Областная конференция педагогов естественного цикла

РМО учителей естественного цикла руководитель- Е.В. Бакулина, методист- Е.А.Панагушина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание единой информационно-образовательной среды в системе образования Кировской области План проекта

Слайд 2

Актуальная проблема Создание единой информационно-образовательной среды в системе биологического образования Кировской области.

Слайд 3

Прогнозируемый результат Создание единой информационно-образовательной среды по биологии, которая включает : единый, постоянно пополняющийся электронный ресурс, содержащий научную, научно-методическую и научно-популярную литературу по биологии; сайт(ы) учителей биологии при КИПК и ПРО; сетевое сообщество учителей биологии; сетевые дистанционные курсы, проекты, уроки..

Слайд 4

Анализ ситуации по данной проблеме Если оснащенность компьютерами школ достаточно высокая, не все учителя владеют современными информационными технологиями. Нет полноценного анализа качества обучающих программ на электронных носителях. Не достаточно разработана методика использования информационных средств обучения на уроках. Грамотные путеводители по Интернет-ресурсам не всегда доступны учащимся и учителям. Не используются возможности дистанционного обучения и управления - нет сайта или сетевого сообщества учителей биологии.

Слайд 5

Планирование работы Мониторинг комплектации школ и кабинетов биологии компьютерной техникой и программным оснащением. Организация систематического рецензирования обучающих программ по биологии на CD/DVD носителях. Создание единого, постоянно пополняющегося электронного ресурса современной научной, научно-методической и научно-популярной литературы по биологии. Создание при кабинете биологии КИПК и ПРО сайта учителей. Создание сетевого сообщества учителей биологов. Разработка сетевых дистанционных курсов, проектов..

Слайд 6

Электронный ресурс по биологии

Слайд 12

Обучающие программы по биологии на CD/DVD носителях

Слайд 13

Интернет ресурс

Слайд 14

Интернет-ресурс по биологии

Слайд 15

Сайт учителей биологии Главная страница . Новости. Участники. Координатор. Передовой педагогический опыт Обеспечение учебного процесса. Сетевое обучение. Олимпиады. Конкурсы. Электронные ресурсы. Единый государственный экзамен. Контакты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий в курсе биологии Чем компьютер лучше преподавателя и чем он лучше книг? Возможна ли создание новых представлений информации, не свойственных книгам? Может ли компьютер помочь человеческому мышлению в процессе обучения?

Слайд 2

Возможности использования информационных технологий в учебных дисциплинах естественно-научного цикла. Информационная – возможность получения новейшей научной и научно-популярной информации из Интернета или компакт-дисков с разнообразным иллюстративным материалом: фотографиями , видеофрагментами, анимацией. Все это учитель может использовать на уроке, демонстрируя изображение на экране – происходит комплексное восприятие информации с помощью слуха, зрения. Более того, объективно существует информация, которую легче воспринимать визуально, например, процессы и явления. Компьютерное тестирование . С 2000 года, в Интернета появились мощные специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по многим учебным дисциплинам, в том числе по биологии. Большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты. Моделирующая среда . Многие образовательные серверы содержат специальную моделирующую среду – On-Line лаборатория. Что позволяет создавать и исследовать модели, опыты. Подобная лаборатория разработана на сервере проекта «Открытый колледж». Дистанционные олимпиады .

Слайд 3

Цель презентации – дать обзор имеющихся компакт-дисков и Интернет-ресурсов по курсу биологии. Для обеспечения широкого применения современных мультимедиа-технологий в российских образовательных учреждения компанией «Кирилл и Мефодий» создана образовательная система «Виртуальная школа». Структура программ принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, а также способствует развитию творческих способностей учащихся и более эффективному усвоению учебного материала, повышает интерес учащихся к биологии и интенсифицирует обучение за счет расширения его дидактической базы. Виртуальная школа по биологии включает четыре CD -диска по всем разделам биологии: ботанике, зоологии , анатомии и общей биологии , а также DVD -диск « Медиотека по биологии» Программа позволяет организовать учебный процесс не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, учащихся малокомплектных сельских школ и школ, испытывающих недостаток оборудования и реактивов.

Слайд 4

Продукция издательства «Новый диск» Проект « Ботаника , Зоология. Электронный атлас для школьника» создан на базе известной серии атласов по ботанике и зоологии. Компьютерная версия позволяет без усилий создавать и использовать собственный иллюстративный ряд к урокам биологии. Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека»/электронная библиотека ПРОСВЕЩЕНИЕ/ является красочной интерактивной программой, которая содержит современные данные о морфофункциональных особенностях человеческого организма. Внутри каждой темы этих программ переход к новому элементу информации осуществляется командой "шаг вперед - шаг назад", имеется команда перехода к началу темы. Такая организация учебного процесса актуализирует обучение на вариативной основе, технологическая сторона сводится к индивидуальному выбору виртуального режима работы с учебным продуктом, а его закрепление проводится в индивидуальных тренинговых формах. И вместе с учебными навыками формируются важные личностные качества: реальная оценка своих знаний по количеству набранных баллов, а во-вторых, ответственность за самостоятельно принятое решение, которую уже ни на кого не переложить. Таким образом, позиция учителя становится "закадровой".

Слайд 5

Компания ФИЗИКОН – известный российский разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Интернет-систем дистанционного обучения в области естественных наук. Программа «Открытая биология» разработана на основе собственной образовательной платформы CourseML 2.5. «Открытая биология» содержит следующие компоненты: Иллюстрированный учебник; Интерактивные учебные модели и виртуальные лаборатории; Справочные таблицы; Тестирующий комплекс с вопросами и задачами различного типа и сложности; Журнал успеваемости ученика; Система составления контрольных работ; Итоговый сертификационный тест; Поисковая система по ключевым словам; Предметный указатель; Биографии ученых; Путеводитель по Интернет-ресурсам; Звуковое сопровождение; Методическая поддержка для учителей;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.О. Галицких Гуманитарный смысл современного урока

Слайд 2

Современный урок, или урок в контексте времени Время урока как время жизни ученика и учителя. Урок. Урок! Урок? Открытый урок, или урок-открытие. Следить за временем, развивать свое понимание урока. Временное пространство урока. О вечных вневременных ценностях урока. О времени и о себе, или тайны самоанализа. Рождение и рефлексия урока .

Слайд 3

Это мы проходили Дидактические основы современного урока. Формы анализа урока. Организация открытых уроков. Диалог на уроке. Современные образовательные технологии на уроке. Самоанализ урока. Методическое мастерство учителя на уроке. Культура современного урока. PS . У каждого свой вклад в понимание урока и свой взгляд на его функции.

Слайд 4

Формы уроков Урок развивающего обучения. Комплексный урок. Урок в технологии ЧПКМ. Интегративный урок. Компьютерный урок. Арт-технология урока. Урок концентрированного обучения («погружение»). Урок проектирования. Модульное обучение на уроке. Урок-диспут, дебаты, диалог. Урок- исследование. Урок – интегративная образовательная экспедиция. Урок-мастерская построения знаний. … …

Слайд 5

Формы анализа урока Краткий (оценочный) анализ — общая оценка учебно-воспитательной функции урока Структурный (поэтапный) анализ — оценка логической последовательности и взаимосвязи структурных элементов урока. Структурно-временной анализ — оценка использования времени урока на каждом его этапе. Системный анализ — изучение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи. Аспектный анализ — изучение одного из аспектов урока (цели, структуры и организации урока, содержание урока и т.д.) Полный — это система аспектных анализов. Комплексный анализ — это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока. Комбинированный анализ .

Слайд 6

Ответьте на вопросы Что определяет выбор формы анализа урока? Какой результат (след) остается после анализа урока экспертом, методистом, коллегой, зам.директора? Зачем делается анализ урока? Какую роль играет самоанализ урока в профессиональном развитии учителя? В чем вы видите смысл гуманитарной экспертизы урока?

Слайд 7

Гуманитарная экспертиза У Р О К У становка на успех, удивление. Р азвитие УМственных способностей через СОдержание урока: держим внимание, интерес, пробуждаем мысль в СОвместной работе над содержанием урока. Мотор урока. О кно урока в мир СЛОВА, ВОПРОСЫ ученика и учителя, Опыт отношений, О рганизация познавательной деятельности, формы работы ученика на уроке. Культура урока, к онцовка-результат. Кто, если не ты, сделает выводы, придет к заключению, подведет итоги? Что останется после урока в опыте жизни, познания, памяти, слове? Каков ценностный потенциал урока? Выращивание своих смыслов прочитанного, понятого, пережитого, открытого . современного урока

Слайд 8

Гуманитарный смысл уроков в Вятской гуманитарной гимназии: С какими терминами (словами) работали ученики? – лингвистическая компетентность - Как участвовали в диалоге и полилоге? – коммуникативная компетентность - Как учились формулировать свои вопросы, мысли, выводы, причинно-следственные связи? – исследовательская компетентность - Какую мысль (фамилию автора, ученого, формулу, факт, событие, впечатление, слово, ассоциацию, строку) уносят с собой? – интеллектуальная компетентность - Какой вклад (новизну) внесли в культуру и содержание урока? – креативная(творческая) компетентность - Как оценили свою познавательную деятельность и результат своего труда? – рефлексивная компетентность Что является главным смыслом гуманитарного образования на уроках в гимназии?

Слайд 9

Комментарий к ОТЗЫВУ после урока Отзыв … … после урока … на тему …. У. Установка на успех: Р. Развитие умственных способностей: О. Организация познавательной деятельности, опыт отношений. К. Культура рефлексии, общения, открытия смыслов. Спасибо! Два смысла в жизни: внутренний и внешний. У внешнего – семья, дела, успех. А внутренний, неясный и неспешный, В ответственности каждого за всех. И. Губерман

Слайд 10

Учитель глазами ученика Оцениваемые позиции согласен Скорее согласен, чем нет Не согласен Совершенно не согласен 1. Получаемые оценки моих знаний и умений справедливы. 2. Изучение этого предмета заставляет меня думать, размышлять. 3. Уроки по предмету всегда четко организованы. 4. Учитель помогает мне понять и освоить материал предмета. 5. Я могу на уроке свободно задавать вопросы. 6. У нас с учителем уважительные отношения. 7. Мне понятно изложение материала учителем. 8. Мы много самостоятельно работаем над материалом. 9. Мне интересно читать дополнительную литературу по этому предмету. 10.На уроках я узнаю много нового.

Слайд 11

Слайд рефлексивный. Ш. Амонашвили «Улыбка моя, где ты?» Что такое улыбка? Улыбка есть особая духовная сила, которая проходит через сердце и проявляется внешне как выражение лица, излучающее внутренний свет и тепло. Улыбками выявляются, передаются и посылаются другим наши отношения, чувства, мысли. И так как истинная Улыбка идет только от доброго сердца, то все, что ею выражается, служит поддержке, поощрению, вдохновению. Успокоению тех, к кому она обращена. Улыбка, как и мысль, есть детище духа; качество ее, как и качество мысли, исходит от сердца. Улыбка, наполненная благими чувствами, вдохновляет людей на благие деяния. Что может сотворить энергия улыбки?

Слайд 12

Вот на что она способна: поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбается; закрепляет устремленность к благу в том, кто улыбается, и в том, кому он улыбается; иначе говоря, облагораживает того, кто улыбается, и того, кому он улыбается; усиливает доверие людей друг к другу, способствует возникновению и закреплению духовной общности; помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви; зовет и ведет людей по пути сотрудничества, облагораживает их общность; служит целебной эманацией (истечение, источник творческой энергии); гармонизирует характер людей, делает их более терпеливыми и уступчивыми; облегчает и сокращает путь сближения людей, служит взаимопомощи; служит накоплению даров духа; гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть; делает жизнь людей красивой, радостной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможные варианты использования информационных технологий в структуре учебной деятельности

Слайд 2

Этапы проведения занятия Компьютер + принтер Компьютер + проектор Компьютерный класс Объяснение нового материала Подбор текстового и графического материала по теме занятия. Создание учебно-дидактической презентации. Создание наглядного раздаточного материала Подбор анимированных ИО по теме занятия. Создание мультимедийной презентации. Подбор мультимедийного материала по теме занятия. Создание мультимедийной презентации для создания опорного конспекта учащихся.. Контроль усвоения пройденного материала Разработка контрольных и самостоятельных работ, тестовых заданий. Разработка опорных конспектов. Организация самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала. Разработка тестовых интерактивных заданий. Разработка электронных рабочих тетрадей школьника. Закрепление материала Составление мультимедийных материалов с использованием ИО по биологическим процессам. Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным учителем материалам. Проведение виртуальных лабораторных работ. Организация индивидуальных работ учащихся на уроках с использованием ИО. Дополнительное образование Организация проектной деятельности учащихся. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков и олимпиад. Организация создания и корректировки мультимедийных проектов учащихся. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад. Внеклассная работа Создание собственной базы данных с использованием ИО ВШКМ 2003. Создание методической мультимедийной библиотеки ИО. Возможные варианты использования информационных технологий педагогом

Слайд 3

Возможные варианты использования информационных технологий учащимися Этапы проведения урока Компьютер + принтер Компьютер + проектор Компьютерный класс Объяснение нового материала Просмотр текстового и графического материала по теме урока. Просмотр учебной презентации. Просмотр мультимедийной презентации. Просмотр мультимедийного материала по теме урока. Создание опорного конспекта учащегося на основе мультимедийной презентации. Контроль усвоения пройденного материала Выполнение индивидуальных контрольных и самостоятельных заданий. Выступление на уроке с использованием ИО. Выполнение самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала. Разработка тестовых интерактивных заданий. Работа с электронными рабочими тетрадями школьника. Закрепление материала Изучение мультимедийных материалов с использованием ИО по биологическим процессам. Составление мультимедийных материалов. Просмотр мультимед. материалов с использованием ИО по биологическим процессам. Просмотр и демонстрация виртуальных опытов. Индивидуальные выступления учащихся. Разработка мультимедийных материалов с использованием ИО по биологическим процессам. Проведение виртуальных лабораторных работ. Дополнительное образование Разработка рефератов и материалов для проведения конкурсов и олимпиад. Участие в создании школьной мультимедийной библиотеки. Защита проектов по теме исследования уроков и олимпиад. Участие в создании школьной мультимедийной библиотеки. Подготовка материалов для сообщений по теме урока. Создание и корректировка мультимедийных проектов. Участие в общешкольных конкурсах и олимпиадах. Участие в создании школьной мультимед. библиотеки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Медиатека по Биологии «Медиатека по Биологии »,являющаяся составным элементом учебно-методического комплекса «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», предназначена, в первую очередь, для учителей средней общеобразовательной школы. В современном процессе обучения Медиатека является незаменимым помощником учителя, с помощью которого он сможет насытить уроки биологии богатейшим иллюстративным материалом – от несложных графических иллюстраций до интерактивных анимаций и биологических видеоэкспериментов. Медиатека способствует значительному уровня усвоения как теоретического, так и практического материала одного из самых сложных школьных предметов – биологии. Медиатека по Биологии включает в себя организованный набор информационных объектов, отражающих процессы, явления в предметной области и комплекс информационно-коммуникативных средств.

Слайд 4

Медиотека по Биологии содержит Упорядоченную базу данных учебных пособий по биологии: рубрикатор предметной области (29 тем по 4 разделам); более 650 иллюстраций; более 170 видеофрагментов; более 40 диаграмм, схем, таблиц; более 120 анимаций; более 15объектов интерактивного взаимодействия; более 100 текстовых описаний и определений. II .Конструктор медиатеки (программный компонент): организованное и надежное хранилище учебно-методических материалов, созданных авторами и создаваемые учителем; редактор, позволяющий изменять, создавать и пополнять содержание информационных объектов. III . Конструктор презентаций (программный компонент) - простой в использовании редактор, позволяющий педагогу формировать наборы необходимых для учебного процесса наглядных материалов на базе информационных объектов медиатеки. IV . Плеер презентаций (программный компонент) – программа-реализатор, позволяющая представить учебно-методические материалы с помощью средств презентациию

Слайд 5

Упорядоченная база данных учебных пособий по биологии

Слайд 6

Упорядоченная база данных учебных пособий по биологии

Слайд 7

Упорядоченная база данных учебных пособий по биологии

Слайд 8

Упорядоченная база данных учебных пособий по биологии

Слайд 9

Видеофрагменты

Слайд 11

Видеофрагменты

Слайд 12

Упорядоченная база данных учебных пособий по биологии

Слайд 13

Видеофрагмент


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая биология Курс «Открытая Биология 2.5» предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов ВУЗов разного профиля и для самостоятельного изучения биологии. Содержание «Открытой Биологии 2.5» соответствует программе курса биологии для общеобразовательных учреждений России и содержит большое количество дополнительного материала.

Слайд 2

иллюстрированный учебник; около 60 интерактивных учебных моделей; 800 фотографий, рисунков и схем; 600 вопросов и задач для проверки знаний; Систематику органического мира; Атлас человека; Трехмерный визуализатор органических молекул; журнал учета работы ученика; справочные материалы; биографии биологов; справочные материалы; биографии биологов; звуковое сопровождение; путеводитель по биологическим Интернет-ресурсам; методическую поддержку курса для учителей; поисковую систему; систему составления контрольных работ; сертификационный тест и сертификат компании ФИЗИКОН. Курс "Открытая биология" включает:

Слайд 10

Об авторах и разработчиках Идея и концепция продукта – канд. физ.-мат. наук Наталия Соболева Под редакцией канд. биол. наук Андрея Маталина при участии Александра Козленко Автор курса – канд. техн. наук Денис Мамонтов Консультанты : канд. мед. наук Лариса Заярная канд. мед. наук Лариса Ставрова Автор методических пособий – Александр Козленко Литературный редактор – Максим Сидоров Оболочка курса : Сергей Алешин Михаил Богатырев Дмитрий Васильев Михаил Капустин Олег Касьянов Денис Мамонтов Алексей Матвеичев Олег Стриганов

Слайд 11

О компании «Физикон» Курсы «Открытая Физика», «Открытая Астрономия», «Открытая Химия» и «Открытая Математика», разработанные в ФИЗИКОНе, хорошо известны в России, сертифицированы Государственным координационным центром информационных технологий при Министерстве образования Российской Федерации. Они являются победителями многих национальных конкурсов, награждены различными призами и наградами. Компания ФИЗИКОН является лауреатом нескольких российских и международных ежегодных выставок и конференций: ИТО 97–2002, CEBIT 98–2003, Softool 98–2002, Школа 98–2001, и других. Компания имеет авторские свидетельства на разработанные ею программные продукты и зарегистрированные торговые знаки ФИЗИКОН и PHYSICON. Учебные курсы и проекты компании являются победителями многих национальных конкурсов, награждены различными призами и наградами. Начиная с 2002 года, компания ФИЗИКОН разрабатывает учебные курсы по грантам Министерства образования Российской Федерации. Первыми из них являются курс «Физика, 7–11 классы» и мультимедиа-библиотека по астрономии.

Слайд 12

Продукция компании «ФИЗИКОН» Для учебных учреждений разработана сетевая версия. Курс «Открытая Биология 2.5» входит в новую серию продуктов компании ФИЗИКОН , ориентированных не только для работы на отдельном локальном компьютере, но и в локальных сетях и в Internet. Интерфейс курса «Открытая Биология 2.5» позволяет пользователю, имеющему доступ в Internet, быстро связаться с сервером компании ФИЗИКОН . справочные материалы; биографии биологов; звуковое сопровождение; путеводитель по биологическим Интернет-ресурсам; методическую поддержку курса для учителей; поисковую систему; систему составления контрольных работ; сертификационный тест и сертификат компании ФИЗИКОН.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмбриогенез человека Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Псалом 138

Слайд 2

Оплодотворением называется слияние мужской и женской половых клеток, в результате чего восстанавливается диплоидный набор хромосом и возникает качественно новая клетка - зигота. В процессе оплодотворения различают три фазы Сближение половых клеток Проникновение сперматозоида через оболочки яйцеклетки Фаза синкариона День 1-4. Процесс оплодотворения заканчивается на четвертый день, происходит образование свободной бластулы

Слайд 3

Типы дробления : голобластическое или полное, при котором вся цитоплазма зиготы подвергается делению меробластическое или неполное - цитоплазма подвергается дроблению только в анимальном полюсе зиготы По времени дробления различают равномерное и неравномерное . Стадии эмбрионального развития дробление гаструляция закладка осевых органов и нейруляция гисто- и органогенез Первый этап эмбриогенеза - дробление Результате дробления образуется бластула .

Слайд 4

День 7. Имплантированный зародыш погружается в толщу слизистой оболочки матки. День 12 . Происходит полное погружение эмбриона в эндометрий матки. Имплантация – погружение эмбриона в эндометрий матки День 4-7 . Бластула попадает в полость матки

Слайд 5

Гаструляция - второй этап эмбриогенеза В ходе гаструляции идет образование трех зародышевых листков – эктодермы, мезодермы и энтодермы Клетки эктодермы (верхней поверхности эмбриона) формируют кожную эктодерму и нейральную пластинку. Нижняя поверхность зародыша, обращенная к желточному мешку, дает энтодерму. На бластодерме появляется первичная полоска. Хордомезодерма и латеральная мезодерма смещаются внутрь и вниз вдоль первичной полоски и располагаются впереди и по бокам между эктодермой и энтодермой. День 13-19 . Появляются желточный мешок, образуются нервная пластинка и эмбриональные складки .

Слайд 6

День 20 . Размеры эмбриона: 1,5 – 2,0 мм. Происходит образование сомитов. Нервные валики и спинная струна -хорда удлиняются. Желобок нервной трубки замыкается и образуются первичные мозговые пузыри. Становятся различимыми краниальная и хвостовая складки Нотогенез Закладка осевых органов Нейруляция День 20 - 29 . Размеры эмбриона 6 - 7 мм. Формируются нервная трубка, хорда. Затем происходит образование глазных пузырей, глазных хрусталиков и слуховых пузырьков. Формируются зачатки конечностей. Начинают формироваться сердце, печень, поджелудочная железа, легкие, щитовидная железа, канальцы почки. Появляются четыре жаберных дуги, начинается развитие органов слуха и зрения

Слайд 7

Размер эмбриона: 17-30мм . Происходит увеличение полушарий мозга, объем головы относительно большой. Жаберная щель между первой и второй дугой формирует внешний слуховой проход. В сердце происходит разделение ствола аорты и легочного ствола и полное разделение между правым и левым предсердно-желудочковыми каналами. Конечности становятся длиннее и более дифференцированными. Появляется мочеточник, почечная лоханка и почечные чашечки. Второй месяц эмбриогенеза 1 – ворсинки хориона 2 – хорион 3 – желточный мешок 4 – амнион 5 – глазные пузыри 6 - сердце

Слайд 8

В конце 8 недели заканчивается эмбриональный этап и начинается плодный период эмбриогенеза. Третий месяц эмбриогенеза Размер головы плода почти равен размеру половины тела. Происходит ускоренный рост тела плода, который почти удваивается к 12 неделе. На пальцах появляются ногти. Развитие наружных половых органов заканчивается на 9 неделе, а полная половая дифференцировка - к 12 неделе. С 9 недели эмбриогенеза начинается бурный рост плода и дальнейшая дифференциация органов и тканей, образованных в течение эмбрионального этапа. 9 недель 10 недель

Слайд 9

Продолжается быстрый рост плода, происходит окостенение: скелет четко виден при рентгенологическом исследовании плода. Тело плода покрыто пушковыми волосами. Достигаются относительные пропорции частей конечностей. Начинается образование миелинового слоя спинного мозга. Появляются первые признаки шевеления плода. Четвертый месяц эмбриогенеза 14 недель 15 недель 16 недель

Слайд 10

Пятый – шестой месяцы эмбриогенеза Рост плода замедляется. Веки и брови хорошо развиты. Пушковые волосы темнеют. Кожа может быть покрыта морщинами из-за отсутствия подкожного жирового слоя и относительного ускорения роста кожи. Появляется бурый жир. Активизируется секреция сальных желез, защищающих кожу плода от действия околоплодных вод. Лицо и тело плода приобретают черты новорожденного. Начиная с 25 недели обычно рождаются жизнеспособные дети. 20 неделя 21 неделя 20 неделя

Слайд 11

Глаза открыты, брови и ресницы хорошо развиты. Волосы на голове удлиняются. Формы тела округляются по мере отложения подкожно-жировой клетчатки, а цвет тела становятся розовым. Ногти на пальцах конечностей полностью сформированы Начинается образование миелинового слоя головного мозга. Вес новорожденного обычно составляет 3400 гр. при росте 360мм. Вес младенца мужского пола больше, чем вес младенца женского пола . Седьмой - восьмой месяцы эмбриогенеза

Слайд 12

Презентация «Эмбриогенез человека» выполнена учителем биологии Вятской гуманитарной гимназии Е.В.Бессолицыной с использованием материалов С D-ROM «Атлас Морфологии Человека» Презентация «Эмбриогенез человека»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный атлас для школьника Ботаника Программа способна заменить целый шкаф учебных таблиц. Возможность красочно оформить реферат или доклад. Пособие для самостоятельного изучения биологии 6 – 7 классы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки БИОЛОГИИ Кирилла и Мефодия 9 класс - это 34 урока, которые содержат: более 600 статических, анимированных и трехмерных иллюстраций; более 200 проверочных упражнений и задач с интерактивными подсказками; более 35 видеофрагментов; более 600 терминов и понятий в «Справочнике»; более 180 тестовых задач по урокам и темам; экзамен по курсу Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Предварительный просмотр: