Учитель года 2017

Сухомлин Людмила Викторовна
«Многому я научился у своих наставников, еще большему -у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников».
Талмуд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЭССЕ "Я-УЧИТЕЛЬ"43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «ЭССЕ»

Сухомлин Людмила Викторовна

Красноармейский район

Я - учитель.

1 сентября 1983 года.

Этот день запомнился навсегда. Я - первоклашка. Школа показалась мне огромным кораблем, который каждый год отправляется в путь за новыми знаниями.

1 сентября 1988 года.

Я уже пятиклассница. Позади осталась начальная школа. Перед нами открывалась еще одна ступенька. В глазах моих одноклассников читается вопрос, а что же будет дальше? Но нам очень повезло, нашей классной мамой (именно так мы ее называли) стала молодая и талантливая учительница истории - Ольга Давыдовна. Её уроки мы слушали с упоением. Она прекрасно знала и любила свой предмет. Каждое занятие она превращала во что-то яркое и незабываемое. Она учила нас думать, спорить, совершать открытия, учила душевному теплу. В общем, она олицетворяла талант учителя, или как сейчас, в нормативно-правовой базе обозначено как профессиональный стандарт педагога. И сейчас, спустя 20 лет, я очень часто применяю ее методы теперь уже на своих уроках. Именно она влюбила меня в профессию учителя. Сколько было проведено уроков куклам, медведям, которые в тот момент выступали в роли моих учеников. А сколько было исписано мела на створках домашних ворот, которые выполняли функцию

школьной доски, сколько ругались мои родители, за то, что не успевали красить эти ворота, на которых я объясняла уроки моим воображаемым ученикам… эта игра увлекла меня на годы!

1992 год.

Вот уже и 9 класс. Пора определяться с будущим. Что делать? 10-й класс или учеба в среднем учебном заведении? Я решила, что надо сделать попытку (хотя, чего там пробовать - аттестат с отличием).  Однозначно мое решение - поступать в педагогический.

Июль 1992 года. Приемная комиссия педагогического училища №3 г. Краснодара. Но как назло (а может и стечение обстоятельств) в училище исторического факультета нет. А как хотелось творить, обучать, быть похожей на Ольгу Давыдовну.

И вот теперь я студентка. Здесь меня окружили мастера своего дела. Они помогли мне раскрыть многогранность изобразительного искусства, умение видеть прекрасное. Я влюбилась в мастерство своих преподавателей, в профессию - учитель! Я часто вспоминаю слова своего преподавателя Ольги Петровны Кольцовой о том, что теория-теорией, а на практике мы будем искать свои методы и подходы к делу, раскрывать новые возможности и грани своих учеников, каждый будет идти своим путем. Как мы тогда не понимали смысла этих слов…

         А практика в пионерском лагере, когда ты 24 часа в сутки на 21 день остаешься со своими подопечными! Надо отдать им должное: многому научилась я от них. Они научили меня проявлять твердость характера, выносливость. Часто поражалась их выдержке: далеко за полночь, а я все никак не могу их уложить спать, а в 6 утра – планерка. Можно сказать, это было боевое крещение. Я сделала вывод: труд педагога не имеет временных ограничений.

1 сентября 1996 года.

                                    Когда тобою решено

 Достигнуть благородной цели,

                                              То остается лишь одно:

Осуществить мечту на деле…

                                                                Юлий Ким

…В руках диплом. Несмело переступаю порог своей любимой и родной школы, с замиранием сердца произношу: «Возьмете?»… Спасибо, милые мои учителя, что по-отечески опекали меня, что приняли в качестве коллеги, а не ученицы…

        Школьная жизнь захватила меня. Чего только не приходится делать педагогу в течение дня! Но самое святое-это урок. Оказывается, «стоять у доски»- интересно. До сих пор вспоминаю свой первый урок в роли учителя. Это был 9 класс, урок черчения. Передо мной 25 пар глаз, которые с ног до головы рассматривают, изучают меня. Я ведь немногим старше их. Этот урок, как мне тогда казалось, должен был пройти на «ура». На самом деле он окончился полной капитуляцией перед детьми, которые оказались шайкой диких разбойников. Да, это был мой первый самостоятельный урок. Мой урок, мне урок. Он в одночасье изменил многое. Оказалось, необходимо искать путь к детям и свой собственный в новой профессии.

В своей учительской деятельности я увлекалась разными педагогическими теориями, технологиями, что-то принимала, от чего-то потом отказывалась, но неизменным для меня всегда остается принцип: каждый ребенок одарен!  Каждый урок - это открытие.

Сегодня учителю недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, использовать цифровые образовательные ресурсы, а самое главное заинтересовать и влюбить ребят в свой предмет.

Так сложилось, что предметы, которые я преподаю, носят интегрированный характер. Изобразительное искусство очень интересно тем, что при проведении уроков происходит связь с историей, музыкой, литературой, краеведением, русским языком, окружающим миром. Предмет, который позволяет учить юные души прекрасному, замечать красоту вокруг себя, творить, созерцать.

2008 год.

Кубановедение – это сложный, многогранный, интегрированный предмет, и очень увлекательный. В нем соединяются различные дисциплины – биология и экология, география и физика, история и обществознание, литература, искусство и музыка. Но в первую очередь, он помогает воспитывать патриотизм, любовь и гордость за свою Родину, чувствовать себя нужным гражданином.

Задолго до введения новых стандартов образования, я со своим сыном совершала первые шаги в проектной деятельности. Были взлеты и падения, успех и разочарование. Мы учились на своих ошибках. Поэтому после введения ФГОС, мне легче увлечь своих учеников проектной деятельностью.

Ребята со своими работами и проектами принимают участие в конференциях, конкурсах, фестивалях. Особенно важно участие в очных турах, где у учащихся есть возможность окунуться в атмосферу борьбы, суметь привлечь к своему проекту внимание и отстоять свою точку зрения. А сколько радости в глазах у ребенка, когда его работа занимает призовые места. А какая радость и гордость у меня, как у учителя, что мы одержали еще одну победу! Победа ученика- и моя победа! Как яблоня украшена плодами, так заслуги и победы моих учеников украшают мое педагогическое дерево.

Я не боюсь сказать, что сегодня я не только учу, но и учусь у своих учеников! Только сейчас мне открылся глубокий смысл слов Талмуда: «Многому я научился у своих наставников, еще большему - своих товарищей, но больше всего - у своих учеников».

Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/lyudmila-suhomlin