Мастер- класс (материалы) для педагогов и с родителей

Медведева Елена Александровна

Мастер -класс 1; 2018 год

Мастер-класс 2; 2019 год

Мастер-класс 3; 2021год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс№1

Тема: Аппликация коллективная работа «Котенок и клубок» с использованием нетрадиционных приемов (ваты и шерстяной косички)

Ход НОД:

Образовательные: Познакомить со свойствами хлопка. Закреплять практические навыки наклеивания аппликации: умение составлять из ровных, одинаковых  кусочков ваты  изображение предмета,  равномерно  наносить клей-карандаш на необходимое место склеивания. Упражнять в вырезании. Аккуратно придерживать предмет (кошку) руками. Учить работать в коллективе.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, доводить начатое дело до конца

Воспитывающие: Поддерживать стремление радоваться результатам своей деятельности, эмоционально откликаться на похвалу, любовь к домашним животным.

Оборудование:

1.бархат,

2.вата,

3.картон,

4.косичка шерстяная, толстая шерстяная нитка

5.клей-карандаш

6.ватман для коллективной работы

7.алгоритм аппликации на желтом цвете

8.происхождение ваты, картинки

9.происхождение шерсти, картинки путеводитель

10.ножницы

11.алгоритм аппликации на зеленом цвете

Словарная работа: хлопок; происхождение шерсти, хлопка; хлопковая одежда; шерстяная одежда.

ИОО: речевое развитие, познавательное развитие, трудовая, исследовательская деятельность.

ХОД  НОД:

I часть            

Связь с исследовательской деятельностью:

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам в гости пришел? –Кошка (игрушка)Кошка какая? Какого цвета? На мордочке у кошки что есть?

С кошкой есть сумочка. Что там лежит? –Мягкая заплетенная шерстяная косичка, и еще кусочек ваты. У кошки в сумочке вата и шерстяная косичка.

Сегодня мы свами будем заниматься аппликацией,… но не обычной, материалом для нашей работы будет вата и шерстяная косичка.

Проведем исследование ваты. В раздаточных конвертах приготовлена вата и шерсть.

Вопросы:

Что мы держим в правой руке? -Правильно вату..

Какая она?   -Белая, легкая, мягкая

Какая по запаху? -Не пахнет.

Отщипните кусочек дуньте на него…летит…поймали: легкая

Посмотрите на экран: откуда появилась вата:

Рассматриваем слайды произрастание хлолпка.

( Хлопок растет, люди собираю хлопок, скатывают вату, применяют в медицине, одежде)

Что еще лежит на  тарелочке? –Клубок из шерсти. Исследуем его свойства.

Клубок какого цвета?  -Рассматривают, отвечают разные цвета могут быть.

Можно порвать как вату?  -Нельзя.

А по весу? –Тяжелее шерсть

Чем пахнет? -овечкой.

Небольшая беседа о происхождении шерсти.

Нам сегодня пригодятся эти два материала

II часть

Работа за столами

У нашей кошки в сумке еще есть котенок

Рассмотрим его части тела: голова, туловище, лапки: две спереди, две сзади.

    Наша аппликация называется «Котенок и клубок ».

Котенка сегодня мы с вами делаем при помощи ваты.

Проверяем, что лежит на столе.

Воспитатель: посмотрите, что на рабочем столе у нас лежит. Нам пригодится клей картон, бархатная мягкая бумага, косичка из шерсти и  салфетка.

Повторяем технику безопасности обращения с ножницами, клеем. Обращаем внимание на осанку

Рассматриваем  аглоритм№1

Приступаем к работе

 Отщипывая и скатывая небольшие кусочки ваты, выкладываем котенка на бархате. В процессе работы действуем совместно.

Проверяем аккуратность.

Рассматриваем всех котят.

Заканчиваем необходимые детали

 Физкультминутка «Котята»

Воспитатель: Вы котята, я мама кошка. Уснули котята, (садимся на корточки.)

«Эй, котята, просыпайтесь,

свои глазки открывайте,

потянулись, потянулись, з

а хвостом мы  повернулись,

Мурр, фырр  (котята увидели собаку), царап-царап…

 Много рядом мягких лапок…

посмотрели, потянули  и тихонько улыбнулись…»

                                                  II часть

Несем котенка на ватман.  Коллективная работа завершается,

Наносим клей на внутреннюю сторону котенка, приклейваем

Рассматриваем общую работу.

Физкультминутка2 «Ровным кругом, друг за другом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе, повтори вот так:   (движения кошек)

Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие ? Что интересного увидели сегодня? За что бы похвалили себя Молодцы.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Город Нижневартовск 2018 год

Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и  использование нестандартного оборудования  (бросового материала) в режимных моментах детского сада.

Актуальность:

   В настоящее время проблема здоровья и его сохранности является одной из самых актуальных. Перед детским садом всегда стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни ребенка Здоровье детей  только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения. Но более чем на половину – от образа жизни человека.

  Забота о здоровом образе жизни – главная основа физического полноценного равновесия ребенка. Обеспечить непрерывное формирование и укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

 И педагог может принести пользы для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель создает образовательную здоровьесберегающую среду и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Цель:  Создать комплексную систему физкультурно  – оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

 Изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для использования  его на занятиях и в играх.

Формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы. Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни  (ЗОЖ); Формировать интерес к нестандартному оборудованию. Приобщение педагогов и родителей к его изготовлению..

Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

 Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка. Сознательное использование атрибутов и знаний о ЗОЖ в жизни. Снижение показателей по заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей.

Оборудование: 

Контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковый стакан, самоклеящаяся пленка разных цветов,атласные ленты, ножницы, шило, ленточки, деревянная палочка, скотч, аудиозапись

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком.

Напоминаю, настоящее время в дошкольных учреждениях используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- технология сохранения и стимулирования здоровья;

- технология  здорового образа жизни;

- коррекционная технология.

Сегодня,  предлагаю  подробно остановится на технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка,  значит и  формирования привычки к здоровому образу жизни.

Приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделки из бросовых материалов на примере такой игрушки, как игра «Ловишка».

Родители рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления игрушки.

I.Игра «Ловишка»

Материалы и инструменты для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило, самоклеящаяся бумага для украшения.

Процесс изготовления:

1.1 В уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка, шнурок, косичка из ниток. Эту работу выполняет взрослый.

1.2 Ребенок помогает завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане.

1.3В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки.

1.4 Другой конец ленты также завязывается на узел.

1.5 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько пуговиц, бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть.

 Еще одна часть, самая интересная в процессе:

1.6 Украшение: нарезать из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, квадратики, кружки и другие фигурки, и предоставьте вашему ребенку свободу действий.

1.7 Проверка.Игра с забавой заключается в том, чтобы со взмахом  руки капсулу от киндера закинуть в стаканчик. То есть попасть в цель. Развиваем  глазомер ребенка.

II.Игра «Султанчики»

Материалы и инструменты для изготовления: 

деревянная палочка, тонкие атласные ленты, скотч

Процесс изготовления:

  1. К  деревянной палочке крепим с помощью скотча тонкие атласные ленты или полоски полиэтиленового пакета.
  2. Формируем нужную форму и цвет
  3. Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми  дошкольного возраста

III. Игра: «Вентилятор»

1.1В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки.

  1.2 На другой конец ленты также  одевается капсула от киндера и завязывается на узел.

1.3 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Получается лента с обеих сторон заканчивающая киндерами.

1.4 Задача ребенка: крепко держать  за один конец киндер и  раскрутить вентилятор столько, что бы не запуталась ленточка. Удержать его на этом уровне. Вентилятор двухсторонный, работает с одной и другой стороны.

Все дети ежедневно  применяют эти атрибуты в игровом процессе.

         Вопрос воспитателя:

Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю всем крепкого здоровья!

Используемая литература:

В. С. Кузнецов

Г. А. Колодницкий

«Развивающие игры для детей дошкольного возраста»;

«Физические упражнения и подвижные игры»,

«Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях»

D:\Все титулы\ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ НАТ, ВЛ\Организация допобразования Старицына\07.05.18 МЕДВЕДЕВА\1 сентября 2018гр№6\Все от ГАЛИ\27.11.18 речевые обороты\изготовление из нетрадиционного материала\20181123_180343.jpg

D:\Все титулы\ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ НАТ, ВЛ\Организация допобразования Старицына\07.05.18 МЕДВЕДЕВА\1 сентября 2018гр№6\Все от ГАЛИ\27.11.18 речевые обороты\изготовление из нетрадиционного материала\20181123_175551.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс по рисованию

Тема «Волшебные фигуры».

(с использованием нетрадиционной техники  рисования по соли и здоровье сберегающих технологий)

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Цель: развитие эстетических и творческих способностей

Задачи:
Обучающая: 

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование с использованием  соли; познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая:

 Развивать память, эстетические и  творческие способности детей, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, прививать интерес к художественному творчеству,  активность.
Воспитывающая: 

Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Материал: плотный альбомный лист А4, с нарисованными  рыбками,  простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, соль, палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль, музыка: шум моря.

 Ход занятия:

1. Мотивация

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Меня зовут Елена Александровна

- Скажите пожалуйста, а вы верите в волшебство?

-Есть много сказок, в которых есть волшебство

- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда  отгадайте загадку

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

    (золотая рыбка)

- А как называется эта сказка?

-А что эта рыбка умеет делать?

- А вы хотите чтобы у вас была такая рыбка?

 (Показываем готовую картинку с изображением рыбки)

2. Показ приемов рисования

- Как мы рисуем красками?

Обильно смачиваем кисть водой.
Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим на ранее подготовленную соль. Смотрим, как растекается.

Можно  посыпать рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.

Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.

Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники.Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.

Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. 
Также обильно посыпаем солью.

Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.

Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

3. Самостоятельная работа детей

(Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка: шум моря)

Помощь при рисовании.

4. Игра « Море волнуется раз…»

Море волнуется раз, море волнуется два,

 Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

 Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

 То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

Итог занятия

А что у нас получилось?

Теперь вы умеете рисовать золотую рыбку.

А как вы ее делали?

Вы хотели бы кого-нибудь научить ? Кого?

А какой у нас приближается праздник?

Давайте возьмем рыбок и прикрепим их на мольберт.

-Давайте с вами помечтаем. Представьте, что у вас есть такая рыбка, что бы вы у нее попросили?