Мониторинг оценки качества образовательной деятельности по программе

Медведева Елена Александровна

На этой странице представлен:

мониторинг 2017-2018

мониторинг 2018-2019

шаблон мониторинга

мониторинг 2018-2019 конец года

мониторинг 2019-2020

мониторинг 2020-2021 конец года

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

г.Нижневартовск, 2017г.

Справка по результатам оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности  для детей 4-5 лет средняя «Б»

Дата проведения педагогической диагностики: 01.09.2017г. – 15.09. 2017г.

Воспитатели группы (ФИО)  - Медведева Е.А.Кораблева Н.О.

Списочный состав группы конец года: 26 человек.

Диагностикой охвачены на год конец: 26 человек.

Параметры описания инструментария  педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, карты – схемы, сюжетно – ролевые игры.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; экскурсии

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, обучающие игры, игры экспериментирования.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, карты – схемы, сказкотворчество.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, музыкальные игры, досуговые игры, игра на музыкальных инструментах, беседы.  

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательная область «Физическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседы.

Материал: подвижные игры, спортивные игры, игры малой подвижности, музыкальные игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Количественный анализ:

Начало учебного года 2017 – 2018 (сентябрь)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

Физическое развитие

2

8%

24

92%

0

0%

2

Социально-коммуникативноеразвитие

4

14%

22

86%

0

0%

3

Познавательное развитие

7

27%

19

73%

0

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

1

6%

25

94%

0

0%

5

Речевое развитие

4

14%

21

85%

0

1%

Общий показатель

14%

85%

1%

Средний показатель

14%

85%

1%

Условные обозначения:

1- недостаточный уровень, 2 – близкий к достаточному, 3 - достаточный

Физическое развитие

Социально – коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Качественный анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Дети испытывают затруднения в организации несложных последовательных сюжетах. Не всегда вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент, продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.). Не все дети не умеют принимать роль, называть ее и действовать в соответствии с принятой ролью.

Очень часто дети не предполагают, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, контактировать с незнакомыми животными и пр.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не все дети не могут различать и выделять (может ошибаться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичик, пластина); различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой); различать и выделять в предметах и объектах параметры величины; не различают пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко-далеко, сзади-спереди); испытывают затруднения  в элементарных представления о контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер).

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не у всех детей сформирована речь. Не все дети могут ответить на вопросы воспитателя, делиться впечатлениями из личного опыта.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Сравнительный анализ по группе на конец 2017-2018учебного года:

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   94%, достаточный на 6%.

Физическое развитие на  конец учебного пода показал  положительную динамику достаточный увеличися  на 100%.

          Вывод: У 100% обследованных детей возрастное развитие соответствует норме.

В Социально – коммуникативное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, на конец года  уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%. 

Познавательное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, повысился уровень близкий к достаточному  93%

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному до 95%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   90%.

Образовательная программа за 2017-2018 уч. год усвоена в полном объеме (100%).

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2016-2017 учебный год.

Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.

Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года  уровень близкий к достаточному.

30.04.2018г.                 

Справку подготовили  воспитатели: _________Е.А.Медведева

                                                              __________Н.О.Кораблева



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

   

г.Нижневартовск, 2018г.

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности  средняя «Б» для детей 4-5 лет

Дата проведения педагогической диагностики: 26.04.2018г-30.04.2018г.

Воспитатели группы (ФИО)  Медведева Е.А., Кораблева Н.О.

Списочный состав группы конец года: 26 человек.

Диагностикой охвачены на конец года: 26 человек.

Параметры описания инструментария  педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, карты – схемы, сюжетно – ролевые игры.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; экскурсии

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, обучающие игры, игры экспериментирования.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, карты – схемы, сказкотворчество.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами, чтение художественной литературы.

Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Материал: развивающая игра, дидактическая игра, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, музыкальные игры, досуговые игры, игра на музыкальных инструментах, беседы.  

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательная область «Физическое развитие»

Методы: В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседы.

Материал: подвижные игры, спортивные игры, игры малой подвижности, музыкальные игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Количественный анализ:

Начало учебного года 2017 – 2018 (сентябрь)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

Физическое развитие

2

8%

24

92%

0

0%

2

Социально-коммуникативноеразвитие

4

14%

22

86%

0

0%

3

Познавательное развитие

7

27%

19

73%

0

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

1

6%

25

94%

0

0%

5

Речевое развитие

4

14%

22

85%

0

0%

Общий показатель

14%

86%

Окончание учебного года 2017– 2018 (март)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Выполнение программы

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1.

Физическое развитие

0

0%

0

0%

26

100%

100%

2.

Социально-коммуникативное развитие

0

0%

1

4%

24

96%

100%

3.

Познавательное развитие

2

8%

2

11%

23

89%

100%

4.

Художественно-эстетическое развитие

0

0%

3

8%

23

92%

100%

5.

Речевое развитие

0

0%

2

11%

21

89%

100%

Общий показатель

0%

7%

93%

Условные обозначения:

Н- недостаточный уровень, БД – близкий к достаточному, Д - достаточный

Физическое развитие

               Начало уч.г.                                                конец уч.г.

   

Социально – коммуникативное  развитие

      

Познавательное развитие

   

Речевое развитие

   

Художественно – эстетическое развитие

 

Качественный анализ результатов педагогической диагностики по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Дети испытывают затруднения в организации несложных последовательных сюжетах. Не всегда вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент, продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.). Не все дети не умеют принимать роль, называть ее и действовать в соответствии с принятой ролью.

Очень часто дети не предполагают, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, контактировать с незнакомыми животными и пр.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не все дети не могут различать и выделять (может ошибаться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичик, пластина); различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой); различать и выделять в предметах и объектах параметры величины; не различают пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко-далеко, сзади-спереди); испытывают затруднения  в элементарных представления о контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер).

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно –образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале учебного года в области социально – коммуникативное развитие были следующие проблемы.

Не у всех детей сформирована речь. Не все дети могут ответить на вопросы воспитателя, делиться впечатлениями из личного опыта.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно –образовательной работы: беседы с детьми,  решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и обсуждение различных ситуаций из личного опыта, просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов; задачи на решение коммуникативных ситуаций; придумывание сказок. Проводилась индивидуальная работа с детьми, работа с родителями (беседы, консультации). Поэтому на конец года показатели повысились: низкий уровень перешел в близкий к достаточному, БД частично перешел в достаточный уровень.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: Не все дети различают жанры искусства по средствам     художественной выразительности, тематике, сюжету, не могут дать самостоятельную оценку произведений; не у всех развито чувство композиции. Не все знакомы с картинами известных художников.

Лепка: Не все умеют создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции.

Аппликация: Не все умеют самостоятельно комбинировать знакомые техники, по собственной инициативе объединят разные способы изображения (рисунок и аппликация), умеют  планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Не все дети характеризуются адаптивным поведением, эмоционально – волевыми качествами, не сохраняют свою осанку, охотно осуществляют элементарные оздоровительно – закаливающие процедуры.

В течение года проводилась работа согласно плану воспитательно – образовательной работы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, решение проблемных ситуаций, беседы.

Поэтому на конец года показатели повысились:  БД частично перешел в достаточный уровень.

Сравнительный анализ по группе на конец 2017-2018учебного года:

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   94%, достаточный на 6%.

Физическое развитие на  конец учебного пода показал  положительную динамику достаточный увеличися  на 100%.

          Вывод: У 100% обследованных детей возрастное развитие соответствует норме.

В Социально – коммуникативное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, на конец года  уровень близкий к достаточному  95%, достаточный 5%. 

Познавательное развитие на конец учебного пода показал положительную динамику, повысился уровень близкий к достаточному  93%

Художественно – эстетическое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному до 95%.

Речевое развитие на конец учебного пода показал уровень близкий к достаточному   90%.

Образовательная программа за 2017-2018 уч. год усвоена в полном объеме (100%).

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2016-2017 учебный год.

Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.

Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года  уровень близкий к достаточному.

30.04.2018г.                 

Справку подготовили  воспитатели: _________Е.А.Медведева

                                                              __________Н.О.Кораблева



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2018 – 2019  учебный год в  группе ОРН направленности детей от 4  до 5 лет «Г»         

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения:  сентябрь  2018г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (Д достаточный,

БД – близкий к достаточному,  Н - недостаточный)

Д – 5 / 25%

БД – 15 / 57%

Н – 3 / 15%

Д – 7 / 35%

БД – 35/ 47%

Н – 5 / 25%

Д – 6/ 30%  

БД – 30 / 57%

Н – 4 / 20%

Д – 4 / 20%  

БД – 35 / 60%

Н – 5 / 25%

Д – 7 / 35%  

БД – 67 / 65%

Н – 4 / 20%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года:    

Д – 7 / 35%  

БД – 67 / 65%

Н – 4 / 20%

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. Справляются с трудовыми поручениями. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе со спортивными атрибутами. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Начало года:  

Д – 5 / 25%

БД – 15 / 57%

Н – 3 / 15%

                                                   

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  

Д – 7 / 35%

БД – 35 / 47%

Н – 5 / 25%

                                              

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  

Д – 6 / 30%  

БД – 30 / 57%

Н – 4 / 20%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога помогают посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинство детей поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут подробно составить рассказ о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.          

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

Д – 4 / 20%  

БД – 35 / 60%

Н – 5 / 25%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить штрихи, линии, мазки различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год  в группе ОРН направленности детей от 4 до 5 лет «Г» на достаточном уровне.

Воспитатели:  Медведева Е.А.

                        Санникова Л.А.

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2018 – 2019  учебный год в  группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Г»         

г Нижневартовск 2019

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.

Дата проведения: с 13.05 19 по 24.05.2019г.

Воспитатели группы: Медведева Елена Александровна.

                                     Списочный состав группы конец года: 29 человек.

Диагностикой охвачены на год конец: 29 человек.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений ребёнка

(В - высокий,

С - средний,  

Н - низкий)

В –  16/ 55%

С –  13/ 44,8%

Н –   0/ 0%

В –  11 /  37,9%

С –  17/ 58,6 %

Н –   1/  3,4 %

В –    5/ 17,2%  

С –  23/ 79,3 %

Н –    1 /3,4 %

В –   7 /   24,1%  

С –  22  /75,9%  

Н –    0 / 0%

В –   1 / 3,4%  

С –   27/ 93,1%

Н –   1 / 3,4%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Конец  года:    

В – 1 / 3,4%  

С – 27 / 93,1%

Н – 1 / 3,4%

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Конец  года:  

В –1 6 / 55,2%

С – 13 / 44,8%

Н – 0 / 0%

    Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Конец  года:  

В – 11 / 37,9%

С – 17/ 58,6%

Н – 1 / 3,4%

                                              

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Конец года года:  

В – 5 / 17,2%  

С – 23/ 79,3%

Н – 1 / 3,4%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.          

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.


 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

В – 7 /24, 1%  

С – 2,2 / 75,9%

Н – 0 / 0%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «А» на достаточном уровне.

Воспитатель:  Медведева Елена Александровна

                         



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019 – 2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет № 4

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май 2020г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Обследовано: 25 воспитанников (группа ОРН от 4 до 5 лет № 4)

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений ребёнка (Д - достаточный,

БД – близко к достаточному, НД - недостаточный)

Д – 5 / 20%

БД – 12 / 48%

НД – 8 / 32%

Д – 7 / 28%

БД – 11 / 44%

НД –7/ 28%

Д – 7 / 28%

БД – 13 / 52%

НД – 5 / 20%

Д – 6 / 24%

БД – 14 / 56%

НД – 5 / 20%

Д – 8 / 32%

БД – 12 / 48%

НД – 5 / 20%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»          

Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

3. Образовательная область «Речевое развитие»    

Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.          

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

5.  Образовательная область «Физическое развитие»

Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;

привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Справку подготовила воспитатель:  Ревизова О.В, Медведева Е.А



Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

21-19

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

группы общеразвивающей  направленности дошкольников от 3 до 4 лет №1

г.Нижневартовск, 2021г.

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020 – 2021 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста ОРН №1 от 3  до  4 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020- 2021у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: май 2021

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Обследовано: 25 воспитанников (группа ОРН от 3 до 4 лет № 1)

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д- 92%

БД - 8%

Н -0%

Д – 74%

БД – 25%

 Н – 1%

Д –  92%  

БД – 18%

Н – 0%

Д – 84%  

БД – 16%

 Н – 0 %

Д – 86%

БД – 14 %

Н  – 0 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты мониторинга: 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»;

  • 1. Образовательная область «Физическое развитие»

               

     

Начало года:

Д – 86%

БД – 14 %

НД  – 0 %

 

                                                                                   

Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

   

Начало года:

Д- 92 %

БД - 8%

НД -0%

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У всех детей развиты элементы самообслуживания. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети адаптационного периода.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

        Начало года:

            Д –  74%

            БД – 25%

            Н – 1  %

       

 

  Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети слабо  имеют представления о государственных праздниках, о малой родине, о достопримечательностях региона.

Большее количество детей могут различить и назвать количество, шар, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху- внизу, близко-далеко), но не затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 

4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Начало года:

Д –   82%  

БД – 18

НД – 0%

Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут четко рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

        Начало года:

        Д – 84%  

        БД – 16%

        Н – 0 %

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

 Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Справку подготовила воспитатель группы ОРН №1: Медведева Е.А., Казбакова Р.И.

 



Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

21-19

Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников

группы общеразвивающей  направленности дошкольников от 3 до 4 лет №1

г.Нижневартовск, 2020г.

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020 – 2021 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста ОРН №1 от 3  до  4 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020- 2021у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2020

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д- 0%

БД - 86%

Н -13%

Д – 0%

БД – 72%

 Н – 28%

Д –  0%  

БД – 94%

Н – 0 %

Д – 0%  

БД – 86%

 Н – 14 %

Д – 0%

БД – 90 %

Н  – 10 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»

  • 1. Образовательная область «Физическое развитие»

               

     

Начало года:

Д – 0%

БД – 90 %

НД  – 10 %

 

                                                                                   

Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

   

Начало года:

Д- 0 %

БД - 86%

НД -13%

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Не у всех детей развиты элементы самообслуживания, не все владеют знаниями о разных профессиях. Некоторые дети пытаются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети адаптационного периода.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

        Начало года:

            Д –  0%

            БД – 72%

            Н – 28  %

       

 

  Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Некоторое количество детей могут различить и назвать количество, шар, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко-далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 

4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Начало года:

Д –   0%  

БД – 94%

НД – 6%

Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

        Начало года:

        Д – 0%  

        БД – 86%

        Н – 14 %

Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей еще не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, не могут различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, плохо владеют способами конструирования. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Вывод:

Воспитатели группы ОРН №1: Медведева Е.А. Казбакова Р.И.