Конспекты НОД

Салацкая Вера Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки Маши»

Программное содержание:

          Закрепить знания детей о домашних животных: кошке, корове, козе, собаке. Дать представление о пользе домашних животных. Закрепить названия основных цветов. Активизировать  речи детей

           Приучать детей говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, зрительное внимание, память, конструктивный праксис, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, интонационную выразительность.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент. Введение в игровой сюжет. Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Маше.

Вы хотите поехать к бабушке на поезде?

 Я буду паровозом, а вы занимайте места в вагончиках. Ребята поторопитесь, наш поезд отправляется ту-тууууу! Поехали!    

Здравствуйте!

Да!

Дети встают друг за другом за воспитателем, сгибают руки в локтях, движутся по группе под музыкальное сопровождение ( «Мы едем, едем, едем») и произносят чу-чу-чу

2. Основная часть.

Вот мы и приехали к бабушке.

Почему-то бабушка Маша нас не встречает? Ребята, давайте мы ее позовем.

На ширме появляется кукла би-ба-бо (бабушка Маша): Здравствуйте, внучата. Молодцы, что в гости ко мне приехали, рада вас видеть. Знаете, ребята, ведь я не одна живу, со мной живут мои помощники.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто живет у бабушки?

Тогда слушайте.

Бабушка Маша: Она маленькая, рогатая, дает молоко, подает голос  меее. Кто это?

Воспитатель: Правильно это коза – Дереза живет у бабушки Маши (бабушка из-за ширмы достает игрушку козы).

Ребята, расскажите, какая коза у бабушки Маши?

А теперь отгадайте, кто еще живет у бабушки?

Бабушка Маша: Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это?

(бабушка из-за ширмы достает игрушку кошки).

Воспитатель: Какая у бабушки Маши кошка?

Ребята, послушайте, кто еще живет у бабушки.

Бабушка Маша: Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?

Воспитатель: Да это корова-Буренка.

Расскажите,  какая у бабушки корова

Бабушка Маша: И еще один помощник живет у меня. Вот послушайте про кого моя загадка. Лохматая, сердитая, лает  дом сторожит чужих  никого не пускает

Воспитатель:  Да это собачка Жучка живет у бабушки.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, отгадали, какие животные со мной живут: кошка-Мурка мышей ловит, а коза-Дереза и корова Буренка дают мне молоко, а собачка Жучка дом сторожит. Вот какие у меня помощники.

Воспитатель: Ребята кошка, корова, коза и собака  живут рядом с домом человека ( бабушкиным домом) поэтому они называются домашние животные. Повторите, пожалуйста.

Как они помогают  Бабушке Маше? Кошка, что делает?

А корова Буренка и коза Дереза, как помогают бабушке?

А как помогает бабушке  собака Жучка.

Бабушка Маша: Молодцы, внучата, все знаете про моих животных.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «корова». 

Подвижная игра «Корова»

«Му-му-му! - мычит корова.

Забодаю  Катю с Вовой

Му-му-му.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко»

Пока дети играют исчезают животные.

Бабушка Маша: Какие вы ловкие ребята все от коровы убежали, Ой, а где же мои животные?  Они, наверное, пошли в лес и заблудились (горюет).

Воспитатель: Не горюй бабушка Маша, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, найти бабушкиных животных?

Бабушка Маша: Спасибо, внучата. А чтобы вы узнали моих  животных,  я дам вам их фотографии (кладет их в корзинку). А еще возьмите зонтик, ведь в это время года часто бывает дождь.

Воспитатель берет зонт. Ребята, а вы знаете  какое сейчас время года?

Посмотрите, какой красивый зонтик дала нам бабушка Маша. Давайте его рассмотрим. На зонтике нарисованы облака. Какого они цвета?

Листочки

Елочки на зонтике, какого цвета?

Ребята, посмотрите как много цветов на зонтике, а какого они цвета?

Спасибо бабушка Маша за зонтик он наверняка нам пригодится в дороге. Ну что пора в путь. Ребята в лес мы пойдем по узкой дорожке, потому что кругом болото можно утонуть.

Мы с вами вышли на полянку. Смотрите, какое большое бревно лежит на нашем пути! Давайте перешагнем через него.

Ой, смотрите, ребята, сколько пенечков, а на них, что-то лежит. Так это же фотографии наших животных мы их видимо уронили тогда когда перешагивали через бревно, и они  все перемешались, как же мы теперь узнаем бабушкиных животных? А давайте мы соберем фотографии?

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает фотографию, какого животного собрал ребенок.

Молодцы, ребята, все правильно собрали фотографии бабушкиных животных, теперь мы их точно найдем.

Отправляемся дальше.

Ой, ребята дождик пошел, скорее, прячьтесь под зонтик.

Ну, вот и все дождь прошел, и выглянуло солнышко (закрывает зонтик). Продолжаем свой путь.

Подходят к столу. На столе стоят высокие и низкие елочки.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. В лесу растут елочки, высокие и низкие (показывает).

Покажи (имя ребенка) высокую(низкую) елочку

Давайте все вместе покажем, какие елочки высокие.

А какие елочки низкие?

Давайте покажем, какие елочки низкие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки - корову, козу, кошку.

Воспитатель: Это кто прячется в лесу?

Ой, вы, наверное, заблудились, а вас бабушка Маша ждет.

\.

Воспитатель: Ну, что ребята, животных мы нашли, пора возвращаться  к бабушке Маше.

Дети подходят к дому Бабушки Маши.

Воспитатель: Бабушка Маша мы нашли твою корову Буренку, козу-Дерезу, кошку Мурку. Холодно им было в лесу, да и проголодались они. Надо их покормить.

Ребята, что любит кошка?

Кошка любит молоко лакать. Как она будет молоко лакать?

Бабушка Маша: Вот тебе  Мурка  молоко.

Перед игрушкой ставится тарелочка с молоком.

И собачке Жучке я приготовила косточку (перед собакой кладут косточку),  а для коровы Буренки и козы-Дерезы я травки не успела нарвать, что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабушке и нарисуем травку для коровы Буренки и козы-Дерезы. Нарисуем?

На столе разложены белые листы на каждого ребенка.

Воспитатель: Какого цвета травку будем рисовать?

Рисовать травку будем пальчиками. Подходите к столу приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какая вкусная травка получилась. Она очень понравится корове Буренке и козе-Дерезе.

Молодцы вы у меня детушки. Мы с вами помогли бабушке Маше отыскать и накормить корову, козу, кошку и собаку.

(Бабушка Маша благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой Машей.

Занимайте свои места в вагончиках ту-тууууу! Поехали!    

Дети на «поезде» подъезжают к ширме с окошком (к бабушкину дому).

Бабушка Маша!

Да!

Коза.

Рогатая, маленькая

Кошка.

Усатая, пушистая, мягкая, красивая

Корова (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Большая, рогатая

Собака

Домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Ловит мышей.

Дают ей молоко.

Дом сторожит.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и произнося за ним словосочетания.

Идут по кругу.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе

Да!

Да. Осень

Синего. (индивидуальные ответы)

Желтые, красные, оранжевые (индивидуальные ответы

Зеленая. (индивидуальные ответы)

Красные (индивидуальные ответы)

Дети за воспитателем идут по дорожке.

Дети перешагивают через бревно.

Да.

Дети собирают картинки с изображениями животных разрезанные на 3 части и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети прячутся под зонтом

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.

Отвечают по очереди несколько детей (индивидуальные ответы)

Дети вместе с воспитателем приседают и показывают

Корова, коза, кошка, собака (Хоровые ответы детей)

Дети выполняю действия по словесному указанию воспитателя

Дети возвращаются тем же путем: перешагивают через бренно, проходят по дорожке.

Молоко (хоровые ответы)

Дети показывают движением языка.

Да!

Зеленого (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Дети на листе рисуют пальчиками вертикальные линии – «травку»

 ( вытирают пальчики салфеткой)

До свидание бабушка Маша.

.Дети возвращаются  в детский сад и идут мыть руки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

Учить различать и называть диких животных в процессе рассказывания сказки.

Учить отбирать (по слову воспитателя) медведя, зайца, волка, лису.

Формировать умения выделять характерные особенности животных (длинные уши, короткий хвост, большая голова, пушистый хвост).

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Закреплять умение согласовывать игровые действия с речью воспитателя.

Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к персонажам сказки и интерес к книге.

Материал к занятию:

Мягкие игрушки по сказке «Колобок», фонограмма с голосами птиц для физ. минутки, бумажные цветы для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

 Воспитатель загадочным голосом предлагает детям послушать сказку про колобка.

- Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

- Жили-были дед и баба (воспитатель показывает кукол би-ба-бо деда и бабу.) Испекла баба колобок, поставила его на окошко остыть Вопрос к детям: «Где остывал колобок? На окошке». Колобок сидел, сидел да и спрыгнул с окошка на землю и покатился в лес. Сейчас и мы с вами за колобком пойдём в лес.

- А в лесу живут дикие звери. Маленький колобок катится, катится, а навстречу ему зайчик. Какой зайчик? Какие у него ушки? А ещё он маленький трусишка, всего боится. Как зайчик всех боится (дети показывают складывают лапки). Но зайчик больше колобка, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Воспитатель говорит вместе с детьми: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И поют все вместе:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

И от тебя зайчик уйду.

- Покатился колобок дальше, а зайчик поскакал к своим зайчатам.

Ребята, давайте мы тоже будем зайчиками. Закроим глазки и превратимся в зайчиков.

По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель предлагает посмотреть, кто же следующий встретился на пути у колобка.

- Катится, катится наш колобок, а на встречу, ему Серый волк. Серый волк большой, а колобок маленький. Какой воле? (дети показывают выпадом и рыком).

Воспитатель предлагает поиграть с волком (пальчиковая игра)

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для чижа, эта долька для ежа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра, а для волка – кожура.

Разбегайтесь кто куда, серый волк идёт сюда.

Дети закрывают лицо ладонями и слушают тишину. (Слушают голоса птиц).

- Помогайте мне, ребята. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (какую ребята?) Дети поют песенку колобка.

В это время воспитатель меняет игрушки.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто встретился колобку на пути? (Дети отвечают) Медведь какой? (Большой) А колобок, какой? (Маленький). Медведь тоже захотел съесть нашего колобка.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою, отвечает колобок

Ребята помогайте петь колобку его песенку.

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду.

И покатился колобок, а медведь ходит медленно, не догнать уму колобка. Покажем ребята, как медведь ходит:

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо мишке  лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

Дети берут в руки воображаемый руль и бегут по кругу.

- Кто же следующий встретился на пути колобку. (Воспитатель показывает игрушку – лису). Лиса больше колобка, она хитрая. Какая лиса? (дети показывают хитрую походку лисы) Колобок пропел ей свою песенку, а она говорит: «Сядь мне на носик и пропой ещё раз свою песенку, а то я плохо слышу». Колобок сел ей на носик, и только хотел спеть песенку, а лиса его «ам» и съела. Ребята, давайте покажем, как лиса его съела. (Артикуляционная гимнастика, дети облизывают языком верхнюю губу, показывают, как лиса съела колобка «Вкусная конфетка»). Лиса, убегая, заметала свои следы хвостом. Ребята, покажем языком, как лиса заметала свои следы. «Часики» (Дети двигают языком вправо и влево). Подул ветерок. Ребята, покажем, как дует ветерок. «Дудочка»

Воспитатель подводит итог занятия. Кого мы встретили в  сказочном лесу? С кем играли? (ответ детей)

- Молодцы ребята, вы все хорошо играли! И Алина молодец! И Ванечка молодец! Мне очень понравился (перечисляет).



Предварительный просмотр:

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в 1 мл. группе

Тема: «В гости пришла кошка»

Программное содержание:

- познакомить детей с внешним видом кошки, частями тела, её повадками: с блюдца лакает молоко, умывается лапкой, шёрстка мягкая и пушистая;

-приучать детей правильно и отчётливо произносить звук «у» в звукоподражании;

-активизировать в речи детей слова: мурлычет, фыркает, лакает;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинка кошки, игрушка кошка, шарики для массажа кисти рук (по количеству детей), погремушки (по количеству детей), зонтик (для подвижной игры), магнитофон, тесто, коврики для работы с тестом.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям на коврике рассмотреть картинку с изображением кошки. Сюрпризный момент, вносит игрушку кошку.

А вот и кошечка пришла. Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, белая. Погладьте её ребята. Давайте её рассмотрим. У неё есть ушки, лапки, хвостик, мягкая пушистая шёрстка. Как кошечка мурлычет? (мяу-мяу). Это она молочка просит. Подставьте ладошки, нальём ей молока. Как Мурка лакает молоко языком, покажите (дети лакают с ладошек молоко). Она попила молоко затем умывается лапкой вот так (воспитатель показывает, как кошка умывается лапкой). Просит ребят повторить за ней дети повторяют.

Мурка мне что-то говорит на ушко. Она хочет поиграть с ребятами:

Киска, киска, киска, брысь!

На дороге не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимают ноги. Повторяют 2-3 раза).

Мурка ловка прыгает и запрыгнула на домик с игрушками, где воспитатель нашла коробку с шариками.

Кошечки очень любят играть с шариками. (воспитатель показывает, как нужно катать шарики между пальчиками и по ладошкам). Массаж кисти руки.

Воспитатель включает магнитофон, дети слушают пение птиц.

Села птичка на окошко посиди у нас немножко. (грозят пальчиком)

Подожди не улетай, улетела птичка – ай!!! (хлопают в ладоши)

Воспитатель находит на окне зонтик и говорит:

-Птичка улетела и попросила поиграть с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Дети ходят по группе: «Солнышко светит, детки гуляют!»

Воспитатель открывает зонтик и зовёт ребят спрятаться под зонтик:

«Дождик, дождик, «кап-кап-кап»

Ты не капай больше так

Мокрые дорожки, нам нельзя гулять»

А как капает дождик на ладошки, покажите пальчиком? (дети показывают). Подвижная пальчиковая игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает приготовить угощение из теста для Мурки. Дети садятся за стол и лепят из теста колобки, баранки, колбаски, оладушки. Киска Мурка благодарит ребят за угощение.


Конспект занятия по методике Мантессори с сенсорным материалом Тема: «Рисование по манке»

16.04.2015г. 15.40

Материал

Пять небольших подноса с высокими краями, ёмкость с манной крупой (количество манки с расчёта на пять человек), салфетка, магнитофон.

Цель

Подготовка сенсорной базы. Развитие мелкой моторики рук, кисти пальцев.

Презентация

  1. Воспитатель ставит перед детьми подносы и банку с манкой. Рассказывает, что манка не только крупа, продукт, но и на ней можно рисовать.
  2. Воспитатель насыпает каждому ребёнку в поднос манку, толщиной в пол сантиметра.
  3. Звучит лёгкая, спокойная музыка.
  4. Воспитатель показывает, как можно действовать и что можно нарисовать. Например, рисует круги, говорит детям дорисовать лучики, это солнышко. Рисует волнистую линию, это дорожка. Рисует точки – это следы зайчика или белочки. Ещё можно нарисовать геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
  5. Воспитатель предлагает детям нарисовать свои фантазии.
  6. Воспитатель предлагает поменять руку, затем пальчик.
  7. Воспитатель показывает, как можно рисовать круги двумя руками, или ставить точечки двумя руками, меняя пальчики.
  8. Затем воспитатель показывает, как после окончания работы высыпать манку с подноса в ёмкость. Поднос протирается салфеткой.
  9. Дети моют руки.


Предварительный просмотр:

Программное содержание

1.Дать представление о времени года. Учить детей выполнять разнообразные действия по указанию взрослого. Наблюдение за солнышком. Видеть изменения в природе.

2.Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3.Труд на участке. Убрать мусор с участка.
      Цель: доводить начатое дело до конца.

4.Подвижная игра «Догоню-догоню». Учить выполнять действия по сигналу.

5.Индивидуальная работа с детьми на метание в цель.

6.Следить за играми детей на участке, обращать внимание на малоподвижных детей, заботиться о кукле, доброжелательное отношение к своим товарищам.

Выносной материал: кукла в одежде по сезону, мишка-игрушка, зайка-игрушка, снежки, плоскостные игрушки.

Ход прогулки

А теперь, дети, пойдём на прогулку. Будем гулять, да? Сейчас пойдут одеваться Максим, Саша, Настя, Ирина, Данат и Ирина Ф.

Выношу игрушку-зайку.

-        Зайка будет наблюдать, как дети умеют сами надевать колготки,
штаны, носочки, кофточку. И как дети аккуратно достают свои вещи со
шкафчика и не разбрасывают.

Одевание детей проводится в такой последовательности: колготки, штаны, носки, кофта, шапка, куртка, шарф.

Напоминаю детям, чтобы они не забывали убрать сандалики и туфельки сразу же в шкафчик

Это Сашеньке известно:

Что взяла - клади на место.

Дети, посмотрите, как Сашенька правильно надела колготки: одна полоска спереди, две - сзади.   Умница, Сашенька.

Дети посмотрите, Ирина у нас как быстро оделась, она не глядела по сторонам и сделала всё быстро.

Одеваю детей спокойно, улыбаясь. Обращаю внимание детей на новую вязаную шапочку, варежки. Спрашиваю:

Кто тебе купил такую красивую шапочку? Красивая шапочка у Насти и т.п.

Максим, какая у тебя кофточка красивая, она у тебя белого цвета.

Ребёнок охотно надевает её.

Во время сбора стараюсь пообщаться с каждым ребёнком. Ребёнку, который сидит и ждёт помощи от взрослого, с улыбкой говорю:

-        Настя, покажи свои красивые колготки. Они очень красивые. А
теперь надень их, посмотри, как они будут выглядеть на ногах.

Тут Настя начинает одеваться.

Помогая детям одеваться на прогулку, читаю потешку:

Шапка и шубка –

Вот и Мишутка!

Порой бывает легче одеть ребёнка, чем ждать, когда он это сделает сам, но мы не спешим прийти на помощь, добиваемся самостоятельности при одевании. Есть дети, которые даже не пытаются одеться. Чтобы заинтересовать детей, выносим в приёмную комнату какую-нибудь яркую игрушку, которая поможет создать эмоциональный настрой.

-        Ребята, посмотрите, у нас у всех колготки, носки, тёплые штаны,
сапожки. Посмотрите, во что одета кукла Катя. На ней уже не шубка, а
комбинезон. Одевают его когда на улице тепло. А у Саши и Насти
курточки зелёные, у Максима курточка синяя. Все дети в весенних
шапочках.

Прежде всего в беседу вовлекаю малоактивных детей с плохой речью.

Воспитатель:  «Денис, что у тебя в руках?»

Ребёнок: «Шапка»

Воспитатель: «Красивая шапка у Дениса, она у него синего цвета. Денис, какого цвета у тебя шапка?»

Ребёнок: «Синего».

Воспитатель: «А кто тебе её купил?»

Ребёнок: «Мама купила».

Другие дети тоже начинают рассматривать свои шапки и рассказывать, кто им их купил. В это время обращаю их внимание на цвет.

Выслушав всех, я обобщаю: «У детей разные шапки: красные и синие, вязаные и меховые».

Все всё надели? Сашенька, посмотри, обулся ли у нас Денис? Мы с тобой возьмём куклу, мишку, зайку. Пусть с нами погуляют.

Малыши выходят на прогулку, они стайкой направляются к своему участку.

Прогулка

-        Ребята, посмотрите, как тепло сегодня! Это солнышко радо
воле.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ребята, давайте посмотрим на солнышко и похлопаем в ладоши.

Вот как, солнышко, ребятки рады тебе!

Ребята, снимите свои рукавички и вытяните ладошки вперёд (как я), покажите их солнышку. Солнышко греет ваши ладошки и сейчас посмотрите, какие у вас ладошки стали тёплые. Это солнышко так согревает.

Ребятки, вы не заметили, кто там на веранде у нас прыгает: прыг, прыг. Идёмте, посмотрим, кто же это может быть. Ребятки, да это же солнечный зайчик решил с вами поиграть.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

-        Ребятки, кто может поймать солнечного зайчика? Кто у нас
ловкий, смелый?

Дети, радуясь, ловят солнечных зайчиков.

-        А теперь, ребята, давайте уберём мусор с участка, чтобы на
участке у нас было чисто. Ну теперь за дело дружно, убирать нам мусор
нужно. И поиграем с нашей куклой в игру «Большие и маленькие ножки».
Кукла маленькая, у неё маленькие ножки. А ребятки большие, у них
большие ножки. Вот они у нас как ходят хорошо.

Игра повторяется два раза.

-        Дети, а вы за горкой никого не видите?

Ой, зайчик! Как зайчик прыгает? Давайте попрыгаем. Молодцы! Подошли к веранде. А там мишка живёт.

Мишка, Мишка, нас пусти, мы к тебе в гости пришли. Не слышит Мишенька. Давайте бросим в его домик снежками.

Метание в цель. Индивидуально подхожу к каждому ребёнку, закрепляю метание в цель.

Проснулся Мишенька, зарычал:

-        Кто здесь гуляет, того догоню!
Игра «Догоню-догоню».

Воспитатель: «Вы хотите подружиться с Мишкой?»

-        Мишенька, дети хотят с тобой подружиться.

К Мишке дети подбежали,

Возле Мишки прыгать стали.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони-ка нас дружок!

Мишка догоняет.

-        Дети у нас ловкие, смелые!

Мишка: «Я с такими ребятами хочу дружить, пойду с вами!»

-        Дети, а наша кукла говорит, что устала, спать хочет. Давайте
возвратимся домой.

Завожу детей по подгруппам. Встречает с улицы няня.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ранней группе.

Тема: «Бабушка – Забавушка и её чудесный мешочек»

Программное содержание.

  • Приучать детей постоянно, медленно выдыхать через рот.
  • Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.
  • Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение.

Материал: султанчики; бабушка - Забавушка – кукла бибабо; резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Ход занятия.

I часть

«Ветерок»

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель. Дети, хотите посмотреть, какая у меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают красивую коробочку.)

Воспитатель напоминает детям, что, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает: «Что делают листочки?» (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следит за правильной осанкой). Далее просит малышей заглянуть в красивую коробочку и посмотреть, что там лежит. (в коробочке лежат султанчики.)

Воспитатель. Представьте, ребята, что это дерево с листьями (показывает султанчик, дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят). А теперь вы подуйте (предлагает 3-4 малышам свой султанчик)!

Воспитатель раздает всем участникам занятия султанчики. Проверяет, правильно ли дети держат их: расстояние от листочков до губ ребенка должно быть около 8-10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз. Затем взрослый предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул долго (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Замечает малышей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ними индивидуально.

Затем дети еще раз одновременно дуют на листья, после чего воспитатель говорит: «Ребятки, вы так долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись». Помогает малышам спрятать султанчики в коробочку.

II часть

«Чудесный мешочек бабушки-Забавушки»

Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и «преображается» (при помощи ростовой куклы) в бабушку-Забавушку.

Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке. (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок».

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание.)

Какое стихотворение мы знаем?


ПЕТУШОК

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Бабушка-Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

МЕДВЕЖОНОК

Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с бабушкой-Забавушкой поют колыбельную песню:

Спать не хочет бурый мишка,

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:
«Баю-баю, баю-баю».

КОШКА

Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить потешку:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

ЗАЙЧИК

Бабушка-Забавушка спрашивает у малышей что ест зайчик, просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в подвижную игру «Зайчик и лисичка». Предлагает вспомнить и рассказать стихотворение А.Барто про зайчика.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ЛОШАДКА

Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей), предлагает помочь ей прочитать стихотворение А.Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СОБАЧКА

Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает спеть песенку про собачку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,
С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

Бабушка-Забавушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.