3.2 Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

1.Использование образовательных интернет ресурсов  для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, тренажеров по географии

2. Мониторинг качества посредством входного, промежуточного и итогового контроля.

3.Участник образовательного портала на безе интерактивной платформы для обучения детей "Учи.ру", Якласс.

4.Участие в мониторинге электронной школы "Открытая школа".

5. Индивидуальные карты для оценивания учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ

В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ)

Основными инструментами для организации взаимодействия педаго- гов и обучающихся в дистанционном режиме являются персональные ком- пьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.

В этих условия учитель:

–             создает соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алго- ритмы, презентации, видеоролики, ссылки) и задания;

–             организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhаtsApp и др.), устанавливает сроки их вы- полнения;

–             оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; если предусмотрено балльное оценивание, выставляется отметка;

–             размещает информацию на сайтах образовательной организации и личном сайте.

Обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях, создают учебные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помо- щью в режиме онлайн.

Все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде образовательной организации, на их основании формируются информационные образовательные   материалы   педагогов в соответствии с тематическим планированием учебного предмета и порт- фолио учебных результатов обучающихся.

Отметки целесообразно фиксировать в электронном журнале, если он предусмотрен локальным актом образовательной организации в усло- виях дистанционного обучения.

 

Для организации дистанционного обучения по учебному предмету

«География» существует несколько ресурсов (табл. 1).

 

Таблица 1

Ресурсы для организации дистанционного обучения по географии

 

Название ресурса          Рекомендации Ссылка

Яндекс-школа

 

 

 

                На этом сайте представлены видео- уроки по 15 предметам школьной программы, в том числе по геогра- фии с 5 по 11 класс. Он дает воз- можность подготовки к ЕГЭ по за- даниям 2020 года: 30 вариантов, бо-

лее 1000 заданий          https://school.yandex.ru/

Арзамас

 

 

 

 

 

                Отечественный просветительский проект, название которого перекли- кается с названием литературного кружка в России XIX века. Посвя- щен гуманитарному знанию, состо- ит из тематических еженедельных курсов. Курс от «Арзамаса» – не- скучное погружение в тему с до- полнительными текстами, тестами, видеосюжетами. Содержит курсы

по географии   https://arzamas. academy/

Лекториум

 

 

 

                Отечественный просветительский проект, содержащий более

5 000 видеолекций и более 100 ви- деоуроков. Выложены рекоменда- ции для учителей по использованию ресурса для дистанционного обуче- ния школьников в условиях само- изоляции. Имеет 47 видеолекций по

географии         https://www.lektorium. tv/

Проект «Интернет- урок»

 

 

 

                Библиотека видеоуроков по основ- ным предметам школьной програм- мы. Представлены материалы по всем курсам, в том числе географии

с 5 по 11 класс: запись урока, файл урока, тренажеры, онлайн-тесты              https://interneturok.ru/

Учи.ру

 

                Географию в интерактивной форме предлагает платформа, на которой дети, не выходя из дома, могут про- должать обучение, а учителя не только давать задания, но и прово-

дить проверочные работы       https://distant.uchi.ru/

Электронные учебни- ки от «Просвещения»  На время карантина группа компа- ний «Просвещение» предоставляет https://digital.prosv.ru/

 

                школам бесплатный доступ к элек- тронным версиям учебников и ме- тодичек. Можно зайти на сайт, вы- брать нужный учебник географии и узнать, как максимально ком- фортно интегрировать «цифру»

в образовательный процесс   

Московская электронная школа

 

 

                Ученикам и педагогам доступны сценарии уроков, электронные учебники и пособия по географии, интерактивные приложения и те- сты. Учителя могут сформировать домашнее задание (в том числе цифровое) для каждого урока, а оценки за выполненные задания вы- ставляются в электронном дневнике                https://www.mos.ru/city/ projects/mesh/

Российская электронная школа

 

 

 

 

 

 

 

                На портале выложены материалы для самостоятельного изучения геогра- фии. Каждый урок, помимо объясне- ния нового материала, содержит ряд тренировочных заданий. Информа- ционно-образовательная среда «Рос- сийской электронной школы» объ- единяет учеников, учителей и роди- телей и открывает каждому равный доступ к качественному общему об- разованию. Здесь собран полный школьный курс уроков географии от

лучших учителей страны           https://resh.edu.ru/

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Подготовиться к государственной итоговой аттестации и к оценочным процедурам по итогам модуля, чет- верти и года предлагает онлайн- сервис самопроверки «Мои дости- жения». Вместе с этим проектом ученики с 5 по 11 класс могут прой- ти индивидуальную тренировку по географии в пределах школьной программы. Старшеклассники так- же могут поработать в формате ито- гового экзамена и получить кон- сультацию эксперта. Доступно при-

ложение для планшета              https://myskills.ru/

Портал конструиро- вания интерактивных модулей  Сервис довольно прост для само- стоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых

упражнений по географии, которые   https://learningapps.org/

 

                классифицированы по различным темам. Можно познакомиться

с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражне- ния, которые получили более высо- кую оценку. Если вы зарегистриру- етесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные име-

ющимся             

 

 

                Подробные карты и удобная нави- гация Google. Для путешественни- ков, для исследователей и для всех остальных               https://www.youtube.co m/watch?v=eRtvtq- XxxM&t=375s Реко- мендации

ГЕО

 

 

 

 

 

 

 

                На сайте GEO представлены те- сты по географии. Каждый может выбрать вполне конкретное испы- тание, выяснить, насколько хорошо ему известны страны мира, их сто-

лицы, национальные флаги и гербы. Все тесты одинаково полезны и успешно помогают в образовании, однако есть и фаворит: сейчас наиболее популярной самопровер- кой является тест на знание столиц

государств         https://geo.koltyrin.ru/ test.php

                Экологический центр «Экосисте- ма». Экологическое образование детей и изучение природы России. Сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии

и экологического образования школьников в природе. Он адресо- ван учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам,

изучающим естественные науки или

увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных         http://www.ecosystema. ru/

 

                и дикой природы. Среди разделов сайта – «Полевой центр», «Учебные программы», «Международные программы», «Методические мате- риалы», «Природа России», «При-

рода мира», «Рефераты»        

 

Организация и проведение уроков географии в дистанционном ре- жиме всегда начинается с планирования, которое должно включать:

–             выбор методических приемов, которые имеет смысл использовать в дистанционном обучении, чтобы урок не превращался в видеолекцию, а ученики максимально работали;

–             записи объяснения теоретического материала в ходе урока на ви- део, что позволит повторно использовать видеозаписи в будущем;

–             объяснения правил чата (вопросы и комментарии только по теме урока, использовать свое настоящее имя и т.д.).

–             планирование каждые 10–15 минут времени на ответы на вопросы учеников, сообщение о плане урока ученикам.

Главная задача дистанционного урока географии – повышение роли автономности учеников и создание возможности учебного сотрудничества, обеспечивающего активность учащихся в освоении учебного материала.

Электронный учебник в период дистанционного обучения является педагогически оправданным и наиболее актуальным источником инфор- мации, который всегда находится под рукой у обучающихся, т.к. ЭФУ мо- жет одновременно   располагаться   на   трех   электронных   устройствах. В условиях удаленной работы, когда в семье один компьютер и на нем мо- гут работать взрослые, ребенок может работать с электронным учебником, который полностью соответствует бумажной версии, но содержит много интерактивных элементов и возможность интеграции с предоставляемыми цифровыми сервисами, закачанными в мобильное устройство.

Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения, в который вошли онлайн- ресурсы и сервисы группы компаний «Просвещение» и корпорации «Рос- сийский учебник» (табл. 2). Данные ресурсы предоставляют для бесплат- ного использования в   течение 30 дней электронные версии учебников и учебных пособий.

 

Таблица 2

 

Ресурсы

в свободном доступе  АО «Издательство

«Просвещение»            Корпорация

«Российский учебник»

Электронные формы

учебников         https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/uchebnik

 

Горячая линия vopros@prosv.ru

help@rosuchebnik.ru

                8 (495) 789-30-20             8 (800) 700-64-83

Методические ма-

териалы             https://catalog.prosv.ru/category/14

https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/distant

Вебинары          webinar@prosv.ru

rosuchebnik.ru/urok

 

Для реализации всех преимуществ модели дистанционного обучения цифровая образовательная платформы LECTA предлагает использовать следующие сервисы:

–             ЭФУ,

–             Классная работа,

–             Контрольная работа,

–             Атлас+,

–             Подготовка к ВПР,

–             Интерактивные тренажеры,

–             Цифровые УМК.

 

О формах контроля

Учет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно. При реализации образова- тельных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) орга- низации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательно- го процесса на бумажных носителях и/или в электронно-цифровой форме, в том числе на основе ресурсов Виртуальной школы (возможны и другие ресурсы, на усмотрение образовательной организации).

Для осуществления контроля над результативностью обучения уча- щихся важно использовать различные контрольно-измерительные матери- алы, так как именно они обеспечивают обратную связь от учащихся (изме- рение, оценка и просмотр результативности обучения). Основные формы контроля в новых условиях представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Формы контроля

 

Форма контроля, домашнего задания               Кто оценивает

Вопросы, задания из учебника              Учитель

Вопросы, задания из рабочих тетрадей            Учитель

Задания, разработанные педагогом   Учитель

Задания, размещенные на образовательных порта-

лах, платформах, в тестирующих программах               Компьютерные программы

(автоматическая проверка)

 

Задания, разработанные педагогом, размещенные

в тестирующих программах образовательных плат- форм     Компьютерные программы (автоматическая проверка)

Устные ответы (Скайп, Hangouts Meet, Free Con-

ference Call)      Учитель

 

Не следует забывать актуальную форму фиксации результатов теку- щего контроля и промежуточной аттестации – Виртуальную школу. Здесь можно использовать функции электронного дневника.

Учитель может создать виртуальный класс, выдавать задания для ди- агностики усвоения материала и другие ресурсы в зависимости от кон- текстных условий. Основные возможности оценивания в условиях дистан- ционного обучения представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Средства обучения и формы контроля

 

Средства контроля       Формы контроля           Кто оценивает

Скайп   Устные ответы Учитель

Электронная почта       Тесты   Компьютерные

Тестирующие программы        Задания в виде файлов              программы

                (с ответами)     Самооценка

                Проектная деятельность          

 

Устные ответы с использованием Скайпа могут быть оценены на ос- нове следующих критериев:

–             5 баллов ставится, если ученик показывает глубокое и полное зна- ние и понимание всего объема программного материала; полное понима- ние сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, тео- рий, взаимосвязей; умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно под- тверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и ар- гументировано делать анализ, обобщения, выводы;

–             4 балла ставится, если ученик показывает знания всего изученного программного материала; дает полный и правильный ответ на основе изу- ченных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, неполные определения понятий, небольшие неточ- ности при использовании научных терминов;

–             3 балла ставится, если ученик усвоил основное содержание учебно- го материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает неси- стематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Неудовлетворительную оценку по географии в условиях дистанци- онного обучения ставить нецелесообразно!

 

С нормативно-правовыми основами дистанционного обучения мож- но познакомиться в Приложении 1, бесплатными интернет-ресурсами для подготовки к ЕГЭ по географии – в Приложении 2.

Материалы для организации уроков географии в 5–9 классах в ди- станционном режиме размещены в Приложении 3. Материалы для органи- зации уроков географии в 10–11 классах в дистанционном режиме – в Приложении 4

С примерами проведения уроков по географии, а также приемами организации работы с выпускниками школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ можно ознакомиться на сайте https://www.youtube.com/results?search_ query=дистанционные+уроки+по географии. С дополнительными темати- ческими ресурсами в обучении географии – в Приложении 5. С примерами заданий для рассылок в условиях дистанционного обучения географии – в Приложении 6.

ГЕОГРАФИЯ

5 класс

п/п

Название урока

Ссылка на учебные материалы

1

География: древняя и современная наука

https://resh.edu.ru/subject/lesson/613/

2

География в современном мире

https://resh.edu.ru/subject/lesson/614/

3

География в древности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/615/

4

Географические знания в древней Европе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/616/

5

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/617/

6

Открытие Нового Света

https://resh.edu.ru/subject/lesson/618/

7

Эпоха Великих географических открытий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/440/

8

Открытие Австралии и Антарктиды

https://resh.edu.ru/subject/lesson/619/

9

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/441/

10

Изображения земной поверхности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/620/

11

Масштаб

https://resh.edu.ru/subject/lesson/621/

12

Условные знаки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/622/

13

Способы изображения неровностей земной поверхности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/623/

14

Стороны горизонта. Ориентирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/624/

15

Съёмка местности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/625/

16

Составление плана местности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/626/

17

Географические карты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/627/

18

Параллели и меридианы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/628/

19

Географические координаты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/442/

20

Географические информационные системы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/439/

21

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/443/

22

Осевое вращение Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/445/

23

Орбитальное движение Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/629/

24

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/630/

25

Обобщающий урок по теме «Земля – планета Солнечной системы»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/631/

26

Строение Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/

27

Горные породы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/446/

28

Земная кора и литосфера

https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/

29

Рельеф Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/448/

30

Внутренние силы Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/452/

31

Внешние силы Земли

https://resh.edu.ru/subject/lesson/451/

32

Деятельность человека и рельеф

https://resh.edu.ru/subject/lesson/450/

33

Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/449/



Предварительный просмотр:

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Знание: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;.

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях

Входной тест.

Входной контроль

Умения:

умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;

- готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Практические работа, письменный и устный опросы

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

Практические работа, письменный и устный опросы

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- Карточки с заданиями.

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

Работа с атласами и контурными картами, письменный и устный опрос

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Тест, фронтальный опрос, работа с атласами

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

Знания:

Знание сущности основных географических понятий: география, демография, политическая карта, воспроизводство населения, глобализация, республика, монархия.

Установление взаимодействий между природным ресурсным потенциалом, размещением населения и хозяйства отдельных стран и регионов мира.

Работа с атласами и контурной картой, устный и письменный опрос.

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

Знание особенности современного развития отдельных стран и регионов мира

Установление основ современной географической науки, связь с другими науками в решении важнейших проблем.

Тестирование, фронтальный опрос.

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

1

-

-

Раздел 5 География регионов мира

11

3

-

1

-

Раздел 6 Современные глобальные проблемы человечества.

1

-

1

1

-

  1. Фонды оценочных средств
  1. Задания для входного контроля

Входная контрольная работа проводится с целью проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам географии, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по географии.

Для проведения входного контроля предлагаются тесты (в 2-х вариантах), состоящие из 20 заданий, на проверку знаний основных терминов и понятий географии.

Работа проводится среди учащихся 1 курса.

Контрольный срез проводится в течение 40 мин. Варианты заданий, ответы и критерии оценок прилагаются.

Критерии оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% - 100 % предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 18-20 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 70% - 89% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-17 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 50% - 69% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-13 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 50% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.


Входной тест

  1. Определите, какой город – столица государства, имеет географические координаты 48° с.ш. 108° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 52° с.ш. 114° в.д.

  1. Определите, какой город – столица государства, имеет географические координаты 53° с.ш. 6° з.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 66° с.ш. 67° в.д.

  1. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 55° с.ш. 62° в.д.

  1. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 
    56° с.ш. 44° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 64° с.ш. 177° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 47° с.ш.  40° в.д.

  1. Определите, какой город - столица государства, имеет географические координаты 54° с.ш. 28° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 37° ю.ш. 145° в.д

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 22° с.ш. 88° в.д.

  1. Определите, какой город – столица государства имеет географические координаты 10° с.ш. 67° з.д.

  1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш. 70° з.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 21° с.ш. 106° в.д.

  1. Определите, на каком острове находится географический объект, имеющий географические координаты 7° ю.ш. 141° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 59° с.ш. 18° в.д.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 64° с.ш. 22° з.д.

  1. Определите, какой город – столица государства, имеет географические координаты 48° с.ш. 108° в.д.

  1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш. 70° з.д.

  1. Определите, какой географический объект, имеет следующие географические координаты 1° ю.ш. 79° з.д.

Ответы:

1. Улан-Батор 2. Чита 3. Дублин 4. Салехард 5. Екатеринбург

6. Нижний Новгород 7. Анадырь 8. Ростов на Дону 9. Минск

10. Мельбурн 11. Калькутта 12. Каракас 13. г. Аканкагуа 6960м.

14. Ханой 15. г. Вильгельм 4509м. (Папуа-Новая Гвинея)

16. Стокгольм 17. Рекьявик (о. Исландия) 18. Улан-Батор

19 г. Аканкагуа 6960м 20. влк. Котопахи

Тест

  1. Перевод оборонного производства на производство мирной продукции ..."
  2. Сочетание на одном предприятии связанных производств разных отраслей…
  3. Производственные связи между предприятиями ...?
  4. Машиностроение делится на трудоемкое и ...?
  1. К трудоемкому машиностроению относится:

а)         приборостроение;

б) станкостроение;

в) металлургическое.

6.        К металлургическим базам тяготеют предприятия ...

а) точного машиностроения;

б) тяжелого.

    7.Установите соответствие:

  1. Набережные Челны        а) КамАЗ;
  2. Тольятти        б) ВАЗ;
  3. Москва        г) ГАЗ;
  4. Ульяновск        д) УАЗ.
  1. Производство предприятием однородной продукции ...?
  1. Установите соответствие:

Отрасль машиностроения                             Фактор размещения

  1. Производство сельскохозяйственных комбинатов     а) Трудовой;
  2. Производство горно-шахтного оборудования               б) Сырьевой;
  3. Электронное машиностроение                            в) Научный;
  4. Автомобилестроение                            г) Потребительский.

10.        Район, благоприятный для размещения авиационного завода:

  1. Норильск
  2. Чебоксары
  3. Владивосток
  4. Якутску

Ответы: /. Конверсия; 2. Комбинирование; 3. Кооперирование; 4. Металлоемкое; 5. а, б; б. б; 7.1 -а, 2-6, 3-е, 4-д;8. Специализация; 9.1 -г, 2-6, 3-е, 4-а; 10. -2.


Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1. Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Указать причины

Причины: (история заселения материка; природные условия).

Регионы Южной Америки

Все страны Южной Америки делятся на две большие группы:

  1. Страны равнинного Востока материка.
    Бразилия – 
    Аргентина –
    Венесуэла –

  2. Группа Андских стран.
    Колумбия –
    Эквадор –
    Перу –
    Боливия –
    Чили –

Задание: По атласам найти эти страны и в тетрадях записать их столицы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать карту электронного учебника.)

а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы

Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа

Б) с самой значительной территорией

Б0 с самой маленькой территорией

В) с самым многочисленным населением,

Г) с различными формами государственного устройства и строя.

Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной части света не сохранилось так много монархий.

2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план:

а) положение по отношению к соседним странам,

б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским
транспортным путям.

в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,

г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,

д) изменение ЭГП во времени,

е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Определите черты сходства и различия.
3. Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП.

На морских
побережьях:

В устьях
рек::

В местах добычи полезных ископаемых

Вдали от морей:

4 Определите, какие страны наиболее богаты:

а) каменным углем,

б) бурым углем,

в) нефтью и природным газом,

г) рудами цветных металлов.

Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них?

Выделите отрасли промышленности, для которых имеются

благоприятные предпосылки

5.


В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и

австралийскому Чем вы можете объяснить этот факт?

В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы

Выделите:

а)


наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),

б) историко-культурные объекты (города - музеи);

в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе; Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:

. 9. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.

10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.

11. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Го юда - миллионеры Европы»:

Северная
Европа

Западная
Европа

Южная

Европа

Восточная
Европа

12. Запишите и запомните типы европейских городов:

древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей эры (Греция),

города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), европейские города Средних веков (торгово-ремесленные города Италии, Германии), города Эпохи Возрождения - архитектурные центры (Италия,Нидерланды, Испания),

города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие экономических функций, возникающие в окрестности крупных городов.

  1. Сделайте вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства
    региона.

Контрольная работа по теме «Почвы»

ВАРИАНТ 1

А1. Рыхлый поверхностный слой суши, образующийся в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефе, называется…

1. земной корой

2. перегнойным горизонтом

3. литосферой

4. почвой

А2. Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»…

1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев

2. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин

3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель

4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт

А3. Какое из положений является верным?

1. плодородие почвы – это насыщенность ее перегноем

2. комковатая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных культур

3. горные породы, на которых образуются почвы, не влияют на свойства почвы

4. питательные вещества таежно-мерзлотных почв проникают глубоко, так как мерзлота мешает промыванию грунта

А4. Разнообразные подзолистые почвы преобладают…

1. в Сибири

2. на небольших участках севера страны

3. в южных районах Русской и Западно-Сибирской равнины

4. в европейской части России

А5. Черноземные почвы формируются в природной зоне…

1. тайги

2. степей

3. широколиственных лесов

4. полупустынь

А6. Почвы, в механической части которых присутствуют и песчаные и глинистые частицы, но песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

1. песчаные

2. супесчаные

3. глинистые

4. суглинистые

А7. Под лесными участками лесостепи и в широколиственных лесах формируются почвы…

1. каштановые

2. подзолистые

3. серые лесные

4. тундрово-глеевые

А8. На юге страны расположены почвы…

1. таежные и горно-таежные

2. тундрово-глеевые

3. дерново-подзолистые

4. черноземные и каштановые

В1. Определите тип почв по описанию: «Для данного типа почв характерно малое количество гумуса, они не плодородны, маломощны, плохо развиты, имеют гелеевый слой. Из-за этих особенностей почвы не используются для земледелия».

Ответ:________________

В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:

Термин

1. почвенный профиль

2. мелиорация

3. механический состав почвы

4. интенсивное земледелие

Понятие

А. Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера

Б. Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов

Г. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия

Д. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

Ответ:

В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Субарктический тип климата. Постоянное и избыточное увлажнение, низкие температуры, короткое лето, нехватка кислорода».

Ответ: ______________

В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с севера на юг.

Ответ: _____________

С1. Какие проблемы может вызывать неграмотная мелиорации земель в разных местных природных условиях: в засушливых областях и в районе заболоченных земель и болот? Дайте развернутый ответ на вопрос.

Контрольная работа по теме «Почвы »

ВАРИАНТ 2

А1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:

1. воды

2. воздуха

3. гумуса

4. живых организмов

А2. Процесс разрушения почв называется…

1. эрозией

2. рекультивацией

3. мелиорацией

4. бедлендом

А3. Почвы, в которых присутствуют глинистые и песчаные частицы, но в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными, называется…

1. глинистые

2. суглинистые

3. песчаные

4. супесчаные

А4. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием, называются…

1. каштановые

2. подзолистые

3. бурые

4. черноземы

А5. Наиболее распространенные типы почв России, формирующиеся в основном под хвойными лесами, называются…

1. дерново-подзолистые

2. подзолистые

3. серые лесные

4. черноземы

А6. Интенсивное земледелие подразумевает:

1. сохранение и наращивание плодородия почв

2. применение залежного земледелия

3. расширение площади обрабатываемых земель

4. распашку земель вдоль склонов

А7. Самой плодородной почвой в России является:

\1. каштановая

2. подзолистая

3. серая лесная

4. черноземная

А8. Маломощными (1-5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением отличаются почвы…

1. тундрово-глеевые

2. арктические

3. каштановые

4. подзолистые

В1. Определите тип почв по описанию: «В данной почве содержится мало гумуса (меньше 1 %), малое количество перегноя; часто они бывают засолены. Мерами по улучшению этих почв являются умеренное орошение, промыв почвы в сочетании с дренированием, защита от ветровой эрозии».

Ответ:________________

В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:

Термин

1. гумус, перегной

2. рекультивация

3. зональное размещение почв

4. плодородие

Понятие

А. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количестве, необходимом для полного развития растений

Б. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов

Г. Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человека

Д. Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темноокрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие

Ответ:

В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Континентальный климат. Крайне сухо, мало осадков, большое испарение. В данных условиях почвы содержат малое количество перегноя, большое количество солей».

Ответ: ______________

В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с запада на восток?

Ответ: _____________

С1. Чем опасно для здоровья загрязнение и отравление почв? Дайте развернутый ответ, приведя не менее двух доводов.

Ответы к заданиям контрольной работы по теме «Почвы »

Таблица 1

Вариант 1

С1. Проводя мелиорацию, необходимо учитывать местные природные условия. Избыточный полив в засушливых областях может привести к вторичному засолению почв. Осушение заболоченных земель и болот – к обмелению малых рек, к их исчезновению, возгоранию торфяников, лесным пожарам, гибели людей и животных.

Вариант 2

С1. Избыток вредных веществ может накапливаться в выращиваемых на зараженных почвах растениях и в организме выпасаемых животных. Конечным звеном этой цепи могут оказаться люди. Плохие продукты питания отрицательно сказываются на нашем здоровье.

Критерии оценивания заданий контрольной работы (тестирования)

Правильные ответы на вопросы части А и В оцениваются в 1 балл. Часть С – задания, требующие развернутого ответа, оцениваются в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2.

Максимальное количество баллов - 16. Отметка «5» - 14-16 б., «4» - 10-13 б., «3» - 7-9 б., «2» - менее 7 б.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

СПРАВКА

Тема:анализ результатов административной контрольной работыза полугодие

Предмет: география

Класс___6Д_

Дата: 17.12.2020

Цель:оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.

Отметка за к.р.

Отметка за II четверть

повысили

понизили

подтвердили

АбдуганиеваДиерабону

4

4

+

АзамовЭхсон

4

4

+

Акбарова Нозимахон

3

3

+

АкчуринаАлия

4

4

+

Алиев Курбан

3

3

+

АхмадалиевДиловаршох

3

3

+

Ахмедов Эльдар

4

4

+

БамбушевАдьян

5

5

+

БачаеваАминат

4

4

+

БободжоноваМафтуна

3

3

+

БобоеваРухшона

4

4

+

БобокалоновИслом

4

4

+

Булах Георгий

4

4

+

Гусейнова Надежда

3

3

+

Ельцов Илья

4

4

+

Жигулин Роман

4

4

+

КимсановАхлиддин

4

3

+

Лазарев Станислав

4

4

+

Мансуров Шерзод

3

3

+

Мансурова Мехрона

5

5

+

Мирзонорова Альбина

5

4

+

МустапаевКачак

3

3

+

НасибовЯхё

4

4

+

Николаев Никита

3

3

+

Фатеева Луиза

4

4

+

ХудойдотоваРамзия

4

4

+

ЧилаеваБурулай

4

4

+

Ширинкин Владимир

3

3

+

Повысили- 4%, понизили-4%, подтвердили-92%.

Контрольная работа

II четверть

качество

успеваемость

качество

успеваемость

68%

100%

64%

100%

Качество понизилось на 4%.

В таблице представлен поэлементный анализ выполнения заданий в разрезе каждого учащегося класса

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

%

Итого

АбдуганиеваДиерабону

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

61

14

АзамовЭхсон

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

61

14

Акбарова Нозимахон

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

48

11

АкчуринаАлия

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

61

14

Алиев Курбан

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

48

11

АхмадалиевДиловаршох

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

48

11

Ахмедов Эльдар

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

65

15

БамбушевАдьян

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

83

19

БачаеваАминат

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

61

14

БободжоноваМафтуна

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

52

12

БобоеваРухшона

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

65

15

БобокалоновИслом

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

70

16

Булах Георгий

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

70

16

Гусейнова Надежда

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

52

12

Ельцов Илья

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

74

17

Жигулин Роман

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

70

16

КимсановАхлиддин

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

61

14

Лазарев Станислав

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

65

15

Мансуров Шерзод

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

48

11

Мансурова Мехрона

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

91

21

Мирзонорова Альбина

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

87

20

НасибовЯхё

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

70

16

Николаев Никита

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

48

11

Фатеева Луиза

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

65

15

ХудойдотоваРамзия

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

61

14

ЧилаеваБурулай

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

65

15

Ширинкин Владимир

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

52

12

Указать наибольший и наименьший   процент выполненных заданий

По данным таблицы из 28 учащихся 6 д класса с базовыми заданиями справились 75,7 %, что соответствует высокому уровню решаемости заданий базового уровня. С заданиями повышенного уровня справились 57,7%, с заданиями высокого уровня – 34,6%.                

Наибольшее затруднения вызвали задания: №7 (40% выполнения) - № 10(34.6% выполнения) -определять на карте географические координаты; №9(53.1% выполнения) - определять на карте расстояния.

Анализ показал наличие следующих типичных ошибок:

  • определять на карте направление
  • определять на карте расстояния
  • определять на карте географические координаты
  • интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

Процент выполнения учащимися заданий

Количество

Процент

Менее 35%

от 35% до 49%

5

18%

менее 50%

от 50% до 84%

20

71%

от 85% и более

3

11%

 Наибольший процент продемонстрировали 3 учащихся- 11%, наименьший 5 учащихся-18%.

В таблице представлено распределение заданий в соответствии с проверяемыми требованиями и умениями.

№ задания в контрольной работе

                                                           Умения

класс

Процент выполнения

1

анализировать географическую информацию

98%

2

умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

41%

3

понимать географические явления и процессы в геосферах

35%

4

уметь определять на карте географические координаты

74%

5

46%

6

73%

7

51%

8

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

59%

9

53%

10

72%

11

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

74%

12

умение определять на карте расстояния

46%

13

умение определять на карте направление

75%

14

понимать географические следствия движений Земли

66%

ВЫВОД:

По данным таблицы из 28 учащихся 6 д класса с базовыми заданиями справились 75,7 %, что соответствует высокому уровню решаемости заданий базового уровня. С заданиями повышенного уровня справились 57,7%, с заданиями высокого уровня – 34,6%.                

Наибольшее затруднения вызвали задания: №7 (40% выполнения) -  № 10(34.6% выполнения) - определять на карте географические координаты; №9(53.1% выполнения) - определять на карте расстояния.

РЕШЕНИЕ:

необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями, повторить и закрепить темы «Горные породы», «Масштаб и карта», «Градусная сетка», «Рельеф», продолжить работу с географической картой. Причиной большинства проблем, возникающих с учебой в этом классе (восприятием информации, усвоением информации, запоминанием информации) является неумение читать текст и невнимательность на уроках.

Учитель: Магомедсалихова И.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: