Классные часы и мероприятия , разработанные классным руководителем Николаенко Т.И..


Предварительный просмотр:

Поговорим о маме

Разработка классного мероприятия ко дню матери

Цель: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.

Ход встречи.

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Дорогие мамы, ваши дети посвящают ее вам и празднику - Международному дню матери. Ваши дети проводят ее для вас, своих мам. Они вас очень любят.

Звучит музыка вальса.

1 ведущий:

“Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей” - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово: – "Мама!"

2 ведущий:

Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! В народе живет много теплых слов о матери:

“Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке тепло, при матери – добро”.

На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее солнца, и этот человек – мама.

1 ведущий:

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.

2 ведущий:

Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”.

Звучит стихотворение

  • Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

 Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

  • Вздыхают матери в тиши,

 В тиши ночей, в тиши тревожной.

 Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

 Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

  • Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь

Учитель:

“Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”.

Эти слова подтверждает и древняя притча.

Жила семья: муж, жена, их маленький сын и старенькая бабушка, мать мужа. Пока у бабушки были силы, она помогала по дому, нянчилась с внуком, но старость взяла свое, захворала женщина. Молодая невестка не хотела ухаживать за больной свекровью и стала просить мужа избавиться от своей матери. Муж послушал ее, посадил мать в короб и пошел в горы, чтобы сбросить старую женщину со скалы. А маленький сынишка побежал вместе с отцом. И когда отец уже хотел сбросить мать со скалы, сын вдруг попросил оставить короб. “Зачем тебе короб?” - спросил отец. А сын ответил: “Когда ты будешь такой же старенький, я посажу тебя в этот короб, чтобы отнести к скале. Понял тогда отец, какую ошибку он совершает. Вернулся вместе с матерью и сыном домой, отругал свою жену и наказал, чтобы она заботилась о престарелой женщине.

1 ведущий:

Порой мы бываем невнимательны к родителям, стремимся избежать поручений, иногда дерзим. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.

2 ведущий:

Конечно, мы должны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Давайте будем всегда помнить – родителям дороги наши любовь, участие, доброе слово.

Звучит стихотворение на фоне музыки

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней,

Берегите мать от злого слова,

Знайте - дети ранят всех больней!

Мать уйдет, в душе оставив рану,

Мать уйдет - и боли не унять...

Заклинаю: берегите маму!

Дети Мира, берегите Мать!

Конкурсы:   1. Монолог “Мама”

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с чьим другим. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы. (Дети отворачиваются от аудитории. Мамы по очереди ласково обращаются к своим детям. Задача детей по голосу узнать своих мам.)

2.Фанты. Вызываются два участника, вытягивают билет с заданием.

Задание № 1: прочитать с выражением стихотворение.

Заячья любовь

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен.

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он...

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко.

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

“Ты такая... Ты такая...

Ты такая, как морковка!”  

   

На сцену выходят все участники и поют песню «Мама» Стаса Михайлова


Сколько ты со мною испытала, мама

Перед тем, как встал на ноги я

Сколько ты ночей бессонных простояла, мама

У кроватки детской не спала

У кроватки детской не спала

Моя милая мама

Свет твоих глаз всюду рядом со мной

Бреду по жизни бродяга,

Ты от беды меня, любимая укрой

Не старей, прошу тебя, родная мама

Оставайся вечно молодой

Пусть сегодня не с тобой, но, ты слышишь, мама

Я вернусь к тебе одной родной-2раза

Моя милая мама

Свет твоих глаз всюду рядом со мной

Бреду по жизни бродяга,

Ты от беды меня, любимая укрой

Ты от беды меня, любимая укрой

Ты своей любовью, от беды меня укрой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Разработка классного руководителя Николаенко Т. И.

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить детей на 3 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
  1. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
  2. Конкурс «Долина Чисел»
  3. Конкурс «Вершина Рекордов»
  4. Конкурс «Путаница»
  5. Конкурс «Узелки»
  6. Конкурс «Перекресток трех дорог»
  7. Конкурс «Пятерочка»
  8. «Остров сокровищ»  - подсчет результатов
  1. Подведение итогов.

1. Вступительное слово. 

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные  вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это  вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

а) Конкурс «Разминка на лесных тропинках» (для награждения нужны 10 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка –  вопросы, на которые нужно дать быстрые  и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

Ведущий задает вопросы командам по очереди  (по два вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

  1. Пассажир без билета (заяц)
  2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)
  3. Греки называли его «арктос» (медведь)
  4. Друг человека (собака)
  5. Он всегда в лес смотрит (волк)
  6. «А Васька слушает да ест» (кот)
  7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)
  8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
  9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье» (свинья)
  10.  Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)

б) Конкурс «Долина Чисел» (для оплаты нужны 5 «монет» в «1 ум»)

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
  2. Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)
  3. Сколько музыкантов в секстете? (Шесть)
  4. Сколько чудес света? (Семь)
  5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

в) Конкурс «Вершина рекордов» (нужны 5 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума.  Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)
  2. Назовите самое глубокое место на Земле (Марианская впадина в Тихом океане)
  3. Назовите самый большой океан? (Тихий)
  4. Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)
  5. Назовите самое большое морское животное (Кит)

г) Конкурс «Путаница» (нужны 10 «монет» в «2 ума»)

Классный руководитель.  Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины –  все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

  1. СТЁКЛ (клест)

      ЛЯДЕТ (дятел)

  1. АРОСОК (сорока)

      АЛГАК (галка)

  1. ЛВИНАП (павлин)

      ТАИС (аист)

  1. ЦЕРВОСК (скворец)

      РИНГЕСЬ (снегирь)

  1. НАРОВО (ворона)

      ЕЛГОЩ (щегол)

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

д) Конкурс «Узелки» (нужны 5 «монет» в «3 ума»)

Классный руководитель. А теперь  мы  отправляемся в деревню «Узелки». Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся.  А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 ума. Время обсуждения – 1 минута. Слушаем вопросы:

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

  1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)
  2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский -  «китайское яблоко»)
  3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский  –"звезда", астронавт звездоплаватель)
  4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius – «меч»)
  5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески – это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты)

е) Конкурс «Перекресток трех дорог» (нужны 5 «монет» в «4 ума»)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Борис и Глеб
  2. Кирилл и Мефодий
  3. Ярослав Мудрый

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя? 

  1. Игорь
  2. Святослав
  3. Олег

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом  от меча и погибнет»?

  1. Дмитрию Донскому
  2. Юрию Долгорукову
  3. Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

  1. От стрелы
  2. От инфаркта
  3. От змеиного укуса

5. «И пошёл Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

  1. Москва
  2. Рим
  3. Стамбул

ж) Конкурс «Пятерочка» (нужны 10 «монет» в «5 умов»)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам.  Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.) 
  3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)
  4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)
  5. Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)
  6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)
  7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)
  8. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)
  9. Назовите пять столиц европейских государств (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.)
  10. Назовите пять ядовитых растений (дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т.п.)

з) Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают «монеты».

3. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Правильное питание – залог здоровья!

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  3. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
  4. Расширить у учащихся понятие о здоровом образе жизни.

Содержание классного часа

I. Вступительное слово.

Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы проведем необычный классный час. Мы познакомимся с различными стилями питания, ответим на вопрос: «Что же значит питаться правильно?» - и составим рацион питания для Здорового человека.

-        Какое пожелание мы всегда адресуем своим близким, друзьям, родственникам?

Конечно же здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава - это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

-        А что значит, по-вашему, правильно питаться?
Существует очень много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.

II. Основная часть.

1. Беседа с учащимися.

-        Какие стили питания вам знакомы?

  • Какого стиля придерживаетесь вы?
  • Что по-вашему означает «правильно питаться»?
  • Какие блюда предпочитаете?

2.        Знакомство со стилями питания.

Учитель. Среди вас есть также сторонники этих стилей питания. Давайте представимся друг другу.

Представитель от каждой группы называет себя вегетарианцем или сторонником сыроядения, либо любителем американского стиля питания, либо традиционного.  В  процессе  представления учитель сообщает  научно-историческую справку о каждом из стилей питания.

Как система питания вегетарианство существует около 7 тысяч лет. Вегетарианство - это полный или частичный отказ от потребления продуктов животного происхождения. Очень часто его поддерживают из религиозных убеждений. Многие вегетарианцы испытывают отвращение к мясу из-за сострадания к животным. Другие   считают,   что   через   продукты   животного   происхождения передаются инфекционные заболевания. Выделяют 3 вида вегетарианцев:

  1. менее строгий; его называют молочно-яичным, так как допускается употребление в пищу молока, сыра и яиц. Это связано с тем, что при получении этих продуктов не требуется убивать животное;
  2. полные или строгие вегетарианцы; они не едят никаких продуктов животного происхождения;

3)        абсолютные - те, кто ни в каких целях не пользуется продуктами животного происхождения, включая шерсть, шелк, кожу для изготовления одежды.

 Сыроедами называют людей, предпочитающих естественное, натуральное питание. Тем самым они как бы выражают протест против современной системы питания с преобладанием консервированных и рафинированных продуктов, с изобилием углеводистой, мясной, жирной и сладкой пищи.

Это один из древнейших стилей питания; пещерный человек, не имея огня, питался исключительно сырой пищей, будь то мясо мамонта или коренья, плоды растений, зерна злаков.

Считается, что американский стиль питания достаточно молодой. Однако первый сэндвич был придуман еще в XVIII веке. Его создатель - Джон Монтерю, - был отъявленным картежником. Чтобы не отвлекаться на еду во время азартной игры, он велел повару положить между двумя кусками хлеба ломтик мяса. Так он продолжал увеличивать свои картежные долги одной рукой, а в I другой держал сэндвич, нисколько не пачкающий пальцы.

«Отцом» хот-дога (англ. - горячая собака) - блюда быстрого приготовления в закусочных, является некий предприимчивый американский торговец из штата Луизиана. Стремясь завлечь посетителей, он вместе с сосиской давал им пару перчаток, чтобы не пачкаться во время еды. Перчатки никто не возвращал. Когда продавец посчитал убытки, он решил вкладывать горячую сосиску в булочку.

Фаст-фуд (англ. - быстрая еда) у нас в стране появился недавно. Это связано в основном с изменением уровня и уклада жизни. В наш стремительный век все очень заняты, и поэтому не остается времени на традиционный прием пищи. В пятнадцатиминутный перерыв человек физически не успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому американский «фаст-фуд» твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни.

Традиционный стиль питания является самым распространенным. В нем нашли отражение вековые традиции здорового образа жизни, передаваемые из поколения в поколение, о которых мы незаслуженно забываем в страстном желании оздоровиться. Оказывается, что традиционное питание не имеет ничего общего с современными рекомендациями по питанию. Наши деды и отцы питались так, как сегодня продолжает питаться большинство самых обыкновенных, не охваченных идеей оздоровления людей. Это означает, что они придерживаются трех-, четырехразового режима питания, ориентированного на свежеприготовленную горячую пищу. При этом особое значение имеет факт приема пищи в строго определенные часы.

3. Экспертная оценка стилей питания.

Учитель. Мы узнали об особенностях стилей питания. Наиболее полное представление о них нам даст презентация продуктов, применяющихся их сторонниками.

Выходят по одному представителю от группы и из заранее подготовленных продуктов выбирают набор, соответствующий тому или иному стилю питания.

Считается, что 60 % ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи, преимущественно сырые. А в остальном выбор достаточно широк, главное - избегать продуктов, прошедших промышленную обработку.

Поэтому мы выбрали сырую морковь, белокочанную капусту, свеклу, орехи, мед. Этого достаточно для приготовления вкусного и питательного салата, который можно заправить подсолнечным маслом или майонезом.

Из напитков здесь уместны минеральная и некипяченая вода, а также сок свежих фруктов. Вся пища должны быть натуральной, содержать минимальное количество поваренной соли, сахара и синтетических компонентов.

Учитель. 

Медицинские исследования показывают, что люди, потребляющие много овощей и фруктов, реже болеют раком, меньше страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Применение свежих невареных овощей и фруктов, их соков нередко дает значительный эффект при лечении различных заболеваний. Известно, что при варке разрушается 30-50 % всех витаминов, предупреждающих хронические заболевания и стимулирующих защитные функции организма.

Положительным моментом сыроядения является быстрая насыщаемость при употреблении сырых продуктов по сравнению с употреблением продуктов, подвергнутых термической обработке. Невареная пища быстрее заполняет весь объем желудка. Это позволяет применять сыроядение для снижения веса.

Традиционное питание - привилегия тех, кто живет в семье, где есть человек, занимающийся приготовлением пищи. На наш взгляд, этот стиль заслуживает внимания только уже потому, что его сторонники объединяются за столом. В процессе приема пищи происходит встреча и общение людей. Свежеприготовленная пища очень полезная для желудка, так как вкусна, вызывает аппетит и легко усваивается. Набор продуктов для сторонников традиционного питания не ограничен. Важно, что каждый может выбрать диету в соответствии с состоянием своего здоровья. У нас это пирожки с мясной, овощной, фруктовой начинками, каши, супы, котлеты, бублики, компоты, чай.

Основа режима питания - регулярность приема пищи. Несомненно, главным плюсом традиционного стиля питания является его систематичность. Только при таком распорядке вырабатывается рефлекс выделения в определенное время наиболее активного и богатого ферментами желудочного сока, что способствует лучшему перевариванию пищи, ее усвоению.

Главный недостаток - избыток белка в пище, что ведет к дефицитам микроэлементов, которые теряются человеком вместе с повышенным количеством пищеварительных соков, требуемых для усвоения белков. Также доказано, что чем больше в рационе белка, тем сильнее выводится кальций из организма.

Тем не менее известно, что наиболее полноценные белки, содержащие в себе все необходимые для человека аминокислоты, находятся в яйцах, мясе, рыбе, икре, твороге, молоке, сыре, картофеле. Лучше всего организмом усваиваются такие продукты, как мясо, рыба, молоко и яйца. Растительные же белки в хлебе, крупах, горохе, фасоли усваиваются трудно. Важно, чтобы в рационе питания были разнообразные продукты. Это поможет избежать дефицита или избытка каких-либо веществ

Рекомендации врача

Современная наука о питании придерживается следующих принципов рационального питания: умеренность, разнообразие, режим. Это и есть сбалансированное питание, способствующее нормальному развитию организма, развитию здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам среды. Его основа - пищевой рацион, режим и условия приема пищи. Это означает количество, время приема пищи, распределение суточного рациона в течение дня, интервалы между едой и время, которое на нее затрачивается. Здоровому человеку надо есть 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин.

 Игра «Меню для школьника».

Учитель: какие продукты  обеспечивают сбалансированный рацион питания. Необходимо составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя продукты из разных стилей питания.

Список продуктов:

9)        винегрет;

  1. вареный картофель;
  2. отварная говядина;
  3. хлеб;
  4. сыр;
  5. колбаса;
  6. кисель.

  1. салат из капусты и моркови;
  2. пирожки;
  3. жареная рыба;
  4. борщ;
  5. блины;
  6. гречневая каша;
  7. чай;
  8. кисломолочные продукты;

Высказывания учащихся.

III. Подведение итогов.

Учитель. Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиена питания школьников. Данный материал рассчитан в помощь классному руководителю при проведении классных часов в средних и старших классах.

Слайд 2

Гигиенические аспекты питания школьников.

Слайд 3

Рациональное питание – это правильно организованное, сбалансированное в количественном и качественном отношениях питание, обеспечивающее правильный рост и развитие организма.

Слайд 4

Рациональное питание должно обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, и возмещать энергетические траты организма, способствовать нормальному физическому и психическому развитию детей, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать работоспособность.

Слайд 5

Принципы рационального питания: строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними; правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы и сочетаемость пищевых компонентов; санитарно-гигиенические условия приема пищи и поведение ребенка во время еды (культура поведения за столом).

Слайд 6

Рекомендуется принимать пищу не ранее чем через 3-3,5 ч и не позже 4-4,5 ч после предыдущего приема. Рациональным режимом питания всех здоровых детей старше 1 года является 4-5-кратный прием пищи. При организации режима питания необходимо правильно распределять калорийность суточного рациона. Желательно, чтобы последний прием пищи был не позднее чем за 2 ч до сна.

Слайд 7

Продолжительность отдельных приемов пищи также должна регламентироваться во времени: для завтрака и ужина – 15-20 мин, для обеда – 20-25 мин, для полдника – 10-15 мин.

Слайд 8

Рекомендуемые величины потребления энергии (ккал / день) Возраст, лет Калорийность 6-10 2300 11-13 (мальчики) 2700 11-13 (девочки) 2450 14-17 (юноши) 2900 14-17 (девушки) 2600

Слайд 9

Примерный режим питания школьников Наименование рациона 1-я смена (начало в 8.30) 2-я смена (начало в 13.00) 1-5-е классы 6-11-е классы 1-5-е классы 6-11-е классы Домашний завтрак 7.30-8.00 7.30-8.00 8.00 8.00 2-й завтрак (в школе) 10.15 11.00 - - Обед 13.30-14.30 14.00-15.00 12.00-13.00 12.00-13.00 Полдник 16.30 17.00 14.30 15.30 Ужин 19.00-19.30 20.00-20.30 19.00-19.30 20.00-20.30

Слайд 10

Примерное распределение калорийности суточного рациона (%) Прием пищи При 5-кратном приеме При 4-кратном приеме Завтрак 20 25 2-й завтрак 10-15 - Обед 30-35 35 Полдник 10-15 15 Ужин 20 25

Слайд 11

Требования к школьному питанию: Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности; Рационы должны быть дифференцированы по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов в зависимости от возраста (для 7-10 лет и 11-17 лет); Необходимо соблюдение режима питания: завтрак – перед уходом в школу, 2-й завтрак – в школе (в 10-11ч), обед – дома или в школе, ужин – не позднее чем за 2 часа до сна; Продукты, используемые в школьном питании, должны пройти гигиеническую экспертизу и иметь соответствующие разрешительные документы; Школьное питание должно быть щадящим по способу приготовления (ограничение жареных блюд) и по химическому составу (ограничение соли, специй, синтетических пищевых добавок).

Слайд 12

Продукты, запрещенные в школьном питании: фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки; творог, сметана в натуральном виде; молоко-самоквас (можно использовать для приготовления теста); макароны по-флотски; блинчики с мясом; студни, паштеты, окрошки; грибы; пирожные, торты с кремом; разрыхлители теста; жареные во фритюре пончики, пирожки; приправы, копчености.

Слайд 13

Гигиенические рекомендации при составлении меню. Меню должен составить мед. работник при участии повара и руководителя школы.

Слайд 14

Основные положения: рацион должен отвечать возрастным потребностям в энергии, пищевых веществах, климатическим условиям, сезону; основу меню составляет действующий набор продуктов; меню должен быть разнообразным; должно быть составлено постоянно действующее 2-х недельное меню .

Слайд 15

Проблемы в питании школьников : пропускание полноценных приемов пищи (отказ от завтрака); замена полноценных приемов пищи едой в сухомятку; употребление газированных напитков (суррогатные напитки), чипсов; соблюдение различных диет; раннее начало употребления алкоголя (пиво, вино); малоподвижность и ожирение.

Слайд 16

Выводы: Для растущего организма чрезвычайно важно рациональное питание; Пищевой рацион должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, характера деятельности, величины физической нагрузки.



Предварительный просмотр:

                     

                     МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЗАВОЛЖСКИЙ                  

                           ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

                                             

          ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

                 «ДЕНЬ  ИМЕНИННИКА»

                                                                                                            ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                            КЛ. РУК. 6 «А» КЛАССА  

                                                                                                            НИКОЛАЕНКО Т. И.

                                                                                                           

                                                                2010 / 2011 учебный год

Цели: 1.Поздравить осенних именинников 6-7 классов.

          2. Расширять кругозор учащихся.

          3. Развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.

          4. Способствовать сплочению детского коллектива.

          5. Познакомить учащихся с значением имен и датами именин.

Подготовка: 1. Составление презентации для поздравления осенних именинников 6-7 классов  

                         (размещение   фотографий учащихся, значением имен и датами именин).

                      2. Приготовление подарков для именинников.

                      3. Украшение класса воздушными шарами.

                                               ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Как поется в песне, «День рождения – праздник детства, и никуда от него не деться». С этим согласятся, наверное, все. Этот праздник мы ждем целый год. И у каждого он наполнен какими-то своими воспоминаниями, чувствами. Все праздники существуют для всех, а день рождения – праздник индивидуальный. День рождения – праздник особенный, потому что именно в этот день звучат самые лучшие и самые добрые слова в адрес именинника. Давайте вспомним дни рождения ребят нашего класса. Сегодня мы отмечаем дни рождения летних и осенних именинников.

                 А что это за праздник – именины? Это день имени на Руси помимо дня рождения отмечали еще и день имени, так как в святцах ( это церковная книга имен) к каждому празднику  был написан список святых покровителей имени, которым нарекали родившихся в этот день детей. Сейчас этого списка практически не придерживаются, но именины продолжают отмечать. Итак, узнайте же значение и  день ваших именин.

(Показ слайдов с значением имен и фотографиями именинников.) Приложение.

Игры и конкурсы.

  1. САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Ведущий. Ни один день рождения не обходится без поздравлений. Поэтому прямо сейчас вам предстоит поздравить друг друга очень оригинальным способом.

Каждая команда должна придумать по одному поздравлению, слова в котором начинались бы только на букву «П». На подготовку отводится 5 минут. Ведущий приводит пример с буквой «С»:«Сегодня самым симпатичным, счастливым слагаем самые сказочные слова». По окончании работы заслушиваются поздравления команд.

  1. САМЫЙ КРАСНОРЕЧИВЫЙ

Ведущий.  На дне рождения принято говорить красивые речи в честь виновника торжества. Поэтому сейчас – наш следующий конкурс.

Командам предстоит прочитать одну и ту же скороговорку необычным способом «Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо». Представители из каждой команды вытягивают жребий со специальным заданием. Озвучивает скороговорку вся команда хором. На подготовку отводится 2–3 минуты.

Задания

• прочитать скороговорку со спичкой в зубах;

• прочитать скороговорку одними губами;

• прочитать скороговорку с зажатым носом.

  1. САМЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

Ведущий. За столом гости обычно ведут светские

беседы,  демонстрируя  свою  эрудицию и образованность. Этому посвящен наш следующий конкурс. Внимание, черный ящик!

  • Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)
  • Сидит в ложке, свесив ножки. (Лапша.)
  • В маленьком горшочке кашка сладка. (Орех.)
  • Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  • Само с кулачок, красный бочок потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко.)

4.САМЫЙ ШУСТРЫЙ

Ведущий. Скучно бывать на праздниках и не играть

в веселые и задорные игры. Они делают праздник ярким, неповторимым и

незабываемым.

Каждая команда получает по пять воздушных шаров. Задача участников – избавиться от своих шаров, перебрасывая их на территорию соперников так, чтобы ни одного шарика не осталось на своей территории.  Шарики специально лопать нельзя. Через 3–5 нут ведущий останавливает конкурс. На чьей территории меньше шариков, та команда победила.

  5. Конкурс "Перевертыши":

Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":

1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.

4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

6. Конкурс "А теперь потанцуем".

по одному участнику от команды

Танец на стуле:

1) Вальс

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

7. Конкурс "Артистический конкурс"

Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:

1) комедия

2) мелодрама

3) фильм ужасов

8. Конкурс "Близнецы"

по два человека от команды

Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

9. Вставь карандаш в бутылку

К одному концу веревки крепится карандаш, а другой конец привязывается к середине пояса, который закрепляется на талии игроков. На пол перед ними ставят открытые бутылки, и игроки должны вставить грузик в бутылку, не помогая себе руками.

10. Копейка рубль бережет.

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек.

Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры.

За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

11. Испорченый факс

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, домик, солнце). Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

14. Раз, два, три

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери.

"Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."

Учитель: Дорогие ребята! А теперь приглашаем всех к праздничному столу. Вас ждет чаепитие и  

                дискотека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенины 2010

Слайд 2

А что это за праздник – именины? Это день имени на Руси помимо дня рождения отмечали еще и день имени, так как в святцах ( это церковная книга имен) к каждому празднику был написан список святых покровителей имени, которым нарекали родившихся в этот день детей. Сейчас этого списка практически не придерживаются, но именины продолжают отмечать. Итак, узнайте же значение и день ваших именин.

Слайд 3

Александр

Слайд 4

Значение имени Александр (др. -греч. — «защитник людей») В детстве Александры часто болеют, но подростками усиленно занимаются спортом и вырастают крепкими и целеустремленными мужчинами. Александры добиваются своего, из них получаются хорошие руководители, умеющие управлять коллективом. В отношениях с девушками Александр стремится быть обворожительным. Редко встретишь такого приветливого и предупредительного юношу, как Александр. Подать руку, помочь надеть пальто, купить букет цветов — у него вошло в привычку. Главное оружие Александра — комплимент. Александр не играет, он в самом деле верит в искренность своих комплиментов, так же как и в истинность своих признаний в любви. Беда в том, что, поклявшись любить вечно, Александр спустя некоторое время с таким же пылом будет клясться в этом другой девушке.

Слайд 5

Андрей

Слайд 6

Значение имени Андрей (др.-греч. — «человек мужества») Маленькие Андрюши хитры и мечтательны. Могут увлеченно собирать конструктор. Непослушны. Любят сладкое, из-за чего с детства портят зубы. Мать слушают по настроению, с отцом пытаются спорить. Если есть брат, дружат с ним и любят его; к младшей сестре относятся ревниво и не уступают ей. Андрей-подросток ничем не выделяется, но позже окружающие вдруг заметят, что он и спортивную школу закончил, и в жизни устроился лучше своих сверстников. Девушек обижает непостоянство Андрея: он может признаться в любви одной, а на следующий день, не заметив ее, пройти мимо с другой. Его ничем не смутишь. Среди Андреев есть режиссеры, актеры, певцы, композиторы, художники.

Слайд 7

Дмитрий

Слайд 8

Значение имени Дмитрий (др. -греч. — «посвященный Деметре, богине плодородия и земледелия») Внешне обнаруживает сходство с матерью. Дмитрий смел, обаятелен. Бросаясь в бой, он редко думает о последствиях, за что бывает часто наказан.Влюбчив. Новое чувство захватывает его так сильно и безраздельно, что без особых угрызений совести он меняет свои симпатии.

Слайд 9

Дарья

Слайд 10

Значение имени Дарья Дарья - женский вариант имени персидского царя Дария. В переводе с древнеперсидского языка: победительница. Дарья смышленая и несколько импульсивная девочка Даша всегда руководит сверстниками в игре. Обидчика может быстро поставить на место, пустив в ход кулачки. Дарья не приемлет одиночества, любительница шумных, веселых игр, где все дети - там и Даша. На письменном столе Дарьи обычно порядок, ей не приходится часами искать пропавшую авторучку. Даша не из тех, кто будет корпеть над домашним заданием, хотя учится она, как правило, неплохо - выручает свойственная ей сообразительность, усидчивости же и трудолюбия ей явно не хватает. Ребята в классе побаиваются ее острого язычка, учителя видят в ней своего помощника, да и сама Дарья не прочь руководить детьми, хотя в принципе, общественная работа - не ее стихия, от нее она всегда постарается ускользнуть. Дарья хорошо вяжет, любит одеваться со вкусом. Умеренно пользуется косметикой. Большая фантазерка. Дарья влюбчива. Дарья живет настоящим и устремлена в будущее.

Слайд 11

Елена

Слайд 12

Значение имени Елена Елена - слово древнегреческого происхождения, толкование неясно, возможно: избранная, светлая. С раннего детства Елена любит сказки. Немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне, в своем внутреннем мире. Елена добра. Елена увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать - ее привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. Учится неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю. Елена чаще всего похожа на отца. Во всяком случае, характер его она наследует в точности. К нему имя Елены щедро прибавляет эмоциональности и категоричности. Эмоции в жизни Елены вообще играют большую роль. В юности Елена производит впечатление замкнутой и застенчивой, но при близком знакомстве становится ясно, что она - жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка. Более всего Елены преуспевают в сферах, требующих общения.

Слайд 13

Кристина

Слайд 14

Значение имени Кристина Имя Кристина древнегреческого происхождения, означает: Христова, посвященная Христу. Маленькая Кристина доставляет родителям много хлопот своим здоровьем. Кристина похожа на отца (папина дочка) ни в чем не знает у него отказа и привязана к нему больше, чем к матери. Проблем с учебой у девочки нет, она трудолюбива, добра, общительна, но слишком обидчива, поэтому у нее мало друзей, в основном - одна подружка. Обидчивость, настойчивость и непримиримость, отличающие Кристину еще в детстве и особенно заметные у "зимних", ярко проявляются у нее в зрелом возрасте. "Зимние" Кристины обладают сложным характером. Из Кристин получаются хорошие хозяйки, аккуратные, чистоплотные, в меру расточительные.

Слайд 15

Марина

Слайд 16

Значение имени Марина Женская форма имени Марин, происходит от латинского слова "маринус": морской. Как правило, Марина высокого мнения о себе. А красивая Марина частенько себя даже переоценивает. Эмоциональна умеет подчинять рассудку, так что все, что касается ее личной судьбы, Марина совершает обдуманно и расчетливо. В ней очень рано пробуждается чувственность. В школе вокруг Марины всегда кипят страсти, передаются записочки, между мальчишками вспыхивают ссоры, всегда находятся желающие понести ее портфель. Удивительно, что это происходит независимо от того, красива или некрасива Марина. Эти девочки с детства и до старости обладают таинственным шармом, неким магнетизмом, перед которым мальчики совершенно беззащитны. Марина умна, смела, раскованна, с сильно развитым чувством достоинства.

Слайд 17

Никита

Слайд 18

Значение имени Никита (др.-греч. — «победитель») Это мужчины, которые знают себе цену. Они эгоистичны и целеустремленны, идут к цели прямым путем. Не любят, чтобы ими командовали, они как всегда настойчивы, упрямы и одновременно — чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, темперамент же у них — отцовский. Очень преданные сыновья. У этих мужчин талант от бога. Они лидеры. Друзей у них немного, Никита лишен дипломатичности, не желает ни к кому приспосабливаться и не терпит ничьего превосходства. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль, но не ремонтировать его. Заботливые сыновья.

Слайд 19

Сергей

Слайд 20

Значение имени Сергей (лат. — «стерегущий») К пяти-семи годам начинает вырисовываться его будущий темперамент. Он заботливый мальчик, способен к сопереживанию. Правда, сдержан в проявлении чувств, предпочитает энергичные действия эмоциям. В делах Сергей добросовестен, очень обязателен. Многие Сергеи любят музыку, кино, принимают участие в художественной самодеятельности, часто становятся актерами, музыкантами, композиторами, художниками. В отношениях с родителями и близкими Сергей покладист и сговорчив, старается вести себя так, чтобы кого-то невзначай не обидеть. Самого же Сергея обидеть довольно легко. Скрытный, с хорошим самоконтролем, он постарается не показать своей обиды, дабы еще более не осложнять взаимоотношений. Так же в одиночку, не посвящая окружающих в свои душевные переживания, Сергей справляется и со своими проблемами.

Слайд 21

Татьяна

Слайд 22

Значение имени Татьяна Происходит от латинского Татиус - имени сабинского царя. По другой же версии, Татьяна - древнегреческого происхождения: устроительница, учредительница, назначенная. С детства Татьяна отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя, прагматичностью и принципиальностью, правда, принципы ее могут меняться в зависимости от настроения. В кругу сверстниц старается быть лидером. В школьные годы посещает спортивные секции, танцевальный кружок. Тяготится однообразием. Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет и не любит возражений. Татьяна всегда постарается настоять на своем. Татьяна хорошо справится с любой работой. Любит модно одеваться.



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

 п. Заволжский»

Классный час

 

«Что такое толерантность?»

Разработала классный руководитель 6 а класса

 Николаенко Татьяна Ивановна.

2010 – 2011 уч. год

Классный час "Толерантность"

Цели и задачи:

Ввести и закрепить определение термина "толерантность", углубить понимание его значения.

Сформировать представление о толерантном отношении.

Оборудование: проектор, экран, чистая бумага, карандаши, ручки.

Ход классного часа

1. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Данное явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ним бороться, дабы избежать отрицательного опыта, полученного при проявлении массового фашизма во время великой Отечественной войны.

2. Из истории возникновения: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

Термин "толерантность" объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

3.Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

 Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

4. Прием "ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ"

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

 - Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

5. (слайд 9) Сплоченный коллектив! Чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

6. В заключение нашей встречи, мне хотелось бы сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Давайте вспомним и назовем наш девиз и название классного коллектива.

Ведь мы похожи на цвета радуги все мы разные, но вместе радуга  - это чудо .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

"Символика России", классный час.

Ход мероприятия

 Цели:

познакомить учащихся с историей создания гимна, герба и флага России,

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны,

развитие творческого потенциала учащихся.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашего государства? (Москва)

- Кто стоит во главе государства? (Президент)

- Как зовут Президента России?

- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

- Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- Что такое Конституция?

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации. Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Учитель: 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России - полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красного цвета, официальным флагом Российской Федерации».

31 октября 1991 года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг - символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до 19 века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.

Так писал поэт Н. Тихонов о флаге красного цвета. Сейчас наш флаг трехцветный. Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.

Флаг вывешивается на государственных учреждениях. Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью.

Даже в Конституции Российской Федерации в статье 70 говорится: «Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливается федеральным законом».

Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную гордость.

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь. Кто может себе представить праздник без поднятия флага? Кто может себе представить парад без флага?

Ученик: Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.

Учитель: Верно.

...Айвенго выехал на арену рыцарского турнира со щитом, на котором был нарисован дуб, вырванный с корнем. Под щитом стояла надпись: «Лишенный наследства». Современники Айвенго сразу же понимали главное: отец рыцаря проклял сына и лишил его наследства. Раньше у каждого рыцаря был свой герб.

У противника Айвенго ~ Бриана де Буагильбера, рыцаря ордена Храма, - на щите изображались два рыцаря, едущие на одной лошади. Девизом ордена Храма была бедность.

Действие романа «Айвенго» происходит в конце XII века. Но еще в те далекие времена древние народы любили знаки - символы. У готов это был полумесяц, у франков - крест над кругом, датчане избрали для своего знака - символа мудрого ворона, а саксы - сильного льва.

В XI веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди - герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Вот, например, как выглядел герб Парижа. В нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствуют с нежными лилиями - символом французских королей. А чуть ниже - качающийся на волнах корабль гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».

А теперь перейдем к истории государственного герба России

Первый герб появился в конце XIV века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.

А теперь давайте мысленно переместимся в XV век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует (битва Куликовская 1380 года и битва при Угре 1480 года) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана III. Брак Ивана III с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад и на восток, понравился Ивану III. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Двуглавый орел - это один из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, на красном щите - серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте. Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

(Ученики отвечают.)

Учитель: Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Государственный  гимн  Российской Федерации представляет собой музыкальное поэтическое произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать.

  • Может, кто-то из вас назовет их имена?

Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.

Учитель: Правильно. А теперь давайте проведем небольшую викторину.

Викторина

1.     Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.     В каком веке появился первый герб нашего государства? (В конце 14 века)

3.     Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя?   (Ивана III)

4.     Что такое герб? (Символ государства, города, рода)

5.     Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом)

6.    Авторы гимна России? (С. Михалков; А.Александров)

7.     Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное)

8.     Откуда пришел к нам двуглавый орел?      (Из Византии)

Учитель: Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб, и про флаг нашего государства.

Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться»

Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже, сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, что в его стране есть такая интересная символика.

Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом.



Предварительный просмотр:

Творческая программа «Земля - наш общий дом»

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине, развитие познавательного интереса к предмету географии.

Форма проведения: устный журнал.

Перед началом звучит песня из клипа Майкла Джексона «Песня Земли!»

Учитель:

22 апреля - Всемирный день Земли. Этот день - напоминание о

страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающих самому факту существования Земли. В этот день каждый из нас может сделать что-либо, чтобы помочь реально окружающей нас природе, себе, своей планете. И сегодняшнее выступление мы посвящаем Дню Земли.

Ученик1. Земля! Удивительная голубая планета - единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Такая маленькая и хрупкая! Здесь уникальная природа и венцом ее творения является разумное существо - человек.

"Природа - мать нас одарила,

Дав всем возможность выживать.

И ни кого не обделила,

На то она природа - мать!"

Ученик 2. С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса, с каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами гор.

"Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя, -

И миллионы лет природа

Лепила самое себя!..".

Ученик1. И все это нам дает планета Земля! А взамен просит только одного - бережного, доброго отношения. Чтобы сохранить природу на планете для наших потомков, мы должны хорошо ее знать и хозяйствовать на ней разумно.

Ученик2. Проблема экологии - одна из важнейших проблем современности. В последнее время активная деятельность человека приводит к заметному изменению окружающей среды на Земле. Главные проблемы экологии - загрязнение незаменимых природных ресурсов: воздуха, воды. Почвы отходами промышленности, транспорта, что приводит к разрушению растительного и животного мира.

Ученик1.В настоящее время перестало быть секретом то, что наш образ жизни угрожает существованию человека, как вида на Земле, а по самым худшим прогнозам, и существованию самой земли. Так, например, в странах Центральной Азии ограничен доступ к питьевой воде: ухудшается ее качество из-за загрязнения ее подземных вод нитратами, пестицидами, бактериологическими загрязнителями. В мире каждые 8 секунд от заболеваний, вызванных грязной водой, умирает ребенок! От употребления некачественной воды в год погибает 25 млн. человек! В развивающихся странах 80% всех болезней распространяется из-за потребления грязной воды. В водах Арктики нашли стиральный порошок! В реках Европы нельзя купаться!

"Берегите эти Земли, эти воды,

Даже каждую былиночку любя.

            Берегите всех зверей внутри природы,

                              Убейте лишь зверей внутри себя!" (Е.Евтушенко)

Ученик2.За год в атмосферу одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. т., в результате уменьшается толщина озонового слоя, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра находится над Антарктидой. Временами, то расширяется, то уменьшается - над Арктикой, Европой, Москвой. Через эти дыры на Землю устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Ученик1. Вам известно, что загрязнение почв представляет опасность не только из-за поступления в организм человека токсинов с продуктами питания. Свинец в атмосферу городов поступает с выбросами от сжигания топлива, в том числе с выхлопными газами автомобилей.

Ученик2. Сейчас в мире 500 млн. автомобилей. На них приходится 60% всех вредных выбросов в атмосферу, а ведь известно, что в выхлопных газах содержится не менее 200 компонентов, пагубных для здоровья человека. При сжигании 1 тонны бензина образуется 60 кг окиси углерода, который вреден для человека и животных.

"Всего одна Земля".

"Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отнимая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений сколько применяем,

Что сами же боимся умереть.

Так что, Земля - обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей -

Дымы заводов, грязь от теплоходов:

У нас прекрасная Земля людей,

 Боюсь, не стала бы она Землей отходов!

Ученик1.Ведущие специалисты 60 стран утверждают, что к 2 100 году температура на Земле повысится на 4 градуса. А это значит, что уровень воды поднимется на 1 метр. Под водой окажутся огромные территории Атлантического побережья США, часть Китая. Более 100 млн. человек вынуждены будут перебраться в другие регионы, летом жара станет сильнее там, где дожди вызывают потопы, они станут еще обильнее, а там где осадки - великая радость, о них вообще забудут. Примерно 1/3 растительного мира планеты погибнет.

А что нас дальше ждет?

"Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту нас возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?"

Ученик2.Катастрофически сокращаются леса, а ведь это - легкие планеты. Заводы, автомобили, самолеты, громкая музыка, производят такой шум, что человек начинает глохнуть. Человек нормально переносит звук громкости 20-30 децибел. Эта громкость соответствует шуму листвы, тихой музыке. Некоторые виды шума даже назначают в медицинских целях. А вот сильный шум приводит к старению организма.

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны, Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше — окружающей природы...

Все больше — окружающей среды.

Р. Рождественский

 Учитель: А существует ли выход из сложившейся ситуации? Конечно существует! Человеку нужна наука, новые экономические машины, новые безотходные технологии. И сейчас это делается. Например, используют магнитные фильтры для улавливания пыли, строят очистные сооружения, усовершенствуют автомобили, электростанции используют нетрадиционные источники энергии: геотермальную (Камчатка), приливов и отливов (Белое море), Солнца (Казахстан). Человек создает заповедники, национальные парки.

 То, что сделал человек с природой - это ужасное преступление, но ведь только он может хоть что-то исправить, так как человек - единственный вид на Земле, обладающий творческим разумом. Уже сегодня природа выносит нам приговор. Помните об этом, если хотите дышать чистым воздухом, пить чистую воду, любоваться цветами. От оздоровления экологической обстановки зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашей планеты.

Учитель: А что могут сделать ученики помочь  в озеленении двора школы, помнить о правильном поведении на природе.

В заключении звучит песня «Солнечный круг»

На фоне этой песни - несколько слайдов о природе. (Стол, кресло, в кресле сидит ученик. Все поют.)

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло

Много способных детишек,

Хочет узнать каждый из нас:

Где тот мальчишка сейчас.

Девочки поют:

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает болота, вырубает леса,

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге, сидя в кресле, поет.

Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность

И карьеры возможность,

Кабинет, секретарша

И, конечно же, я.

Девочки поют:

Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка,

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке.

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Защитим свою Землю

От руки браконьера

Не позволим глумиться

Над природой родной.

Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!