5.2 Наличие путей самосовершенствования.

Пути самосовершенствования связываю с непрерывным самообразованием. В целях повышения качественной успеваемости обучающихся по географии в дальнейшем будет продолжена работа, направленная на сотрудничество с педагогическим коллективом школы и знакомство с опытом коллег в рамках городского методического объединения учителей географии. Совершенствование мастерства по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса, позволит выстраивать траекторию развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

              Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.

               Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1.Повысить мотивацию к обучению географии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.

2. Развивать творческое мышление, память, географическую речи учащихся.

3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

              Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации у меня накоплен дидактический материал с образцами выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Составила памятки-опоры по географическому положению материка, страны, по составлению характеристик рек, природных зон и т. д.

              Считаю, что основная проблема урока - повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты.

Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты. В системе работы по предметам накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов.

Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным.

             В результате вышеизложенных педагогических подходах и технологиях, наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года:

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Классы

6, 7

5, 7, 8, 9

5, 7, 8, 9

57%

66%

74%