В помощь классному руководителю

Сухомлин Людмила Викторовна

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Школа - дом, в котором мы живем. Знакомство с Уставом школы"

Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, с основным документом образовательного учреждения -Уставом МБОУ СОШ №19

Задачи:

1.Раскрыть сущность понятий «Устав», «Правила поведения», их значение в жизни общества и отдельного человека.

2.Выявить личностное отношение каждого обучающегося к правилам поведения.

3. Формировать поведенческие навыки обучающихся.

Тип занятия: классный час.

Ход мероприятия

Не может считать себя настоящим учеником тот, 
кто не выполняет правил поведения.(слайд 2)

I. Вступительное слово учителя.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:         (слайд 3)

  1. Что люди могут и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют? И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились законы, которые призваны были урегулировать и упорядочить жизнь человека в обществе.

Давайте вспомним, что такое закон и какие законы вы знаете в нашей стране? (ответы учащихся) (слайд 4)

Давай подведем итоги. Итак, закон – это некое правило, обладающее юридической силой (научное определение: Закон – нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой, регулирующий наиболее важные общественные отношения)

Подумайте для чего необходимы законы? (ответы учащихся учитель фиксирует на доске). (слайд 5)

-Какой закон является основным в нашем государстве?

Да, это Конституция РФ. По этому закону живут граждане всей нашей страны.  

-Как вы думаете, а есть ли закон которому подчиняются «жители такого «государства», как наша школа. Этим законом является устав школы.

- Кто скажет, как полное название нашей школы?

Наша с вами школа – часть общества, в котором тоже возникают ситуации, требующие уравнять права и обязанности всех его членов.

Поэтому каждый из вас должен соблюдать правила поведения, которые изложены в основном документе школы – Уставе, но прежде чем начать знакомиться с основным законом нашей школы, давайте разберем непонятные для вас слова- УСТАВ, ПРАВИЛА.(Слайд 7)

Согласно словаря С.Ожегова

УСТАВ - установленный государством (государствами), собственником имущества либо общественной организацией свод правил, регулирующих деятельность каких-либо организаций

Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.

Правила должны быть:

  • -понятными,
  • - выполнимыми,
  • - краткими,
  • -  касаться различных сторон жизнедеятельности коллектива

Учитель сообщает основные сведения об Уставе.

- когда и кем принят;

- из каких разделов состоит;

- где хранится.

Как вы думаете, если вы познакомитесь с Уставом школы. Это что-то изменит в вашей школьной жизни?(ответ учащихся)

Просмотр слайдов 10-13

ПРАВА школьников (слайд 10-11)

ОБЯЗАННОСТИ (слайд 12)

Учащимся ЗАПРЕЩЕНО (слайд 13)

 Что непонятно вам было при просмотре презентации? (вопросы учащихся)

Вопросы викторины (за каждый правильный ответ ребята получают жетон)

1.Кто являются участниками образовательного процесса в школе?

2.Какое полное название школы?

3. Сколько ступеней обучения есть в школе?

4.Какова продолжительность учебного года?(в неделях)

5.Могут ли исключить из школы? За что?

6.Что такое УСТАВ учреждения?

 7.  Обязаны ли вы соблюдать Устав нашей школы?

 8.  Для чего нужен устав школы?

 9.Какие дополнительные услуги предоставляет наша школа?

10. Может ли директор действовать от имени школы?

 11.Кто утверждает расписание занятий?

12. Каковы обязанности ученика в школе?

13. Каковы права учащихся в школе?

 14.Разрешено ли Уставом школы использовать пиротехнические средства на территории школы?

15. Можно ли перейти из одного класса в другой параллельный класс обучения?

16. Можно ли «обзываться» в школе

17. Можно ли решать вопросы при помощи «кулаков»?

Набравшие больше всех жетонов получают призы.(эмблема школы)

           

   4.Рефлексия

Ведущий задает следующие вопросы:

То, какую информацию вы рассчитывали узнать, получили ли вы эту информацию?

Что бы вы хотели изменить в Уставе?

Что бы вы хотели внести обязательно?

III. Рефлексия.

Учитель: Для того чтобы закончить наш классный час , каждый из вас сейчас получит изображение рожицы. На ней есть глазки и носик, но нет рта. Ваша задача – нарисовать ротик в зависимости от вашего настроения. Если вам понравился классный час и вы уходите с хорошим настроением, то вы рисуете улыбку, если у вас плохое настроение, то вы рисуете ротик дугой, если не определились в настроении – то поставьте «галочку».

Домашнее задание: ребята делятся на группы и к следующему классному часу составляют проект главы Устава:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Школа- дом, в котором мы живем." Знакомство с Уставом школы

Слайд 2

Не может считать себя настоящим учеником тот, кто не выполняет правил поведения.

Слайд 3

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и Главные Вопросы Что люди могут и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Слайд 4

Что такое закон? Закон – это некое правило, обладающее юридической силой. (научное определение: Закон – нормативно – правовой акт, обладающий высшей юридической силой, регулирующий наиболее важные общественные отношения)

Слайд 5

Какой закон является основным в нашем государстве? (Конституция РФ. По этому закону живут граждане всей нашей страны. ) Есть ли закон которому подчиняются «жители» такого «государства», как наша школа? Законом нашей школы является Устав

Слайд 6

Наша с вами школа – часть общества, в котором тоже возникают ситуации, требующие уравнять права и обязанности всех его членов. Поэтому каждый из вас должен соблюдать правила поведения, которые изложены в основном документе школы – Уставе.

Слайд 7

Что такое УСТАВ? УСТАВ - установленный государством (государствами), собственником имущества либо общественной организацией свод правил , регулирующих деятельность каких-либо организаций

Слайд 8

Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения . Правила должны быть: -понятными, - выполнимыми, - краткими, - касаться различных сторон жизнедеятельности коллектива

Слайд 9

Согласно Устава МБОУ СОШ №19 Учащиеся имеют: ПРАВА «Право — охраняемая государством, узаконенная возможность что — нибудь делать, осуществлять» ОБЯЗАННОСТИ «Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения» Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Слайд 10

Права учащихся школы 1. Получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 2.Выбор формы получения образования 3. На обучение в соответствии с федеральными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения 4. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами 5. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг 6. участие в управлении бюджетным учреждением(БУ), право избирать и быть избранным в управляющий совет учреждения 7. уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений 8. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Слайд 11

Права учащихся школы 9. добровольное вступление в любые общественные организации 10. перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа, в другие параллельные классы (по заявлению родителей) 11. охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание и получение полноценного питания в БУ 12. защиту от всех форм физического и психического насилия 13. участие во Всероссийских и иных олимпиадах школьников, смотрах, конкурсах, соревнованиях 14. участие в организованных формах отдыха и оздоровление в каникулярное время 15. ознакомление с Уставом школы.

Слайд 12

Обязанности учащихся 1. выполнять Устав школы 2. регулярно посещать учебные занятия, добросовестно учится 3. соблюдать правила техники безопасности в ходе образовательного процесса 4. бережно относится к школьному имуществу, не причинят ь ущерб имуществу учреждения, обучающихся, работников бюджетного учреждения 5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников БУ 6.выполнять требования работников БУ в части, отнесенной Уставом и Правилами поведения обучающихся в БУ 7. стремится к постоянному совершенствованию личности, к самообразованию и самореализации 8. осознанно относится к вопросам охраны собственного здоровья и здоровья окружающих людей. На причинять вреда жизни и здоровью обучающихся, работников БУ 9. следовать традициям БУ 10. быть аккуратным, иметь опрятный и строгий внешний вид, соответствующий статусу учащегося 11. не дезорганизовать работу БУ,

Слайд 13

Учащимся школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ 1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества 2. использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам 3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства 4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих 5. употреблять грубые выражения по отношению к другим обучающимся и работникам бюджетного учреждения.

Слайд 14

Дополнительные сведения для учащихся Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе-33 недели. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста15 лет в установленном законодательством порядке. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Слайд 15

Викторина 1.Кто являются участниками образовательного процесса в школе? 2.Какое полное название школы? 3. Сколько ступеней обучения есть в школе? 4.Какова продолжительность учебного года?(в неделях) 5.Могут ли исключить из школы? За что? 6.Что такое УСТАВ учреждения? 7. Обязаны ли вы соблюдать Устав нашей школы? 8. Для чего нужен устав школы? 9.Какие дополнительные услуги предоставляет наша школа?

Слайд 16

10. Может ли директор действовать от имени школы? 11.Кто утверждает расписание занятий? 12. Каковы обязанности ученика в школе? 13. Каковы права учащихся в школе? 14.Разрешено ли Уставом школы использовать пиротехнические средства на территории школы? 15. Можно ли перейти из одного класса в другой параллельный класс обучения? 16. Можно ли «обзываться» в школе? 17. Можно ли решать вопросы при помощи «кулаков»?

Слайд 17

Не может считать себя настоящим учеником тот, кто не выполняет правил поведения.

Слайд 18

Школа- наш дом

Слайд 19

Рефлексия Нарисовать рожицу Если вам понравился классный час и вы уходите с хорошим настроением, то вы рисуете улыбку, если у вас плохое настроение, то вы рисуете ротик дугой, если не определились в настроении – то поставьте «галочку».

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Классный час  «С днем рождения, Красноармейский район».

Автор Сухомлин Людмила Викторовна, кл. руководитель 6 «В» класса

Цели и задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

-воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни района, станицы;

-формировать умение прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Оборудование:  символика Краснодарского края и Красноармейского района; карта Краснодарского края; компьютер и мультимедиа проектор; презентация.

Ход урока:

1.ОНУ.

Учитель  читает эпиграф к уроку

С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей и тенистых лесов, с морского прибоя и журчания реки, со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляков-старожилов.

Всё это надо знать, беречь и любить!

Учитель:   На Кубани вырос я, мне родней, понятнее

                      наши южные края: степи необъятные.

                      Горы хлеба до небес, ветки вишен алые,

                      Если лес – так южный лес перед перевалами.

                      И понятен мне прибой, дикий ли, задумчивый…

                      Разговор волны с волной я как стих заучивал.

                     Я запомнил у крыльца тополя зеленые,

                     Черномазого скворца песни немудреные,

                     В завитушках виноград, горы седовласые и поток,

                     Что вечно рад меж теснин отплясывать…

Чтец 2: Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря.
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!                      
(слайд 3)

    Учитель:  Красивые стихи, не правда ли? Лучше не скажешь: «Кубань, Кубань - родимая земля!»

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – станица Марьянская, Красноармейский  район, наш Краснодарский край. Это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми.

Свою Родину нужно не просто любить, нужно знать ее историю и культуру. И чем дальше уходит время, тем ближе сердцу подвиги и дела тех, кто вписал незабываемые строки в книгу истории нашей Родины.

Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию по нашему родному району, напишем непутевые заметки, где узнаем историю нашей Родины, познакомимся с гордостью нашего  района, встретимся с интересным человеком.

Итак,  начнем. СТАНЦИЯ 1. КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН

Ведущий 1:  При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

Ведущий 2:  Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

Для освоения кубанских земель и защиты южных границ от внешней опасности сюда было решено переселить казаков. Жалованной грамотой от 30 июня 1792 г. императрица Екатерина  даровала Кубань Черноморскому казачьему войску, образованному в 1787 г. из бывших запорожцев. По свидетельству очевидцев, "край представлял собою неначатый запас естественных богатств, которыми можно было пользоваться при помощи скромных затрат  труда и капитала. Благоприятный кли- мат, полноводные реки и плодородная земля сулили материальное довольство"

Ратная доблесть. Шли годы. Казаки Полтавского, Ивановского, Джерелиевского {с 1809 г. - Староджерелиевского),Нижестеблиевского (с 1815 г. - Старонижестеблневского), Марьянского, Новомышастовского (образованы в 1823 г.) куренных селений несли государеву службу, охраняли границы, в тяжелых условиях постоянных вооруженных конфликтов с горцами осваивали новые земли. Жизнь была полна трудностей и невзгод. Разливы Кубани приводили к заболачиванию местности. Обычным делом были эпидемии малярии. Весной и осенью непролазная грязь затрудняла движение, не было дорог, мостов.

Образование Красноармейского района. В январе 1934 г. Президиум БЦИК принял постановление о разделении Северо-Кавказского края на Азово-Черноморский край с центром в г. Ростове-на-Дону и Северо-Кавказский край с центром е г. Пятигорске. Все районы Кубани вошли в состав Азово-Черноморского края. В конце декабря 1934 г. ряд районов Кубани подверглись разукрупнению. Населенные пункты современного Красноармейского района вошли в следующие районы: Ивановский район с центром а станице Старонижестеблиевской (Ивановский, Гришковский. Новомышастовский, Старонижестеблиевский сельские Советы), Красноармеиский район с центром в станице Красноармейской (Красноармейский, Новониколаевский. Староджерелиевский, Тиховский, Трудобеликовский. Гривенскии. Лебединский сельские Советы), Краснодарский район с центром а г. Краснодаре (Марьянский сельский Соает). 

Красноармейский район  на карте нашего края (слайд 4)
Территория - 1899,1 кв.м.
Численность населения – 104 928 тыс.чел.
Административный центр – станица Полтавская.
Красноармейский район – один из самых крупных и развитых агропромышленных районов Кубани. 

Красноармейский район называют "кубанской Голландией". Он привольно раскинулся в дельте реки Кубань. Сто лет назад эта территория практически полностью была покрыта плавнями и болотами. Сейчас осушенные земли расчерчены ярко-зелеными квадратами рисовых чеков, а на месте бывших болот растут красивые леса, которые знамениты своими охотничьими угодьями.

Назовите главу нашего района ( Юрий Валентинович Васин)

СТАНЦИЯ 2.  МАРЬЯНСКАЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…(историческая справка)
- Ребята, а вы знаете, когда образована наша станица?
(13 октября 1823 года считается «днем поселения станицы», так как именно в этот день была освещена построенная поселенцами часовня Марьянского куреня.)

- В 1866 году в станице бала открыта начальная школа с трехлетним обучением. Позже ее преобразовали в одноклассное училище четырехлетним сроком обучения, а в 1892 году это училище стало классным с пятилетним сроком обучения (первые три года - начальные, а последние два – первые и вторые классы гимназии).

В 1896 году по инициативе атамана Строгого А.З., помимо существовавшего мужского училища, была открыта начальная женская школа. Здание начальной женской школы сохранилось до наших дней. Сегодня в нем располагается станичная администрация. В течение всего XIX века казаки станицы Марьянской принимали активное участие в боевых операциях Кубанского казачьего войска как против местных черкесов и шапсугов, так и в русско-турецких войнах, в том числе в боях на Шипке 1878 года.

       СЕГОДНЯ Общая площадь Марьянского сельского поселения составляет 16865 га. На его территории проживает 10642 человека.

Функционируют такие крупные предприятия как ООО «Орехпром», ООО «Недра», РПК Красноармейский, ОАО МАП «Сельхозтехника»,ООО «АКкарт» по выпуску гофротары, ООО СП «Кубань», ООО «Рисовый завод»,СПК «Марьянский», Товарищество на вере «Марьянское» и компания», ЗАО «Данкуб». Всего в поселении зарегистрировано торговых предприятий – 57, общепита – 5, по оказанию бытовых услуг 13, развит малый бизнес.

Конечно, славу и процветание нашей станице принесли ее прекрасные труженики, те, кто стоял у истоков предприятий, колхоза, тот, кто сделал для станицы очень и очень много. Имена всех этих людей занесены в КНИГУ ПОЧЕТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ станицы, те, чьи имена навсегда вошли и войдут в историю нашей малой Родины.

(слайд почетные жители)

3 СТАНЦИЯ ИНТЕРЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ

Сегодня нам с вами предстоит встреча с почетным жителем станицы Марьянской, учителем с многолетним стажем, прекрасным руководителем, моим учителем, дедушкой одного из ребят нашего класса Тарасенко Г.А.

  • Спортивные традиции школы продолжил директор – Тарасенко Григорий Александрович (с 1985 по 1998 гг.) при нём активизировалась военно-патриотическая работа учащихся.  В 1992 году Григорий Александрович добился перевода школы с восьмилетнего на десятилетнее образование. Школа № 19 стала средней общеобразовательной школой.
  • С 2004-2012  год возглавлял коллектив педагогов ЦВР, с 2013-директор Марьянской спортивной школы. 

Слово предоставляется гостю

Рефлексия.

Подумайте о прошедшем уроке и свои мысли сформулируйте в предложения, начинающиеся словами:

  • Я узнал(а)…
  • Я задумался(ась)…
  • Меня удивило…            

Спасибо за урок.

 

Флаг языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.

  • В 1778 году под руководством А. В. Суворова, для отражения набегов турок и горцев, по реке Кубань была создана система фортификационных укреплений. Эти укрепления образовали Кубанскую пограничную линию, центром линии стала крепость Марьинская. Позже на месте крепости был создан заградительный сторожевой пост. А с мая 1793 года пост преобразован в кордон Марьинский Черноморского казачьего войска.
  • 13 октября 1823 года считается «днём поселения станицы», так как именно в этот день была освещена построенная поселенцами часовня Марьинского куреня Черноморского казачьего войска. Позже станица Марьинская была переименована в Марьянскую.
  • Изображение крепостной стены с зубцами аллегорически указывает на Марьинскую крепость, позже сторожевой пост и кордон.
  • Малиновый цвет (пурпур) является определяющим цветом запорожских (черноморских) казаков — основоположников станицы и символизирует цветущую землю, верность, скромность и набожность.
  • Синий цвет аллегорически указывает на плавни, реку Кубань и многочисленные ерики отходящие от неё и создающие рисовые чеки.
  • Синий цвет (лазурь) символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления.
  • Изображение кубанского казака держащего за повод коня указывает на прошлое и настоящее кубанского казачества и говорит о памятнике кубанским казакам, построенном в станице Марьянской.
  • Изображение метёлок риса указывает на то, что рис является доминирующей сельхозкультурой на землях Марьянского сельского поселения, а также аллегорически указывает и на «Рисовый завод» расположенный в станице Марьянской.
  • Белый цвет (серебро) — символ мудрости, совершенства, чистоты.

 Презентацию к уроку можно увидеть  на http://www.myshared.ru/slide/1327869/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Дружный класс? Дружный класс!»

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

 

Оборудование:

-Музыкальный центр

-Горошины по числу присутствующих

-Изображение: солнца, облачко, листочки, цветы

-Розы

-Памятки

Ход классного часа:

- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения», который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

     Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

     Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…» №

         Дружба начинается с …. (с улыбки)

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( на доске крепится изображение солнца. Его лучи – изображение детей)

- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это,    товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)

 

??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)

-Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

 

 

Постепенно наша планета приобретает свои черта.

Но на нашей планете можно встретить

Скалы страха и отчаяния

Завалы зависти и озлобленности

Глыбы отчуждения и одиночества

Туман равнодушия

Заросли обид и вины.

 

Чтобы избавиться от них нам нужно решить несколько задач.

1)   Игра бумеранг. (Из бумеранга – делаем мостик добрых дел)

2)   Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг


- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

3)   Мы разделились на команды и каждая команда должна рассказать о нашей планете?

 

 

 

Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу и с .

 

       В нашем классе самым самостоятельным является…

       Часто меня приятно удивлял…

       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

       Самая одаренная личность в нашем классе – это…

       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

       Чаще всего мне будет сниться…

       Находчивость присуще…

       Украшением классной дискотеки является…

       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

       В политики целесообразно рекомендовать…

       Щедрость не знает границ у…

       Скромность всегда украшает…

       Веселее в классе, когда приходит…

 

Дарим розы.

Посмотрите, каждый из Вас – это бутон розы. Такой же красивый и неповторимый. Но пока вы не окрепли, Вас легко сломать.

Но стоит нам объединить розы. Вы становитесь прекрасным букетом, который способен приносить радость.

 

Песня «Дорогую добра»

 Мини-итоги.

1.Дружба- величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.