Главные вкладки
Методические разработки конспектов ОД
Методические разработки конспектов в рамках реализации ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.88 КБ | |
| 573.27 КБ | |
| 28.51 КБ | |
| 77.07 КБ | |
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Познавательно-исследовательской деятельности
с детьми 6-7 лет
Тема: «Перелетные птицы»
Форма организации: виртуальное путешествие в весенний лес.
Цель: формирование представлений у детей 6-7 лет о перелётных птицах посредством путешествия в весенний лес.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении;
развивающие: развивать интерес к жизни перелётных птиц: жаворонка, кукушки, ласточки, скворца, грача, лебедя, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.
воспитательные: глубже чувствовать красоту живой природы посредством слушания голосов птиц, ценить и оберегать её, уметь оценивать себя и других.
оборудование: куб с иллюстрациями птиц, пазлы (перелётные птицы, презентация.
Предварительная работа: слушание аудиозаписи с голосами птиц (жаворонка, кукушки, ласточки, скворца, грача, лебедя),рассматривание фотографий птиц, беседа «Каких птиц я знаю»
Ход ОД
I.Мотивационный этап
1.Мотивация детей к деятельности (Познавательный мотив)
(слайд «Лес» слайд № 2)
Ситуативный разговор
Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлом занятие? (О перелётных птицах и весне). А какое время года на картине? (На картине наступила весна или изображено время года весна.) Дети послушайте (включить звуки весеннего леса) Что вы слышите в лесу? Что изменилось с приходом весны в жизни перелётных птиц? Где об этом можем узнать? Ребята из соседнего детского сада приглашают нас в виртуальное путешествие в весенний лес: послушать голоса птиц, поговорить о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, узнать о видах гнезд.
2.Постановка цели детьми
Для чего нас пригласили ребята в виртуальное путешествие в весенний лес? (послушать голоса птиц, поговорить о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, узнать о видах гнезд)
- Как нужно вести себя в лесу? Почему?
II. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
- Как вы думаете, какая тема нашего виртуального путешествия?
2.Проговаривание темы педагогом. Правильно, мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в весенний лес: будем слушать голоса птиц, поговорить о перелётных птицах, об их жизни в весенний период, узнать о видах гнезд.
3. Проговаривания самооценивания:
Оценивать вы будете себя так
-Если на нашей деятельности вы будете внимательны, правильно выполнять задания и отвечать на вопросы вы кладете в кармашек зелёный листочек?, а если у вас были затруднения и вам кто, то помогал то капельку.
4. Игра иммитация Мы сейчас с вами отправимся в лес (закрывайте глазки)
Звучит весенняя мелодия Чайковский «Апрель» (Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Появляются первые листочки и пробивается молодая травка.)
Давайте подышим воздухом весеннего леса, откройте глаза
5.Дыхательная гимнастика под муз произведение Чайковский «Апрель»
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
6. Слушание пения птиц в лесу? (звуки пения жаворонка весной)
- Чьи голоса вы слышите? ( пение жаворонка). Это поют жаворонки.
Рассказ воспитателя
Праздником близкой весны считается прилёт птиц к родным гнездовьям. К этому дню по обычаю пекли из ржаного теста фигурки птиц «жаворонков»- певцов полей. Мальчишки бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили их с громкими криками: Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну.
Зима надоела
Весь хлеб поела.
8. Игра в кругу «Жаворонки, жаворонки» (дети машут крыльями и проговаривают за воспитателям слова)
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну.
Зима надоела
Весь хлеб поела.
9. Продолжение рассказа
Ребята, а с приходом весны спешат всегда вернуться домой птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Как их называют?
Дети: Их называют перелётными
10.Игра в кругу с мячом «Поймай мяч и ответь правильно»
А сейчас мы поиграем на полянке в лесу. Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
Каких перелётных птиц вы знаете?( жаворонок соловей, ласточка, скворец, грачи, утки и т.д.
Воспитатель: Кто ведёт птиц?
Дети: Вожак
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
Дети: потому, что здесь наступают холода и зимой нет насекомых
Оцените себя: Если вы были внимательны, правильно вспомнили перелётных птиц, дружно и правильно отвечали на вопросы вы кладете в кармашек зелёный листочек?, а если у вас были затруднения и вам кто, то помогал то капельку.
Оценивание педагогом
Воспитатель : Раз у нас с вами наступила весна, значит, к нам в гости летят перелетные птицы, а чтобы узнать какие именно, давайте вспомним ещё раз и отгадаем загадки:
1. задание. Загадки «Перелетные птицы»
1 загадка.
Ты его узнаешь сразу
Черноголовый, черноглазый.
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит (грач)
Воспитатель: Правильно, это – грач. (слайд 3)
Прилетают грачи в наши края ранней весной. О них говорят «Если грач на горе, то весна на дворе»
- Посмотрите на грача, скажите какого он цвета?
Дети: Грач чёрного цвета.
Воспитатель:- На какую зимующую птицу он похож?
Дети: Грач похож на ворону.
Воспитатель: Подумайте, для чего грачу такой большой клюв (предположения детей)
Воспитатель: Прилетев, грачи держаться небольшими стайками. Они любят бродить по распаханным полям. Почему? (слайд 3)
Дети: выискивают в земле жуков, червяков и личинок
Воспитатель: Когда с каждым днём становиться теплее и светлее, грач принимается за постройку своего гнезда. (слайд 4)
Обратите внимание, где находится гнездо грача?
Дети: Гнёзда высоко на дереве строят грачи.
Воспитатель: В готовое гнездо грачи откладывают яйца. Когда вылупятся птенцы, чем заботливые родители их кормят?
Дети: Их кормят комарами, мухами, червячками.
Воспитатель :
2 .Загадка
Мы в скворечнике живём
Песню звонкую поём
(скворец) (слайд 5)
Воспитатель :Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. У него прямой, длинный клюв у самочки и ярко- жёлтый – у самца. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв. Питается жучками, мухами, комарами. (слайд 6, 7)
Всю зиму скворцы проводят в жаркой Африке.
Воспитатель: Где скворцы строят гнёзда?
Воспитатель: Песенка у скворушки тонкая и звонкая. (Слайд8- Пение скворца)
Воспитатель: ребята ,а когда гнезда готовы какая следующая забота у птиц?
Дети: откладывать яйца, высиживать птенцов, кормить их.
Воспитатель: Понаблюдайте, как кормят скворцы своих птенцов.
(Слайд 9–видеоролик)
Воспитатель:
3.Загадка:
- Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
(ласточка) (слайд11)
Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «ласточка» (слайд 12)
Воспитатель: Какого цвета у неё грудка?
Воспитатель: Белая.
Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек
Она сразу- же принимается за строительство гнёзд. _ (слайд13)
Как вы думаете, из чего строят свои гнёзда ласточки?
Дети: ласточке нужна глина, шерстинки животных, соломинки и травинки.
Воспитатель: Правильно. Всё это она скрепляет своей слюной. Свои гнезда ласточки прикрепляют под крышами домов и под балконами.
4.Загадка.
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка) (слайд 14)
Воспитатель: Кукушка – небольшая птица. Какую она имеет окраску? (слайд 15)
Дети: кукушка имеет пеструю окраску
Воспитатель: -какой у неё хвост (длинный хвост)
Дети: у неё длинный хвост.
Воспитатель:Что вы о ней знаете?
5.загадка:
Будто солнце он плывет,
Шейку выгибая,
Клювиком воды черпнет,
Высоко взлетая. (Лебедь) (слайд 16)
Воспитатель: Это прекрасная, гордая птица.
- Какая у него шея?
Дети: Длинная и тонкая
Воспитатель: Какой клюв?
Воспитатель: Для чего лебедю на лапках перепонку?
Дети: Чтобы легче было плавать. (видео-слайд 17)
Воспитатель: -Лебедь строит свои гнёзда на берегу озера, в густых зарослях трав. Лебеди долго гостят в наших краях. Прекрасные птицы улетают в тёплые края, когда водоёмы затянет токая корочка льда. (слайд18)
Оцените себя, если вы правильно угадали птицу и рассказали о ней, то кладете в кармашек зелёный листочек?, а если у вас были затруднения и вам кто то помогал то капельку.
Молодцы ребята, посмотрите какие красивое небо и какие прекрасные птицы, посмотрите на них, а давайте все вместе немного разомнемся
Физ. минутка:
Очень долго мы шагали,
Много птичек повстречали.
По лесу они летают,
Свои песни распевают
– Чик – чирик, чик – чирик!
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
1.Дидактическая игра «Умный куб»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю проверить, как вы знаете птиц. Думайте, и не зевайте, птицу верно называйте (дети бросают куб называют птицу, определяют какая она)
1.ласточка
2.лебедь
3.грач
4.скворец
5.кукушка
2.Дидактическое упражнение «Собери птицу» (мозаика)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежат разрезные картинки с изображением птиц. Нужно собрать птицу и поселить её в своё гнездо
Кукушка никогда не вьет гнезда. (дети садят кукушку на ветку дерева)
Д. Упражнение «Помоги птицам»
Воспитатель: Кто знает, как можно помочь птицам? Посмотрите на слайд картинку и расскажите?
Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки. Почему? потому, что можно их поранить. Нельзя разрушать гнёзда. (слайд 19)
Воспитатель: Почему?
Дети: птицы выводят в них птенцов. (слайд 20)
Воспитатель:Птицы питаются насекомыми, поэтому насекомых нельзя уничтожать (слайд).
Оцените себя: Если вы без труда выполнили правильно задание , разместили птиц по своим гнездам и назвали их, то вы кладете в кармашек зелёный листочек, а если у вас были затруднения и вам кто то помогал то капельку. А почему положил…..? А кто на ваш взгляд лучше справился с заданиями во время виртуального путешествия и почему?
III, Подведение итога
Ребята, вы узнали, как меняется лес с наступлением весны? Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие? Что вы нового узнали и запомнили? Как надо беречь птиц и заботиться о них?
Закроем глазки, чтобы вернуться в детский сад. Сейчас давайте ещё раз послушаем прекрасное пение птиц.
Но вот мы и в детском саду. На следующей деятельности мы будем рисовать птицу, которая вам больше всего запомнилась.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Тема «Открытия о воздухе».
Форма организации: экспериментирование
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов с воздухом.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о значимости воздуха в жизни человека и природы, познакомить детей со свойствами воздуха: нельзя увидеть, услышать, дотронуться, не имеет запаха;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать навыки проведения опытов, мыслительную активность и самостоятельно делать выводы и записывать их с помощью схем;
- воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Оборудование (материал) |
I.Мотивационный этап 1.Мотивация детей к деятельности | Проговаривание проблемной ситуации - Ребята, послушайте, о чём говорят мальчики из младшей группы: Петя: что это у тебя? Коля: шарик. Петя: интересно, что внутри шарика? Коля: Папа сказал, что это воздух Петя: Воздух, но я ничего не вижу, не слышу. А можно его потрогать? Коля: не знаю. Петя: Но воздух никто не видел, не слышал, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха? Коля: А зачем тебе это? Петя: Кому ещё нужен этот воздух? зачем он вообще нужен воздух? Коля: не знаю, об этом я забыл спросить у папы | Презентация «Спор мальчиков» |
2. Постановка цели детьми | Решение проблемной ситуации - Ребята, о чём разговаривали мальчики? Как мы можем помочь мальчикам? - Где мы можем об этом узнать? | |
II.Совместная работа и самостоятельная с детьми по нахождению средств деятельности |
Как вы, думаете, для чего нам нужен воздух? (Дышать) - А кому ещё нужен воздух? (всему живому: животным, рыбам, птицам) -Как, вы думаете, какая тема нашей деятельности? Тема нашей деятельности «Наши открытия о воздухе». Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе отправиться в лабораторию. Как настоящие ученые-исследователи провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе. 2.Проговаривание и проведение самооценивания (после каждого задания) Оценивать себя мы будем так: если вы самостоятельно и правильно без помощи выполняете опытное задание , то берёте зеленый кружок, а если было трудно выполнять задание и вам помогали, то берёте красный кружок. 3.Закрепление правил поведения в лаборатории - Ребята, прежде чем мы отправимся в нашу лабораторию, расскажите о правилах поведения при проведении опытов: (не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своим оборудованием, в рот ничего не брать). Проходите в лабораторию, вот вам бейджики - теперь вы научные сотрудники. Проходите на свои рабочие места. Садитесь за столы. - Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы. Посмотрите на исследовательскую доску и назовите первую схему? (На первой схеме изображен глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ (правильно, - как можно увидеть воздух?) 4.Проведение опытов Опыт 1. «Поймай воздух». Обратите внимание на алгоритм проведения 1 опыта. Что мы будем делать? (Правильно, ловить воздух.) Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: воздух нельзя увидеть, воздух прозрачный, он везде, а чтобы его увидеть, его надо поймать. (выложить схему- нельзя воздух увидеть) И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и плотно закрыли в мешочке. Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим. Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?» Следующий эксперимент: обратите внимание на алгоритм проведения 2 опыта. Что мы будем делать? На дно стаканчика приклеиваем на пластилине салфеточку. Переворачиваем стаканчик вверх дном и опускаем его прямо вертикально в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой? (Она сухая). Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане (воздух везде) – пускай мы его и не видим (потому что он невидимый), но именно он и не пускал туда воду. Опыт 3 «Воздух в человеке» Следующий эксперимент: обратите внимание на алгоритм проведения 3 опыта. Что мы будем делать? - Ребята, а внутри людей есть воздух? Давайте проверим. - Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки. Вывод: значит, сейчас мы убедились, воздушный шарик, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! - Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? Дети: - Нос. - Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить? (провести опыт или эксперимент) Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?» Следующий эксперимент: обратите внимание на алгоритм проведения 4 опыта. Что мы будем делать? Предлагаем детям понюхать воздух – не слышно запаха.(нет) Дать понюхать детям духи.(есть запах) Вывод: воздух без запаха, но может передавать другие запахи. А теперь давайте с вами немного поиграем Динамическая пауза Я с утра сегодня встал (маршируют на месте) С полки шар воздушный взял. (руки вверх, потянулись) Начал дуть я и смотреть – (дуют ) Стал мой шарик вдруг толстеть. (изображают большой шар) Я все дую – шар все толще, (дуют изображая большой шар) Дую – толще, дую – толще.(дуют изображая большой шар) Вдруг услышал я хлопок – (хлопают в ладоши) Лопнул шарик, мой дружок… (разводят руками) А теперь вернемся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме? (руки). - Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух. Опыт 5. «Движение воздуха» Следующий эксперимент: обратите внимание на алгоритм проведения 5 опыта. Что мы будем делать? Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) . Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете?(Чувствуем, как воздух движется). Вывод: ветер – это движение воздуха. Посмотрите, на следующую модель, нарисовано – ухо. На какой вопрос мы должны найти ответ? (Как услышать воздух) Опыт 6. «Слышим воздух» Следующий эксперимент: обратите внимание на алгоритм проведения опыта. Что мы будем делать? - Если подуть в трубочку, то мы можем услышать воздух. Возьмите по трубочке и подуйте. Что вы слышите? (Звук, воздух). А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух). Вывод: воздух можно услышать разными способами. - Итак, ребята, давайте напомним Пете и Коле, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе? (обратить внимание на исследовательскую доску) Вывод 1: Воздух существует! Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Вывод 3: Воздух без запаха. Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас Вывод 5: Воздух можно услышать разными способами. Вывод 6: Ветер – это движение воздуха. - Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик повеселел, он много узнал о себе. | Картинки для самооценивания бейджики по количеству детей Карточки-схемы на слайд: глаз, нос, руки, ухо; Схема – «глаз» Схема проведения опыта Опыт 1. «Поймай воздух»
Политиленовые пакеты по количеству детей схема – «нельзя воздух увидеть» Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике»
стаканы, пластилин, салфетки, емкость с водой по количеству детей Опыт 3 «Воздух в человеке»
Стаканы с горохом наполненные водой по количеству детей, трубочки Схема – «нос» духи Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха»
схема – «воздух не имеет запаха» Схема - «рука» Веера по количеству детей Опыт 5. «Движение воздуха»
Схема - «воздух нельзя потрогать» Схема – «ухо» Трубочки по количеству детей, шарики по количеству детей Опыт 6. «Слышим воздух»
Схема «Воздух нельзя услышать» |
3.Подведение итога | Подвести итоги самооценивания: - Скажите ребята, а что о себе узнал шарик? (он состоит из воздуха); Воздух можно увидеть? Он имеет запах? Мы с вами можем потрогать воздух? Как вы думаете, мы помогли воздушному шарику ? Вы молодцы, наш шарик стал веселым, так как мы помогли узнать ему о нем. | воздушный шарик - весёлый |
Приложение 1
Предварительная работа
Правила поведения в лаборатории
- В лаборатории необходимо соблюдать тишину и порядок.
- В процессе работы нужно соблюдать чистоту и аккуратность.
- Во время работы пользоваться только своим оборудованием.
- Нельзя торопить и спешить, брать что-либо в рот.
- По окончании работы приведи свое рабочее место в порядок.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема. «Русские чудо – валенки»
Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом, который является частью русской истории и культуры, валянием валенок. Обогащение знаний детей о зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления.
Задачи:
Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения.
Активизировать словарь детей: шерсть, валяние, колодки, шерстобитная машина. Дать представление о профессии сапоговаляльного промысла (валяльщик).
Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность, игру.
Закрепить умение создавать декоративную композицию, способствовать развитию чувства цвета.
Развивать активное внимание, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам.
Предварительная работа: беседы о валенках, разучивание стихотворений, частушек, пословиц.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация, оформление выставки «Чудо-валенки», валенки для кукольного театра.
Раздаточный материал: валенки вырезанные из фетра, бусинки разных размеров, элементы узоров вырезанные из фетра, салфетки, клей пва, образцы узоров.
Ход образовательной деятельности:
- Мотивационный этап. (Слышится шум, появляются два валенка мальчик и девочка из за ширмы)
Валенок (мальчик) : Я правый валенок, поэтому всегда прав!
Валенок (девочка) : Меня раньше изготовили! Я старше, я красивее, я умнее, опытнее и все на свете знаю!
Валенок (мальчик) : Ну, уж нет! Это я умнее!
Воспитатель: Что случилось?
Валенок (девочка) : Опять поссорились…
Воспитатель: Почему? в чем причина вашей ссоры?
Валенок (мальчик) : Мы никак не можем определить, кто из нас самый главный, самый важный.
Воспитатель (обращается к детям): как вы думаете, можем ли мы помочь валенкам помириться? Как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам валенки остаться, и вместе с нами выяснить кто из вас важнее. А что нам для этого надо сделать, узнать, ребята? (О истории их возникновения нам надо узнать? Кто их мастерит, надо знать? И как это можно сделать?
- Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности
А)Проговаривание темы занятия. Значит, мы с вами сегодня совершим виртуальное путешествие в музей «Русский валенок», где об этом узнаем.
Б)Проговаривание самооценивания: для того чтобы у нас всё получилось мы постараемся выполнить все задания, если у нас правильно получится выполнить их, то берём снежинку, а если вам будут встречаться трудности и вам будут помогать помогать, то берёте снежный комочек
В) Вертуальное путешествие в музей «Русский валенок».
Для этого я предлагаю отправиться на экскурсию. Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в музей «Русский валенок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Это музей, «Русский валенок» (слайд 1)
- Ребята, присаживайтесь и давайте вспомним все, что мы знаем о валенках?
Беседа с детьми и показ презентации.
- Ребята, а что такое валенки? (Это обувь.)
- Почему эту обувь назвали - валенками? (Валенки так называют, потому что их валяют, от слова валять (слайд3)
- Как еще называют валенки? (ответы детей)
- Раньше валенки называли по - разному.
В зависимости от региона России:
«пимы» – в Сибири;
«чесанки» и «катанки» – в Нижнем Новгороде;
«валенцы» — в Тамбовской и Тверской областях.
Из какого материала делают валенки? (слайд 4) Правильно из овечьей шерсти.
Какими ножницами стригут животных? (специальными) (слайд 5)
А что делают с шерстью дальше? (ответы детей) Шерсть очищают, моют от грязи, чешут, чтоб она стала мягкой.Повтори.
Прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно (слайд 6).Повтори.
Из этого полотна словно из пластилина «лепят» форму валенка, вручную выкладывают голенище и подошву (слайд 7)Повтори
Вываривают заготовку в кипящей воде (слайд 8)Повтори
Затем эту заготовку натягивают на колодку и отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера (слайд 9)
Потом валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить,
чтобы он сделался мягким и блестящим (слайд 18) А затем валенки подбирают в пары на правую и левую ногу, так что какой валенок важнее? (конечно они оба важны)) Ребята, вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает валенки? Эта профессия называется валяльщик. Повтори.Валяльщик- это очень старинная профессия. (слайд ) Мастерство изготовления валенок передавалось из поколения в поколения. Валяльщик занимается валянием изделий из шерсти.
(слайд ) Ребята, а вы знаете, чтобы изготовить одну пару валенок мастер затрачивает 3,5 дня. Вот какой процесс долгий и трудный.
В настоящее время открыты мастерские, а в крупных городах появились фабрики и заводы по производству валенок и у нас он находится в селе Надеждино нашей Омской области. Здесь находился самый крупный валяльный завод в Омской области. Здесь заработало пимокатное производство. Валенок сибирский, сделанный под Омском.. Теплее и практичнее валенок никто пока еще не придумал». Слайд
Ребята, кто знает, чем полезны валенки?
Помогают справиться с простудой – согревают. А еще в шерсти есть уникальное вещество – ланолин. Ученые уверенно говорят, что это целебное средство от многих болезней. Так что сибирский валенок – это еще и ваш домашний доктор.
Не зря говорят:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают валенки.
Раньше старики не снимали валенок даже летом, считалось, что они улучшают действие кровообращения в организме.
Русских солдат зимой обували только в валенки. Для фронта в
годы войны изготовили около 100 миллионов пар валенок (слайд ) .
В них праздновали масленицу, колядовали, невеста выбирала жениха по валенкам. У кого имелись валенки, считались богатыми людьми. Валенки на Руси были очень дорогим подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.
(слайд ) В старину на Крещение девушки гадали, бросали валенок за порог или за забор через плечо - куда его носок укажет, оттуда жди жениха. Ребята, мастера даже сделали валенки-гиганты?
(слайд )
Самооценивание: если вы смогли рассказать о валенках их истории, то берёте…., а если вам было трудно, и вам помогали, то берете….
В некоторых городах уже несколько лет проходят чемпионаты по метанию валенок (слайд 15)
Ребята, раньше в валенках не только ходили и гуляли, но и еще с ними что-то делали? Как вы думаете, что? (ответы детей). Играли
Г) Игра «Передай валенок».
Дети встают в круг и под музыку передают валенок. По окончании музыки, у кого остался валенок, тот ребенок танцует в валенке.
А сейчас я предлагаю немного поиграть. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос.
Д)Блицопрос "Чудесные валенки" с мячом
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза? (валенки)
2. Почему валенок так назвали? (от слова "валять" шерсть - валенок)
3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают)
4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы)
5. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки)
6. Какую пользу приносят валенки? (согревают, а ещё лечат)
7. Как можно использовать дырявые, непригодные для носки валенки? (сделать стельки для зимней обуви)
8. Почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит? (от цвета шерсти)
Воспитатель: Дети, вот наши валенки поссорились, а можно ли ходить в одном валенке? Сколько валенок мы надеваем одновременно? (два валенка)
Почему мы надеваем два валенка? (потому что у нас две ноги)
Самооценивание: если у нас правильно получится выполнить задания, то берём снежинку, а если вам помогали его выполнить, то берёте снежный комочек
Я для вас приготовила интересную игру.
Игра «Посчитай и назови правильно» Обратите внимание на картинку.
Что вы видите на ней?
Дети: Забор, а под забором ноги.
Что надето на ногах?
Дети: На ногах надеты валенки.
Верно. Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором?
Дети: четверо.
А почему четверо?
Дети: Потому что 8 валенок, а валенки носят парами. Вот видите, как важны и левый и правый валенки, и ссориться валенкам совершенно не стоит.
Самооценивание: если у нас правильно получится выполнить задания, то берём снежинку, а если вам помогали его выполнить, то берёте снежный комочек
Взаимооценка: как вы считаете а кто лучше всех и без ошибок выполнил задание?
Воспитатель: А вот дизайнеры, как вы думаете, что они делают. Посмотрите, валенки у ребят совершенно обычные, серого цвета. Давайте с вами побудем дизайнерами и украсим валенки. А как вы думаете, чем можно украшать валенки?
Дети: Можно украсить бисером, семенами, бусинками.
Воспитатель: Действительно, способов достаточно много. Валенки украшают и вышивкой, и аппликацией, и украшают разными узорами. Мы сегодня тоже будем дизайнерами и украсим валенки. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь за столы. (Дети проходят за столы)
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит валенок.
(Рассматривают валенок)
Дети: У валенка есть подошва, носок, пятка, голенище.
Воспитатель: Какая часть валенка украшается?
Дети: Украшается голенище. Обратите внимание, украшается внешняя сторона голенища, а не внутренняя. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Потому что не будет видно узор.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Давайте с вами перед работой разомнём наши пальчики и приступим к делу.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас: (кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная с большого)
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки –
Для малышки Галеньки. (хлопки ладонями)
Творческое задание
Воспитатель: Дети, дизайнеры берут валенок. Потом грунтую одним средством. Потом вторым средством. Потом только я начинаю рисовать».
У меня на столе лежат готовые шаблоны валенок у каждого по одному. Прошу вас выбрать, какой вам нравится. А валенки как носят?
Дети: Валенки носят парами.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы у нас получилась пара, найдите у своих товарищей валенок такого же цвета. Нашли свою пару? Обратите внимание узор на валенках одинаковый, поэтому прежде чем украшать валенки, вам необходимо договориться друг с другом, какой у вас будет узор.
Итак, приступаем к делу. Если кто из вас затрудняется, я вам приготовила образцы узоров.
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
(Дети делятся на пары, договариваются, как будут украшать валенок, украшают валенки)
Воспитатель: Ох, какие у нас валенки расписные получились. Молодцы.
Оцените себя: если у вас получилось найти пару и подобрать и украсить узором валенки, то берёте снежинку, а если было трудно и вам помогали, то берёте комочек снега.
Взаимооценка: как вы считаете, кто лучше всех смог договориться и украсить пару валенков?
По морозу, по зиме
Взрослым или маленьким,
Чтобы быть всегда в тепле
Надеваем валенки!
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые, сказочные валенки у вас получились. Вы сегодня были настоящими модельерами, смогли украсить и подобрать пары валенкам..
5.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания. Дети, что больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными?
- Как вы думаете, какой валенок самый умный, самый быстрый?
Воспитатель (обращается к Валенкам) : каждый из вас важный и нужный. Вы пара валенок. Лучше не спорить, жить мирно. Тогда и жить станет веселее, с трудностями справляться будет легко.
- Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все задания.
Но самое главное – мы смогли помирить правый и левый валенок.
А валенки - наши гости, надеюсь больше не будут ссориться, ведь оба они важны и нужны.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
ТЕМА. Путешествие в страну «Весёлая математика»
Форма организации: игра-путешествие
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Развитие навыков комплексного применения математических представлений, знаний, способов действий и уметь практически их использовать посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке, (в пределах 7), называть дни недели;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; познакомить с трапецией.
Развивающие:
3. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику. Воспитательные:
4. Воспитывать самостоятельность, умение самооценивать себя и других, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 7(1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы
I.Мотивационный этап
1. Мотивация детей к деятельности
Создание проблемной ситуации
Ребята, вы любите сказки? Вот послушайте. В одной сказочной стране «Веселая математика» случилась путаница. Все жители страны перепутали дни недели, забыли геометрические фигуры, не узнавали их не различают и не могут сравнивать геометрические фигуры (по цвету, форме), не могут теперь считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 7). А ещё в стране появилась новая фигура. Жители страны обратились к доброй феей за помощью. Фея очень хотела им помочь, но одной ей не справиться. Она сказала, что помогут вам только те, кто: умеет дружить,
- Умеет считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели
- различать и сравнивать геометрические фигуры такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник по свойствам (по цвету, форме)
- Помогут познакомиться с новой фигурой.
- Рисовать и раскрашивать красиво фигуры
2.Постановка цели детьми
Что же делать, сказала Фея, где мне найти таких помощников? Ребята. Что мы ответим феи? (Мы поможем ФЕИ научить жителей считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели и называть их различать и сравнивать геометрические фигуры такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник по свойствам (по цвету, форме)
познакомиться с трапецией, считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 7)
-Что мы должны для этого уметь ?( перечисляют)
-Где мы можем об этом узнать? ( в книгах, в интернете, из журналов)
Все готовы помочь?
II. Совместная и самостоятельная деятельность с детьми.
1.Сообщение темы.
-Правильно, сегодня мы научим жителей 1. хорошо считать в прямом и обратном порядке, называть дни недели.
- различать и сравнивать геометрические фигуры по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Познакомиться с трапецией. Рисовать и раскрашивать красиво фигуры.
2.Проговаривание самооценивания.
Оценивать вы будете себя так:
-Если на нашей деятельности вы будете считать в прямом и обратном порядке дни недели и называть их
различать и сравнивать геометрические фигуры такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник по свойствам (по цвету, форме), считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 7)без помощи других, то берёте зеленый листочек
-а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал, то берете желтый листочек.
Воспитатель: Волшебная страна находится далёко, чтобы отправиться
в страну математики, нам поможет цветик- семицветик. Для этого нам надо произнести волшебные слова из сказки «Светик-семицветик», вспомните их и произнесите все вместе, дружно.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики. (Презентация –слайд летит лепесток)
Но вот мы и в стране Весёлая математика» (на столе лежат цифры в беспорядочном положении и показ слайда2).
- Ребята, цифры забыли свои места, что будем делать? (поможем им найти своё место. Построим по рядку).
1 задание. Дидактическая игра «Собери цифры по порядку»
Возьмите по цифре на волшебной полянке и построитесь по порядку в соответствии с цифрой. (Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
-Назовите своего соседа (слева направо и наоборот). Сложите цифры по порядку на полянке. (По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.)
Оцените себя: если у вас получилось собрать цифры по порядку и назвать соседей цифр, то берёте в кармашек зеленый листочек, а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал, то берете желтый листочек.( показ слайда 3) Мы смогли навести порядок с цифрами. Что мы сделали? Жители очень рады, что вы научили их собрать цифры по порядку, считать и назвать соседей цифр, молодцы.
Продолжаем сказка.
(Показ слайда №4) Пройдемте дальше по тропинке. Что случилось? Жители забыли геометрические фигуры, забыли их имена. Что будем делать? ( напомним название фигур, как их зовут)
(Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки. Для этого поиграем в игру с жителями
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Я Буду загадывать загадки , а вы показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим и найдем предмет на столе, похожий на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим и найдем предмет на столе, похожий на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим и найдем предмет на столе, похожий на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Ребята, давайте посмотрим и найдем предмет на столе, похожий на прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, давайте посмотрим и найдем предмет на столе, похожий на овал.
3) Настольная игра «Найди правильно фигуру»
Чтобы не забыли жители ничего. поиграем с ними в настольную игру «Найди правильно фигуру»
В этом домике (в обруче) живёт такая фигура: А теперь найдите этот блок похожий на эту фигуру? Какой блок живёт в этом домике? ( 2 задания по карточкам -схемам к игре с блоками Дьенеша)
-Ребята. оцените себя: если у вас получилось научить различать и находить блоки по схемам, то берёте в кармашек зеленый листочек, а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал, то берете желтый листочек.( показ слайда 3) Мы смогли помочь жителям. Что мы сделали?
Молодцы, ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Повторяйте за мной
4)Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Посмотрите, бежит по дорожке ещё одна геометрическая фигура, Что же это за фигура.
5)Просмотр видеоролика «Трапеция» -что это за фигура? Повторите (хором и по одному)
Найдите такую же у себя на столе. На что она похожа. Это трапеция.
Жители благодарят вас, и дарят вам вот такие раскраски.
6) Самостоятельная работа: выполнение задания 1
Что на них изображено? Геометрическую фигуру- трапецию, нужно найти и раскрасить.
-Ребята. оцените себя: если у вас получилось научить различать и находить трапеции, то берёте в кармашек зеленый листочек, а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал, то берете желтый листочек.( показ слайда 3) Мы смогли помочь жителям. Что мы сделали?( дружно играли, находили правильно фигуры) Жители очень рады, что вы научили их различать трапеции, молодцы.
3. Воспитатель читает третье задание (стоят)
Ребята, а вы не забыли, что дни недели тоже забыли жители, напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? - Семь. Правильно. Молодцы
6)Поиграем с жителями в игру -Дидактическая игра «Назови день недели»
Я буду задавать вопрос, и бросать мяч, а вы ловите его и говорите ответ и бросайте мне его обратно, хорошо. (Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Ребята. оцените себя: если у вас получилось ответить правильно называли дни недели, то берёте в кармашек зеленый листочек, а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал, то берете желтый листочек.( показ слайда 3) Мы смогли помочь жителям. Что мы сделали?( дружно играли, отвечали правильно на вопросы). Жители очень рады, что вы им помогли вспомнить дни недели, молодцы.
Воспитатель: молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
III. Рефлексия:
Ребята, мы смогли помочь жителям? Что нам помогло научить и всё вспомнить жителям? Где нам пригодятся эти знания? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
Д/И «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на трапецию
Ребята вы все были молодцы, все правильно выполняли.
Мы все справились со всеми заданиями, и жители страны Математики благодарят вас.
Как мы можем закончить сказку? Мы дружно помогли жителям вспомнить цифры, правильно считать, помогли вспомнить геометрические фигуры, дни недели и рассказали о новой фигуре трапеции.
Но нам пора возвращаться, а поможет нам наш лепесток - цветик- семицветик. Для этого нам надо произнести волшебные слова из сказки «Светик-семицветик», вспомните их и произнесите все вместе, дружно.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…»
- Вели, чтобы мы оказались в детском саду. (Презентация –слайд летит лепесток)
Вот и сказки конец, а кто помогал в ней молодец.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы по РМП.
Тема : «Помоги Лунтику»
Форма работы: игровая ситуация
Цель: развитие элементов логического мышления у детей 4-5 лет, посредством логико-математических игр с блоками Дьенеша.
Задачи.
Образовательные: способствовать освоению детьми умения выявлять свойства (цвет, форму, размер) блоков, сравнивать, классифицировать и обобщать по каждому из этих свойств: оперировать двумя и тремя свойствами;
Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, навыки счёта в пределах 5, активизировать мыслительные умения и способности, принимать активное участие в воссоздании силуэта ракеты в играх моделирующего характера по образцу.
Воспитательные: воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду и оценивать себя.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Решение проблемной ситуации Появляется изображение Лунтика - Дети вы узнали героя? - А где Лунтик родился? А что такое луна, вы знаете? Луна- это спутник Земли Луна это что? Повторите. Лунтик хочет сообщить нам что то, послушаем… Ребята, у нас беда, луну завалило какими то камнями. Они все такие разные по цвету, по форме. Я разобрать завал не могу, так как не знаю как, не различаю. Помогите пожалуйста! | изображения Лунтика и запись сообщения от него, изображение луны, земли в космосе |
Простановка цели детьми | Что случилось на луне? Что же мы будем делать? (Помогать Лунтику) А как мы ему поможем? Для этого нам необходимо отправиться в космос. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Проговаривание темы и критерии оценивания работ детьми. Где находится луна? (в космосе) Да, ребята, сегодня мы с вами отправимся на помощь к Лунтику в космос и поможем, научим Лунтика различать камни по форме, размеру и цвету. Не забывайте, что все должны работать дружно, помогать друг другу. А на чём летают в космос? На ракете… 2. Настольная игра «Собери ракеты» (за столами) У нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём ракеты. Приглашаю вас подойти к столу. Посмотрите, у каждого из вас есть изображение ракеты. Ракета состоит из геометрических фигур. Вам нужно правильно собрать ракеты, чтобы она была прочной и смогла долететь до луны. Начинаем собирать! Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет и теперь мы сможем отправиться на помощь к Лунтику. 3Игра «Расшифруй код» Дети, а наши ракеты не могут полететь, пока мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы сможете его отгадать, только если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары . Итак, внимание! Слушаем и считаем Сколько раз ударил молоточек (5,4,3,2,1) Правильно! Молодцы! Код разгадан и наша ракета готова к запуску. Полетели! (дети встают в круг) 4.Физкультминутка «На ракете мы летим» На ракете мы летим (руки вверх домиком) В невесомости парим (наклоны в стороны) Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу) Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо) Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания) И ракету опускаем (приседаем) - вот и прилетели. Мы находимся на Луне. 7.Игра «Помоги Лунтику расчистить луну от камней» ( дети подходят к макету кратеры –два обруча, а вокруг метеориты-камни блоки Дьенеша) Дети, посмотрите какие упали небесные камни называют метеоритами. Повторите, что это? Посмотрите как много! На что они похожи? (На геометрические фигуры) Чем они отличаются? (цветом, формой, размером, толщиной) Ну что ребята, поможем Лунтику расчистить луну от камней. Вот кратеры? Что это? Нам нужно в этот кратер положить все синие фигуры (положить символ), а в этот кратор положить только круглые (положить символ). Подходим и берём по одному камню, называем цвет, форму, размер и говорим куда этот камень нужно положить. - можно я буду первой у меня большой квадрат синего цвета и его я положу в этот кратер. Продолжаем по очереди. Посмотрите внимательно и с скажите мне камни какой формы лежат у нас внутри этого кратера? Нет ошибок. В этом кратере, какие камни лежат? Какого цвета? -Нет ошибок? Самооценивание -Оцените себя. Подойдите к своим кармашкам и положите зелёный камешек, если вы правильно разложили фигуры по цвету и форме, а если вам помогали, то положите красный камешек. Почему положили все зелёные (красные). Оценка педагога Молодцы, вы научили Лунтика, различаете фигуры по цвету и форме, я вам похлопаю. 8.Дидактическая игра «Продолжи ряд» Дети подходят к столу, где лежат блоки Дьенеша и встают полукругом. Ребята, Лунтик хотел подарить бабушке Капе бусы, но он не может их собрать сам. На что похожи бусинки? На геометрические фигуры. Но Лунтик не различает геометрические фигуры по размеру, по форме и цвету. Напоминаю, что Лунтик не различает фигуры по форме, цвету и размеру. Предлагаю нам всем вместе помочь Лунтику и сделать бусы. Каждый по очереди будет класть бусину так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету и размеру. Выбери первую бусинку, а теперь подумай какая будет следующая …она должна быть другой формы, цвета и размера.. 9.Самооценивание и оценка педагога Оцените себя. Подойдите к своим кармашкам и положите зелёный камешек, если вы правильно разложили фигуры для бус , так, что бы они не повторялись и были разными по цвету, форме и размеру, а если вам помогали, то положите красный камешек. Почему положили все зелёные (красные). Оценка педагога Молодцы, вы научили Лунтика, различаете фигуры по цвету и форме и размеру, я вам похлопаю. А сейчас нам пора отправляться обратно домой. Нам Лунтик говорит Спасибо за помощь. 10.Физкультминутка «На ракете мы летим» На ракете мы летим (руки вверх домиком) В невесомости парим (наклоны в стороны) Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу) Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо) Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания) И ракету опускаем (приседаем) Вот мы и прилетели обратно в наш садик. | логические блоки Дьенеша на каждого; схема к игре «Построим ракету» на каждого молоточек и ширма для счёта ударов логические блоки Дьенеша, два обруча-кратеры символы-карточки (свойства фигур –цвет синий и форма круг) логические блоки Дьенеша и веревочка для бус |
Подведение итога | Дети где мы были? Кому мы смогли помочь? Что мы для этого делали? Что за камни упали на луну? Как они назывались? Что видели на луне? (может метеориты, кратеры, повторите) |




























