2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ob_uchastii_prof._probah_0.pdf36.47 КБ
PDF icon zelennyy_gorod.pdf2.26 МБ
Файл plan_so_slabouspev.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работа с

учащимися, испытывающими трудности при освоении образовательной программы

 по географии

5-9 классы

Магомедсалихова И.А.

Введение

          Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья.

  Учителя предметники  должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь  узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Программа

работы с учащимися, испытывающими трудности при освоении образовательной программы по географии

1. Цели:

  • Выполнение Закона об образовании;
  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи

  • Выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС;
  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • Реализация разноуровнего обучения;
  • Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3. Основные разделы планирования:

  • Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя;
  • Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.

4.  Основополагающие направления  и виды деятельности:

  • Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке;
  • Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время;
  • Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости;
  • Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

учащимися, испытывающими трудности при освоении образовательной программы по  географии

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.

План работы учащимися, испытывающими трудности при освоении образовательной программы по географии в 5-9-х классах

Мероприятия

Срок

1. По итогам предыдущего года обучения составить список слабоуспевающихучащихся.

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала по географии предыдущих лет обучения.

Цель:

       а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания  слабоуспевающих  учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  психологом,  встречи с отдельными родителями и, с самим ребенком.

Сентябрь

4.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика по географии.

В течение учебного года.

5. Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

8.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

9. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

10. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

11.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих и неуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий.

В течение учебного года 

12.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей.

В течение каждой четверти

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
  2. Учителю        необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
  4. Учитель        сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
  5. Учитель        учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
  6. Учитель        должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

  1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
  2. Помните,        что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
  3. Каждый        урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
  4. Вселяя        слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
  5. Работу        со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти,логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
  6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
  8. Научитесь        управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
  9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
  10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба  

Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении

  1. Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение.
  2. Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы.
  3. Указание алгоритма выполнения.
  4. Приведение аналогичной задачи.
  5. Называние ответа или результата задачи.
  6. Постановка наводящих вопросов.
  7. Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание.
  8. Предупреждение о наиболее типичных ошибках.
  9. Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.

Собеседования с родителями проводится

Во время проведения родительских собраний.

Во время приглашения в школу администрацией школы.

Произвольные  консультации (по приглашению учителя)                    

Отчет по работе со слабоуспевающимиучащимися по  географии в 5-9 кл

Учитель _______________

День консультаций___________

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

1

частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень развития математических способностей

отсутствие адекватной самооценки со стороны учащегося

устный, письменный, по карточкам, в процессе беседы

индивидуальные, дифференцированныезадания задания с выбором ответа,  карточки-с образцами решения.

 

2

        

Учитель – предметник: __________/______________/

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

ФИО учителя ___________________________

1.Фамилия ученика (класс) ______________________________________

Предмет география

Пробелы в знаниях учащихся

 (тема, проблема)

Сроки реализации

Вид работы