Педагогические технологии

Дашиева Альбина Жамсарановна

Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой ученик выступает как равноправный участник процесса обучения. Это достигается через использование на уроках современных технологий, методов и форм обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык                          

Класс: 4

УМК: «Школа России».  «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Имя прилагательное. Обобщение».                                                 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном

Форма урока: урок - пресс-конференция;

Цель – обобщить знания об именах прилагательных.

Задачи:

1. Способствовать  развитию  навыка распознавать имена прилагательные в речи;

2. Развивать умение выступать перед аудиторией;

3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь пользоваться словарём.

Уметь  применять знания  на практике

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

  Основные понятия:

Межпредметные связи: развитие речи.

Ресурсы: 

  • учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык: 4 класс»;
  • компьютер, презентация;
  • профессорский колпак;
  • таблички с названиями СМИ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организация класса

а)Определение темы урока

б)Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации

в)Постановка учебной задачи

2.Подготовка к конференции

г)Лексико-орфоэпическая, лексико-орфографическая работа

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Я же прилагательное
!

- О чём мы будем говорить на уроке?

- На уроке русского языка мы поговорим о выборе профессии. Выбор профессии – дело ответственное и непростое, каждый из вас должен готовиться к будущей профессии заранее. Не секрет, что многим из вас нравится профессия журналиста. Так попробуем же быть журналистами хотя бы на протяжении одного урока.

- Окунуться в мир этой сложной профессии нам помогут знания по теме «Имя прилагательное»

-Давайте по группам составим кластер. Ключевое слово «Имя прилагательное»

- Наш урок пройдёт в форме пресс- конференции. На которой присутствуют представители СМИ.

-Представьтесь, пожалуйста!

- А также специалисты в области языкознания-учёные-лингвисты (по результатам теста) 

Словарная работа (Слайд)

-Найдите в словаре значение слов: пресс-конференция

- Ознакомьтесь с правилами и условиями нашей конференции.

- тот кто задал наибольшее количество вопросов, тот получит звание «профессор» и награждён профессорским колпаком.

-если лингвисты затрудняются ответить, то ответ могут дать представители других СМИ

Составление кластера (см. в прилож.)

- Журнал «Знатоки русского языка»

-Газета «Весёлая грамматика»

- Телепередача «Говорим красиво и правильно»

- Радиожурнал

«Юный филолог»

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

- о прилагате

льном

Деление класса на 4 группы.

Рассаживание

Знакомятся с новыми словами

Знакомятся с правилами.

3.Проведение пресс-конференции

- Я беру на себя роль секретаря

- Итак наша конференция началась.  Я желаю всем успехов.

Физминутка

- находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Участвуют  в учебном диалоге.

Задают вопросы лингвистам. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

4.Отчёт о проделанной работе

Групповая работа

- Сейчас представители СМИ напишут заметки в свои редакции и спикеры озвучат.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи;

5.Итоги конференции

.

Секретарь

1.Подсчитывает кол-во заданных вопросов,

2.Отмечает наиболее интересные вопросы

3.Выявляет лучшее СМИ, а также самых активных представителей.

4.Награждение «профессорским» колпаком

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Строят  монологическое  высказывание,  аргументируют  свою точку  зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Организатор групп оценивает работу всей группы

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пресс-конференция – встреча общественных, государственных деятелей, учёных и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы. Репортёр (также корреспонде́нт ) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию ( рапорты , корреспонденцию ) «с места событий». Из словаря

Слайд 2

Быть вежливым и внимательным Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою мысль. Если хочешь задать вопрос надо поднять поднять руку, встать и назвать себя . Правила общения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок пресс-конференция


Предварительный просмотр:

Урок-игра Путешествие в  ОРФОГРАФИЮ

Тема: «Учимся применять орфографические правила»

 Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

Задачи:

  • Закрепить знание изученных орфографических правил.
  • Прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
  • Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ресурсы:

Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word

Использование ИКТ при проведении урока:слайды

Предполагаемые результаты:

РегулятивныеУУД

- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни, 

Познавательные УУД:

- закрепление изученных  орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости,  разделительного Ь  знака.

 Личностные УУД:

- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,

- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания Коммуникативные УУД:

- развитие кругозора и речи учащихся;

- наглядность, представление информации в интересном виде; 

Метапредметные связи:

- осуществление межпредметных связей (русский язык – литературное чтение – математика – окружающий мир)  

  - современное представление информации

Ход урока:

I. Организационный момент.

II.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.: (слайд 1, 2)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по Волшебной стране «Орфография».

- Что такое орфография? (Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила. Центральным понятием орфографии является орфограмма. Орфограмма – это написание, регулируемое орфографическим правилом)

- Это чудесная, сказочная  страна находится очень далеко. Для чего нам нужно попасть в эту сказочную страну. (Чтобы  стать грамотными).

- Мы повторим правила орфографии 

- А как мы туда попадём? Какие виды транспорта мы знаем?

(наземный, водный, воздушный)  Сначала используем наземный транспорт

 III.  Актуализация знаний.

ЦОР:

1. Посади букву в поезд (про пословицу)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf

- Какая пословица вам больше всего понравилась? Почему? Объясни значение пословицы.

2. Парные звонкие и глухие согласные. Отправь каждое судно в свой порт.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_047%5D.swf

3.- Пока в пути послушаем сказку про воду.

Сказ про воду. Напишите родственные слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

- Ответьте на вопросы Сам Самыча.

- Назовём родственные слова

4. Запустим ракету. Правописание разделит Ь

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80d2d69b-b32a-4317-9d63-9e23bc22cd82/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BIG_034%5D.swf

Физминутка

Я иду, и ты идёшь,

Я пою, и ты поёшь.

1, 2, 3…

Мы идём, и поём,

Очень дружно мы живём!

 IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Групповая работа.

- Вот мы на волшебной сказочной планете(рисунок)

- У меня в руках карточки. На этих карточках знакомые вам орфограммы. У каждой группы своё задание

1. Формирование групп квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что объединяет все эти фигуры?

(все четырёхугольники)

1 карточка   БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ 

А) 6 карточек с орфограммами

Б) Как проверить безударную гласную в корне слова? Рассказать правило, привести примеры.

2 карточка РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК  - Что показывает разделительный мягкий знак?

А) 6 карточек с орфограммами

Б) Разделительный знак в слове пишется после______  перед буквами   _  _  _  _  _

3 карточка  Правописание парных по звонкости и глухости согласных

А) 6 индивидуальных карточек

Б) Назовите парные звонкие и глухие согласные.

В) Правило Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова нужно _____________  такое слово, чтобы после __________ стояла __________ буква.

Выступление группы «Квадрат». Обсуждение. Оценка.

Выступление группы «Прямоугольник». Обсуждение. Оценка.

Выступление группы «Четырёхугольник». Обсуждение. Оценка.

V   Применение знаний и умений в новой ситуации

- Давайте будем возвращаться домой! Посмотрите в иллюминатор!

Письмо под диктовку, объяснение орфограмм:

Космическое раздолье, метеоритный дождь, тяжёлый скафандр, железное здоровье, час полёта, хвост кометы.

VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 - заполнение индивидуальных листов самооценки;

Я знаю…

Я умею…

Вот и закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

- Какие орфограммы повторили в течении урока?

- Как проверить парную согласную в корне?

- Как проверит безударную гласную?

- Что мы знаем о разделительном Ь? 

VIII. Дома

- Напишите небольшой рассказ на тему  о том как мы побывали в космосе

       Самоанализ урока русского языка  по теме  «Учимся применять

орфографические правила» во 2 классе. Урок-игра «Путешествие в Орфографию».

1. Характеристика класса.

В классе 18 человек: 4 мальчика, 14 девочек.

Базовый уровень усвоения материала – 17 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 5 человек

Уровень интеллектуальных способностей:

- ниже среднего –  4 человека;

 - средний – 7 человек;

 - выше среднего – 7 человек.

Учебная мотивация: 17 человек, 94%

2. Цель, учебные задачи.

Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

Задачи:

  • Закрепить знание изученных орфографических правил.
  • Прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
  • Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.

Предполагаемые результаты:

РегулятивныеУУД

- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни, 

Познавательные УУД:

- закрепление изученных  орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости,  разделительного Ь  знака.

 Личностные УУД:

- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,

- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания

 Коммуникативные УУД:

- развитие кругозора и речи учащихся;

- наглядность, представление информации в интересном виде;  

- формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

Метапредметные связи:

- осуществление межпредметных связей (русский язык  – математика – окружающий мир)  

  - современное представление информации

3. Содержание, виды заданий.

          Для отбора содержания были использованы виды деятельности:

 - организация дискуссии;

 - интерактивные игры;

 - индивидуальная работа;

 - групповая работа.

       Развивающее содержание направлено на формирование УУД.

1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2) Актуализация знаний с опорой на игру – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

4) Работа в группе

- формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим  - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией –КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

5)Применение знаний и умений

-формирование инициативности и самостоятельности; - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

6) Рефлексия

- формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

4. Методы и приёмы.

Использованы  дидактические игры (коллективная игра «Посади в поезд», «Отправь судно в порт», «Запусти ракету»).

Интерактивные словесные методы: эвристическая беседа,  дискуссия.  

Наглядные методы (ЭОР, интерактивная доска, слайды).

Репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

Стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций;

Метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

5. Формы организации.

Организована работа в группах;

Индивидуальная, коллективная работа.

6. Позиции и роли учащихся.

Партнёры, игроки, мыслители, творцы, слушатели.

7. Позиции учителя.

Стиль общения – демократический, эмоциональный.

Учитель -  координатор деятельности, консультант - фасилитатор.

        

8. Виды активности.

  Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые тайны слова.

  Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступления        

Физическая активность: учащиеся  пересаживаются, меняют рабочее место, говорят, слушают, читают.

9. Использование современных образовательных технологий.

Технология системно-деятельностного метода

Игровые и ИКТ технологий, использование ЭОР.

10. Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора.

        В центрах активности: инструкции, шкала самооценки, интерактивная доска

       Организация выбора видов деятельности (играть, писать, читать…), выбор партнёров (при работе в парах),

11. Индивидуализация, дифференциация.

Индивидуализация и дифференциация осуществляется через разноуровневые карточки – посредники, информационные листы, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар.

12. Итоги урока – проекта. Рефлексия.

Самоанализ деятельности:

- заполнение индивидуальных листов самооценки;

Я знаю…

Я умею…



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

(Урок-размышление).

Тема: Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети

увидели в книге собеседника:

  • думали над прочитанным;
  • сопереживали героям;
  • оценивали их поступки;
  • осмысливали их проблемы;
  • соотносили их жизнь со своей жизнью;

Задачи:

Образовательная: 

Познакомить с произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин»

Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.

Воспитательная: содействовать в воспитании любви к животным; помочь детям красоту птицы;

Валеологическая: проведение динамической  паузы, смена видов деятельности.

Оборудование: портрет, компьютер

1. Организационный момент:

- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

2. Объявление темы и постановка целей урока:

- Тема нашего урока: Взаимоотношения людей и животных. Через произведение Ю. Коваля

 «Капитан Клюквин»

- Чем мы будем заниматься на уроке?

  • Будем учиться правильно, бегло и выразительно читать;
  • Познакомимся с новым произведением и узнаем что-то новое о животных;

- Как будем достигать эти цели? 

Мотивация.

- Для того чтобы правильно и выразительно читать,   проведём упражнения для скорочтения;

- Предметом нашего разговора станет рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин». А ещё мы

   будем сами себя оценивать по листу самооценки

 Критерии оценок:

- На этом уроке вы сами будете себя оценивать. За хороший, правильный ответ вы будете

получать  2 бала.л

Договоримся с критериями оценок. Если за урок вы набрали:

                                            10 и больше баллов— «5»

                                             8-10 баллов— «4»

                                              5-7 баллов— «3»

                                              1-4 балла— «2»

3.Упражнения для скорочтения:

- Для чего нужно учиться правильно, бегло и выразительно читать? 

Физминутка

4)  Проверка домашнего задания.

- Давайте мы поиграем  в игру «Литературный футбол».

- Дома вы должны были прочитать 1 и 2 главу произведения и приготовить вопросы автору.

- Сейчас ребята с 1 ряда задают свои вопросы  ребятам 2 ряда, они должны ответить т.е. отбить

мяч, и задать свой вопрос 3 –му ряду, 3 - 1му.

- Все голы буду фиксировать в таблице.

1-й 1   ряд

2-й 2   ряд

3-й 3  ряд

Работа с текстом во время чтения. 

- Прочитайте фамилию автора. (портрет)

Понимание текста и создание читательской интерпретации (истолкование, разъяснение смысла)

- Какой рассказчик в тексте РГ или РП. (на доске схема)

- Как клёст оказался у рассказчика?

- Как он выглядел? Найдите в тексте.

- Почему хозяин придумал такое имя? Найдите.

- С кем сравнивает он клеста? Найдите.

- Расскажите как пел клёст.

(Цик-цик, увесисто и сочно «Цок», тихий и печальный звук «Тиууу-лииууууу», задорный посвист, зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады как у певчего дрозда.) 

- К какому выводу пришёл рассказчик? (настоящий певец) Найдите это место.

Чтение вслух по абзацам и комментарии по ходу чтения.

- Сейчас мы прочитаем 3-ю и 4-ю части с комментарием.

-В пасмурный и тусклый день огненный клёст украшает комнату, как будто освещает её..

- И поднимает настроение.

- На свободе клест селится в еловых лесах, потому что там много пищи.

- Что означает смоляное семечко?

- Бузинная жёрдочка? ( бузина это кустарник или деревце сем. жимолостных с чёрными или

 красными ягодами).

- Мальчик хотел приручить клеста.

- Для этого он придумал метод.

- Рассказывает как о человеке.

- И наконец клёст стал ручной. Стал доверять своему хозяину.

Работа в группе.  (творческая работа)

- Напишите   синквейн. Это  творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется

  1. Одно существительное и главная мысль
  2. Два прилагательных и главная мысль
  3. Три глагола в рамках темы
  4. Фраза, несущая определенную мысль
  5. Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным

Клёст                                                                                                                              

Кирпичный, клюквенный

Клюёт, поёт, долбит

Как командир на коне

Капитан

            Клёст

Огненный, весёлый

Цокал, разгрызал, летал

Птице очень нужна воля

Певец

6. Подведение итогов.

- Какую мы цель поставили в начале урока?

- Достигли мы её или нет?

- Что вам на уроке больше понравилось?

- Как вы себя оценили?

……………………………..

Этап урока

Критерии оценивания

самооценка

Оценка учителя

Моя отметка за урок

Проверка домашнего задания

              Правильный ответ – 2 б;

              Неполный ответ – 1

              Неправильный ответ – 0 б.

Работа по тексту

              Правильный ответ – 2 б;

              Неполный ответ – 1 б

              Неправильный ответ – 0 б.

Работа в группе

              Составлеие синквейна

Итог урока

                                       

      10 и больше баллов— «5»

       8-10 баллов— «4»

5-7          5- 7  баллов— «3»

       1-4 балла— «2»

Итого баллов за урок

7. Дома. 

- Как вам кажется, какое желание у клеста? Чтобы он сказал, если бы умел говорить?

 - Напишите рассказ о клесте  с его точки зрения (от имени клеста), а не с точки зрения человека.

- Описание внешности.

Я клёст…. У меня…

- Выразить отношение к своему хозяину.

Мой хозяин …

- Как я хорошо пою.

Однажды утром мне захотелось спеть и я…….

- Что я люблю кушать.

Я больше всего….

- Как я стал ручным.

Хозяин взял семечко и просунул в клетку, а я сразу понял……

- Мне с вами было очень интересно. Спасибо вам за урок

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме:

Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин

Тип урока: обобщение

Форма проведения:  урок-размышление.

  Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100».

Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные в нашем доме»

Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети

увидели в книге собеседника:

  • думали над прочитанным;
  • сопереживали героям;
  • оценивали их поступки;
  • осмысливали их проблемы;
  • соотносили их жизнь со своей жизнью;

Задачи:

Образовательная: 

Познакомить с произведением  Ю. Коваля «Капитан Клюквин»

Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.

Воспитательная: содействовать в достижении взаимопонимания в семье; дать почувствовать

 детям, что взаимоотношения в семье зависят не только от взрослых, но и их самих;

  Валеогическая: проведение динамической  паузы, смена видов деятельности.

Методы : сотрудничества, частично-поисковый, исследовательский, творческий,

На уроке использованы технологи: игровые технологии – игра «Литературный футбол),

ТРКМ  технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления

(приём   синквейн); технология деятельностного метода дети совместно с учителем ставили

 цели урока, размышляли, участвовали в диалоге.

На уроке применяла самооценку, которая плавно  перешла в формирующее оценивание.

Оборудование: слайдовая презентация,

1. Ориентация на формирование деятельности (а не передачу информации).

Я привлекла учащихся к постановке задач урока, обеспечила рефлексию учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке.

2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)

Задания, выполняемые на уроке, носят в основном продуктивный характер: дети задают

вопросы автору, сами отвечают на них, сами оценивают качество своей работы (как групповой,

так и индивидуальной), сами придумывают концовку рассказу и разыгрывают её.

3. Реализация индивидуального подхода.

Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои

способности. При подведении результатов урока каждому будет чем гордится, каждый будет

успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.

4. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников.

Актуализация у меня проходила во время проведения игры футбол.

5. Развитие активности учащихся в учебной деятельности.

На уроке организована исследовательская деятельность с текстом.

6. Создание на уроке ситуаций выбора и успеха.

Класс работал активно. Своё мнение высказывали все, кто хотел.

7. Введение учащихся в диалог.

Использовались разнообразные творческие задания,  в частности «Диалог с автором», комментированное чтение, сочинения синквейна –  выполнение которых помогало

Проникнуть  в художественный мир произведения, в жизнь героев.

Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому способствовала атмосфера

сотрудничества.

Этап рефлексии показал, что урок достиг своей цели.