Полезные советы и рекомендации родителям.

Как определить симптомы депрессивного состояния у детей и подростков?  Как помочь им в трудной ситуации? Ответы на эти вопросы и полезные советы и психологические рекомендации вы можете найти на страницах сайта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опасен ли мобильный телефон?

Представить себе жизнь без мобильного телефона сегодня просто невозможно. Мы привыкли постоянно быть на связи. Удобно? Да. Но насколько это безопасно, особенно для детей и женщин в период беременности?

Мобильный телефон радиосвязи является источником электромагнитного излучения высокочастотного диапазона. Наиболее распространенный в России стандарт GSM работает на частотах 900, 1800 МГц. Мобильный, выключенный или включенный телефон, если по нему не разговаривать, работает на прием, поэтому он никакого вреда принести не может. Сотовый телефон излучает наибольшую мощность во время сеансов связи, особенно во время поиска сети.

Современные исследования биологического действия сотовой связи позволяет утверждать, что использование сотового телефона детьми до 18 лет может оказывать негативное действие на их здоровье. Детский организм, по сравнению с взрослым, имеет некоторые особенности: меньшие размеры черепа и более тонкие его ткани, большая проводимость мозга. Поэтому детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю.

Доказано, что растущие и развивающиеся ткани наиболее подвержены неблагоприятному влиянию электромагнитного поля, а активный рост человека происходит с момента зачатия примерно до 18 лет. В эту группу риска попадают также и беременные женщины, поскольку электромагнитные поля (ЭМП) биологически активны в отношении эмбрионов. При разговоре беременной женщины по сотовому телефону практически все ее тело подвергается воздействию ЭМП, включая развивающийся плод. Чувствительность эмбриона к повреждающим факторам значительно выше, чем чувствительность материнского организма. Установлено, что внутриутробное повреждение плода ЭМП может произойти на любом этапе его развития: во время оплодотворения, дробления, имплантации, органогенеза. Однако периодами максимальной к ЭМП чувствительности являются ранние стадии развития зародыша — имплантация и ранний органогенез.

Электромагнитное поле, которое создает мобильный телефон ребенку, когда он носит его постоянно при себе, влияет на процессы высшей нервной деятельности, вызывая нарушения в поведенческих реакциях, мыслительных процессах, нарушения сна, памяти, нарушения в работе иммунной системы, следствием чего снижается сопротивляемость организма болезням и вредным внешним воздействиям.

Согласно п.6.9 СанПиН 2.1.8./2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной передвижной радиосвязи» в целях защиты населения-пользователей мобильных телефонов рекомендуется максимально возможное сокращение времени пользования телефоном, ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами до 18 лет и женщинами в период беременности.

На основании выше изложенного, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области рекомендует:

- ограничить использование мобильного телефона детьми до 18 лет и женщинами в период беременности;

- родителям не формировать раннего интереса малышей к мобильному телефону;

- сократить время разговора по сотовому телефону;

- не носить телефон на груди и в кармане, а по возможности — в сумке;

- при покупке телефона обращать внимание не только на дизайн, функции телефона, но и на наличие санитарно-эпидемиологического заключения на телефон.

Подобные рекомендации весьма сложно соблюдать в настоящее время, когда дети и подростки стали целевой маркетинговой аудиторией на рынке мобильной связи. Поэтому сохранить здоровье ребенку могут лишь их родители — ограничив в пользовании сотовым телефоном.



Предварительный просмотр:

С и м п т о м ы     д е п р е с с и в н о г о     с о с т о я н и я

 у   д е т е й   и   п о д р о с т к о в

  1. На физиологическом уровне:
  • Нарушение сна (сонливость или бессонница);
  • Расстройства аппетита (повышенный или пониженный);
  • Чувство усталости;
  • Значительное изменение массы тела;
  • Жалобы на конкретное недомогание или общее плохое состояние при отсутствии видимых органических причин.

  1. На мыслительном уровне:
  • Негативные ожидания (ощущение безнадежности);
  • Негативная самооценка («Я – плохой»);
  • Мысли о самоубийстве;
  • Трудности с принятием решения;
  • Чрезмерная концентрация на самом себе;
  • Трудности с сосредоточенностью.

  1. На поведенческом уровне:
  • Замедленная или невыразительная речь;
  • Приступы плача;
  • Агрессивные действия;
  • Психомоторное возбуждение или заторможенность;
  • Попытка самоубийства;
  • Попадание в зависимость (алкогольную, наркотическую, от других людей и т. д.);
  • Поведение, противоречащее собственной системе ценностей.

  1. На эмоциональном уровне:
  • Плохое настроение, грусть;
  • Чрезмерное или неадекватное чувство вины;
  • Ощущение собственного бессилия;
  • Чувство собственной никчемности;
  • Потеря уважения к самому себе;
  • Утрата чувства юмора;
  • Одновременное проявление противоположных чувств;
  • Сосредоточенность на депрессивных ощущениях;
  • Отсутствие удовольствия от жизни.

  1. На социальном уровне:
  • Самоизоляция;
  • Апатия, уход от общества;
  • Зависимость от других;
  • Склонность к самопожертвованию;
  • Позиция мученика;
  • Чрезмерная потребность в одобрении;
  • Чрезмерная критичность по отношению к другим;
  • Преувеличенное чувство ответственности за других.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Десять фактов, которые нужно сообщить детям

ради безопасности в интернете.

Интернет может быть прекрасным средством, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным.

 

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.