Организация воспитательной работы класса

Дашиева Альбина Жамсарановна

Цель: построить воспитателную работу класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совсем недавно, в первый раз

Слайд 2

Пришли мы в школу в этот класс,

Слайд 3

И вот уже второй год

Слайд 4

Нас родная школа ждёт

Слайд 5

Мы научились здесь писать,

Слайд 6

Читать, красиво рисовать

Слайд 7

На переменках в мяч играть

Слайд 8

Смеяться, прыгать и скакать,

Слайд 9

Бежать с подружками, гурьбой

Слайд 10

В свой класс, любимый и родной

Слайд 11

Мы артисты

Слайд 12

Конкурс «Город мастеров»

Слайд 13

Конкурс «Юная Дангина »

Слайд 14

На празднике «Золотая осень»

Слайд 15

Мы спортсмены

Слайд 16

И в делах трудовых всегда на передовых!

Слайд 17

1-е место в школьном конкурсе «Лучший уголок»

Слайд 18

1-е место в школьной НПК «Школа личности»

Слайд 19

Валя Гатапова победитель конкурса «Лучшее портфолио »

Слайд 20

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru

Социальный проект

«Моё село. Прошлое и настоящее.»

Автор: Дашиева Альбина Жамсарановна

учитель начальных классов

с.Улюн

2012г.

Актуальность:

Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Цель: формирование навыков  проектирования, а также    развитие творческих  способностей учащихся

Задачи:

- вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

- формирования у учащихся общего умения систематизировать и обобщать полученную информацию.

- развития коммуникативных, художественно- творческих способностей учащихся в процессе индивидуального и группового действия.

Участники проекта:

Возраст учащихся – 2 класс, 7-8 лет.

Основной вопрос учебного проекта:

Какими способами и средствами выразить своё отношение к селу, в котором живём?

Проблемный вопрос:

Через какие источники информации мы можем узнать об образовании и развитии села Улюн? Как систематизировать и оформить собранный материал?

Какими способами и средствами выражают люди своё отношение к малой Родине?

Сроки реализации: один учебный год

Этапы работы над проектом.

1. Постановка проблемного вопроса и задач проекта (запуск проекта)

2. Планирование работы.

3. Сбор информации.

4. Систематизация  информации.

5. Оформление результатов работы.

7. Презентация проекта. Выступление на школьной НПК «Школа личности».

8. Продолжение работы над проектом.

1. Запуск проекта.

На уроке окружающий мир я предложила  второклассникам написать проект «Мое село».

Обсудили её актуальность, почему это для нас важно и зачем нам это нужно.

2. Планирование работы.

Изучить нужно было многое. Составили  план своей работы. Во внимание брались все детские предложения. Всё это я объединила одним словом – проект. Стало понятно, что проект – это творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться.

У нас получились следующие направления:

История  села.

Мельницы.

Детского сада.

История школы

3. Актуализация знаний.

Учащиеся уточнили свои знания по каждому направлению.

4. Сбор информации.

Дети обращались к различным источникам информации, собирали интересующие их факты, фиксировали их и готовили к использованию в проекте. Ходили на экскурсию в школьный музей. Собрали всевозможную информацию  – записи, вырезки и ксерокопии текстов, фотографии. Завершился сбор сведений размещением всей найденной информации в одной папке.

Взяли интервью у старейшего жителя нашего села Цивилёва Георгия Павловича

5. Систематизация информации.

Ученики систематизировали информацию, обсудили, как лучше оформить результат групповой работы, сделали наброски чернового варианта. Писали сочинения на тему “Улюн  – моя гордость”.

Наш земляк Цвилев Георгий Павлович написал стихотворение:

В каких бы краях не бывал я,

Но в сердце моём до сих пор

Улюн, моя родина милая,

Полна красоты чудных гор.

Я помню берёзки кудрявые, тонкие

Черёмухи, запах цветов

У красной боярки - иголки

Наряд был у леса таков.

Там плещет река в отдалении

И неба простор голубой

Горная речка селения

Поила хрустальной водой…

Это стихотворение было напечатано в районной газете «Баргузинская правда»

6. Оформление результатов работы.

Оформление творческого  проекта:

- подготовка выступлений по теме проекта;

 - фотографии “Мое село ”

7. Презентация проекта. Выступили на школьной НПК  и заняли 1 место.

8. Продолжение работы над проектом. Вот примерные вопросы.

  • Где расположено ваше село? (географическое положение)
  • Чем занимаются, проживающие в нем люди?
  • Знаете ли вы знаменитых земляков и чем они знамениты?
  • Какие экологические проблемы существуют в селе?
  • Может ли ваше участие в жизни села изменить что-то в лучшую сторону?
  • Подумайте, что бы вы сделали для процветания своей малой родины.
  • За что вы испытываете чувство гордости, когда речь идет о вашем селе?
  • В каких случаях у вас возникает чувство огорчения, сожаления?

Оценка результатов проекта.

В результате исследования  мы выяснили, что наше село очень древнее. Ему уже 200 лет. Ещё многое осталось неизведанным и нам предстоит ответить на много вопросов.  В этом году нашей школе исполнится 168 лет.  Мы хотели бы собрать сведения  о наших выпускниках. А когда мы впервые прочли строки стихотворения,  нас переполнило чувство восхищения и радости  при виде красоты природы  нашего села, гордости за  автора.  Мы немного смогли узнать историю малой родины.

 

Рецензия

Свое исследование учащиеся назвали «Моё село. Прошлое и настоящее». Целью исследования они наметили изучение истории своего родного уголка.

Для изучения темы они обращаются в школьный музей, в школьную библиотеку, берут интервью. В ходе исследования они  сделали для себя открытие, что село наше очень древнее и богато своей историей. Проводят сравнение прошлого и настоящего. Проект носит воспитательный характер. Каждый человек должен знать о своей родине и любить его. Увидели  красоту природы нашего села.  Они ищут пути сохранения этой красоты. Хотели бы узнать о знаменитых земляках.

                                                                                       Дашиева А. Ж  

учитель начальных классов



Предварительный просмотр:

Зимушка-зима

Цели:

  1. познакомить учащихся с изменениями в живой и неживой природе зимой;
  2. учить устанавливать экологические связи;
  3. показать красоту зимнего времени года;
  4. развивать наблюдательность, память;
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: - Послушайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится?

Ученик:

Выпал в декабре снежок,
Нежный, мягкий как пушок.
Сшил декабрь покрывало
Для земли, чтоб не страдала.

Из тончайших ниток нежных,
Не цветных, а белоснежных.
Стала белою земля
От заботы декабря.

Слайд № 1

Учитель: - Сегодня мы подведём итог наших наблюдений за признаками зимы, изменениями в жизни растений и животных зимой.

Слайд № 2

3. Раскрытие темы:

а) Явления зимы.

Учитель: - Давайте вспомним основные явления зимы. В этом вам помогут загадки. Отгадайте их.

Учитель:

  • Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
  • Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
  •  И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)

Учитель: - Назовите основные признаки зимы. (Предполагаемые ответы: )

(День стал короче, ночь длиннее, солнце выглядывает редко и не греет, прилетели зимние птицы, температура воздуха понижается, дикие животные поменяли шубки, на реке вода покрыта льдом.)

Учитель: - Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты очень любили воспевать такие картины природы.

Слайд № 3

Учитель читает стихи:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Фёдор Тютчев

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Александр Пушкин

Б) Зима - пора снега и льда.

Учитель: - Подумайте, из чего состоит снег? (Предполагаемый ответ: из снежинок)

Учитель: - Снежинка - одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

- При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. При образовании снега эти кристаллики перемещаются воздушными потоками в атмосфере вверх и вниз. Во время таких перемещений они группируются вокруг мельчайших частичек пыли или капелек воды. Эта группа становится большой, тяжёлой и падает на землю. Мы называем её снежинкой. Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинка.

Учитель: - Ребята, теперь вам известно как образуется снежинка.

- Что вы представляете, когда произносите слово "снежинка"?

(Предполагаемые ответы детей: снеговик, снеговой, снежная баба, снежная крепость, Снегурочка)

Учитель: - В каких сказках встречается Снегурочка? Как вы думаете, с кем в лесу дружит Снегурочка? Обоснуй свой ответ.

В) Растения зимой.

Учитель: - Как зимуют растения, мы узнаем, послушав сценку.

СЦЕНКА "Заяц и Мышь-полёвка"

Автор: Пришла суровая зима. На заснеженной лесной поляне встретились заяц и мышь-полёвка.

Заяц: - Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть - терпи до весны. А где ещё та весна - за горами да за морями.

Полёвка: - Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли - там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься:

Учитель: - Как же зимуют растения?

Слайд № 4

(Ответы детей: зимой все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развёртывать свои почки_

Учитель: - К зиме растения готовятся задолго до её прихода. Вспомните, какие изменения происходят с растениями осенью? Однолетние травы завянут, многолетние запасут в корнях питательные вещества, а деревья и кустарники сбросят листья. Но некоторые растения уйдут под снег зелёными. Под снежным ковром они будут ждать прихода весны. Кто же эти храбрецы? Это озимые хлеба - рожь, пшеница, ячмень. Их посеяли в конце лета, к осени они успели прорости и, перезимовав под снегом, на следующее лето дадут ранний урожай.

Учитель: - Как же зимуют почки? (Ответы детей: у деревьев - высоко над землёй, а у травянистых растений - под снегом)

Деревья зимой находятся в глубоком покое. Но на некоторых из них остались плоды. Знакомые нам сосны и ели не потеряли своего зелёного наряда. Их листья-хвоинки не боятся мороза. Сверху хвоя покрыта веществом, похожим на воск, поэтому ей не страшен мороз. Опадают хвоинки не сразу, зелёный наряд хвойных деревьев обновляется полностью за несколько лет, поэтому зимой они стоят зелёными.

Учитель: - На столах у вас лежат веточки. Рассмотрите их. Что вы видите? (Ответы детей: почки) Каждая почка покрыта сверху плотной тёмной чешуйкой. А что же находится внутри? ( Ответы детей: листочки, цветочки) Я разрежу одну почку и покажу с помощью увеличительного стекла. (Ребята подтверждают свои предположения, о том, что в почке живут листочки и цветочки, а в дальнейшем образуются новые растения)

Учитель: - На первый взгляд все деревья и кустарники зимой кажутся похожими друг на друга. Но это не так. Разница есть. Зимой легко отличить берёзу. Опишите её (Ответы детей: белый ствол, черные штрихи на стволе, ветки, похожи на косы русской красавицы, ниспадают, березу называют символом России)

Учитель: - Посмотрите за окно, найдите глазами деревья, среди них -берёзы, сфотографируйте их, запомните их силуэты, а весной попробуйте узнать их в зелёном наряде.

Слайд № 5

Учитель: - Встречайте Зиму пословицами и поговорками.

Учащиеся:

  • Снег глубок - год хорош.
  • Снегу надует - хлеба прибудет.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Волку зима за обычай.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Береги нос в сильный мороз.
  • Много снега - много хлеба.
  • Жаворонок - к теплу, а зяблик - к стуже.
  • Январь - году начало, зиме - середина.
  • Февраль придет, все пути заметет.

Учитель: - Заглянем в зимний лес. Там сейчас тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес, но это только кажется. Присмотритесь хорошенько: весь снег в лесу испещрен разными следами и следочками. Но для того, чтобы уметь читать по следам, надо сперва научиться

распознавать сами следы, определять, кому они принадлежат.

Много интересного из жизни лесных обитателей вы сумеете прочитать в белой книге зимы.

Слайд № 6

Анимация

Г) Животные зимой.

Слайд № 7

Учитель: - Все ли животные спят зимой? (Ответы детей о разных группах животных)

Учитель: - Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под снегом прячутся мыши. Лягушки, жабы, змеи, ящерицы спят в зимних укрытиях.

Учитель: - Кто такие "братья наши меньшие"? (Ответы детей: птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать им птичьи "столовые")

Учитель:- Что необходимо всем животным, чтобы перезимовать? (Ответы детей: теплый мех, корм)

4. Проверочная работа

Учитель: - Зима приготовила вам испытание. Справитесь?

Слайд № 8

Учитель: -Расселите животных по своим домам:

В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму;

Во втором домике - животные, которые впадают в спячку;

В третий - животные, которые находят сами еду в природе.

Названия животных записаны на листочках. Листочки - у каждого ученика.

Текст листочка: Прочитайте названия животных: белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, ёж, барсук, ящерица, крот.

Схема домов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель:- Проверьте еще раз и можно сдать листочки.(Собрать листочки)

Учитель: - Хотите проверить свои знания? (Ответы детей)

Слайд: № 9

Проверка самостоятельной работы.

(Анализируем вместе)

 5. Итог урока:

Учитель: - Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка Зима? (Ответы детей: белый снег, свежий воздух, коньки, санки, лыжи и т.д.) И в этот раз Зимушка-Зима приготовила вам подарок. Внимание на экран!

6. Рефлексия.

Слайд № 10

(Фото - по щелчку, на фоне музыки "Кабы не было зимы")

7. Урок окончен. Спасибо за внимание!

Слайд № 11

Послесловие:

Слайды №12, №13, №14

Фотографии с урока.

Список используемой литературы 

  1. Журнал "Начальная школа"
  2. Газета "Первое сентября"
  3. А.Лопатина "Краски рассказывают сказки"
  4. А,Лопатина, М.Скребцова "Сказы Матушки земли"
  5. Е.Н.Дерим-Оглу, Н.А.Фролова "Природоведение и экология" учебник
  6. А.А.Плешаков "Зелёные страницы"
  7. М.Кашевник, О.Лосото "Путешествие за радугой"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукольный театр

Слайд 2

Цель: развитие у учащихся творческих способностей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня активности школьников.

Слайд 3

Задачи: Совместно с детьми изучить литературу, связанную с кукольным театром (история, методика, терминология кукольного театра). Составить план работы кружка «Кукольный театр» Создать в школе Кукольный театр.

Слайд 4

Основное содержание проектных действий: поиск и выбор сценария для кукольного спектакля изготовление ширмы для кукольного театра подготовка кукольных персонажей для спектакля распределение ролей в спектакле и подготовка к выступлению выступление с кукольным спектаклем перед учениками начальной школы и воспитанниками детского сада

Слайд 5

Планируемые образовательные результаты : актерами театра станут мальчишки и девчонки моего класса. Здесь они будут учиться работать с куклами, разучивать роли, делать декорации и шить костюмы.

Слайд 6

Полученный продукт: план работы школьного кружка «Кукольный театр» изготовление кукол спектакль

Слайд 7

Обсуждаем новый сценарий

Слайд 8

В качестве сказочных персонажей сначала мы использовали старые мягкие игрушки .

Слайд 9

Перчаточные куклы нам купили родители.

Слайд 12

«Кто как одет»

Слайд 13

«Кто как одет» Наши первые зрители. Спектакль состоялся в детском саду 21 ноября

Слайд 14

А для детей начальной школы-28 ноября .

Слайд 15

А по второму сценарию, «Теремок» на новый лад по мотивам русской народной сказки, выступили на новогоднем утреннике 29 декабря перед учащимися и родителями.

Слайд 20

Сказка о рыбаке и драконе

Слайд 24

Наши благодарные зрители

Слайд 29

Как интересно!

Слайд 30

Ожидаемые результаты В результате этой работы мы и ребята других классов приобрели представления: об устройстве театра. и научились: водить куклу над ширмой; изготавливать театральную куклу из различных материалов; создавать декорации и афиши для спектаклей.

Слайд 31

Спасибо за внимание