Образовательные технологии

Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

В своей работе я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.

Цель : создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числами 1,2, 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку по образцу (эталону) Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, смайлики.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

УУД

Этап мотивации

 Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

Начинаем урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Слайд 1Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся.  Всё у нас получится

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К)

II. Постановка учебной задачи

Слайд 2- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-праздник. Скажите, какой приближается праздник? Правильно, Новый год! А кто нам будет помогать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый...(Дед Мороз) (Слайд 3).

Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

Какую цель поставим для себя?

Тема нашего урока: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.

Сформулируйте цель своей работы на уроке. (Тренироваться в прибавление и вычитание чисел 1,2,3 и преодолевать свои затруднения при решении задач)

- Чем пользуемся при прибавлении и вычитании чисел 1,2,3? (Таблица сложения и вычитания, состав числа)

Прибавлять и вычитать 1,2, 3, решать задачи.

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

Ш.Актуализация знаний

 Цель этапа:

Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия;

Ну какой же Новый год без елки, Деда Мороза, Снегурочки и подарков.

Ребята, сейчас Дедушка Мороз и Снегурочка заняты подготовкой к Новому году, но о нас они не забыли и прислали вот такую посылочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Ой, какие-то конверты с заданиями и письмо!

Дорогие ребята, Я шлю вам посылку с сюрпризом. А сюрприз будет в конце урока, если вы выполните все мои задания. С уважением к вам Дедушка Мороз!

-Ребята, поднимите руку, кто любит сюрпризы. Так давайте быстрее выполнять задания от Дедушки Мороза.

Задание1.-Новый год без снега не бывает. А как вам уже известно, что снег состоит из маленьких снежинок. Закружилась снежная вьюга и размела все снежинки. Надо расположить снежинки в нужном порядке. Для этого мы будем работать на листочках

(Слайд) Сначала вставьте пропущенные числа, (состав чисел)

Проверка по

эталону

Самооценка

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел, выполнять сложение и вычитание вида +/-1,2,

IV. Первичное закрепление                         в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Критерии оценивания: Нет ни одной ошибки-

 1-2 ош.-

 3-4 ош-

Следующее задание от Деда-Мороза:

Повторим таблицы сложения и вычитания на 1,2,3.

6+1=             5-1=

7-1=              4+1=

3+2=             8-2=

6+2=              4-2=

4+3=                5-3=

6+3=                10-3=

Алгоритм нового способа сложения или вычитания:

  1. Вспоминаем, что 3 - это 2 и 1.
  2. Прибавляем или вычитаем 2.
  3. Прибавляем или вычитаем 1.

Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Умение прибавлять и вычитать1, 2, 3, знание состава чисел)

Ученики выполняют самостоятельно на листках

Самопроверка по образцу (по эталону)

Физминутка

(Слайд)  Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту,

осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

V. Вторичное закрепление

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Решите задачу: Женя и Коля нарисовали шары. Сколько шаров они нарисовали вместе?

(Не решается. Не хватает данных.)

Давайте вспомним, что такое задача? Что есть в задаче? ( Условие, вопрос, решение, ответ)

Женя нарисовала 3 шарика, а Таня -2 шарика. Сколько шариков они нарисовали вместе?

Прочитайте задачу.

Поставьте вопрос к задаче.

Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение самостоятельно. 

Задачу решают в тетрадях.

Самопроверка по образцу (эталону)

Составляют кластер.

                 

ответ                            

Предметные: уметь решать задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, -3.

(Слайд) И следующее наше задание от Деда Мороза «Помогите Снеговику». Ребята, Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе.

Итог урока

(Слайд) Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Что мы с вами повторяли?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились. Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и

другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Рефлексия.

(Слайд) Оцените свою работу и нарисуйте смайлики в тетрадях.

Кто все понял -

Кто плохо понял-

Кто ничего не понял-.

- Молодцы! Но нам Дед Мороз обещал сюрприз, если мы выполним все задания. Посмотрим, что в коробочке. Да здесь мешочек с конфетами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

Слайд 4

Тема: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.

Слайд 6

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Слайд 7

3 4 4 5 5 2 1 3 1 2 2 3 2 4 1

Слайд 9

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 6+1= 7 5-1=4 7-1=6 4+1=5 3+2=5 8-2=6 6+2=8 4-2=2 4+3=7 5-3=2 6+3 = 9 10-3=7

Слайд 11

задача решение ответ условие вопрос

Слайд 13

Таня и Лиза делали новогодние игрушки. Сколько игрушек они сделали вместе?

Слайд 14

Таня сделала 3 игрушки, а Лиза-2 игрушки. Сколько игрушек они сделали вместе?

Слайд 15

3+2=5 Ответ:5

Слайд 16

Маша вырезала снежинок. Вера вырезала 3 снежинки. Сколько ……….. ? ? С. .

Слайд 17

6+3=9 Ответ:9 с.

Слайд 18

9-3 5+2 6-3 7+3 4-3 2+3 10-2 6+3 8-3 9-2 7-0 4+3

Слайд 20

Молодцы!