Методическая копилка, кейс методических разработок

Медведева Елена Александровна

1.Консультация для родителей "Опасная аллергия"

2.Консультация для родителей "Как правильно измерять температуру"

3.Консультация "Приобщение дошкольников к физкультуре и оздоровлению через нетрадиционные формы работы"

4.Чистоговорки с трудными звуками

5.Образовательная деятельность Рисование 

6.Картотека "Гимнастика для глаз"

7.Безопасность детской игрушки

8.Что ненужно брать в сад

9.Почему дети жадничают

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл allergiya.docx14.29 КБ
Файл kak_pravilno_izmeryat_temperaturu.docx11.4 КБ
Файл statya.docx22.69 КБ
Файл skorogovorki.docx12.23 КБ
Файл risovanie_hud-est.docx12.05 КБ
Файл kartoteka_fizmitutki_dlya_glaz.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Аллерги́я — это типовой иммунопатологический процесс, выраженный сверхчувствительностью иммунной системы организма.

Пищевая аллергия может проявляться по-разному, к основным симптомам можно отнести:
-зудящие ощущения во рту и на губах

-головная боль

-астма-

распухшие губы, лицо или горло

-зуд, шелушение кожи щек (это также может быть признаком диатеза)

-опрелости, которые появляются несмотря на то, что вы часто проводите гигиенические мероприятия

-шелушение, образование чешуек на волосистой части головы и бровях

-отек Квинке

-вздутие, колики

Самый опасный из вышеперечисленных симптомов является отек Квинке, который сопровождается отеком слизистых оболочек, кожи и подкожной клетчатки, вызывающих удушье.
При отёке гортани сначала появляется осиплость голоса, лающий кашель, затем одышка с шумным дыханием. Цвет лица приобретает синюшный оттенок, затем резко бледнеет.
Наиболее часто пищевая аллергия у только что родившихся, новорожденных  детей развивается под влиянием внешних негативных факторов. Обычно страдают дети, находящиеся на смешанном и искусственном виде вскармливания. Достаточно большое количество людей избегают употребления некоторых продуктов, ошибочно полагая, что у них на них аллергия. На самом деле, истинная пищевая аллергия встречается довольно редко наблюдается лишь около 8% детей.
Как только однажды организм ребенка среагировал на определенную пищу, его иммунная система начинает вырабатывать все больше антител каждый раз, когда ребенок ест эту пищу. Это означает, что симптомы пищевой аллергии, которые сегодня едва заметны, в следующий раз могут быть весьма серьезными.

Посещение аллерголога дает возможность сделать пробы на разные виды аллергенов и выявить опасный из них для вашего ребенка. Определенный период времени важно воздержаться от контакта с данным видом аллергенов. Каждому ребенку доктор пропишет определенный вид лекарств против любого вида аллергии.



Предварительный просмотр:

Консультация  «Как правильно измерять температуру»

1.Температуру нужно измерять, когда ваш ребенок спокоен.

2.Плач и  возбужденное состояние, перегревание, физическая активность- все это  способствуют повышению температуры

3. Измеряют  температуру в паховой, подмышечной впадине.

 4.Предварительно встряхнув показатели градусника, ртутный столбик ниже отметки 36 С.

5. Если ребенок возбужден, после плача или другого  эмоционального или физического возбуждения ребенка необходимо подождать не менее 30 мин.

6.достаточно3-5 минут для определения состояния температуры вашего ребенка.

7.Температура чуть выше 37C, как правило,  не является повышенной для возраста 4-5 лет.

8.Температура более 37,7 говорит о том что необходимо обратиться к  врачу





Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к физкультуре и оздоровлению через нетрадиционные формы работы

   «Здоровый ребенок - здоровая нация,

здоровая нация - здоровое государство»   

 В.В. Путин

      Современная социально-экономическая ситуации привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

      Физическое здоровье – основополагающее условие физического, духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.

      Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

       В последние годы существенно изменился подход к организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в дошкольных учреждениях. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровье сберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.

      Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (Е.Н. Вавилова, С.И. Гальперин, Л.Е. Любомирский, Т.И. Осокина, А. Щербак, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, Н.А. Фомин и др.). Проблеме оздоровления детей придавали большое значение физиологи А. А. Ухтомский и Н. А. Бернштейн, психологи А. В. Запорожец и В. П. Зинченко, педиатр и педагог Ю. Ф. Змановский и др.

      Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.

     Анализ заболеваемости детей детских садов показал достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоз, нарушения зрения, речевых отклонений, а также простудных заболеваний.

Все это вызвало потребность углубленно заниматься оздоровлением детей. Проанализировав современные программы, реализующие идеи концепции о сохранении здоровья ребенка, такие как, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцевой. Мы пришли к выводу, что все они имеют несомненное достоинства, богаты оригинальными идеями построения педагогической работы и решили, что использование данных нетрадиционных программ в работе нашего детского сада принесут свои положительные результаты в приобщении детей к физкультуре и оздоровлению.

.

Цель программы - помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотиваций здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Начинают работу  со II младшей группы. Программа рассчитана на 1 урок в неделю.

Вся программа основывается на музыкальном сопровождении (музыкотерапия), используется много физкультминуток для глаз (тексты их приходилось придумывать (сочинять) самим воспитателям). Работа по этой программе является нетрадиционной формой работы с дошкольниками.

Одной из нетрадиционных форм работы в нашем дошкольном учреждении является проведение утренней гимнастики, наряду с традиционной гимнастикой в практику нашего сада внедрены различные её типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

  • упражнения на полосе препятствий;
  • оздоровительные пробежки;

-гимнастика после дневного сна;

  • пробежки по массажным дорожкам (используется нестандартное оборудование).

    Важных шагом в приобщении детей к физкультуре и оздоровлению является использование различных типов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (проводится как в спортзале, так и на воздухе):

  • двигательно-творческая
  • сюжетная
  • театрализованная музыкально-ритмическая «Осенины»;
  • игровая «Делу время - потехе час»;
  • познавательная «Забочусь о своем здоровье»;
  • интегрированная «Доброе сердце».

     .

Работа ведется в направлении:

I. В учебной деятельности - непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

II. В физкультурно - оздоровительной работе:

- утренняя и оздоровительная гимнастика после сна

- физкультминутки различной направленности

- русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы.

III. В активном отдыхе: досуги, праздники, дни здоровья

IV. В работе с семьёй:
             - консультации;

       -        родительские собрания;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия
  • совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников

Для того чтобы заинтересовать детей физическими упражнениями для закаливания и оздоровления организма используются различные комплексы О.Р.У., составленные в развлекательно-игровой форме.

- упражнения на познание себя, частей своего тела самомассаж, закаливание стоп босоного хождение.

  Проводим:

- беседы с детьми о здоровье;

  • профилактическую работу с родителями (папки-передвижки), выставки детских рисунков, анкетирования собрания);
  • профилактическую работу с детьми (корригирующая гимнастика; индивидуальная работа с детьми по профилактике плоскостопия, ходьба по корригирующим дорожкам (нестандартное оборудование); индивидуальная работа с детьми частоболеющими с использованием различных дыхательных упражнений, физкультминутки для глаз;

- педагогические советы, посвященные оздоровлению детей;

- консультации – практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

В детском саду наши дошколята летом  посещают экологическую тропу.

Работа направлена еще и на патриотическое воспитание «Поздравляем защитников Отечества» строился как эстафета команд.

      Вся работа в нашем саду традиционная и нетрадиционная, направлена на приобщение детей к оздоровлению и физкультуре. Как говорилось выше, от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества, а формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости.



Предварительный просмотр:

Развиваем речь. Чистоговорки с трудными звуками.

 Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

У ужа ужата, у ежа – ежата.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У нас на подворье погода размокропогодилась.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Летят пичужки через три пустые избушки.

У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

На кочке квочка, квочка на кочке.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию апрель
«Витамины»

средняя группа

Задачи 

Обучающие: Познакомить с витаминами разной формы, особенностями применения

Воспитывающие: Воспитывать воображение, внимательность

Развивающие: Развивать память, образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Материалы. Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ХОД НОД.

 Напомнить детям, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю; для организма необходимы витамины. Предложить ребятам вспомнить стихотворения, произведения об Айболите. Предложить нарисовать витамины — разные по цвету и размеру. Спросить, какой формы витамины, какого цвета бывают. Выслушать и дополнить ответы детей. Спросить, как можно использовать краски. Вызвать ребенка для показа приема их рисования к доске. В процессе рисования поощрять оригинальные изображения.

Итог занятия.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть, порадоваться вместе с детьми красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе.

Материалы. Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке.



Предварительный просмотр:

 Картотека по теме: « Гимнастика для глаз»

         Дошкольный     возраст    является    тем периодом, когда  закладывается    фундамент    здоровья, основы дальнейшего полноценного     развития     организма. Вырастить крепких,  здоровых детей -  наша задача.

         Быстрая утомляемость, которая происходит вследствие истощения нервных клеток, особенно свойственно детям старшего дошкольного и младшего школьного возрасти. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка,- его здоровья и поведения. Важно предупредить возникающее утомление. Обнаружить первые его признаки и как можно быстрее их снять.

Задачи:

-  способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования  

   предлагаемых упражнений;

-  предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-

   вегетативное) утомление у дошкольников, младших   школьников.

Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Бабочка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Волшебный сон

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Профилактика зрительного утомления и близорукости

 Долго тянется урок —

Много вы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)

Упражнение такое

Повтори пять раз за мною.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза.

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.)

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы.

(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с. Вы-тяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.)

Повторите 5-6 раз,

Все получится у вас.

Упражнение пять

Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх — вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.

1. Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2.Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Гимнастика для глаз                                              

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Покажи  рожицу.

 Педагог  предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Ёжик — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

5. Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог    может конкретизировать задание в соответствии с темой.)

6. Раскрашивание.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

        Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8. Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

9. Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.   Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

10.  Часики.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Зрительные дифференцированные физкультминутки

Комплекс специальных упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.

2.  В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

3.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

4.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

5.  Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.

6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Комплекс упражнений «Летом»

(Под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт»

1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2.  «Лодочка»

1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 - повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

3.  «Радуга»

1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4. «Солнышко»

1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо)

глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Пловец плывет к берегу»

1-4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца

5-8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

Профилактика зрительного утомления и близорукости

 (Памятка для учащихся начальных классов)

Долго тянется урок —

Много вы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)

Упражнение такое

Повтори пять раз за мною.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза.

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.)

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы.

(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с. Вы-тяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.)

Повторите 5-6 раз,

Все получится у вас.

Упражнение пять

Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх — вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

Профилактические упражнения для глаз

Руки за спинку, голову назад

Руки за спинку, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

Упражнения для глаз (комплекс 1)

И. п. — сидя за партой.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

-  глаза вправо-вверх.

-  глаза влево-вверх.

-  глаза вправо-вниз.

-  глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

3. Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

Упражнения для глаз (комплекс 2)

1.  Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

Упражнения для глаз (комплекс 3)

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2.  Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

Упражнения для глаз (комплекс 4)

1.  Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить ! 2—3 раза.

2. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз.

Закрыть глаза, расслабить веки, 10—15 с.

3.  Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10—15 с. Открыть глаза.

Упражнения для снятия усталости глаз

1.  Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой — полевой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

Часовщик

Часовщик прищурил глаз,

 (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

(С. Маршак)

       Следовательно, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными, по возможности связанные с содержанием занятии или урока.

Список использованной литературы

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1993.  

2. Баранчукова Г.А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекомендации. -Л., 1985.

3.  Борисова Р.И. Физическое воспитание детей в семье. — М., 1985.

4.  Кузнецова З.И. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. — М., 1970.

 5. Ковалько В.И.Школа физкультминуток. – М.: «Вако»2007.