ДЛЯ ВАС, УЧЕНИКИ

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ

разбора слова по составу

Определяю

Что это?

Делаю

Пример

Обозначаю

1

ОКОНЧАНИЕ

Изменяемая часть слова, образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

Изменяю форму слова

подземный

подземная

подземные

2

ОСНОВУ

Часть слова без окончания

Отделяю от окончания

подземный

3

КОРЕНЬ

Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов

Подбираю однокоренные слова

подземный

надземный

земельный

4

ПРИСТАВКУ

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов

Подбираю однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

подземный

надземный

5

СУФФИКС

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов

Подбираю однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами

надземный

земляной

АЛГОРИТМ

разбора слова по составу

Определяю

Что это?

Делаю

Пример

Обозначаю

1

ОКОНЧАНИЕ

Изменяемая часть слова, образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

Изменяю форму слова

подземный

подземная

подземные

2

ОСНОВУ

Часть слова без окончания

Отделяю от окончания

подземный

3

КОРЕНЬ

Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов

Подбираю однокоренные слова

подземный

надземный

земельный

4

ПРИСТАВКУ

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов

Подбираю однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

подземный

надземный

5

СУФФИКС

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов

Подбираю однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами

надземный

земляной



Предварительный просмотр:

ЗВУКИ

гласные                                  согласные

          ударные   безударные          1) мягкие         твёрдые

                                                         2) звонкие         глухие

АЛГОРИТМ

фонетического разбора слова

  1. Записать слово.
  2. Разделить на слоги, поставить ударение.
  3. Записать количество слогов.
  4. Выписать в столбик все буквы.
  5. Записать в квадратных скобках [ ] звуки напротив каждой буквы слова.
  6. Записать характеристику каждому звуку.
  7. Подвести горизонтальную черту под буквами и звуками.
  8. Посчитать и записать количество букв и звуков.

Например:

Стуль я – 2 сл.

с [ с ]- согл., тв., глух.

т [ т ]- согл., тв., глух.

у [ у ]- гласн., ударн.

л [л’]- согл., мягк., звон.

ь [ - ]- ---

я [й’]- согл., мягк., звон.

   [ а ]- гласн., безударн.

6 б., 6 зв.

ЗВУКИ

гласные                                  согласные

          ударные   безударные          1) мягкие         твёрдые

                                                         2) звонкие         глухие

АЛГОРИТМ

фонетического разбора слова

  1. Записать слово.
  2. Разделить на слоги, поставить ударение.
  3. Записать количество слогов.
  4. Выписать в столбик все буквы.
  5. Записать в квадратных скобках [ ] звуки напротив каждой буквы слова.
  6. Записать характеристику каждому звуку.
  7. Подвести горизонтальную черту под буквами и звуками.
  8. Посчитать и записать количество букв и звуков.

Например:

Стуль я – 2 сл.

с [ с ]- согл., тв., глух.

т [ т ]- согл., тв., глух.

у [ у ]- гласн., ударн.

л [л’]- согл., мягк., звон.

ь [ - ]- ---

я [й’]- согл., мягк., звон.

   [ а ]- гласн., безударн.

6 б., 6 зв.



Предварительный просмотр:

Письменные приемы сложения двузначных чисел

Письменные приемы вычитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды задач в 1 классе и их решение

Слайд 2

Компоненты задачи Условие – то, что нам известно. Вопрос – то, что надо найти. Решение – отвечаем на вопрос Ответ – что получили при решении В классе в кружке рисования занимались 6 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей занимались рисованием? 6 + 2 = 8 (д.) 8 д.

Слайд 3

Виды задач в 1 классе и их решение

Слайд 4

На нахождение суммы На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна. Сколько всего деревьев посадили ребята? Липы – 7 д. Клёны – 4 д. ? д. 7 + 4 = 11 (д.) Ответ: 11 д. Если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО ВСЕГО?», то решение задачи происходит путем сложения двух известных чисел в условии задачи (+)

Слайд 5

На нахождение суммы (со словами »столько же»» в условии задачи) На школьном участке ребята посадили 4 липы, клёнов столько же, сколько и лип. Сколько всего деревьев посадили ребята? Липы – 4 д. Клёны – 4 д. ? д. 4 + 4 = 8 (д.) Ответ: 8 д. Если в условии задачи есть значение «СТОЛЬКО ЖЕ», то это означает, что второе число равно первому. Далее если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО ВСЕГО?», то решение задачи происходит путем сложения двух известных чисел в условии задачи (+)

Слайд 6

На нахождение неизвестного слагаемого В первый день Саша решил 4 задачи. Во второй день он решил еще несколько задач, у него их стало 9. Сколько задач решил Саша во второй день? 1 д. – 4 з. 2 д. – ? з. 9 з. 9 - 4 = 5 (з.) Ответ: 5 з . Если в условии задачи известно одно число и известно сколько всего, то нахождение второго числа происходит путем вычитания (-). Из «Всего» вычитаем то, что известно.

Слайд 7

На нахождение остатка На столе стояло 9 тарелок. 5 тарелок убрали. Сколько тарелок осталось на столе? Было – 9 т. Убрали – 5 т. Осталось - ? т. 9 - 5 = 4 (т.) Ответ: 4 т. Если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?», то решение задачи происходит путем вычитания (-) из того что «Было»

Слайд 8

На нахождение остатка У Саши было 8 красных шариков и 4 синих. Один шарик лопнул. Сколько тарелок осталось на столе? Было – 8 кр . ш. и 4 с. ш. Лопнул – 1 ш . Осталось - ? ш. 8 + 4 = 12 (ш.) было Ответ: 11 ш. Если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?», то решение задачи происходит путем вычитания (-) из того что «Было» 12 - 1 = 11 (ш.)

Слайд 9

На нахождение суммы На полке было 6 книг. Вася поставил еще 3 к ниги. Сколько книг стало на полке? Было – 6 к. Поставил – 3 к. Стало - ? к. 6 + 3 = 9 (к.) Ответ: 9 т. Если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО СТАЛО?», то решение задачи происходит путем сложения (+). К тому что «Было» прибавляют второе известное число.

Слайд 10

На увеличение числа на несколько единиц В первый день Маша решила 8 задач. Во второй день она решила на 2 задачи больше. Сколько задач решила Маша во второй день? 1 д. – 8 з. 2 д. – ? з., на 2 > 8 + 2 = 8 (з.) Ответ: 8 з . Если в условии задачи известно одно число, а второе не известно, но знаем, что оно на сколько-то БОЛЬШЕ известного, то нахождение второго числа происходит путем увеличения (+) первого числа на количество единиц, на сколько больше второе число.

Слайд 11

На уменьшение числа на несколько единиц В первый день Маша решила 8 задач. Во второй день она решила на 2 задачи меньше. Сколько задач решила Маша во второй день? 1 д. – 8 з. 2 д. – ? з., на 2 < 8 - 2 = 6 (з.) Ответ: 6 з . Если в условии задачи известно одно число, а второе не известно, но знаем, что оно на сколько-то МЕНЬШЕ известного, то нахождение второго числа происходит путем уменьшения (-) первого числа на количество единиц, на сколько меньше второе число.

Слайд 12

На уменьшение числа на несколько единиц В первый день Маша решила 10 задач. Во второй день она решила 7 задач. На сколько задач меньше Маша решила во второй день? 1 д. – 10 з. 2 д. – 7 з. 10 - 7 = 3 (з.) Ответ: 3 з . Чтобы ответить на вопрос «На сколько больше или на сколько меньше», надо из БОЛЬШЕГО (числа) вычесть (-) МЕНЬШЕЕ. на ? <

Слайд 13

Задачи в косвенной форме В первый день мама купила 7 яблок, что на 3 меньше чем во второй день. Сколько яблок купила мама во второй день? 1 д. – 7 я., что на 3 < 2 д. – ? я. 7 + 3 = 10 (я.) Ответ: 10 я . Если в условии задачи одно число известно, и знаем, что оно на … единиц меньше, чем второе, т о нахождение второго числа будет происходить путем сложения (+) первого числа и количества единиц, на сколько оно меньше.

Слайд 14

Задачи в два действия На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках? 1 п. – 7 ш. 2 п. – ? ш ., на 3 > 7 + 3 = 10 (ш.) Ответ: 17 ш. В задаче два вопроса (неизвестных числа), значит будет решаться в 2 действия. Первым действием ответим на 1 вопрос. Вторым действием ответим на второй (главный вопрос задачи). В ответе запишем число, которое получилось во втором действии. ? ш. 7 + 10 = 17 (ш.)

Слайд 15

На нахождение остатка в два действия У Саши было 8 красных шариков и 4 синих. Один шарик лопнул. Сколько тарелок осталось на столе? Было – 8 кр . ш. и 4 с. ш. Лопнул – 1 ш . Осталось - ? ш. 8 + 4 = 12 (ш.) было Ответ: 11 ш. Если в вопросе задачи спрашивается «СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?», то решение задачи происходит путем вычитания (-) из того что «Было» 12 - 1 = 11 (ш.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Компоненты сложения слагаемое 6 + 4 = 10 слагаемое сумма

Слайд 3

Сложение с переходом через десяток 6 + 4 = 10 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 11 4 1

Слайд 4

Сложение с переходом через десяток 5 + 9 = 5 + 5 + 4 = 14 5 4 8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 15 2 5

Слайд 5

11 15 16 13 14 12 17 18 9+9 9+5 8+3 6+6 9+8 8+7 9+7 Сложение с переходом через десяток

Слайд 6

Компоненты вычитания уменьшаемое 10 - 4 = 6 вычитаемое разность

Слайд 7

Примеры на вычитание 10 - 3 = 9 - 6 = 7 - 2 = 5 - 0 = 4 - 1 = 12 - 6 = 12 - 6 =

Слайд 8

Вычитание с переходом через десяток 12 - 6 = 12 - 2 - 4 = 6 2 4

Слайд 9

Вычитание с переходом через десяток 1 5 - 8 = 1 5 - 5 - 3 = 7 5 3 1 1 - 7 = 1 1 - 1 - 6 = 4 1 6

Слайд 10

Закрепление знаний 1 3 - 9 = 16 - 5 = 1 4 - 7 = 17 - 8 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные буквы и звуки

Слайд 2

Сколько гласных букв в русском языке? Какие звуки обозначают гласные буквы? [ а ] [ а ] [ о ] [ о ] [ у ] [ у ] [ ы ] [ и ] [ э ] [ э ]

Слайд 3

[ а ] [ а ] [ о ] [ о ] [ у ] [ у ] [ ы ] [ и ] [ э ] [ э ] 10 букв и 6 звуков Какие звуки обозначают гласные буквы?

Слайд 4

В русском языке есть ХИТРЫЕ БУКВЫ [ а ] [ о ] [ у ] [ э ] после согласной

Слайд 5

[ а ] [ о ] [ у ] [ э ] после согласной после ь, ъ [ й ’ а ] [ й ’ о ] [ й ’ у ] [ й ’ э ] Я КОРЬ, Ё ЖИК, Ю ЛА, Е ЛЬ М А Я К, П О Ё Т, Т А Ю , Р О Е Т ОБЕЗ Ь Я НА, ОБ Ъ Ё М, СОЛ Ь Ю , ОБ Ъ Е ЗД в начале слова после гласной

Слайд 6

Свет, маяк, ведро, рябина Найдите слово, в котором гласная дает два звука Семён, ёлка, вьюга, тюльпан Свет, м а я к , ведро, рябина Семён, ё лка , в ь ю га , тюльпан

Слайд 7

Мечта, пони, юбка, набор, якорь, енот, веник, весна, друг, ёжик, семья. Выпишите слова, в котором гласная дает два звука



Предварительный просмотр:

Как найти неизвестный компонент.

  1. Определите какое действие в уравнении (сложение, вычитание, умножение, деление).
  2. Определите какой компонент неизвестен.
  3. Используя правило, найдите неизвестный компонент.

15 + х = 23

Сложение. Неизвестно второе слагаемое.

Правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

15 + х = 23

х = 23 – 15

х = 8

15 + 8 = 23

       23 = 23

23 - х = 15

Вычитание. Неизвестно вычитаемое.

Правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

23 - х = 15

х = 23 – 15

х = 8

23 - 15 = 8

          8 = 8

х - 8 = 15

Вычитание. Неизвестно уменьшаемое.

Правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

х - 8 = 15

х = 15 + 8

х = 23

х - 8 = 15

   15 = 15

х * 5 = 20

Умножение. Неизвестен множитель.

Правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х * 5 = 20

х = 20 : 5

х = 4

х * 5 = 20

    20 = 20

х : 5 = 4

Деление. Неизвестно делимое.

Правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

х : 5 = 4

х = 4 * 5

х = 20

х : 5 = 4

     4 = 4

20 : х = 4

Деление. Неизвестен делитель.

Правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

20 : х = 4

х = 20 : 4

х = 5

20 : 4 = 5

       5 = 5



Предварительный просмотр:

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

На улице живёт серый воробей.

НА УЛИЦЕ  - сущ.

  1.  (На чём?) на улице.

 Н.ф. – улица.

  1. Пост. – нариц., неодуш., ж.р. I скл.; непост. – П.п., ед.ч.
  2. Живёт (на чём?) на улице.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

На небе светит яркое солнышко.

ЯРКОЕ (солнышко) - прил.

  1. Солнышко (какое?) яркое.

Н.ф. – яркий.

  1. Непост. – И.п., ед.ч., ср.р.
  2. Солнышко (какое?) яркое. http://weclipart.com/gimg/4D28E40CF95CA0B9/Acbj8xeoi.jpg

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ГЛАГОЛА

На улице живёт серый воробей.

ЖИВЁТ  - глагол.

  1. (Что делает?) живёт.

Н.ф. – жить.

  1. Пост. – несов. вид, I спр.;

непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.

  1. (Что делает?) живёт.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

МЕСТОИМЕНИЯ

Она пошла в кино.

ОНА  - мест.

  1. Пошла (кто?) она.

Н.ф. – она.

  1. Пост. – 3 л.; непост. – ж.р., ед.ч., И.п.
  2. Пошла (кто?) она.



Предварительный просмотр:

ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧЕННЫЕ ВО 2 КЛАССЕ.

(знать!)

  1. Проверяемый безударный гласный звук в корне.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

а) или изменить форму слова (моря - море)

б) или подобрать однокоренное слово (трава - травка)

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

  1.  Непроверяемый безударный гласный звук в корне.

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда, земляника (словарные слова)

Правописание таких слов надо ЗАПОМНИТЬ!

  1. Удвоенные согласные в слове.

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма. Написание согласных проверяются по орфографическому словарю.

Аллея, Анна, суббота, орфограмма.

  1. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед согласными обозначается мягким знаком.

Львы, конь, тюлень, мальчик.

  1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (чк, чн, чт, щн, нч).

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч пишутся без мягкого знака (ь).

Точка, речной, почта, помощник, птенчик.

  1. Правописание гласной после шипящей (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

жи-ши – с буквой и; кувшин, пружинка.

ча-ща – с буквой а; площадка, мочалка.

чу-щу – с буквой у; дочурка, щука.

  1. Правописание слов с парных по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным надо:

а) или изменить форму слова: глаз – глаза

б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы парного согласного звука в корне стоял гласный звук или непарный согласный звук [н]: сказка – сказочка, холод – холодок – холодный.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае данные гласные обозначают два звука.

Семья, ружьё, соловьи, колье, вьюнок.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Имена, отчества, фамилии людей, название планет, звезд, материков, стран, населенных пунктов, рек, озер, улиц, клички животных, герои сказок и т.д. – это имена собственные и пишутся с заглавной буквы.

  1. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно: не ходи, не кричи, не бегай.



Предварительный просмотр:

Памятка «Решение уравнений»

Алгоритм решения уравнений

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действия и компоненты.
  3. Как найти неизвестный компонент?
  4. Запиши и вычисли.
  5. Выполни проверку.

Сложение

Вычитание

Х + 3 = 12

Х = 12 – 3

Х = 9

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Х - 4 = 11

Х = 11 + 4

Х = 5

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

5 + Х = 7

Х = 7 – 5

Х = 2

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

16 - Х = 9

Х = 16 - 9

Х = 7

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Выполнить проверку. Вместо Х записать число. Сравнить обе стороны выражения.

Если правая и левая стороны равны, значит уравнение решено ВЕРНО.

Памятка «Решение уравнений»

Алгоритм решения уравнений

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действия и компоненты.
  3. Как найти неизвестный компонент?
  4. Запиши и вычисли.
  5. Выполни проверку.

Сложение

Вычитание

Х + 3 = 12

Х = 12 – 3

Х = 9

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Х - 4 = 11

Х = 11 + 4

Х = 5

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

5 + Х = 7

Х = 7 – 5

Х = 2

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

16 - Х = 9

Х = 16 - 9

Х = 7

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Выполнить проверку. Вместо Х записать число. Сравнить обе стороны выражения.

Если правая и левая стороны равны, значит уравнение решено ВЕРНО.



Предварительный просмотр:

C:\Users\PilipenkoYL\Desktop\Scan.jpg



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. По интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. По количеству грамматических основ (простое, сложное).
  4. По составу (распространенное, нераспространенное).

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Главные члены предложения

Подлежащее — отвечает на вопросы Кто? Что?

Сказуемое — отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Каков?

Второстепенные члены предложения

Определение — обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей?

Обстоятельство — обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Дополнение — обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чём?

ПАМЯТКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. По интонации (восклицательное, невосклицательное).
  3. По количеству грамматических основ (простое, сложное).
  4. По составу (распространенное, нераспространенное).

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Главные члены предложения

Подлежащее — отвечает на вопросы Кто? Что?

Сказуемое — отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Каков?

Второстепенные члены предложения

Определение — обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей?

Обстоятельство — обозначает время, место, способ действия. Отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Дополнение — обозначает предмет. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чём?



Предварительный просмотр:

Памятка «Читаем математическое выражение разными способами»

5  +  3  =  8

  1. Сумма чисел 5 и 3 равна 8 (восьми).
  2. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.
  3. К числу 5 прибавить число 3 получится 8.
  4. Число 5 увеличить на 3 получится 8.

  1. –  5  =  3
  1. Разность чисел 8 и 5 равна 3 (трём).
  2. Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность 3.
  3. Из числа 8 вычесть 5 получится 3.
  4. Число 8 уменьшить на 5 получится 3.

Памятка «Читаем математическое выражение разными способами»

  1. +  3  =  8
  1. Сумма чисел 5 и 3 равна 8 (восьми).
  2. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.
  3. К числу 5 прибавить число 3 получится 8.
  4. Число 5 увеличить на 3 получится 8.

  1. –  5  =  3
  1. Разность чисел 8 и 5 равна 3 (трём).
  2. Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность 3.
  3. Из числа 8 вычесть 5 получится 3.
  4. Число 8 уменьшить на 5 получится 3.

Памятка «Читаем математическое выражение разными способами»

  1. +  3  =  8
  1. Сумма чисел 5 и 3 равна 8 (восьми).
  2. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.
  3. К числу 5 прибавить число 3 получится 8.
  4. Число 5 увеличить на 3 получится 8.

  1. –  5  =  3
  1. Разность чисел 8 и 5 равна 3 (трём).
  2. Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность 3.
  3. Из числа 8 вычесть 5 получится 3.
  4. Число 8 уменьшить на 5 получится 3.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: