Конспекты занятий с детьми 4-5 лет
Конспекты занятий c детьми 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.44 КБ | |
| 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Люди смелых профессий»
Цель: Расширить представление детей о многообразии профессий: врач, полицейский, космонавт, военный, спасатель о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.
Итоговое мероприятие: Праздник к 23 февраля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, педагог по физическому развитию.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, , Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Люди смелых профессий» - способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых; воспитывать уважение к людям данных профессий. Артикуляционная гимнастика (картотека) Д.И.: «Найди лишнее слово» - упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | Проговаривание чистоговорок - отрабатывать четкость дикции (картотека) | Полив растений в огороде на окне. Работа в дневнике наблюдений «Лук» Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Формировать ответственность к уходу за растениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. |
образовательная деятельность. | физическое | По плану инструктора по физ. культуре | ||||
Речевое | Тема. Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему. Профессии Программное содержание. Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид-я работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. П.и. «Метелица» Цель. Воспитывать коллективизм и товарищество. П.и «Два мороза» Цель. Воспитывать быстроту и ловкость
| Бег врассыпную развивает пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу воспитателя Обучать детей метанию в цель и на дальность | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ЧХЛ перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. Деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ЧХЛ Чтение и разучивание стихотворений И. Лукьяненко. | Работа в тетрадях «Я считаю до 5» М. Колесниковой | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Разукрашивание. Мозаика, лото, настольные игры, конструктор, пластилин. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П.И.: «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве. П.И.: «Лиса в курятнике» - развивать ловкость и выполнять движение по сигналу. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| |||||
Конспект занятия по теме Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему. Профессии
Цель развитие речи посредством составления описательных рассказов о людях разных профессий, используя план-схему.
Задачи: Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Оборудование:
- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий
- раздаточные картинки с изображением инструментов
- схемы для составления описательных рассказов
- кукла Незнайка
- мяч
Предшествующая работа:
- Беседы «Профессии наших мам и пап».
- Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
- Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
- Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.
Ход ОД
1. Мотивационный этап
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Сегодня услышала как 2 мальчика рассматривали картинки «» Люди разных профессий». Один спрашивал у другого и они оба отвечал «не знаю», «не знаю».
О чем говорили мальчики?
Дети: О профессиях людей.
А вы узнали эти профессии? Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.
Постановка цели детьми
Как помочь мальчикам, они ведь ничего не знают о них? Рассказать , записать на видео и отправить им свои рассказы.
2. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
1. Проговаривание темы Од
2. Проговаривание самооценивания
3.Игровое упражнение «Кто что делает?»
( игра в кругу с мячом , Воспитатель говорит: «Что делает врач (учитель, повар, моряк, летчик,? Дети ловят мяч и полным ответом говорят: «Врач варит суп».
Учитель учит детей в школе.
Повар лечит людей.
Шофер убирает двор.
Дворник водит машину.
Летчик летает на самолете..
Швея чинит сапоги.
Сапожник шьёт одежду.
Продавец продает продукты.
Строитель подстригает людей.
Парикмахер строит дома.
4.Самооценивание: если смогли правильно рассказать кто что делает, то кладете зеленый шарик, если ошибались и вам помогли правильно ответить на вопрос, то кладёте красный шар.
Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?” Воспитатель спрашивает: «Кто где работает?»
Дети стоят в кругу.
Шофер – на дороге.
Повар – в столовой. Летчик –в полёте.
Строитель – на стройке.
Врач–в больнице.
Швея – в ателье.
Продавец – в магазине.
Парикмахер – в парикмахерской.
Воспитатель – в детском саду.
Самооценивание: если смогли правильно рассказать кто где работает, то кладете зеленый шарик, если ошибались и вам помогли правильно ответить на вопрос, то кладёте красный шар.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение.
Врач лечит…
Повар варит…
Строитель строит…
Швея шьёт…
Воспитатель воспитывает…
Шофер перевозит…
Парикмахер подстригает…
Продавец продает…
Самооценивание: если смогли правильно закончить предложение, то кладете зеленый шарик, если ошибались и вам помогли, то кладёте красный шар.
Физминутка: Превращения
Игровое упражнение «Кому что?»-настольное лото
Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.
Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.
Составление описательного рассказа по схеме.
.
План:
Название профессии. (Кто это?)
Место работы. (Где работает?)
Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)
Что ему нужно для работы?
(Какие предметы нужны ему для работы?)
Что делает человек данной профессии?
(Что делает на работе?)
Образец рассказа:
— Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Продавец носит специальный головной убор халат . Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда. Он продает продукты, одежду, мебель и т.д.
Самостоятельные рассказы детей. (рассказы детей и рассказы по цепочки)
Самооценивание: если смогли правильно составить рассказ , то кладете зеленый шарик, если ошибались и вам помогли, то кладёте красный шар.
3.Рефлексия
— Как вы думаете, мы смогли помочь моим знакомым мальчикам? Что мы делали? Кому мы можеи об этом ещё рассказать?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прощай, зимушка-зима»
Тема «Прощай, зимушка-зима»
Цель: закрепление знаний у детей о зиме: о зимних явлениях в природе и о жизни животных.
Задачи: уточнять знания о зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, воспитывать умение оценивать свою работу и работу других детей, проявлять умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой в конце зимы. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Методические приемы: Беседы. физминутки, пальчиковая игра,дид/игры, упражнения вопросы, показ, игры, загадки. использование технических средств.
Обогащение словаря: завывает, скользящая, кручу- урчу.
Активизация словаря: сугроб жилье, зимняя одежда, хищник.
Материал: Картина с изображением зимнего пейзажа.
Конспект ОД
- Мотивационный этап
Мотивация детей к деятельности
Ситуативный разговор
Ребята, послушайте. Чтение отрывка из стихотворения Лукьяненко И. «Снеговик»
-Светел день и весел, у крыльца морковный нос снеговик повесил. В небе солнце светит ярко, в снежной шубке стало жарко. Почему? Ребята, а вот ребята из теплых стран, где не бывает зимы, никогда не видели нашу сибирскую зиму. Им так хотелось бы узнать об этом?
Постановка цели детьми
Как мы можем им помочь? Что для этого можем сделать? Рассказать о зиме, почитать стихи, загадки, нарисовать зиму и т.д.где мы можем узнать больше о зиме?
- Совместная деятельность
-Проговаривание темы
-Проговаривание самооценивания
-Беседа о зиме
Конечно, на днях заканчивается последний месяц зимы, это не много грустно. А вы любите зиму, почему? и я хочу, чтобы вместе с вами вспомнили о том, что мы знаем о зиме, о явлениях природы о жизни людей, животных птицах в это время года.
Загадки о зиме Предлагаю познакомить детей с загадкой о зиме.
1. картинка – загадки.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма,
Кто хозяйничал --? –зима.
- Он,сердит ;
Ветки снегом занес
Хватает всех за нос, щиплет до слез (мороз)
Расматривание картинок о зиме
2 картинка: (выставляются картинки с изображением зимы) Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.
Игра: «Выбери правильно»
(выбирают картинки с изображением зимы.)
- Посмотрите, сколько много картинок о зиме вы нашли.
- Как вы догадались. Что это зима?
(Кругом снег, все в снегу. Дети катаются на санках, играют в снежки)
- Не пойму, что за шум во дворе? Кто там стучит так сильно? Вы,слышите?
3 картинка.
- Ой. Посмотрите у нас во дворе на дереве сидит дятел и долбит дерево. а у него в клюве перышко. Он нам принес перышко,а на перышке задания от зимы, которые мы должны выполнить.
- Вы, готовы?
1- задание - Скажите, какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь. январь, февраль)
- А сейчас. какой месяц? (ответы детей).
Физ - минутка.
(включаю веселую музыку имитируем ходьбу на лыжах, коньках
- Я мороза не боюсь.
Я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз.
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать.
Прыгать, бегать, танцевать!
2- задание: Речевая игра: «Скажи на оборот» (мячом)
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Холодный – горячий
Ночь – длинная, а день- короткий
Огонь- горячий, а лед- холодный
У волка хвост- длинный, а у зайца - короткий
Летом- жарко, а зимой- холодно.
3-задание : Загадки.
Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет. (Зима)
Их треплют,катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Белый дед, белее нет.
Старый,горбатый
Лежит возле хаты,
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет,
Он сам уйдет. (Сугроб).
Кручу, урчу
Знать никого не хочу. (Метель).
Ребята, а какая зима была? (Холодная. морозная. суровая).
- А какой снег? (белый, холодный,пушистый).
Можно его есть? Почему? (Нет, можно заболеть,он холодный).
- Как выглядят деревья зимой?. (Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом).
- А какие деревья остаются зелеными? (Сосна,ель).
-А почему они зеленые? (Они хвойные у них вместо листьев иголочки).
- Какие животные ложатся спать зимой? (Медведь. еж, барсук)
- Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, белка).
Много ли птиц зимой в лесу (нет)
- Расскажите, как живут птицы зимой? (Зимой птицы живут ближе к жилью человека,потому, что в лесу нет еды)
- Как помогали птицам зимой?
(Зимой их надо подкармливать)
- Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках. Лепят снеговиков. катаются ка лыжах).
- А как одеваются люди зимой? (Они одеваются тепло,одевают куртки,шапки, шарфы, теплые штаны, чтобы не заболеть.)
- Ребята. Пока мы с вами беседовали к нам пришел гость. -
Послушайте стихотворение и скажите, кто же это?
«Жил- был зайчик
Длинные ушки
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет,
И дают морковку на обед!»
(Ответы детей)
- Давайте поздороваемся с нашим гостем и угостим морковкой, пусть он ест и у нас греется, так как он замерз на улице холодно.
Зайчик: «Я очень люблю чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звуки
Повторяйте за мной:
Ме – ме – ме --- очень рады мы зиме
Ма- ма- ма --- очень снежная зима
Вик- вик- вик --- возле дома снеговик
Ра- ра – р а --- снежная гора
Ой- ой- ой --- птицам холодно зимой.
- Дети вам понравился Зайчик? (Да).
Так Зайчик,оставайся у нас, мы будем тебе рады и будем с тобой играть.
- Нет, ребята,мне пора домой. В лес. Спасибо вам за гостеприимство и за любимое лакомство.
4 картина
Дид/ игра:» Кто где живет»
На картинке изображены дикие животные.
- Кого мы можем встретить в лесу?
(зайца, лису, волка)
- Кого мы не встретим в лесу?
(медведя, ежа)
- Как звери приспосабливаются к зиме?
- Какие враги. как спасаются?
- Чем питаются (ответы детей) Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (да)
- Ребята, за то, что вы сегодня так много рассказали о зиме, она вам приготовила подарок. (Достаю коробочку с раскрасками о зиме раздаю детям, это вам для того. чтобы не забывали Зиму
Дыхательная гимнастика.
Предлагаю представить вам. Что на варежку упали снежинки.
Пробуем их сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох, вдох носом и медленный выдох.)
Игра на произношение звуков.
Беру в руки снежинку, которая хочет спросить у ребят: «Какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу. Во дворе?
- Как завывает вьюга?
(- у – у – у-)
- Как дворник метет снег? (ш- щ- ш-)
Какой звук издают скользящие лыжи?
(- с – с- с)
3. Подведение итога
-Как вы думаете, теперь ребята из теплых стран смогли узнать о нашей зиме? Что мы для этого сделали? После сна раскрасим раскраски и тоже пошлём ребятам.

