Взаимодействие с социальными партнёрами

Салацкая Вера Васильевна

Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.

И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными партнерами.    Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: средняя школа № 14, библиотека № 9, Пожарная часть № 44 и отдел ОГиБДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной работы

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

и отдела детской литературы городской библиотеки № 9

на 2015-2016 учебный год

Цель: Создание единого пространства для воспитания высокой нравственности, патриотизма, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.


 № п/п

Тематика мероприятий

Цель

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1

Экскурсия к зданию библиотеки

Знакомство с библиотекой, условием хранения и выдачей книг.

Обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь» формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этике общения ИТ. д.).

Сентябрь

Зам. зав. по BMP МАДОУ ДС№52 «Самолетик» Евграфова Т.А.

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

2

История создания одной книги

Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении;

Расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Октябрь

Зам.зав. по BMP МАДОУ ДС№52 «Самолетик» Евграфова Т.А.

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Библиотекарь Быстрова З.Н.

3

Творческая гостиная Встреча с детским писателем Е.Володиной

Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Ноябрь

Зам.зав. по BMP МАДОУ ДС№52 «Самолетик» Евграфова Т.А.

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

4

Что такое хорошо и что такое плохо?

(по произведениям В. Маяковского и Г.Остера) Беседа о вежливости, правилах поведения по произведениям авторов.

Формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этике общения и т. д.); социализация детей в обществе.

Декабрь

Воспитатели:

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

Библиотекарь Быстрова З.Н.

5

По страницам любимых сказок. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве русских и зарубежных писателей; воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.

Январь

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

6

Игра путешествие по произведениям Э.Успенского

Познакомить дошкольников с произведениями Э.Успенского; воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.

Февраль

Зам. Зав. По ВМР Евграфова Т.А.Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

7

Экологическая игра «Юный эколог»

Воспитывать социально активную жизненную позицию детей в решении экологических проблем и охраны окружающей среды ХМАО-Югре

Март

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

8

Наши дети - писатели. День детской книги. Выставка и презентация детских книг сделанных руками детей и родителей.

Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Поддерживание эмоционального контакта между членами семьи (родители и дети) и педагогами детского сада в выполнении совместной деятельности

Апрель

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

9

День славянской письменности и культуры 55- летие журнала «Веселые картинки»

Познакомить с детскими журналами, с историей журнала «Веселые картинки»

Май

Зам.зав. по BMP МАДОУ ДС№52 «Самолетик» Евграфова Т.А.

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.


Работа с родителями

1

Библиотека и семья, неразлучные друзья Анкетирование

Изучение запросов и потребностей родителей

Сентябрь

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

2

Литературная гостиница (совместное чтение К.Чуковский)

Поддерживание эмоционального контакта между членами семьи (родители и дети) и педагогами детского сада в выполнении совместной деятельности

Октябрь Апрель

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

3

Передвижная библиотека для родителей «Книжка на ночь»

Познакомить родителей с новинками детской литература

Ноябрь

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

4

Выступление библиотекаря на родительских собраниях «Воспитание будущего читателя».

Формирование у детей интереса к книге, обогащение жизненного опыта малышей впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Февраль

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Библиотекарь Быстрова З.Н.

Салацкая В.В.

5

Выставка «Большой сказочник для самых маленьких» С.Я.Маршак

Знакомить родителей с произведениями С.Я.Маршака

Март

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.

6

Участие родителей в образовательных детских проектах.

Поддерживание эмоционального контакта между членами семьи (родители и дети) и педагогами детского сада в выполнении совместной деятельности

В течение года

Воспитатели

Шурыгина Л.Н., Матвиенко Е.В. Григорьева Е.Н.

Керимова З.Б.

Салацкая В.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолѐтик»

Перспективное планирование

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. группа компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет 2013-2014год.

Воспитатель: Салацкая В.В


Пояснительная записка.

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Задачи: Расширение ориентации в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога».

Знакомство со средствами передвижения.

Знакомство с работой й водителей.

Знакомство со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Тема 1. Улица

Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога» уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

«Где мы гуляем? Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.

Игра па ориентировку в пространстве «Кот и мыши».

Тема 2. Транспорт

Цель: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус), уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы).

«Какие машины едут?» Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей, с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.

«Рассматривание грузового автомобиля». Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).

«Берегись автомобиля». Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

«Кто управляет автомобилем?» Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить. Игра на внимание «Найди свой цвет».

Тема 3. Светофор

Цель: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

«Сигналы светофора». Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.

Игра на быстроту реакции «Лови мяч».


Содержание и условия работы с детьми

Воспитатель продолжает расширять познания детей об окружающем мире, укреплять навыки ориентирования в нем. Малыши приучаются употреблять пространственные понятия: тут, там, вверху, внизу, близко, далеко.

Во время целевой прогулки «знакомство с улицей» воспитатель рассказывает малышам о том, что они видят.

На улице выстроены дома. Они разные – большие, маленькие. И цвет их неодинаков: одни белые, другие желтые, третьи серые. Посередине улицы движутся машины навстречу друг другу, люди идут по дорожке. Эта дорожка называется тротуаром. Играть на улице очень опасно, можно попасть под машину.

В конце прогулки следует выяснить, как дети запомнили рассказ воспитателя. Он задает вопросы: где мы гуляем, где идут машины, где ходят люди, можно ли играть на улице?

Естественное любопытство детей к машинам легко удовлетворить во время целевой прогулки «Наблюдение за транспортом». Воспитатель рассказывает о проходящих по улице автомобилях. Затем он задает вопросы. По возвращении с прогулки дети рассматривают картинки с машинами и машины-игрушки, имеющиеся у них в группе. Вместе с воспитателем сравнивают их с увиденными на прогулке, вспоминают название машин и их частей.

На занятии по аппликации ребята учатся наклеивать на лист бумаги из готовых частей автомобиль или вагон. Дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы - по тротуару.

Во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения.

Для того, чтобы машины не мешали друг другу и людям, а люди машинам, вдоль улиц устанавливаются специальные знаки, а на перекрестках – светофоры. Они предназначены для регулирования движения.

На перекрестке дети вместе с воспитателем учит детей выкладывать из готовых деталей, а затем наклеивать светофор.

Предварительно дети вспоминают наблюдения за работой светофора, сделанные ими во время целевой прогулки. Воспитатель следит за правильным расположением цветных кружков, уточняет порядок их чередования, спрашивая о нем детей.

Для закрепления знаний об улице необходимо иметь специальную картину. Рассматривая ее, дети называют элементы улицы и их назначение. При этом воспитатель следит за точностью названий. В конце занятий детям предлагаются вопросы: что изображено на картине, кого вы видите, где ходят люди, какие машины нарисованы?

На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо учить детей различать пространственные направления от себя – вперед, назад и т.д.

На физкультурных и музыкальных занятиях дети должны учиться находить свое место при совместных построениях. Это способствует воспитанию ориентировки.

Для закрепления знаний, полученных во время бесед и прогулок, используются сюжетно-ролевые игры. При игре «В улицу» применяется игровой транспорт, светофоры, фигурки людей.

В дидактических играх закрепляются и расширяются пространственные представления детей. Они учатся определять и называть изменения в окружающей обстановке,  развивая  тем  самым  свою  наблюдательность,  ориентироваться  в  направлении и


местоположении предметов. С этой целью рекомендуется проводить игры: «Кто ушел?», «Что изменилось?» и подвижные типа

«Трамвай», «Поезд».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Цель: Дать первоначальные представления об улице, дороге, сигналах светофора, первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы

Тема

Задачи

Формы и методыпроведения

Материалы и оборудование

Сентябр ь

Путешествие в школу Незнайки

Познакомить детей с Городком безопасности. Дать представления об улице и

дороге.

Знакомство с куклой Незнайкой, путешествие по Городку безопасности, обыгрывание

ситуации с Незнайкой, подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Кукла Незнайка, Городок безопасности. Руль для игры

Октяб рь

В гости к Незнайке

Научить детей различать сигналы светофора

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «В поезде с Незнайкой», знакомство со

светофором, рассматривание, худ, слово.

Светофор, кукла «Незнайка», карточки (красная, зелѐная, жѐлтая для игры)

Ноябрь

Постройк амашины

Знакомство детей с видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль,

кабина, колѐса)

Моделирование машины на магнитной доске, постройка автобуса из модулей, сюжетно-

Ролевая игра «Автобус», пение песен «Автобус голубой» и др.

Магнитная доска с набором составных частей машины (руль, колѐса, кабина, кузов),

Строительный материал, игрушки для обыгрывания, набор крупных модулей


Декабрь

Переходим улицу

Закрепить знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представления о «зебре»

Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра «Найди свой свет»

Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игр.

Январь

В гости к бабушке

Закреплять знания о разных видах транспорта (автобус, трамвай, грузовая и легковая машин)

Подвижная игра «Цветные автомобили», рассматривание иллюстраций из книги В. Берестова «По Городу», самостоятельные игры с разными видами транспорта)

Городок без опасности, светофор, книга В. Берестова

«По городу», разнообразные виды машин.

Февраль

Едем на автобусе

Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта

Рассматривание картины, обращение к личному опыту ребѐнка, сюжетно-ролевая игра

«Едемнаавтобусе»

Картина «Едем на автобусе»

из серии «Мы играем», руль, модули.

Март

Правила малышам

Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.

Чтение отрывка из книги

«Айболит» К. Чуковского (о зайчике), обыгрывание проблемных ситуаций, включение персонаж, вопросы к детям.

Книга К. Чуковского, заяц игрушка

Апрель

Для чего нам светофор

Закреплять знания детей о сигналах светофора и

ориентировке в пространстве при переходе улицы

Подвижная игра «Стоп, красный свет», «Мы по улице идѐм»,

Разрешение Незнайкиных путаниц.

Подбор иллюстраций

Май

Экскурсия в Городок безопасности

Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знания

Безопасного перехода.

Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: обручи-машины, светофор, игрушки: рули,

куклы, мягкие игрушки, коляски и т.д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Нижневартовск детский сад №52 «Самолётик»

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН

организационно-профилактических мероприятий

по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

в средней группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет на 2014-2015 учебный год

Нижневартовск

2014г.


Мероприятия

Исполнитель

Срок

1.

Разработать план совместных мероприятий группы и инспектора ГИБДД, направленный на профилактику ДДТТ на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

До 29 августа 2014 года

2.

Организовать проведение профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улично- дорожной сети с детьми средней группы и родителями. Активизировать работу в данном направлении при проведении профилактических акций и мероприятий.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

В течение учебного года

3.

Провести родительские собрания в группе с участием инспектора ГИБДД.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Один раз в полугодие

4.

Организация распространения методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки, плакаты) по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.А.

В течение учебного года

5.

Организовать проведение «Круглого стола» с педагогами, родителями, посвященного проблеме ДДТТ с приглашением инспектора ГИБДД.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Февраль 2015


6.

Организовать проведение профилактических акций:        - «Юный пешеход»

-«Декада дорожной безопасности»

-«День памяти жертв ДТП»

-«Внимание, каникулы!»

- Безопасность детей – забота взрослых!

-Безопасные каникулы!

-Учим ПДД – предупреждаем ДТП!

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Октябрь 2014 года

Ноябрь 2014 года

Декабрь 2014 года Январь 2015года Февраль 2015года Март 2015года Апрель 2015 года

7.

Организовать проведение профилактической акции “Внимание, дети!”

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Май - Июнь 2015 Август - Сентябрь 2015

8.

Организовать и провести праздник

«Посвящение воспитанников детского сада в пешеходы». Разработать схемы безопасных маршрутов движения детей «детский сад – дом - детский сад», в которых отразить

«опасные» места на дорогах.

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Сентябрь - Октябрь 2015 года

9.

Организовать и провести мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в летний оздоровительный период. развлечение "Незнайка в солнечном городе"

Ответственный за профилактику ДДТТ Лунёва С.Л.

Салацкая В.В.

Июнь - Август 2015



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолѐтик»

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН

организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-

ЧУ

транспортного травматизма в старшей группе «Б» компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет на 2015-2016 учебный год

г. Нижневартовск,

2015 г.


Мероприятия

Исполнитель

Срок

1

Разработать план совместных мероприятий группы и инспектора

Ответственный за

До 29 августа 2015 года

ГИБДД, направленный на профилактику ДДТТ на 2015-2016

профилактику ДДТТ

учебный год в старшей группе.

Лунѐва С.Л.,

Свлацкая В.В.

2

Организовать проведение профилактических бесед, занятий по

Ответственный за

В течение учебного года

правилам дорожного движения и безопасного поведения на

профилактику ДДТТ

улично-дорожной сети с детьми старшей группы и родителями.

Лунѐва С.Л. .

Активизировать работу в данном направлении при проведении

Салацкая В.В.

профилактических акций и мероприятий.

3

Провести родительские собрания в группе с участием инспектора

Ответственный за

1 раз в полугодие

ГИБДД.

профилактику ДДТТ

Лунѐва С.Л.

Салацкая В.В.

4

Организация распространения методической литературы, печатной

Ответственный за

В течение учебного года.

продукции (буклеты, листовки, плакаты) по обеспечению

профилактику ДДТТ

безопасности дорожного движения.

Лунѐва С.Л. .

Салацкая В.В.

5

Организовать проведение «Круглого стола» с педагогами,

Ответственный за

Февраль 2016 года

родителями, посвященного проблеме ДДТТ с приглашением

профилактику ДДТТ

инспектора ГИБДД.

Лунѐва С.Л. .

Салацкая В.В.


6

Ответственный за

Октябрь 2015 года Ноябрь

Организовать проведение профилактических акций:

профилактику ДДТТ

2015 года Декабрь 2015 года

- «Юный пешеход»

Лунѐва С.Л. .

Январь2016 года Февраль

-«Декада дорожной безопасности»

Салацкая В.В.

2016 года Март 2016 года

-«День памяти жертв ДТП»

Апрель 2016 года

-«Внимание, каникулы!»

-  Безопасность детей - забота взрослых! -Безопасные каникулы!

-Учим ПДД - предупреждаем ДТП!

7.

Организовать проведение профилактической акции “Внимание,

Ответственный за

Май - Июнь Август

дети!”

профилактику ДДТТ

Сентябрь  2016 года

Лунѐва С.Л.

Салацкая В.В.

8.

Организовать и провести праздник «Посвящение воспитанников

Ответственный за

Сентябрь - октябрь 2016

детского сада в пешеходы».

профилактику ДДТТ

года

Разработать схемы безопасных маршрутов движения детей

Салацкая В.В.

«детский сад - дом - детский сад», в которых отразить «опасные»

места на дорогах.

11.

Организовать и провести мероприятия по профилактике детского

Салацкая В.В.

Июнь-август 2016

дорожно - транспортного травматизма в летний оздоровительный

период. Развлечение «Незнайка в солнечном городе»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолѐтик»

Перспективное планирование

по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

На 2016-2017год.

г. Нижневартовск 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Ежегодно в России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированного отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

  • связи с этим необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах и улицах города. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям на дорогах в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессом торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей, развиты ещѐ в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые


сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.

Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Рост ребенка – серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов он не виден водителю, который находится на дороге. Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности воспитанников через решение следующей задачи: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Целью является:

  •  создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников  правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;

  • формирование  удетей, навыков безопасного поведения на дороге, умения предугадывать возможные опасные ситуации и находить способы выхода из них.

Задачи:

  •  Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. 

 

Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

 

 

Организовать предметно – развивающую среду в группе по проблеме.

 

  • Привлечь к взаимодействию органы образования и ГИБДД г. Нижневартовска. 

Перспективное планирование реализуется в течение учебного года и предполагает проведение образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в третью пятницу каждого месяца, во вторую половину дня. Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности - в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае

со срезами в середине года.

Итогами реализации перспективного планирования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дети-Дорога-Безопасность» является участие ДОУ в городских конкурсах и региональных конкурсах.


ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

 

Задачи:  Формирование свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.

Ознакомление с понятиями «перекресток», «площадь», «проспект».

 

 

Правила движения транспортных средств.

 

 

 

 

Работа водителя.

Правила движения пешеходов.

 

 

 

 

Работа светофора.

 

 

Работа регулировщика.

Значение дорожных знаков.

 

 

  • Игры на закрепление правил дорожного движения. 

Тема 1. Улица (дорога)

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Закрепление знаний о родном городе, поселке. Воспитатель задает вопросы, в том числе с использованием картинок фланелеграфа. (Знаешь ли ты свой адрес? Что такое улица? Из каких частей состоит улица? Что такое площадь? Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? Где можно играть детям?)

Закрепление практических навыков. Воспитатель обращается к Детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка». «Мы идем в детский сад». Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.

Тема 2. Транспорт

Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведении в нем.

«Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает детям вопросы о разных, в том числе специальных видах транспорта.

«Безопасное поведение на улице и в транспорте». Дети рассказывают о правилах поведения на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

Тема 3. Светофор

Цель: выяснить и закрепить знания о светофоре.


«Светофор и его сигналы». Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа. (Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора? Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу? При каком сигнале можно переходит улицу?) Разучивание стихов.

Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.

Тема 4. Пешеход

Цель: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную беседу, воспитатель задает им вопросы. (Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?)

Целевая прогулка. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города (поселка) и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Тема 5. Пешеходный переход

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

«Переходим улицу». Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу?) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

Занятие на автоплощадке. Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра».

Тема 6. Перекресток

Цель: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

«Что такое перекресток?» Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы. (Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пе-шеходного перехода?)

Целевая прогулка. Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.

Тема 7. Сигналы регулировщика

Цель: ознакомить с понятием «милиционер-регулировщик, с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

«Сигналы регулировщика». Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, ис пользуя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)

Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).


Содержание и условия работы с детьми

За последний год пребывания в дошкольном детском учреждении дети должны научиться свободно ориентироваться в близлежащем районе. Они запоминают названия расположенных рядом улиц, остановок, где обычно выходят из транспорта на пути в сад.

На первой целевой прогулке воспитатель знакомит детей с понятиями «перекресток», «площадь», «проспект».

Перекрестком называется место пересечения улиц. Там, где сходится много улиц, образуется площадь, которая тоже является перекрестком, но большим, просторным. Улицы с широкой проезжей частью и просторными тротуарами — это проспекты, Воспитатель называет проспекты, которые имеются в городе, объясняет, какие районы они связывают между собой. Проспекты очень удобны как для движения транспорта, подчеркивает он, гак и для пешеходов.

  • подготовительной группе дети продолжают наблюдать за работой водителей и движением машин. Во время одной и прогулок воспитатель останавливает группу на тротуаре в таком месте, где бы она не мешала пешеходам. Здесь, указывая на различные дорожные ситуации, он побуждает детей припомнить уже известные им сведения о движении на улице, преподносит новую информацию.

На улицах, по которым машины идут навстречу друг другу, организовано двустороннее движение, а там, где машины идут только

  • одном направлении,— одностороннее.

Как должен вести себя водитель за рулем? — Быть внимательным, следить за действиями других шоферов, пешеходов, выполнять указания дорожных знаков, светофоров, регулировщиков. Однако и сам водитель учавствует в регулировании движения. Это он делает тогда когда ему надо повернуть (направо, налево) или раз вернуться. Прежде чем выполнить такой маневр, водитель заранее включает световые красные мигающие сигналы слева или справа (они у машины находятся спереди и сзади). По этим сигналам ориентируются другие водители, а также пешеходы.

Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Наблюдая вместе с детьми за движением пешеходов, воспитатель напоминает, что ходить они должны по тротуарам, придерживаясь правой стороны, не торопиться и не толкаться. Переходить улицу надо только в разрешенных местах. Перед тем как перейти, необходимо посмотреть налево — нет ли приближающегося транспорта, а дойдя до середины,— направо и, убедившись в полной безопасности, продолжать переход.

Опасно пересекать улицу перед близко идущим транспортом, перебегать проезжую часть, так как любой его вид — будь то машина или велосипед — мгновенно остановить невозможно.

Во время прогулки воспитатель останавливает детей у пешеходного светофора. При красном сигнале такого светофора на нем появляется фигура стоящего человечка — идти нельзя, поясняет воспитатель; если горит зеленый с шагающим человечком — переходить улицу можно.

Дорожное движение регулируют не только светофоры. Дети должны ознакомиться с жестами регулировщика и запомнить их. (Если милиционер-регулировщик стоит к транспорту или пешеходам боком, то это соответствует зеленому сигналу светофора, если


грудью или спиной,— красному, если он поднял руку с черно-белым жезлом вверх, этот жест соответствует желтому сигналу светофора).

  • серии прогулок на тему «Значение дорожных знаков» ребят надо постепенно ознакомить с дорожными знаками, которые помогают регулировать движение, ориентироваться его участникам на улицах и дорогах.

  • этот круг с красной каймой вообще запрещает движение машин. Синий круг с белой стрелкой внутри указывает, в какую сторону нужно ехать. Есть и другие

В играх и беседах, при рассматривании картин продолжается ознакомление детей с основными знаками, закрепляется осведомленность о них.

В заключительной беседе «Улица города» воспитатель уточняет знания детей об улицах, перекрестках, площадях, проспектах, о правилах движения транспорта, пешеходов, повторяет материал о способах регулирования дорожным движением, а также о видах транспортных средств и работе водителей. Беседа проводится в виде вопросов-ответов.

Знания и навыки, приобретенные детьми в саду, закрепляются на занятиях по родному языку, рисованию, лепке и аппликации, по конструированию и строительным играм, по физической культуре, а также в тематических и ролевых играх на специально оборудованной площадке.

Национально-региональный компонент: коренными жителями нашего округа являются ханты и манси. Основными средствами передвижения для них являются оленьи, собачьи упряжи, не так давно они освоили сани-снегоходы. Несмотря на то, что транспорта на таежных дорогах мало, по сравнению с городскими условиями, особые правила передвижения должны соблюдаться.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Цель: Познакомить детей с работой инспектора ГАИ, контролера. Учить свободно ориентироваться в «мире дорожных знаков»(до 10);

адекватно реагировать на непредвиденные ситуации на улице, определять безопасный путь : дом – детский сад- дом, дом – школа – дом.

Обобщить знания, умения и навыки, сформировав целостное представление о правилах поведения на улице.

Тема

Задачи

Формы и методы

Материалы и

Взаимодействие

проведения

оборудование

специалистов

Страна Автомобиля

Воспитание чувства

Рассматривание альбома,

Альбом «Какие

Муз.рук:

уважения к труду

книг, фотографий;

бывают машины»,

развлечение

автомобилестроителей.

экспресс-информация

подбор фотографий

«Праздник

Сентябрь

Познакомить с

«Завод

по профессиям

старинного

разнообразием продукции

автомобилестроения»,

автомобилестроителе

автомобиля».

автозаводов.

Просмотр диафильмов,

й.

Труд:

беседа о профессиях

изготовление

автомобилестроителей.

машин способом

бумажной

пластики.

Безопасный путь из

Закреплять знания о

Моделирование ( по

Мольберт, магнитная

Воспитатель:

дома в детсад.

безопасном поведении на

желанию детей) пути из

доска, мини-городок

экскурсии по

улицах и дорогах.

дома в детский сад,

на режиссерском

окрестностям.

обговаривание возможных

поле, мел, карандаши.

Муз.рук: песня

Октябрь

сложных ситуаций.

«Страна

Автомобилия»


Дорожные знаки

Закреплять знания детей о

Чтение рассказов и стихов,

Подбор веселых

Воспитатель:

дорожных знаках и

обыгрывание

стихов

инсценировка для

правилах перехода улицы

понравившихся сюжетов,

К.Чернышевской,

малышей.

Ноябрь

(светофор, «зебра»,

дидактическая игра

М.Меловик,

Труд:

дорожные знаки).

«Какой знак лишний?»

нагрудные знаки,

изготовление

дорожные знаки.

нагрудных знаков.

Муз.рук.

утренник

«Светофор»

Встреча с инспектором.

Познакомить детей с

Рассказ инспектора о

Оборудованный

Воспитатель:

работой инспектора ГАИ.

работе, беседа с детьми,

городок

Чтение

учить осознавать

разрешение проблемных

безопасности.

С.Маршака «Дядя

Декабрь

необходимость

ситуаций, викторина.

Степа»

соблюдения правил

ИЗО: Рисование

дорожного движении

«Наш гость»

пешеходами и водителями.

Составление рассказов

закреплять с детьми

Составление рассказов,

Подбор сюжетных

Воспитатель:

по сюжетным картинкам

правила дорожного

вопросы детей друг другу,

картинок из серии

составление и

из серии «Дорога и

движения, развивать

работа парами, игра «Тише

«Дорога и дети»,

оформление

Январь

дети».

связную речь.

едешь – дальше будешь»,

развивающая игра

книги по

развивающая игра

«Ловкий пешеход»

рассказам детей.

«Ловкий пешеход»

Муз.рук.

утренник

«Красный,

желтый, зеленый»


Игротека «Дорожная

Закреплять умение детей

Составление альбома

Альбом, настольные

Воспитатель:

азбука»

свободно ориентироваться

«Дорожная азбука»,

игры: «Красный,

дополнение

Февраль

в мире дорожных знаков,

настольные игры.

желтый, зеленый»,

дорожной азбуки;

обобщать знания правил

«Автолюбитель»,

Физрук:

дорожного движения.

«Автогонки»

подвижная игра

«Стоп»

Безопасный путь: «дом-

Учить определять

Работа со схемами,

Схемы, макеты,

Воспитатель:

школа – дом».

безопасный путь из школы

макетом; моделирование

телефон,

Чтение книги

и в школу; адекватно

на магнитной доске ( по

рассматривание

С.Новикова

реагировать на

выбору детей), работа с

иллюстраций книги

«1 сентября или

Март

непредвиденные ситуации.

телефоном ( вызов

С. Новикова

безопасный путь в

экстренной службы)

«1 сентября или

школу»

безопасный путь в

школу»

Наблюдение за работой

Уточнить знания детей о

-

-

сотрудника ГИБДД

работе сотрудника

ГИБДД, объяснить

значение его жестов


Экскурсия к

Закреплять знания детей о

Вопросы, беседа,

-

Воспитатель:

перекрестку.

правилах дорожного

наблюдения, рассказы из

составление

движения

личного опыта детей и

правил

воспитателя, разрешение

безопасности.

проблемных ситуаций.

ИЗО:

Апрель

изготовление

чертежей

построек для игр с

песком.( мосты,

перекресток).

Игры в городке

Обобщить знания, умения

Сюжетно-ролевые игры,

Атрибуты для игр,

Физрук:

безопасности (на

и навыки детей,

настольные игры, катание

велосипеды,

организация

участке детского сада).

полученные на занятиях в

на велосипедах, самокатах,

самокаты, дорожные

работы на

«Школе дорожных наук»

игры с малышами.

знаки, светофор,

велосипедной

атрибуты для

площадке «Эх,

расширения сюжета

прокачу!»

игр.

Воспитатель:

Май

(контролер,

установка

инспектор)

разрешающих и

запрещающих

знаков на участке.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК ДОУ К 7 ГОДАМ

Навыком наблюдения

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навыком спокойного, достаточно уверенного поведения на улице

Он воспитывается на личном примере взрослых. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому ни принуждали.

Навыком переключения на улицу

Если бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту, надо научить ребѐнка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навыком переключения на самоконтроль

Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?


МОНИТОРИНГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ»

Автор разработанной методики: Авторский коллектив дошкольного образовательного учреждения № 52 «Самолѐтик»;

Диагностику по определению уровня развития детей по теме: «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации» рекомендуется проводить 2 раза в год, с проведением диагностических срезов в середине года. Контроль проводится, начиная с групп компенсирующей направленности от 6 до 7 лет.

Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить об уровне развития детей.

Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт (Протокол обследования).

Цель: Выявить компетентность детей в области знаний по БДД

Метод: Диагностика проводится индивидуально с каждым ребѐнком, с выполнением специально подобранных заданий

Оценка уровня развития детей:

Критериями оценки знаний выступают: объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Качественное описание уровней:

Оптимальный уровень – ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные.

Достаточный уровень – ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный – ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе. Используемые обозначения:

Оптимальный уровень – красный кружок

Достаточный уровень – синий кружок

Недостаточный уровень - зелѐный кружок


Педагогическая диагностика по определению уровня развития детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Критерии

Инструментарий

Методика проведения

1.

Соблюдает правила безопасного поведения на

Игрушка светофор, дорожные знаки.

Дидактическая игра «Зелѐный

дороге (переходит улицу на зелѐный сигнал

светофор»

светофора, ориентируется на поведение

пешеходов)

2.

Даѐт оценку действия водителя, пешехода и

Демонстрационный и раздаточный материал

Дидактическая игра «Водитель и

пассажира в опасных дорожных ситуациях.

пешеход»

Знает опасные дорожные ситуации и пути их

Дидактическая игра «Правила

безопасного решения

безопасности»

3.

Выработаны необходимые навыки

Демонстрационный и раздаточный материал

Дидактическая игра «Азбука

правильной ориентации в непрерывно

пешехода»

меняющихся условиях дорожного движения

4.

Знает правила дорожной безопасности в

Демонстрационный и раздаточный материал

Дидактическая игра «Дорога?»;

условиях плохой погоды

Дидактическая игра «осторожно

гололѐд» (метель, ливень)

5.

Ориентируется вокруг детского сада – знает

Территория детского сада, демонстрационный

Экскурсия вокруг детского сада

все общественные здания

материал

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций с

видом города.

6.

Ориентируется в многообразии транспортных

Набор разных видов транспорта

Дидактическая игра «Дорога»

средств (оперативного реагирования,

Дидактическая игра «Какой

пассажирский, грузовой. специальный)

транспорт нужен?» (слева от

автомобиля, справа, под мостиком,

над мостиком)

1.

Знает обязанности пешеходов и пассажиров,

Плакат «Информационно-указательные

Дидактическая игра «Азбука

элементы дорог, средства регулирования

дорожные знаки и знаки сервиса»

пешехода»

дорожного движения (необходимые

дорожные знаки, дорожная разметка,


сигналы светофора, сигналы

регулировщика)

8. Передаѐт в рисунке дорожную обстановку

Карандаши, фломастеры, альбомы

Задание: нарисовать картины с

разными ситуациями  на дороге

9. Различает дорогу с односторонним и

Картинка с изображением дороги, зебры,

Анализ рисунков

двусторонним движением

светофора.

Дидактическая игра «Играя учись»

10. Умеет на слух различать транспорт

Аудиокассета

Ребятам предлагают прослушать

аудиозапись

11. Садится в транспорт и выходит из него с

Модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Организация и руководство сюжетно

соблюдением правил

«Поездка в автобусе»

ролевой игры «Водитель и

пешеходы»


№   Ф.И. ребѐнка

  1. Соблюдает правила безопасного поведения на дороге 9переходит улицу на зелѐный сигнал светофора, ориентируется на поведение пешеходов)

  1. Знает опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения

  1. Выработаны необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения

  1. Знает правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды

  1. Ориентируется вокруг детского сада – знает все общественные здания

  1. Ориентируется в многообразии транспортных средств (оперативного реагирования, пассажирский, грузовой. специальный»

  1. Знает обязанности пешеходов и пассажиров, элементы дорог, средства регулирования дорожного движения (необходимые дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора, сигналы

  1. Передаѐт в рисунке дорожную обстановку

  1. Различает дорогу с односторонним
  • двусторонним движением

  1. Умеет на слух различать транспорт

  1. Садится в транспорт и выходит из него с соблюдением правил

Итог


отгруппаПодготовительная6до7лет«Г»

Протокол

Воспитатели:

яобследовани

НАфанасьева.В,НГорожанкина.П

.




Предварительный просмотр:

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52«САМОЛЁТИК»

628624 Российская Федерация, Тюменская область,        Телефоны: 45-24-75, 46-42-36

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,        Тел, /факс (3466) 45-57-97

г. Нижневартовск, ул, Ханты-Мансийская 35 а        Электронная почта: 8ато1ебк52@таП.ги

 

ПРИКАЗ

О создании комиссии по приёмке учебной литературы в библиотечный фонд МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»

В целях обеспечения условий функционирования библиотечного фонда, систематизации базы учебных материалов, обеспечения участников образовательного процесса информационными ресурсами

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить комиссию по приёмке учебной литературы в библиотечный фонд МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»:

Председатель комиссии:        Т.А. Евграфова - заместитель заведующего по ВМР

Члены комиссии:        Е.В. Матвиенко - воспитатель;

Е.В. Мамонова - воспитатель;

Н.В. Афанасьева - воспитатель;

В.В. Салацкая – воспитатель;

Н.П. Горожанкина – воспитатель

 

    2.Комиссии в срок до 03.11.2016г. провести:

  1. учёт и сортировку учебных материалов, информационных ресурсов поступивших от ООО Информационный дом «Истоки» в библиотечный фонд МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»
  2. внести перечень учебно - методических пособий в «Журнал учёта информационных ресурсов МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»
  3. результаты учёта оформить актом на утверждение заведующему дошкольного учреждения.

3.Контроль за исполнением приказа возложить на зам. зав. по ВМР Евграфову Т.А.

Заведующий

Н.А. Якимова

С приказом ознакомлены:

Фамилия имя отчество

Должность

Дата

Подпись

Т.А. Евграфова

Зам. зав. по ВМР

Е.В. Матвиенко

воспитатель

Е.В. Мамонова

воспитатель

Н.В. Афанасьева

воспитатель

В.В. Салацкая

воспитатель



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2014-2015 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Август- сентябрь

Родители

Воспитатели

Родительское собрание

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Домашняя игротека»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«ЗОЖ»

  • Получение и анализ информации об отношении родителей к

ЗОЖ, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада в вопросах формирования основ ЗОЖ.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная

семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.
  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели

Выставка

творческих

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели


семейных работ

«Художница осень»

Консультация

«Сенсорное воспитание ребенка в домашних

условиях»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный герб»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как правильно научить ребенка лепить»

  • Изменений позиции по отношению к вопросам воспитания.
  • Активизация воспитательных умений родителей.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

«Кормушечный»

конкурс

  • Привлечение внимания родителей к вопросам экологического

воспитания

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Если ребёнок плохо ест»»

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ

«Зимушка в гости к нам пришла»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как хорошо быть закаленным и здоровым»»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами закаливания
  • Приобщение родителей к ЗОЖ.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Конкурс

«Новогодняя игрушка»

  • Развитие творческих способностей детей и родителей.
  • Способствовать развитию детско-родительских отношений

Январь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Растем

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

Январь

Родители

Воспитатели


здоровыми»

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-

оздоровительной работе ДОУ.

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по теме

«Защитники Отечества».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте

светофор»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.
  • Закрепление знаний правил дорожного движения.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Самая лучшая МАМА»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании маленького

пешехода»

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели

Конкурс

  • Привлечение родителей к работе детского сада.

Апрель

Родители

Воспитатели


творческих семейных работ, посвященный Дню

космонавтики

  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Родители

Воспитатели

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2015-2016 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август

Родители

Воспитатели

Организационное родительское собрание «Что

должен знать ребёнок 5 -6 лет».

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели, учитель - логопед

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Всё о детском питании».

  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс поделок из природного материал и необычных овощей «Золотая

осень»

  • Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели


Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных

творческих умений и навыков.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем

направления образовательной программы.

  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь-

май

Родители

Воспитатели

Выставка творческих семейных работ

«Художница осень»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Правила хорошего тона

  • Совершенствование психолого¬педагогических знаний

родителей.

  • Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный логотип»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как не болеть в детском саду».

  • Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики

плоскостопия, нарушения осанки.

  • Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  • Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по

закаливанию в домашних условиях.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Тематическая выставка «Наши мамы

мастерицы»

  • Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как провести выходной день с ребёнком?».

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком .

Ноябрь

Родители

Воспитатели


Конкурс творческих семейных работ

«Здравствуй, гостья Зима!»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как дарить новогодние подарки»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и

вручения новогодних подарков.

  • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Помощь родителей - снежные

постройки и ледяная горка.

  • Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного

городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний

детей».

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах

закаливания.

  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков

самообслуживания. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

  • Обмен опытом методов семейного закаливания

Январь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Растем здоровыми»

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

Январь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мой папа!»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели


Спортивный праздник

«Вместе с папой я герой».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка работ детей к 8 марта

«Мамочке любимой »

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного

пешехода»

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как предупредить

авитаминоз весной».

  • Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной

Апрель

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный

празднику Пасхи

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Оформление

стенда «День Победы».

  • Развивать патриотические чувства у детей.

Май

Родители

Воспитатели

Проведение субботника по

благоустройству

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Май

Родители

Воспитатели


территории ДОУ

  • Формирование положительных взаимоотношений между

коллективом детского сада и родителями.

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2016-2017 учебный год.

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август

Родители

Воспитатели

Родительское собрание

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели, учитель - логопед

Консультация

«Учимся, играя»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

  • Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Скоро в школу»

  • Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе.
  • Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная

семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.
  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели


иной области развития и обучения детей.

Выставка творческих семейных работ

«Художница осень»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Драчуны. Как исправить ситуацию»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный логотип»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Роль отца в воспитании

ребёнка»

  • Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
  • Активизация воспитательных умений пап.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

«Кормушечный»

конкурс

  • Привлечение внимания родителей к вопросам экологического

воспитания

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация «О воспитании правдивости в

детях»

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ

«Зимняя сказка»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и

вручения новогодних подарков.

  • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Защита проектов

«Счастливый

  • Обмен опытом семейного отдыха.
  • Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Январь

Родители

Воспитатели


выходной день»

Анкетирование

«Растем здоровыми»

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

Январь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по теме «Родина

наша – нет её краше».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте

светофор»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль

семьи в воспитании

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели


грамотного

пешехода»

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню

космонавтики

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный

празднику Пасхи

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Родители

Воспитатели

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели