к литературе познавательного характера. Воспитание и собственный опыт дошкольника постепенно изгоняют “волшебство” из сферы обыденной жизни в сферу сказки, игре, между которыми в сознании большинства детей 4–5 лет уже возникает определённая грань. Взрослый, приобщая дошкольника к познавательной литературе, содействует тому, чтобы у него постепенно (к 6 годам) сложился” естественно - научный” способ объяснения мира, когда он перестает принимать жизнь и сознания каждому встретившемуся на его пути объекту.

На протяжении дошкольного детства ребёнок проходит длительный путь в своём развитии. В эти годы закладывается творческий потенциал личности, происходит формирование характера, мышления, речи.

Специфика читательского развития дошкольника предполагает активное использование взрослым громких чтений, бесед о прочитанном, элементов различных литературных игр. Например, маленькие дети прекрасно чувствуют рифму, они её буквально ищут, им нравится, что слова звучат, похоже, и часто радуются не столько смыслу, сколько созвучию.

Читая детям новые стихи, можно пропускать последние слова в четверостишии, чтобы дети сами догадались, что нужно произнести в слух. Такая игра доставит детям только радость.

Литература для детей выполняет одновременно множество сложных воспитательных задач, приобщает к прекрасному, способствует развитию музыкальных данных, учит добру, воспитывает культуру речи.

В современной психологии и социологии чтения термин читатель распространяется и на ребёнка дошкольника, не умеющего читать, он отражает общие особенности восприятия и понимания книги, свойственные слушанию в той же мере, что и чтению.

Учёные, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. С. Славина и другие отмечают, что дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия ребёнка. В это время совершается переход от первоначального восприятия к ступеням собственно эстетической деятельности. Последняя, реализуется в активном мысленном сопереживании ребёнка героям, в перенесении им на себя действий, чувств, мыслей персонажей.

Психологи выделяют в эстетическом развитии дошкольника два периода, имеющие резкие качественные различия и тесно связанные с развитием личности ребёнка в целом. Границы этих периодов определил К. И. Чуковский. Первый длится от” 2 до 5 лет”, когда малыш недостаточно отчётливо отделяет жизнь от искусства. После пяти лет начинается второй период, когда искусство, отделяется от всякой иной деятельности, прежде всего от игры и становится самоценным.

Слайд  6  Младший дошкольный возраст.

В младшем дошкольном возрасте ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать потешки, заклички, прибаутки, сказки, рассказы, стихи, а так же следить за развитием действий, сочувствовать положительным героям.

Характерной чертой восприятия литературы младшими дошкольниками является тесная зависимость понимания художественного произведения от непосредственного личного опыта ребёнка. Литературные факты, которые совпадают с жизненными представлениями детей, осознаются ими легко и правильно. Факты же, противоречащие опыту, не совпадающие с ним, часто осознаются неверно. Иногда дети неожиданно по – своему осмысливают самые, казалось бы, простые вещи. Особенностью детского восприятия особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они выполняют в книге для младшего дошкольника роль первоначального импульса для воссоздания героев и событий; без рисунков художника воображение малыша может, не включится в работу и текст не будет понят.

Слайд  7 Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознавать содержание произведений. Сопоставление персонажей приводит к непроизвольной оценке, которую ребёнок включает в ткань пересказа.

Слушая литературное произведение, дети, прежде всего, усваивают легко осознаваемые связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок.

Слайд  8 При восприятии литературного произведения в центре внимания ребёнка - главный персонаж. Детей интересует его внешность, действия, поступки. Самостоятельно представить мысленно героя, воссоздать в своём воображении дети чаще всего не могут и нуждаются в наглядной опоре – иллюстрации.

Эмоциональное отношение детей к героям ярко окрашено. Ребёнок бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Активно действуя (мысленно) вместе с героями, дети пытаются иногда вмешаться в события (прерывают чтение, закрывают глаза, шлёпают по картинки с изображением плохого персонажа и т. п.). Вместе с тем, в этом возрасте эмоциональное отношение детей к героям часто бывает связано с текстом. Оно определяется ограниченным жизненным опытом детей, который не всегда даёт возможность правильно понять произведение. Есть и ещё одна характерная особенность для младшего дошкольника – это необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.

Слайд  9 СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

После четырёх лет у ребёнка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его конкретных представлений, обогащением его жизненного опыта, знаний. Усложняется и читательский опыт детей. Как свидетельствуют исследования (А. В. Запорожец, Т. И. Титаренко, О. О. Хоменко и др., дети начинают чётче ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, возможность или невозможность переноса в сказке функций одного предмета на другой. На этом, рано появляющиеся у ребёнка, умении разграничивать в литературных произведениях реальное и фантастическое, возникает возможность постепенно формировать первые представления о некоторых особенностях жанра (сказка, рассказ, небылица и др.). Слайд  10  На данном возрастном этапе, воображение интенсивно развивается; оно становится более самостоятельным. Для понимания ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Вместе с тем совершенствующееся воображение ни в коей мере не отменяет, не отрицает иллюстрации. Оно помогает проникновению в авторский замысел, формирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетические чувства. На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественные произведения, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, способны при необходимости вычленять из цепи событий отдельные факты. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на представления о нормах поведения и свой личный опыт. Слайд  11 Вместе с тем, при восприятии литературных произведений ребенок не ставить перед собой задачу оценить героя, события. Отношения детей к литературным фактам имеет действенное жизненное значение. Ребенок 4-5 лет прежде всего активный соучастник изображаемых событий, он переживает их вместе с героями.

Слайд  12 Исследователи А. В. Запорожец, А. М. Мушина, Н. Х. Швачкин, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский и др., отмечают в среднем дошкольном возрасте новое, особое отношение детей к языковым явлениям – ярко-выраженную реакцию на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить. Слайд  13 Поддержание и развитие детской впечатлительности, интереса к слову – важная задача воспитателя, как сказал С. Я. Маршак «…острая впечатлительность, чуткость к слову, живое воображение – и есть то, что мы так ценим в читателях».

Слайд  14 Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Слайд  15  Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Слайд  16 Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

Слайд  17 К концу дошкольного возраста ребёнок представляет собой личность. Он отдаёт себе отчёт в том, какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу), он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многое достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Слайд  18, 19, 20 Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе, но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности. Слайд  21 В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребёнка выступает преобладание мотива «я должен» над мотивом «я хочу».

В заключение хотелось бы поблагодарить сотрудников Центральной детской библиотеки за плодотворное сотрудничество в рамках реализации ФГОС ДО. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольник – как потенциальный читатель. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста. Подготовила: старший воспитатель, педагог-психолог Жиженкова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Ребёнок должен слышать ежедневно чтение взрослого, педагога в детском саду, в семейном кругу одного из членов семьи, в стенах читального зала библиотеки и т.д.

Слайд 3

Совместная работа с Центральной детской библиотекой Конкурс декламаций стихотворений Конкурс рисунков

Слайд 4

Совместные мероприятия детей со взрослыми Встречи с сотрудниками ЦДБ в стенах детского сада «Часы чтения» Экскурсии в ЦДБ Познавательные уроки Проведения «Дня знаний» в стенах ЦДБ

Слайд 5

Совместные мероприятия детей со взрослыми Театрализованные постановки

Слайд 6

Дошкольник – как потенциальный читатель. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Дошкольник – как потенциальный читатель. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста.

Слайд 20

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 21

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Занятие 1.

Тема: «Поможем Динь-динь приготовить праздничное угощение

Цель: коррекции и развитие произвольной саморегуляции

Задачи: Способствовать коррекции проявления нарушений сенсорной интеграции у детей:  тактильной,  вестибулярной,  проприоцептивной дисфункции, создавая ситуации, в которые вовлекаются различные упражнения с песком, материалы и оборудование;

-формировать умения  у детей проводить самооценку своей  работы;

-воспитывать желание помогать другим.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ритуал встречи:  Просьба объединиться в круг

Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». Ребенок закрывает глаза. Педагог-психолог прикасается к рукам, ногам, щекам и спине ребенка предметами разной фактуры (кусочком меха, мочалкой, шишкой, ватой и т.д.). Ребенку нужно угадать и назвать предметы, которыми я к вам прикоснулась к руке.  Спросить разрешение у ребёнка, если повышенная тактильная дисфункция. (Прикосновения не должны вызывать у ребенка неприятных ощущений).

Проблемная ситуация: Существует волшебная страна, где живёт Песочная Фея. Это Песочная Фея – дочка волшебника Песочной страны. Она говорит, что её зовут фея Динь-динь и сегодня у неё день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой джин устроил песочную бурю и распугал всех друзей, и они ушли. Она боится остаться без угощений в свой день рождения.

Кусочек ваты, шишка, мочалка, кусочек меха, щётка для игры «Касалки»

Слайд фея

Постановка цели детьми

Что будем делать? Поможем им приготовить угощения?  И поможем Динь-динь спасти её день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии.

Совместная работа с детьми

  1. Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия  «Поможем Динь-динь приготовить праздничное угощение»  

  1. Проговаривание условий самооценки детей.

Во время работы вы будете  оценивать себя так: «Если у вас всё будет получаться, вы без моей помощи справитесь, то берем зелёный листочек, а если будут трудности и вам будет кто-нибудь помогать, берёте красный листочек».

3.Рефлексивный круг

Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране. (Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова: «Раз, два, три в Песочную страну нас перенеси!

Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране.

Ребята, кем вам нужно стать, что бы приготовить угощения для гостей на день рождения феи «Динь-Динь», угадайте.

2.Отгадывание загадок

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (Повар)

Дети: - Повар!

Педагог: - Какие молодцы! - Дети: - Поварятами.

Педагог: - Да, вы верно думаете. Но не так - то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определёнными знаниями и навыками работы с песком

3.Проговаривание правил безопасности работы с песком

Фея передала вам эти правила.  Расскажите их:

-Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

- Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

- Песок нельзя брать в рот.

Самооценивание

Чтобы приступить к работе нам необходимо пройти испытания

5.Игровое упражнение « Сладкое имя» с мячом

Дети: - Да!

Педагог: - Молодцы. Фея спрашивает, а вы любите  сладенькое?  Но тогда легко справитесь с упражнением «Сладкое имя». Внимательно слушайте задание! Первый игрок по кругу называет любой сладкий продукт,  следующий называет своё и слово соседа, и так до конца круга. Желательно что бы название продуктов не повторялось.

Самооценивание

Педагог: - Молодцы. Как хорошо у вас получается, ну, тогда продолжим. Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А вы знаете, какие бывают вкусы? (Дети называю, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, солёный и горький).

Дети: - Сладкий, кислый, солёный и горький.

Педагог: - Хорошо! Тогда вы с легкостью справитесь со вторым заданием.

Самооценивание

6. Упражнение «Движение вкуса». Внимание, 2 испытание. Я буду называть продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Слова:  лимон, сахар, соль, перец горький, сок апельсиновый, солёные огурцы, кислое  яблоко, пирожное, лимонный сок, арбуз, лук, чеснок.

Педагог: - Я вижу, вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания.

Самооценивание

7.Физминутка «Весёлый танец поварят»

Фея предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (Психолог включает музыку и показывает танцевальные движения, дети повторяют).

8.Работа с песком

 Фея приглашает нас подойти к песочным коробкам. Но прежде чем мы будем делать угощение, по тренируем руки, пальчики.

Педагог: - Вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

А). Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте. Вы все слышите? Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.  Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог: - А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Самооценивание

Педагог: - Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Фее. Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт.

Лист бумаги

Красныё и зелёные листочки для самооценки

Карточка правила безопасности работы с песком

Конверт с заданиями

Мяч

Звукозапись

«Весёлый танец поварят»

Коробки с песком и музыкальный этюд

Листочки красного и зелёного цвета для самооценивания

Самостоятельная работа детей

Педагог: - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко. Психолог показывает движения, дети повторяют за ним. А сейчас все смешаем, тесто замесили, и рисуем форму тортика.  (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму, чего нам не хватает для тортика?

Дети: - Да. Молодцы украшений.

Педагог: - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Педагог: - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? (Психолог спрашивает у каждой подгруппы)

Самооценивание

Коробки с песком, разноцветные камешки для украшения торта

Подведение итога

Педагог: - Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она приготовила для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой шкатулке медальки от феи, она вас награждает почетными поварятами песочных фантазий. Сейчас закроем все глазки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три

из песочной страны нас перенеси!

Педагог: - Вот, ребята мы снова с вами в саду.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Что случилось в этой стране?

• Чем вам запомнилась эта страна?

Слайд фея

медальки от феи  «Почётные поварята»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  с детьми подготовительной группы

Тема. Помоги Дружку  решить домашнее задание.

Форма работы: Квест игра

Цель. Формирование   элементарных  математических  представлений  посредством проведения квест игры.

Задачи:  Способствовать формированию  умений делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, и называть их: одна восьмая  и целая часть.

Продолжать  формировать  умения  составлять и решать  арифметические  задачи  на  сложение  и вычитание, совершенствовать  представления  о  последовательности  чисел  в  пределах  20, согласовывать  числительные  с  существительным  (яблоко), чётко  проговаривать  слова.

Развивать умение внимательно слушать и выполнять  действия, работать с ножницами, резать аккуратно по линии сгиба.

Воспитывать умение анализировать свою работу (самооценка и взаимооценка  ребят), желание помогать друг другу.

Дидактический наглядный материал.

 Демонстрационный материал. , макет дерева с яблоками от 1-20, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных, кассы с цифрами

Раздаточный материал.  Круги  ( по  1 шт. для  каждого  ребенка),  ножницы, наглядный материал,  карандаши,  игрушка-Дружок и Гена,  геометрические  фигуры.

Методическое обеспечение.  Мультимедиа, картинки с голосовым оповещением, задание с голосовым  оповещением.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации  (показ слайдов)

Дидактический наглядный материал

Мотивация детей к деятельности.

Проговаривание  проблемной  ситуации

-Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, послушайте.

 Голосовое сообщение:  «Ребята, доброе утро, я хочу поступить учиться в сказочную школу.  Для этого необходимо выполнить задание, но я  не умею считать до 20, решать и составлять задачи, делить целое на 8 равных частей.  Приезжайте, я вас очень жду в своей сказочной стране.  Ваш друг Дружок.

 Слайд электронное письмо от Дружка Гены

Простановка цели детьми

- Что будем делать? Чем мы ему можем помочь?  Вспомните, что не умеет делать Дружок? (дети проговаривают задания).

Кармашки и снежинки (белые и синие) для самооценки

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  1. Сообщение темы НОД

Тема НОД «Помоги Дружку  решить домашнее задание, будем считать в пределах 20, решать и составлять задачи, и познакомимся  со способами деления круга на 8 частей посредством  игр.

2.Проговаривание  самооценивания

Оценивать себя мы будем так: если вы самостоятельно и правильно без помощи выполняете   задание, то  берёте  белую  снежинку, а если было трудно выполнять задание и вам помогали, то берёте  синею  снежинку.

Для того, чтобы отправиться в волшебную сказочную страну произнесите такие слова: крабли, бубли, гумм….Вокруг себя повернись в волшебной сказочной стране окажись.

Вот мы и оказались в сказочной стране

3. Выполнение  заданий (на слайде голосовое задание от Дружок)

1 задание. Дидактическая игра «Посчитай яблоки».

Голосовое задание: У меня в сказочном саду растёт яблоня. Надо подойти к дереву  собрать  и посчитать  яблоки.

Самооценивание.

2 задание. Игровое упражнение «Составьте  задачки»

Голосовое задание: составьте и решите задачу. На полке лежат 8 мячей. ( только показ действий- добавляю еще 2 мяча.  Составьте и решите задачу с помощью цифр.

Воспитатель: Из чего состоит задача?  Какое условие к задаче можно составить? Какой вопрос поставить к задаче?»

  -Повторить задачу еще раз?

- Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще два мяча?

-С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (Сложения.)

Решите её?

(Дети за столами, 1 ребёнок на доске обозначают данные задачи цифрами).

Дети решают задачу и отвечают на вопрос.

- Прочитайте решение задачи?

- Какие числа сложили? К восьми прибавить два, получилось десять.

- Почему складывали эти числа?

- Какой ответ в задаче?»        

Игровое упражнение «Составьте задачку 2»

Голосовое задание: На столе куклы Маша и Даша. (только показ действий- у Маши 5 конфет. Отдаю 2 конфеты кукле Даше. Посмотрите,  что я сделала, и составьте  задачу.

(Разбираю структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание»)

Какое условие к задаче можно составить? Какой вопрос поставить к задаче?»

  -Повторить задачу еще раз?

- Больше или меньше стало конфет у Маши, после того как отдала  две конфеты Даше?

- Что сделали, чтобы решить задачу? или

С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (вычитание). Запишите действие с помощью цифр.

- Какой ответ в задаче?»

Самооценивание. 

Воспитатель: А вот и друзья Дружка. Они хотят с вами поиграть.

Физминутка

 «Хлопаем - топаем ».

Голосовое задание: Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы будете выполнять движения.

Треугольник – хлопаем

Квадрат – топаем

Круг – приседаем

Прямоугольник – прыгаем

Повторяем 2-3 раза

Голос: Молодцы! Вот вам ещё одна буква.

3 задание Изучение нового материала: Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

Голосовое задание: (У детей по 1 кругу и ножницы).

- К моей подруге Розе пришли гости, мы будем пить чай с тортом. (Показывают  торт)

Воспитатель: На какую фигуру похож  торт?  Как вы думаете, как можно разделить торт? Посчитайте сколько гостей. Повторите на сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?»

На сколько частей будем делить круг сначала? Ещё раз совместите края, сложите пополам, проведете большим пальцем по линии сгиба(Вызываю к доске ребёнка  и уточняю способ деления круга, дети выполняют действия).

Воспитатель:  На сколько частей вы разделили торт, посчитайте? Разверните круг и посчитайте сколько получилось у нас частей?(8). Разрежьте по линии сгиба кусочки.

Разложите куски , так чтобы получился торт.. Покажите одну восьмую часть торта.  Что это? (одна восьмая)

Молодцы

Самооценивание. 

4 задание Игровое упражнение «Соедини точки по картинке»

Голос: угадайте, что подарили моей подруге Розе? А для этого соедините  точки с цифрами по порядку, чтобы у вас получилась картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это??

Самооценивание. 

5 задание «Ответь на вопрос»

Голос: Какое число стоит между числом 5 и 7? Какое число стоит перед числом 9 (15), какое  число стоит после числа 11? 16?

Самооценивание. 

Голос: спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Я теперь обязательно поступлю в сказочную школу.

На слайде  голосовое задание 1 от Дружка

макет дерева с яблоками от 1-20

Слайде  голосовое задание 2 - к 1 задаче от Дружка

касса с цифрами для каждого ребёнка, демонстрационный материал для работы у доски касса с цифрами

слайде голосовое задание -задача 2 отДружка

Голосовое задание 6 с картинками:

        

Голосовое задание 3 с картинками - 8 гостей.

Круги на каждого ребёнка, ножницы

 

Голосовое задание  и картинка кота для каждого ребёнка

        

Голосовое задание 5

Со слайдом- картинкой цифра14, 9,11

Подведение итога

Ребята, мы смогли помочь? Что сделали для этого? Это было  трудно или легко, посмотрите на ваши картинки? Где … тебе было трудно? Где вам пригодятся эти знания?

Ну что ребята,  пора возвращаться в группу «крабли, бубли, гумм….Вокруг себя повернись в своей группе  окажись».

Оценивание работ воспитателем: Я очень горжусь,  что вы помогли. Что вы умеете считать, составлять и решать задачи, делить круг на 8 частей, внимательно слушать задания, дружно играть.