КТП
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2016/05/04/ktp_0.jpg?itok=KEy8nYij)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.07 КБ |
![]() | 111.5 КБ |
![]() | 95.5 КБ |
![]() | 46.5 КБ |
![]() | 87.5 КБ |
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование «Кубановедение» 5 класс 2016-2017 учебный год
№ | № | Раздел, тема урока | УУД Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | Кол час | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||||
| Введение | 1ч | |||||||
1 | 1 | Что и как изучает «Кубановедение». Кубань-перекресток цивилизаций. | Адекватно воспринимать предложение учителя. Формировать собственное мнение к познанию. | 1ч | 1.09 | Фр видео | С. 5-6 | ||
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века | 6ч
| ||||||||
2 | 1 | Древние собиратели и охотники. | Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события | 1ч | 8.09 | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература | §1, вопр | ||
3 | 2 | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день». | Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую .Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 1ч | 15.09 | В2. Стр 14 | |||
4 | 3 | Древние люди в позднем палеолите | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | 1ч | 22.09 | §2 | |||
5 | 4 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта». | Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение. Распознавать ключевые события | 1ч | 29.09 | зад 4с19 | |||
6 | 5 | Земледельцы и скотоводы | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 1ч | 6.10 | §3.?1,2,4 с21 | |||
7 | 6 | Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник». | Преобразовать познавательную задачу в исследовательскую . Формировать собственное мнение Распознавать ключевые события | 1ч | 13.10 | Вопр4 с24 | |||
Раздел 2. Земледельцы и скотоводы Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы | 5ч | ||||||||
8 | 1 | Майкопская и ямная а культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе | Проявлять активность для решения познавательных задач. Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. | 1ч | 20.10 | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература | §4 воп6 с 30 | ||
9 | 2 | Дольменная археологическая культура. | Ориентироваться в разнообразии способов решения. Проявлять активность для решения познавательных задач. | 1ч | 27.10 | §5 | |||
10 | 3 | Классификация дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище» | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 1ч | 10.11 | Стр 34-36,?5 | |||
11 | 4 | Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. | Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение | 1 ч | 17.11 | §6 | |||
12 | 5 | Племена срубной культуры. Работа с текстом «Тайны литейщика» | последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 1ч | 24.11 | Воп к гл2 макет дольмена и легенда | |||
Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке | 8ч | ||||||||
13 | 1 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы | Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение | 1ч | 1.12 | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература | §7-8?1,3-5 | ||
14 | 2 | Племена сарматов в степях Кубани. | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 8.12 | ||||
15 | 3 | Античные авторы о кочевниках: геродот, Гиппократ, Страбон и др. Работа с текстом «Курган в степи» | Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 15.12 | ||||
16 | 4 | Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 1ч | 22.12 | §9 | |||
17 | 5 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи» | Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Осуществлять поиск и выделение необходимой | 1ч | 12.01 | С 61-63 | |||
18 | 6 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач | 1ч | 19.01 | §10, зад4 | |||
19 | 7 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура» | Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 26.01 | ||||
20 | 8 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. «Звериный стиль» в искусстве | Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию. | 1ч | 2.02 | §11 | |||
Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей | 10ч | ||||||||
21 | 1 | Начало древнегреческой колонизации. | Составлять план и последовательность действий. Определять объекты и явления. Проявлять активность для решения познавательных задач | 1 | 9.02 | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература | §12 | ||
22 | 2 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера | Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 16.02 | §13-14 | |||
23 | 3 | Мифы об Ахилле, Ифигении, Боспоре Киммерийском и Ио. | Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 23.02 | Вопр 2-5 с94 | |||
24 | 4 | Мифы о Геракле, Прометее и амазонках. | Составлять план действий .Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию | 1ч | 2.03 | §15 | |||
25 | 5 | Повседневная жизнь колонистов. Работа с текстом. «Микка- дочь Стратоника» | Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 9.03 | Стр 97-99 | |||
26 | 6 | Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства | Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение | 1ч | 16.03 | §19 | |||
27 | 7 | Падение Боспорского царства. Работа с текстом. «Битва на реке Фат» | Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 23.03 | § | |||
28 | 8 | Культура, быт и верования жителей греческих городов-колоний | Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение. Проявлять активность для решения познавательных задач. | 1ч | 6.04 | §18 | |||
29 | 9 | Боспор в римское время. | Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение. Проявлять активность для решения познавательных задач | 1ч | 13.04 | с 117-121 | |||
30 | 10 | Причерноморье на пути к христианству. Работа с текстом «Тиргатао-царица синдов» | Рассуждать о содержании работы. Задавать вопрос. Проявлять активность для решения познавательных задач. Формулировать собственное мнение | 1ч | 20.04 | Воп 4-7 с 125 | |||
Раздел «Духовные истоки Кубани» | 4ч | ||||||||
31 | 1 | Нравственные принципы христианства в притчах и легендах | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение | 1ч | 27.04 | Рабочие тетради, учебник, карта Кубани, компьютер, Интерактивное пособие, презент, система голосование «Мимио Студио», справочная и дополнительная литература | |||
32 | 2 | Появление первых христиан на территории нашего края. Первые христианские храмы | Формулировать свои затруднение. Рассуждать. Составлять план действий, определять объекты и явления | 1ч | 4.05 | ||||
33 | 3 | Истоки христианства на Северном Кавказе | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве | 1ч | 11.05 | ||||
34 | 4 | Духовные подвижники. Святые Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве | 1ч | 18.05 | ||||
итого | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 6 классе 2016-2017 уч. год
№ п\п | № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Материально-техническое оснащение | дата | |
план | факт | ||||||
Введение. | 1 | ||||||
1. | Кубань - перекрёсток цивилизаций. | Личностные: - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО | 5.09 | |||
Раздел I. Природа малой родины и человек. | 8 | ||||||
2 | 1 | Источники знаний о природе, населении и истории своей местности | 1 | 12.09 | |||
3 | 2 | Особенности природы Кубани и своей местности. | 1 | 19.09 | |||
4 | 3 | Растения, которые нас окружают | 1 | 26.09 | |||
5 | 4 | Животные – обитатели населённых пунктов. | 1 | 4.10 | |||
6 | 5 | Природные достопримечательности и памятники природы, истории и культуры. | 1 | 11.10 | |||
7 | 6 | Влияние человека на природу своей местности. | 1 | 18.10 | |||
8 | 7 | Население Кубани и вашей местности | 1 | 25.10 | |||
9 | 8 | Виды хозяйственной деятельности жителей Кубани | 1 | 7.11 | |||
Раздел II. История Кубани в IV – XVI вв. | 14 | ||||||
10 | 1 | Военные походы гуннов | 1 | Личностные: - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей. Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО Фрагменты видеофильма «История Кубани» | 14.11 | |
11 | 2 | Великая Булгария. Аварский каганат | 1 | 21.11 | |||
12 | 3 | Расцвет и падение Хазарского каганата. | 1 | 28.11 | |||
13 | 4 | Проникновение восточнославянских дружин в Прикубанье | 1 | 5.12 | |||
14 | 5 | Русское княжество на Таманском полуострове | 1 | 12.12. | |||
15 | 6 | Тмутаракань после смерти Ярослава Мудрого | 1 | 19.12 | |||
16 | 7 | «Земля незнаемая». Половцы и аланы на Кубани | 1 | 26.12 | |||
17 | 8 | Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями. | 1 | 16.01 | |||
18 | 9 | Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа. | 1 | 23.01 | |||
19 | 10 | Посредническая деятельность генуэзцев | 1 | 30.01 | |||
20 | 11 | Племена адыгов после распада Золотой Орды. | 1 | 6.02 | |||
21 | 12 | Ногайцы на Кубани. | 1 | 13.02 | |||
22 | 13 | Борьба горцев против турецких завоевателей. | 1 | 20.02 | |||
23 | 14 | Политика России на Северном Кавказе. | 1 | 27.02 | |||
Раздел III. Культура народов Прикубанья в Средние века | 8 | ||||||
24 | 1 | Язычество верования восточных славян и адыгов | 1 | Личностные: - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты. Познавательные: - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Лукьянов С.А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2016. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013. Интерактивное пособие «Кубановедение», система голосования МИМИО СТУДИО Фрагменты видеофильма «История Кубани» | 6.03 | |
25 | 2 | Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе | 1 | 13.03 | |||
26 | 3 | Тмутаракань-очаг христианства на краю «русского мира». | 1 | 20.03 | |||
27 | 4 | Христианизация Алании. | 1 | 3.04 | |||
28 | 5 | Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ. | 1 | 10.04 | |||
29 | 6 | От «Повести…» к «Слову…» | 1 | 17.04 | |||
30 | 7 | Кубань в произведениях русской литературы XV-XVI вв., документах, сочинениях иностранных авторов. | 1 | 24.04 | |||
31 | 8 | Героический эпос «Нарты» | 1 | 1.05 | |||
Раздел «Духовные истоки Кубани» | 4 | ||||||
32 | 1 | День славянской культуры и письменности. | Объяснять понятия епископ, епархия, христианизация, апостол. Называть причины и время распространения христианства на Кубани. Рассказывать о путях проникновения христианства на Северный Кавказ. Показывать на карте расположение первых христианских епархий. Называть автора летописных сводов, церковного и политического деятеля Никона. | 8.05 | |||
33 | 2 | Христианская символика на Северо-Западном Кавказе. | 15.05 | ||||
34 | 3 | Главное событие христианства. Пасха в кубанской семье. | 22.05 | ||||
35 | 4 | Житийная литература. | |||||
Итого | 35ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Кубановедение» 7 класс. 2016-2017 уч. год
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Даты проведен | Домашнее задание | Оборудование урока | |||||
план | факт | |||||||||
1 | Введение. Земля отцов - моя Земля (Куб многонац. ) | 1 | 6.09 | с.4-6 | карта Краснодарского края, интерактивное пособие «Кубановедение» | |||||
Раздел 1. Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона | 6+1 | |||||||||
2 | 1 | Природно-хозяйственные комплексы степи. | 1 | 13.09 | §1 | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск м/м презент. Диск «Кубановедение», система голосования | ||||
3 | 2 | Освоение человеком степной зоны. | 1 | 20.09 | §2 | |||||
4 | 3 | Природно-хозяйственные комплексы предгорий и гор | 1 | 27.09 | §3 | |||||
5 | 4 | Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор | 1 | 4.10 | §4 | |||||
6 | 5 | Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное использование. | 1 | 11.10 | §5 | |||||
7 | 6 | Черное и Азовское моря | 1 | 18.10 | §6 | |||||
8 | 7 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Природно-хозяйственные комплексы Краснодарского края | 1 | 25.10 | ||||||
Раздел II. Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII-XVIII вв. | 8 | |||||||||
9 | 1 | Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье. | 1 | 8.11 | §9-10 с. 49-51,537 | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск м/м презент. Диск «Кубановедение», система голосования | ||||
10 | 2 | Кубанские ногайцы. | 1 | 15.11 | §7 с. 43-44 | |||||
11 | 3 | Материальная культура кочевников. | 1 | 22.11 | §8 | |||||
12 | 4 | Материальная культура западных адыгов. | 1 | 29.11 | §11 | |||||
13 | 5 | Обычаи адыгов. | 1 | 6.12 | §12 | |||||
14 | 6 | Наследие родового строя. | 1 | 13.12. | §13 | |||||
15 | 7 | Наездничество в жизни черкесов. | 1 | 20.12 | §14 с.71-72 | |||||
16 | 8 | Песенно-музыкальная культура адыгов. | 1 | 27.12 | §14 с.73-74 | |||||
Раздел III. История Кубани XVII – XVIII вв. | 11 | |||||||||
17 | 1 | Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII-начале XVIII в. | 1 | 17.01 | §15 | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 5-9/ Разработка карт диск м/м презент. Диск «Кубановедение», система голосования | ||||
18 | 2 | Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков» | 1 | 24.01 | §16 | |||||
19 | 3 | Адыгские племена Закубанья в XVII-XVIII вв. | 1 | 31.01 | §9-10 с.51-53, доп.мат. | |||||
20 | 4 | Кубанская ногайская орда. | 1 | 7.02 | §7 с.40-42 | |||||
21 | 5 | Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в. | 1 | 14.02 | §17-18, оп.з.: сообщ. о Суворове | |||||
22 | 6 | А.В. Суворов на Кубани. | 1 | 21.02 | §19 | |||||
23 | 7 | Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани. | 1 | 28.02 | §20,21 | |||||
24 | 8 | Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани. | 1 | 7.03 | §22 | |||||
25 | 9 | Основание Екатеринодара. | 1 | 14.03 | §23 | |||||
26 | 10 | Социальные выступления адыгов и казаков. | 1 | 21.03 | §24 | |||||
27 | 11 | Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре. | 1 | 4.04 | Тексты песен казаков | |||||
Раздел 4. Кубань XVII-XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе | 2 | |||||||||
28 | 1 | Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых | 1 | 11.04 | §§25-26 | Трёхбратов Б. А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А. Н., Бодяев И,А. Кубановедение: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2010. | ||||
29 | 2 | XVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства. | 1 | 18.04 | §27, с.127 | |||||
30 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Уголок России-отчий дом (куб. многонац) | 1 | 25.04 | |||||||
Раздел «Духовные истоки Кубани» | 4 | |||||||||
31 | 1 | Освоение черноморскими казаками земель Кубани. Казак без веры не казак. | 1 | 2.05 | ||||||
32 | 2 | Духовные покровители казачества | 1 | 9.05 | ||||||
33 | 3 | Старейшие храмы на Кубани. | 1 | 16.05 | ||||||
34 | 4 | Духовный подвиг русского воинства | 1 | 23.05 | ||||||
итого | 34 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УР
_______________Г.Н. Бойко
« » августа 2016 года
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Классы 5 «А», 5 «Б» ,5 «В»
Учитель Сухомлин Людмила Викторовна
Ступень обучения (класс): основное общее образование
Количество часов: всего 34 часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе:
Кубановедение: программа для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Зайцева. Краснодар, 2014.
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник: «Кубановедение: археология, мифология, культура» 5 класс,
авторы Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А., Краснодар, 2015
планирование составлено на основе:
Согласовано
заместитель директора по УР
_______________Г.Н. Бойко
« » августа 2016 года
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Классы 6 «А», 6 «Б»
Учитель Сухомлин Людмила Викторовна
Ступень обучения (класс): основное общее образование
Количество часов: всего 34часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе:
Кубановедение: программа для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под ред. А. А. Зайцева. Краснодар, 2014.
В соответствии с ФГОС ООО
Учебник: «Кубановедение» 6 класс, авторы Трёхбратов Б.А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А.Н., Лукьянов С.А., Краснодар, 2009
Согласовано
заместитель директора по УР
_______________Г.Н. Бойко
« » августа 2016 года
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Классы 7 «А», 7«Б»
Учитель Сухомлин Людмила Викторовна
Ступень обучения (класс): основное общее образование
Количество часов: всего 34часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе:
Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.
В соответствии с ФКГОС -2004
Учебник : «Кубановедение » 7 класс,
авторы Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.А., Терская И.А., Казарян К.П., Криштопа А.Н., Лукьянов С.А., Краснодар, 2010
Согласовано
заместитель директора по УР
_______________Г.Н. Бойко
« » августа 2016 года
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Классы 8 «А», 8«Б» ,
Учитель Сухомлин Людмила Викторовна
Ступень обучения (класс): основное общее образование
Количество часов: всего 34часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе:
Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.
В соответствии с ФКГОС -2004
Учебник: «Кубановедение» 8 класс,
авторы Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.А., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М. Краснодар, 2011
Согласовано
заместитель директора по УР
_______________Г.Н. Бойко
« » августа 2016 года
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Классы 9 «А», 9 «Б» , 9 «В»
Учитель Сухомлин Людмила Викторовна
Ступень обучения (класс): основное общее образование
Количество часов: всего 34часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе рабочей программы
Сухомлин Людмилы Викторовны, утвержденной решением
педагогического совета №1 от 29.08.2016
Планирование составлено на основе:
Кубановедение: программы для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений Краснодарского края / А. А. Зайцев и др. Краснодар, 2012.
В соответствии с ФКГОС -2004
Учебник : «Кубановедение» 9 класс,
авторы Зайцев А.А, Лукьянов С.А., Еремеева А.Н., Терская И.А.,
Краснодар, 2014
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 10 классе (34 часа) 2016-2017 уч. год
№ | Дом зад | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |||
план | факт | |||||||
1 | с.5-6 | Введение. Я гражданин своей страны. | 1 | 5.09 | ||||
Раздел I. Природа Кубани и её исследователи | 6-1 | |||||||
2 | § 1 | Исследования природы Кубани в XVIII - начале XX в. | 1 | 12.09 | Карта, учебник, Диск. География Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
3 | § 2 | Геологическое прошлое Северо-Западного Кавказа | 1 | 19.09 | ||||
4 | § 3 | Северо-Западный Кавказ в четвертичное время | 1 | 26.09 | ||||
5 | § 4 | Живой мир Кубани в настоящее время | 1 | 3.10 | ||||
6 | § 5 | Изменение природных комплексов на территории Кубани | 1 | 10.10 | ||||
Раздел II. История Кубани в далёком прошлом | 3 | |||||||
7 | § 6 | Эпоха камня и бронзы на территории края | 1 | 17.10 | Карта, учебник, Диск. История Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
8 | § 7 | Меоты и кочевники | 1 | 24.10 | ||||
9 | § 8 | Боспорское царство | 1 | 7.11 | ||||
Раздел III. Кубань в XI – XVIII вв. | 4 | |||||||
10 | § 9 | Тмутараканское княжество. Горцы и степняки | 1 | 14.11 | Карта, учебник, Диск. История Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
11 | § 10 | Колонизация итальянцами Черноморского побережья Кавказа (XIII – XV вв.) | 1 | 21.11 | ||||
12 | § 11 | Ногайцы и адыги Кубани в XVI – XVII вв. | 1 | 28.11 | ||||
13 | § 12 | Кубань в политике соседних держав в XVI – XVII вв. | 1 | 5.12 | ||||
Раздел IV. Кубань в конце XVII – XVIII в. | 6 | |||||||
14 | § 13 | Освоение Кубани русскими переселенцами | 1 | 12.12 | Карта, учебник, Диск. История Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
15 | § 14 | Обострение соперничества между Россией и Турцией в 60-80-х годах XVII в. | 1 | 19.12 | ||||
16 | § 15 | Присоединение Прикубанья к России | 1 | 26.12 | ||||
17 | § 16 | Кубань в Русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг. | 1 | 16.01 | ||||
18 | § 17 | Черноморцы и линейцы. Заселение Прикубанья | 1 | 23.01 | ||||
19 | § 18 | Социальные выступления адыгов и казаков | 1 | 30.01 | ||||
Раздел V. Кубань в XIX столетии | 10-1 | |||||||
20 | § 19 | Освоение кубанских степей. Этническая история Кубани. | 1 | 6.02 | Карта, учебник, Диск. История Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
21 | § 20 | Начало Кавказской войны | 1 | 13.02 | ||||
22 | § 21 | Декабристы на Кубани | 1 | 20.02 | ||||
23 | § 22 | Присоединение Закубанья к России и окончание Кавказской войны | 1 | 27.02 | ||||
24 | § 23 | Кубанцы в боях за Отечество | 1 | 6.03 | ||||
25 | § 24 | Преобразования на Кубани в пореформенный период (1860 – 1890-е годы) | 1 | 13.03 | ||||
26 | § 25 | Народная колонизация и становление транспортной системы. Земельные отношения | 1 | 20.03 | ||||
27 | § 26-27 | Развитие сельского хозяйства и торговли. Становление кубанской промышленности | 1 | 3.04 | ||||
28 | § 28 | Участие кубанцев в освобождении южнославянских народов и общественно-политической жизни | 1 | 10.04 | ||||
Раздел VI. Культура Кубани | 3-1 | |||||||
29 | § 29 | Народная культура казачества | 1 | 17.04 | Карта, учебник, Диск. История Кубани. Презентация. Тесты, дополнительная и справочная литература | |||
30 | § 30-31 | Культурное наследие горских народов. Профессиональная культура Кубани | 1 | 24.04 | ||||
Раздел «Духовные истоки Кубани» | 4 | |||||||
31-32 | Православные ценности в современном мире | 2 | 1.05 8.05 | |||||
33-34 | Образовательная и просветительская деятельность РПЦ | 2 | 15.05 22.05 | |||||
Итого | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Кубановедение» 11 класс (34 часа) 2016-2017 учебный год
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Даты | Оборудование урока | |||||
План | факт | ||||||||
1 | Введение. Национальный идеал и ценности. Мы – россияне. | 1 | |||||||
Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии | 7-1 | ||||||||
2 | 1 | Регион в период войн и революций (1900-е- 1920 годы) | 1 | М\м установка, Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца XIX в: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2008 | |||||
3 | 2 | Кубань в 1920 – 1930-х годах | 1 | ||||||
4 | 3 | Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. | 1 | ||||||
5 | 4 | Возрождение. Восстановление и развитие народного хозяйства Кубани в 1945 – 1953 гг. | 1 | ||||||
6 | 5 | Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой. | 1 | ||||||
7 | 6 | Годы перестройки 80-х и реформ 90-х годов | 1 | ||||||
Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития | 5 | ||||||||
8 | 1 | Регион как эколого-экономическая система | 1 | Карта, презент, сообщен кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению, | |||||
9 | 2 | Краевой бюджет | 1 | ||||||
10 | 3 | Финансовые институты и банковская система региона | 1 | ||||||
11 | 4 | Краснодарский край в системе внешне – экономических отношений | 1 | ||||||
12 | 5 | Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития» | 1 | ||||||
Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе | 5-1 | ||||||||
13 | 1 | Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме | 1 | Карта, презент, сообщен кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению, | |||||
14 | 2 | Межнациональные отношения. Многообразие культуры как фактор единства народов. | 1 | ||||||
15 | 3 | Семья и брак в кубанском обществе. | 1 | ||||||
16 | 4 | Молодёжь Краснодарского края как социальная группа | 1 | ||||||
Раздел IV. Краснодарский край сегодня: политический ракурс | 5 | ||||||||
17 | Государственная власть и местное самоуправление в регионе | 1 | Карта, презент, сообщен кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению, | ||||||
18 | Становление гражданского общества | 1 | |||||||
19 | Региональная политическая культура населения | 1 | |||||||
20 | Геополитическое положение Краснодарского края | 1 | |||||||
21 | Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Краснодарский край сегодня: политический ракурс» | 1 | |||||||
Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации | 5-1 | ||||||||
22 | Правовой статус края как субъекта Российской Федерации | 1 | Карта, презент, сообщен кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению, | ||||||
23 | Законотворческий процесс в Краснодарском крае | 1 | |||||||
24 | Избирательный процесс в Краснодарском крае | 1 | |||||||
25 | Правоохранительные органы: структура и функции | 1 | |||||||
Раздел VI. Кубань – новый культурный центр юга России | 5-1 | ||||||||
26 | Духовная жизнь Кубани. | 1 | Карта, презент, сообщен кубановедение: учебное пособие для 11 класса: А.А. зайцев, Е.В. М орозова, Краснодар 2014, интерактивное пособие по кубановедению, | ||||||
27 | Система образования Краснодарского края | 1 | |||||||
28 | Религиозное и конфессиональное многообразие региона | 1 | |||||||
29 | Культурное достояние Краснодарского края | 1 | |||||||
Итоговое повторение (1 час). | |||||||||
30 | Заключение. Итоговое повторение. Культура межнационального общения. | 1 | |||||||
Раздел «Духовные истоки Кубани» | 4 | ||||||||
3132 | Православные ценности в современном мире | 2 | |||||||
33 | Духовно-нравственные основы культуры современного казачества | 1 | |||||||
34 | Особенности духовной жизни современной Кубани | 1 | |||||||
итого | 34 |