КТП

Сухомлин Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование «Кубановедение»   5 класс 2016-2017 учебный год

Раздел, тема урока

УУД    Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные.

Кол

час

Дата проведения

Оборудование урока

Домашнее

задание

план

факт

 

Введение

1

1

 Что и как изучает «Кубановедение». Кубань-перекресток цивилизаций.

Адекватно воспринимать предложение учителя. Формировать собственное мнение к познанию.

1.09

Фр видео

С. 5-6

Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века

6ч  

     

2

1

 Древние собиратели и охотники.

Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение   Распознавать ключевые события

8.09

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература

§1, вопр

3

2

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день».

Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую .Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

15.09

В2. Стр 14

4

3

Древние люди в позднем палеолите

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

22.09

§2

5

4

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».

Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение. Распознавать ключевые события

29.09

зад 4с19

6

5

Земледельцы и скотоводы

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

6.10

§3.?1,2,4 с21

7

6

Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник».

Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение   Распознавать ключевые события

13.10

Вопр4 с24

Раздел 2. Земледельцы и скотоводы Северо-Западного Кавказа  в эпоху бронзы

8

1

 Майкопская и ямная а культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе

Проявлять активность для решения познавательных задач. Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления.

20.10

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература

§4 воп6 с 30

9

2

Дольменная археологическая  культура.

Ориентироваться в разнообразии способов решения. Проявлять активность для решения познавательных задач.

27.10

§5

10

3

Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище»

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

10.11

Стр 34-36,?5

11

4

Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение

1 ч

17.11

§6

12

5

Племена срубной культуры. Работа с текстом  «Тайны литейщика»

последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

24.11

Воп к гл2 макет  дольмена и легенда

Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке

13

1

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение

1.12

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература

§7-8?1,3-5

14

2

Племена сарматов в степях Кубани.

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

8.12

15

3

Античные авторы о кочевниках: геродот, Гиппократ, Страбон и др.

 Работа с текстом «Курган в степи»

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

15.12

16

4

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

22.12

§9

17

5

Занятия  и общественный строй меотов.   Работа с текстом  «Городок у дубовой рощи»

Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Осуществлять поиск и выделение необходимой

12.01

С 61-63

18

6

Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач

19.01

§10, зад4

19

7

Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов.

Работа с текстом «Бычья шкура»

Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

26.01

20

8

Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. «Звериный стиль»  в искусстве

 Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию.

2.02

§11

Раздел 4.  Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей

10ч

21

1

 Начало древнегреческой колонизации.

Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач

1

9.02

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература

§12

22

2

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера

Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

16.02

§13-14

23

3

 Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио.

Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

23.02

Вопр 2-5 с94

24

4

Мифы  о Геракле, Прометее  и амазонках.

Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию

2.03

§15

25

5

Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом. «Микка- дочь

Стратоника»

Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

9.03

Стр 97-99

26

6

Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение

16.03

§19

27

7

Падение Боспорского царства. Работа с текстом. «Битва на реке Фат»

Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

23.03

§

28

8

 Культура,  быт  и верования  жителей греческих городов-колоний

Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение. Проявлять активность для решения познавательных задач.

6.04

§18

29

9

Боспор в римское время.

Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение. Проявлять активность для решения познавательных задач

13.04

с 117-121

30

10

Причерноморье на пути к христианству. Работа с текстом «Тиргатао-царица синдов»

Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение

20.04

Воп 4-7 с 125

Раздел «Духовные истоки Кубани»   

31

1

Нравственные принципы

христианства в притчах и

легендах

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение

27.04

Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература

32

2

Появление первых

христиан на территории

нашего края. Первые

христианские храмы

Формулировать свои   затруднение. Рассуждать. Составлять план действий, определять объекты и явления

4.05

33

3

Истоки христианства на

Северном Кавказе

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

11.05

34

4

Духовные подвижники.

Святые Апостолы Андрей

Первозванный, Симон

Кананит.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

18.05

итого

34



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 6 классе 2016-2017 уч. год

№ п\п

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Материально-техническое          оснащение

дата

план

факт

Введение.

1

1.

Кубань - перекрёсток цивилизаций.

Личностные:

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013.

Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО

5.09

Раздел I. Природа малой родины и человек.

8

2

1

 Источники знаний  о природе, населении и истории своей местности

1

12.09

3

2

Особенности природы Кубани и своей местности.

1

19.09

4

3

Растения, которые нас окружают

1

26.09

5

4

Животные – обитатели населённых пунктов.

1

4.10

6

5

Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры.

1

11.10

7

6

Влияние человека на природу своей местности.

1

18.10

8

7

Население Кубани и вашей местности

1

25.10

9

8

Виды хозяйственной деятельности жителей Кубани

1

7.11

Раздел II. История Кубани в IV – XVI вв.

14

10

1

Военные походы гуннов

1

Личностные:

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей.

Познавательные:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013.

Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО

Фрагменты видеофильма «История Кубани»

14.11

11

2

 Великая Булгария. Аварский каганат

1

21.11

12

3

Расцвет и падение Хазарского каганата.

1

28.11

13

4

Проникновение восточнославянских дружин в Прикубанье

1

5.12

14

5

Русское княжество на Таманском полуострове

1

12.12.

15

6

Тмутаракань после смерти Ярослава Мудрого

1

19.12

16

7

«Земля незнаемая». Половцы и аланы на Кубани

1

26.12

17

8

Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями.

1

16.01

18

9

Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.

1

23.01

19

10

Посредническая деятельность генуэзцев

1

30.01

20

11

Племена адыгов после распада Золотой Орды.

1

6.02

21

12

Ногайцы на Кубани.

1

13.02

22

13

Борьба горцев против турецких завоевателей.

1

20.02

23

14

Политика России на Северном Кавказе.

1

27.02

Раздел III. Культура народов Прикубанья в Средние века

8

24

1

Язычество верования восточных славян и адыгов

1

Личностные:

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей;        

- устанавливать целевые приоритеты.

Познавательные:

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013.

Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО

Фрагменты видеофильма «История Кубани»

6.03

25

2

Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе

1

13.03

26

3

Тмутаракань-очаг христианства на краю  «русского мира».

1

20.03

27

4

Христианизация Алании.

1

3.04

28

5

Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ.

1

10.04

29

6

От «Повести…» к «Слову…»

1

17.04

30

7

Кубань в произведениях русской литературы XV-XVI вв., документах, сочинениях иностранных авторов.

1

24.04

31

8

Героический эпос «Нарты»

1

1.05

Раздел «Духовные истоки Кубани»

4

32

1

День славянской культуры

и письменности.

Объяснять понятия епископ, епархия, христианизация, апостол.

Называть причины и время распространения христианства на Кубани. Рассказывать о путях проникновения христианства на Северный Кавказ.

Показывать на карте расположение первых христианских епархий.

Называть автора летописных сводов, церковного и политического деятеля Никона.

8.05

33

2

Христианская символика

на Северо-Западном

Кавказе.

15.05

34

3

Главное событие

христианства. Пасха в

кубанской семье.

22.05

35

4

Житийная литература.

Итого

35ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Кубановедение» 7 класс. 2016-2017  уч. год

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

Часов

Даты проведен

Домашнее задание

Оборудование урока

план

факт

1

Введение. Земля отцов -   моя Земля (Куб многонац. )

1

6.09

с.4-6

карта Краснодарского края, интерактивное пособие «Кубановедение»

Раздел 1.  Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона

6+1

2

1

Природно-хозяйственные комплексы степи.

1

13.09

§1

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск

м/м презент.

Диск «Кубановедение», система голосования

3

2

Освоение человеком степной зоны.

1

20.09

§2

4

3

Природно-хозяйственные комплексы предгорий и гор  

1

27.09

§3

5

4

Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор

1

4.10

§4

6

5

Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное использование.

1

11.10

§5

7

6

Черное и Азовское моря

1

18.10

§6

8

7

Итоговое повторение и проектная деятельность. Природно-хозяйственные комплексы Краснодарского края

1

25.10

Раздел II. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв.

8

9

1

Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье.

1

8.11

§9-10

с. 49-51,537

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск

м/м презент.

Диск «Кубановедение», система голосования

10

2

Кубанские ногайцы.

1

15.11

§7 с. 43-44

11

3

Материальная культура кочевников.

1

22.11

§8

12

4

 Материальная культура западных адыгов.

1

29.11

§11

13

5

Обычаи адыгов.

1

6.12

§12

14

6

Наследие родового строя.

1

13.12.

§13

15

7

Наездничество в жизни черкесов.

1

20.12

§14 с.71-72

16

8

Песенно-музыкальная культура адыгов.

1

27.12

§14 с.73-74

Раздел III.  История Кубани  XVII – XVIII вв.

11

17

1

 Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII-начале XVIII в.

1

17.01

§15

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск

м/м презент.

Диск «Кубановедение», система голосования

18

2

Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков»

1

24.01

§16

19

3

 Адыгские племена Закубанья в XVII-XVIII вв.

1

31.01

§9-10

с.51-53, доп.мат.

20

4

 Кубанская ногайская орда.

1

7.02

§7 с.40-42

21

5

Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в.

1

14.02

§17-18, оп.з.: сообщ. о Суворове

22

6

А.В. Суворов на Кубани.

1

21.02

§19

23

7

Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани.

1

28.02

§20,21

24

8

Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани.

1

7.03

§22

25

9

Основание Екатеринодара.

1

14.03

§23

26

10

Социальные выступления адыгов и казаков.

1

21.03

§24

27

11

Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре.

1

4.04

Тексты песен казаков

Раздел 4. Кубань XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе

2

28

1

 Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых

1

11.04

§§25-26

Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010.

29

2

XVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства.

1

18.04

§27, с.127

30

Итоговое повторение и проектная деятельность. Уголок России-отчий дом (куб. многонац)

1

25.04

Раздел «Духовные истоки Кубани»

4

31

1

Освоение черноморскими казаками земель Кубани. Казак без веры не казак.

1

2.05

32

2

Духовные покровители казачества

1

9.05

33

3

Старейшие храмы на Кубани.

1

16.05

34

4

Духовный подвиг русского воинства

1

23.05

итого

34



Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УР

_______________Г.Н. Бойко

«    » августа  2016 года

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    кубановедению

Классы  5 «А», 5 «Б» ,5 «В»   

                 

Учитель  Сухомлин Людмила Викторовна  

Ступень обучения (класс):  основное  общее  образование

Количество часов:   всего 34 часа      в неделю 1 час       

                                                                                                                             

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны,  утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе:

Кубановедение: программа для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Зайцева. Краснодар, 2014.

В соответствии  с ФГОС  ООО

Учебник: «Кубановедение: археология, мифология, культура» 5 класс,  

авторы   Трёхбратов Б.А.,  Хачатурова  Е.А.,  Науменко Т.А., Краснодар, 2015

планирование составлено на основе:

Согласовано

заместитель директора по УР

_______________Г.Н. Бойко

«    » августа  2016 года

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    кубановедению

Классы  6 «А», 6 «Б»     

                 

Учитель  Сухомлин Людмила Викторовна  

Ступень обучения (класс):  основное  общее  образование

Количество часов:   всего 34часа      в неделю 1 час     

   

 Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны,  утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе:

Кубановедение: программа для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Зайцева. Краснодар, 2014.

В соответствии  с ФГОС  ООО

                                                                                                                     

Учебник: «Кубановедение» 6 класс, авторы Трёхбратов  Б.А., Терская И.А.,  Казарян К.П., Криштопа А.Н.,  Лукьянов С.А.,  Краснодар,  2009

Согласовано

заместитель директора по УР

_______________Г.Н. Бойко

«      » августа  2016 года

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    кубановедению

Классы 7 «А», 7«Б»     

                 

Учитель  Сухомлин Людмила Викторовна  

Ступень обучения (класс):  основное  общее  образование

Количество часов:   всего 34часа      в неделю 1 час       

                                                                                                                             

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны, утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны,  утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе:

Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных

учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.

В соответствии  с ФКГОС -2004

Учебник : «Кубановедение » 7 класс,

авторы  Трёхбратов Б.А.,  Бодяев Ю.А., Терская И.А., Казарян К.П.,  Криштопа А.Н., Лукьянов С.А.,  Краснодар, 2010

Согласовано

заместитель директора по УР

_______________Г.Н. Бойко

«   » августа  2016 года

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    кубановедению

Классы  8 «А», 8«Б» ,  

                 

Учитель  Сухомлин Людмила Викторовна  

Ступень обучения (класс):  основное  общее  образование

Количество часов:   всего 34часа      в неделю 1 час       

                                                                                                                             

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны, утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны,  утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе:

Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных

учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.

В соответствии  с ФКГОС -2004

Учебник: «Кубановедение» 8 класс,

авторы Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.А., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М.   Краснодар, 2011

Согласовано

заместитель директора по УР

_______________Г.Н. Бойко

«   » августа  2016 года

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    кубановедению

Классы  9 «А», 9 «Б» , 9 «В»   

                 

Учитель  Сухомлин Людмила Викторовна  

Ступень обучения (класс):  основное  общее  образование

Количество часов:   всего 34часа      в неделю 1 час       

                                                                                                                             

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны, утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе рабочей программы 

Сухомлин  Людмилы Викторовны,  утвержденной  решением

педагогического совета №1 от  29.08.2016

Планирование составлено на основе:

Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных

учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.

В соответствии  с ФКГОС -2004

Учебник :  «Кубановедение» 9 класс,

авторы  Зайцев А.А, Лукьянов С.А., Еремеева А.Н., Терская И.А.,

Краснодар, 2014



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  кубановедения  в 10 классе  (34 часа)  2016-2017 уч. год

Дом зад

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

 часов

Даты

проведения

Оборудование урока

план

факт

1

с.5-6

Введение. Я гражданин своей страны.

1

5.09

Раздел I. Природа Кубани и её исследователи

6-1

2

§ 1

Исследования природы Кубани в XVIII  - начале XX в.

1

12.09

 Карта, учебник, Диск. География Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

3

§ 2

Геологическое прошлое Северо-Западного Кавказа

1

19.09

4

§ 3

Северо-Западный Кавказ в четвертичное время

1

26.09

5

§ 4

Живой мир Кубани в настоящее время

1

3.10

6

§ 5

Изменение природных комплексов на территории Кубани

1

10.10

Раздел II. История Кубани в далёком прошлом

3

7

§ 6

Эпоха камня и бронзы на территории края

1

17.10

Карта, учебник, Диск. История  Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

8

§ 7

Меоты и кочевники

1

24.10

9

§ 8

Боспорское царство

1

7.11

Раздел III. Кубань в XI – XVIII вв.

4

10

§ 9

Тмутараканское княжество. Горцы и степняки

1

14.11

Карта, учебник, Диск. История  Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

11

§ 10

Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа (XIII – XV вв.)

1

21.11

12

§ 11

Ногайцы и адыги Кубани в XVI – XVII вв.

1

28.11

13

§ 12

Кубань в политике соседних держав в XVI – XVII вв.

1

5.12

Раздел IV. Кубань в конце XVII – XVIII в.

6

14

§ 13

Освоение Кубани русскими переселенцами

1

12.12

Карта, учебник, Диск. История  Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

15

§ 14

Обострение соперничества между Россией и Турцией в 60-80-х годах XVII в.

1

19.12

16

§ 15

Присоединение Прикубанья к России

1

26.12

17

§ 16

Кубань в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг.

1

16.01

18

§ 17

Черноморцы  и линейцы. Заселение Прикубанья

1

23.01

19

§ 18

Социальные выступления адыгов и казаков

1

30.01

Раздел V. Кубань в  XIX столетии

10-1

20

§ 19

Освоение кубанских степей. Этническая история Кубани.

1

6.02

Карта, учебник, Диск. История  Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

21

§ 20

Начало Кавказской войны

1

13.02

22

§ 21

Декабристы на Кубани

1

20.02

23

§ 22

Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны

1

27.02

24

§ 23

Кубанцы в боях за Отечество

1

6.03

25

§ 24

Преобразования на Кубани в пореформенный период (1860 – 1890-е годы)

1

13.03

26

§ 25

Народная колонизация и становление транспортной системы. Земельные отношения

1

20.03

27

§ 26-27

Развитие сельского хозяйства и торговли. Становление кубанской промышленности

1

3.04

28

§ 28

Участие кубанцев в освобождении южнославянских народов и общественно-политической жизни

1

10.04

Раздел VI. Культура Кубани

3-1

29

§ 29

Народная культура казачества

1

17.04

Карта, учебник, Диск. История  Кубани.

Презентация.

Тесты, дополнительная и справочная литература

30

§ 30-31

Культурное наследие горских народов. Профессиональная культура Кубани

1

24.04

Раздел «Духовные истоки Кубани»

4

31-32

Православные ценности в современном мире

2

1.05

8.05

33-34

Образовательная и просветительская деятельность РПЦ

2

15.05

22.05

Итого

34



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Кубановедение»  11 класс (34 часа) 2016-2017  учебный год

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

час

Даты

Оборудование урока

План

факт

1

Введение.  Национальный идеал и ценности. Мы – россияне.

1

Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии

7-1

2

1

Регион в период войн и революций (1900-е- 1920 годы)

1

М\м  установка, Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца XIX в: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2008

3

2

Кубань в 1920 – 1930-х годах

1

4

3

Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

1

5

4

Возрождение. Восстановление и развитие народного хозяйства Кубани в 1945 – 1953 гг.

1

6

5

Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой.

1

7

6

Годы перестройки 80-х и реформ 90-х годов

1

Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития  

5

8

1

Регион как эколого-экономическая система

1

Карта, презент, сообщен

кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению,

9

2

Краевой бюджет

1

10

3

Финансовые институты и банковская система региона

1

11

4

Краснодарский край в системе внешне – экономических отношений

1

12

5

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития»

1

Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе  

5-1

13

1

Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме

1

Карта, презент, сообщен

кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению,

14

2

Межнациональные отношения.  

Многообразие культуры как фактор единства народов.

1

15

3

Семья и брак в кубанском обществе.

1

16

4

Молодёжь Краснодарского края как социальная группа

1

Раздел IV. Краснодарский край сегодня: политический ракурс

5

17

Государственная власть и местное самоуправление в регионе

1

Карта, презент, сообщен

кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению,

18

Становление гражданского общества

1

19

Региональная политическая культура населения

1

20

Геополитическое положение Краснодарского края

1

21

Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Краснодарский край сегодня: политический ракурс»

1

Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации

5-1

22

Правовой статус края как субъекта Российской Федерации

1

Карта, презент, сообщен

кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению,

23

Законотворческий процесс в Краснодарском крае

1

24

Избирательный процесс в Краснодарском крае

1

25

Правоохранительные органы: структура и функции

1

Раздел VI. Кубань – новый культурный центр юга России

5-1

26

Духовная жизнь Кубани.

1

Карта, презент, сообщен

кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению,

27

Система образования Краснодарского края

1

28

Религиозное и конфессиональное многообразие региона

1

29

Культурное достояние Краснодарского края

1

Итоговое повторение (1 час).

30

Заключение. Итоговое повторение. Культура межнационального общения.

1

Раздел «Духовные истоки Кубани»

4

3132

Православные ценности в современном мире

2

33

Духовно-нравственные основы культуры современного казачества

1

34

Особенности духовной жизни современной Кубани

1

итого

34