Взаимодействия с родителями

Салацкая Вера Васильевна

Время потраченное на общение с ребёнком вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязаностью.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации   необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того, чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города по средствам игровой деятельности»

Цель: донести до родителей эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города, по средствам игровой деятельности.

Задачи:

  • активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • формировать у родителей практические навыки безопасного поведения на дорогах города;
  • способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанного выполнения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Консультация «Родители, будьте бдительны!»

Выставка совместных творческих работ «Дорога и дети»

Оформление стенда «Детский дорожно-транспортный травматизм!»

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Оформление презентации «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах»

Выставка художественной литературы «Ребёнок на дороге!»

  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбуки;
  • презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»;
  • цветные флажки (красный, жёлтый, зелёный);
  • комплект карточек (красная, жёлтая, зелёная) на каждого присутствующего.

Сценарий проведения мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я проведу для вас мастер-класс по теме: «Повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города по средствам игровой деятельности»

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Центральная задача обучения Правилам дорожного движения в дошкольном возрасте - научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным действиям в любой дорожной ситуации.

Сегодня мы выработаем единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство наших требований к детям - это условие успеха и безопасности наших детей.

  • Для успешной работы по данной проблеме следует обратить внимание на такие важные моменты как:
  • необходимость заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • необходимость ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать умение применять эти правила;
  • необходимость помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Магистральная линия развития дошкольников проходит через игру, в игре ребенок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные. В каждой игре решаются определенные педагогические задачи.

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге мы используем игры:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • настольно-печатные;
  • компьютерные;
  • электронные дидактические игры.

В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения: оформлены макеты домов и деревьев, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, имеются жезлы, форма регулировщика, «Автосервис», разнообразные транспортные

игрушки, действующие светофоры. Самая желанная роль для детей – это роль регулировщика.  

В сюжетно – ролевых играх: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «Служба спасения», «Дорожный патруль», знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».

Проигрываем с детьми различные игровые сюжеты. Например, «Дети играли в футбол и мяч выкатился на дорогу, одна из девочек побежала за мячом…», «Водитель автобуса нарушил правила движения, поехал на красный сигнал светофора…».

Во время руководства игрой дошкольников взрослый берет на себя второстепенную роль и ненавязчиво подсказывает правильные действия играющим. (Например, играя в «МЧС», взрослый может взять на себя роль «случайного прохожего», который поможет обогатить сюжет игры).

В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Например, в игре «Быстро шагай, смотри, не зевай!» у детей развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами. (Если водящий поднимает красный флажок, играющие останавливаются и замирают на месте, желтый флажок – дети шагают на месте, зеленый флажок – играющие двигаются по всей площадке врассыпную).  

Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных представлений о дорожном движении. В ходе дидактических игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др., например, в игре «Найди лишнее» дошкольники учатся классифицировать и анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением различных предметов дорожной тематики, среди которых, как правило, один лишний. Ребенок находит лишний предмет и объясняет свой выбор.  

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о

ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группе приобретены настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др., например, в ходе игры «Дорожное лото» дети классифицируют дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Компьютерные игры обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

  • Самые любимые компьютерные игры дошкольников:
  • «Правила дорожного движения для детей».
  • «Нескучные уроки».
  • «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Дидактические электронные игры способствуют обобщению полученных знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.   Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Дошкольники с интересом осваивают такие игры, как «Светофор», «Что лишнее?», «Ездит, плавает, летает...», «Сложи автомобиль», «Сложи пароход», «Сложи самолет», «Найди ошибки», «Поезд»,  «Путаница», «Поставь фишку», «Силуэт». В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером.

Имитационная игра с родителями.

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами проведем игры по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (флажки):

- когда я показываю красный флажок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый флажок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый флажок - вы шагаете на месте. (Игра проводится 2-3 раза)

А сейчас мы будем играть парами в электронную дидактическую игру «Продолжи ряд» на ноутбуках. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой рисунок будет следующим, продолжите ряд.

Уважаемые родители! С целью формирования навыков безопасного поведения на дороге предлагаю вам компьютерную игру «Правила дорожного движения для детей». В игре предлагаются различные дорожные ситуации. Ваша задача – выбрать правильный ответ и аргументировать свой выбор. Компьютерный герой - Инспектор оценит ваши знания правил дорожного движения.

Моделирование.

Уважаемые родители! Придумайте различные игры для своих детей с дорожными знаками. (Родители предлагают варианты игр).

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

    Рефлексия.

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите красную карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите зеленую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите желтую карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города по средствам игровой деятельности»

Цель: донести до родителей эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города, по средствам игровой деятельности.

Задачи:

  • активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • формировать у родителей практические навыки безопасного поведения на дорогах города;
  • способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанного выполнения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Консультация «Родители, будьте бдительны!»

Выставка совместных творческих работ «Дорога и дети»

Оформление стенда «Детский дорожно-транспортный травматизм!»

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Оформление презентации «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах»

Выставка художественной литературы «Ребёнок на дороге!»

  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбуки;
  • презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»;
  • цветные флажки (красный, жёлтый, зелёный);
  • комплект карточек (красная, жёлтая, зелёная) на каждого присутствующего.

Сценарий проведения мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я проведу для вас мастер-класс по теме: «Повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города по средствам игровой деятельности»

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Центральная задача обучения Правилам дорожного движения в дошкольном возрасте - научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным действиям в любой дорожной ситуации.

Сегодня мы выработаем единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство наших требований к детям - это условие успеха и безопасности наших детей.

  • Для успешной работы по данной проблеме следует обратить внимание на такие важные моменты как:
  • необходимость заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • необходимость ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать умение применять эти правила;
  • необходимость помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Магистральная линия развития дошкольников проходит через игру, в игре ребенок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные. В каждой игре решаются определенные педагогические задачи.

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге мы используем игры:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • настольно-печатные;
  • компьютерные;
  • электронные дидактические игры.

В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения: оформлены макеты домов и деревьев, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, имеются жезлы, форма регулировщика, «Автосервис», разнообразные транспортные

игрушки, действующие светофоры. Самая желанная роль для детей – это роль регулировщика.  

В сюжетно – ролевых играх: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «Служба спасения», «Дорожный патруль», знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».

Проигрываем с детьми различные игровые сюжеты. Например, «Дети играли в футбол и мяч выкатился на дорогу, одна из девочек побежала за мячом…», «Водитель автобуса нарушил правила движения, поехал на красный сигнал светофора…».

Во время руководства игрой дошкольников взрослый берет на себя второстепенную роль и ненавязчиво подсказывает правильные действия играющим. (Например, играя в «МЧС», взрослый может взять на себя роль «случайного прохожего», который поможет обогатить сюжет игры).

В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Например, в игре «Быстро шагай, смотри, не зевай!» у детей развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами. (Если водящий поднимает красный флажок, играющие останавливаются и замирают на месте, желтый флажок – дети шагают на месте, зеленый флажок – играющие двигаются по всей площадке врассыпную).  

Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных представлений о дорожном движении. В ходе дидактических игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др., например, в игре «Найди лишнее» дошкольники учатся классифицировать и анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением различных предметов дорожной тематики, среди которых, как правило, один лишний. Ребенок находит лишний предмет и объясняет свой выбор.  

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о

ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группе приобретены настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др., например, в ходе игры «Дорожное лото» дети классифицируют дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Компьютерные игры обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

  • Самые любимые компьютерные игры дошкольников:
  • «Правила дорожного движения для детей».
  • «Нескучные уроки».
  • «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Дидактические электронные игры способствуют обобщению полученных знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.   Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Дошкольники с интересом осваивают такие игры, как «Светофор», «Что лишнее?», «Ездит, плавает, летает...», «Сложи автомобиль», «Сложи пароход», «Сложи самолет», «Найди ошибки», «Поезд»,  «Путаница», «Поставь фишку», «Силуэт». В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером.

Имитационная игра с родителями.

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами проведем игры по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (флажки):

- когда я показываю красный флажок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый флажок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый флажок - вы шагаете на месте. (Игра проводится 2-3 раза)

А сейчас мы будем играть парами в электронную дидактическую игру «Продолжи ряд» на ноутбуках. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой рисунок будет следующим, продолжите ряд.

Уважаемые родители! С целью формирования навыков безопасного поведения на дороге предлагаю вам компьютерную игру «Правила дорожного движения для детей». В игре предлагаются различные дорожные ситуации. Ваша задача – выбрать правильный ответ и аргументировать свой выбор. Компьютерный герой - Инспектор оценит ваши знания правил дорожного движения.

Моделирование.

Уважаемые родители! Придумайте различные игры для своих детей с дорожными знаками. (Родители предлагают варианты игр).

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

    Рефлексия.

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите красную карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите зеленую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите желтую карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Мастер –класс для родителей.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей».

Цель: активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме мастер - класса; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового образа жизни детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового образа жизни в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели

План проведения:

I. Вступительный этап. Представление.

II. Основная часть:

1) Введение в проблему;

2) -Практические занятия

- Обратная связь с родителями;

3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »;

III. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков».

2. Оформление памяток для родителей.

II. Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы присутствуете на моем мастер - классе, посвящённом проблеме здорового образа жизни детей.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с приобщения наших детей к здоровому образу жизни.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

III. Основная часть.

1) Введение в проблему.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позицию это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима дня детей дома. Зачастую дома родители не укладывают вовремя ребенка спать, как днем, так и ночью, таким образом, сбивается его привычный образ жизни, дома родители также не занимаются с ребенком гимнастикой, дома дети могут перекусить конфеткой, бутербродом, это тоже отрицательно сказывается на здоровье ребенка. На основании этого можно сделать вывод, что работу по приобщению к здоровому образу жизни надо начинать со взрослых.

Практические занятия.

Я предлагаю, вам, родители, помочь мне в изготовлении нестандартного спортивного оборудования для занятий с детками.

1. Эспандер

Предназначен для развития силы.

Нам понадобится несколько пластиковых пятилитровых канистр и бельевая резинка.

- Отрезаем верх канистры

- прокалываем крышки

- продеваем бельевую резинку

- украшаем клеящейся бумагой

Наш эспандер готов.

2. «Волшебный коврик»

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями. Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Нам понадобится:

- пластиковые бутылки можно также заменить выпуклыми пуговичками, пробками, старыми фломастерами

- ткань или линолеум

Отрезаем «дорожку» ткани или линолеума и крепим на нее выше указанные предметы.

Дети с удовольствием бегают по такой дорожке в носочках.

Обратная связь с родителями.

• Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)

• Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить, как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)

3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

3) Анкетирование (подведение итогов анкетирования)

1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

3. Правильный режим дня

• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

• Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)

4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

6. Закаливание детей

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

III. Подведение итогов мастер - класса.

Приобщая детей к здоровому образу жизни, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к себе и своему здоровью у детей формируется очень долго. Поэтому в семье и детском на этот счёт должны быть единые взгляды для решениях задач в воспитании и в формировании основ здорового образа жизни ребенка.



Предварительный просмотр:

«Сценарий совместного мероприятия в средней группе

для молодых родителей    «Здоровый малыш»

Целью совместного мероприятия «Здоровый малыш» является воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни;

 - формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка;

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Форма организации мероприятия: совместное мероприятие.

Оборудование: видеофрагменты с интервью детей, аудиозаписи, бумажные монеты, мягкая игрушка (зайчик), толстый канат.

Подготовка к мероприятию:

  1. Анкетирование родителей; «О здоровье – всеръёз»; «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»; «Здоровье детей». (Приложение 1.)
  2. Выставка литературы по охране здоровья, медиатека с рекомендациями: «Организация двигательной активности детей дома в выходные дни»; «Что сохраняет здоровье?»; «Нарушение осанки»; «Волшебные точки» и другие.
  3. Подготовка памяток «Советы для молодой семьи» (Приложение 2).
  4. Подготовка интерактивной игры и наглядности (презентации).
  5. Организовать совместное изготовление плакатов с пословицами и поговорками о здоровье и пользе витаминов, физкультуры и утренней гимнастики. (Приложение3)
  6. Оформление приглашений совместно с детьми.

Ожидаемые результаты: совместное мероприятие с родителями и детьми будет способствовать формированию сознания и понимания потребности семьи к ведению здорового образа жизни.

План проведения мероприятия

Организационная часть

Вступительное слово воспитателя.

Основная часть

1.Знакомство «Улыбнись– дружочек» 

Цель игры: создать доброжелательную обстановку для знакомства родителей друг с другом.

2. Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт витамины»

Цель игры: развивать реакцию, ловкость и сообразительность.

3. Подвижная игра: «Узнай своего малыша»

Цель игры: создание эмоционального комфорта, развитие тактильных ощущений, доставить ребёнку радость

4. Интерактивная игра ««Здоровые привычки» 

Цель игры: формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

5. Подвижная игра: Суша – вода».

Цель игры: развивать ориентировку в пространстве.

6. Интеллектуальный семейный кроссворд.

Цель: закреплять с родителями и детьми компоненты, из которых состоит человек, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры, сплотить семейный круг в решении одной задачи.

Итоговая часть:

Рефлексия.

Игра «Закончи предложение»

Ход мероприятия.

Организационный этап

В музыкальном зале на интерактивной доске девиз мероприятия

Время, потраченное на общение с ребёнком

Вознаграждает нас, взрослых,

Глубокой детской привязанностью.

Вступительное слово воспитателя.

- Мы рады приветствовать всех участников совместного мероприятия «Здоровый малыш».

- Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Сегодня мы с вами поговорим, как не потерять здоровье, а научиться его беречь и заботиться о нём.

Основная часть

1.Знакомство «Улыбнись – дружочек»

Дети и родители садятся на стулья, расположенные по кругу (в кружок) и, передавая мягкую игрушку, называют свое имя с текстом: «Меня зовут ...... Я хочу быть здоровым…. «Я здоров, потому что…. «Мой ребенок здоров, потому что…. В этом задании все участники получают по морковке.

Воспитатель:

- Молодцы, вот и познакомились.  Все знают, что движение полезно для всех и сейчас в игре будут участвовать и взрослые и дети.

2. Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт витамины»

Воспитатель:

- Наш зайчик, нечаянно рассыпал витамины. Помогите ему собрать. Четыре семьи с ребёнком собирают в корзину, рассыпанные по залу цветные мячики (красные, жёлтые, зелёные, синие). Чья семья быстрее выполнит задание, та получит от зайчика морковку.

3. Подвижная игра: «Узнай своего малыша»

Воспитатель ставит всех ребят в одну шеренгу. Один родитель стоит на против детей с завязанными глазами. Родитель на ощупь должен узнать своего ребёнка. Воспитатель путает его тем, что переставляет детей местами и повязывает мальчикам косынку, а девочкам прикалывает чужие банты и заколки. Родитель, узнав своего ребёнка – обнимает и целует его. За правильный ответ, родитель получает морковку.

4. Интерактивная игра «Здоровые привычки»

- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила здоровья и знать здоровые привычки. Во время игры мы сейчас их вспомним и постараемся не забывать. Ход игры: Ведущий с помощью ИКТ открывают игру, глядя на картинки дети определяют вредные и полезные привычки для их жизни и здоровья. Объясняют свой выбор. Если дети затрудняются, то отвечают или дополняют ответы родители. Ведущий обобщает ответы. За каждый ответ, семья получает от зайчика морковку.

5. Подвижная игра: «Суша – вода».

Воспитатель протягивает через весь зал канат. Все участники игры становятся по одну сторону каната, (это суша). Перешагнув канат – это вода. Участники выполняют указание ведущего, если - вода, то все перешагивают левую сторону каната. Если – суша, то в левую сторону каната. Но ведущий может менять слова (берег, земля, остров) или (река, море, озеро, океан) и т.д. Кто из участников будет точнее в выполнении задания, тот получает от зайчика морковку.

6. Интеллектуальный семейный кроссворд.

Воспитатель:

-Уважаемые участники соревнования! Сегодня наш зайчик приготовил для наших детей кроссворд, который называется «Kaк называются наши органы?» я буду называть какую функция у человека выполняют эти органы, а вы будете говорить, как они называются. Если малыши не справляются, то помогают им родители. Ответ будет засчитываться только тогда, кто первый поднимет руку вверх.

По вертикали:

1.   Как называется орган, который держит голову?

2.   Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем?

3.   С помощью какого органа мы бегаем?

4.   Как называется орган, который защищает голову от холода?

5.   Каким органом мы указываем на предмет, который нас интересует?

6.   Какой орган определяет вкус еды?

По горизонтали: 

7.   Кто самый умный на Земле?

Ответы: 1 - шея, 2-  голова, 3 - ноги, 4 - волосы, 5 - палец, 6 - язык, 7 - человек.

Воспитатель: кто больше всех дал правильных ответов, получает от зайчика морковку.

Итоговая часть:

Рефлексия. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Вам нужно передавать из рук в руки мягкую игрушку и закончить предложение:

Мой ребёнок будет здоров, если будет…. каждый день делать гимнастику.

Мой ребёнок будет здоров, если будет…. соблюдать правила личной гигиены.

Мой ребёнок будет здоров, если будет…. заниматься физкультурой.

Мой ребёнок будет здоров, если будет…. соблюдать режим дня.

Мой ребёнок будет здоров, если будет…. правильно и вовремя питаться, и т.д.

Уважаемые родители, если хотите, чтобы ваши семья была здорова, нужно проявить волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

В заключение каждому участнику мероприятия зайчик подарить витаминную морковь.

Литература

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю, Чечулина О.Г. Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. -М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Деркунская В.А. Образовательная область "Здоровье" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования // Дошкольное воспитание, 2011 г. №2.

3. Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.

4. Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.


Приложение 1

Анкета №1 «Здоровье»

«Какое место в вашей семье занимает физическая культура?

  1. Ф.И.О. образование, место работы, количество детей в семье. __________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд? __________________________________________________________________
  3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? __________________________________________________________________
  4. Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________________
  5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

-мама (да, нет), папа (да, нет);

-дети (да, нет), взрослый вместе с ребёнком (да, нет);

-регулярно, нерегулярно.

6. Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? __________________________________________________________________

7. Знакомы ли вы с основными принципами и методами закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________

8. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? __________________________________________________________________

9. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? __________________________________________________________________

10. Какое физическое оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома (для взрослых и детей, подчеркнуть)?

- детский спортивный комплекс;

-. лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей;

- велосипед, самокат;

- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки.

11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? __________________________________________________________________

12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? __________________________________________________________________

13. Гуляет ли ваш ребёнок один, без взрослых? __________________________________________________________________

14. Вида деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные:

- подвижные игры;

- спортивные игры и упражнения;

- Настольные игры, конструирование;

- просмотр телепередач;

- компьютерные и планшетные игры;

- музыкально-ритмическая деятельность;

- чтение книг.

__________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Анкета №2 «О ЗДОРОВЬЕ – ВСЕРЬЁЗ»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?

__________________________________________________________________

  1. Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?

__________________________________________________________________

  1. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком и считаете наиболее полезными?

__________________________________________________________________

  1. Сколько времени ребёнок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?

__________________________________________________________________

  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

__________________________________________________________________

  1. Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?

__________________________________________________________________

  1. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребёнка?

__________________________________________________________________

  1. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровую гигиеническую среду;

- благоприятную психологическую атмосферу;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

9. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка:

- облегчённая форма одежды на прогулке;

- облегчённая одежда в группе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- систематическое проветривание группы;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры.

10. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка дома? (Да, нет, частично).

11. Нужна ли вам помощь детского сада? (Да, нет, частично).

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Анкета №3

«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И СНИЖЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ»

  1. Часто ли болеет ваш ребёнок? ___________________________________
  2. Причины болезни:

-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание в саду;

- наследственность;

- предрасположенность.

Другое____________________________________________________________

  1. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребёнка? (Да, нет, частично).
  2. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

__________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Приложение 3

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями для 1 мл.гр.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 2 – 3 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

5. Консультация «Всё о детском питании».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2 – 3 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. «Какие родители, такие и дети!».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

4. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

5. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

2. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

3. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

4. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей.

Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Праздники «Новый год», «Осень», Мамин праздник»

Тематические праздники и развлечения «Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», « Зайчата в лесу», «Музыкальные игрушки»

Составила: воспитатель Салацкая В.В.



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2014-2015 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Август- сентябрь

Родители

Воспитатели

Родительское собрание

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Домашняя игротека»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«ЗОЖ»

  • Получение и анализ информации об отношении родителей к

ЗОЖ, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада в вопросах формирования основ ЗОЖ.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная

семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.
  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели

Выставка

творческих

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели


семейных работ

«Художница осень»

Консультация

«Сенсорное воспитание ребенка в домашних

условиях»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный герб»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как правильно научить ребенка лепить»

  • Изменений позиции по отношению к вопросам воспитания.
  • Активизация воспитательных умений родителей.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

«Кормушечный»

конкурс

  • Привлечение внимания родителей к вопросам экологического

воспитания

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Если ребёнок плохо ест»»

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ

«Зимушка в гости к нам пришла»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как хорошо быть закаленным и здоровым»»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами закаливания
  • Приобщение родителей к ЗОЖ.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Конкурс

«Новогодняя игрушка»

  • Развитие творческих способностей детей и родителей.
  • Способствовать развитию детско-родительских отношений

Январь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Растем

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

Январь

Родители

Воспитатели


здоровыми»

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-

оздоровительной работе ДОУ.

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по теме

«Защитники Отечества».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте

светофор»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.
  • Закрепление знаний правил дорожного движения.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Самая лучшая МАМА»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании маленького

пешехода»

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели

Конкурс

  • Привлечение родителей к работе детского сада.

Апрель

Родители

Воспитатели


творческих семейных работ, посвященный Дню

космонавтики

  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Родители

Воспитатели

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2015-2016 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август

Родители

Воспитатели

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в этом возрасте».

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели, учитель - логопед

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Всё о детском питании».

  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс поделок из природного материал и необычных овощей «Золотая

осень»

  • Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели


Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных

творческих умений и навыков.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем

направления образовательной программы.

  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь-

май

Родители

Воспитатели

Выставка творческих семейных работ

«Художница осень»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Правила хорошего тона

  • Совершенствование психолого¬педагогических знаний

родителей.

  • Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный логотип»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как не болеть в детском саду».

  • Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики

плоскостопия, нарушения осанки.

  • Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  • Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по

закаливанию в домашних условиях.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Тематическая выставка «Наши мамы

мастерицы»

  • Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как провести выходной день с ребёнком?».

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком .

Ноябрь

Родители

Воспитатели


Конкурс творческих семейных работ

«Здравствуй, гостья Зима!»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как дарить новогодние подарки»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и

вручения новогодних подарков.

  • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Помощь родителей - снежные

постройки и ледяная горка.

  • Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного

городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний

детей».

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах

закаливания.

  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков

самообслуживания. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

  • Обмен опытом методов семейного закаливания

Январь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Растем здоровыми»

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

Январь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мой папа!»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели


Спортивный праздник

«Вместе с папой я герой».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка работ детей к 8 марта

«Мамочке любимой »

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного

пешехода»

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели

Консультация

«Как предупредить

авитаминоз весной».

  • Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной

Апрель

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный

празднику Пасхи

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Оформление

стенда «День Победы».

  • Развивать патриотические чувства у детей.

Май

Родители

Воспитатели

Проведение субботника по

благоустройству

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Май

Родители

Воспитатели


территории ДОУ

  • Формирование положительных взаимоотношений между

коллективом детского сада и родителями.

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели



Предварительный просмотр:

 План взаимодействия с родителями на 2016-2017 учебный год.

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление

информационных стендов в группе, в холле детского сада

  • Распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь - август

Родители

Воспитатели

Родительское собрание

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Воспитатели, учитель - логопед

Консультация

«Учимся, играя»

  • Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.
  • Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

  • Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Анкетирование

«Скоро в школу»

  • Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе.
  • Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная

семья»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Утренники и развлечения для детей

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели, музыкальный руководитель

Открытые занятия

  • Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.
  • Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в той или

Сентябрь- май

Родители

Воспитатели


иной области развития и обучения детей.

Выставка творческих семейных работ

«Художница осень»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Драчуны. Как исправить ситуацию»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс семейных работ

«Семейный логотип»

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада,

воспитании ребенка.

  • Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Роль отца в воспитании

ребёнка»

  • Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
  • Активизация воспитательных умений пап.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

«Кормушечный»

конкурс

  • Привлечение внимания родителей к вопросам экологического

воспитания

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Консультация «О воспитании правдивости в

детях»

  • Расширение педагогического кругозора родителей за счет

пополнения средств и методов воспитания детей.

  • Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ

«Зимняя сказка»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

  • Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и

вручения новогодних подарков.

  • Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Защита проектов

«Счастливый

  • Обмен опытом семейного отдыха.
  • Установление дружеских отношений среди родителей группы.

Январь

Родители

Воспитатели


выходной день»

Анкетирование

«Растем здоровыми»

  • Получение информации о формах и методах оздоровление детей

дома.

  • Оценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

Январь

Родители

Воспитатели

Консультация

«Ребенок и компьютер»

  • Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Родители

Воспитатели

День открытых дверей

  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании

родителей.

  • Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Февраль

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли

отца в воспитании ребенка.

  • Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по теме «Родина

наша – нет её краше».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического

воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Фольклорное развлечение

«Широкая Масленица»

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном

празднике.

  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей

, детей и работников ДОУ.

Февраль

Родители

Музыкальный

руководитель, воспитатели

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте

светофор»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«Мама, мамочка, мамуля»

  • Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным

ценностям.

  • Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Роль

семьи в воспитании

  • Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской

безопасности на улицах города.

  • Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели


грамотного

пешехода»

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню

космонавтики

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный

празднику Пасхи

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

  • Формирование командного духа среди родителей.
  • Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
  • Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Май

Родители

Воспитатели

Родительское

собрание

  • Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за

учебный год

Май

Родители

Воспитатели